Этап урока Методы и приёмы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Этап самоопределения к деятельности Словесный: учебный диалог. | 1 минута | - Здравствуйте, меня зовут Юлия Валерьевна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Посмотрите на соседа по парте, улыбнитесь, пожелайте друг другу хорошей работы. - Садитесь. | Приветствуют учителя. Организуют рабочее место. Настраиваются на урок. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний и мотивация Словесный: учебный диалог Практический: устная работа | 5 минут | Устный счет -Приготовьте веер. -На сколько число 12 больше, чем число: 5; 8; 6; 10; 3? -Сумму чисел 3 и 6 увеличьте на 10. -Разность чисел 17 и 7 уменьшите на 8. -В коробке были синие и красные карандаши, всего 7 карандашей. Синих карандашей было больше, чем красных. Сколько красных карандашей могло быть в коробке? -Что больше: 1 м или 8 дм; 1 м или 95 см; 2 дм или 10 мм? -В одной лейке было 6 л воды, а в другой – 4 л воды. Для по лива цветов использовали 7 л воды. Сколько литров воды осталось в двух лейках? | Выполняют задания 7, 4, 6, 2, 9. 19 2 3 красных 4 синих, 2 красных 5 синих, один красный 6 синих 1 м, 1 м, 6+4=10 10-7=3 литра | К: строить сообщения в устной форме. П: осуществлять логические действия: синтез, анализ, обобщение. |
3.Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог | 7 минут | -Откройте тетрадь и запишите сегодняшнее число, отступите 1 клетку и классная работа. -Сегодня к нам на урок пришел Математик. Что это значит? (на доске карточка) 36=30+6 -Математик принес интересный вопрос: почему такую запись называют суммой разрядных слагаемых? -Что обозначает цифра 3 в записи числа? -Сколько единиц в 3 десятках? -Что обозначает цифра 6? -Сделайте вывод, почему эту запись называют суммой разрядных слагаемых? -Кто уже догадался, чему мы будем учиться на уроке? -Молодцы, спишите равенство с доски к себе в тетрадь и обведите в рамочку. | Будем изучать новый материал Состоит из десятков и единиц Количество десятков 30 Количество единиц Число 36 можно разложить на разряды – десятки и единицы Раскладывать числа на разрядные слагаемые | Р: принятие и сохранение учебной задачи, самоопределение к деятельности. П:осуществлять поиск и выделение необходимой информации |
4.Открытие нового знания Словесный: учебный диалог Практический: работа с учебником | 8 минут | Работа с учебником. - Откройте учебник на странице 15. -Обратите внимание на 1 столбик равенств рядом с красной чертой. Какие числа записаны? -Сколько разрядов в двузначном числе, какие? -Сколькими слагаемыми заменяем числа? -Давайте устно по цепочке прочитаем равенства. -Молодцы! Обратите внимание на номер 1. (выполняют задание у доски, по цепочке) -Мы отступаем две клетки вниз, пишем номер 1 (они пишут номера примеров на полях). Записываем в 2 столбика по 3 примера. -Как из 59 получить 50?... Выполните последний столбик в парах. Как вы раскладывали число на разрядные слагаемые? Встаньте те пары, кто не сделал ни одной ошибки. | Двузначные Два – десятки и единицы Двумя – десятками и единицами 59 это 50 и 9. Чтобы из 59 получить 50, нужно вычесть 9. | П:осуществлять поиск и выделение необходимой информации Р:планируют свои действия |
| 1 минута | Динамическая пауза Раз — подняться, потянуться, Два — нагнуться, разогнуться, Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, Шесть — на место тихо сесть. Семь — успокоились совсем. | | |
5. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: учебный диалог Практический: работа с учебником | 5 минут | Обратите внимание на номер 2. (устно) -Прочитайте задание. Обратите внимание на номер 3. -Прочитайте задачу. 1 человек делает краткую запись. -Что известно в задаче? -Что нужно узнать? -Эту задачу можно решить 1 или 2 действиями? Что мы узнаем первым действием? (2 человека идут за оборот доски) -А есть те, кто смогут решить выражением? -Решите задачу самостоятельно в парах. -Кто решил верно поднимите зеленый карандаш, кто допустил ошибку красный. | Ширина стола 60 см. Высота стула 4 дм. Толщина стекла 5 мм. Какой длины стал шланг | Р: планируют свое действие в соответствии с задачей |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: учебный диалог Практический: самостоятельная работа | 6 минут | -Сейчас я раздам вам карточки с заданием. Можете выполнять работу самостоятельно или в паре. -Посмотрите на слайд и проверьте правильность вашей работы. Нет ошибок – зеленый карандаш 1, 2 ошибки – желтый Более 2 ошибок - красный | Выполняют задание самостоятельно | П:осуществлять поиск и выделение необходимой информации Р:планировать свое действие в соответствии с задачей. |
7. Включение в систему знаний Практический: работа с учебником | 5 минут | Работа с учебником -Давайте сыграем в игру «Составим поезд» -У меня уже есть готовые ответы. Ваша задача по цепочке, прочитать выражение, выйти, выбрать на карточке правильный ответ и прикрепить его на доску. -Если вагон с ответом не правильный, мы сидим тихо, если правильный – 1 хлопок. -Посмотрите на задание под красной чертой. -Кто готов подходите ко мне, я поставлю вам оценки. (5 учеников) | Выполняют задание | Р:планируют свое действие в соответствии с задачей |
8.Рефлексия деятельности Словесный: учебный диалог | 2 минуты | -Как разложить число на разрядные слагаемые? -Какая была цель нашего урока? -Кто считает, что он очень хорошо понял тему? -Кто пока сомневается? -Запишите домашнее задание: стр.15 номер 5. -Спасибо вам за работу, ребята. До свидания! | Разложить число на десятки и единицы Раскладывать числа на разрядные слагаемые | К: умение высказывать и аргументировать свои мысли |