kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение и вычитание вида 30+5. 35-5

Нажмите, чтобы узнать подробности

чябтпмлоавшопшкепшорыщасоываквпеаирибчтясоапгкршпоаи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание вида 30+5. 35-5»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема: сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30.

Цели деятельности учителя: учить заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Планируемые результаты

Предметные: научатся заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; вычитать из двузначного числа десятки или единицы

Личностные: рассуждать и делать выводы; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: Моро М.И. и др., Математика. 2 класс. Часть 1. – М. Просвещение, 2014. Проектор, презентация к уроку, экран, жетоны, карточки, вагоны.





Этап урока

Методы и приёмы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: учебный диалог.

1 минута

- Здравствуйте, меня зовут Юлия Валерьевна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Посмотрите на соседа по парте, улыбнитесь, пожелайте друг другу хорошей работы.

- Садитесь.

Приветствуют учителя.

Организуют рабочее место.

Настраиваются на урок.


К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог

Практический: устная работа

5 минут

Устный счет

-Приготовьте веер.

-На сколько число 12 больше, чем число: 5; 8; 6; 10; 3?

-Сумму чисел 3 и 6 увеличьте на 10.

-Разность чисел 17 и 7 уменьшите на 8.

-В коробке были синие и красные карандаши, всего 7 карандашей. Синих карандашей было больше, чем красных. Сколько красных карандашей могло быть в коробке?

-Что больше: 1 м или 8 дм; 1 м или 95 см; 2 дм или 10 мм?

-В одной лейке было 6 л воды, а в другой – 4 л воды. Для по лива цветов использовали 7 л воды. Сколько литров воды осталось в двух лейках?

Выполняют задания


7, 4, 6, 2, 9.


19

2

3 красных 4 синих, 2 красных 5 синих, один красный 6 синих




1 м, 1 м,


6+4=10

10-7=3 литра

К: строить сообщения в устной форме.

П: осуществлять логические действия: синтез, анализ, обобщение.

3.Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

7 минут

-Откройте тетрадь и запишите сегодняшнее число, отступите 1 клетку и классная работа.

-Сегодня к нам на урок пришел Математик. Что это значит?

(на доске карточка) 36=30+6

-Математик принес интересный вопрос: почему такую запись называют суммой разрядных слагаемых?

-Что обозначает цифра 3 в записи числа?

-Сколько единиц в 3 десятках?

-Что обозначает цифра 6?

-Сделайте вывод, почему эту запись называют суммой разрядных слагаемых?

-Кто уже догадался, чему мы будем учиться на уроке?

-Молодцы, спишите равенство с доски к себе в тетрадь и обведите в рамочку.

Будем изучать новый материал





Состоит из десятков и единиц



Количество десятков

30

Количество единиц

Число 36 можно разложить на разряды – десятки и единицы

Раскладывать числа на разрядные слагаемые

Р: принятие и сохранение учебной задачи, самоопределение к деятельности.

П:осуществлять поиск и выделение необходимой информации

4.Открытие нового знания

Словесный: учебный диалог

Практический: работа с учебником

8 минут











Работа с учебником.

- Откройте учебник на странице 15.

-Обратите внимание на 1 столбик равенств рядом с красной чертой. Какие числа записаны?

-Сколько разрядов в двузначном числе, какие?

-Сколькими слагаемыми заменяем числа?

-Давайте устно по цепочке прочитаем равенства.

-Молодцы!

Обратите внимание на номер 1.

(выполняют задание у доски, по цепочке)

-Мы отступаем две клетки вниз, пишем номер 1 (они пишут номера примеров на полях). Записываем в 2 столбика по 3 примера.

-Как из 59 получить 50?...

Выполните последний столбик в парах.

Как вы раскладывали число на разрядные слагаемые? Встаньте те пары, кто не сделал ни одной ошибки.




Двузначные

Два – десятки и единицы

Двумя – десятками и единицами








59 это 50 и 9. Чтобы из 59 получить 50, нужно вычесть 9.


П:осуществлять поиск и выделение необходимой информации

Р:планируют свои действия










1 минута

Динамическая пауза

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуться, разогнуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть.

Семь — успокоились совсем.




5. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: учебный диалог

Практический: работа с учебником

5 минут

Обратите внимание на номер 2.

(устно)

-Прочитайте задание.

Обратите внимание на номер 3.

-Прочитайте задачу.

1 человек делает краткую запись.

-Что известно в задаче?

-Что нужно узнать?

-Эту задачу можно решить 1 или 2 действиями? Что мы узнаем первым действием?

(2 человека идут за оборот доски)

-А есть те, кто смогут решить выражением?

-Решите задачу самостоятельно в парах.

-Кто решил верно поднимите зеленый карандаш, кто допустил ошибку красный.

Ширина стола 60 см.

Высота стула 4 дм.

Толщина стекла 5 мм.





Какой длины стал шланг

Р: планируют свое действие в соответствии с задачей

6.Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: учебный диалог

Практический: самостоятельная работа

6 минут

-Сейчас я раздам вам карточки с заданием. Можете выполнять работу самостоятельно или в паре.

-Посмотрите на слайд и проверьте правильность вашей работы.

Нет ошибок – зеленый карандаш

1, 2 ошибки – желтый

Более 2 ошибок - красный

Выполняют задание самостоятельно

П:осуществлять поиск и выделение необходимой информации

Р:планировать свое действие в соответствии с задачей.

7. Включение в систему знаний

Практический: работа с учебником

5 минут

Работа с учебником

-Давайте сыграем в игру «Составим поезд»

-У меня уже есть готовые ответы. Ваша задача по цепочке, прочитать выражение, выйти, выбрать на карточке правильный ответ и прикрепить его на доску.

-Если вагон с ответом не правильный, мы сидим тихо, если правильный – 1 хлопок.

-Посмотрите на задание под красной чертой.

-Кто готов подходите ко мне, я поставлю вам оценки. (5 учеников)

Выполняют задание


Р:планируют свое действие в соответствии с задачей

8.Рефлексия деятельности

Словесный: учебный диалог

2 минуты

-Как разложить число на разрядные слагаемые?


-Какая была цель нашего урока?


-Кто считает, что он очень хорошо понял тему?

-Кто пока сомневается?

-Запишите домашнее задание: стр.15 номер 5.

-Спасибо вам за работу, ребята. До свидания!

Разложить число на десятки и единицы

Раскладывать числа на разрядные слагаемые

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сложение и вычитание вида 30+5. 35-5

Автор: Латыфа Сабировна Уразова

Дата: 20.10.2024

Номер свидетельства: 658082

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект урока на тему "Обобщение и закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание вида O ± 1, O ± 2, O ± 3 »"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_na_tiemu_obobshchieniie_i_zakrieplieniie_znanii_po_tiemie_slozhi"
    ["file_id"] => string(6) "402229"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490127820"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Урок по математике по теме: Сложение и вычитание трехзначного числа "
    ["seo_title"] => string(80) "urok-po-matiematikie-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnogho-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "137292"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417331233"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Сложение и вычитание вида 26 + 2; 26 – 2; 26 + 10; 26 – 10 "
    ["seo_title"] => string(52) "slozhieniie-i-vychitaniie-vida-26-2-26-2-26-10-26-10"
    ["file_id"] => string(6) "235909"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443883672"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока по математике "Тема: Устные приёмы сложения и вычитания вида 430 + 250, 370 – 140". "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-tiema-ustnyie-priiomy-slozhieniia-i-vychitaniia-vida-430-250-370-140"
    ["file_id"] => string(6) "189365"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426873075"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока. Сложение и вычитание вида +3, -3."
    ["seo_title"] => string(46) "konspekt_uroka_slozhenie_i_vychitanie_vida_3_3"
    ["file_id"] => string(6) "641540"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1701943534"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства