kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Руский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование результатов по русскому языку в начальных классах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Руский язык»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ №12 ГОРОДА ЛИПЕЦКА


Рассмотрено

Протокол заседания кафедры

начального и эстетического образования

от 19.05.2016 г. № 5

Заведующая кафедрой начального и эстетического образования


_______________ Л.М. Смородина




Принято

Протокол заседания педагогического

совета от 20.05.2016 г. № 2


Утверждаю

Директор

МБОУ гимназии №12 города Липецка


___________________ О.Н. Уласевич

Приказ от 20.05.2016 № 281










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«РУССКИЙ ЯЗЫК»






УЧИТЕЛЬ: Шушпанова Лариса Николаевна


КЛАССЫ

УЧЕБНЫЙ ГОД

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

В НЕДЕЛЮ

В ГОД

1

2013-2014

5

165

2

2014-2015

5

175

3

2015-2016

5

175

4

2016-2017

4

140

ИТОГО

2013-2017

19

655





2016 – 2017 учебный год



Планируемые результаты освоения предмета «Русский язык»

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;

  • учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • способность к оценке своей учебной деятельности;

  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

  • установка на здоровый образ жизни;

  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;

  • устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.


Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.


Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.


Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  • использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  • устанавливать аналогии;

  • владеть рядом общих приемов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;

  • произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

  • задавать вопросы;

  • контролировать действия партнера;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

ЧТЕНИЕ. РАБОТА С ТЕКСТОМ (метапредметные результаты)

В результате изучения всех без исключения учебных предметов на при получении начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно­познавательных текстов, инструкций. Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Выпускники овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.

У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование. Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.

Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления ее с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.


Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Выпускник научится:

  • находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

  • определять тему и главную мысль текста;

  • делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

  • вычленять содержащиеся в тексте основные события и
    устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

  • сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;

  • понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

  • понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

  • понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

  • использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

  • ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать формальные элементы текста (например,
    подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

  • работать с несколькими источниками информации;

  • сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.


Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Выпускник научится:

  • пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

  • соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

  • формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

  • сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

  • составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования;

  • составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.


Работа с текстом: оценка информации

Выпускник научится:

  • высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

  • оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

  • на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

  • участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сопоставлять различные точки зрения;

  • соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

  • в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.


ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ­КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ (метапредметные результаты)

В результате изучения всех без исключения предметов на уровне начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.

Обучающиеся познакомятся с различными средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), освоят общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.

Они приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ: научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать медиасообщения.

Выпускники научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники ее получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Они научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях.

В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.


Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером

Выпускник научится:

  • использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);

  • организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.


Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

Выпускник научится:

  • вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото‑ и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты на родном языке; набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов;

  • рисовать (создавать простые изображения)на графическом планшете;

  • сканировать рисунки и тексты.

Выпускник получит возможность научиться использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.


Обработка и поиск информации

Выпускник научится:

  • подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);

  • описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ;

  • собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;

  • редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео‑ и аудиозаписей, фотоизображений;

  • пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; следовать основным правилам оформления текста;

  • искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);

  • заполнять учебные базы данных.

Выпускник получит возможность научиться грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.


Создание, представление и передача сообщений

Выпускник научится:

  • создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;

  • создавать простые сообщения в виде аудио‑ и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;

  • готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;

  • создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.;

  • создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);

  • размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной организации;

  • пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.

Выпускник получит возможность научиться:

  • представлять данные;

  • создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель».


Планирование деятельности, управление и организация

Выпускник научится:

  • создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно управляемых средах (создание простейших роботов);

  • определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;

  • планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.

Выпускник получит возможность научиться:

  • проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы, включая навыки роботехнического проектирования

  • моделировать объекты и процессы реального мира.


































За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошел переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.

По сути, происходит переход от обучения как преподнесения учителем обучающимся системы знаний к активному решению проблем с целью выработки определенных решений; от освоения отдельных учебных предметов к полидисциплинарному (межпредметному) изучению сложных жизненных ситуаций; к сотрудничеству учителя и обучающихся в ходе овладения знаниями, к активному участию учеников в выборе содержания и методов обучения. Этот переход обусловлен сменой ценностных ориентиров образования.

Ценностные ориентиры начального общего образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:

  • формирование основ гражданской идентичности личности на основе:

  • чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

  • восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

  • формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

  • доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

  • уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников;

  • развитие ценностно­смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

  • принятия и уважения ценностей семьи и образовательной организации, коллектива и общества и стремления следовать им;

  • ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

  • формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;

  • развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

  • развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

  • формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

  • развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:

  • формирование самоуважения и эмоционально­положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

  • развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

  • формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей, жизненного оптимизма;

  • формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.

Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщенных способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.






























ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика и графика»

Выпускник научится:

  • различать звуки и буквы;

  • характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

  • пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

Выпускник получит возможность научиться пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

Раздел «Орфоэпия»

Выпускник получит возможность научиться:

  • соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);

  • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Выпускник научится:

    • различать изменяемые и неизменяемые слова;

    • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

    • находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

Выпускник получит возможность научиться

  • выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;

  • использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач.


Раздел «Лексика»

Выпускник научится:

    • выявлять слова, значение которых требует уточнения;

    • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря

    • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.

Выпускник получит возможность научиться:

    • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

    • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

    • оценивать уместность использования слов в тексте;

    • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Раздел «Морфология»

Выпускник научится:

    • распознавать грамматические признаки слов;

    • с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).

Выпускник получит возможность научиться:

    • проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

    • находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

Раздел «Синтаксис»

Выпускник научится:

    • различать предложение, словосочетание, слово;

    • устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

    • классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

    • определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

    • находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

    • выделять предложения с однородными членами.

Выпускник получит возможность научиться:

    • различать второстепенные члены предложения —определения, дополнения, обстоятельства;

    • выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

    • различать простые и сложные предложения.

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Выпускник научится:

    • применять правила правописания (в объеме содержания курса);

    • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

    • безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов;

    • писать под диктовку тексты объемом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

    • проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Выпускник получит возможность научиться:

    • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

    • подбирать примеры с определенной орфограммой;

    • при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

    • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.

Содержательная линия «Развитие речи»

Выпускник научится:

    • оценивать правильность (уместность) выбора языковых
      и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе,
      в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

    • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);

    • выражать собственное мнение и аргументировать его;

    • самостоятельно озаглавливать текст;

    • составлять план текста;

    • сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Выпускник получит возможность научиться:

    • создавать тексты по предложенному заголовку;

    • подробно или выборочно пересказывать текст;

    • пересказывать текст от другого лица;

    • составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

    • анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

    • корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

    • анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);

    • соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms­сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).








































Содержание учебного предмета

1 класс

Виды речевой деятельности

Слушание.

Осознание цели и ситуации устного общения.

Говорение.

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи.

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).

Чтение.

Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде.

Письмо.

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы.

Обучение грамоте

Фонетика.

Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.

Графика.

Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Функция букв е, е, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение.

Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо.

Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.

Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение.

Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.

Орфография.

Знакомство с правилами правописания и их применение:

раздельное написание слов;

обозначение гласных после шипящих (ча ща, чу щу, жи ши);

прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

перенос слов по слогам без стечения согласных;

знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи.

Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

Систематический курс

Фонетика и орфоэпия.

Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости – мягкости согласных звуков.

Графика.

Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь.

Лексика.

Понимание слова как единства звучания и значения.

Состав слова (морфемика).

Морфология.

Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?».

Синтаксис.

Орфография и пунктуация.

Развитие речи.

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).

2 класс

Виды речевой деятельности

Слушание.

Адекватное восприятие звучащей речи.

Говорение.

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение.

Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала.

Письмо.

Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

Обучение грамоте

Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости – мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Графика.

Использование на письме разделительных ъ и ь.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.

Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности.

Лексика.

Состав слова (морфемика). Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Разбор слова по составу. Выявление слов, значение которых требует уточнения.

Состав слова (морфемика).

Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.

Морфология.

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Изменение существительных по числам. Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по числам.

Глагол. Значение и употребление в речи. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по числам.

Предлог. Отличие предлогов от приставок.

Синтаксис.

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого.

Различение главных и второстепенных членов предложения.

Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Орфография и пунктуация.

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания:

сочетания жи – ши1, ча – ща, чу – щу в положении под ударением;

сочетания чк – чн, чт, щн;

перенос слов;

прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

Развитие речи.

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Овладение нормами речевого этикета при общении с помощью средств ИКТ.

3 класс

Виды речевой деятельности

Слушание.

Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение.

Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Чтение. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте.

Письмо.

Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное).



Обучение грамоте

Систематический курс

Фонетика и орфоэпия.

Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости – мягкости согласных звуков. Фонетический разбор слова. Графика. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, е, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Графика.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, е, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика.

Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.

Состав слова (морфемика). Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок.

Морфология.

Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам. Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами.

Частица не, ее значение.

Синтаксис.

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого.

Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

Орфография и пунктуация.

проверяемые безударные гласные в корне слова;

парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

непроизносимые согласные;

непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);

гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

разделительные ъ и ь;

мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, рожь, мышь);

не с глаголами;

раздельное написание предлогов с другими словами;

знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.

Развитие речи.

Практическое овладение диалогической формой речи. План текста. Составление планов к данным текстам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложения подробные и выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения‑повествования, сочинения‑описания, сочинения‑рассуждения.

4 класс

Виды речевой деятельности

Слушание.

определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение.

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи.

Чтение.

Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо.

Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Обучение грамоте.

Систематический курс.

Фонетика и орфоэпия.

Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Фонетический разбор слова.

Лексика.

Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.

Состав слова (морфемика).

Разбор слова по составу.

Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок.

Морфология.

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. Морфологический разбор имен существительных.

Имя прилагательное. Изменение прилагательных по падежам, кроме прилагательных на ‑ий, ‑ья, ‑ов, ‑ин. Морфологический разбор имен прилагательных.

Личные местоимения 1, 2, 3‑го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.

Наречие. Значение и употребление в речи.

Имя числительное. Значение и употребление в речи.

Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Союзы и, а, но, их роль в речи.

Синтаксис.

Различение предложения, словосочетания, слова. Нахождение главных членов предложения. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в предложении. Различение предложений по цели высказывания. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Различение простых и сложных предложений.

Слово и предложение.

Работа с предложением

Орфография и пунктуация.

проверяемые безударные гласные в корне слова;

парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на ‑мя, ‑ий, ‑ья, ‑ье, ‑ия, ‑ов, ‑ин);

безударные окончания имен прилагательных;

раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2‑го лица единственного числа (пишешь, учишь);

мягкий знак в глаголах в сочетании ‑ться;

безударные личные окончания глаголов.

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.

Развитие речи.

Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение нормами речевого этикета при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Создание собственных текстов по предложенным планам.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложения подробные и выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения‑повествования, сочинения‑описания, сочинения‑рассуждения.








































Тематическое планирование


№ урока

Тема урока

Параграф учебника

Количество

часов, отводи-

мых на освоение

темы

Дата по плану

Коррекция

1

Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.


Знакомство с учебником «Русский язык».Речевое обобщение.

1

01.09 – 03.09


2

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).


Речь устная и письменная.

1

01.09 – 03.09


3

Выражение собственного мнения, его аргументация.

Цель речевого общения.

1

01.09 – 03.09


4

Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.


Правила общения.

1

01.09 – 03.09


5

Овладение нормами речевого этикета при общении с помощью средств ИКТ.

Речевая культура. Общение.

1

05.09 – 10.09


6

Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.


Обращение. Знаки препинания при обращении.

1

05.09 – 10.09


7

Определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.


Деловая речь. Составление планов.

1

05.09 – 10.09


8

Определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.


Научная речь, Составление планов.

1

05.09 – 10.09


9

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи.


Метафора и сравнение.

1

12.09 – 17.09


10

Входной контрольный диктант по текстам администрации

Входной контрольный диктант по текстам администрации

1

12.09 – 17.09


11

Знакомство с основными видами изложений (без заучивания определений): изложения подробные

Работа над ошибками. Текст. Признаки текста.

1

12.09 – 17.09


12

Знакомство с основными видами изложений (без заучивания определений): изложения выборочные

План текста простой и развёрнутый. Типы текстов.

1

12.09 – 17.09


13

Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (выборочное)

Обучающее изложение.

1

19.09 – 24.09


14

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).


Текст-рассуждение, текст- описание, текст- - повествование.

1

19.09 – 24.09


15

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи;

Составление текстов разных типов.

1

19.09 – 24.09


16

Создание собственных текстов по предложенным планам.


Составление собственного текста.

1

19.09 – 24.09


17

Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Составление собственного текста.

1

26.09 – 01.10


18

Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.


Работа над ошибками. Средства общения, Роль языка в общении.

1

26.09 – 01.10


19

Овладение нормами речевого этикета при общении с помощью средств ИКТ.

Способы передачи сообщения.

1

26.09 – 01.10


20

Различение гласных и согласных звуков.

Повторение. Звуки и буквы русского языка.

1

26.09 – 01.10


21

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.

Основные правила орфографии.

1

03.10 – 08.10


22

Контрольный диктант по теме

« Текст».

Контрольный диктант по теме

« Текст».

1

03.10 – 08.10


23

Различение предложения, словосочетания

Работа над ошибками. Различие предложений и словосочетаний.

1

03.10 – 08.10


24

Различение предложений по цели высказывания

Знаки препинания.

Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

1

03.10 – 08.10


25

Знакомство с основными видами сочинений (без заучивания определений): сочинения‑рассуждения

Развитие речи. Составление текста-рассуждения на заданную тему.

1

10.10 – 15.10


26

Нахождение главных членов предложения

Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения.

1

10.10 – 15.10


27

Различение главных и второстепенных членов предложения

Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения.

1

10.10 – 15.10


28

Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в предложении.


Связь слов в предложении.

1

10.10 – 15.10


29

Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.


Однородные члены предложения.

1

17.10 – 22.10


30

Контрольный диктант по текстам администрации за I четверть

Контрольный диктант по текстам администрации за I четверть

1

17.10 – 22.10


31

Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.


Работа над ошибками. Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления.

1

17.10 – 22.10


32

Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но.

Знаки препинания при однородных членах предложения.

1

17.10 – 22.10


33

Союзы и, а, но, их роль в речи.

Различение простых и сложных предложений.



Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но.

1

24.10 – 29.10


34

Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное)

Обучающее изложение.

1

24.10 – 29.10


35

Различение предложения, словосочетания, слова.

Анализ изложения. Словосочетание. Различие между словосочетанием, словом и предложением.

1

24.10 – 29.10


36

Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

Обобщение знаний о значении слова.

1

24.10 – 29.10


37

Фонетический разбор слова.

Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

Звуко- буквенная форма слова и его лексическое значение.

1

07.11 – 12.11


38

Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.

Использование в текстах синонимов и антонимов.


Синонимы, антонимы омонимы.

1

07.11 – 12.11


39

Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.

Использование в текстах синонимов и антонимов.



Синонимы, антонимы омонимы.

1

07.11 – 12.11


40

Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова

Многозначные слова.

1

07.11 – 12.11


41

Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова

Прямое и переносное значение слова.

1

14.11 – 19.11


42

Состав слова (морфемика).

Разбор слова по составу.


Состав слова. Разбор слова по составу.

1

14.11 – 19.11


43

Образование однокоренных слов с помощью приставок.

Образование новых слов с помощью приставок.

1

14.11 – 19.11


44

Разделительные ъ и ь;


Разделительный твёрдый знак.

1

14.11 – 19.11


45

Разделительные ъ и ь;


Разделительный мягкий знак.

1

21.11 – 26.11


46

Контрольный диктант по теме «Правописание предлогов и приставок».

Контрольный диктант по теме «Правописание предлогов и приставок».

1

21.11 – 26.11


47

Образование однокоренных слов с помощью суффиксов.

Работа над ошибками. Образование новых слов с помощью суффиксов.

1

21.11 – 26.11


48

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.

Правописание суффиксов –ик-_, -ек-

1

21.11 – 26.11


49

Проверяемые безударные гласные в корне слова;

парные звонкие и глухие согласные в корне слова

Правописание гласных и согласных в корне

1

28.11 – 03.12


50

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.

Удвоенные согласные в корне слова

1

28.11 – 03.12


51

Знакомство с основными видами изложений (без заучивания определений): изложения с элементами сочинения

Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану.

1

28.11 – 03.12


52

Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков.

Анализ изложения. Правописание слов с орфограммами корня.

1

28.11 – 03.12


53

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.

Анализ изложения. Правописание слов с орфограммами корня.

1

05.12 – 10.12


54

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.

Правописание соединительных гласных в сложных словах

1

05.12 – 10.12


55

Знакомство с основными сочинений (без заучивания определений): сочинения‑описания

Развитие речи. Обучающее сочинение на тему « Первый снег».

1

05.12 – 10.12


56

Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.

Фонетический разбор слова.


Повторение изученных орфограмм.

1

05.12 – 10.12


57

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные

Различие и общность частей речи.

1

12.12 – 17.12


58

Контрольный диктант по текстам администрации за II четверть

Контрольный диктант по текстам администрации за II четверть

1

12.12 – 17.12


59

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.


Работа над ошибками. Грамматические значения частей речи.

1

12.12 – 17.12


60

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.


Распределение слов по частям речи.

1

12.12 – 17.12


61

Части речи

Роль частей речи в предложении.

1

19.12 – 24.12


62

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Проверяем, что знаем. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

19.12 – 24.12


63

Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам.

Число и род имён существительных.

1

19.12 – 24.12


64

Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных

Алгоритм определения падежа имён существительных

1

19.12 – 24.12


65

Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.

Упражнение в распознавании падежа имён существительных.

1

11.01 – 14.01


66

Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению.

Определение падежа имён существительных. Несклоняемые имена существительные.

1

11.01 – 14.01


67

Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению.

Три склонения имён существительных( общее представление)

1

11.01 – 14.01


68

Знакомство с основными видами и сочинений (без заучивания определений): сочинения‑повествования

Сочинение- повествование.

1

11.01 – 14.01


69

Безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на ‑мя, ‑ий, ‑ья, ‑ье, ‑ия, ‑ов, ‑ин);


Падежные окончания имён существительных 1-го склонения.

1

16.01 – 21.01


70

Безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на ‑мя, ‑ий, ‑ья, ‑ье, ‑ия, ‑ов, ‑ин);


Падежные окончания имён существительных 1-го склонения

1

16.01 – 21.01


71

Безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на ‑мя, ‑ий, ‑ья, ‑ье, ‑ия, ‑ов, ‑ин);


Падежные окончания имён существительных 2-го склонения

1

16.01 – 21.01


72

Безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на ‑мя, ‑ий, ‑ья, ‑ье, ‑ия, ‑ов, ‑ин);


Падежные окончания имён существительных 2-го склонения

1

16.01 – 21.01


73

Безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на ‑мя, ‑ий, ‑ья, ‑ье, ‑ия, ‑ов, ‑ин);


Падежные окончания имён существительных 3-го склонения

1

23.01 – 28.01


74

Безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на ‑мя, ‑ий, ‑ья, ‑ье, ‑ия, ‑ов, ‑ин);


Падежные окончания имён существительных 3-го склонения

1

23.01 – 28.01


75

Морфологический разбор имен существительных.

безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на ‑мя, ‑ий, ‑ья, ‑ье, ‑ия, ‑ов, ‑ин);



Падежные окончания имён существительных в единственном числе.

1

23.01 – 28.01


76

Контрольный диктант по теме: «Имя существительное»

Контрольный диктант по теме: «Имя существительное»

1

23.01 – 28.01


77

Работа над ошибками.

Работа над ошибками.

1

30.01 – 03.02


78

Безударные окончания имен прилагательных;


Безударные окончания имён прилагательных.

1

30.01 – 03.02


79

Безударные окончания имен прилагательных;


Безударные окончания имён прилагательных.

1

30.01 – 03.02


80

Безударные окончания имен прилагательных;


Безударные окончания имён прилагательных

1

30.01 – 03.02


81

безударные окончания имен прилагательных;


Безударные окончания имён прилагательных

1

06.02 – 10.02


82

Изменение прилагательных по падежам, кроме прилагательных на ‑ий, ‑ья, ‑ов, ‑ин.

Склонение имён прилагательных.

1

06.02 – 10.02


83

Изменение прилагательных по падежам, кроме прилагательных на ‑ий, ‑ья, ‑ов, ‑ин.

Склонение имён прилагательных

1

06.02 – 10.02


84

Изменение прилагательных по падежам, кроме прилагательных на ‑ий, ‑ья, ‑ов, ‑ин.

Склонение имён прилагательных

1

06.02 – 10.02


85

Изменение прилагательных по падежам, кроме прилагательных на ‑ий, ‑ья, ‑ов, ‑ин.

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

1

13.02 – 17.02


86

Изменение прилагательных по падежам, кроме прилагательных на ‑ий, ‑ья, ‑ов, ‑ин.

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

1

13.02 – 17.02


87

Морфологический разбор имен прилагательных.


Разбор имени прилагательного как части речи

1

13.02 – 17.02


88

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

13.02 – 17.02


89

Работа над ошибками

Работа над ошибками.

1

20.02 – 24.02


90

Личные местоимения 1, 2, 3‑го лица единственного и множественного числа.

Местоимение как часть речи.

1

20.02 – 24.02


91

Личные местоимения 1, 2, 3‑го лица единственного и множественного числа.

Местоимение как часть речи.

1

20.02 – 24.02


92

Склонение личных местоимений.


Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица.

1

20.02 – 24.02


93

Склонение личных местоимений.


Склонение личных местоимений 3-го лица.

1

27.02 – 03.03


94

Функция предлогов: образование падежных форм и местоимений

Изменение личных местоимений по падежам.

1

27.02 – 03.03


95

раздельное написание предлогов с личными местоимениями;


Изменение личных местоимений по падежам.

1

27.02 – 03.03


96

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

1

27.02 – 03.03


97

Глагол. Значение и употребление в речи.

Работа над ошибками. Роль глаголов в языке.

1

06.03 – 10.03


98

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

Прошедшее время глагола.

1

06.03 – 10.03


99

Неопределенная форма глагола.

Неопределённая форма глагола

1

06.03 – 10.03


100

Неопределенная форма глагола.

Неопределённая форма глагола

1

06.03 – 10.03


101

Контрольный диктант по текстам администрации за III четверть

Контрольный диктант по текстам администрации за III четверть

1

13.03 – 17.03


102

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение).

Работа над ошибками. Спряжение глаголов в настоящем времени

1

13.03 – 17.03


103

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение).

Спряжение глаголов в настоящем времени

1

13.03 – 17.03


104

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение).

Спряжение глаголов в будущем времени

1

13.03 – 17.03


105

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение).

Спряжение глаголов в будущем времени

1

20.03 – 24.03


106

Мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2‑го лица единственного числа (пишешь, учишь);


2-е лицо единственного числа глаголов настоящего и будущего времени

1

20.03 – 24.03


107

Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение).

I и II спряжение глаголов.

1

20.03 – 24.03


108

Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение).

Способы определения спряжения глаголов

1

20.03 – 24.03


109

Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение).

Способы определения спряжения глаголов

1

03.04 – 08.04


110

Безударные личные окончания глаголов;


Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени

1

03.04 – 08.04


111

Безударные личные окончания глаголов;


Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени

1

03.04 – 08.04


112

Контрольное списывание.

Контрольное списывание.

1

03.04 – 08.04


113

Мягкий знак в глаголах в сочетании ‑ться;


Анализ изложения. Правописание глаголов на –тся и -ться

1

10.04 – 15.04


114

Мягкий знак в глаголах в сочетании ‑ться;


Анализ изложения. Правописание глаголов на –тся и -ться

1

10.04 – 15.04


115

Безударные личные окончания глаголов;


Глаголы- исключения

1

10.04 – 15.04


116

Безударные личные окончания глаголов;


Глаголы- исключения

1

10.04 – 15.04


117

Безударные личные окончания глаголов;


Написание безударных окончаний глаголов

1

17.04 – 22.04


118

Морфологический разбор глаголов.


Разбор глагола как части речи.

1

17.04 – 22.04


119

Контрольный диктант по теме: «Глагол»

Контрольный диктант по теме: «Глагол»

1

17.04 – 22.04


120

Имя числительное.

Значение и употребление в речи.


Работа над ошибками.

Имя числительное.

1

17.04 – 22.04


121

Имя числительное.

Значение и употребление в речи.


Имя числительное.

1

24.04 – 29.04


122

Имя числительное.

Значение и употребление в речи.


Имя числительное.

1

24.04 – 29.04


123

Наречие. Значение и употребление в речи

Наречие.

1

24.04 – 29.04


124

Наречие. Значение и употребление в речи

Наречие.

1

24.04 – 29.04


125

Наречие. Значение и употребление в речи

Наречие.

1

01.05 – 06.05


126

Повторение. Текст.

Повторение.Текст

1

01.05 – 06.05


127

Повторение.

Предложение.

Повторение.

Предложение.

1

01.05 – 06.05


128

Итоговый диктант

Итоговый диктант

1

01.05 – 06.05


129

Повторение. Работа с предложением

Повторение. Предложение.

1

08.05 – 13.05


130

Повторение. Работа с предложением

Повторение. Предложение.

1

08.05 – 13.05


131

Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное)

Контрольное изложение.

1

08.05 – 13.05


132

Повторение. Состав слова (морфемика).

Повторение.

Состав слова.

1

08.05 – 13.05


133

Повторение. Состав слова (морфемика).

Повторение. Состав слова.

1

15.05 – 20.05


134

Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация.

1

15.05 – 20.05


135

Повторение. Имя существительное.

Повторение. Части речи

1

15.05 – 20.05


136

Повторение. Имя существительное.

Повторение. Части речи

1

15.05 – 20.05


137

Повторение. Имя прилагательное.

Повторение. Части речи

1

22.05 – 27.05


138

Повторение. Имя прилагательное.

Повторение. Части речи

1

22.05 – 27.05


139

Повторение. Глагол.

Повторение. Части речи

1

22.05 – 27.05


140

Повторение. Глагол.

Повторение. Части речи

1

22.05 – 27.05











1


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Руский язык

Автор: Шушпанова Л.Н.

Дата: 18.11.2016

Номер свидетельства: 360160

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Техноогическая карта урока руского языка в 5 классе "стили речи""
    ["seo_title"] => string(64) "tiekhnooghichieskaiakartaurokaruskoghoiazykav5klassiestiliriechi"
    ["file_id"] => string(6) "297397"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456174306"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Тематическое планирование уроков русского языка по программе М.М.Разумовской"
    ["seo_title"] => string(80) "tiematichieskoie_planirovaniie_urokov_russkogho_iazyka_po_proghrammie_m_m_razumo"
    ["file_id"] => string(6) "413807"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1494264462"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "" Язык родной -  дружи со мной" "
    ["seo_title"] => string(27) "iazyk-rodnoi-druzhi-so-mnoi"
    ["file_id"] => string(6) "227846"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440963248"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Календарно-тематическое планирование по русскому языку ОС "Школа 2100" 2 класс "
    ["seo_title"] => string(84) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-os-shkola-2100-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "217828"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433488518"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Открытый урок на тему: Лингвистический турнир «Язык мой-друг мой»"
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyi-urok-na-tiemu-linghvistichieskii-turnir-iazyk-moi-drugh-moi"
    ["file_id"] => string(6) "259198"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448687063"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства