kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока на тему: «Составление таблиц сложения и вычитания»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели обучения, которые необходимо достичь

 на данном уроке

1.1.2.10 составлять, знать и использовать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел

1.1.2.2 выполнять устный приём сложения однозначных чисел без перехода через десяток; выполнять операцию, обратную данной

1.4.1.5 использовать знаки «+», «-» и «=» для записи вычислений в числовых выражениях

Цели урока

Критерии успеха

Все учащиеся будут:.знать таблицу сложения  и вычитания числа 1

Большинство учащихся будут:  понимать и использовать при вычислениях таблицу сложения и вычитания 1.

Некоторые учащиеся будут: объяснять преимущества и использовать при вычислениях таблицу сложения и вычитания 1.

Языковая цель

Учащиеся могут:

Предметная лексика и терминология:   қосу тестесі   -    таблица сложения – additiontable

Серия полезных фраз для диалога/письма

Обсуждение: Какое число получится, если к числу прибавить 1?  Какое число получится, если из числа вычесть 1?

Письмо:

  • Запишите таблицу сложения и вычитания числа 1

Межпредметные связи

казахский язык, английский язык

Навыки использования ИКТ

презентация

Предшествующие знания

Знание переместительного свойства сложения, компонентов действий, последовательности чисел на числовой прямой

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему: «Составление таблиц сложения и вычитания»»

Краткосрочный план урока математики

Предмет: математика

Раздел долгосрочного плана: Моя семья.

Школа: МГ № 41 имени А.Пушкина

Дата: 9.11.2016

ФИО учителя:Шибина М.А.

Класс: 1 «И»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Составление таблиц сложения и вычитания

Цели обучения, которые необходимо достичь

на данном уроке

1.1.2.10 составлять, знать и использовать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел

1.1.2.2 выполнять устный приём сложения однозначных чисел без перехода через десяток; выполнять операцию, обратную данной

1.4.1.5 использовать знаки «+», «-» и «=» для записи вычислений в числовых выражениях


Цели урока

Критерии успеха

Все учащиеся будут:.знать таблицу сложения и вычитания числа 1

Большинство учащихся будут: понимать и использовать при вычислениях таблицу сложения и вычитания 1.

Некоторые учащиеся будут: объяснять преимущества и использовать при вычислениях таблицу сложения и вычитания 1.


Языковая цель




Учащиеся могут:

Предметная лексика и терминология: қосу тестесі - таблица сложения – addition table

Серия полезных фраз для диалога/письма

Обсуждение: Какое число получится, если к числу прибавить 1? Какое число получится, если из числа вычесть 1?

Письмо:

  • Запишите таблицу сложения и вычитания числа 1

Межпредметные связи

казахский язык, английский язык

Навыки использования ИКТ

презентация

Предшествующие знания

Знание переместительного свойства сложения, компонентов действий, последовательности чисел на числовой прямой

Ход урока


Этапы

урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало

урока

    1. мин

Дети приветствуют гостей.

Мотивация.

 Учащиеся поочерёдно касаются одноимённых пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят:

желаю (соприкасаются большими пальцами);

успеха (указательными);

большого (средними);

во всём (безымянными);

и везде (мизинцами);

Удачи тебе на уроке и мне! (Прикосновение всей ладонью руки).

Стартер.

Постановка цели урока  Учитель демонстрирует несколько примеров на сложение и вычитание, н-р, 2 + 3, 4 – 1 и т.д.

- С помощью чего можно решить данные примеры (с помощью числовой прямой) – Как это сделать, объясните.

- Всегда ли есть возможность использовать числовую прямую в жизни?

- Используют ли взрослые числовую прямую, чтобы посчитать, сколько денег они должны заплатить в магазине за купленный товар?

- Взрослые люди знают на память таблицу сложения и вычитания чисел. Эти знания помогают им выполнять сложения и вычитание очень быстро.

- Как вы думаете, какой будет тема нашего урока? (будем составлять таблицу сложения и вычитания чисел)





















3-7 мин



























8-15 мин


































16-20 мин

































21-26мин












27-32 мин

(К)Актуализация знаний.

Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас -
Математика сейчас. (слайд 2)

- Чтобы узнать о каком времени года пойдёт сегодня речь на уроке нам надо расставить цифры в порядке возрастания и прочитать слово. (слайд 4)


-Сегодня осень приглашает нас в гости и просит нас потрудиться. Часть детей будут выполнять самостоятельную работу на листочках, а остальные дети работают со мной. Внимание на экран.

1) Подул ветерок. Полетели листочки с деревьев и посмотрите, прикрыли цифры в числовом ряду.

(Дети называют цифры и считают хором) . (слайд 5)

2) Разминка. (слайды 6-12)


А) Решите задачи:.

Семь листьев Вася сам собрал,

Два листика Алеша дал.

Скажите, сколько у него

Осенних листиков всего?


Ветер дунул, лист сорвал.
И ещё один упал.
А потом упало 5.
Кто их сможет сосчитать?

Б)-Кого Колобок встретил вторым?

В)-Сколько человек тянули репку?

Г)-Что лишнее: цветок, бабочка, жук

Д) работа с числовым рядом

Е) Назовите соседей чисел.


3) - Отгадайте загадку

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все … (солнце) . (слайд 13)


- На улице пасмурно, холодно. Но мы в состоянии создать себе солнечное настроение. Чтобы разогнать тучи и освободить солнце, надо порадовать себя и учителя знаниями, включить воображение, и тогда солнышко поможет нам узнать ещё больше.

Постановка цели (проблемная ситуация)

- Посмотрите на тучки. Если вы сможете объяснить, что обозначают знаки и цифры на них, вы узнаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке.

(+1 – получить следующее при счёте число, -1 – предыдущее) . (слайд 14-15)


(Учитель убирает тучки и обращает внимание детей на числовой луч).

- Светит солнце, его лучи освещают землю, а в математике есть луч, который помогает нам идти вперёд, правильно считать.

- Как называется этот луч? (числовой)

- А почему эту фигуру называют лучом? (есть начало, нет конца)

- Какой цифрой обозначают начало луча – точку отсчёта? Что нужно сделать, чтобы получить следующее число? (прибавить 1, увеличить на 1)

- А предыдущее? (вычесть 1, уменьшить на 1)

Работа у доски.

- У меня рассыпалось предложение. Давайте составим его, и это будет нашей темой урока.


прибавление

и

числа

1



вычитание





- Что же у нас получилось? (ученик составляет из карточек предложение на доске)

- Сегодня, начиная новую тему «Сложение и вычитание», вы убедитесь в том, как легко учиться, используя уже имеющиеся знания. А знаете вы уже очень много. Давайте убедимся.



Середина урока.

Выполнение теста. Работа в группе.

Дети выполняют задания и тут же с помощью компьютерной презентации проверяют свои ответы (слайд 16).

Образец выполнения теста: (запиши в окошки верные числа или знаки.)


Задание

Ответы

1. Число, которое при счёте следует за числом 5.

6

2. Число, которое при счёте предшествует числу 8.

7

3.Число, которое при счёте стоит между числами 4 и 6.

5

4.Число, которое получится, если число 7 увеличить на 1.

 8

 5.Число, которое надо уменьшить на 1, чтобы получить 3.

 4

6.Запиши верный знак сравнения между числами 8 и 9.


-Итак, что получим, если число увеличим на 1? (следующее в ряду натуральных чисел)

- А если вычтем 1? (предыдущее)


Открытие нового.

Презентация «Математическое путешествие».

  1. Введение в тему.

Слайды 17-19. Из-за туч выглянуло солнце, ударило лучами света по непогоде, как волшебной палочкой. Сразу всё ожило, засверкало. В небе засверкала радуга.

- А почему её называют радугой? (дуга)

- А на нашем слайде какой она формы? (кривая)

- Радуга вселяет радость, хорошее настроение. А сколько цветов в радуге?

Как получить число 7? (1и 6, 2 и 5, 3 и 4, и наоборот)

- По радуге мы перешли в сказочную страну математики. На другом конце радуги нас встречает маленькая девочка - эльф. Она рада встрече с вами. Но эльфы не любят так просто показываться людям. И вот вам доказательство: внезапно появляется другой эльф, который пытается нам помешать пройти в сказочную страну. Мы сможем туда попасть только тогда, когда правильно выполним все задания.

  1. Закрепление знания нумерации, + 1. Работа с веерами


Слайды 21-24. (нумерация, последовательность, состав числа 10)

- Какие числа пропущены? Докажите.

- В каком порядке идут числа? (возрастания) На сколько? (на 1)

-Какое число получим, прибавив 1? (следующее)

-А если мы будем считать в обратном порядке? (убывания) На сколько? (на 1)

- Вычитая 1, какое число мы получим?

- На какие две группы можно разбить эти числа? (чётные и нечётные)

- Назовите нечётные числа. (1, 3, 5, 7, 9)

-Назовите чётные числа? (2, 4, 6, 8, )

- Почему их так называют? (их можно разложить на два одинаковых числа)

- Назовите следующее чётное число(10). Как получить 10?

Слайд 24. («соседи» чисел)


- Мы справились с нашим заданием и оказались в деревне эльфов Десяткине. Нас встречают жители. Мы легко узнаем, кто из них в каком доме живёт, если знаем соседей чисел первого десятка. (дети показывают ответы с помощью вееров).

  1. Отработка умения + 1. (Комментирование по цепочке или можно позволить, как вариант, хоровые ответы)

Слайды26-46.

-Выйдя из тёмного леса на солнечную поляну, наш проводник делает шаг и …исчезает: он стал невидим, но его следы помогут нам найти дорогу, если мы правильно выполним действия. (Дети по цепочке присчитывают по единице и контролируют себя по значениям выражений, которые появляются на «следах» эльфа в кадре.)

-Вы правильно присчитывали по единице. Скажите, как изменяется число, если прибавить 1?

- Как называется действие, в результате которого число увеличивается? (сложение)

- Эльф – проказник доволен вашей работой. Он снова появился на краю поляны, ввёл нас в тёмный лес и …снова исчез. Нам предстоит новое испытание: найти дорогу из леса. (Слайды 47-64.) Для этого нужно найти значения выражений слева (-1).

-Что мы будем делать? (отсчитывать по 1)

-Как будут изменяться числа? (уменьшаться на 1)

-Итак, в путь! (дети хором решают примеры и «прокладывают» дорожку из тёмного леса.)

Слайд 65.

-Снова появился эльф: вы правильно справились с заданием, мы «дошли» до единицы, впереди появился солнечный луч. Ответьте на вопросы эльфа, чтобы выйти к свету знаний.

-Как изменялись числа по дороге из леса? (уменьшались на 1)

-Как называется действие, в результате которого числа становятся меньше?

  1. Подведение итогов основного этапа. (дети делают «последний шаг»: 1-1=0)

- Вы молодцы, в очередной раз справились с заданием, и мы вернулись к началу нашего пути. Что такое нуль на числовом луче? (точка отсчёта, начало счёта)

-А вот и сигнал правильности вашего ответа и оценка вашей работы! (кадр яркого солнечного света) . (слайд 65)


  1. Физминутка.

  2. Закрепление пройденного. (+ 1)

1) «Луч учит». Комментирование. (слайд 66)

2) «Луч проверяет». Индивидуальные ответы. (слайд 67)


Работа по учебнику.(страница 76-77) . (слайды 68-70)

Исследование таблицы сложения.

-Назови самый маленький результат сложения чисел в таблице.

-Назови самый большой результат сложения чисел в таблице.

-Сколько примеров в таблице имеют ответ 9?

-Какие два однозначных числа надо сложить, чтобы получилось число 10?

-Сколько примеров у тебя получилось?

Работа с мячом:

Реши:

5+4= 6+2= 3+5= 3+4=

2+3= 7+2= 4+6= 7+3=

Работа в группе:

Выведите правило, решив примеры:

Правила работы в группах:

  1. Собираемся в группы.

  2. Получаем задания от своих руководителей.

  3. Выполняем, выводим правило.

  4. Отчет группы.




3

5




+0




6

2




8



1



3


6



+1



5


9



2


7







4



6

3



-1



2

5





7

9










Отчет групп у доски.

Вывод:

1.Если к числу прибавить 1, то получим следующее по счёту число.

2.Если вычитаем 1, то предыдущее.

3. Если к числу прибавить о, то получим это же число.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

А теперь мы отдохнем.

Физкультминутку проведем.

Игра «Не скажу, а покажу»

Я буду называть различные линии, а вы их показывать.


 - А сейчас нам осталось только записать таблицу сложения и вычитания числа 1

Формативное оценивание. (заполнение карточек) (слайд 71)

( (Взаимопроверка в парах)


1

+

1

=



1

-

1

=


2

+

1

=


2

-

1

=


3

+

1

=


3

-

1

=


4

+

1

=


4

-

1

=


5

+

1

=


5

-

1

=


6

+

1

=


6

-

1

=


7

+

1

=


7

-

1

=


8

+

1

=


8

-

1

=


9

+

1

=


9

-

1

=



Физкультминутка. 

Ах, как долго мы писали.
Глазки у ребят устали.
(Поморгать глазами.)
Посмотрите все в окно,
(Посмотреть влево - вправо.)
Ах, как солнце высоко.
(Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем,
(Закрыть глаза ладошками.)
В классе радугу построим, вверх по радуге пойдем,
(Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево.)
Вправо, влево повернем, а потом скатимся вниз,
(Посмотреть вниз.)
Жмурься сильно, но держись.
(Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)


Игровое упражнение «Карусель»
Учащиеся образуют 2 круга – внутренний и внешний.

У детей, стоящих во внутреннем круге карточки с числами

1, 2 ,3, 4, 5, 6, 7, 8 Учащиеся, стоящие во внешнем кругу по

хлопку прибавляют к данному числу 1, называют ответ

и передвигаются дальше. Затем ребята внутреннего

и внешнего круга меняются местами. Добавляются дети

с карточками 9, и 10. Задание для ребят из внешнего круга:

вычесть из данного числа 1.


(И)Работа в тетради (стр.75) (слайд 72)

-Соедини примеры с одинаковыми ответами:

4+5 3+6

6+2 4+4

8+2 7+3

3+4 2+5

3+3 4+2

4+1 3+2

-Обведи первое слагаемое синим карандашом, а второе-красным.

- Закончилось наше математическое путешествие, заканчивается и наш урок. Как хотелось бы, чтобы в ваших знаниях было бы так же ясно как на этой фотографии.

- Наше солнышко улыбается, давайте вспомним, какие «тучки» мы сегодня «разогнали» на уроке: что изучали на уроке?

-Как называется действие, в результате которого числа увеличиваются? (сложение)

-уменьшаются? (вычитание)

-Что получим, если к числу прибавить 1? (следующее число)

-вычесть 1? (предыдущее число)



Числовая прямая






Карточки с примерами для коллективной работы




















































































карточки

33-35 мин

Итог урока. Рефлексия. (слайды 73-76)

-Над какой темой работали на уроке?

- Какое число получим, прибавляя 1?

- Кто уверен, что сегодняшний материал он усвоил?

- Оцените вою работу на уроке.(светофор)

- Мы с солнышком уверены, что ваши советы и помощь помогут ребятам отлично учиться!

Если вам урок понравился похлопайте в ладоши

Если не понравился топните ногой



Лестница успеха



        








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Разработка урока на тему: «Составление таблиц сложения и вычитания»

Автор: Шибина Марина Александровна

Дата: 22.11.2016

Номер свидетельства: 361281

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Урок математики "Умножение числа 2. Составление таблицы умножения 2"."
    ["seo_title"] => string(76) "urok_matiematiki_umnozhieniie_chisla_2_sostavlieniie_tablitsy_umnozhieniia_2"
    ["file_id"] => string(6) "436688"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509794590"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Разработка урока математики 3 класс "Действия 1 и 2 ступеней". "
    ["seo_title"] => string(64) "razrabotka-uroka-matiematiki-3-klass-dieistviia-1-i-2-stupieniei"
    ["file_id"] => string(6) "110075"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405505481"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "разработка на тему " Типы алгоритмов""
    ["seo_title"] => string(32) "razrabotkanatiemutipyalghoritmov"
    ["file_id"] => string(6) "296854"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456105571"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Уравнения и ребусы "
    ["seo_title"] => string(21) "uravnieniia-i-riebusy"
    ["file_id"] => string(6) "245917"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446231932"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики "Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание”."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt_uroka_matiematiki_chisla_ot_1_do_20_slozhieniie_i_vychitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "423665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1499088719"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства