kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Язык родной - дружи со мной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: формирование образовательных компетенций: информационных, коммуникативных, рефлексивных, обучающимися 4 класса в предметной области" Русский язык" по теме "Язык родной - дружи со мной".

Учебные задачи:

1. Учебные задачи,  направленные на достижение личностных результатов:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Личностные результаты:

- устанавливать связь между цельюучебной деятельности и ее мотивом;

- определять общие для всех правила поведения.

Познавательные УУД:

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт  и информацию, полученную на уроке;

- развитие операций мышления: сравнения, сопостовления, анализа, синтеза и обобщения.

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД:

-развитие умения учащихся самостоятельно вырабатывать и применять критерии и способы дифференцированной оценки в учебной деятельности.

" Язык родной - дружи со мной".

Дети, как вы понимаете эту фразу?

Высказывания детей.

Язык самое удивительное, что есть на свете.

Русскому языку в том виде, к которому мы привыкли, всего чуть более 300 лет. Для языка это ""детский возраст".

Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие в страну русского языка.

Для этого  мы разделимся с вами на  команды.

Посмотрите на картинку. Здесь  изображен праславянский язык, который  стал отцом для трех сыновей языков: восточнославянского, южнославянского и западнославянского. Они в свою очередь позднее дали жизнь более мелким языкам внукам.

I вопрос

Кто и когда создал славянскую письменность?(24 иая 863 г. Кирилл и Мефодий).

А кто знает  в каком городе и на какой площади поставлен  памятник Кириллу и Иефодию? ( Москва, Славянска площадь).

На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов - богатырей

Знает каждый грамотей.

(Алфавит)

А раньше алфавит  называли Кириллицей, в честь одного из братьев, который создал Кириллицу. С этого времени (863г.) на Руси вплоть до XVII в. существовали два языка: древнерусский и старославянский.

I I вопрос

Какие народы отмечают день рождения славянской письменности? (  русские, белоруссы, украинцы, болгары, сербы).

III вопрос

Старославянский язык оказал большое влияние на русский язык.  Многие неполногласные слова вошли в наш язык. Так вместо исконно русских слов вам нужно записать старославянские по происхождению, но употребляемые в современном руском языке.

Время - время

Веред - вред

Ворог - враг

Хоребрый - храбрый

Солодкий - сладкий

IV вопрос

Многие слова созданы народом, некоторые "пришли" к нам издалека, из других стран. Вспомните и запишите из какого языка

пришли к нам слова

Школа - из немецкого языка

Портфель -из французского языка

Конфета - из итальянского языка

Футбол - из английского языка

V вопрос

Вспомните слова и допишите пропущенные буквы:

- оро -             - оло-

- оро -            - оло-

- оро -           - оло-

 - оро -            -оло-

 -оро-             - оло-

VI вопрос

Расшифруйте слова, найдите " лишнее" слово.

ЖЫИЛ (лыжи)

АНСКИ (санки)

КЬИОНК (коньки)

НОЛС( слон)

VII вопрос

Найдите и выпишите слова, которые перемешались.

Ё      СТО     КИ     ЗА
РО    АС       РО    РА
ЖИ    Т          ГО     Л
РА     Д        БО     ТА

( ёжики, стол, роза, город, астра, работа)

Могуч и прекрасен русский язык. Оживляют его народные пословицы и поговорки. Давайте послушаем, что писали о русском языке выдающиеся русские писатели. ( Выступают дети)

" Создать язык невозможно - его творит народ". В,Г,Белинский.

" Не умея владеть топором, и дерева не срубить, а ведь язык - тоже инструмент, музыкальный инструмент, и надобно учиться легко и красиво владеть им". М, Горький

" Язык есть   вековой труд целого поколения". В, И, Даль

" Язык - история народа"  А,И,Куприн

" Величайшее богатство народа - его язык" М,А,Шолохов

Ребята, давайте подведем итог нашему уроку. Что же можно сказать  о русском языке?

Высказывания детей.

Учитель:

Язык наш прекрасный -

Богатый и звучный,

То мощный и страстный, То нежно - певучий.

В нем есть и усмешка,

И меткость, и ласка.

Написаны им

И рассказы, и сказки -

Страницы волшебных,

Волнующих книг!

Люби и храни

 Наш великий язык!


 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Язык родной - дружи со мной" »

Цель урока: формирование образовательных компетенций: информационных, коммуникативных, рефлексивных, обучающимися 4 класса в предметной области" Русский язык" по теме "Язык родной - дружи со мной".

Учебные задачи:

1. Учебные задачи,  направленные на достижение личностных результатов:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Личностные результаты:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- определять общие для всех правила поведения.

Познавательные УУД:

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт  и информацию, полученную на уроке;

- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД:

-развитие умения учащихся самостоятельно вырабатывать и применять критерии и способы дифференцированной оценки в учебной деятельности.

" Язык родной - дружи со мной".

Дети, как вы понимаете эту фразу?

Высказывания детей.

Язык самое удивительное, что есть на свете.

Русскому языку в том виде, к которому мы привыкли, всего чуть более 300 лет. Для языка это ""детский возраст".

Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие в страну русского языка.

Для этого  мы разделимся с вами на  команды.

Посмотрите на картинку. Здесь  изображен праславянский язык, который  стал отцом для трех сыновей языков: восточнославянского, южнославянского и западнославянского. Они в свою очередь позднее дали жизнь более мелким языкам внукам.

I вопрос

Кто и когда создал славянскую письменность?(24 мая 863 г. Кирилл и Мефодий).

А кто знает  в каком городе и на какой площади поставлен  памятник Кириллу и Мефодию? ( Москва, Славянска площадь).

На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов - богатырей

Знает каждый грамотей.

(Алфавит)

А раньше алфавит  называли Кириллицей, в честь одного из братьев, который создал Кириллицу. С этого времени (863г.) на Руси вплоть до XVII в. существовали два языка: древнерусский и старославянский.

I I вопрос

Какие народы отмечают день рождения славянской письменности? (  русские, белоруссы, украинцы, болгары, сербы).

III вопрос

Старославянский язык оказал большое влияние на русский язык.  Многие неполногласные слова вошли в наш язык. Так вместо исконно русских слов вам нужно записать старославянские по происхождению, но употребляемые в современном руском языке.

Время - время

Веред - вред

Ворог - враг

Хоребрый - храбрый

Солодкий - сладкий

IV вопрос

Многие слова созданы народом, некоторые "пришли" к нам издалека, из других стран. Вспомните и запишите из какого языка

пришли к нам слова

Школа - из немецкого языка

Портфель -из французского языка

Конфета - из итальянского языка

Футбол - из английского языка

V вопрос

Вспомните слова и допишите пропущенные буквы:

- оро -             - оло-

- оро -            - оло-

- оро -           - оло-

 - оро -            -оло-

 -оро-             - оло-

VI вопрос

Расшифруйте слова, найдите " лишнее" слово.

ЖЫИЛ (лыжи)

АНСКИ (санки)

КЬИОНК (коньки)

НОЛС( слон)

VII вопрос

Найдите и выпишите слова, которые перемешались.

Ё      СТО     КИ     ЗА
РО    АС       РО    РА
ЖИ    Т          ГО     Л
РА     Д        БО     ТА

( ёжики, стол, роза, город, астра, работа)

Могуч и прекрасен русский язык. Оживляют его народные пословицы и поговорки. Давайте послушаем, что писали о русском языке выдающиеся русские писатели. ( Выступают дети)

" Создать язык невозможно - его творит народ". В,Г,Белинский.

" Не умея владеть топором, и дерева не срубить, а ведь язык - тоже инструмент, музыкальный инструмент, и надобно учиться легко и красиво владеть им". М, Горький

" Язык есть   вековой труд целого поколения". В, И, Даль

" Язык - история народа"  А,И,Куприн

" Величайшее богатство народа - его язык" М,А,Шолохов

Ребята, давайте подведем итог нашему уроку. Что же можно сказать  о русском языке?

Высказывания детей.

Учитель:

Язык наш прекрасный -

Богатый и звучный,

То мощный и страстный, То нежно - певучий.

В нем есть и усмешка,

И меткость, и ласка.

Написаны им

И рассказы, и сказки -

Страницы волшебных,

Волнующих книг!

Люби и храни

 Наш великий язык!!!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
" Язык родной - дружи со мной"

Автор: Щербинина Любовь Александровна

Дата: 30.08.2015

Номер свидетельства: 227846

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Язык родной, дружи со мной!"
    ["seo_title"] => string(29) "iazyk-rodnoi-druzhi-so-mnoi-1"
    ["file_id"] => string(6) "253471"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447600453"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока на тему:«Деление слов на слоги. Правила переноса слов». "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dielieniie-slov-na-sloghi-pravila-pierienosa-slov"
    ["file_id"] => string(6) "142271"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418242500"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "КВН по русскому языку для 3 класса"
    ["seo_title"] => string(36) "kvn-po-russkomu-iazyku-dlia-3-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "257875"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448393667"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Урок по русскому языку для 5 класса на тему :"Морфология как раздел языкознания. Части речи. Общая характеристика.""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_po_russkomu_iazyku_dlia_5_klassa_na_tiemu_morfologhiia_kak_razdiel_iazykozn"
    ["file_id"] => string(6) "464608"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522612788"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока по русскому языку " По дорогам сказок" Склонение имен прилагательных."
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekturokaporusskomuiazykupodoroghamskazoksklonieniieimienprilaghatielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "274022"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452324976"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства