kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по родной литературе, 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка рабочей программы по родной литературе для 5 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родной литературе, 5 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение Андреевская средняя школа имени Н.Н. Благова


РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей начальных классов

Руководитель ШМО

____________ Е. В. Жахина

Протокол № ________от «_____» _________2018 г.

СОГЛАСОВАНО


Зам.директора по УВР

__________ В.С. Совина

«______» ___________2018 г.

УТВЕРЖДЕНО


Директор школы

____________ А.В. Ефимов

« ______» __________2018 г.



Рабочая программа по родной литературе
на 2018-2019 учебный год



Класс _______5__________ Учитель _____Жахина Е. В._________ Количество часов: Всего _17,5_час.; в неделю: __0,5__часа. Плановых контрольных уроков ____, зачетов _ _, тестов ____; Административных контрольных уроков __________ ч.







Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа написана на основе следующих нормативных документов и методических материалов:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. №1897 – http://standart.edu.ru/

2. Рабочей программы. Литература. Предметная линия учебников/ под. ред.В. Я. Коровиной. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений.- М.: Просвещение, 2011. - 352 с.

3. Рекомендательный список литературы для внеклассного чтения (произведения  для самостоятельного чтения) 5—11 КЛАССЫ Программы общеобразовательных учреждений. Литература. Под редакцией В.Я. Коровиной. 5-11 классы.

4.Основная образовательная программа основного общего образования МОУ Андреевской СШ

5.Учебный план МОУ Андреевской СШ на 2018-2019учебный год.


Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

Учебник: -



Место предмета родной литературы в учебном плане.

Обязательное изучение предмета литературы на этапе основного общего образования предусматривает ресурс учебного времени в объёме 445 ч, в том числе: в 5 классе-17,5ч. Учебный план МОУ Андреевской СШ предусматривает объём учебного предмета литературы в 5 классе 0,5 часа в неделю (17,5 часов в год)

Количество часов по плану:

Всего: 17,5ч

В неделю: 0,5ч.

Классных сочинений: -.



Планируемые результаты освоения литературы

Личностными результатами, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются:

        • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, религии, языкам, ценностям народов России и народов мира;

  • формирование коммуникативной компетентности со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).

Метапредметные результаты изучения предмета «Литература»:

  • умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • смысловое чтение;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

  • умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Предметные результаты состоят в следующем:

1) в познавательной сфере:

• понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;

• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

• умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

• определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);

• владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;


2) в ценностно-ориентационной сфере:

• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

• формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;

• собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

• понимание авторской позиции и свое отношение к ней;


3) в коммуникативной сфере:

• восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;

• написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;


4) в эстетической сфере:

• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

• понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.


Содержание учебного предмета

Учебно-тематический план.

Название раздела

Количество часов общее

Количество часов теория

Количество часов практика

1.

Устное народное творчество

2

2

-

2.

Из древнерусской литературы

1

1

-

3.

Из литературы XVIII века

1

1

-

4.

Из литературы XIX века

7

7

-

5.

Из литературы XX века

6

6

-

6.

резерв

0,5

0,5

-


Итого

17,5

17,5

-


Содержание тем учебного курса «Литература»

5 класс. 17,5 часов


Устное народное творчество (2 ч.)

Фольклор – коллективное устное народное творчество. Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Коллективное и индивидуальное в фольклоре.

Античные мифы. Вначале был хаос. Зевс на Олимпе.

Сказки народов мира: украинские сказки, белорусские сказки, восточные сказки, сказки Европы, сказки Азии, сказки Америки, сказки Африки, сказки Океании.

Из древнерусской литературы (1 ч.)

Древнехристианская книжность на Руси. Афанасий Никитин. Из «Хождения за три моря» - памятник литературы в форме путевых записей. Лирические отступления и автобиографические эпизоды.


Из литературы XVIII века (1 ч.)

А. Д. Кантемир. Краткий рассказ о сатирике. Верблюд и лисица.


Из литературы XIX века (6 ч.)


К. Ф. Рылеев. Краткий рассказ о поэте. Иван Сусанин.

А. В. Кольцов. Краткий рассказ о поэте. Осень. Урожай.

Д. В. Григорович. Краткий рассказ о писателе. Гуттаперчевый мальчик.

В. М. Гаршин. Краткий рассказ о писателе. Сказка о жабе и розе.

Н. С. Лесков. Краткий рассказ о писателе. Привидение в Инженерном замке. Из кадетских воспоминаний.

А. Н. Островский. Краткий рассказ о писателе. Снегурочка.

А. П. Чехов. Рассказы.

Русская литературная сказка ХХ века (5 ч.)

М. Горький. Краткий рассказ о писателе. Дети Пармы. Из «Сказок об Италии».

С. А. Есенин. Краткий рассказ о поэте. Песнь о собаке.

П. П. Бажов. Каменный цветок.

М. М. Пришвин. Краткий рассказ о писателе. Моя родина.

Е. И. Носов. Краткий рассказ о писателе. Варька.

В. П. Астафьев. Зачем я убил коростеля? Белогрудка.



Резерв (0,5 ч.)


Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы


п/п

Раздел

Тема

Общее кол-во часов

1

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Античные мифы. Вначале был хаос. Зевс на Олимпе.

1

2


Сказки народов мира.

1

3

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Афанасий Никитин. Из «Хождения за три моря».

1

4

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА

А. Д. Кантемир. Верблюд и лисица.

1

5

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА

К. Ф. Рылеев. Иван Сусанин.

1

6


А. В. Кольцов. Осень. Урожай.


7


Д. В. Григорович. Гуттаперчевый мальчик.

1

8


В. М. Гаршин. Сказка о жабе и розе.

1

9


Н. С. Лесков. Привидение в Инженерном замке. Из кадетских воспоминаний.

1

10


А. Н. Островский. Снегурочка.

1

11


А. П. Чехов. Рассказы.


12

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ ВЕКА

М. Горький. Дети Пармы. Из «Сказок об Италии».

1

13


С. А. Есенин. Песнь о собаке.

1

14


П. П. Бажов. Каменный цветок.


15


М. М. Пришвин. Моя родина.

1

16


Е. И. Носов. Варька.

1

17


В. П. Астафьев. Зачем я убил коростеля? Белогрудка.

1

18

РЕЗЕРВ

Резерв

0,5



Итого:

105

















Календарно-тематическое планирование. 5 класс

п/п

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту


Тема

Кол-во часов

Д/з

Коррекция

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (2 ч.)

1



Античные мифы. Вначале был хаос. Зевс на Олимпе.

1



2



Сказки народов мира.

1



ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (1 ч.)

3



Афанасий Никитин. Из «Хождения за три моря».

1




ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (1 ч.)

4



А. Д. Кантемир. Верблюд и лисица.

1



ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (6 ч.)

5



К. Ф. Рылеев. Иван Сусанин.

1



6



А. В. Кольцов. Осень. Урожай.




7



Д. В. Григорович. Гуттаперчевый мальчик.

1



8



В. М. Гаршин. Сказка о жабе и розе.

1



9



Н. С. Лесков. Привидение в Инженерном замке. Из кадетских воспоминаний.

1



10



А. Н. Островский. Снегурочка.

1



11



А. П. Чехов. Рассказы.

1



ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ ВЕКА (5 ч.)

12



М. Горький. Дети Пармы. Из «Сказок об Италии».

1



13



С. А. Есенин. Песнь о собаке.

1



14



П. П. Бажов. Каменный цветок.

1



15



М. М. Пришвин. Моя родина.

1



16



Е. И. Носов. Варька.

1



17



В. П. Астафьев. Зачем я убил коростеля? Белогрудка.

1



18



РЕЗЕРВ

0,5





Итого:

17,5




Приложение

Контроль уровня обученности

Критерии и нормы оценивания знаний, умений и навыков учащихся  (взяты из образовательной  программы по литературе).

1. Оценка устных ответов учащихся по литературе.

Развёрнутый ответ учащегося должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определённую тему. При оценке ответа необходимо руководствоваться следующими критериями:

  1. Полнота и правильность ответа.

  2. Степень осознанности, понимания изученного.

  3. Языковое оформление ответа.

Отметка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, даёт правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Отметка «4» ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Отметка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьёзным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Отметка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.

2. Оценка сочинений.

Любое сочинение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность, т.е. соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Содержание сочинения оценивается по следующим критериям:

Отметка

Содержание и речь

Грамотность

«5»

  1. Содержание работы полностью соответствует теме.

  2. Фактические ошибки отсутствуют.

  3. Содержание излагается последовательно.

  4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

  5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочёт в содержании и 1-2 речевых недочёта.

Допускается:

1 орфографическая,

или 1 пунктуационная,

или 1 грамматическая ошибка.

«4»

  1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения).

  2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

  3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

  4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

  5. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочётов в содержании и не более 3-4 речевых недочётов.

Допускаются:

2 орфографические и 2 пунктуационные,

или 1 орфографическая и 3 пунктуационные,

или 4 пунктуационные при отсутствии орфографических,

а также 2 грамматические ошибки.

«3»

  1. В работе допущены существенные отклонения от темы.

  2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

  3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.

  4. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

  5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недочётов в содержании и 5 речевых недочётов.

Допускаются:

4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки,

или 3 орфографических и 5 пунктуационных,

или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических.

«2»

  1. Работа не соответствует теме.

  2. Допущено много фактических неточностей.

  3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними.

  4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

  5. Нарушено стилевое единство текста.

В целом в работе допущено 6 недочётов в содержании и до 7 речевых недочётов.

Допускаются:

по 7 орфографических и пунктуационных ошибок,

или 6 орфографических и 8 пунктуационных,

или 5 орфографических и 9 пунктуационных,

или 8 орфографических и 6 пунктуационных, а также 7 грамматических ошибок.

«1»

В работе допущено более 6 недочётов в содержании и более 7 речевых недочётов.

Имеется более 7 орфографических, 7 пунктуационных и 7 грамматических ошибок

































Лист корректировки учебной программы

урока

Тема урока

Причина изменений в программе

Способ корректировки
















































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по родной литературе, 5 класс

Автор: Жахина Екатерина Владимировна

Дата: 29.10.2020

Номер свидетельства: 561738

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа по литературе в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "119579"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413467932"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа по литературе в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "156075"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421351190"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "В.В.Бабайцева "Рабочая программа по русскому языку в 6 классе" (углублённое изучение) "
    ["seo_title"] => string(94) "v-v-babaitsieva-rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-6-klassie-ughlublionnoie-izuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "117366"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412778481"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Индивидуальная рабочая программа по литературе с использованием ИКТ для 7 класса "
    ["seo_title"] => string(88) "individual-naia-rabochaia-proghramma-po-litieraturie-s-ispol-zovaniiem-ikt-dlia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "170563"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423570908"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "6 класс рабочая программа по литературе по учебнику В.Я.Коровиной"
    ["seo_title"] => string(73) "6-klass-rabochaia-proghramma-po-litieraturie-po-uchiebniku-v-ia-korovinoi"
    ["file_id"] => string(6) "222768"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436792824"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства