1 раздел Планируемые результаты освоения учебного материала 2-3 стр.
2 раздел Содержание учебного предмета 4стр.
3 раздел Тематическое планирование 4-5стр.
1 раздел
Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу
«Родной литературе»
Рабочая программа учебного предмета «Родной (литература) язык» для 3 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Предметные (на курс)
Обучающиеся научатся:
- осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; понимать цель чтения;
- использовать простейшие приемы анализа различных видов текста; самостоятельно определять главную мысль произведения на основе выбранной пословицы;
- устанавливать причинно-следственные связи; задавать самостоятельно вопрос по прочитанному или прослушанному произведению;
- самостоятельно делить текст на части; озаглавливать части; пересказывать текст на основе плана подробно, кратко; самостоятельно давать характеристику героям произведения; сравнивать героев одного произведения;
- находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам; называть выставку книг; классифицировать и группировать книги в соответствии с заданными параметрами.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- составлять рассказы на тему; представлять свои рассказы в группе; оценивать в соответствии с представленными образцами;
- сравнивать произведения разных жанров; группировать их по заданным признакам, определять отличительные особенности;
- сравнивать произведения художественной и научно-познавательной литературы; находить необходимую информацию в научно-познавательном тексте для подготовки сообщения;
- сравнивать произведения живописи и литературы; готовить рассказ о картине на основе выделения объектов картины.
- самостоятельно организовывать выставку по заданным параметрам;
- рассказывать о книге; составлять на книгу отзыв.
- понимать понятия притчи, былины, мифы, литературная сказка;
- отличать виды устного народного творчества; выявлять особенности каждого вида;
- сравнивать пословицы и поговорки разных народов; группировать пословицы и поговорки по темам;
- сравнивать былину сказочный текст;
- сравнивать поэтический и прозаический тексты былины;
- определять ритм стихотворения.
- делать творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведений;
- самостоятельно составлять рассказ на основе художественного произведения, репродукций картин художников, серии иллюстраций, личного опыта.
Метапредметные результаты (на курс)
Регулятивные:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока; систему вопросов, рассматриваемую на уроке;
- составлять план решения вопросов совместно с учителем;
- работать в соответствии с заявленным планом;
- корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения задания.
Познавательные:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и справочной литературы;
- устанавливать причинно-следственные связи в тексте; пересказывать; создавать собственное высказывание по аналогии;
- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
- находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание;
- самостоятельно составлять план к прочитанному или прослушанному произведению; на основе плана рассказывать о героях, событии.
Коммуникативные:
- составлять высказывания под руководством учителя в устной и письменной форме;
- владеть монологической и диалогической формой речи;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- строить понятные для партнера (собеседника) высказывание;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Личностные (на курс)
в результате формирования личностных универсальных учебных действий у ребенка будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения, ориентация на содержательные моменты школьной действительности;
- мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения; мотивация обращения к справочной и энциклопедической литературы как источнику получения информации;
- первоначальные представления о нравственных понятиях (поступок, честность, верность слову), отраженных в литературных произведениях;
- умение отвечать на вопросы «Что значит поступать по совести, жить по совести, жить с чистой совестью?»;
- умение самостоятельно понимать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор;
- способность к самооценке своей работы на основе самостоятельно выбранных критериев или образца.
2 раздел
Содержание учебного предмета
Рабочая программа рассматривает следующее содержание учебного материала
Речь. Слово (14ч.) Общее понятие о культуре речи. Основные качества речи: правильность, точность, богатство. Выразительность речи. Интонация: сила, темп, тембр, мелодика речи. Монолог и диалог.
Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению произведения. Умение выразительно прочитать текст после самостоятельной подготовки. Слово, его значение.
Научные слова. Умение выделять их в тексте, объяснять значение с помощью толкового словаря, употреблять в тексте научного стиля.
Тема, основная мысль текста. Опорные слова. Структура текста. План, виды плана.
Стили речи: разговорный и книжный (художественный и научный). Умение определять стилистическую принадлежность текстов, составлять текст в заданном стиле.
Типы текста. Повествование, описание, рассуждение. Умение составлять описание предметов и явлений, рассуждение в художественном и научном стилях. Умение составлять повествование с элементами описания.
Связь между предложениями в тексте. Цепная и параллельная связи. Средства связи при цепном построении текста. Средства связи в тексте с параллельным построением. Видовременная соотнесённость глаголов, единообразие синтаксических конструкций.
Культура общения (3ч) Волшебные слова: слова приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинение. Умение дискутировать, использовать вежливые слова в диалоге с учётом речевой ситуации
3 раздел
Тематическое планирование
№ п/п
№ урока по теме
Название темы, урока
Кол-во часов
Кол-во проверочных, контрольных работ
Количество лабораторных, практических работ , развитие речи, внеклассное чтение
Речь. Слово (14ч.)
1.
1.
Вводное занятие.
Знакомство с книгой.
1 час
2.
2.
Контрольный входной мониторинг
1 час
Контрольная работа
3.
3.
Странички дневника нашего детства
1 час
Развитие речи
4.
4.
Наши самые близкие люди
1 час
Проект
5.
5.
Что такое счастье?
1 час
Развитие речи
6.
6.
Мир детства в сказках Х.К. Андерсена
1 час
7.
7.
Аркадий Гайдар и герои его книг.
1 час
8.
8.
Аркадий Гайдар и герои его книг.
1 час
9.
9.
Думают ли звери?
1 час
10.
10.
Мы хозяева нашей земли
1 час
Развитие речи
11.
11.
Друзья моего детства
1 час
Развитие речи
12.
12.
Рассказы о животных
1 час
13.
13.
Рассказы о животных
1 час
Развитие речи
14.
14.
Обобщение по разделу
1 час
Проверочная работа
Культура общения (3ч)
15.
1.
Н.К. Абрамцева «Голубая сказка», «Чудеса, да и только», «Что такое зима». Сказки
1 час
16.
2.
Контрольная работа
1 час
Контрольная работа
17.
3.
А. Линдгрен.«Карлсон, который живет на крыше». Повесть