3. | Получение новых знаний. | Вхождение в тему - Чтобы понять, какова же тема нашего урока, посмотрите сценку. Вопросы к классу: -Ребята, почему бабушке удалось то, что не получилось у деда, ведь оба они рассказывали внуку одну и ту же сказку? -Какую цель ставили перед собой дед и бабка: воздействовать , сообщить или создать образ? 2)Объяснение учителя Общаясь, мы ставим перед собой цель- сообщить о чем-то в устной и письменной форме; поговорить, пообщаться, обменяться мнениями, информацией, спросить о чем-то; пробудить чувство сопереживания, радости, негодования, воздействовать на человека. Итак, речь, ее цель- общение, сообщение, воздействие. Исходя из цели, мы используем стиль речи Стиль речи продиктован речевой ситуацией( Р.С.) Р.С. определяется ответами на три вопроса: с кем? Где? С какой целью?
3 )Показ презентации. Демонстрация слайдов (12 мин.) Учитель объясняет новую тему, опираясь на презентацию, включая в разговор ребят. В речи человека используются самые разные слова, разные по построению предложения. Это определяется тем, с кем говорим, где говорим, с какой целью .В зависимости от по-особому построенные предложения. Этот стиль речи допустим в общении с близкими людьми, а в художественных произведениях—в диалоге, в речи героев. Разговорному стилю противопоставлены книжные стили. Сегодня мы будем говорить о таких книжных стилях, как художественный и научный. Художественный стиль призван воздействовать на ум, чувства человека, поэтому в нем обилие изобразительно- выразительных средств, способствующих созданию образа. Он используется в художественных произведениях. Предложения разные по ц ели высказывания, по структуре. В научном стиле дается краткая, точная информация (сообщение, объяснение). В нем- термины, то есть слова научные, с прямым значением. Цель этого стиля- дать научные сведения, например, правила по русскому языку. Разговорный стиль- речь для одного, неофициальная обстановка, общении, диалог. Книжные стили подразделяются на: Художественный стиль-речь для многих, официальная обстановка, цель- воздействие, создание образа словами, Научный- речь для многих, официальная обстановка, цель—сообщение, наличие терминов. | | Слушают учителя , смотрят инсценировки. | Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, не перебивать друг друга. Регулятивные: искать и выделять необходимую информацию Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования |