kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Род имен существительных. 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

·         Сформировать представление о роде имён существительных.

·         Познакомить с алгоритмом определения рода, учить определять род имён существительных по алгоритму.

·         Формировать умения договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности.

·         Воспитывать любовь к русскому языку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Род имен существительных. 2 класс »

Гайсина Нургуль Куспановна – учитель начальных классов ЗКО, Бокейординский район, ОСШ имени М.Маметовой "Род имен существительных", 2 класс

Цели урока:

  • Сформировать представление о роде имён существительных.

  • Познакомить с алгоритмом определения рода, учить определять род имён существительных по алгоритму.

  • Формировать умения договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности.

  • Воспитывать любовь к русскому языку.

Ход урока

Организационный момент.

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу
Я, друзья от Вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь.

II. Повторение изученного материала.

1. Словарный диктант.

(ученик у доски, остальные записывают слова в тетрадь)

Берёза, ветер, лопата, неделя, орех, ошибка, праздник, секунда.

а) Самопроверка (ученики сверяют написанные слова со словами в словаре, который дан в конце учебника).

б) ученик у доски оценивает свой ответ (я все слова написал правильно, не допустил ни одной ошибки, написание словарных слов я знаю очень хорошо).

2. Работа с правилом. Беседа.

Ученики:

  • стол -столы

  • дерево - деревья

  • доска - доски

Учитель:

- А что ещё вы знаете об именах существительных?

Ученик:

- Имена существительные могу быть собственными и нарицательными.

Учитель:

Есть ли среди слов написанных нами имена собственные?

Ученик:

- Среди этих слов имён существительных собственных нет.

Учитель:

- Приведите примеры имён собственных.

Ученики:

- Новокузнецк, Роман, Томь:

Учитель:

- А что ещё вы знаете про имя существительное?

Ученик:

- Имена существительные могут быть одушевлёнными и неодушевлёнными.

Учитель:

- Приведите примеры?

Ученики:

- Одушевленные: собака, попугай, девочка:

- Неодушевлённые: река, книга, ручка:

Составить кластер к слову имя существительное





имя существительное



Учитель:

- Из словаря выберите и запишите слово подходящее к вашей схеме (Схемы на доске).

  • 1 ряд - сущ., неодуш., собств., ед.ч.

  • 2 ряд - сущ., одуш., нариц., ед. ч.

  • 3 ряд - сущ., неодуш, нариц., ед. ч.

(После выполнения задания производиться фронтальная проверка)

3. Дидактическая игра "Найди слово".

Цель игры: проверить умения определять имена существительные.

Провести психологическую разгрузку.

Учитель называет слова, дети хлопают в ладоши, если слово относится к имени существительному.

Слон, пел, день, нота, прекрасный, солнечный, книги, ослик, школьный, Новокузнецк, ушёл, цветы.

Учитель:

- Вы справились с заданием. Хорошо знаете правило и умеете различать имена существительные.



I1 Изучение новый материал.

1. Наблюдение за изменением имён существительных по родам.

(Работа в парах. На каждом столе конверт с карточками- словами. На данном этапе идет развитие умений работать совместно с соседом, слушать друг друга, умения доказать свою точку зрения)

Дом, земля, стол, озеро, книга, гнездо, море, школа, хлеб.

Учитель:

- Разделите слова, которые находятся на карточках в конвертах, на три группы.

(Ученики выполняют задание за своими столами. Первая пара, которая правильно выполнит задание, выставляет слова на доске в три столбика. На доске появляется запись).

дом

земля

озеро

стол

книга

море

хлеб

школа

гнездо

Учитель:

- Почему вы слова дом, стол, хлеб отнесли к первой группе?

Ученик:

- Подставляли слова он, мой. У этих слов нет окончаний.

Учитель:

- Что можете сказать про слова второй и третьей группы?

Ученик:

- К словам второй группы можно подставить слова "она моя".

- К словам третьей группы можно поставить слова "оно моё".

Учитель:

- Если к именам существительным можно поставить слова "он мой", такие имена существительные относятся к именам существительным мужского рода, "она моя"- женского рода, "оно моё" - среднего рода.

Учитель:

- Может ли имя существительное изменяться по родам?

(Ученики пробуют изменять любое существительное по родам)

Ученик:

- Имя существительное не может изменяться по рода.

Учитель:

Имя существительное не изменяется по родам, оно имеет род.

2. Составление алгоритма определение рода имени существительного.

Учитель:

- Разделитесь на 4 группы. (Возможно разделение по интересам, по рядам:)

- Каждая группа должна создать таблицу - алгоритм определения рода имени существительного (работа выполняется на альбомных листах за определённоё время)

Ученики каждой группы выполняют работу, полученные таблицы - алгоритмы вывешиваются на доску.









Имя существительное

3. Работа с правилом.

Учитель:

- Откройте учебник русского языка на странице 109.

- Прочитайте правило.

Ученик читает правило:

  • Имена существительные бывают или мужского, или женского, или среднего рода.

  • Имена существительные, к которым можно поставить слова этот, мой, он,- мужского рода.

  • Имена существительные, к которым можно поставить слова эта, моя, она, - женского рода.

  • Имена существительные, к которым можно поставить слова это, моё, оно - среднего рода.

Физминутка.

1. Коллективное разучивание стихотворения о родах имён существительных.

Женский род - запомню я.
И скажу: она,моя.
И запомню род мужской -
И опять скажу - он, мой.
Средний род - оно, моё.
Это правило твоё.

2. Упражнение, направленное на развитие внимания.

По классу развешены карточки со словами:

Дождь, трава, небо, ком, девочка, солнце, яблоко, урожай, огурец.

Учитель:

Назовите существительные женского рода, мужского, среднего рода.

Ученики:

  • Женского рода: трава, девочка.

  • Мужского рода: дождь, ком, урожай.

  • Среднего рода: небо, солнце, яблоко.

V1. Первичное закрепление.

Ученики выполняют упражнение № 240 на С. 109

Выпиши сначала существительные женского рода, потом мужского рода.

Орёл, сова, гнездо, конь, облако, доктор, колесо, болото, осина, солома, мышь, окно.

(Упражнение выполняется с комментированием у доски)

Учитель:

- Какие слова мы не включили не в одну из групп? Почему?

Ученик:

- Облако, колесо, болото, окно. Это существительные среднего рода. К ним можно поставить слова оно, моё.

Самостоятельная работа.

Выполнение упражнений по учебнику

Игра « Определи род» Диктую слова если ж.р поднимаете красную фишку, м.р синюю фишку, с.р. желтую фишку

Яблоко, мама, мяч, ведро, дерево, девочка, стол, дневник, ручка, пенал, солнце, небо, окно.

Итог урока.

- О каком грамматическом признаке имени существительного вы сегодня узнали?

- Как определить род имени существительного?

Домашнее задание.

С. 109, упр. 241, правило.

Дополнительный материал.

Запишите название предметов или явлений, которое по времени предшествовало данному, определите род.

  • Вечер - день

  • Корова - телёнок

  • Кефир - молоко

  • Осень - лето

  • Утро - ночь



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Род имен существительных. 2 класс

Автор: Гайсина Нургуль Куспановна

Дата: 19.02.2015

Номер свидетельства: 175841

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Род имени существительного "
    ["seo_title"] => string(35) "rod-imieni-sushchiestvitiel-nogho-1"
    ["file_id"] => string(6) "204921"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429771032"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Краткосрочное планирование по русскому языку по теме "Род имен существительных" Класс: 5 "
    ["seo_title"] => string(98) "kratkosrochnoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-rod-imien-sushchiestvitiel-nykh-klass-5"
    ["file_id"] => string(6) "202248"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429200669"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока по русскому языку по теме "Род имен существительных" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-rod-imien-sushchiestvitiel-nykh-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315490"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459883088"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Краткосрочное планирование по русскому языку :Род имен существительных"
    ["seo_title"] => string(72) "kratkosrochnoieplanirovaniieporusskomuiazykurodimiensushchiestvitielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "300084"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456664342"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по русскому языку "Род имен существительных""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_rod_imien_sushchiestvitiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "404705"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490801293"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства