kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка программы "Родная литература" для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка программы "Родная литература" для 3 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка программы "Родная литература" для 3 класса»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя школа поселка Борское»

_________________________________________________________________________



Рассмотрено на заседании МО

Учителей начальных классов


протокол № 5


от 22 июня 2019 г

Руководитель МО


Улесова Т.В.

«Согласовано»

26 июня 2019 г


Председатель МС ________

Охрименко В.В.

«Утверждена»


Приказ № 49

от 29 июня 2019 г



Директор школы _________

Литвинчук Т.Н.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по родной литературе

_3__класс

на 2019-2020 учебный год





Составила:

Улесова Татьяна Викторовна,

учитель,

первая квалификационная категория








2019

Борское


СОДЕРЖАНИЕ


1 раздел Планируемые результаты освоения учебного материала 2-3 стр.

2 раздел Содержание учебного предмета 4стр.

3 раздел Тематическое планирование 4-5стр.





1 раздел

Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу

«Родной литературе»

Рабочая программа учебного предмета «Родной (литература) язык» для 3 класса  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Предметные (на курс)

Обучающиеся научатся:

осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; понимать цель чтения;

- использовать простейшие приемы анализа различных видов текста; самостоятельно определять главную мысль произведения на основе выбранной пословицы;

- устанавливать причинно-следственные связи; задавать самостоятельно вопрос по прочитанному или прослушанному произведению;

- самостоятельно делить текст на части; озаглавливать части; пересказывать текст на основе плана подробно, кратко; самостоятельно давать характеристику героям произведения; сравнивать героев одного произведения;

- находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам; называть выставку книг; классифицировать и группировать книги в соответствии с заданными параметрами.

Обучающиеся получат возможность научиться:

составлять рассказы на тему; представлять свои рассказы в группе; оценивать в соответствии с представленными образцами;

- сравнивать произведения разных жанров; группировать их по заданным признакам, определять отличительные особенности;

- сравнивать произведения художественной и научно-познавательной литературы; находить необходимую информацию в научно-познавательном тексте для подготовки сообщения;

- сравнивать произведения живописи и литературы; готовить рассказ о картине на основе выделения объектов картины.

- самостоятельно организовывать выставку по заданным параметрам;

- рассказывать о книге; составлять на книгу отзыв.

- понимать понятия притчи, былины, мифы, литературная сказка;

- отличать виды устного народного творчества; выявлять особенности каждого вида;

- сравнивать пословицы и поговорки разных народов; группировать пословицы и поговорки по темам;

- сравнивать былину  сказочный текст;

- сравнивать поэтический и прозаический тексты былины;

- определять ритм стихотворения.

- делать творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведений;

- самостоятельно составлять рассказ на основе художественного произведения, репродукций картин художников, серии иллюстраций, личного опыта.


Метапредметные результаты (на курс)

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать тему и цели урока; систему вопросов, рассматриваемую на уроке;

- составлять план решения вопросов совместно с учителем;

- работать в соответствии с заявленным планом;

- корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения задания.

Познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и справочной литературы;

- устанавливать причинно-следственные связи в тексте; пересказывать; создавать собственное высказывание по аналогии;

- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

- находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание;

- самостоятельно составлять план к прочитанному или прослушанному произведению; на основе плана рассказывать о героях, событии.

Коммуникативные:

- составлять высказывания под руководством учителя в устной и письменной форме;

- владеть монологической и диалогической формой речи;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- строить понятные для партнера (собеседника) высказывание;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные (на курс)

в результате формирования личностных универсальных учебных действий у ребенка  будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения, ориентация на содержательные моменты школьной действительности;

- мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения; мотивация обращения к справочной и энциклопедической литературы как источнику получения информации;

- первоначальные представления о нравственных понятиях (поступок, честность, верность слову), отраженных в литературных произведениях;

- умение отвечать на вопросы «Что значит поступать по совести, жить по совести, жить с чистой совестью?»;

- умение самостоятельно понимать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор;

- способность к самооценке своей работы на основе самостоятельно выбранных критериев или образца.



2 раздел

Содержание учебного предмета


Рабочая программа рассматривает следующее содержание учебного материала

Речь. Слово (14ч.) Общее понятие о культуре речи. Основные качества речи: правильность, точность, богатство. Выразительность речи. Интонация: сила, темп, тембр, мелодика речи. Монолог и диалог.

Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению произведения. Умение выразительно прочитать текст после самостоятельной подготовки. Слово, его значение.

Научные слова. Умение выделять их в тексте, объяснять значение с помощью толкового словаря, употреблять в тексте научного стиля.

Тема, основная мысль текста. Опорные слова. Структура текста. План, виды плана.

Стили речи: разговорный и книжный (художественный и научный). Умение определять стилистическую принадлежность текстов, составлять текст в заданном стиле.

Типы текста. Повествование, описание, рассуждение. Умение составлять описание предметов и явлений, рассуждение в художественном и научном стилях. Умение составлять повествование с элементами описания.

Связь между предложениями в тексте. Цепная и параллельная связи. Средства связи при цепном построении текста. Средства связи в тексте с параллельным построением. Видовременная соотнесённость глаголов, единообразие синтаксических конструкций.

Культура общения (3ч) Волшебные слова: слова приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинение. Умение дискутировать, использовать вежливые слова в диалоге с учётом речевой ситуации



3 раздел

Тематическое планирование


п/п

урока по теме

Название темы, урока

Кол-во часов

Кол-во проверочных, контрольных работ

Количество лабораторных, практических работ , развитие речи, внеклассное чтение

Речь. Слово (14ч.) 

1.

1.

Вводное занятие.

Знакомство
с книгой.

1 час



2.

2.

Контрольный входной мониторинг

1 час

Контрольная работа


3.

3.

Странички дневника нашего детства

1 час


Развитие речи

4.

4.

Наши самые близкие люди

1 час

Проект


5.

5.

Что такое счастье?

1 час


Развитие речи

6.

6.

Мир детства в сказках Х.К. Андерсена


1 час



7.

7.

Аркадий Гайдар и герои его книг.

1 час



8.

8.

Аркадий Гайдар и герои его книг.

1 час



9.

9.

Думают ли звери?

1 час



10.

10.

Мы хозяева нашей земли


1 час


Развитие речи

11.

11.

Друзья моего детства

1 час


Развитие речи

12.

12.

Рассказы о животных


1 час



13.

13.

Рассказы о животных


1 час


Развитие речи

14.

14.

Обобщение по разделу

1 час

Проверочная работа


Культура общения (3ч) 

15.

1.

Н.К. Абрамцева «Голубая сказка», «Чудеса, да и только», «Что такое зима». Сказки

1 час



16.

2.

Контрольная работа

1 час

Контрольная работа


17.

3.

А. Линдгрен.«Карлсон, который живет на крыше». Повесть

1 час















7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Разработка программы "Родная литература" для 3 класса

Автор: Улесова Татьяна Викторовна

Дата: 04.07.2019

Номер свидетельства: 516415

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа по родной литературе, 5 класс"
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia_programma_po_rodnoi_literature_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "561738"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1603976073"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Разработка урока по теме: Сатирические и юмористические рассказы А.П, Чехова. «Толстый и тонкий» "
    ["seo_title"] => string(103) "razrabotka-uroka-po-tiemie-satirichieskiie-i-iumoristichieskiie-rasskazy-a-p-chiekhova-tolstyi-i-tonkii"
    ["file_id"] => string(6) "210479"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431444441"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа объединения дополнительного образования «РОДНИЧОК» "
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaia-proghramma-obiedinieniia-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-rodnichok"
    ["file_id"] => string(6) "134709"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416772004"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "8 класс, рабочие программы по русскому языку и литературе "
    ["seo_title"] => string(62) "8-klass-rabochiie-proghrammy-po-russkomu-iazyku-i-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "225906"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439975451"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "методическая литература - элективный курс "
    ["seo_title"] => string(45) "mietodichieskaia-litieratura-eliektivnyi-kurs"
    ["file_id"] => string(6) "219426"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434173590"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства