kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка на тему " Типы алгоритмов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Группа

Дата

ПЛАН УРОКА

Тема урока: Табличный редактор Excel. Общие операции.

Цели урока: Актуализировать личностный смысл учащихся к изучению новой темы, обеспечить создание у школьников образа изучения новой темы.

Научить логически мыслить. Воспитание интереса и любви к работе на компьютере.

Тип урока: Вводное занятие.

Наглядность: Стенды

Формы и методы: лекция-беседа

Ход урока:

  • организационный момент: проверка явки  учащихся на уроке, проверка наличия тетрадей и ручек

 

  • актуализация субъектного опыта учащихся: вводная беседа 

 

Excel – это табличный редактор, который используется для проведения экономических, статистических, математических финансовых и научных расчетов.

Excel в дословном переводе (exiled сell) означает ссылаться на ячейку.

  • изучение новых знаний и способов деятельности: объяснение новой темы

ÿ Рабочее поле Excel состоит из:

1.                строк, которые обозначаются цифрами;

2.                столбцов, которые обозначаются латинскими буквами;

3.                ячеек, которые находятся на пересечении столбцов и строк и обозначаются А1, В10, С8 и.т.д.

ÿ В ячейках могут быть:

1.      текст, который обычно прижимается к левой стороне ячейки;

2.      цифры (числа), которые обычно прижимаются к правой стороне ячейки;

3.      формула, которая обязательно должна начинаться со знака «=»;

4.      функция;

5.      ссылка.

Правило: Никогда в одной ячейке не писать цифры вместе с буквами, так как такая ячейка не сможет участвовать в арифметических операциях

 

ÿ Чтобы внести изменения в ячейку нужно:

1.      Выделить ячейку;

2.      Установить курсор в поле корректировки (строка формул);

3.      Внести изменения по правилам Windows;

4.      ENTER

Число может быть как положительным, так и отрицательным, как целым, так и дробным, может применяться и научная аннотация цифр. При этом запись числа естественная. Целая часть от дробной отделяется запятой.

ÿ В формулах могут участвовать:

1.    Константы

2.    Арифметические знаки

3.    Круглые скобки для сложных формул.

 

ÿ Арифметические знаки могут быть следующие:

1.    «+» - операция сложения

2.    «-» - операция вычитания

3.    «*» - операция умножения

4.    «/» - операция деления

5.    «^» - операция возведения в степень

 

ÿ Чтобы в формуле сделать ссылку нужно:

1.      Либо сразу после знака равенства, либо после арифметического знака показать ту ячейку, на которую хотим сделать ссылку

2.      ЛКМ

 

ÿ Чтобы пометь группу ячеек нужно:

1.      Установит курсор в верхнюю левую ячейку будущей группы и протащить курсор до нижней правой ячейки будущей группы

2.      Если надо выделить ячейки выборочно то надо выделять нужные ячейки, удерживая клавишуCtrl.

 

ÿ Чтобы изменить параметры шрифтов надо:

1.      выделить нужные ячейки в таблице

2.      меню «Формат»

3.      команда «Ячейки…»

4.      закладка «Шрифт»

5.      установить нужные параметры

 

Примечание: Все правила по изменению шрифтов аналогичные правилам работы в текстовом редакторе Word.

ÿ Чтобы текст в ячейке расположить по своему усмотрению надо:

1.      выделить ячейку (ячейки)

2.      меню «Формат»

3.      команда «Ячейки…»

4.      закладка «Выравнивание»

5.      выбрать нужные параметры

ÿ Чтобы внутри ячейки слова переносились в новую строку надо:

1.      выделить ячейку (ячейки)

2.      меню «Формат»

3.      команда «Ячейки…»

4.      закладка «Выравнивание»

5.      установить флажок «переносить по словам»

 

  • обобщение и систематизация: закрепление нового материала путем ответов учащихся на вопросы
  • Из чего состоит рабочее поле Excel?
  • Что может быть в ячейках?
  • Можно ли в одной ячейке писать и цифры и буквы?
  • Что может участвовать в формулах?
  • Что необходимо сделать, чтобы изменить параметры шрифтов?
  • Что необходимо сделать, чтобы текст в ячейке расположить по своему усмотрению?
  • Что необходимо сделать, чтобы внутри ячейки слова переносились в новую строку?

 

  • домашнее задание: выучить конспект, составленный на уроке
  • подведение итогов занятий
  • рефлексия: осознание опыта учащихся
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«разработка на тему " Типы алгоритмов"»

Цель: cформировать знания об основных типах алгоритмических конструкций.

Задачи:

Образовательные - познакомить с основными типами алгоритмов; освоить принципы решения задач с использование готовых блок-схем.

Развивающие - развивать логическое мышление, умение оценивать логическую правильность рассуждений.

Воспитательная - воспитывать информационную культуру.

Программно-дидактическое обеспечение: ПЭВМ, локальная сеть, ОС Windows ХР, MS Office 2007, Activstudio Professional Edition V3, проектор, интерактивная доска или сетевой администратор NetOpSchool, тестирующие устройства Activote.

План урока

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация полученных знаний.

  3. Изучение нового материала.

  4. Физминутка.

  5. Практическая работа на закрепление.

  6. Подведение итогов.

  7. Выставление оценок. Рефлексия.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация полученных знаний.

(При наличии интерактивной доски задания выполняются со всей группой. Учащиеся могут выполнять работу индивидуально, если программу Activstudio Professional установить на ученические компьютеры и заранее скопировать флипчарт).

Приложение 1.

3. Изучение нового материала (Презентация 1):

(Слайд 1)

Типы алгоритмов

(Слайд 2)

Любой алгоритм может быть представлен в виде комбинации трёх базовых структур:

  • Линейный (следование).

  • Разветвляющийся (ветвление).

  • Циклический.

(Слайд 3, 4)

4. Линейный алгоритм. При выполнении линейного алгоритма исполнитель выполняет одну команду за другой в порядке их следования.

(Слайд 5, 6, 7)

5. Разветвляющийся алгоритм (ветвление). При выполнении разветвляющегося алгоритма действия исполнителя определяются результатами проверки некоторых условий. Структура ветвления может быть в полной и неполной форме.

(Слайд 8, 9, 10)

6. Циклический алгоритм. При исполнении циклического алгоритма отдельные команды или группы команд повторяются многократно.

Цикл пока – выполняется до тех пор, пока выполняется или пока не выполнится определенное условие.

Цикл для – количество повторений задается с помощью счетчика (переменной цикла).

  1. Физкультминутка. (Слайд 11).

  2. Практическая работа на закрепление “Решение задач с помощью блок-схем”.

Презентация 2

Учащимся предлагается рассмотреть примеры задач слайд 1, 2, 3.

1. Дана блок-схема вычисления стоимости покупки с учетом скидки. Скидка в 3% предоставляется в том случае, если сумма покупки больше 500 тенге, в 5% - если сумма больше 1000 тенге.

Используя блок-схему, вычислить сумму покупки с учетом скидки Х, если сумма покупки S составляет:

А) 600 тенге;

Б) 1300 тенге;

В) 200 тенге.

2. Начав тренировки, лыжник в первый день пробежал S км. Каждый следующий день он увеличивал длину пробега на N км от предыдущего дня. Определить, суммарный путь за первые 4 дня тренировок.

Используя блок-схему, определить суммарный путь лыжника за первые 4 дня тренировок, если известно:

А) S=8, N=2;

Б) S=10, N=5.

7. Подведение итогов. (Тестирование с использованием тестирующих устройств Activote)

Приложение 2

1. Последовательность действий, выполнение которых приводит к конечному результату - ...

    1. блок-схема

    2. алгоритм

    3. программа

    4. оператор

2. Изображение алгоритма с помощью специальных блоков называется ...

    1. блок-схемой

    2. алгоритмом

    3. программой

    4. оператором

3. Алгоритм, в котором выполнение команды зависит от выполнения условий, называется ...

    1. линейным

    2. циклическим

    3. разветвляющимся

    4. вспомогательным

4. Алгоритм, отдельные действия которого многократно повторяются, называется...

    1. линейным

    2. циклическим

    3. разветвляющимся

    4. вспомогательным

5. Алгоритм, в котором исполнитель выполняет одну команду за другой в порядке их следования, называется…

    1. линейным

    2. циклическим

    3. разветвляющимся

    4. вспомогательным

6. Некое логическое выражение, принимающее значение “Да” или “Нет”, — это ...

    1. блок

    2. алгоритм

    3. программа

    4. условие

7. Блок условия изображается ...

    1. овалом

    2. прямоугольником

    3. ромбом

    4. параллелограммом

8. Какой тип алгоритма представлен с помощью блок-схемы

    1. линейный

    2. циклический

    3. разветвляющийся в полной форме

    4. разветвляющийся в неполной форме

9. Какой тип алгоритма представлен с помощью блок-схемы:

    1. линейный

    2. циклический

    3. разветвляющийся в полной форме

    4. разветвляющийся в неполной форме

10. Какой тип алгоритма представлен с помощью блок-схемы:

    1. линейный

    2. циклический

    3. разветвляющийся в полной форме

    4. разветвляющийся в неполной форме

8. Выставление оценок. Рефлексия.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
разработка на тему " Типы алгоритмов"

Автор: Моминшиков Элер Алимжанович

Дата: 22.02.2016

Номер свидетельства: 296854

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока "Типы алгоритмов: линейные алгоритмы.""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekturokatipyalghoritmovlinieinyiealghoritmy"
    ["file_id"] => string(6) "272855"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452077735"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Методическая разработка урока "Линейный алгоритм. Понятие. Представление в виде блок-схемы" "
    ["seo_title"] => string(101) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-linieinyi-alghoritm-poniatiie-priedstavlieniie-v-vidie-blok-skhiemy"
    ["file_id"] => string(6) "212914"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431951854"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Разработка открытого урока в 6 классе по теме "Типы алгоритмов""
    ["seo_title"] => string(66) "razrabotka-otkrytogho-uroka-v-6-klassie-po-tiemie-tipy-alghoritmov"
    ["file_id"] => string(6) "280825"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453439493"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "разработка урока алгебры по теме "Типы тригонометрических уравнений и их решение" "
    ["seo_title"] => string(94) "razrabotka-uroka-alghiebry-po-tiemie-tipy-trighonomietrichieskikh-uravnienii-i-ikh-rieshieniie"
    ["file_id"] => string(6) "136461"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417108088"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "тесты по теме "Алгоритмы" "
    ["seo_title"] => string(27) "tiesty-po-tiemie-alghoritmy"
    ["file_id"] => string(6) "182357"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1425496739"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства