Интегрированный урок изобразительного искусства и бурятского языка
Интегрированный урок изобразительного искусства и бурятского языка
Представленная разработка урока изобразительного искусства составлена и проведена в 1 классе ( система развивающего обучения Л.В. Занкова ) по программе народного художника России, академика РАО Б.М. Неменского с использованием учебников «Искусство и ты» Л.А. Неменской.
На уроке дети закрепляют знания названия цветов на бурятском языке.
На данном этапе первоклассники учатся пользоваться красками , знакомятся с новой техникой (монотипия) , продолжается формирование навыков самостоятельной организации рабочего места. Введение в новую тему и самостоятельная деятельность детей сопровождается музыкальным сопровождением, что очень увлекает их, повышает интерес к предмету. Мастер Изображения знакомит детей с изобразительной техникой, а Мастер Украшения помогает обучающимся освоить средства изобразительной деятельности. По окончанию работы учащиеся учатся давать оценку с позиции художественно эстетической ценности работ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
закрепить знание цветового круга на русском и бурятском языках.
Оборудование: акварель , стихи, загадки, музыкальное сопровождение, учебники для 1 класса Л.А.Неменской, мультимедийная презентация, ПК, мультимедийный проектор, экран.
Организационный момент.
Приветствие. Проверка готовности к уроку.
Постановка темы и цели урока.
-Послушайте, пожалуйста, музыку и, подума в, скажите ,что вы представили, кого или что не изобразили авторы на кадрах. Это нам надо сегодня нарисовать за урок. (Звучит песня цветов) Диск.
Если затрудняетесь, то отгадайте загадку:
Над цветком порхает, пляшет,
веерком узорным машет. Кто это?
- Да, это бабочка.
- Сегодня на уроке вы узнаете о многообразии этого вида насекомых, рассмотрите узоры на их крыльях , сами нарисуете бабочку и ,конечно, украсите её крылья любимым узором.
Введение в тему урока.
А помогут нам 2 Мастера – Мастер Изображения и Мастер Украшения.
Слайд 2. Мастер Изображения учит видеть, учит вглядываться и видеть в обычном особенное, необычное. С какой просьбой он обращается к нам? ( Учись вглядываться!)
-Посмотрите ещё раз на свои предыдущие работы – как красив ковёр из листьев у нас под ногами или как прекрасна мама, наш родной край.Демонстрация работ детей.
Слайд 3. Вам помогли в работе самые разные краски, которые у вас на партах.
Назовите цвет каждой краски. (дети перечисляют).
Слайды 4-6. А как они называются на бурятском языке?
Это добрый и веселый волшебник, который пришёл научить нас понимать, какие бывают украшения и о чём они говорят. Он искренне желает сделать мир краше, то есть украсить его.
- Что значит украсить?
- Это придать чему-нибудь или кому-нибудь красивый вид или сделать наряднее.
Слайд 8. Страница 50 учебника. Внимание к учебникам на партах.
Какие нарядные платья у бабочек – узоры разноцветных пятнышек, волнистые каёмки, веселые брызги прожилок, мелкие точки.
Бабочки-царицы, изящные скромницы, таинственные ночные – всегда красивы, как будто собрались на бал.
Рассмотрим их вместе с Мастером Украшения.
Слайд 9 -10. Бабочка Павлиний глаз.
В природе существует огромное количество бабочек. Они все разные, не похожи друг на друга. В этом вы сейчас убедитесь. Посмотрите, как они выглядят.
Бабочка Павлиний глаз. Обратите внимание на формы крыльев и рисунок на них.
Можно назвать его узором? Почему? Что вы заметили? (круги, похожие на глаза).
- Они встречаются в Европе, Японии и даже у нас в Бурятии. Их осталось очень мало, нуждаются в охране. Павлиний глаз малый ночной был замечен на реке Баргузин и в окрестностях города Закаменска. Гусеницы были обнаружены в окрестностях п. Майский Курумканского района. Она занесена В Красную книгу Республики Бурятия. Демонстрация Красной Книги РБ.
Слайд 11. Махаон.
- Эта бабочка называется махаон. Живет во многих местах в Евразии, Африки, Японии. Очень красивая бабочка с изящной формой крыльев.
- Из чего состоит узор на крыльях? (из кругов, волнистых линий, пятен).
Слайды 12-14.
- Рассмотрите и постарайтесь запомнить узоры на их крыльях.
Обратите внимание ,что у каждой бабочки 4 крылышка : 2 одинаковых больших впереди и 2 одинаковых поменьше сзади.
- И ещё о чем нужно помнить? (одна сторона бабочки является зеркальным отражением другой).
4.Подготовка красок к работе.
- Как готовим краски, чтобы легче и быстрее выполнить работу?
(кисточки опускаем в воду ,они промокают в воде, на краску нужного цвета капаем несколько раз и ждём). То есть смачиваем краски.
- Когда меняем цвет? (каждый раз, меняя цвет, кисточку надо хорошо мыть в банке с водой, а лишнюю воду промокнуть тряпочкой).
Также нужно помнить, что краски можно смешивать на бумаге или палитре.
Педагогический рисунок.
Знакомство с новой техникой – монотипией слово на карточке).
-Сейчас вы научитесь рисовать новым для вас способом. Он очень интересный и, надеюсь, вам понравится. На листе бумаги красками.
Показ учителя. – Возьмите лист бумаги и сложите его пополам.
-На одной половинке сделайте красками разноцветное пятно в форме крыльев бабочки.
- Быстро сложите лист и прижмите, а когда раскроете, то у вас получатся 2 пятна. Пятно приобретает выразительную фактуру.
Когда краска высохнет, то я смогу украсить свой рисунок, дополнив его деталями – точками, линейными разводами и.т.п.
2.Задание: дорисуйте бабочку, украсьте её крылья узорами.
6. Творческая практическая деятельность учащихся.
- Рассмотрите узоры на крыльях бабочек, нарисованных детьми на с.52-53учебника.
Пофантазируйте и «нарядите» вашу бабочку в красивое, яркое, узорчатое платье, такое, какое вам захочется.
Тихо звучит музыка.
7.Итог урока.
1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.
- Какая бабочка вам понравилась больше всего? Почему?