Учебно – методическая разработка урока.
Организационная информация
Автор урока (ФИО)
Саратовская Ольга Валериевна
Должность
Учитель математики
Образовательное учреждение
Школа №
Город
Г. Калининград
Предмет
Математика
Класс, количество человек/
5 класс/30 человек
Продолжительность урока
45 минут
Методическая информация
Тема урока
Уравнения
Классификация урока
Вид урока - комбинированный урок. Урок получения новых знаний по теме «Уравнения». Базируется на темах «Компоненты сложения и вычитания».
Цели урока
Обучающие:
· Приобретение навыков решений линейных уравнений, составления уравнений по условиям задачи
· Закрепление умений нахождения компонентов сложения и вычитания.
Воспитательные:
· Формирование социально значимых качеств: умение работать в команде, ответственность.
· Формирование навыка работы в группе
Развивающие:
· Развитие инициативы, логического мышления.
· Формирование интереса к групповой деятельности, как к эффективному процессу
· Развитие стремления к взаимоподдержке и толерантности.
· Формирование у учащихся способности к анализу, рефлексии.
Задачи урока
· Организовать индивидуально групповую работу учащихся.
· Активизировать инициативность учащихся.
· Мотивировать учащихся на обучение.
· Изучить тему «Уравнения».
· Получить навыки составления и решения уравнений, работы в парах в режиме соревнования.
Необходимое оборудование, материалы
Компьютер. Проектор. Интерактивная доска. Программа MS Office. Браузер. Программа «Таймер»
Обоснование метода
Для проведения урока выбрана технология «Модерация». Поскольку данная технология удовлетворяет требования ФГОС. Урок проходит в форме соревнования с целью повысить мотивацию учащихся и процесс обучение сделать более эффективным. Урок состоит из этапов: инициация (организация рабочих групп), формирование ожиданий, интерактивная лекция, закрепление в группах, подведение итогов. Формирование ожиданий проходит в два этапа 1)Проверка домашнего задания, при которой отрабатывается схема работы на уроке и актуализируются необходимые знания 2) Формулирование целей урока и темы. Организовано через АМО – разгадывание ребусов. Этап получения новых знаний проходит в интерактивном режиме. Учащиеся не только слушают и делают записи в тетрадь. Учителем с помощью дополнительных материалов (карточек) организована обратная связь со всем классом. С помощью этих карточек они не только демонстрируют свою вовлеченность в процесс и понимание преподаваемого материала, но также самостоятельно ищут ответ на поставленные задачи. При этом взаимно контролируют и поддерживают друг друга. Интерактивная лекция разбавлена групповой работой в виде тестовых заданий на закрепление материала. Решение кроссворда также помогает учащимся закрепить полученные знания. Контроль хода образовательного процесса осуществляется на каждом этапе и визуализирован в таблице результатов.
Работа в парах помогает путем наименьших затрат организовать коммуникацию в классе во время образовательного процесса. А также, пары могут быть сформированы таким образом, чтобы более сильные учащиеся работали вместе с менее подготовленными (или требующими специального подхода). Таким образом, компенсируется недостаток базы (или уровня развития) и учащиеся могут работать в равном темпе. Поддерживать на должном уровне темп урока учителю помогает программа таймер. На каждом этапе урока организована рефлексия – учащиеся самостоятельно оценивают друг друга и корректируют пробелы, возникшие в ходе образовательного процесса. Процесс обучения в достаточной степени визуализирован. На каждом этапе используются анимированные презентации.