kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка программы по изобразительному искусству

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка КТП по ИЗО на 2022-2023 учебного года.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка программы по изобразительному искусству»

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»

базовый уровень УМК «Школа России», 4 класс

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Изобразительное искусство».


Программа по изобразительному искусству обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО. Цель - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

Личностными результатами обучения учащихся являются:

У учащегося будут сформированы:

  • уважительное отношение к иному мнению и культуре;

навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;

  • навыки определения наиболее эффективных способов достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • уважительное отношение к своей Родине — России;
    ценностно-смысловые ориентации и установки, отражающие индивидуально-личностные позиции и социально значимые личностные качества;

  • духовно-нравственное развитие обучающихся;

  • мотивацию к познанию и обучению, готовность к саморазвитию и активному участию в социально-значимой деятельности;

  • позитивный опыт участия в творческой деятельности;

  • интерес к произведениям искусства и литературы, построенным на принципах нравственности и гуманизма, уважительного отношения и интереса к культурным традициям и творчеству своего и других народов;


Учащийся получит возможность для формирования:


  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.


Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

Учащийся научится:


  • внимательно относиться и выполнять учебные задачи, поставленные учителем;

  • соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания;

  • уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, сохраняя порядок в окружающем пространстве и бережно относясь к используемым материалам;

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;


Учащийся получит возможность научиться:


  • предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

  • работать по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов);

Познавательные УУД:

Учащийся научится:


  • характеризовать форму предмета, конструкции;

  • выявлять доминантные черты (характерные особенности) в визуальном образе;

  • сравнивать плоскостные и пространственные объекты по заданным основаниям;

  • находить ассоциативные связи между визуальными образами разных форм и предметов;

  • сопоставлять части и целое в видимом образе, предмете, конструкции;

Учащийся получит возможность научиться:

  • анализировать пропорциональные отношения частей внутри целого и предметов между собой;

  • обобщать форму составной конструкции;

  • выявлять и анализировать ритмические отношения в пространстве и в изображении (визуальном образе) на установленных основаниях;

  • абстрагировать образ реальности при построении плоской композиции;

  • соотносить тональные отношения (тёмное — светлое) в пространственных и плоскостных объектах;

  • выявлять и анализировать эмоциональное воздействие цветовых отношений в пространственной среде и плоскостном изображении.


Коммуникативные УУД:

Учащийся научится:


  • взаимодействовать, сотрудничать в процессе коллективной работы, принимать цель совместной деятельности и строить действия по её достижению, договариваться, выполнять поручения, подчиняться, ответственно относиться к своей задаче по достижению общего результата.

  • понимать искусство в качестве особого языка общения — межличностного (автор — зритель), между поколениями, между народами;

  • вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления;

  • находить общее решение и разрешать конфликты на основе общих позиций и учёта интересов в процессе совместной художественной деятельности;

  • демонстрировать и объяснять результаты своего творческого, художественного или
    исследовательского опыта;

  • анализировать произведения детского художественного творчества с позиций их содержания и в соответствии с учебной задачей, поставленной учителем;

  • признавать своё и чужое право на ошибку, развивать свои способности сопереживать, понимать намерения и переживания свои и других людей;

  • уметь работать с электронными учебниками и учебными пособиями;

  • выбирать источник для получения информации: поисковые системы Интернета, цифровые электронные средства, справочники, художественные альбомы и детские книги;

Учащийся получит возможность научиться:

  • анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в произведениях искусства, текстах, таблицах и схемах;

  • самостоятельно готовить информацию на заданную или выбранную тему и представлять её в различных видах: рисунках и эскизах, электронных презентациях;

  • осуществлять виртуальные путешествия по архитектурным памятникам, в отечественные
    художественные музеи и зарубежные художественные музеи (галереи) на основе установок и квестов, предложенных учителем;

  • соблюдать правила информационной безопасности при работе в сети Интернет.


Предметные результаты


Характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

Учащийся научится:


  • проявлять исследовательские, экспериментальные действия в процессе освоения выразительных свойств различных художественных материалов;

  • проявлять творческие экспериментальные действия в процессе самостоятельного выполнения художественных заданий;

  • проявлять исследовательские и аналитические действия на основе определённых учебных установок в процессе восприятия произведений изобразительного искусства, архитектуры и продуктов детского художественного творчества;

  • использовать наблюдения для получения информации об особенностях объектов и состояния природы, предметного мира человека, городской среды;

  • анализировать и оценивать с позиций эстетических категорий явления природы и предметно-пространственную среду жизни человека;

  • формулировать выводы, соответствующие эстетическим, аналитическим и другим учебным установкам по результатам проведённого наблюдения;

  • использовать знаково-символические средства для составления орнаментов и декоративных композиций;

Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать произведения искусства по видам и, соответственно, по назначению в жизни людей;

  • классифицировать произведения изобразительного искусства по жанрам в качестве инструмента анализа содержания произведений;

  • ставить и использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
    использовать электронные образовательные ресурсы




Воспитательные результаты образовательной деятельности обучающихся:

  • формирование у учащихся нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни, природе, искусстве;

  • формированиехудожественно-творческой активности школьника, развитие художественного вкуса, творческого воображения, эстетического вкуса, эстетического чувства, воспитания интереса к искусству и т.п.;

  • овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков при рисовании с натуры, по памяти и представлению, при знакомстве с декоративно-прикладным искусством, при иллюстрировании, при работе с пластическими материалами, графическими материалами.


Требования к уровню подготовки учащихся к концу 4 класса

К концу обучения в 4 классе обучающиеся научатся:

  • понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);

  • узнавать основные жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и виды произведений (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство и архитектура) изобразительного искусства;

  • называть известные центры народных художественных ремёсел России (Хохлома, Городец, Дымково);

  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

  • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);

  • различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

  • использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий);

  • использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага);

  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах – иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

  • пользоваться простейшими приёмами лепки (пластилин, глина);

  • выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала.


К концу обучения в 4 классе ученик получит возможность научиться:

  • оспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений;

  • высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в эмоциональных различных состояниях;

  • пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности;

  • моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного; создавать новые образы природы, человека, фантастического существа средствами изобразительного искусства;

  • видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

  • изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним свое эмоциональное отношение.



  1. Содержание учебного предмета

Содержание предмета охватывает все основные вида визуально-пространственных искусств (собственно изобразительных): начальные основы графики, живописи и скульптуры, декоративно-прикладные и народные виды искусства, архитектуру и дизайн. Особое внимание уделено развитию эстетического восприятия природы, восприятию произведений искусства и формированию зрительских навыков, художественному восприятию предметно-бытовой культуры. Для учащихся начальной школы большое значение также имеет восприятие произведений детского творчества, умение обсуждать и анализировать детские рисунки с позиций выраженного в них содержания, художественных средств выразительности, соответствия учебной задачи, поставленной учителем. Такая рефлексия детского творчества имеет позитивный обучающий характер. Важнейшей задачей является формирование активного, ценностного отношения к истории отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека. Учебные темы, связанные с восприятием, могут быть реализованы как отдельные уроки, но чаще всего следует объединять задачи восприятия с задачами практической творческой работы (при сохранении учебного времени на восприятие произведений искусства и эстетического наблюдения окружающей действительности). На занятиях учащиеся знакомятся с многообразием видов художественной деятельности и технически доступным разнообразием художественных материалов. Практическая художественно-творческая деятельность занимает приоритетное пространство учебного времени. При опоре на восприятие произведений искусства художественно-эстетическое отношение к миру формируется прежде всего в собственной художественной деятельности, в процессе практического решения художественно-творческих задач. Рабочая программа учитывает психолого-возрастные особенности развития детей 7—8 лет, при этом содержание занятий может быть адаптировано с учётом индивидуальных качеств обучающихся, как для детей, проявляющих выдающиеся способности, так и для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. В урочное время деятельность обучающихся организуется как в индивидуальном, так и в групповом формате с задачей формирования навыков сотрудничества в художественной деятельности.



Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство» 4 класс (34 ч.)


Раздел 1. «Истоки родного искусства» (9 ч)

Пейзаж родной земли. Образ традиционного русского дома. Украшения деревянных построек и их значение. Деревня – деревянный мир. Образ

красоты человека (женский). Образ красоты человека (мужской). Народные праздники.

Раздел 2. «Древние города нашей земли» (8 ч)

Древнерусский город-крепость. Древние соборы. Древний город и его жители. Древнерусские воины-защитники. Древние города Русской

земли. Узорочье теремов. Праздничный пир в теремных палатах.

Раздел 3. «Каждый народ - художник» (10 ч)

Образ художественной культуры Древней Греции. Образ художественной культуры Японии. Образ художественной культуры средневековой

Западной Европы. Образ человека, характерные черты одежды средневековой Западной Европы. Образ художественной культуры Средней

Азии. Многообразие художественных культур в мире.

Раздел 4. «Искусство объединяет народы» (9 ч)

Все народы воспевают материнство. Все народы воспевают мудрость старости. Сопереживание – великая тема искусства. Герои, борцы и

защитники. Юность и надежды. Искусство народов мира.






Рабочая программа по технологии разработана на основе:

1. Федерального государственного стандарта начального общего образования. Приказ

Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 .

2. Авторской программы И. Е. Коротеева «Изобразительное искусство» УМК «Школа России».

3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254;Об

утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации

имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,

основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими

образовательную деятельность; (Зарегистрирован 14.09.2020 № 59808)








КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

п/п

Тема

Количество часов

Основные виды деятельности учащихся, в т.ч. воспитательной

Формы контроля

Истоки родного искусства (8 ч)

1



Пейзаж родной земли. Красота природы в произведениях русской живописи. Русская деревянная изба. Конструкция и украшение избы.Деревня – деревянный мир.

Красота человека.

Образ русского человека в произведениях художников.

Народные праздники.

Народные праздники (обобщение темы).

8

Характеризовать красоту природы родного края.

Характеризовать особенности красоты природы разных климатических зон.

Изображать характерные особенности пейзажа родной природы.

Использовать выразительные средства живописи для создания образов природы.

Овладевать живописными навыками работы с гуашью.

Воспитательная деятельность:

Установление доверительных отношений между учителем и учащимися, способствующих позитивному восприятию учащимися требований учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой информации на уроке, активизации их познавательной деятельности. Привлечение внимания учащихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией. Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для принятия ценности грамотной речи (в рамках Международного дня распространения грамотности).

Воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества.

Характеризовать значимость гармонии постройки с окружающим ландшафтом.

Изображать графически или живописными средствами образ русской избы и других построек традиционной деревни.

Овладевать навыками конструирования – конструировать макет избы.

Создавать коллективное панно способом объединения индивидуально сделанных изображений.

Овладевать навыками коллективной деятельности.

Приобретать представление об особенностях национального образа мужской и женской красоты.

Понимать и анализировать конструкцию русского народного костюма.

Различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров (Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки) при создании русского народного костюма.

Создавать женские и мужские народные образы (портреты).

Овладевать навыками изображения фигуры человека.

Изображать сцены труда из крестьянской жизни.

Эстетически оценивать красоту и значение народных праздников.

Знать и называть несколько произведений русских художников на тему народных праздников.

Создавать индивидуальные композиционные работы и коллективное панно на тему народных праздников.

Овладевать на практике элементарными основами композиции.

Воспитательная деятельность:

Побуждение учащихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации. Привлечение внимания учащихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией. Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета. Социально-значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи. Ознакомление (беседы, проблемно-ценностное общение) в рамках предметных образовательных событий, в т.ч. из Календаря образовательных событий РФ и ЯНАО.

Внешний контроль, опрос, конкурс-выставка работ, проект












Древние города нашей земли (7 ч)

2

Родной угол. Древние соборы.

Города русской земли.

Древнерусские воины-защитники.

Храмы-памятники.

Узорочье теремов.

Праздничный пир в теремных палатах.

7

Понимать и объяснять роль и значение древнерусской архитектуры.

Знать конструкцию внутреннего пространства древнерусского города (кремль, торг, посад).

Анализировать роль пропорций в архитектуре, понимать образное значение вертикалей и горизонталей в организации городского пространства.

Знать картины художников, изображающих древнерусские города.

Создавать макет древнерусского города.

Эстетически оценивать красоту храмовой архитектуры.

Получать представление о конструкции здания древнерусского каменного храма.

Понимать роль пропорций и ритма в архитектуре древних соборов.

Моделировать или изображать древнерусский храм.

Знать и называть основные структурные части города, сравнивать и определять их функции, назначение.

Изображать и моделировать наполненное жизнью людей пространство древнерусского города.

Учиться понимать красоту исторического образа города и его значение для современной архитектуры.

Интересоваться историей своей страны.

Знать и называть картины художников, изображающих древнерусских воинов – защитников Родины (Васнецов, Билибин и др.)

Изображать древнерусских воинов.

Овладевать навыками изображения фигуры человека.

Уметь анализировать ценность и неповторимость памятников древнерусской архитектуры.

Воспринимать и эстетически оценивать красоту городов, сохранивших исторический облик.

Выражать своё отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов.

Уметь объяснять значение архитектурных памятников древнего зодчества для современного общества.

Создавать образ древнерусского города.

Иметь представление о развитии декора городских архитектурных построек и декоративном украшении интерьеров (теремных палат).

Различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров (Мастер Изображения, Мастер Украшения и Мастер Постройки) при создании теремов, палат.

Выражать в изображении праздничную нарядность, узорочье интерьера терема.

Понимать роль постройки, изображения, украшения при создании образа древнерусского города.

Создавать изображения на тему праздничного пира в теремных палатах.

Создавать многофигурные композиции в коллективных панно.

Сотрудничать в процессе создания общей композиции

Воспитательная деятельность:

Побуждение учащихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации. Привлечение внимания учащихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией. Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета. Социально-значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи. Ознакомление (беседы, проблемно-ценностное общение) в рамках предметных образовательных событий, в т.ч. из Календаря образовательных событий РФ и ЯНАО.

Внешний контроль, опрос, конкурс-выставка работ, проект



Каждый народ -  художник (11 ч)

3


Страна восходящего солнца. Праздник цветения сакуры. Страна восходящего солнца. Образ человека, характер в японской культуре.

Народы гор и степей.

Народы гор и степей. Юрта как произведение архитектуры.

Города в пустыне.

Древняя Эллада.

Олимпийские игры.

Европейские города Средневековья.

Образ готического храма в средневековом городе.

Многообразие художественных культур в мире.

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).

11

Иметь интерес к иной и необычной художественной культуре.

Воспринимать эстетический характер традиционного для Японии понимания красоты природы.

Иметь представление об образе традиционных японских построек.

Сопоставлять традиционные представления о красоте русской и японской женщин.

Понимать особенности изображения, украшения и постройки в искусстве Японии.

Создавать женский образ в национальной одежде в традициях японского искусства.

Создавать образ праздника в Японии в коллективном панно.

Приобретать новые умения в работе с выразительными средствами художественных материалов.

Понимать и объяснять разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны, способность человека создавать свою самобытную художественную культуру.

Изображать сцены жизни людей в степи и в горах, передавать красоту пустых пространств и величия горного пейзажа.

Овладевать живописными навыками в процессе создания самостоятельной творческой работы.

Характеризовать особенности художественной культуры Средней Азии.

Объяснять связь архитектурных построек с особенностями природы и природных материалов.

Создавать образ древнего среднеазиатского города.

Овладевать навыками конструирования из бумаги и орнаментальной графики.

Эстетически воспринимать произведения искусства Древней Греции, выражать своё отношение к ним.

Уметь характеризовать отличительные черты и конструктивные элементы древнегреческого храма.

Моделировать из бумаги конструкцию греческих храмов.

Осваивать основы конструкции, соотношение основных пропорций фигуры человека.

Изображать олимпийских спортсменов (фигуры в движении) и участников праздничного шествия (фигуры в традиционных одеждах). Видеть и объяснять единство форм костюма и архитектуры, общее в их конструкции и украшениях.

Использовать выразительные возможности пропорций в практической творческой работе.

Создавать коллективное панно.

Использовать и развивать навыки конструирования из бумаги.

Развивать навыки изображения человека в условиях новой образной системы. Осознавать цельность каждой культуры.

Рассуждать о богатстве и многообразии художественных культур народов мира.

Узнавать по предъявляемым произведениям художественные культуры, с которыми познакомились.

Осознать как прекрасное то, что человечество столь богато разными художественными культурами.

Воспитательная деятельность:

Побуждение учащихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации. Привлечение внимания учащихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией. Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета. Социально-значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи. Ознакомление (беседы, проблемно-ценностное общение) в рамках предметных образовательных событий, в т.ч. из Календаря образовательных событий РФ и ЯНАО.

Внешний контроль, опрос, конкурс-выставка работ, проект

Искусство объединяет народы (9 ч)

4

Материнство.

Мудрость старости.

Искусство всех народов объединяет людей в радости и в горе.

Сопереживание. Дорогою добра.

Герои – защитники.

Все народы скорбят о павших в борьбе за справедливость.

Юность и надежды.

Искусство народов мира (обобщение темы).




















Всего за год: 34 часа

9

Узнавать и приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту материнства.

Рассказывать о своих впечатлениях от общения с произведениями искусства, анализировать выразительные средства произведений.

Развивать навыки композиционного изображения.

Изображать образ материнства, опираясь на произведения искусства и жизни.

Развивать навыки восприятия произведений искусства.

Наблюдать проявления духовного мира в лицах близких людей.

Создавать в процессе творческой работы эмоционально выразительный образ пожилого человека (изображение по представлению на основе наблюдений).

Уметь объяснять, рассуждать, как в произведениях искусства выражается печальное и трагическое содержание.

Эмоционально откликаться на образы страдания в произведениях искусства, пробуждающих чувства печали и участия.

Выражать художественными средствами своё отношение при изображении печального события.

Изображать в самостоятельной творческой работе драматический сюжет.

Приобретать творческий композиционный опыт в создании героического образа.

Приводить примеры памятников героям Отечества.

Приобретать творческий опыт создания проекта памятника героям (в объёме).

Овладевать навыками изображения в объёме, навыками композиционного построения в скульптуре.

Воспитательная деятельность:

Побуждение учащихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации. Привлечение внимания учащихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией. Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета. Социально-значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи. Ознакомление (беседы, проблемно-ценностное общение) в рамках предметных образовательных событий, в т.ч. из Календаря образовательных событий РФ и ЯНАО.

Внешний контроль, опрос, конкурс-выставка работ, проект










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Разработка программы по изобразительному искусству

Автор: Хасанова Регина Азадовна

Дата: 18.12.2022

Номер свидетельства: 620718

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству в начальной школе "Компьютерная азбука" "
    ["seo_title"] => string(114) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-nachal-noi-shkolie-komp-iutiernaia-azbuka"
    ["file_id"] => string(6) "109540"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404728165"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "конспект урока изобразительного искусства в 5 классе  "Русская изба" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-5-klassie-russkaia-izba"
    ["file_id"] => string(6) "207437"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430479713"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Программа изобразительное искусство 1 год обучения "
    ["seo_title"] => string(57) "proghramma-izobrazitiel-noie-iskusstvo-1-ghod-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111594"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407667648"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Методическая разработка  по изобразительному искусству «ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС» "
    ["seo_title"] => string(79) "mietodichieskaia-razrabotka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-iskusstvo-vokrug-nas"
    ["file_id"] => string(6) "141585"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418141385"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Интегрированный урок изобразительного искусства и бурятского языка "
    ["seo_title"] => string(73) "intieghrirovannyi-urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-i-buriatskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "174115"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424091956"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства