№ | Дата | Тема урока | Кол-во час | Тип урока | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты (личностные и метапредметные). Характеристика деятельности. |
Личностные | Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные |
| Как устроен мир (7 ч) |
1. | | Природа. Ценность природы для людей. | 1ч | Комби-ниро- ван Стр.4-9,чит РТ С.4 №4-5 | Учащиеся познакомят-ся с разнообразием природы; научатся классифицировать объекты природы, устанавливать связи между живой и нежи-вой природой; осо-знают необходимость природы для людей; научатся договари-ваться и приходить к общему решению | формирование личного отношения к окружающему миру | взаимосвязь природы и человека . | способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке | выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос |
2. | | Человек. Ступеньки познания. | 1ч | Изуче-ние нового мате-риала С10-14, чит РТс7 №4 | Учащиеся должны знать/ понимать чем человек отличается от других объектов живой природы, ступени познания: восприятие, память, мышление, воображение. | формирование личного отношения к окружающему миру | взаимосвязь природы и человека . | способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке | выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос |
3 | | Проект «Богатства отданные людям» | 1ч | В течение недели приготов проект | Учащиеся научатся находить пути реше-ния проблемы; рабо-тать в группах,срав-нивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации, поль-зоваться результатами собственной деятель-ности | формирование личного отношения к окружающему миру | взаимосвязь природы и человека . | способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке | выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос |
4. | | Общество. | 1ч | Изуче-ние нового мате-риала С18-23, чит РТс8 №3 | Учащиеся научатся определять место человека в мире, узнают, что такое общество, из каких частей оно состоит, научатся аргументированно отвечать, доказывать своё мнение. | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить | определять место человека в мире, -характеризовать семью, народ, государство как части общества, - обсуждать вопрос о том, почему семья является важной частью общества, - сопоставлять формы правления в государствах мира, | работать в группе, осуществлять самопроверку, рассуждать о многообразии и единстве стран и народов в современном мире | формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.- |
5. | | Что такое экология. | 1ч | Комби-ниро- ванный С26-28, чит | Учащиеся научатся обнаруживать взаимосвязи в природе , между природой и человеком и изображать их с помощью моделей, узнают че занимается наука экология, что называют окружающей средой, научатся анализировать, делать выводы, сравнивать. | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить | анализировать текст учебника, извлекать из него необходимую информацию о взаимосвязях в природе, между природой и человеком, рассказывать о них опираясь на схемы, | работать в паре: анализировать схемы учебника, классифицировать экологические связи, моделировать связи организмов, | формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
6. | | Природа в опасности. Охрана природы. Практическая работа № 1 «Моделирование влияния человека на природу» | 1 ч | Комби-ниро- ванный С29-34, чит РТс11 №3 | Учащиеся научатся осознавать необходимость ответственного отношения к природе, узнают о Красной книге, познакомятся с влиянием человека на природу; научатся аргументированно отвечать, делать выводы. | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, | устанавливать причинно – следственные связи между поведением людей, их деятельностью и состоянием окружающей среды, различать положительное и отрицательное влияние человека на природу, | готовить сообщение о заповедниках и национальных парках | формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке |
7 | | Обобщение знаний по теме «Как устроен мир». Проверочная работа. | 1ч | Урок-контроль | Учащиеся научатся делать сообщения в устной форме, работать в группах, использовать знания по теме в новых условиях, аргументированно отвечать, делать выводы, оценивать свои достижения. | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить | | Работать самостоятельно | оценивать достижения на уроке |
| Эта удивительная природа (19ч) |
8 | | Тела, вещества, частицы. Практическая работа № 2 «Моделирование расположения частиц в твердом, жидком и газообразном веществе» | 1ч | Изуче-ние нового мате-риала Стр. 39-43, воп. стр.43 | Учащиеся научатся различать тела, вещества, частицы, описывать тела и вещества, доказывать предположения, делать выводы. Приводить примеры. | формирование образа Я тесно связано с миром природы, культуры окружающих людей | Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью способной изменить мир к лучшему | умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми | умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы |
9 | | Разнообразие веществ. | 1ч | Изуче-ние нового мате-риала Стр. 41-45, воп. стр.45 | Учащиеся научатся различать вещества, описывать вещества, проводить наблюдения и ставить опыты, доказывать предположения, делать выводы | формирование образа Я тесно связано с миром природы, культуры окружающих людей | Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью способной изменить мир к лучшему | умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми | умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы |
10 | | Воздух и его охрана. | 1ч | Изуче-ние нового мате-риала Стр. 46-50, воп. стр.50 РТс20 №5 | Учащиеся научатся с помощью опытов исследовать свойства воздуха, анализировать, доказывать предположения, делать выводы, использовать тексты и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить | анализировать схему с целью определения состава воздуха; - наблюдать опыт о свойствах воздуха, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради | работать в паре: работать с текстом учебника с целью извлечения необходимой информации, объяснять свойства воздуха, используя знания о частицах | формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке |
11 | | Вода и жизнь. Свойства воды. Практическая работа № 3 «Свойства воды. Очистка загрязненной воды с помощью фильтра» | 1ч | Комби-ниро- ванный Стр. 51-54, воп. стр.54 РТс20-22 №1,2,4 | Учащиеся научатся с помощью опытов исследовать свойства воды, анализировать, доказывать предположения, делать выводы, использовать тексты и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить | практическая работа: исследование свойств воды по инструкции учебника фиксировать результаты исследования в рабочей тетради | работать в паре: работать с текстом учебника с целью извлечения необходимой информации, объяснять свойства воды; - проводить мини-исследование об использовании питьевой воды в семье | умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы |
12 | | Превращения и круговорот воды в природе. Опыт: спиртовка, стакан с водой, треножник с сеткой, блюдце со льдом. Наблюдение за круговоротом воды. | 1ч | Изуче-ние нового мате-риала ванный Стр. 55-58, воп. стр.58 РТс25 №5 | Учащиеся научатся увязывать круговорот воды с её свойствами, моделировать круговорот воды, использовать тексты и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы, доказывать предположения, делать выводы, готовить устные сообщения. | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить | наблюдать в ходе научного эксперимента образование капель при охлаждении пара; -высказывать предположения о состояниях воды в природе; -формулировать на основе опыта вывод о причинах образования облаков и выпадении дождя | работать в паре: анализировать рисунок-схему, объяснять с его помощью особенности образования льда, рассказывать по схеме о круговороте воды в природе, моделировать его, осуществлять само и взаимопроверку | формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке |
13 | | Берегите воду! | 1ч | Комби-ниро- ванный Стр. 59-63, воп. стр.63 РТс26 №2 | Учащиеся научатся обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе. | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; | наблюдать опыт фильтрация воды -высказывать предположения о том, почему надо беречь воду, находить цифровые данные из учебника; -доказывать на основе опыта необходимость бережного отношения к водным ресурсам | работать в паре: работать с текстом учебника с целью извлечения необходимой информации, моделировать в виде схемы источники загрязнения воды; | формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке |
14 | | Что такое почва? Как разрушаются камни! | 1ч | Изуче-ние нового мате-риала Стр. 64-67, воп. стр.67 РТс28 №2-3 | Учащиеся научатся с помощью опытов исследовать основные свойства почвы, выдвигать гипотезы и доказывать их, исследовать почву с помощью опытов, моделировать связи почвы и растений. | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить | характеризовать процессы образования и разрушения почвы; -анализировать рисунок учебника, схему связей почвы и растения, обсуждать вопрос о взаимосвязи живого и неживого в почве, рассказ «Уважайте жизнь дождевого червя из книги «Великан на планете» | высказывать предположения о плодородии почвы | |
15 | | Разнообразие растений. Практическая работа № 4 «Рассматривание живых и гербарных растений» | 1ч | Комби-ниро- ванный Стр. 69-73, воп. стр.73 РТс31 №7-8 | Учащиеся научатся классифицировать растения, определять их с помощью атласа-определителя, аргументированно отвечать, доказывать своё мнение. | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить | классифицировать группы растений - приводить примеры разнообразия растений | работать в группе определение растения с помощью «Атласа-определителя» | |
16 | | Солнце, растения и мы с вами. Практическая работа № 5 Определение органов растений, сравнение органов различных растений» | 1ч | Комби-ниро- ванный Стр. 74-77, воп. стр.77 РТс34 №5, уст сообщ | Учащиеся научатся обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе. | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить | характеризовать процессы питания и дыхания растений; -выявлять роль листьев, стебля и корня в питании растений; -доказывать, что без растений невозможна жизнь животных и человека | | |
17 | | Размножение и развитие растений. Практическая работа № 6 «Рассматривание плодов и семян растений. Определение признаков их приспособленности к распространению ветром, животными» | 1ч | Изуче-ние нового мате-риала Стр. 78-81, воп. стр.81 РТс36 №7, уст сообщ | Учащиеся научатся объяснять, что такре опыление, как распространяются плоды и семена, обнаруживать взаимосвязи в живой природе, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить | характеризовать условия, необходимые для размножения растений и их распространения; - приводить примеры распространения семян в природе, выявлять роль животных в распространении семян; | | |
18 | | Охрана растений. | 1ч | Изуче-ние нового мате-риала Стр. 82-85, воп. стр. 85 РТс38 №4,7 | Учащиеся научатся объяснять, почему многие растения стали редкими, как нужно охранять растения, оценивать поступки людей по отношению к природе, формулировать правила друзей природы, анализировать, делать выводы. | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить | характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на мир растений, Красная книга | правила поведения человека в природе (обсуждение материала книги «Великан на поляне»); | |
19 | | Разнообразие животных. | 1ч | Комби-ниро- ван- ный Стр. 87-92, воп. стр. 92 РТс43 №6 | Учащиеся научатся классифицировать животных по их групповым признакам, определять их с помощью атласа-определителя, аргументировать, делать выводы. | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить | характеризовать группы животных; -классифицировать животных из предложенного списка; - приводить примеры животных разных групп | работать с электронным приложением к учебнику | |
20 | | Кто что ест? Практическая работа №7 «Моделирование цепей питания» | 1ч | Изуче-ние нового мате-риала Стр. 94-97, воп. стр.96 РТс46 №6 | Учащиеся научатся классифицировать животных по типу питания, моделировать цепи питания, обнаруживать признаки приспособляемости животных к добыванию пищи и защите от врагов. | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить | характеризовать животных по типу питания; -классифицировать животных по типу питания; - приводить примеры цепей питания; - наблюдать опыт | высказывать предположения; -доказывать на основе опыта | |
21 | | Наши проекты «Разнообра- зие природы родного края» | 1ч | Изуче-ние нового мате-риала В течение недели приготов проект | Учащиеся научатся обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, пользоваться атласом-определителем, использовать учебник, другие источники информации для поисков ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений. | определять цель и этапы работы | находить в литературе материалы о природе родного края | распределять обязанности; совместно со взрослыми определять с помощью атласа – определителя растения, птиц, другие природные объекты, делать фотографии, зарисовки; - | |
22 | | Размножение и развитие животных. Практическая работа № 8 «Моделирование этапов развития бабочки и (или) лягушки» | 1ч | Изуче-ние нового мате-риала Стр. 100-105, воп. стр.104 РТс50 №4-5 | Учащиеся научатся изображать процесс развития животных с помощью моделей, обнаруживать взаимосвязи в живой природе, узнают, как развиваются и размножаются животные. | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить | характеризовать животных разных групп по способу размножения; - моделировать стадии размножения животных разных групп | приводить примеры как заботятся домашние животные о своем потомстве | |
23 | | Охрана животных. | 1ч | Комби-ниро- ванный Стр. 106-111, воп. стр.109 РТс52 №4,6,7 | Учащиеся научатся объяснять, почему многие животные стали редкими, как нужно охранять животных, оценивать поступки людей по отношению к природе, формулировать правила друзей природы, анализировать, делать выводы. | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить | характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на животный мир; - | обсуждать меры по охране животных | |
24 | | В царстве грибов. | 1ч | Изуче-ние нового мате-риала Стр. 112-116, воп. стр.116 РТс55 №4 | Учащиеся научатся различать съедобные и несъедобные грибы, определять строение шляпочного гриба, правилам сбора грибов. | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить | характеризовать понятия строение шляпочных грибов; -классифицировать съедобные, несъедобные, ядовитые грибы; | приводить примеры грибов-двойников; -высказывать предположения и обсуждать материал рассказа «Кому нужен мухомор» из книги «Великан на поляне» | формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
25 | | Великий круговорот жизни. Моделирование «Круговорот веществ в природе» | 1ч | Изуче-ние нового мате-риала Стр. 118-120, воп. стр.120 | Учащиеся научатся объяснять участие каждого живого существа в едином круговороте веществ, моделировать круговорот веществ и использовать модель для объяснения необходимости бережного отношения к природе | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить | характеризовать понятия организмы-производители, потребители, разрушители; | приводить примеры круговорота веществ; -обсуждать опасность исчезновения хотя бы одного звена цепи круговорота веществ | формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке |
26 | | Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа» Проверочная работа. | 1ч | Урок обобщения и контроля | Учащиеся научатся делать сообщения в устной форме, работать в группе, использовать знания по теме в новых условиях, аргументированно отвечать, делать выводы, оценивать свои знания. | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить | | | |
| Мы и наше здоровье (10 ч) |
27 | | Организм человека. | 1ч | Изуче-ние нового мате-риала Стр. 122-124, воп. стр.124 РТ с58 №3 | Учащиеся научатся объяснять, что такое органы и системы органов человека, устанавливать связь между их строением и работой. | конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире | характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья | отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре | Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить |
28 | | Органы чувств. | 1ч | Комби-ниро- Ванный Стр. 126-129, воп. стр.129 Уст сообщ | Учащиеся научатся рассказывать об органах чувств по плану, использовать тексты и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы, подготовки собственных сообщений, применять знания для сохранения и укрепления здоровья. | конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире | характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья | отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре | Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить |
29 | | Надёжная защита организма. Практическая работа № 9 «Первая помощь при небольших повреждениях кожи» | 1ч | Комби-ниро- Ванный Стр. 130-133, воп. стр.133 | Учащиеся научатся объяснять, что такое кожа и работа кожи, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи, анализировать, делать выводы, обобщать. | конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире | характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья | отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре | Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить |
30 | | Опора тела и движение. | 1ч | Изуче-ние нового мате-риала Стр. 134-137, воп. стр.137 | Учащиеся научатся объяснять строение и принципы работы опорно-двигательной системы человека, держать правильную осанку, анализировать, делать выводы. | конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире | характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья | отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре | Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить |
31 | | Наше питание. Органы пищеварения | 1ч | Изуче-ние нового мате-риала Стр. 138-141, воп. стр.141 РТ с63 №5 | Учащиеся научатся объяснять строение и принципы работы пищеварительной системы, выполнять правила рационального питания, понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила, анализировать, делать выводы. | конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире | характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья | отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре | Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить |
32 | 26.12 | Наши проекты «Школа кулинаров» | 1ч | Изуче-ние ново го мате-риала В течение недели приготов проект | Учащиеся научатся выполнять правила рационального питания, использовать учебник и другие источники информации для поиска ответов на вопросы, подготовки собственных сообщений. | конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире | характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья | отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре | Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить |
33 | | О дыхании, о движении крови Практическая работа № 10 «Подсчет ударов пульса» | 1ч | Комби-ниро- ванный Стр. 144-146, воп. стр.146 | Учащиеся научатся объяснять строение и принципы работы дыхательной и кровеносной систем, узнают о роли крови в организме, научатся измерять пульс | конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире | характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья | отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре | Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить |
34 | | Умей предупреждать болезни Практическая работа № 11 «Моделирование строения организма человека» | 1ч | Комби-ниро- ванный Стр. 147-149, воп. стр.149 | Учащиеся научатся закаливать организм, предупреждать болезни | конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире | характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья | отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре | Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить |
35 | | Здоровый образ жизни. | 1ч | Комби-ниро- ванный Стр. 150-153, воп. стр.153 | Учащиеся сформулируют правила здорового образа жизни, научатся их выполнять. | конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире | характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья | отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре | Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить |
36 | | Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье» Проверочная работа. | 1ч | Урок обобщения и контроля | Учащиеся научатся делать сообщения в устной форме, работать в группе, использовать знания по теме в новых условиях, аргументированно отвечать, делать выводы, оценивать свои знания. | конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире | характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья | отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре | Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить |
| Наша безопасность (8 ч) |
37 | | Огонь, вода и газ. | 1ч | Комби-ниро- ванный Стр. 4-7, воп. стр.7 | Учащиеся научатся правильно действовать при пожаре, аварии водопровода, утечке газа, , использовать учебник и другие источники информации для поиска ответов на вопросы, подготовки собственных сообщений. | усвоение действий при пожаре, аварии водопровода и т.д., усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деят-ти | усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу и т.д. | уметь слаженно действовать в ситуациях опасности | умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения |
38 | | Чтобы путь был счастливым. | 1ч | Комби-ниро- Ванный Стр. 8-13, воп. стр.13 | Учащиеся научатся соблюдать правила безопасного поведения пешехода, велосипедиста, пассажира, работать в группе, высказывать своё мнение. | усвоение действий при пожаре, аварии водопровода и т.д., усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деят-ти | усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу и т.д. | уметь слаженно действовать в ситуациях опасности | умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения |
39 | | Дорожные знаки. | 1ч | Комби-ниро- ванный Стр. 14-17, воп. стр.17 РТ с11 №4 | Учащиеся научатся различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям, анализировать, сравнивать, обобщать | усвоение действий при пожаре, аварии водопровода и т.д., усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деят-ти | усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу и т.д. | уметь слаженно действовать в ситуациях опасности | умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения |
40 | | Проект «Кто нас защищает» | 1ч | Комби-ниро- Ванный В течение недели приготов проект | Учащиеся научатся брать интервью, узнают о родственниках, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны, и служивших в органах, работать с разными источниками информации, делать сообщения, анализировать, делать выводы. | усвоение действий при пожаре, аварии водопровода и т.д., усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деят-ти | усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу и т.д. | уметь слаженно действовать в ситуациях опасности | умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения |
41 | | Опасные места. | 1ч | Комби-ниро- Ванный Стр. 20-24, воп. стр.24 РТ с13№3 | Учащиеся научатся правильно вести себя в квартире, доме и ближайших окрестностях, использовать учебник и другие источники информации для поиска ответов на вопросы, подготовки собственных сообщений. | усвоение действий при пожаре, аварии водопровода и т.д., усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деят-ти | усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу и т.д. | уметь слаженно действовать в ситуациях опасности | умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения |
42 | | Природа и наша безопасность. | 1ч | Комби-ниро- Ванный Стр. 25-30 воп. стр.30 РТ с15-17 №4,6,7 | Учащиеся научатся правильно вести себя во время грозы, распознавать ядовитые растения и грибы, избегать опасности при встречах и общении с животными, аргументированно отвечать, доказывать свое мнение. | усвоение действий при пожаре, аварии водопровода и т.д., усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деят-ти | усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу и т.д. | уметь слаженно действовать в ситуациях опасности | умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения |
43 | | Экологичес- кая безопасность. | 1ч | Комби-ниро- Ванный Стр. 31-36, воп. стр.36 РТ с20 №6 | Учащиеся научатся соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни, обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе, доказывать свое мнение | усвоение действий при пожаре, аварии водопровода и т.д., усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деят-ти | усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу и т.д. | уметь слаженно действовать в ситуациях опасности | умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения |
44 18.02 | | Обобщение знаний по теме «Наша безопасность» Проверочная работа. | 1ч | Урок обобщения и контроля | Учащиеся научатся делать сообщения в устной форме, работать в группе, использовать знания по теме в новых условиях, аргументированно отвечать, делать выводы, оценивать свои знания. | усвоение действий при пожаре, аварии водопровода и т.д., усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деят-ти | усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу и т.д. | уметь слаженно действовать в ситуациях опасности | умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения |
| Чему учит экономика (12 ч) |
45 | | Для чего нужна экономика? | 1ч | Изуче-ние нового мате-риала Стр. 38-41, воп. стр.41 РТ с24 №8 | Учащиеся научатся раскрывать роль экономики в нашей жизни, объяснять, что такое потребности человека, товары и услуги,анализировать, обобщать, делать выводы. | понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике | знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей, о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье | формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке | умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить |
46 | | Природные богатства и труд людей – основа экономики. | 1ч | Изуче-ние нового мате-риала Стр. 42-45, воп. стр.45 | Учащиеся научатся раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике, обобщать, делать выводы использовать тексты источников информации для подготовки собственных сообщений. | понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике | знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей, о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье | формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке | умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить |
47 | | Полезные ископаемые. | 1ч | Изуче-ние нового мате-риала Стр. 46-50, воп. стр.50 РТ с29 №7-8 | Учащиеся научатся различать важные полезные ископаемые, объяснять их значение, осознавать необходимость их бережного использования . | понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике | знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей, о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье | формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке | умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить |
48 | | Растениеводство. | 1ч | Изуче-ние нового мате-риала Стр. 51-56, воп. стр.54 РТ с31 №5-6 | Учащиеся научатся сравнивать культурные растения и описывать их по плану, объяснять, что такое растениеводство и для чего люди им занимаются, работать в парах, анализировать, делать выводы , обобщать полученные знания. | понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике | знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей, о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье | формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке | умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить |
49 | | Животноводство. | 1ч | Изуче-ние нового мате-риала Стр. 56-59, воп. стр.59 РТ с33-34 №5-6 | Учащиеся научатся классифицировать домашних животных, объяснять, что такое животноводство и для чего люди им занимаются, , работать в парах, анализировать, делать выводы , обобщать полученные знания. | понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике | знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей, о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье | формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке | умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить |
50 | | Какая бывает промышлен-ность? | 1ч | Изуче-ние нового мате-риала Стр. 60-63, воп. стр.63 РТ с37 №5-6 | Учащиеся научатся различать отрасли промышленности, обнаруживать взаимосвязи между ними, различать отрасли промышленности, сравнивать, обобщать, делать выводы | понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике | знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей, о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье | формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке | умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить |
51 | | Проект « Экономика родного края» | 1ч | Комби-ниро- Ванный В течение недели приго-товить проект | Учащиеся научатся раскрывать роль экономики в жизни родного края, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимости бережного отношения к природным богатствам, работать в группе, делать сообщения в устной и письменной форме. | понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике | знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей, о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье | формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке | умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить |
52 | | Что такое деньги? | 1ч | Изуче-ние нового мате-риала Стр. 67-70, воп. стр.69 РТ с39 №3-4 | Учащиеся научатся понимать роль денег в экономике, объяснять, что такое деньги, различать денежные единицы различных стран, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. | понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике | знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей, о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье | формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке | умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить |
53 | | Государственный бюджет. | 1ч | Изуче-ние нового мате-риала Стр. 71-74, воп. стр.74 РТ с41 №4 | Учащиеся научатся объяснять, что такое государственный бюджет, из чего он складывается, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. | понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике | знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей, о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье | формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке | умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить |
54 | | Семейный бюджет. | 1ч | Изуче-ние нового мате-риала Стр. 75-78, воп. стр.78 РТ с42 №3-4 | Учащиеся научатся объяснять, что такое семейный бюджет, из чего он складывается, как ведётся хозяйство семьи, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. | понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике | знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей, о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье | формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке | умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить |
54 | | Экономика и экология. | 1ч | Изуче-ние нового мате-риала Стр. 79-84, воп. стр.84 РТ с44 №4 | Учащиеся научатся обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимости бережного отношения к природным богатствам, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. | понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике | знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей, о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье | формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке | умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить |
56 | | Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика» Проверочная работа. | 1ч | Урок обобщения и контроля | Учащиеся научатся делать сообщения в устной форме, работать в группе, использовать знания по теме в новых условиях, аргументированно отвечать, делать выводы, оценивать свои знания. | понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике | знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей, о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье | формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке | умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить |
| Путешествие по городам и странам (12ч) |
57 | | Золотое кольцо России. | 1ч | Изуче-ние нового мате-риала Стр. 86-96, воп. стр.96 РТ с49 №7-8 | Учащиеся научатся находить и показывать на карте города Золотого кольца , приводить примеры достопримечательностей этих городов, осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. | становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов. | конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях | формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности | умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему |
58 | | Золотое кольцо России. | 1ч | Изуче-ние нового мате-риала Стр. 86-96, воп. стр.96 РТ с49 №7-8 | Учащиеся научатся находить и показывать на карте города Золотого кольца , приводить примеры достопримечательностей этих городов, осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. | становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов. | конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях | формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности | умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему |
59 | | Золотое кольцо России. | 1ч | Изуче-ние нового мате-риала Стр. 86-96, воп. стр.96 РТ с49 №7-8 | Учащиеся научатся находить и показывать на карте города Золотого кольца , приводить примеры достопримечательностей этих городов, осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. | становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов. | конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях | формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности | умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему |
60 | | Проект «Музей путешествий» | 1ч | Изуче-ние нового мате-риала Приготовить проект | Учащиеся научатся находить и показывать на карте города , приводить примеры достопримечательностей разных городов, осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры, работать с разными источниками информации, делать сообщения в устной и письменной форме. | становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов. | конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях | формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности | умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему |
61 | | Наши ближайшие соседи. | 1ч | Изуче-ние нового мате-риала Стр. 100-105, воп. стр.104, РТс53 №5 | Учащиеся научатся находить и показывать на карте страны и их столицы, приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами, использовать справочные издания и детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе. | становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов. | конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях | формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности | умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему |
62 | | На севере Европы. | 1ч | Изуче-ние нового мате-риала Стр. 108-117, воп. стр.117. | Учащиеся научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах , анализировать, сравнивать, делать выводы | становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов. | конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях | формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности | умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему |
63 | | Что такое Бенилюкс? | 1ч | Изуче-ние нового мате-риала Стр. 118-124, воп. стр.124 | Учащиеся научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах , анализировать, сравнивать, делать выводы | становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов. | конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях | формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности | умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему |
64 | | В центре Европы. | 1ч | Изуче-ние нового мате-риала Стр. 125-131, воп. стр.130 | Учащиеся научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах , анализировать, сравнивать, делать выводы | становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов. | конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях | формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности | умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему |
65 | | Путешествие по Франции и Великобритании. | 1ч | Изуче-ние нового мате-риала Стр. 132-141, воп. стр.141 | Учащиеся научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах , анализировать, сравнивать, делать выводы. | становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов. | конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях | формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности | умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему |
66 | | На юге Европы. | 1ч | Изуче-ние нового мате-риала Стр. 142-148, воп. стр.148 | Учащиеся научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах , анализировать, сравнивать, делать выводы. | становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов. | конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях | формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности | умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему |
67 | | По знаменитым местам мира. | 1ч | Изуче-ние нового мате-риала Стр. 149-153, воп. стр.153 | Учащиеся научатся ценить памятники истории и культуры, осознавать необходимость бережного отношения к ним, анализировать, сравнивать, делать выводы | становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов. | конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях | формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности | умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему |
68 | | Обобщение знаний по теме «Путешествие по городам и странам» Проверочная работа. | 1ч | Обобщение и контроль | Учащиеся научатся делать сообщения в устной форме, работать в группе, использовать знания по теме в новых условиях, аргументированно отвечать, делать выводы, оценивать свои знания. | становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов. | конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях | формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности | умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему |