Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 1 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования по литературному чтению, примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной «Литературное чтение 1-4 классы» (2011).
рабочая тетрадь «Литературное чтение» (авторы М. В. Бойкина, Л. А. Виноградская, – М.:Просвещение, 2012).
Тематический план учебного курса.
На внеклассное чтение в 1 классе отводится 20 минут один раз в неделю.
- различать книги по темам детского чтения.
Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:
зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
№ п/п | Тема | Дата | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля |
Общеучебные | Метапредметные | Личностные |
Вводный урок – 1 ч. |
1. | Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. | | Обучающийся будет владеть понятиями «литературное чтение», «содержание», «глава». | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебнике. (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Находить нужную главу в содержании учебника. 3.Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий. 4. Предполагать на основе названия содержание главы. 5. Находить в словаре непонятные слова. | 1. Проявлять аккуратность при работе с учебником. | Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания условных обозначений. | Беседа по вопросам |
Жили-были буквы – 7 ч. |
2. | В. Данько «Загадочные буквы» Знакомство содержанием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Понятия «автор», «писатель», «произведение». Сочинение двустиший о буквах. | | Обучающийся будет владеть понятиями «автор», «писатель», «произведение»: будет использовать эти понятия в речи, понимать и различать их значения. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться создавать свои двустишия о бук-вах. | Познавательные УУД: 1. Прогнозировать содержание раздела. 2. Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их. 3. Выбирать книгу по заданным параметрам. 4.Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. 5. Находить в стихах слова с созвучным окончанием. 6. Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь. 7. Использовать приём звукописи при изображении различных героев. 8. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 9. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 10. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. | 1. Восприни-мать объеди-няющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина». 2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаи-мопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей. 3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне поло-жительного отношения к школе, прини- мать образ «хорошего ученика». 4. Вниматель- | Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различ-ными задания-ми; передача впечатления от услышанного своими словами; ответы на вопросы по содержанию. | Чтение текста |
3. | И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А». Понятие «действующие лица». Деление текста на части, составление картинного плана. Главная мысль. Характер героя произведения. Творческий пересказ: дополнение содержания текста. | | Обучающийся научится пересказывать текст с опорой на картинку; будет владеть понятием «действующее ли- цо». Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять кар-тинный план. | Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различ-ными задания-ми; передача впечатления от услышанного своими словами; перес-каз текста. | Беседа по вопросам |
№ п/п | Тема | Дата | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля |
Общеучебные | Метапредметные | Личностные |
| | | | Коммуникативные УУД: 1. Рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. 2. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ. 3. Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт. 4. Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев. 5. Объяснять название произведения. 6. Воспринимать на слух произведение. | но относиться к собственным переживаниям и переживани-ям других людей; нравственному содержанию поступков. 5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. 6. Вниматель-но относиться к красоте окру-жающего мира, | | |
4. | С. Черный «Живая азбука»; Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет». Главная мысль. Характер героев произведений. Творческий пересказ: дополнение содержания текста. Чтение произведения по ролям. Передача различных интонаций при чтении. Анализ и сравнение произведений. | | Обучающийся научится нахо-дить заглавие тек-ста, называть ав-тора произведе-ния, в процессе выборочного чтения находить ответы на вопро-сы. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться инсценировать художественное произведение, подбирать пословицу для доводов в споре. | Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различ-ными задания-ми; понимание основного содержания текста; выразительное чтение. | Чтение наизусть |
№ п/п | Тема | Дата | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля |
Общеучебные | Метапредметные | Личностные |
5. | Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородиц-кая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?», Е. Григорьева «Живая азбука». Передача различных интонаций при чтении. Игра «Подбери рифму». Звукопись как приём характеристики героя. Главная мысль произведения. Заучивание наизусть.Конкурс чтецов | | Обучающийся научится вырази-тельно читать произведение, понимать содержа ние прочитанного; отвечать на воп-росы по содержа-нию. Обучающ-ийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться подбирать рифму, передавать инто-национно чувства и характеры героев. | 7.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 8. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 9. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 10.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. 11. Читать стихи наизусть. 12. Участвовать в конкурсе чтецов, декламировать стихи на публику. 13. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в | произведениям искусства. 7.Адекватно воспринимать оценку учителя | Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различ-ными задания-ми; понимание основного содержания текста; выразительное чтение. | Беседа по вопросам. |
6. | С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Тема стихотворения. Характер героев буквы. Выразительное чтение с опорой на знаки препинания. Анализ произведения: выявление его идейно-художественной направленности. | | Обучающийся научится читать текст художест-венного произве-дения про себя (без учета скоро-сти). | Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различ-ными задания-ми; понимание основного содержания текста; выразительное чтение. | Фронтальный опрос. |
№ п/п | Тема | Дата | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля |
Общеучебные | Метапредметные | Личностные |
7. | Из старинных книг. Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы». Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой. Иллюстрирование прои-зведения. Знакомство с элементами книги. | | Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться создавать иллюстрированную книгу в соответствии с заданной тематикой. | форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. 5. Оценивать себя в роли чтеца. 6. Проверять себя и оценивать свои достижения. 7. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». | | Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различ-ными задания-ми; выразительное чтение. | Беседа по вопросам. |
8. | Проекты «Создаём город букв», «Буквы – герои сказок». Творческая работа: волшебные превращения. | | Обучающийся в совместной деятельности со взрослым научиться создавать проект. | Рассказ о своём проекте. | Пересказ |
Сказки, загадки, небылицы – 7 ч. |
9. | Е. Чарушин «Теремок». Знакомство содержанием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Сказки авторские и народные. Герои сказки. Рассказывание сказки на основе картинного плана. Инсценирование. Главная мысль сказки. Выразительные средства языка. Ответы на вопросы по содержанию. Работа с текстом. Чтение диалога действующих персонажей. | | Обучающийся научится читать текст художест-венного произве-дения про себя (без учета скоро-сти), делиться впечатлениями по поводу прочитан-ного. Обучающий-ся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пере-сказывать текст своими словами и с опорой на картинку. | Познавательные УУД: 1. Прогнозировать содержание раздела. 2. Подбирать книги на выставку в соответствии с темой раздела. 3. Выбирать нужную книгу по заданным параметрам. 4. Анализировать представленный в учебнике картинный план. 5. Сравнивать народную и литературную сказку. 6. Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия. 7. Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных слов) загадки. Коммуникативные УУД: 1. Рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. 2.Обсуждать прочитанное. 3. Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении – читать выразительно. 4. Воспринимать на слух художественное произведение. 5.Рассказывать сказку на основе картинного плана. 6. Отвечать на вопросы по содержанию произведения. 7. Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную оценку. | 1.Осмыслить понятия «дружба», «взаимопонимание», «уважение», «взаимопомощь», «любовь» 2.Познакомится с правилами и способами общения и выражения своих чувств к взрослым и сверстникам, на основе чего у обучающегося будет формироваться умение соотносить свои поступки и поступки героев литературных произведений с нравственно-этическими нормами. | Выразительное чтение и рассказывание; простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному; осознанное чтение целыми словами; пересказ. | Пересказ |
10. | Русская народная сказка «Рукавичка». . Герои сказки. Главная мысль сказки. Сравнение народной и литературной сказок. Выразительные средства языка. Выразительное чтение диалогов из сказок. Анализ текста его воспроизведение по опорным словам и картинному плану. | | Обучающийся научится читать текст художест-венного произве-дения про себя (без учета скоро-сти), делиться впечатлениями по поводу прочитан-ного. Обучающий-ся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пере-сказывать текст своими словами и с опорой на картинку. | Выразительное чтение и рассказывание; простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному; | Пересказ |
№ п/п | Тема | Дата | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля |
Общеучебные | Метапредметные | Личностные |
11. | Загадки, песенки. Темы загадок. Особенности жанров. Отгадывание загадок с опорой на сущностные признаки предметов. Сочинение своих загадок. Русские народные песенки. Английские народные песенки. Герои песенок. Сравнение песенок. Настроение. Выразительное чтение песенок. | | Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения; различать в практическом плане сказку, стихотворение. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться сочинять загадки. | 8. Пересказывать сказку подробно на основе картинного плана и по памяти. 9. Сочинять загадки, небылицы; объединять их по темам. 10. Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание. Регулятивные УУД: 1.Соотносить иллюстрацию с содержанием текста. 2. Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно. 3. Оценивать свои достижения. | | Выразительное чтение. Понимание содержания литературного произведения. Осознанное чтение текста целыми словами | Чтение наизусть |
12. | Русские народные потешки. Небылицы. Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». Герои потешки. Чтение по ролям. Сочинение небылиц. Особенности жанров УНТ, различение и сравнение жанров. | | Обучающийся научится расска-зывать наизусть 1–2 стихотворе-ния, различать фольклорные жанры. Обучающ-ийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой. | Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Декламация (наизусть) стихотворных произведений | Чтение наизусть |
№ п/п | Тема | Дата | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля |
Общеучебные | Метапредметные | Личностные |
13. | Сказки Александра Сергеевича Пушкина. Герои сказок. Главная мысль сказок. Выразительные средства языка. | | Обучающийся научится переска-зывать текст изве-стных писателей, высказывать свои впечатления о прочитанном. | | | Понимание содержания литературного произведения. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному | Пересказ по картинному плану. |
14. | Русская народная сказка «Петух и собака». Главная мысль сказки. Выразительные средства языка. Ответы на вопросы по содержанию. Работа с текстом. Чтение диалога действующих персонажей. | | Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться определять характер героев, пересказывать по картинному плану, познакомиться с звукозаписью. | Выразительное чтение и рассказывание; простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному; | Пересказ. |
15. | Из старинных книг. Повторение и обобщение по разделу «Сказки, загадки, небылицы» Произведения К. Ушинского и Л. Толстого. Проверим себя и оценим свои достижения. | | Обучающийся научится приво-дить примеры художественных произведений по изученному материалу. | Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Осознанное чтение текста целыми словами | Фронтальный опрос |
Апрель, апрель! Звенит капель – 5 ч. |
16. | А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна»; «Ласточка промчалась…» Знакомство содержанием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Настроение стихотворения, словарь слов, которые могут помочь передать настроение. Развитие воображения, средства художественной выразительности: сравнение. | | Обучающийся научится определять жанр стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию; читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содер-жание прочитан-ного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой. | Познавательные УУД: 1. Прогнозировать содержание раздела. 2. Отбирать книги на выставке в соответствии с темой раздела. 3. Находить в стихотворении слова. Которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные. 4. Наблюдать за ритмом стихотворного произведения. 5.Сравниватьритмический рисунок разных стихотворений. 6. Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы. | 1. Научится полноценно воспринимать художественную литературу, эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника. 2.Познакомиться с произве-дениями классиков российской и советской детской литературы о природе | Восприятие на слух и понима-ние художест-венных произ-ведений. Осоз-нанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Декламация (наизусть) стихотворных произведений | Чтение наизусть. Беседа по вопросам. |
№ п/п | Тема | Дата | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля |
Общеучебные | Метапредметные | Личностные |
17. | Т. Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель». Определение настроения произведений. Развитие воображения, средства художественной выразительности: сравнение. Сравнение их по настроению, тематике и жанру. | | Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения; различать в практическом плане рассказ, стихотворение; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность на-учиться переска-зывать текст своими словами и с опорой на картинку, различать литературные жанры. | 7. Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумывать свои сравнения. 8. Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных слов) загадки. Коммуникативные УУД: 1. Рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. 2. Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение, отражая интонацию начала и конца предложения, с опорой на знак препинания в конце предложения. 3. Воспринимать на слух художественное произведение. | | Выразительное чтение. Форму-лирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников. | Чтение наизусть |
№ п/п | Тема | Дата | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля |
Общеучебные | Метапредметные | Личностные |
18. | Стихи – загадки писателей И. Токмаковой, л. Ульяницкой, Л. Яхнина, Е. Трутневаой. Литературная загадка. Сочинение загадок. | | Обучающийся научится расска-зывать наизусть стихотворение (по выбору). Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с сравнением и олицетворением. | 4. Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике. 5. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Регулятивные УУД: 1. Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно. 2. Оценивать свои достижения. | | Выразительное чтение. Устано-вление связи произведений литературы с другими видами искусств | Чтение наизусть |
19. | Стихотворения В. Берестова, Р. Сефа. Произведения из старинных книг. А Майков. Определение настроения произведений. Развитие воображения, средства художественной выразительности: сравнение. | | Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с сравнением и олицетворением | Выразительное чтение. Осознанное чтение текста целыми словами | Фронтальный опрос |
20. | Повторение обобщение по разделу «Апрель! Апрель! Звенит капель». Чтение наизусть стихотворений. Наблюдение за ритмическим рисунком стихотворного текста. Запоминание загадок. Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их выразительное чтение. Оценка планируемых достижений. Проект: «Составляем сборник загадок». . | | Обучающийся научится приво-дить примеры художественных произведений по изученному материалу. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с устаревшими словами. | Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Осознанное чтение текста целыми словами | Фронтальный опрос |
№ п/п | Тема | Дата | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля |
Общеучебные | Метапредметные | Личностные |
И в шутку и всерьез – 7 ч. |
21. | И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» Знакомство содержанием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Авторское отношение к изображаемому. Звукопись как средство выразительности. Особенности юмористических произведений. Чтение по ролям. Пересказ по опорным словам. | | Обучающийся научится работать с художествен-ными текстами, доступными для восприятия млад-шими школьни-ками; читать це-лыми словами с элементами слогового чтения; отвечать на вопросы. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с звукоподражани-ем и рифмой. | Познавательные УУД: 1. Прогнозировать содержание раздела. 2. Подбирать книги к выставке в соответствии с темой раздела. 3. Отличать юмористическое произведение; находить характерные черты юмористического текста. 4. Определять настроение автора. 5. Придумывать свои заголовки. 6. Находить слова, которые отражают характер героев. 7. Сравнивать произведения на одну и ту же тему. 8. Находить сходства и различия. Коммуникативные УУД: 1. Рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. 2. Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг. 3. Воспринимать на слух художественное произведение. 4. Объяснять смысл названия произведения. 5. Передавать при чтении настроение стихотворения. | 1.Осмыслить этические представления о понятиях «добро», «зло», «справедливость», «отзывчивость», «честность», «ответственность», «норма», «идеал» и т. д., на основе чего у обучающегося начнётся формирование системы духовно-нравственных ценностей. | Осознанное чтение произве-дений. Вырази-тельное чтение, использование интонаций. Участие в диа-логе при обсуж-дении прочита-нного произве-дения. Форму-лирование лич-ной оценки, ар-гументация сво-его мнения с привлечением текста или других источников. | Фронтальный опрос |
22. | Н. Артюхова «Саша-дразнилка». Прогнозирование текста. Разбиение текста на части, составление плана, определение опорных слов для пересказа. Заголовок – «входная дверь» в текст. Подбор другого заголовка. Герой юмористического рассказа. Чтение по ролям. Рассказывание. | | Обучающийся научится пони-мать содержание прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться расце-нивать мотивы поведения героев | Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. | Фронтальный опрос |
№ п/п | Тема | Дата | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля |
Общеучебные | Метапредметные | Личностные |
| | | | 6. Читать по ролям, отражая характер героя произведения. 7.Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Регулятивные УУД: 1. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. 2. Оценивать свои достижения. | | | |
23. | К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет», О. Григорьев «стук». Авторское отношение к изображаемому. Звукопись как средство выразительности. Анализ, оценка и передача интонацией настроений и чувств героев. | | Обучающийся научится различать жанры литературы. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться перес-казывать текст своими словами и с опорой на карт-инку, давать характеристику герою по его поведению. | Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Беседа по вопросам |
24. | И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», К. Чуковский «Телефон». Чтение по ролям. Заучивание наизусть. Рассказывание. Анализ и оценка чувств и настроений героев. | | Обучающийся научится нахо-дить заглавие текста, называть автора произве-дения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение. | Понимание со-держания текс-та. Передача впечатления от услышанного своими слова-ми. Осознанное чтение доступ-ных произведе-ний. Вырази-тельное чтение. | Чтение наизусть |
25 | М. Пляцковский «Помощник». Заголовок – «входная дверь» в текст. Подбор другого заголовка. Герой юмористического рассказа. Чтение по ролям. Рассказывание. | | Обучающийся научится различать жанры литературы. | Понимание со-держания текс-та. Передача впечатления от услышанного своими слова-ми. | Беседа по вопросам |
26 | Из старинных книг. К.Ушинский. Т. Собакин. Сравнение произведений на одну тему: сходство и различия. | | Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой. | Выразительное чтение. | Беседа по вопросам |
№ п/п | Тема | Дата | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля |
Общеучебные | Метапредметные | Личностные |
27. | Повторение и обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз». Оценка достижений. | | Обучающийся научится приво-дить примеры художественных произведений по изученному материалу. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться давать оценку героям. | | | Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Осознанное чтение текста целыми словами | Фронтальный опрос |
Я и мои друзья – 7 ч. |
28. | Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок». Знакомство содержанием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Заголовок – «входная дверь» в текст. План рассказа. Тема произведений. Главная мысль.Нравственно-этические представления. Соотнесение содержания произведения с пословицами. Сравнение рассказа и стихотворения. Анализ и оценка поступков героев. | | Обучающийся научится работать с художествен-ными текстами, доступными для восприятия млад-шими школьни-ками; читать цел-ыми словами; по-нимать содержа-ние прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пере-сказать текст своими словами и с опорой на кар-тинку; давать оценку героям. | Познавательные УУД: 1. Прогнозировать содержание раздела. 2. Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела. 3. Сравнивать рассказы и стихотворения. 4. Находить нужную информацию. 5. Определять тему произведения и главную мысль. Коммуникативные УУД: 1. Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. 2. Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном. | 1.Формирование системы духовно-нравственных ценностей. 2.Формировать умение соотносить свои поступки и поступки героев литературных произведений с нравственно-этическими нормами. 3.Осмыслить понятия «дружба», «взаимопонимание», «уважение», «взаимопомощь», «любовь» | Осознанное чтение текста целыми словами. Понимание содержания литературного произведения. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях) | Беседа по вопросам |
№ п/п | Тема | Дата | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля |
Общеучебные | Метапредметные | Личностные |
| | | | 3. Воспринимать на слух художественное произведение. 4. Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба»,кого можно назвать другом, приятелем. 5. Обсуждать варианты доброжелательного необидного способа общения. 6.Составлять план рассказа. 7.Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. 8. Участвовать в работе группы. 9. Представлять найденную информацию группе. | 4.Познакомится с правилами и способами общения и выражения своих чувств к взрослым и сверстникам. | | |
29. | В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны». Прогнозирование содержания произведения. Выразительное чтение. Анализ и оценка поступков героев. | | Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения; выразительно читать произведения; отвечать на вопросы; работать с иллюстрациями; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться оценивать поведение героев. | Понимание содержания произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников | Индивидуаль-ный опрос |
№ п/п | Тема | Дата | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля |
Общеучебные | Метапредметные | Личностные |
30. | Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек», В.Орлов «Если дружбой дорожить…», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Я. Аким «Моя родня». Выразительное чтение стихотворения. Заучивание наизусть. Анализ и оценка поступков героев. | | Обучающийся научится разли-чать жанры литературных произведений. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться оценивать поведение героев. Обучающийся научится расска-зывать наизусть 1–2 стихотво-рения, содержа-ние произведений, отвечать на воп-росы по тексту. | Регулятивные УУД: 1.Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмацтитула. 2. Соотносить содержание произведения с пословицами. 3. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. 4. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. 5. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. 6. Распределять работу в группе. | | Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Декламация (наизусть) стихотворных произведений | Фронтальный опрос Чтение наизусть |
31. | С. Маршак «Хороший день». Тема произведения. Главная мысль.Выразительное чтение. Анализ и оценка поступков героев. | | Обучающийся научится читать осознанно текст художественного произведения «про себя». | Выразительное чтение. Форму-лирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста или других источников | Беседа по вопросам |
№ п/п | Тема | Дата | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля |
Общеучебные | Метапредметные | Личностные |
32. | М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю. Энтин «Про дружбу». Заголовок – «входная дверь» в текст. План рассказа. Тема произведений. Главная мысль.Нравственно-этические представления. Сравнение рассказа и стихотворения. Анализ и оценка поступков героев. | | Обучающийся научится читать осознанно текст художественного произведения «про себя». Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться оценивать поступки героев. | | | Выразительное чтение. Форму-лирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста или других источников. Понимание содержания литературного произведения. Пересказ текста | Беседа по вопросам |
33. | Из старинных книг. Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка». Тема произведений. Главная мысль. Анализ и оценка поступков героев. | | Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться оценивать поступки героев. | Понимание содержания литературного произведения. Пересказ текста | Беседа по вопросам |
34. | Повторение и обобщение по теме «Я и мои друзья». Оценка достижений. Проект: «Наш класс – дружная семья» Создание летописи класса. | | Обучающийся научится приво-дить примеры художественных произведений по изученному мате-риалу. Обучаю-щийся в совмес-тной деятель-ности с учителем получит возмож-ность научиться высказывать оце-ночные суждения о прочитанных произведениях. | Понимание содержания литературных произведений. ответы на вопросы по содержанию прочитанного | Тематический |
№ п/п | Тема | Дата | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля |
Общеучебные | Метапредметные | Личностные |
О братьях наших маньших – 6 ч. |
35. | С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак…». Знакомство содержанием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Планирование работы учащихся и учителя по освоению содержания раздела. Выразительное чтение. Стихотворений. Выборочное чтение. Идейно-художественный анализ произведения. Составление вопросов. | | Обучающийся научится читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться перес-казывать текст своими словами и с опорой на картинку. | Познавательные УУД: 1. Прогнозировать содержание раздела. 2. Отбирать книги на выставке в соответствии с темой раздела. 3. Сравнивать художественный и научно-популярный текст 4. Определять основные особенности художественного текста и основные особенности научно- популярного текста (с помощью учителя). 5. Находить сказки – несказки в книгах. Коммуникативные УУД: 1. Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. 2. Воспринимать на слух художественное произведение. 3..Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. 4.Использовать речевой этикет. 5.Проявлять внимание друг к другу. 6. Читать произведение с выражением. 7.Называть особенности сказок – несказок; | 1.Сформировать собственную позицию в жизни, расширит ь кругозор. 2. Приобретёт первичные умения работы с учебной и научно-популярной литературой, научится находить и использовать информацию для практической работы. | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Чтение наизусть Фронтальный опрос. |
36. | В. Осеева «Собака яростно лаяла», И. Токмакова «Купите собаку». Анализ и оценка поступков героев. Пересказ текста по картинному плану. Выразительное чтение стихотворения. | | Обучающийся научится читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться делить текст на смыс-ловые части; составлять план; пересказывать текст; работать с иллюстрациями | Осознанное чтение текста целыми словами. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Пересказ текста. Выразительное чтение и рассказывание. |
Пересказ с опорой на иллюстрацию. |
№ п/п | Тема | Дата | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля |
Общеучебные | Метапредметные | Личностные |
37. | М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка». Различение жанров художественных произведений. Выразительное чтение стихотворения. Анализ и оценка поступков героев. | | Обучающийся научится отвечать на вопросы; опре-делять названия, основное содер-жание изученных литературных произведений, их авторов. | придумывать свои собственные сказки – несказки. 8. Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации. 9.Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших. 10 Выражать своё мнение при обсуждении проблемной ситуации. Регулятивные УУД: 1.Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмацтитула. 2. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. 3. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. 4. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | | Понимание содержания литературного произведения. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. | Чтение наизусть |
38. | В. Берестов «Лягушата», В. Лунин «никого не обижай», С. Михалков «Важный совет». Выразительное чтение стхотворения. Тексты художественный и научно-популярный: их особенности и различия. Поступок героя. Анализ и оценка поступков героев. | | Обучающийся научится выразительно читать; отвечать на вопросы. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой. Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведений. Обучающийся в совместной дея-тельности с учи-телем получит возможность по-знакомиться со звукоподражани-ем. | Формулирова-ние личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Выразительное чтение. Декламация (наизусть) стихотворных произведений | Чтение наизусть Беседа по вопросам |
№ п/п | Тема | Дата | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля |
Общеучебные | Метапредметные | Личностные |
35. | Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж», С Аксаков «Гнездо». Пересказ на основе иллюстрации. Различение жанров художественных произведений. | | Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведений. Обучающийся в совместной дея- тельности с учи-телем получит возможность научиться делить текст на части; составлять план; пересказывать по рисункам. | | | Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Пересказ текста | Выразительное чтение |
№ п/п | Тема | Дата | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля |
Общеучебные | Метапредметные | Личностные |
40. | Повторение и обобщение по разделу «О братьях наших меньших». Оценка достижений. | | Обучающийся научится приводить примеры художественных произведений по изученному материалу. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться высказывать оце-ночные суждения о прочитанных произведениях. | | | Понимание содержания литературных произведений. ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников | Проверка навыка чтения. |