kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по окружающему миру. 3 класс УМК "Школа России" в соответствии с ФГОС.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебного курса по окружающему миру

(авторы: А.А.Плешаков.)

УМК «Школа России»

 

 

Программа разработана на основе Примерных программ по математике Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы курса «Окружающий мир» А.А.Плешаков и др. (УМК «Школа России»)

 

 

 

Класс «3»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру. 3 класс УМК "Школа России" в соответствии с ФГОС. »

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ «Образовательный центр»

с. Тимашево м.р. Кинель-Черкасский Самарской области




Программа рассмотрена на заседании МО

учителей начальных классов

Протокол № __ от « » ___2013 г.

Руководитель МО ___________

И.П.Килячкова

Согласовано

«___» ___________ 2013 г

Замдиректора по УВР

______________ Н.В.Воробьёва

Утверждаю

«___» ___________ 2013 г.

Директор МОУ ТСОШ «ОЦ»

______________ Л.А.Наумова








Программа учебного курса по окружающему миру

(авторы: А.А.Плешаков.)

УМК «Школа России»



Программа разработана на основе Примерных программ по математике Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы курса «Окружающий мир» А.А.Плешаков и др. (УМК «Школа России»)




Класс «3»



Программа разработана

учителем начальных классов

Ильиной Натальей Анатольевной





с.Тимашево

2013 г.

Календарно – тематическое планирование Окружающий мир 3 класс

Дата

Тема

урока

Кол-во час

Тип урока

Планируемые

результаты

(предметные)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные).

Характеристика деятельности.

Личностные

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные



Как устроен мир (7 ч)

1.


Природа.

Ценность природы для людей.


Комби-ниро-

ван

Стр.4-9,чит РТ

С.4 №4-5

Учащиеся познакомят-ся с разнообразием природы; научатся классифицировать объекты природы, устанавливать связи между живой и нежи-вой природой; осо-знают необходимость природы для людей; научатся договари-ваться и приходить к общему решению

формирование личного отношения к окружающему миру


взаимосвязь природы и человека

.

способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке


выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос


2.


Человек. Ступеньки познания.


Изуче-ние нового мате-риала

С10-14, чит РТс7 №4

Учащиеся должны знать/ понимать

чем человек отличается от других объектов живой природы, ступени познания: восприятие, память,

мышление,

воображение.

формирование личного отношения к окружающему миру


взаимосвязь природы и человека

.

способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке


выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос


3


Проект «Богатства отданные людям»


В течение недели приготов проект

Учащиеся научатся

находить пути реше-ния проблемы; рабо-тать в группах,срав-нивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации, поль-зоваться результатами собственной деятель-ности

формирование личного отношения к окружающему миру


взаимосвязь природы и человека

.

способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке


выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос


  1. 4.


Общество.




Изуче-ние нового мате-риала

С18-23, чит РТс8 №3


Учащиеся научатся определять место человека в мире, узнают, что такое общество, из каких частей оно состоит, научатся аргументированно отвечать, доказывать своё мнение.

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить

определять место человека в мире,

-характеризовать семью, народ, государство как части общества,

- обсуждать вопрос о том, почему семья является важной частью общества,

- сопоставлять формы правления в государствах мира,


работать в группе, осуществлять самопроверку, рассуждать о многообразии и единстве стран и народов в современном мире

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.-

5.


Что такое экология.

Комби-ниро-

ванный

С26-28, чит


Учащиеся научатся обнаруживать взаимосвязи в природе , между природой и человеком и изображать их с помощью моделей, узнают че занимается наука экология, что называют окружающей средой, научатся анализировать, делать выводы, сравнивать.

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить

анализировать текст учебника, извлекать из него необходимую информацию о взаимосвязях в природе, между природой и человеком, рассказывать о них опираясь на схемы,


работать в паре: анализировать схемы учебника, классифицировать экологические связи, моделировать связи организмов,


формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

6.


Природа в опасности. Охрана природы.

Практическая рабо­та № 1 «Моделиро­вание влияния чело­века на природу»

1 ч

Комби-ниро-

ванный

С29-34, чит РТс11 №3





Учащиеся научатся осознавать необходимость ответственного отношения к природе, узнают о Красной книге, познакомятся с влиянием человека на природу; научатся аргументированно отвечать, делать выводы.

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

устанавливать причинно – следственные связи между поведением людей, их деятельностью и состоянием окружающей среды, различать положительное и отрицательное влияние человека на природу,


готовить сообщение о заповедниках и национальных парках


формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

7


Обобщение знаний по теме «Как устроен мир». Проверочная работа.

Урок-контроль

Учащиеся научатся делать сообщения в устной форме, работать в группах, использовать знания по теме в новых условиях, аргументированно отвечать, делать выводы, оценивать свои достижения.

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить


Работать самостоятельно

оценивать достижения на уроке


Эта удивительная природа (19ч)

8


Тела, вещества, частицы. Практическая рабо­та № 2 «Моделиро­вание расположения частиц в твердом, жидком и газообраз­ном веществе»

Изуче-ние нового мате-риала

Стр.

39-43, воп. стр.43

Учащиеся научатся различать тела, вещества, частицы, описывать тела и вещества, доказывать предположения, делать выводы. Приводить примеры.

формирование образа Я тесно связано с миром природы, культуры окружающих людей


Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью способной изменить мир к лучшему


умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы


9


Разнообразие веществ.


Изуче-ние нового мате-риала Стр.

41-45, воп. стр.45

Учащиеся научатся различать вещества, описывать вещества, проводить наблюдения и ставить опыты, доказывать предположения, делать выводы

формирование образа Я тесно связано с миром природы, культуры окружающих людей


Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью способной изменить мир к лучшему


умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы


10


Воздух и его охрана.

Изуче-ние нового мате-риала Стр.

46-50, воп. стр.50

РТс20 №5

Учащиеся научатся с помощью опытов исследовать свойства воздуха, анализировать, доказывать предположения, делать выводы, использовать тексты и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить

анализировать схему с целью определения состава воздуха;

- наблюдать опыт о свойствах воздуха, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради

работать в паре: работать с текстом учебника с целью извлечения необходимой информации, объяснять свойства воздуха, используя знания о частицах

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

11


Вода и жизнь. Свойства воды. Практическая рабо­та № 3 «Свойства воды. Очистка загряз­ненной воды с помо­щью фильтра»

Комби-ниро-

ванный Стр.

51-54, воп. стр.54

РТс20-22 №1,2,4

Учащиеся научатся с помощью опытов исследовать свойства воды, анализировать, доказывать предположения, делать выводы, использовать тексты и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить

практическая работа: исследование свойств воды по инструкции учебника фиксировать результаты исследования в рабочей тетради

работать в паре: работать с текстом учебника с целью извлечения необходимой информации, объяснять свойства воды;

- проводить мини-исследование об использовании питьевой воды в семье

умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы


12


Превращения и круговорот воды в природе.

Опыт: спиртовка, стакан с водой, треножник с сеткой, блюдце со льдом. Наблюдение за круговоротом воды.

Изуче-ние нового мате-риала ванный

Стр.

55-58, воп. стр.58

РТс25 №5

Учащиеся научатся увязывать круговорот воды с её свойствами, моделировать круговорот воды, использовать тексты и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы, доказывать предположения, делать выводы, готовить устные сообщения.

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить

наблюдать в ходе научного эксперимента образование капель при охлаждении пара;

-высказывать предположения о состояниях воды в природе;

-формулировать на основе опыта вывод о причинах образования облаков и выпадении дождя

работать в паре: анализировать рисунок-схему, объяснять с его помощью особенности образования льда, рассказывать по схеме о круговороте воды в природе, моделировать его, осуществлять само и взаимопроверку

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

13


Берегите воду!


Комби-ниро-

ванный Стр.

59-63, воп. стр.63

РТс26 №2

Учащиеся научатся обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе.

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

наблюдать опыт фильтрация воды

-высказывать предположения о том, почему надо беречь воду, находить цифровые данные из учебника;

-доказывать на основе опыта необходимость бережного отношения к водным ресурсам

работать в паре: работать с текстом учебника с целью извлечения необходимой информации, моделировать в виде схемы источники загрязнения воды;


формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

14


Что такое почва? Как разрушаются камни!



Изуче-ние нового мате-риала Стр.

64-67, воп. стр.67

РТс28 №2-3

Учащиеся научатся с помощью опытов исследовать основные свойства почвы, выдвигать гипотезы и доказывать их, исследовать почву с помощью опытов, моделировать связи почвы и растений.

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить

характеризовать процессы образования и разрушения почвы;

-анализировать рисунок учебника, схему связей почвы и растения, обсуждать вопрос о взаимосвязи живого и неживого в почве, рассказ «Уважайте жизнь дождевого червя из книги «Великан на планете»

высказывать предположения о плодородии почвы


15


Разнообразие растений. Практическая рабо­та № 4 «Рассматри­вание живых и гербарных растений»

Комби-ниро-

ванный Стр.

69-73, воп. стр.73

РТс31 №7-8

Учащиеся научатся классифицировать растения, определять их с помощью атласа-определителя, аргументированно отвечать, доказывать своё мнение.

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить

классифицировать группы растений

- приводить примеры разнообразия растений

работать в группе определение растения с помощью «Атласа-определителя»


16


Солнце, растения и мы с вами. Практическая рабо­та № 5 Определение органов растений, сравнение органов различных растений»

Комби-ниро-

ванный Стр.

74-77, воп. стр.77

РТс34 №5, уст сообщ

Учащиеся научатся обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе.

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить

характеризовать процессы питания и дыхания растений;

-выявлять роль листьев, стебля и корня в питании растений;

-доказывать, что без растений невозможна жизнь животных и человека



17


Размножение и развитие растений. Практическая рабо­та № 6 «Рассматри­вание плодов и семян растений. Опреде­ление признаков их приспособленно­сти к распростране­нию ветром, живот­ными»

Изуче-ние нового мате-риала Стр.

78-81, воп. стр.81

РТс36 №7, уст сообщ

Учащиеся научатся объяснять, что такре опыление, как распространяются плоды и семена, обнаруживать взаимосвязи в живой природе, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить

характеризовать условия, необходимые для размножения растений и их распространения;

- приводить примеры распространения семян в природе, выявлять роль животных в распространении семян;



18


Охрана растений.


Изуче-ние нового мате-риала Стр.

82-85, воп. стр. 85

РТс38 №4,7

Учащиеся научатся объяснять, почему многие растения стали редкими, как нужно охранять растения, оценивать поступки людей по отношению к природе, формулировать правила друзей природы, анализировать, делать выводы.

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить

характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на мир растений, Красная книга

правила поведения человека в природе (обсуждение материала книги «Великан на поляне»);


19


Разнообразие животных.

Комби-ниро-

ван-

ный Стр.

87-92, воп. стр. 92

РТс43 №6

Учащиеся научатся классифицировать животных по их групповым признакам, определять их с помощью атласа-определителя, аргументировать, делать выводы.

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить

характеризовать группы животных;

-классифицировать животных из предложенного списка;

- приводить примеры животных разных групп

работать с электронным приложением к учебнику


20


Кто что ест? Практическая рабо­та №7 «Моделиро­вание цепей питания»

Изуче-ние нового мате-риала Стр.

94-97, воп. стр.96

РТс46 №6

Учащиеся научатся классифицировать животных по типу питания, моделировать цепи питания, обнаруживать признаки приспособляемости животных к добыванию пищи и защите от врагов.

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить

характеризовать животных по типу питания;

-классифицировать животных по типу питания;

- приводить примеры цепей питания;

- наблюдать опыт

высказывать предположения;

-доказывать на основе опыта


21


Наши проекты «Разнообра-

зие природы родного края»

Изуче-ние нового мате-риала В течение недели приготов проект


Учащиеся научатся обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, пользоваться атласом-определителем, использовать учебник, другие источники информации для поисков ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений.

определять цель и этапы работы

находить в литературе материалы о природе родного края

распределять обязанности;

совместно со взрослыми определять с помощью атласа – определителя растения, птиц, другие природные объекты, делать фотографии, зарисовки;

-


22


Размножение и развитие животных. Практическая работа № 8 «Моделирование этапов развития бабоч­ки и (или) лягушки»

Изуче-ние нового мате-риала Стр.

100-105, воп. стр.104

РТс50 №4-5

Учащиеся научатся изображать процесс развития животных с помощью моделей, обнаруживать взаимосвязи в живой природе, узнают, как развиваются и размножаются животные.


понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить

характеризовать животных разных групп по способу размножения;

- моделировать стадии размножения животных разных групп

приводить примеры как заботятся домашние животные о своем потомстве


23


Охрана животных.

Комби-ниро-

ванный Стр.

106-111, воп. стр.109

РТс52 №4,6,7

Учащиеся научатся объяснять, почему многие животные стали редкими, как нужно охранять животных, оценивать поступки людей по отношению к природе, формулировать правила друзей природы, анализировать, делать выводы.

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить

характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на животный мир;

-

обсуждать меры по охране животных


24


В царстве грибов.


Изуче-ние нового мате-риала Стр.

112-116, воп. стр.116

РТс55 №4

Учащиеся научатся различать съедобные и несъедобные грибы, определять строение шляпочного гриба, правилам сбора грибов.

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить

характеризовать понятия строение шляпочных грибов;

-классифицировать съедобные, несъедобные, ядовитые грибы;

приводить примеры грибов-двойников;

-высказывать предположения и обсуждать материал рассказа «Кому нужен мухомор» из книги «Великан на поляне»

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

25


Великий круговорот жизни. Моделирование

«Круговорот веществ в природе»


Изуче-ние нового мате-риала Стр.

118-120, воп. стр.120

Учащиеся научатся объяснять участие каждого живого существа в едином круговороте веществ, моделировать круговорот веществ и использовать модель для объяснения необходимости бережного отношения к природе

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить

характеризовать понятия организмы-производители, потребители, разрушители;

приводить примеры круговорота веществ;

-обсуждать опасность исчезновения хотя бы одного звена цепи круговорота веществ

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

26


Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа» Проверочная работа.

Урок обобщения и контроля


Учащиеся научатся делать сообщения в устной форме, работать в группе, использовать знания по теме в новых условиях, аргументированно отвечать, делать выводы, оценивать свои знания.

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить





Мы и наше здоровье (10 ч)

27


Организм человека.

Изуче-ние нового мате-риала Стр.

122-124, воп. стр.124

РТ с58 №3

Учащиеся научатся объяснять, что такое органы и системы органов человека, устанавливать связь между их строением и работой.

конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире


характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья


отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре

Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить


28


Органы чувств.

Комби-ниро-

Ванный

Стр.

126-129, воп. стр.129

Уст сообщ

Учащиеся научатся рассказывать об органах чувств по плану, использовать тексты и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы, подготовки собственных сообщений, применять знания для сохранения и укрепления здоровья.

конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире


характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья


отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре

Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить


29


Надёжная защита организма. Практическая рабо­та № 9 «Первая по­мощь при небольших повреждениях кожи»


Комби-ниро-

Ванный

Стр.

130-133, воп. стр.133


Учащиеся научатся объяснять, что такое кожа и работа кожи, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи, анализировать, делать выводы, обобщать.

конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире


характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья


отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре

Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить


30


Опора тела и движение.


Изуче-ние нового мате-риала Стр.

134-137, воп. стр.137


Учащиеся научатся объяснять строение и принципы работы опорно-двигательной системы человека, держать правильную осанку, анализировать, делать выводы.

конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире


характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья


отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре

Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить


31


Наше питание. Ор­ганы пищеварения

Изуче-ние нового мате-риала Стр.

138-141, воп. стр.141

РТ с63 №5

Учащиеся научатся объяснять строение и принципы работы пищеварительной системы, выполнять правила рационального питания, понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила, анализировать, делать выводы.

конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире


характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья


отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре

Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить


32

26.12

Наши проекты «Школа кулинаров»

Изуче-ние ново

го мате-риала

В течение недели приготов проект

Учащиеся научатся выполнять правила рационального питания, использовать учебник и другие источники информации для поиска ответов на вопросы, подготовки собственных сообщений.

конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире


характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья


отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре

Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить


33


О дыхании, о дви­жении крови Практическая рабо­та № 10 «Подсчет ударов пульса»

Комби-ниро-

ванный

Стр.

144-146, воп. стр.146

Учащиеся научатся объяснять строение и принципы работы дыхательной и кровеносной систем, узнают о роли крови в организме, научатся измерять пульс

конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире


характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья


отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре

Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить


34


Умей предупреждать болезни Практическая рабо­та

11 «Моделиро­вание строения орга­низма человека»

Комби-ниро-

ванный Стр.

147-149, воп. стр.149

Учащиеся научатся закаливать организм, предупреждать болезни

конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире


характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья


отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре

Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить


35


Здоровый образ жизни.

Комби-ниро-

ванный Стр.

150-153, воп. стр.153

Учащиеся сформулируют правила здорового образа жизни, научатся их выполнять.

конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире


характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья

отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре

Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить


36


Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье» Проверочная работа.

Урок обобщения и контроля


Учащиеся научатся делать сообщения в устной форме, работать в группе, использовать знания по теме в новых условиях, аргументированно отвечать, делать выводы, оценивать свои знания.

конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире


характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья


отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре

Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить



Наша безопасность (8 ч)

37


Огонь, вода и газ.

Комби-ниро-

ванный

Стр.

4-7, воп. стр.7


Учащиеся научатся правильно действовать при пожаре, аварии водопровода, утечке газа, , использовать учебник и другие источники информации для поиска ответов на вопросы, подготовки собственных сообщений.

усвоение действий

при пожаре, аварии водопровода и т.д., усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деят-ти


усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу и т.д.

уметь слаженно действовать в ситуациях опасности


умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения

38


Чтобы путь был счастливым.


Комби-ниро-

Ванный

Стр.

8-13, воп. стр.13



Учащиеся научатся соблюдать правила безопасного поведения пешехода, велосипедиста, пассажира, работать в группе, высказывать своё мнение.

усвоение действий

при пожаре, аварии водопровода и т.д., усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деят-ти

усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу и т.д.

уметь слаженно действовать в ситуациях опасности


умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения

39


Дорожные знаки.


Комби-ниро-

ванный

Стр.

14-17, воп. стр.17

РТ с11 №4


Учащиеся научатся различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям, анализировать, сравнивать, обобщать

усвоение действий

при пожаре, аварии водопровода и т.д., усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деят-ти

усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу и т.д.

уметь слаженно действовать в ситуациях опасности


умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения

40


Проект «Кто нас защищает»

Комби-ниро-

Ванный

В течение недели приготов проект

Учащиеся научатся брать интервью, узнают о родственниках, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны, и служивших в органах, работать с разными источниками информации, делать сообщения, анализировать, делать выводы.

усвоение действий

при пожаре, аварии водопровода и т.д., усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деят-ти

усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу и т.д.

уметь слаженно действовать в ситуациях опасности


умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения

41


Опасные места.


Комби-ниро-

Ванный

Стр.

20-24, воп. стр.24

РТ с13№3


Учащиеся научатся правильно вести себя в квартире, доме и ближайших окрестностях, использовать учебник и другие источники информации для поиска ответов на вопросы, подготовки собственных сообщений.

усвоение действий

при пожаре, аварии водопровода и т.д., усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деят-ти


усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу и т.д.

уметь слаженно действовать в ситуациях опасности


умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения

42


Природа и наша безопасность.


Комби-ниро-

Ванный

Стр.

25-30 воп. стр.30

РТ с15-17 №4,6,7


Учащиеся научатся правильно вести себя во время грозы, распознавать ядовитые растения и грибы, избегать опасности при встречах и общении с животными, аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.

усвоение действий

при пожаре, аварии водопровода и т.д., усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деят-ти


усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу и т.д.

уметь слаженно действовать в ситуациях опасности


умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения

43


Экологичес-

кая безопасность.


Комби-ниро-

Ванный

Стр.

31-36, воп. стр.36

РТ с20 №6




Учащиеся научатся соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни, обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе, доказывать свое мнение

усвоение действий

при пожаре, аварии водопровода и т.д., усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деят-ти


усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу и т.д.

уметь слаженно действовать в ситуациях опасности


умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения

44

18.02


Обобщение знаний по теме «Наша безопасность» Проверочная работа.

Урок обобщения и контроля


Учащиеся научатся делать сообщения в устной форме, работать в группе, использовать знания по теме в новых условиях, аргументированно отвечать, делать выводы, оценивать свои знания.

усвоение действий

при пожаре, аварии водопровода и т.д., усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деят-ти


усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу и т.д.

уметь слаженно действовать в ситуациях опасности


умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения


Чему учит экономика (12 ч)

45


Для чего нужна экономика?


Изуче-ние нового мате-риала

Стр.

38-41, воп. стр.41

РТ с24 №8




Учащиеся научатся раскрывать роль экономики в нашей жизни, объяснять, что такое потребности человека, товары и услуги,анализировать, обобщать, делать выводы.


понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике

знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей,

о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье


формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке


умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

46


Природные богатства и труд людей – основа экономики.


Изуче-ние нового мате-риала

Стр.

42-45, воп. стр.45


Учащиеся научатся раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике, обобщать, делать выводы использовать тексты источников информации для подготовки собственных сообщений.

понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике


знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей,

о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье

формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке


умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

47


Полезные ископаемые.

Изуче-ние нового мате-риала

Стр.

46-50, воп. стр.50

РТ с29 №7-8


Учащиеся научатся различать важные полезные ископаемые, объяснять их значение, осознавать необходимость их бережного использования .

понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике


знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей,

о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье

формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке


умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

48


Растениеводство.

Изуче-ние нового мате-риала

Стр.

51-56, воп. стр.54

РТ с31 №5-6



Учащиеся научатся сравнивать культурные растения и описывать их по плану, объяснять, что такое растениеводство и для чего люди им занимаются, работать в парах, анализировать, делать выводы , обобщать полученные знания.

понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике


знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей,

о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье

формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке


умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

49


Животноводство.

Изуче-ние нового мате-риала

Стр.

56-59, воп. стр.59

РТ с33-34 №5-6



Учащиеся научатся классифицировать домашних животных, объяснять, что такое животноводство и для чего люди им занимаются, , работать в парах, анализировать, делать выводы , обобщать полученные знания.

понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике


знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей,

о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье

формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке


умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

50


Какая бывает промышлен-ность?

Изуче-ние нового мате-риала

Стр.

60-63, воп. стр.63

РТ с37 №5-6


Учащиеся научатся различать отрасли промышленности, обнаруживать взаимосвязи между ними, различать отрасли промышленности, сравнивать, обобщать, делать выводы

понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике


знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей,

о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье


формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке


умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

51


Проект

« Экономика родного края»

Комби-ниро-

Ванный

В течение недели приго-товить проект

Учащиеся научатся раскрывать роль экономики в жизни родного края, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимости бережного отношения к природным богатствам, работать в группе, делать сообщения в устной и письменной форме.

понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике


знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей,

о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье


формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке


умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

52


Что такое деньги?

Изуче-ние нового мате-риала Стр.

67-70, воп. стр.69

РТ с39 №3-4


Учащиеся научатся понимать роль денег в экономике, объяснять, что такое деньги, различать денежные единицы различных стран, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике


знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей,

о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье


формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке


умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

53


Государственный бюджет.



Изуче-ние нового мате-риала Стр.

71-74, воп. стр.74

РТ с41 №4


Учащиеся научатся объяснять, что такое государственный бюджет, из чего он складывается, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике


знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей,

о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье


формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке


умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

54


Семейный бюджет.

Изуче-ние нового мате-риала Стр.

75-78, воп. стр.78

РТ с42 №3-4


Учащиеся научатся объяснять, что такое семейный бюджет, из чего он складывается, как ведётся хозяйство семьи, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике


знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей,

о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье


формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке


умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

54


Экономика и экология.

Изуче-ние нового мате-риала Стр.

79-84, воп. стр.84

РТ с44 №4


Учащиеся научатся обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимости бережного отношения к природным богатствам, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике


знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей,

о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье


формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке


умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

56


Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика» Проверочная работа.

Урок обобщения и контроля


Учащиеся научатся делать сообщения в устной форме, работать в группе, использовать знания по теме в новых условиях, аргументированно отвечать, делать выводы, оценивать свои знания.

понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике


знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей,

о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье


формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке


умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить


Путешествие по городам и странам (12ч)

57


Золотое кольцо России.

Изуче-ние нового мате-риала Стр.

86-96, воп. стр.96

РТ с49 №7-8


Учащиеся научатся находить и показывать на карте города Золотого кольца , приводить примеры достопримечательностей этих городов, осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов.


конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях


формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности

умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему


58


Золотое кольцо России.

Изуче-ние нового мате-риала Стр.

86-96, воп. стр.96

РТ с49 №7-8


Учащиеся научатся находить и показывать на карте города Золотого кольца , приводить примеры достопримечательностей этих городов, осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов.


конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях


формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности

умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему


59


Золотое кольцо России.

Изуче-ние нового мате-риала Стр.

86-96, воп. стр.96

РТ с49 №7-8



Учащиеся научатся находить и показывать на карте города Золотого кольца , приводить примеры достопримечательностей этих городов, осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов.


конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях


формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности

умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему


60


Проект «Музей путешествий»

Изуче-ние нового мате-риала


Приготовить проект

Учащиеся научатся находить и показывать на карте города , приводить примеры достопримечательностей разных городов, осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры, работать с разными источниками информации, делать сообщения в устной и письменной форме.

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов.


конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях


формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности

умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему


61


Наши ближайшие соседи.

Изуче-ние нового мате-риала Стр.

100-105, воп. стр.104, РТс53 №5

Учащиеся научатся находить и показывать на карте страны и их столицы, приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами, использовать справочные издания и детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе.

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов.


конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях


формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности

умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему


62


На севере Европы.

Изуче-ние нового мате-риала Стр.

108-117, воп. стр.117.

Учащиеся научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах , анализировать, сравнивать, делать выводы

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов.


конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях


формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности

умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему


63


Что такое Бенилюкс?

Изуче-ние нового мате-риала Стр.

118-124, воп. стр.124

Учащиеся научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах , анализировать, сравнивать, делать выводы

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов.


конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях


формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности

умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему


64


В центре Европы.

Изуче-ние нового мате-риала Стр.

125-131, воп. стр.130

Учащиеся научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах , анализировать, сравнивать, делать выводы

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов.


конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях


формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности

умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему


65


Путешествие по Франции и Великобритании.

Изуче-ние нового мате-риала Стр.

132-141, воп. стр.141

Учащиеся научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах , анализировать, сравнивать, делать выводы.

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов.


конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях


формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности

умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему


66


На юге Европы.


Изуче-ние нового мате-риала Стр.

142-148, воп. стр.148

Учащиеся научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах , анализировать, сравнивать, делать выводы.

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов.


конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях


формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности

умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему


67


По знаменитым местам мира.


Изуче-ние нового мате-риала Стр.

149-153, воп. стр.153

Учащиеся научатся ценить памятники истории и культуры, осознавать необходимость бережного отношения к ним, анализировать, сравнивать, делать выводы

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов.


конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях


формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности

умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему


68


Обобщение знаний по теме «Путешествие по городам и странам» Проверочная работа.

Обобщение и контроль

Учащиеся научатся делать сообщения в устной форме, работать в группе, использовать знания по теме в новых условиях, аргументированно отвечать, делать выводы, оценивать свои знания.

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов.


конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях


формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности

умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Рабочая программа по окружающему миру. 3 класс УМК "Школа России" в соответствии с ФГОС.

Автор: Ильина Наталья Анатольевна

Дата: 10.07.2014

Номер свидетельства: 109742

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Рабочие программы для  2 класс УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochiie-proghrammy-dlia-2-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "152039"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420799523"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Календарно - тематическое планирование по окружающему миру, УМК "Школа России" 3 класс, по ФГОСам "
    ["seo_title"] => string(104) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-okruzhaiushchiemu-miru-umk-shkola-rossii-3-klass-po-fgosam"
    ["file_id"] => string(6) "107835"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403459628"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Работая программа по литературному чтению. 3 класс. УМК "Школа России" в соответствии с ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(96) "rabotaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-3-klass-umk-shkola-rossii-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "109740"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404980519"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-3-klass-umk-shkola-rossii-2"
    ["file_id"] => string(6) "222744"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436780204"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-3-klassa-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "141083"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418054522"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства