kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочие программы по УМК "Школа России" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе «Примерных программ начального общего образования» Федерального государственного стандарта начального образования второго поколения (Москва. «Просвещение», 2009, утверждённые приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. пр.№373) и авторской программы по технологии Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой. (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2013) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта второго поколения начального общего образования,  с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«к-т планирование»


календарно-Тематическое планирование по технологии



РАЗДЕЛ

Кол-во часов

Тема урока

Дата проведения

Характеристика

деятельности учащихся




ПРИРОДНАЯ МАСТЕРСКАЯ -

7 ч.

  1. Рукотворный и природный мир города.


- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание;

- наблюдать семена различных растений;

- называть известные растения и их семена;

- узнавать семена в композициях из семян;

- осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству.

  1. На земле, на воде и в воздухе.


  1. Природа творчество. Природные материалы.


  1. Семена и фантазии.


  1. Композиция из листьев. Что такое композиция?


  1. Орнамент из листьев. Что такое орнамент?


  1. Природные материалы. Как их соединить?




ПЛАСТИЛИНОВАЯ МАСТЕРСКАЯ .

5 ч

  1. Материалы для лепки. Что может пластилин?


- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

- отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму;

- изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним.- осваивать умение переносить известные знания и умения (свойства пластилина) на схожие виды работ;

- осваивать умение работать в группе – изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию;

- придумывать и предлагать свои варианты деталей рыбок, водорослей по форме, цвету;

- осваивать умение помогать друг другу в совместной работе.


  1. В мастерской кондитера. Как работает мастер?


  1. В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?


  1. Наши проекты. Аквариум.


  1. Наши проекты. Аквариум.



БУМАЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ



15 ч.

  1. Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.


- организовывать рабочее место для работы с бумагой;

- запоминать правила техники безопасности работы с ножницами;

- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (точечное склеивание концов полосок и самих полосок);

- осмысливать своё эмоциональное состояние от работы, сделанной для себя и других.

- осваивать умение работать в группе – изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию;

-оценивать результат своей деятельности (качество изделия: степень соответствия образцу, аккуратность, оригинальность оформления).

  1. Наши проекты. Скоро Новый год!


  1. Наши проекты. Снежинки Деда Мороза.


  1. Бумага. Какие у неё есть секреты?


  1. Бумага и картон. Какие секреты у картона?


  1. Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?


  1. Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?


  1. Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?


  1. Ножницы. Что ты о них знаешь?


  1. Шаблон. Для чего он нужен?


  1. Наша армия родная.


  1. Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?


  1. Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет?


  1. Орнамент на полосе


  1. Праздники и традиции весны. Какие они?


ТЕКСТИЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ

  1. Мир тканей. Для чего нужны ткани?


- организовывать рабочее место для работы с текстилем;

- наблюдать и сравнивать иглы, булавки и другие приспособления по внешнему виду и их назначению;

- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка).

- выполнять строчку по размеченной основе;

- осуществлять контроль по точкам развёртки.

  1. Игла-труженица. Что умеет игла?


  1. Вышивка. Для чего она нужна?


  1. Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?


  1. Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Закрепление.


  1. Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе. Выставка поделок «Мастер и Мастерица»






Просмотр содержимого документа
«м-т обеспечение»

Материально-техническое обеспечение


Литература


1. Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013.

2. Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс. – М.: Просвещение, 2013.

  1. Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочие программы. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013.



Оборудование


  1. Заготовки природного материала.

  2. Классная доска.

  3. Коллекции «Бумага и картон», «Лён», «Хлопок», «Шерсть».

  4. Компьютер.

  5. Комплекты тематических таблиц.

  6. Набор инструментов для работы с различными материалами.

  7. Набор металлических конструкторов.

  8. Наборы цветной бумаги, картона, кальки, гофрированной бумаги.



Просмотр содержимого документа
«пояснительная записка»

Пояснительная записка

Технология

УМК «Школа России»

Рабочая программа составлена на основе «Примерных программ начального общего образования» Федерального государственного стандарта начального образования второго поколения (Москва. «Просвещение», 2009, утверждённые приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. пр.№373) и авторской программы по технологии Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой. (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2013)

1. Роль и место дисциплины

Деятельностный подход к построению процесса обучения по технологии является основной характерной особенностью этого учебного предмета, что способствует формированию у учащихся не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки.

2. Адресат

Программа адресована обучающимся первых классов общеобразовательных школ.

3. Соответствие Государственному образовательному стандарту

Рабочая программа составлена на основе «Примерных программ начального общего образования» Федерального государственного стандарта начального образования второго поколения (Москва. «Просвещение», 2009, утверждённые приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. пр.№373) и авторской программы по технологии Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой. (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2013) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта второго поколения начального общего образования, с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

4. Цели и задачи

Цель: развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека

Задачи курса:

  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

  • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;

  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

  • ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;

  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

5. Специфика программы

В основу содержания курса положена интеграция технологии с предметами эстетического цикла (изобразительное искусство, литературное чтение, музыка). Основа интеграции – процесс творческой деятельности мастера, художника на всех этапах (рождение идеи, разработка замыслов, выбор материалов, инструментов и технологии реализации замысла, его реализация), целостность творческого процесса, использование единых, близких, взаимодополняющих средств художественной выразительности, комбинирование художественных технологий. Интеграция опирается на целостное восприятие младшим школьником окружающего мира, демонстрируя гармонию предметного мира и природы. При этом природа рассматривается как источник вдохновения художника, источник образов и форм, отражённых в народном быту, творчестве. Это создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

6. Основные содержательные линии курса

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.

  2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

  3. Конструирование и моделирование.

4. Практика работы на компьютере.

7. Структура программы

Природная мастерская:

«Рукотворный и природный мир города».

«Рукотворный и природный мир села».

«На земле, на воде и в воздухе»

«Природа и творчество. Природные материалы»

Пластилиновая мастерская:

Материалы для лепки. Что может пластилин?

Узор из пластилиновых шариков в крышке

Пластилиновая живопись.

НАШИ ПРОЕКТЫ. (2 часа)

Бумажная мастерская:

НАШИ ПРОЕКТЫ. (2часа) Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

Школа оригами.

Заготовка квадратов разного размера. Базовые формы оригами. Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Фигурки оригами.

«Наша родная армия». Ножницы. Что ты о них знаешь?

Весенний праздник 8 марта.

Шаблон для чего он нужен? Как изготовить его из листа бумаги? Орнамент в полосе.

Для чего нужен орнамент. Весна. Какие краски у весны?

Настроение весны. Что такое колорит? Праздники и традиции весны. Какие они?

Текстильная мастерская:

Мир тканей. Для чего нужны ткани?

Игла-труженица. Что умеет игла?

Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

8. Требования к результатам

Изучение курса в соответствии с требованиями ФГОС НОО направлено на достижение следующих результатов:

Личностными результатами является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок: внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация.

Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата), развитие логических операций, коммуникативных качеств.

Предметными результатами изучения технологии является получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и обществ; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.

9. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В 1 классе дети под руководством учителя рассматривают образец в сборе и деталях, определяя количество деталей и их форму. При обсуждении технологии изготовления изделия составляют словесный план, различая только понятия «материал» и «инструмент», поскольку само изготовление будет вестись подконтрольно.

В части теоретического рассмотрения вопросов материаловедения в каждом классе предусмотрены наблюдения и опытное исследование некоторых физических и механических свойств бумаги, ткани, полиэтилена в сравнении друг с другом и изменения этих свойств в зависимости от разного вида воздействия на материал сминание, смачивание, растяжение, нагревание, покрытие защитной оболочкой из разного материала.

Результаты обучения

К концу 1 класса учащиеся должны знать (понимать):

♦ названия и назначения материалов (бумага, ткань):

♦ приемы черчения эскиза, правила написания цифр на эскизе;

♦ названия и назначения ручных инструментов;

♦ правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами;

♦ алгоритм изготовления изделий из бумаги, ниток, ткани и различных материалов;

♦ порядок подготовки к работе и последовательность заданной работы.

К концу 1 класса учащиеся должны уметь:

♦ рассматривать и анализировать изделие (определять его назначение, материал, способ соединения деталей, последовательность изготовления);

♦ правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;

♦ соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

♦ экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы в несколько раз, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали с помощью клея, работать с разными материалами.

10. Формы организации учебного процесса

Программа предусматривает проведение уроков с элементами проектно-исследовательской деятельности, обобщающих уроков, урок-зачёт.

Используется индивидуальная работа, групповая, работа в парах.

Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки.

11. Итоговый контроль

В течение года оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью выставки работ «Мастер и мастерица»

12. Объем и сроки изучения

На изучение математики отво­дится 1 час в неделю, всего -33 часа:

По БУП-33ч По ШУП – 33ч



Просмотр содержимого документа
«содержание программы»

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Раздел

программы

Характеристика

содержательных линий

Планируемые результаты

на базовом уровне

Планируемые результаты

на повышенном уровне


ПРИРОДНАЯ МАСТЕРСКАЯ -

7ч.

«Рукотворный и природный мир города». «Рукотворный и природный мир села». На земле, на воде и в воздухе.

«Природа и творчество. Природные материалы. Работаем с природными материалами. Рабочее место. Листья и фантазии. Семена и фантазии. Веточки и фантазия. Фантазии из шишек, желудей, каштанов. Композиция из листьев. То такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природный материал. Как их соединить.


Познавательные: ориентируется в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя, умеют играть в игру "Назови предметы, созданные природой. Назови предметы, созданные руками человека"

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Личностные: имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности.

Познавательные:

под руководством учителя в сотрудничестве с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов реше­ния задач в зависимости от конкретных условий;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Личностные УУД:

способность к самооценке на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

понимание значения предметно-практической деятель­ности в жизни;

ориентация в поведении на принятые моральные нормы.


ПЛАСТИЛИНОВАЯ МАСТЕРСКАЯ - 5 ч.

Материалы для лепки. Что может пластилин? Баночка для мелочей. В мастерской кондитера. Как работает мастер? Узор из пластилиновых шариков в крышке В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Пластилиновая живопись. НАШИ ПРОЕКТЫ. (2 часа)Аквариум.

Личностные УУД:

– ориентация на оценку ре­зультатов собственной пред­метно-практической деятель­ности;

– понимание причин успеха в учебе;

– умение оценивать работы одноклассников на основе задан­ных критериев успешности учебной деятельности.

Предметные:

– узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

– называть новые свойства изученных ранее материалов;

– подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

– узнавать и называть технологические приёмы ручной обработки материалов;

– экономно расходовать используемые материалы;

– применять приёмы рациональной и безопасной работы с инструментами;

– распознавать простейшие чертежи и эскизы;

– изготавливать плоскостные и объёмные изделия по рисункам, схемам, эскизам.

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

– принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

– под руководством учителя осуществлять пошаговый конт­роль по результату;

– уметь проговаривать свои действия после завершения работы.

Познавательные:

– пользоваться знаками, сим­волами, таблицами, схемами, приведенными в учебной ли­тературе;

– ориентироваться на возмож­ное разнообразие способов вы­полнения задания;

– осуществлять анализ объек­тов с выделением существен­ных и несущественных при­знаков.

Коммуникативные:

– воспринимать другое мнение и позицию;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– контролировать действия партнёров в совместной деятельности.

Личностные УУД:

понимание значения предметно-практической деятель­ности в жизни;

ориентация на анализ соответствия результатов труда требованиям конкретной учебной задачи;

понимание чувств одноклассников и учителей.

Предметные:

изготавливать изделия по простейшим чертежам;

выстраивать последовательность реализации собственного замысла.

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в кон­це действия.

Познавательные:

описывать по определенно­му алгоритму объект наблю­дения;

под руководством учителя, осуществлять синтез как составление целого из частей;

осуществлять поиск дополнительного познавательного материала, используя соответствующие возрасту словари, энциклопедии.

Коммуникативные:

учитывать в сотрудничест­ве позицию других людей, от­личную от собственной;

ориентироваться на пози­цию партнера в общении и взаимодействии.


БУМАЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ –

15 ч.

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Ёлки из бумажных полос.

НАШИ ПРОЕКТЫ. Скоро новый год! Снежинки Деда Мороза.

Школа оригами. Основные условные обозначения оригами.

Заготовка квадратов разного размера. Базовые формы оригами. Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Фигурки оригами. «Бабочка» Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Фигурка «Божья коровка», «Птица»

«Наша родная армия». Подарок ко Дню Защитника Отечества .Ножницы. Что ты о них знаешь? Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок – портрет?

Шаблон для чего он нужен? Как изготовить его из листа бумаги? Весенний цветок. Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент. Весна. Какие краски у весны? Весна пришла.

Настроение весны. Что такое колорит? Весенние цветы из креповой бумаги. Праздники и традиции весны. Какие они? Корзинка для пасхального яйца.

























Личностные УУД:

– интерес к различным видам конструкторско-технологической деятельности;

– интерес к предметно-исследова-тельской деятельности;

– этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа собствен-ных поступков и поступков одно-классников.

Предметные:

– выделять детали конструкции изде-лия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соедине-ния;

– изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;

– анализировать конструкцию изде-лия по рисунку, простейшему черте-жу или эскизу;

– изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу.

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

– принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

– в сотрудничестве с учителем нахо-дить несколько вариантов решения учебной задачи;

– под руководством учителя осуще-ствлять пошаговый конт­роль по результату.

Познавательные:

– сравнивать между собой два объек-та, выделяя существен­ные признаки;

– устанавливать причинно- следст-венные связи в изучае­мом круге явлений;

– подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобще-ния.

Коммуникативные:

– задавать вопросы, адекват­ные дан-ной ситуации, позво­ляющие оценить её в процессе общения;

– проявлять инициативу в коллек-тивных работах.

Личностные УУД:

способность к самооценке на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

понимание значения предметно-практической деятель­ности в жизни;

ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

Предметные:

решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению способа соединения деталей;

создавать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале.

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

контролировать и оцени­вать свои действия при сотруднич-естве с учителем и од­ноклассни-ками;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудни-честве.

Познавательные:

под руководством учителя в сотрудничестве с одноклассни-ками осуществлять выбор эффективных способов реше­ния задач в зависимости от конкре-тных условий;

проводить аналогии между изучаемым материалом и собс-венным опытом.

Коммуникативные:

продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

оценивать действия партнёра и соотносить со своей точкой зрения.


ТЕКСТИЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ - 6ч.

Мир тканей. Для чего нужны ткани? Маковые узелки.

Игла-труженица. Что умеет игла? Лучи – узелки на солнышке. Вышивка. Для чего она нужна? Веселая игольница. Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Закладка. Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

Игольница

Личностные УУД:

– интерес к различным видам конструкторско-технологической деятельности;

– интерес к предметно-исследовательской деятельности;

– этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа собственных поступков и поступков одноклассников.

Предметные:

– выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения;

– изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;

– анализировать конструкцию изделия по рисунку, простейшему чертежу или эскизу;

– изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу.

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

– принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

– в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи;

– под руководством учителя осуществлять пошаговый конт­роль по результату.

Познавательные:

– сравнивать между собой два объекта, выделяя существен­ные признаки;

– устанавливать причинно- следственные связи в изучае­мом круге явлений;

– подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.

Коммуникативные:

– задавать вопросы, адекват­ные данной ситуации, позво­ляющие оценить её в процессе общения;

– проявлять инициативу в коллективных работах.



Личностные УУД:

способность к самооценке на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

понимание значения предметно-практической деятель­ности в жизни;

ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

Предметные:

решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению способа соединения деталей;

создавать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале.

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

контролировать и оцени­вать свои действия при сотрудничестве с учителем и од­ноклассниками;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные:

под руководством учителя в сотрудничестве с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов реше­ния задач в зависимости от конкретных условий;

проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные:

продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

оценивать действия партнёра и соотносить со своей точкой зрения.




Просмотр содержимого документа
«содержание»

Содержание программы по окружающему миру 1 класс

УМК «Школа России».

Характеристика содержательных линий

Планируемые результаты

на базовом уровне

Планируемые результаты

на повышенном уровне

Введение (5ч час)

Введение

Задавайте вопросы! Экскурсии: «Что такое наша школа?», «Что у нас на школьном дворе?», «Что мы знаем о правилах дорожного движения?»


Личностные УУД:

-Мотивация учебной деятельности

-Обучающийся получит возможность научиться принимать новый статус «ученика».

Предметные УУД:

-познакомиться с новым предметом, учебником, тетрадью;

-научиться пользоваться условными обозначениями учебника;

-задавать вопросы об окружающем мире.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД:

Организовывать своё рабочее место под руководством учителя.

Познавательные УУД:

-Ориентироваться в учебнике, находить в нём нужную информацию.

-Ставить вопросы, используя слова-помощники: Что? Кто? Как? Откуда? Куда? Где? Когда? Почему? Зачем?;

Коммуникативные УУД:

-обращаться за помощью к учителю.

-вступать в учебный диалог,


Личностные УУД:

в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться строить вопросительные предложения об окружающем мире


Предметные УУД:

-различать средства познания окружающего мира.


Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД:

-оценивать результаты своей работы на уроке

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

-выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;


Познавательные УУД:

-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую:

Коммуникативные УУД:

-задавать вопросы с помощью учителя

-Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.





Что и кто? (19часов)

Что такое Родина? Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве?

Проект «Моя малая Родина» Что у нас над головой, под ногами? Что общего у разных растений? Что растет на подоконнике, на клумбе? Что мы знаем о Москве? Проект «Моя малая Родина» Что это за листья? Что такое хвоинки? Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери? Что окружает нас дома? Что умеет компьютер? Что вокруг нас может быть опасным? На что похожа наша планета? Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?». Презентация проекта «Моя малая Родина»


Личностные УУД:

-Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.

Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.

Освоить роли ученика; формировать интереса к учению;

Предметные УУД:

различать флаг и герб России;

- узнавать некоторые достопримечательности столицы;

- правильно переходить улицу;

- различать изученные камни, растения, животных и созвездия;

- сравнивать растения, животных, относить их к определенным группам;

- использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД:

-Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

-Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД:

-Ориентироваться в своей системе знаний

-отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

-Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой.

Коммуникативные УУД:

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Совместно договариваться о правилах общения.

-Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

Уметь работать в парах



Личностные УУД:

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,

-делать выбор, какой поступок совершить

Предметные УУД:

-изготовлять модели Солнца и созвездий.

-в совместной деятельности с учителем

проводить наблюдения в окружающем мире;

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

-выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;

учиться технологии оценивания образова-тельных достижений (учебных успехов).

-совместно с учителем давать эмоциональ-ную оценку деятельности класса на уроке

Познавательные УУД:

-Перерабатывать полученную информацию: --делать выводы в результате совместной работы всего класса.

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

Коммуникативные УУД:

-Составлять небольшой рассказ на заданную тему

-Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.





Как, откуда и куда? (12 ч)

Как живет семья? Проект «Моя семья» Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Откуда в наш дом приходит электричество? Как путешествует письмо? Куда текут реки? Откуда берутся снег и лёд? Как живут растения и животные? Как зимой помочь птицам? Откуда берётся и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь? Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья»

Личностные УУД:

-Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, -чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

Знать домашний адрес, имена и отчества родителей.

Предметные УУД:

-расширять представления о родной стране и своём городе;

-различать государственную символику РФ;

-сравнивать и описывать герб и флаг России. - называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;

- правильно обращаться с электричеством;

- сравнивать реку и море;

- раздельно собирать мусор;

- ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;

-мастерить кормушки и подкармливать птиц

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД:

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться технологии оценивания образовательных достижений(учебных успехов).

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.


Коммуникативные УУД:

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культураповедения в общественных местах).

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

Работать в группах и парах.


Личностные УУД:

-первичное представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины как семьи разных народов, образ Москвы как духовной ценности, важной для разных народов

Предметные УУД:

-работать с картинной картой России;

в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- проводить опыты с водой, снегом и льдом


Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД:

-Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую

Коммуникативные УУД:

-Составлять небольшой рассказ на заданную тему

-Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Где и когда? (10ч)

Когда учится интересно? Проект «Мой класс и моя школа» Когда придет суббота? Когда наступит лето? Где живут белые медведи, слоны, птицы? Когда появилась одежда, изобрели велосипед? Когда мы станем взрослыми? Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа»


Личностные УУД:

- положительное отношение к школе и учебной деятельности

-Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее)..

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Предметные УУД:

- различать прошлое настоящее и будущее;

- называть дни недели и времена года в правильной последовательности; соотносить времена года и месяцы;

- находить на глобусе холодные и жаркие районы;

- различать животных холодных и жарких районов;

- подбирать одежду для разных случаев;

- соблюдать правила безопасной езды на велосипеде.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД:

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы..

Уметь передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком – схемой.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

 Работать в группах и парах.

Личностные УУД:

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Предметные УУД:

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.



Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.


Познавательные УУД:

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

-Моделировать экологические связи с помощью графических и динамических схем


Коммуникативные УУД:

-Составлять небольшой рассказ на заданную тему

-Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

- адекватно оценивать свои достижения

Почему и зачем? (20 ч)

Почему Солнце светит днем, а звезды ночью, Луна бывает разной, идет дождь и дует ветер, звенит звонок, радуга разноцветная? Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы» Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Зачем мы спим ночью? Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Зачем нам телефон и телевизор, автомобили, поезда, корабли, самолёты? Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? Зачем люди осваивают космос? Почему мы часто слышим слово «экология»? Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы».

Личностные УУД:

Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту.

Уметь анализировать собственное отношение к миру природы и поведения в нем; оценивать поступки других людей в природе).

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.

Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.

Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Предметные УУД:

-изготавливать модели звезд, созвездий, Луны;

- объяснять причины возникновения дождя и ветра;

- перечислять цвета радуги в правильной последовательности;

- различать овощи и фрукты;

- различать виды транспорта;

- описывать по плану своего домашнего питомца;

- правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;

- находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;

- соблюдать правила поведения в природе, правила безопасности в транспорте.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

-Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты называть их тему

Коммуникативные УУД:

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

-Работать в группах и парах.


Личностные УУД:

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.


Предметные УУД:

в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- наблюдать картину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва;

- наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД:

-Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов

-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.


Познавательные УУД:

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой.


Коммуникативные УУД:

Составлять небольшой рассказ на заданную тему

-адекватно оценивать свои достижения



Просмотр содержимого документа
«титульный лист»

РАССМОТРЕНО

НА ШМО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПРОТОКОЛ № _______

ОТ _____________2014г

РУКОВОДИТЕЛЬ __________


«УТВЕРЖДАЮ»

ДИРЕКТОР ШКОЛЫ

___________________

Гомонишина Л.Т.

ПРИКАЗ № _________

ОТ______________2014г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 Аксайского района


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ТЕХНОЛОГИИ

Для 1 «а» класса

2014-2015 учебный год

УЧИТЕЛЬ: кириченко елена александровна











РАССМОТРЕНО НА МЕТОДСОВЕТЕ

ПРОТОКОЛ № ________

ОТ ____________2014г

РУКОВОДИТЕЛЬ __________


ПРИНЯТО НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ

ПРОТОКОЛ № ________

ОТ _______________2014г









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочие программы по УМК "Школа России" 1 класс

Автор: Кириченко Елена Александрова

Дата: 15.11.2014

Номер свидетельства: 130962

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Презентация к уроку окружающего мира на тему: "Неживая и живая природа".  УМК "Школа России", 2 класс. "
    ["seo_title"] => string(111) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-niezhivaia-i-zhivaia-priroda-umk-shkola-rossii-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "111693"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1407781672"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Рабочая программа предмета "Литературное чтение" по программе УМК "Школа России". "
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-priedmieta-litieraturnoie-chtieniie-po-proghrammie-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "104723"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402754034"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочие программа УМК "Школа России" 2 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochiie-proghramma-umk-shkola-rossii-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "152325"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420823897"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа.УМК "Школа России""
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia_proghramma_umk_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "437134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1509972632"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Рабочая программа по окружающему миру. 3 класс УМК "Школа России" в соответствии с ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(95) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-3-klass-umk-shkola-rossii-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "109742"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404981524"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства