kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по русскому языку ОС "Школа 2100" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык

Начальное общее образование

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 1–4 кл., авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной, О.В. Чиндиловой и др. (Сборник программ. Начальная школа/ Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, испр. – М.: Баласс, 2011.)

Обучение русскому языку обеспечивается учебниками и пособиями:

• Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Русский язык (первые уроки)» (1-й кл.);

• Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева «Рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык (первые уроки)»;

• Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Руский язык». Учебники. 2, 3, 4-й классы;

• Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Л.А. Фролова «Орфографическая тетрадь по русскому языку», 2-й класс;

• Л.Ю. Комиссарова «Дидактический материал» к учебникам «Русский язык» для 2, 3, 4-го классов;

• Е.В. Бунеева «Проверочные и контрольные работы по русскому языку» (вар. 1 и 2) для 2, 3, 4-го классов;

• Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева (составители) «Слова с непроверяемыми написаниями». Пособие в виде карточек к учебникам «Русский язык» для 1–4-го классов;

• М.А. Яковлева «Тетрадь по чистописанию» для 2, 3, 4-го классов;

• Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комиссарова, М.А. Яковлева. «Русский язык», 1–2 классы. Методические рекомендации для учителя.

• Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева. «Русский язык», 3 класс. Методические рекомендации для учителя.

• Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева. «Русский язык», 4 класс. Методические рекомендации для учителя.

Курс русского языка в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку ОС "Школа 2100" 2 класс »

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка

2 класс

ОС «Школа 2100»

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовки

обучающихся

Вид

контроля

Характеристика деятельности учащихся

УУД

Домашнее
задание

Дата

проведения

1

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык»

1

Вводный урок
(урок-путешествия)



Индивидуальный опрос. Карточки-путеводители

Знакомиться с новым учебником (обложка, условные знаки, оглавление и т.п.)



Раздел 1. Слово (5 часов)

2

Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова)

1

Урок озн. с новым матер. (Урок обучения умениям и навыкам)

Слово и его значение. Использование словарей русского языка

Уметь слушать звучащее слово; производить звуковой и звуко-бувенный анализ слова

Сам-ная работа с толковым словарем

Толковать значение слова (находить в словаре, подбирать синонимы). Узнавать слово по его лексическому значению. Подбирать однокоренные слова к данному с опорой на словарь.

Производитьзвуко-буквенный разбор слова.

Характеризовать слово с четырёх позиций (лексическое значение, состав слова и однокоренные слова; звуковой и буквенный состав; грамматические признаки – на какой вопрос отвечает) и составлять предложение с данным словом. (повышенный уровень – П)

Находить опасные места в словах.

Упр. 2,

с. 10


3

Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова.Состав слова)

1

Комбинир. урок. (Урок обучения умениям и навыкам)

Словари русского языка и их использование

Уметь наблюдать за лексическим значением слова; анализировать состав слов

Фронтальный опрос, упр. 5,
с. 6

Упр. 4,

с. 12


4

Как устроен наш язык?

1

Урок применен.знаний и умений.

(Урок-исследование)

Наблюдение над прямым
и переносным значением слова

Знать, что слово может иметь несколько значений, может употребляться в прямом и переносном значениях


Исследовательская работа,

упр. 7, с. 7

С 15 учить,р.т.тема1№6,7,10


5

«Опасные места»

в словах русского языка

1

Комбинир. урок. (Урок обучения умениям и навыкам)

Упражнение в написании слов и предложений

Уметь находить «опасные места»

в слове

Сам-ная работа,

упр. 8, с. 8

Упр. 9,

с. 14


6

«Опасные места»

в словах русского языка. Обобщение по разделу «Слово»

1

Урок обобщения

и систем.знаний. (Смотр знаний)

Упражнение

в написании слов, предложений

Знать пары согласных по глухости-звон-кости и твердости-мягкости

Тетрадь «Проверочные и контрольные работы», с. 1

Списывание №1

Упр. 11,

с. 16



Раздел 2. Предложение (12 часов)

7

Чем отличается предложение от группы слов. Признаки предложения

1

Комбинир. урок.

обучения умениям и навыкам)

Различение слова, словосочетания и предложения

Уметь правильно оформлять предложение на письме

Фронтальный опрос, упр. 15,

с. 11

 Называть признаки предложения.

Отличать предложение от группы слов, записанных как предложение.

Составлять схемы предложений и предложения по схемам.

Списывать предложения, правильно оформлять их на письме.

Ставить знаки завершения в предложении, выбирать знак в соответствии со смыслом и интонацией предложения.

Читать предложения с разной интонацией.

 

 

 

 

Упр. 14,

с. 18

 

 

8

Схематическое изображение слова, предложения. Составление предложений по схемам

1

Комбинир. Урок (формирования новых знаний)

Отличие уст-ной речи от письменной. Составление предложений по схемам

Знать признаки предложения.

Уметь

составлять предложения из слов, предложения на заданную тему

Индивид.опрос. Карточки

Упр. 6,

с. 5
(дидакт. материал)

 

 

9

Признаки предложения. Оформление предложений на письме




1

Урок применения знаний и умений
(обучение умениям и навыкам)

Конструирование предложений из слов. Признаки предложения

Уметь оформлять предложения на письме: начало, конец, писать имена собственные

Индивидуальный опрос. Карточки

Упр. 8, с. 6
(дидакт. материал)

 

 

10

Развитие умения правильно списывать и оформлять предложение на письме

1

Комбинир. урок

(обучения умениям и навыкам)

Наблюдение за порядком слов в предложениях

Уметь составлять предложения на заданную тему и оформлять их на письме

Самоконтроль
(эталон-

карточка)

Загадка о морозе

 

 

11

Развитие умения правильно списывать предложения

и соотносить их со схемами

1

Урок закреплен. изученного(Урок-практикум)

Определение границ предложения на основе смысла и интонации

Уметь оформлять предложения на письме, вписывать предложения, соотносить их со схемами

Фронтальный опрос по теме «Что знаем о предложении?»

Упр. 21,

с. 21

 

 

12

Восстановление деформированного текста.

1

Урок развития речи






13

Работа над ошибками. Конструирование предложений

1

Урок применения знаний и умений.
(Урок повторения)

Конструирование предложений из слов

Уметь правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное

Звуковой контроль (хлопки при правильном ответе)

 

 

 

Упр. 9, с. 6
(дидакт. материал)


14

Знаки препинания в конце предложений

1

Комбинир. урок (закрепление умений)

Оформление предложений на письме

Уметь оформлять предложения на письме; составлять предложения из слов


Программный контроль «Немое письмо»

Упр. 10,
с. 7 (дидакт. материал)


15

Входной контрольный диктант

(40 минут)

1

Урок проверки и учета знаний и умений

Упражнение
в написании предложений

Уметь самостоятельно анализировать изученные языковые явления


Самоконтроль; контрольный диктант



16

Работа над ошибками. Знаки препинания в конце предложения. Чтение предложений с различной интонацией

1

Комбинированный урок. (коррекции знаний и умений)

Способы проверки слов. Конструирование предложений из слов

Уметь владеть способами проверки; графически обозначать выбор тех или иных написаний

Фронтальный опрос,

упр. 26–27

Упр. 11,

с. 7

(дидакт. материал)

 

 

17

Что мы знаем о предложении? (Обобщение)

1

Урок обобщения

и систематизации знаний. (Урок-игра)

Упражнение в написании предложений

Знать различие предложений и слов.

Уметь оформлять предложения на письме

Уплотненный опрос «Это ты знаешь и умеешь», с. 19

Упр. 15,

с. 8 (дидакт. материал)

 

 

18









Проверка знаний

и умений. Проверочная работа № 1 по теме «Предложение»

(40 минут)


1









Урок проверки

и учета знаний

и умений



Написание предложений, текста


Уметь самостоятельно анализировать изученные языковые явления и выполнять проверочную работу

Тетрадь «Проверочные и контрольные работы», с. 2–3

Проверочная работа №1

 







19

«Пишу правильно»

(работа над ошибками)

1

Урок проверки

и коррекции знаний и умений

Способы проверки слов. Выполнение работы над ошибками

Уметь находить и исправлять ошибки, владеть способами проверки

Индивидуальный опрос.

Карточки


Упр. 16,

с. 9 (дидакт. материал)



Раздел 3. Текст (12 часов)

20

Признаки текста

1

Урок ознаком. с новым материалом (формиров. новых знаний)

Различение предложения

и текста. Признаки текста

Знать признаки предложения.

Уметь отличать текст от группы предложений

Фронтальный опрос, упр. 29,

с. 21

 Называть признаки текста.

Отличать текст от набора предложений, записанных как текст.

Озаглавливать текст; выбирать подходящее заглавие из данных. 

Осознавать связь заголовка с темой текста, с главной мыслью.

Конструировать тексты из рассыпанных предложений, абзацев. (П)

Списывать текст по заданному алгоритму, контролировать этапы работы.

Упр. 10,
с. 19 (дидакт. материал)


21

Роль заглавия

в тексте

1

Урок ознаком. с новым материалом (обучения умениям и навыкам)

Признаки предложен. Упражнения в написании предложен.

Уметь предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста

Смотр знаний «Кто лучше придумает текст» по выбранной теме

Упр. 21,

с. 11 (дидакт. материал)


22

Связь заглавия

с главной мыслью текста

1

Комбинир. урок (обучения умениям и навыкам)

Главная мысль текста, соотнесение ее с заглавием. Выбор заглавия

Уметь отвечать на вопросы по ходу чтения и на вопросы после чтения, выбирать подходящее заглавие к тексту

Самодиктант. Взаимопроверка Словарный диктант № 1

Упр. 22,

с. 12 (дидакт. материал)


23

Заглавие текста. Основные признаки текста.

1

Урок развития речи

Понятие о тексте. Главная мысль

Уметь составлять текст, выполнять редактирование текста

Исследовательская работа,

упр. 38–39

Упр. 36,

с. 31

 

 

24

Озаглавливаниетекстов.Восстановление деформированного текста.


1






Урок развития связной речи (обучения умениям и навыкам)

Конструирование предложений из слов, наблюдение за порядком слов 

Уметь устанавливать последовательность предложений в тексте, письменно оформлять текст


Упр. 39,

с. 34

 

 

25







Озаглавливание текстов




1







Урок применен.знаний и умений (защита творческих работ)

Способы проверки слов, исправление ошибок



Уметь классифицировать ошибки, вносить коррективы, редактировать текст

Взаимоконтроль упр. 24

(дидактический материал, с. 13)



Упр. 25,

с. 13 (дидакт. материал)





26

Конструирование текстов

1

Комбинир. урок. (Урок-конкурс)

Конструирование предложений из слов

Знать структуру текста (вводная, основная, концовка)

Фронтальный опрос, упр. 42,

с. 29

 

 

 

 

Упр. 26,

с. 14 (дидакт. материал)


27

Конструирование текстов

1

Комбинир. урок (Урок-практикум)

Конструир. предложений. Текст

Уметь добавлять отсутствующие части текста

Словарный диктант № 2. Упр. 47


Упр. 44,

с. 37

 

 

28

Речь. Предложение. Текст.

1

Комбинир. урок (защита творческих работ)

Порядок слов в предложен. Признаки предложения

Уметь составлять «рассыпанный текст», подбирать заглавие


Упр. 30,

с. 16 (дидакт. материал)

 

 

29

Признаки текста, его отличие от набора предложений

1

Урок обобщен.

и систем.знаний. (повтор. и обобщения, закрепления умений)

Понятие о тексте. Главная мысль. Упражнение в составлении текста  

Уметь подбирать заглавие в соответствии с главной мыслью текста; отвечать на вопросы к тексту после прочтения

Контрольные и проверочные работы по русскому языку. Тест.

Упр. 32,

с. 16 (дидакт. материал)

 

 

30




Проверка знаний

и умений по теме «Предложение. Текст». Проверочная работа № 2

1

Урок проверки и учета знаний и умений



Конструирование предложен.из слов, порядок слов в предложении.

Уметь озаглавливать текст, составлять текст из частей и из предложений


Тетрадь «Проверочн. и контр.работы»,

с. 4–5

Проверочная работа №2

 







 

 

31

«Пишу правильно»

(работа над ошибками)

1

Урок закрепления, изученного (развития речи)

Способы проверки слов, граф. Обозначение орфограмм

Уметь редактировать текст, классифицировать и исправлять ошибки

Индивидуальный опрос. Карточки

Упр. 5,

с. 41



Раздел 4. Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? (7 часов)

32

Какие слова отвечают на вопрос кто?,

а какие на вопрос что?

1

Урок ознакомления с новым материалом. (формирования новых знаний)

Имя существительное (значение и употребление). Различение имен существительных, отвечающих на вопросы кто? что?

Связь слов в предложении. Лексическое значение слов.

Особенности словоупотребления, сочетаемости слов. Тематические группы слов

Восстановление деформированного текста. Установление связи между словами в предложен.

Уметь ставить вопросы к словам-предметам.

Знать, что слова, которые отвечают на вопрос кто?,обозначают одушевленные предметы, а на вопрос что? – неодушевленные

Фронтальный опрос, упр. 48,

с. 35–36

 Вести диалог с автором при чтении текста. (П)

Ставить к словам вопросы кто? И что?

Различать слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы.

Классифицировать слова по вопросу.

Объединять слова в тематические группы. (П)

Конструировать словосочетания и предложения.

Осуществлять взаимоконтроль при работе в паре.


 

 

 

Упр. 34,

с. 18 (дидакт.

материал)

 

 

33

Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы

1

Урок ознаком. с новым матер. (формирования новых знаний)

Знать, как различают названия одушевленных и неодушевленных предметов



Самостоятельная работа,

упр. 51

Упр. 35,

с. 19 (дидакт. материал)

 

 

34

Объединение слов

в тематические группы

1

Урок ознаком. с новым материалом (формирования новых знаний)

Уметь создавать тематические группы слов, определять их название; правильно списывать слова

Творческое задание: записать тематическую группу слов

Упр. 37,

с. 20 (дидакт. материал)

 

 

35

Восстановление текста с пропущенными словами.

1

Урок развития связной речи (применения знаний и умений)

Уметь точно употреблять слова в соответствии со смыслом текста;

проверять написанное, сравнивая с образцом


 

 

 


36

Конструирование сочетаний слов и предложений со словами, отвечающими на вопросы кто? что?

1

Комбиниров. урок. (применение знаний и умений)

Способы проверки слов, графическое обозначение орфограмм. Связь слов в предложении

Уметь составлять сочетания слов по схемам; ставить вопросы к словам; видеть опасные места и изученные орфограммы в словах

Индивидуальный опрос. Карточки

 

 

Упр. 39, с. 21 (дидакт. материал)


37

Развитие умения задавать вопросы кто? что? к словам

1

Урок закрепления изученного (Урок-игра)

Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? 

Знать, что такое диалог.

Уметь оформлять диалог на письме; проверять написанное

Контрольные

и проверочные работы) Тест.

Упр. 41,

с. 22 (дидакт. материал)

 

 

38








Развитие умения задавать вопросы кто? что? к словам

1

Урок обобщен. и систематиз. знаний. (повторение и обобщен., закрепление умений)

Упражнение в постанове вопроса к словам. Лексическое значение слов 

Знать, почему одинаковые слова пишутся с большой и маленькой буквы.

Уметь объяснять выбор написаний в словах

Словарный диктант № 3

Упр. 60,

с. 48

 

 

39

Контрольный диктант

1

Урок проверки и учета знаний и умений


Диктант




Раздел 5. Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? (11 часов)

40

Наблюдение над словами-признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы

1

Урок ознакомл. с новым материалом (формиров.

новых знаний)

Имя прилагательное, значение и употребление

Уметь ставить вопросы к словам-признакам.

Знать определение части речи

Фронтальный опрос, упр. 62,

с. 42

 Наблюдать за словами, обозначающими признаки предметов, действия предметов.

Ставить к словам вопросы какой? какая? и т.п. и что делает? что делал? и т. д.

Ставить вопрос от слова к слову (кто?.. какой?Кто?.. что делает?)

Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет.

Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы.

Группировать слова по вопросам.

Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы.

 

Упр. 47,

с. 25 (дидакт. материал)

 

 

41

Как связаны между собой слова-названия и слова-признаки

1

Урок ознакомл. с новым материалом (формиров.

новых знаний)

Согласован.прил. с именем сущ.

Знать обозначение главного и зависимого слов в словосочетаниях


Самостоятельная работа по вариантам,

упр. 66

Упр. 50, с. 26 (дидактический материал)

 

 

42







Развитие умения подбирать к словам-предметам слова-признаки



1







Урок ознакомл. с новым материалом (обучения умениям, навыкам)

Словосочетание. Связь слов в словосочетаниях 



Уметь графически показывать связь слов; подбирать слова-признаки к словам-предметам

Взаимоконтроль, упр. 55,

с. 27 (дидактический материал)



Упр. 51, с. 26 (дидактический материал)



 

 

43





Связь слов-названий и слов-признаков


1





Комбинир. урок. (обучения умениям, навыкам)

Особенности словоупотребления, сочетаемости слов

Уметь устанавливать связь слов-признаков и слов-предметов

Фронтальный опрос, упр. 70,

с. 45


Упр. 72,

с. 56





44









Развитие умения находить в предложении слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие?


1








Урок применения знаний и умений. (практикум)


Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие?

Уметь находить в предложении сочетания слов-предметов

и слов-признаков; ставить вопросы к словам в предложении

Контрольные и проверочные работы)

Тест.


Упр. 74,

с. 57










45

Упражнения в подборе слов-признаков

1

Комбин. урок. (повтор. и обобщен., закрепление умений)

Упражнение в написании слов, словосочетаний, предложений.

Уметь подбирать слова-предметы к словам признакам; правильно произносить слова, выделять в них ударение

Самостоятельная письменная работа, упр. 75, с. 48

 

 

 

Упр. 61,

с. 30 (дидакт. материал)


46

Упражнения в подборе слов-признаков

1

Комбин. урок. (повторение, обобщение, закрепление умений)

Слово и его значение. Словосочетание. Упр. в написании слов 

Уметь «раскрашивать» текст словами-признаками; видеть опасные места в словах

Письмо по памяти, упр. 59,

с. 29 (дидактич. материал)

упр. 78

С. 59

 

 

47

Закрепление и повторение изученного. Составление текста с элементами описания.


1

Урок применения знаний и умений.
(развития связной речи)

Составление текста описания

Уметь составлять небольшой текст, учитывая связь предложений в тексте; проверять написанное


 

 

 

48









Закрепление и повторение изученного по теме «Слова-названия и слова-признаки»



1









Урок закрепления изучен. (работа над ошибками)




Способы проверки слов, графическое обозначение орфограмм




Уметь редактировать текст, ставить вопросы к словам в предложении; классифицировать и исправлять ошибки

Уплотненный опрос «Это ты знаешь и умеешь», с. 51





Упр. 63, с. 31 (дидакт. материал)

 

 

49

Проверочная работа №3 по теме: « Слова-названия и слова-признаки» (40 минут)

1

Урок применения знаний и умений.

(проверка, учёт знаний и умений)

Слова, отвечающие на вопросы кто? что? и какой? какая? какое? какие?

Уметь подбирать слова, отвечающ. на вопросы кто? что? и какой? какая? какое? какие?; задавать вопросы к словам в словосочетаниях; графически обозначать изученные орфограммы; осуществлять проверку слов

Тетрадь «Проверочные и контрольные работы», с. 6–7

Проверочная работа №3





50

«Пишу правильно»

(работа над ошибками)

1

Урок обобщения систематиз. знаний. (Работа над ошибками)

Графическое обозначение орфограмм; проверка слов

Индивидуальный опрос. Карточки


Упр. 64, с. 31 (дидактический материал)



Раздел 6. Слова, которые отвечают на вопросы Что делает? Что делал? Что сделал? (5 часов)

51

Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам

1

Урок ознакомление с новым материалом (формиров. новых знаний)

Глагол, значение и употреблен. Упражнение в письме слов, предложений

Знать определение части речи.

Уметь ставить вопросы к словам-действиям

Фронтальный опрос, упр. 82,

с. 52

 

 

Упр. 66

(дидакт. материал)


52

Развитие умения ставить вопрос к словам, обозначающим действия предмета

1

Урок ознакомление с новым материалом (формиров. новых знаний)

Установление связи между словами в предложениях с помощью вопроса

Уметь ставить вопросы к словам-действиям; видеть опасные места в словах.

Знать определение части речи

Фронтальный опрос, упр. 84

с. 54

Упр. 69

(дидакт. материал)

 

 


53

Развитие умения задавать вопросы к словам, находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает?

1

Комбин. урок. (обучения умениям, навыкам)

Выделение из предложения пары слов, связанных при помощи вопроса. Упражнение в письме

Уметь подбирать к словам-предметам слова-действия; установление связи между словами в предложениях с помощью вопросов

Выборочное письмо, упр. 71

(дидактич. материал).

Взаимопроверка


Упр. 87,

с. 66


54

Развитие умения находить в предложении грамматическую основу предложения

1

Комбин. урок. (Урок-практикум)

Грамматическая основа предложения Запись предложения

Уметь находить слова, отвечающие на вопрос что сделал?; подбирать слова-действия

Самостоятельная работа,

упр. 88, с. 56

Упр. 72, с. 35 (дидакт. материал)


55

Развитие умения находить в предложении грамматическую основу предложения

1

Урок обобщения, системат. знаний. (повторение и обобщение, закрепление умений)

Установление связи слов в предложении. Порядок слов в предложении

Уметь находить грамматическую основу; анализировать и кратко характеризовать слова-предметы, слова-действия

Контрольные

и проверочные работы. Тест.


Упр. 73

(дидакт. материал)


56

Изложение текста по вопросам.

1

Урок развития речи

Изложение




Раздел 7. Связь слов в предложении (8 часов)

57

-

58

Работа над ошибками

Как связаны слова в предложении. Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении

2

Урок ознакомления с новым материалом (формиров. новых знаний)

Нахождение в предложении слов, составляющих его грамматическую основу

Уметь устанавливать связи между словами в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чем говорится в предложении

Исследовательская работа,

упр. 77 (дидактический материал)

 

Упр. 78, с. 40 (дидакт. материал)


59

В предложении от слова к слову можно задать вопрос

1

Установление связи слов в предложении

Уметь выделять из предложений пары слов с помощью вопрос.

Письмо по памяти (скороговорки)

Упр. 95,

с. 72


60

Развитие умения устанавливать действующее лицо или предмет в предложении

1

Комбин. урок (обучения умениям, навыкам)

Способы проверки слов, графическое обозначение орфограмм 

Уметь редактировать текст; классиф. и исправлять ошибки, графич. обозначать орфограммы

Индивидуальный опрос.

Карточки

 

Упр. 81, с. 41 (дидактический материал)

 

 


61

Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы

1

Урок применение знаний и умений.
(Урок-практикум)

Наблюдение за порядком слов в предложении. Запись предложения

Уметь составлять предложения с опорой на вопросы, показ.графически связь слов в предложении

Фронтальный опрос, упр. 99


Упр. 83, с. 42 (дидакт. материал)


62

Конструирование предложений с опорой на вопросы

1

Урок обобщения и систем.знаний. (повторение, обобщение и закрепление умений)

Конструирование предложений из слов.Графическое обозначение порядка слов

Уметь составлять предложения по схемам; правильно составлять граф.схему порядка слов в предложении

Словарный диктант №4, упр. 101

(с взаимопроверкой)



63

Проверочная работа № 4 по теме «Связь слов в предложении» (40 минут)

1

Урок проверки коррекция знаний и умений. (проверка и учет знаний и умений)

Установление связи между словами в предложениях с помощью вопросов

Уметь составлять предложения по схемам и записывать их; подбирать глаг. к существ.; ставить вопросы от слова к слову

Тетрадь «Проверочные и контрольные работы», с. 8–9

Проверочная работа №4



64

«Пишу правильно»
(работа над ошибками)

1

Комбин. урок. (работа над ошибками)

Графическое обозначение орфограмм

Уметь находить, анализировать и исправлять ошибки

Индивидуальный опрос.

Карточки



Раздел 8. Слова, к которым нельзя задать вопрос (9 часов)

65

Слова, которые выражают различные чувства, и их роль

в речи

1

Урок ознаком. с новым материалом

Предлоги, союзы, их роль в речи

Знать, что есть слова, которые выражают чувства, но не называют их

Фронтальный опрос, упр. 104

Находить в предложении (тексте) слова, выражающие различные чувства, характеризовать их роль в речи.

Сравнивать слова, называющие предметы, признаки и действия, и слова, выражающие чувства, но не называющие их.

Находить в предложении предлоги.

Характеризовать роль предлогов в речи.

Писать предлоги раздельно.


Упр. 88, с. 44 (дидакт. материал)


66

Сравнение слов-названий, слов-действий и слов-признаков со словами, которые выражают чувства

1

Урок ознаком. с новым материалом (формир. новых знаний)

Слова, к которым нельзязадать вопрос - предлоги; союзы, их роль в речи

Уметь выделять группы слов, к которым нельзя поставить вопрос, употреблять в речи понятие предлог

Программированный контроль,

упр. 105, с. 67

Упр. 89, с. 44 (дидакт. материал)


67

Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами

1

Комбин. урок (обучение умениям навыкам)

Упражнение в написании предлогов с другими словами

Знать правило написания предлогов с другими словами

Уметь подбирать подходящие по смыслу предлоги

Взаимоконтр., упр. 108, с. 68

Упр. 92,
с. 45 (дидакт. материал)


68

Работа над ошибками. Упражнения в раздельном написании предлогов с другими словами

1

Комбин. урок. (обучен. умениям навыкам

Исправление ошибок на изученные правила

Уметь находить, анализировать и исправлять ошибки на изученные правила

Фронтальный опрос, упр. 112, с. 70

Упр. 95,
с. 46 (дидакт. материал)




69


Роль предлогов

в предложении



1



Урок применения знаний и умений.

(Урок-игра)


Слово и его значение. Упражнение в написании предложений


Знать роль предлогов в предложении. Уметь подбирать нужные предлоги к словам

Письмо по памяти, упр. 95,

с. 45 (дидактический материал)


Упр. 96,

с. 46 (дидакт. материал)


70

Упражнения в правильном употреблении предлогов, в раздельном написании предлогов

1

Урок обобщен. системат. знаний. (повторение, обобщен., закрепление умений)


Раздельное написание предлогов. Графическое обозначение орфограммы – пробел

Знать правило написания предлогов с другими словами.

Уметь подбирать подходящие по смыслу предлоги

Самостоятельная работа с коллективной проверкой, упр. 114, с. 71



71

Проверочная работа № 5 по теме «Слова, к которым нельзя задать вопрос»

1

Урок проверки, коррекции знаний и умений.

Слова, к которым нельзя задать вопрос: предлоги, междометия

Знать правило о предлогах и их правописании.

Уметь употреблять слова с нужными предлогами

Тетрадь «Проверочн. и контрольные работы», с. 10–11

Проверочная работа №5

Выписать предложения с предлог.


72


«Пишу правильно»
(работа над ошибками)

1

Комбинированный урок. (работа над ошибками)

Раздельное написание предлогов со словами

Уметь находить, анализировать и исправлять ошибки

Индивидуальный опрос.

Карточки



73

Административный контрольный диктант

1

Урок проверки знаний и умений.



Диктант



Раздел 9. Части слова. Корень (3 часа)

74

Наблюдение над однокоренными словами Определение корня слов

1

Урок ознаком. с новым материал.

Наблюдение над лексическим.значением однокоренных слов

Уметь подбирать однокоренные слова; определять корень в словах; видеть опасные места в словах

Самостоятельная работа по вариантам (-лес-, -дом-)

Наблюдать за однокоренными словами.

Анализировать однокоренные слова: называть общее лексическое значение корня.

 Выделять корень в слове, в группе однокоренных слов, подбирать однокоренные слова.

Отличать однокоренные слова от слов с похожим корнем (горе, гора, гореть).

Упр. 100,

с. 48 (дидакт. материал)

 

 

75

Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов

1

Комбин. урок. (Урок-практикум)

Единообразное написание корня в однокоренных словах

Самостоятельная работа по вариантам (-лёд-,

-винт-)

Упр. 101,

с. 48 (дидакт. материал)

 

 

76

Упражнения в распознавании однокоренных слов

1

Комбин. урок. (Урок-игра)

Части слова. Распознавание однокоренных слов 

Знать два признака однокоренных слов.

Уметь распознавать однокоренные слова

Индивидуальный опрос.

Карточки

Упр. 102,

с. 49 (дидакт. материал)

 

 


Раздел 10. Части слова. Суффикс (4 часа)

77

Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса

1

Урок ознаком. с новым материалом (формир. новых знаний)

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса)

Знать определение суффикса, его графическое обозначение; образовывать слова с помощью суффиксов

Фронтальный опрос, упр. 123, с. 78

Выделять суффикс и приставку в доступных словах.

Характеризовать роль суффикса и приставки в слове.

Разбирать слова по составу, приводить доказательства правильности разбора.

 Образовывать слова с помощью суффиксов и приставок.

Группировать слова по заданному признаку.

 

 

Упр. 105,

с. 50 (дидакт. материал)


78

Развитие умения находить в словах суффиксы

1

Комбин. урок. (Урок-практикум, сказка)

Значение суффиксов. Образование уменьшительно-ласкательных суффиксов

Уметь находить суффикс в группе однокоренных слов

Знать значение суффиксов -чик-, -онок-, -ёнок-, -ат-, -ят-

Тест 16, с. 144

(Узорова О. В. Контр.и проверочные работы).

Письмо под диктовку, упр. 126

Упр. 107,

с. 50 (дидакт. материал)


79

Развитиеумениянаходитьвсловахсуффиксы.

1

Урок развития умений и навыков

Употребление в устной и письменной речи слов-признаков, слов-действий. Признаки предложения Установлен.связи между словами

Уметь составлять текст по вопросам, точно употреблять слова в речи


 

 

 

80

Разбор слов по составу. Проверочное списывание

1

Комбин. урок. (Урок работы над ошибками, проверки, коррекции знаний и умений)

Уметь находить, анализировать и исправлять ошибки; правильно, каллиграфически списывать текст, выделять «опасные места»; выполнять разбор слов по составу

Индивидуальный опрос.

Карточки.

«Проверочн.

и контрольные работы»,

с. 12–13

Списывание №2

Упр. 127,

с. 80;

упр. 111,

с. 51 (дидакт. материал)

 

 

 

 


Раздел 11. Части слова. Приставка (5 часов)

81

Наблюдение над ролью приставки в слове. Определение приставки

1

Урок объяснен.нового материал.

Части слова. Значение приставки (простейшие примеры). Образование слов с приставками

Знать значимые части слова.

Уметь образовывать слова с помощью прист.; обращать внимание на особенности употребления слов


 Контролировать правильность объединения слов в группы, находить лишнее слово.

Различать одинаково пишущееся приставки и предлоги (под, за, по, на, и т.п.)(П)

 

Упр. 112,

с. 52 (дидакт. материал)


82

Развитие умения образовывать слова с помощью приставки и находить приставки в словах

1

Урок объяснения нового материала

Значение приставки (простейшие примеры). Наблюдение над ролью приставки в слове

Знать названия частей слова.

Уметь анализировать состав слова; правильно писать слова, предложения, текст


Упр. 114,

с. 53 (дидакт. материал)


83

Значение приставок. Слитное написание приставок. Развитие умения различать приставки и предлоги

1

Урок развития умений и навыков

Значение приставки (простейшие примеры).

Различение предлогов

и приставок

 Знать значение приставок в словообразовании, правило написания приставок.

Уметь различать одинаковые по написанию приставки и предлоги

Текущий контроль. Словарный диктант№5, упр. 142

Текущий контроль «Это ты знаешь», с. 89

5 слов с одной пристав.

Упр. 116,

119 (дидакт. материал)

 

 

84

Проверочная работа № 6 по теме «Части слова»

(40 минут)

1

Урок контроля (проверочная работа)

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса)

Уметь видеть опасные места в словах, правильно списывать слова, предложения, проверять написанное.

Знать алгоритм разбора слов по составу.

Тематический контроль. «Проверочн. и контрольные работы», с. 14–15

Проверочная работа №6

 

 

 

85

«Пишу правильно»

(работа над ошибками)

1

Урок работы над ошибками

Упражнение в написании предложен.

Уметь находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила 

 

Упр. 140,

Стр.99

 

 


Раздел 12. Алфавит. Написание большой буквы в словах (13 часов)

86

Закрепление знаний порядка букв русского алфавита

1

Урок объяснения нового материал.

Алфавит. Русский алфавит. Практическая значимость знания алфавита

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии.

Знать названия, порядок букв русского алфавита



Называть правильно буквы в алфавитном порядке.

Объяснять, где и когда в жизни может понадобиться знание алфавита.

Расставлять заданные слова в алфавитном порядке.

Писать заглавную (большую) букву в именах собственных, географических названиях.

 Различать и объяснять написание типа пушок и Пушок.

Писать сочинение по картинке, проверочный диктант.

Проверять письменную работу по алгоритму (нахождение «опасных мест» по опознавательным признакам, графическое обозначение, исправление ошибки, если она обнаружена)


Знать алфавит;

упр. 145


87

Развитие умения писать большую букву в фамилиях и именах людей

1

Урок развития умений и навыков

Употребление прописной буквы в имени собственном

Уметь писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях


Упр. 126,

(дидакт. материал)


88

Развитие умения писать большую букву в отчествах людей

1

Урок развития умений и навыков

Упражнение в написании отчеств людей


3 предложен.с именем собствен.


89

Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев

1

Урок развития умений и навыков

Употребление прописной буквы в именах сказочных героев

Уметь графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами

 

Упр. 128

(дидактический материал)

 

 

90

Развитие умения писать большую букву в названиях городов, сел, деревень

1

Урок развития умений и навыков

Употребление прописной буквы в названиях городов, сел

Уметь без ошибок писать большую букву в названиях городов, сел 

Текущий контроль. «Творческий диктант», упр. 160

Упр. 131

(дидактический материал)

 

 


91

Большая буква в названиях рек и морей

1

Урок повтор., обобщен.системат. материал.

Употребление прописной буквы в имени собственном

Уметь писать без ошибок прописную букву в названии рек и морей


 Выполнять работу над ошибками под руководством учителя.

 

Упр. 155,

с. 107


92

Большая буква в географических названиях. Запись этих слов в алфавитном порядке

1

Урок повторения, обобщения.

Употреблен.прописной буквы в географ. названиях. Запись слов в алфавит.порядке

Уметь писать большую букву в географических названиях; проверять написанное, сравнивая с образцом

Текущий контроль. Самостоятельная работа



93

Почему одно и то же слово написано и с большой и с маленькой буквы

1

Урок повторения, обобщения, систематизация материала

Употребление прописной буквы в имени собственном

Уметь читать тексты учебника, осмысливая их после чтения

Текущий. Фронтальная работа



Упр. 129

(дидакт. материал)


94

Развитие речи. Сочинение по рисунку.
(40 минут)

1

Урок развития связной речи (подготовка, написание сочинения)

Создание небольшого текста

Уметь составлять небольшой текст (сочинение) по рисунку

Самостоятельная работа

Сочинение

Упр. 130

(дидакт. материал)


95

Работа над ошибками.

Большая буква в именах собственных. Географические названия

1

Урок работы над ошибками

Употребление прописной буквы в имени собственном

Уметь находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила

Текущий контроль. Словарный диктант№6

Упр. 137,

с. 63 (дидакт. материал)


96

Проверочный диктант по теме «Написание большой буквы» (40 минут)

1

Урок контроля (проверочный диктант)

Употребление прописной буквы в имени собственном

Уметь видеть в словах изученные орфограммы; писать большую букву в именах собственных

Тематический контроль. «Проверочн. и контрольные работы», с. 16

Диктант №1



97

«Пишу правильно»
(работа над ошибками)

1

Урок работы над ошибками

Употребление прописной буквы в имени собственном. Упражнение в написании слов, предложений

Уметь видеть опасные места в словах; графически объяснять выбор написаний в словах 

 Текущий

Слова

с прописной буквы из словаря

 

 

98

Упражнения в правописании имен собственных

1

Интегрир. урок

Уметь правильно списывать текст, проверять написанное, сравнивая его с образцом 

 

10 слов – географических названий

 

 


Раздел 13. Правописание буквосочетаний жи-ши, ща-ща, чу, щу (14 часов)

99

Написание букв и, у, а после шипящих
(повторение)

1

Урок объяснение нового материала

Правописание сочетаний.жи-ши. Знакомство с орфограммой: буква и после шип.ж, ш

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии; видеть и объяснять «опасные места» в словах, изученные орфограммы

Знать изученные орфограммы: жи-ши.

Уметь писать слова с изученными орфограммами

Текущий

Наблюдать за наблюдением слов, выявлять закономерность, формулировать орфографическое правило с помощью учителя.

Находить по определённым признакам изучаемые орфограммы-буквы в словах.

Подчёркивать орфограмму одной чертой.

Обозначать графически выбор написания.

Проверять себя по учебнику, по орфографическому словарю, проводить графическую самопроверку. (П)

Слушать и выделять в словах звуки, которые помогают обнаружить в слове орфограмму: (Й), (Ж), (Ш), (Ч), (Щ).

Упр. 164,

с. 112


100

Что такое орфограмма. Орфографическое правило

1

Урок объяснение нового материала


Текущий. Формулировка правила

Упр. 148

(дидакт. материал)


101

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши. Графическое обозначение орфограмм

1

Урок развития умений и навыков

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши

Текущий. Письмо слов с изученными орфограммами

Упр. 154

(дидакт. материал)


102

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши. Графическое обозначение орфограмм

1

Урок развития умений и навыков

Графическое обозначение орфограммы жи-ши

Уметь видеть и писать слова с сочетаниями жи-ши; графически обозначать данную орфограмму

Текущий. Письмо слов с изученными орфограммами

Упр. 159

(дидакт. материал)


103

Наблюдение за написанием буквосочетаний ча-ща

1

Урок развития умений и навыков

Правописание сочетаний

ча-ща. Знакомство с орфограммой: буква а после шипящих ч, щ

Знать орфограмму ча-ща.

Уметь видеть и писать слова с сочетаниями ча-ща; обозначать данную орфограмму графически

Текущий контроль. Проверка усвоения и формулирования правил

Упр. 147,

с. 104


104

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями ча-ща. Развитие орфографических умений

1

Урок развития умений и навыков

Упр. 153

(дидакт. материал)



105

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями ча-ща. Развитие орфографических умений

1

Урок развития умений и навыков

Правописание сочетаний

ча-ща. Упражнение в написании слов

Уметь писать слова с буквосочетаниями ча-ща; находить и исправлять ошибки на изученные правила


Писать графический диктант. (П)

Писать свободный диктант после предварительной подготовки.

Писать подробное обучающее изложение текста-повествования (письменно пересказывать текст) после предварительной подготовки.


 

 

 

Упр. 152,

с. 69 (дидакт. материал)


106

Наблюдение за написанием буквосочетаний чу-щу

1

Урок объяснения нового материала

Правописание сочетаний чу-щу

Знать орфограмму чу-щу.

Уметь писать слова с данной орфограммой

Текущий контроль. Осложненное списывание

Упр. 149,

(дидакт. материал)


107

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями чу-щу

1

Урок развития умений и навыков

Правописание сочетаний

чу-щу. Упражнение в написании слов

Уметь видеть и писать слова с сочетаниями чу-щу; обозначать данную орфограмму графически

 

Упр. 150,

(дидакт. материал)

 

 

108

Упражнение в написании буквосочетаний чу-щу. Развитие орфографических умений

1

Урок развития умений и навыков

Правописание сочетаний

чу-щу

Уметь графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами 

 

Упр. 155,

(дидакт. материал)

 

 

109

111

Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих

2

Урок повторения, обобщения, систематизации материала

Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

Уметь писать слова с орфогр. жи-ши, ча-ща, чу-щу; видеть опасные места в словах

Текущий контроль. Словарный диктант№7, упр. 183

Упр. 156

(дидакт. материал)

упр. 182

 

 

112

Диктант по теме «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу».

(40 минут)

1





Урок контроля
(проверочный диктант)


Правописание сочетаний жи-ши,ча-ща, чу-щу


 Знать изученные орфограммы: жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Уметь применить знания при написании диктанта

Тематический контроль. «Проверочные и контрольные работы», с. 18

Диктант №2

 

 


113

«Пишу правильно»

(работа над ошибками)

1

Урок работы над ошибками

Упражнение в написании слов и предложений

Уметь выполнять работу над ошибками в словах с изученными орфограммами

Текущий




Раздел 14. Правописание букв ь и ъ (15 часов)

114

Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Развитие умения определять способы обозначения мягкости согласных на письме

1

Урок объяснен.нового материал

Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Упражнение в письме предложений

Уметь различать произношение и написание слов с буквой Ь.

Знать обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь

Текущий. Фронтальная работа

Соотносить количество звуков и букв в словах с буквами ь, ъ, е, ё, ю, я.

 

 

Упр. 167

(дидакт. материал)


115

Буква Ь на конце и в середине слова. Упражнение в переносе слов с Ь в середине

1

Урок объяснен.нового материал

Обозначение мягкости согласных звуков на письме.

Графическое обозначение орфограммы. Упражнение в написании слов с Ь на конце и в середине слов. Нахождение в текстах слов, в которых пишется и не пишется буква Ь.

Правописание буквосочетаний чк-чн

Уметь обозначать мягкость согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь

 

Упр. 189,

с. 126, правило

 

 

116

Развитие умения писать Ьдля обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова

1

Урок развития умений и навыков

Уметь писать сочетания чк, чн в словах,

Ьдля обозначения мягкости на конце слова и в середине слова

 

Упр. 173

(дидакт. материал)

 

 

117

Наблюдение за словами, в которых пишется и не пишется буква Ь

1

Урок объяснен.нового материал

Уметь объяснить написание Ь в словах; писать слова с данной орфограммой

Текущий контроль. Проверка знания правила

Упр. 174

(дидакт. материал)

 

 

118

Правописание слов

с буквосочетаниями чк, чн, щн

1

Урок объяснен.нового материал

Знать правило написания сочет. чк-чн, чщ. Уметь писать буквосоч. чк-чн, чщ


Упр. 179

(дидакт. материал)

 

 


119

Упражнение в написании слов с Ь, с буквосочет. чк, чн, щн

1

Урок развития умений и навыков

Написание слов с буквосочетаниямичк, чн, щн

Уметь писать слова с буквосочетаниями чк, чн, щн

Текущий контроль. Выборочный диктант

 

 

 

Упр. 181

(дидакт. материал)


120

Звук [й] и его обозначение на письме

1

Урок объяснен.нового материала

Обозначение мягкости согласных звуков на письме

Знать способы обозначения мягкости согласных звуков на письме


Упр. 185

(дидакт. материал)


121

РазделительныйЬ. Правописание слов

с разделительным Ь

1

Урок объяснен.нового материала

Правописание слов с разделительнымЬ.

Знать правило написания разделительного Ь.

Текущий контроль. Проверка знания правил

Упр. 191

(дидакт. материал)


122

Развитие умения писать слова с разделительнымЬ

1

Урок развития умений и навыков.



Употребление разделительного Ь. Упражнение в написании словс разделительнымЬ и с Ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме

Уметь писать слова с разделит. Ь и с Ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме; обозначать графически данную орфограмму; правильно называть звуки в слове; объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами

Текущий контроль. Осложненное списывание

Упр. 192,

с. 83 (дидакт. материал)

 

 

123

Правописание слов

с разделительнымЬ и с Ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме

1

Урок объяснения нового материала

 Текущий

Упр. 193,

с. 84 (дидакт. материал)

 

 

124

Упражнения в написании слов с Ь

1

Урок развития умений и навыков

 Текущий

Упр. 195,

с. 85 (дидакт. материал)

 

 



125

126

Развитие умения писать слова с разделительнымЪ

2

Урок повторения, обобщения, систематизация материала

Употребление разделительныхЪ и Ь

Уметь писать слова с разделительнымЪ; делить слова на части для переноса

Текущий


Упр. 201,

с. 87 (дидакт. материал)


127

Диктант по теме «Правописание букв Ь и Ъ» (40 минут)

1

Урок контроля (проверочный диктант)

Употребление разделительныхЪ и Ь

Уметь писать слова с разделит.

Ь и Ъ; графически объяснять выбор написаний в словах с изучен.орфограммами

Тематический контроль. «Проверочные и контрольные работы», с. 20

Диктант №3



128

«Пишу правильно»
(работа над ошибками)

1

Урок работы над ошибками

Орфографические ошибки на изученные правила

Уметь выполнять работу над ошибками в словах с изучен. орфограммами

Текущий



Раздел 15. Безударные гласные в корне (12 часов)

129

Развитие умений делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение

1

Урок объяснен.нового материала

Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги

Уметь различать произношение и написание; видеть орфограммы в словах, писать слова с этими орфограммами

Текущий. Фронтальная работа

Ставить ударение, различать ударный и безударный гласные звуки.

Наблюдать за написанием и произношением слов с безударным гласным звуком в корне, со звонким согласным звуком на конце слова.

Подбирать проверочные слова, контролировать правильность. (Докажи, что это слово проверочное)

Упр. 213, стр. 137


130

Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне

1

Урок объяснен.нового материала

Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги

Уметь находить способ проверки написания слов; различать ударный и безударные слоги 

Текущий. Фронтальая работа

Упр. 215,

с. 94 (дидакт. материал)

 

 

131

Наблюдение над произношением и написанием гласных в ударных и безударных слогах

1

Урок развития умений и навыков

Гласные ударные и безударные. Деление на слоги

Уметь писать безударные гласные, проверяемые ударением, в корнях слов

Текущий. Фронтальная работа

Упр. 217,

с. 95 (дидакт. материал)


132

Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов

1

Урок развития умений и навыков

Упражнение в правописании безударных гласных

Уметь находить проверочное слово в группе однокоренных слов

Текущий. Фронтальная работа

Упр. 222 (дидакт. материал)


133

Упражнение в подборе однокоренных, проверочных слов. Графич. обознач. орфограммы

1

Урок развития умений и навыков

Правописание безударных гласных. Упражнение в написании слов, предложе.

Знать графич. обозначение орфограмм.

Уметь подбирать однокорен. слова с целью проверки

Текущий контроль. Проверка знания правила

Упр. 226 (дидакт. материал) правило


134

Как надо действовать, чтобы правильно написать безуд. гласную в корне

1

Урок повторения, обобщения, систематизац. материала

Упражнение в правописании безударных гласных

Знать правило написания безударной гласной в корне слова.

Текущий контроль. Письмо по памяти

Упр. 229,

с. 99 (дидакт. материал)



135

Проверочная работа № 7 по теме «Безударные гласные в корне» (40 минут)

1

Урок контроля (проверочная работа)

Правописание безударных гласных

Уметь действовать согласно правилу; графически объяснять выбор написаний в словах с изуч. орфограммами

Тематический контроль. «Проверочн. и контрольные работы», с. 22

Проверочная работа №7




136

Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне

1

Урок повторения, обобщения, систематизация материала

Упражнение в правописании безударных гласных

Знать орфограмму: безуд. гласная в корне слова.

Уметьподбирать проверочное слово

Текущий контроль. Словарный диктант№8, упр. 234

Упр. 234,

с. 148


137

Проверочный диктант по теме «Безударные гласные

в корне» (40 мин)

1

Урок контроля (проверочный диктант)

Правописание безударных гласных

Знать правило написания безударной гласной в корне слова. Уметь действовать согласно правилу

Тематический контроль. «Проверочные и контрольные работы», с. 24

Диктант №4



138

«Пишу правильно»
(работа над ошибками)

Безударные гласные в корне слова

1

Урок работы над ошибками

Правописание безударных гласных в корне слова

Уметь графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами

Текущий

Упр. 235,

с. 148


139

Свободный диктант (40 минут)

1

Урок развития связной речи

Правописание безударных гласных

Уметь писать под диктовку текст из 30-40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают

Тематический контроль

Выписать

9 слов из учебника

по литерат. чтению с безударн. гласной


140

Обобщение по разделу «Безударные гласные в корне» (в форме игры «Счастливый случай»)

1

Урок повторения, обобщения, систематизац. материала

Упражнение в правописании безударных гласных. Орфография

Уметь применять правило написания безударной гласной в корне слова; видеть опасные места в словах

Текущий контроль


Раздел 16. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова (13 часов)

141





Наблюдение за явлением оглушения звонких согласных на конце слова

1





Урок объяснения нового материал


Различение звонких и глухих согласных


Уметь различать произношение и написание звонких и глухих согласных

Текущий





Группировать слова с изученными орфограммами.

Подбирать слова с указанными орфограммами (самодиктант)

Упр. 237,

с. 151





142








Знакомство с орфограммой «Звонкие

и глухие согласные на конце слова». Графическое обозначение орфограмм

1








Урок объяснения нового материал





Проверяемые согласные на конце слова





Уметь находить способ проверки написания слов; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами

Текущий








Упр. 241,

с. 104 (дидакт. материал)





143


Развитие умений писать слова с изученной орфограммой

1

Урок развития умений и навыков

Упр. в правописании парных звонких и глухих согласных

Уметь писать слова с изученной орфограммой, объяснять выбор написания

Текущий

Упр. 243,

с. 155


144

Изложение по коллективно составленному плану и опорным словам

1

Урок развития речи



Изложение




145

Упражнение в подборе проверочных слов

1

Урок развития умений и навыков

Правописание парных звонких и глухих согласных


Уметь подбирать проверочные слова; видеть опасные места в словах

Текущий контроль. Проверка знания правила


Упр. 243,

с. 155;


146

147

Упражнение в написании парной согласной на конце слова

2

Уроки развития умений и навыков;

повторение, обобщение систематиз. материала

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

Знать «опасные места» при написании парных согласных на конце слова.

Уметь писать слова с изученной орфограммой; видеть в словах изученные орфограммы  

Текущий

упр. 247,

с. 157

Упр. 251,

с. 160;



148

Свободный диктант (40 минут)

1

Урок развития связной речи

Правописание парных звонких и глухих согл.

Текущий контроль

Упр. 252,

с. 161


149


Упражнение в написании слов с парной согласной на конце

1



Урок развития умений и навыков

Правописание парных звонких и глухих согласных

Уметь писать слова с парной согл. на конце слова; графич. объяснять выбор написаний

Текущий контроль. Словарный диктант№ 9

Упр. 257,

с. 112 (дидакт. материал)


150


Изложение на основе зрительного восприятия текста

(40 минут)

1






Урок развития связной речи (подготовка, написание изложения)

Правописание парных звонких и глухих согласных

Уметь писать изложение на основе зрительного восприятия текста

Уроки развития связной речи

Изложение



151

«Пишу правильно»

(работа над ошибками)

1

Урок работы над ошибками

Проверяемые согласные на конце слова

Уметь находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила

Текущий




152

Обобщение по разделу «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова»

1

Урок повторения, обобщения, системат. материала

Упр. в правописании парных звонких и глухих согласных

Знать признаки согласных звуков, пары согл.поглухости-звонкости, твердости-мягкости

Текущий контроль. Объяснительный диктант




153

Проверочный диктант по теме «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова» (40 минут)

1

Урок контроля (проверочный диктант)

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии; находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила; самостоятельно выполнять работу над ошибками


Тематический контроль. «Проверочные и контрольные работы», с. 26

Диктант №5



154

«Пишу правильно»

(работа над ошибками)

1

Урок работы над ошибками

Орфограмма: звонкие и глухие согласные на конце слова

Текущий



Раздел 17. Повторение (14 часов)

155







Повторение по теме «Текст»

Сочинение-описание


1







Урок повторения, обобщения, системат. материала

Понятие о тексте. Различение слова, словосоч. и предложения

Главная

мысль, соотнесение ее с заглавием. Выбор заглавия

Уметь соблюдать изученные нормы орфогр.; сам-но работать с текстом по заданию учителя

Самостоятельная работа

Сочинение



Систематизировать изученный материал, представлять его в виде таблицы, схемы, опорного конспекта. (П)

Упр. 262,

с. 115 (дидакт. материал)




156

Повторение по теме «Предложение»

1

Урок повторения, обобщения, системат. материала

(находить главную мысль, соотносить ее с заглавием), подбирать заголовок

Текущий

Упр. 263,

с. 115 (дидакт. материал)



157

Контрольное списывание

(40 минут)

1

Урок контроля
(контрольное списывание)

Признаки предложения. Определение границ предложений на основе смысла

Знать признаки предложения и текста.

Уметь правильно списывать текст, проверять написанное, сравнивая с образцом

Текущий контроль

Списывание №3




158

Повторение по теме «Состав слова. Однокоренные слова»

1

Урок повторения, обобщения, системат. материала

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса)

Уметь выделять значимые части слова; подбирать однокоренные слова, обращать внимание на особенности употребления слов

Текущий контроль. Самостоятельная работа (разбор слов по составу)

Упр. 265,

с. 116 (дидакт. материал)


159

Свободный диктант
(40 минут)

1

Урок развития связной речи

Правописание слов с непроверяем. написаниями определенными программой

Уметь писать словарные слова, определенные программой; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами



160

161

Повторение изученных орфограмм

Правописание слов с изученными орфограммами

2

Уроки повторения, обобщения, системат. материала

Правописание безударных гласных

Знать изученные орфограммы.

Уметь писать слова с изученными орфограммами

Текущий контроль. Тест

Упр. 267,

с. 117 (дидакт. материал)



162




Обучающее изложение

(40 минут)

1




Урок развития связной речи

Изложение содержания прослушанного текста

Уметь составлять план и работать по плану

Текущий контроль. Изложение

 

 

Упр. 264,

с. 170


163

Работа над ошибками

1

Урок повторения, обобщения, системат. материала

Орфограммы: проверяем. и непроверяемые безударныегласные в корне слова

Уметь анализировать собственные ошибки, графически обозначать орфограмму

Текущий



164

Итоговая контрольная работа. (40 минут)

1

Урок контроля (проверочная работа)

Написание под диктовку текста на изученные орфограммы

Уметь писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают

Тематический контроль. «Проверочные и контрольные работы», с. 28–28



165

«Пишу правильно»
(работа над ошибками)

1

Урок работы над ошибками

Правописание изученных орфограмм

Уметь писать слова с изученными орфограммами 

Текущий 

 

 

 

166

Контрольный диктант

(40 минут)

1

Урок контроля
(контрольная работа)

Написание под диктовку текста

Уметь писать под диктовку текст из 30–40 слов

 Итоговая работа

Диктант №6

 

 

 

167

«Пишу правильно»

(работа над ошибками)

1

Урок работы над ошибками

Правописание изученных орфограмм

Уметь находить и исправлять орфограф. ошибки на изученные правила

Текущий

 

 

 

168

Повторение и классификация изученных орфограмм


1

Урок контроля



Текущий контроль.



169

Повторение и классификация изученных орфограмм


1

Урок работы над ошибками






170

Заключительный урок

1

Урок-праздник

Различные виды игровой деятельности и формы работы на повторение, обобщение 

Уметь писать слова с безуд. гл. в корне слова, с парными зв. и глух.согл., различать приставки и предлоги

Текущий

 

 

 






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по русскому языку ОС "Школа 2100" 2 класс

Автор: Манзенкова Светлана Игоревна

Дата: 05.06.2015

Номер свидетельства: 217828


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства