Исходными документами для составления рабочей программы учебного предмета являются:
общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта
2011 г.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Математика: 2 класс (в двух частях): учебник для общеобразовательных учреждений / Моро М.И., Волкова С.И. - М.: Просвещение, 2012(УМК «Школа России»).
Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что курс математики 2 класса сориентирован на личностно-развивающее образование младших школьников, одна из главных задач которого заключается в развитии у ребенка интереса к познанию. Структура и способы изложения учебного материала соответствуют целям и задачами обучения, возрастным особенностям учеников, преемственности и необходимости подготовки к изучению математики в среднем и старшем звене.
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям ФГОС начального общего образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа предполагает вместе с тем и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.
Программа рассчитана на 140 часов, 4 часа в неделю.
использование игрового метода обучения, как метода, помогающего сформировать новую ведущую деятельность - учебную, мотивационную.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление).
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение).
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности.
Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.
Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата.
В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе.
Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.
В течение учебного года учитель ведёт систематический учёт освоения основных вопросов курса математики каждым учеником, выбирая форму учёта по своему усмотрению. Тематические проверочные работы содержат несколько заданий по одной теме. Итоговая диагностическая работа проводится в конце года и имеет целью проверку полученной детьми математической подготовки за длительный промежуток времени, в неё включены задания по разным темам.
Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
Работа, состоящая из примеров: «5» - без ошибок. «4» -1 грубая и 1-2 негрубые ошибки. «3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки. «2» - 4 и более грубых ошибки. «1» - все задания выполнены с ошибками.
«5» - без ошибок. «4» - 1-2 негрубых ошибки. «3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки. «2» - 2 и более грубых ошибки. «1» - задачи не решены.
«5» - без ошибок «4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче. «3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным. «2» - 4 грубые ошибки. «1» - все задания выполнены с ошибками.
«5» - без ошибок. «4» -1-2 ошибки. «3» - 3-4 ошибки.
1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах. 2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий. 3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия). 4. Не решенная до конца задача или пример 5. Невыполненное задание.
1.Нерациональный прием вычислений. 2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи. 3. Неверно сформулированный ответ задачи. 4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков). 5. Недоведение до конца преобразований. За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».
На второй ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
— осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— целостное восприятие окружающего мира.
— развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
— способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
— использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
— овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Математика: 2 класс (в двух частях): учебник для общеобразовательных учреждений / Моро М.И., Волкова С.И. - М.: Просвещение, 2012(УМК «Школа России»).
Учебник имеет большой формат и представлен в двух частях, содержащих материал соответственно для первого (часть первая) и второго (часть вторая) полугодий учебного года.
Приложение состоит из уроков, соответствующих темам учебника. Все уроки сгруппированы по разделам. Каждый урок состоит из трёх экранов: информационного, содержащего объяснение материала параграфа и двух экранов с упражнениями для закрепления пройденного материала.
Отдельный раздел приложения включает итоговые тесты, позволяющие проверить знания учащихся, полученные в течение года.
№ | Наименование темы (разделы) | Содержание учебного материала (дидактические единицы) | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности | Перечень контрольных мероприятий |
Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуника тивные УУД | Личностные УУД |
Раздел I. Числа от 1 до 100.Нумерация (18 ч) |
1-2 | Числа от 1 до 20. | Повторить материал, изученный в 1 классе; Отрабатывать навыки табличного сложения и вычитания; Совершенствовать умение решать простые и составные задачи. | Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного | Умение работать по предложенному учителем плану | Умение слушать и понимать речь других | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | |
3 | Десятки. Счёт десятками до 100. | Научить считать десятки как простые единицы; Показать образование чисел, состоящих из десятков; Познакомить с названиями этих чисел; Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | Умение находить ответы, используя учебник. | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне предложения) | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | |
4 | Числа от 11 до 100. Образование чисел. | Научить считать десятки и единицы; Показать образование чисел из десятков и единиц; Совершенствовать вычислительные навыки; Развивать логическое мышление. | Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. | Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. | Умение договариваться, находить общее решение. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | |
5 | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. | Научить записывать и читать числа от 21 до 99, определять поместное значение цифр; Совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать именованные числа; Развивать логическое мышление и умение решать задачи. | Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение работать по предложенному учителем плану. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | |
6 | Однозначные и двузначные числа. | Познакомить с понятиями «однозначные» и «двузначные числа»; Учить определять поместное значение цифр; Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение работать по предложенному учителем плану. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Самостоят. работа |
7 | Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов. | Познакомить с новой единицей измерения длины – миллиметром; | Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | |
8 | Закрепление по теме «Нумерация» | |
9 | Контрольная работа №1по теме: «Повторение изученного в 1 классе». | Проверить знания по курсу математики за 1 класс. | Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры. | Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном. | Умение слушать и вступать в диалог. | Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | Контрольн. работа |
10 | Анализ контрольной работы. Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявит их причины; Выполнить работу над ошибками; познакомить с образованием и записью наименьшего трёхзначного числа; Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | |
11 | Метр. Таблица мер длины. | Познакомить с новой единицей измерения длины – метром; формировать наглядное представление о метре; развивать умение преобразовывать одни единицы измерения в другие; Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | Умение находить ответы на вопросы. Используя учебник. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Умение слушать и вступать в диалог. | Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | |
12 | Сложение и вычитание вида 35+5, 35 – 30, 35 – 5. | Познакомить со случаями сложения и вычитания, основанными на знании разрядного состава чисел; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и сравнивать именованные числа. | Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт. | Прогнозирование результата. | Умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Самост. раб. |
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | Учит заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия на уроке. | Сотрудничество в поиске информации. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | тест |
14 | Единицы стоимости. Рубль. Копейка. | Познакомить с единицами стоимости – рублём и копейкой; Учить проводить расчёт монетами разного достоинства; выполнять преобразоание величин; Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Оценка качества и уровня усвоения материала. | Умение слушать и понимать речь других. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | |
15 | Странички для любознательных. | Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Умение произвольно строить своё речевое высказывание. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | |
16 | Что узнали. Чему научились. | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. | Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. | Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | |
17 | Контрольная работа №2 по теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация». | Проверить умения читать, записывать, сравнивать, сравнивать числа в пределах 100, решать текстовые задачи, представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, соотносить величины – сантиметр, дециметр и метр, рубль и копейку. | | | | | Контр. раб. |
18 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины; выполнить работу над ошибками; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Умение аргументировать свой способ решения задачи. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | |
Раздел II . Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (46 ч) |
19 | Задачи, обратные данной. | Познакомить с понятием «обратные задачи»; совершенствовать вычислительные навыки, умения преобразовывать величины и выполнять и выполнять задания геометрического характера. | Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | |
20 | Сумма и разность отрезков. | Закреплять умение составлять и решать задачи, обратные данной; учить выполнять сложение и вычитание длин отрезков; развивать вычислительные навыки и умение логически мыслить. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Оценка качества и уровня усвоения материала. | Умение слушать и понимать речь других. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | |
21 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | Познакомить с задачами на нахождение неизвестного уменьшаемого; совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать; различать геометрические фигуры и называть их. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | |
22 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. | Познакомить с задачами на нахождение неизвестного вычитаемого; совершенствовать вычислительные навыки и умение преобразовывать величины; развивать логическое мышление. | | тест |
23 | Закрепление изученного. | Закреплять умения решать задачи, сравнивать величины, совершенствовать вычислительные навыки. | |
24 | Единицы времени. Час. Минута. | Познакомить с новой величиной; формировать представление о единицах времени – часе и минуте; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение наблюдать, сравнивать и делать выводы. | Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. | Прогнозирование результата. | Умение слушать и вступать в диалог. | Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступит. | |
25 | Длина ломаной. | Познакомить с двумя способами нахождения длины ломаной; развивать умения сравнивать и преобразовывать величины; совершенствовать вычислительные навыки. | Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. | Прогнозирование результата. | Умение слушать и вступать в диалог. | Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступит. | |
26 | Закрепление изученного. | Закреплять умение находить длину ломаной, определять время, составлять условие задачи по краткой записи; совершенствовать вычислительные навыки. | Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала | Умение договариваться, находить общее решение. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | |
27 | Странички для любознательных. | Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | |
28 | Порядок выполнения действий. Скобки. | Познакомить с порядком выполнения действий при вычислении; учить находить значения выражений со скобками; развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера; совершенствовать вычислительные навыки. | Умение ориентироваться в своей системе знаний. | Оценка качества и уровня усвоения материала. | Умение выполнять различные роли в группе. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | |
29 | Числовые выражения. | Познакомить с понятиями «выражение», «значение выражения»; совершенствовать вычислительные навыки. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Умение аргументировать свой способ решения задачи. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | |
30 | Сравнение числовых выражений. | Учить сравнивать числовые выражения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение выполнять задания логического характера. | Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и | |
31 | Периметр многоугольника. | Познакомить с понятием «периметр многоугольника»; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умения рассуждать, сопоставлять, сравнивать. | Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. | Умение работать по предложенному учителем плану. | Умение слушать и понимать речь других. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | |
32-33 | Свойства сложения. | Познакомить с переместительным свойством сложения; фомировать навыки практического применения переместительного свойства сложения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; развивать логическое мышление, внимание. | Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Умение договариваться, находить общее решение. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Самост. раб. |
34 | Закрепление изученного. | Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; развивать логическое мышление, внимание. | | | | | |
35 | Контрольная работа №3 по теме: «Числовые выражения». | Проверить знания, умения и навыки учащихся. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Умение аргументировать свой способ решения задачи. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Контр. раб. |
36 | Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде. | Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины; выполнить работу над ошибками; подготовить к выполнению проекта; развивать интерес к математике. | Поиск и выделение необходимой информации. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | |
37 | Странички для любознательных. | Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры. | Умение слушать и вступать в диалог. | Умение слушать и вступать в диалог. | Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | |
38-39 | Что узнали. Чему научились. | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | |
40 | Подготовка к изучению устных приёмов вычислений. | Подготовить к восприятию новой темы; совершенствовать вычислительные навыки, умения сравнивать выражения, решать текстовые и геометрические задачи. | Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Умение договариваться, находить общее решение. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | |
41 | Приём вычислений вида 36+2, 36+20 | Познакомить с приёмом вычислений вида 36+2, 36+20; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. | Поиск и выделение необходимой информации. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Умение слушать и вступать в диалог. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | |
42 | Приём вычислений вида 36-2, 36-20 | Познакомить с приёмом вычислений вида 36-2, 36-20; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. | Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. | Прогнозирование результата. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | |
43 | Приём вычислений вида 26+4 | Познакомить с приёмом вычислений вида 26+4; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. | Поиск и выделение необходимой информации. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | |
44 | Приём вычислений вида 30-7 | Познакомить с приёмом вычислений вида 30-7; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. | |
45 | Приём вычислений вида 60-24 | Познакомить с приёмом вычислений вида 60-24; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. | |
46-48 | Закрепление изученного. Решение задач. | Учить решать задачи на нахождение суммы; совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать; развивать логическое мышление. | Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей. | |
49 | Приём вычислений вида 26+7 | Познакомить с приёмом вычислений вида 26+7; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. | Умение составлять математические задачи на основе простейших математических моделей. | Прогнозирование результата. | Умение слушать и понимать речь других. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | |
50 | Приём вычислений вида 35-7 | Познакомить с приёмом вычислений вида 35-7; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | |
51-52 | Закрепление изученного. | Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; развивать логическое мышление, внимание. | Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации | Самост. раб. |
53 | Странички для любознательных. | Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры. | Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном. | Умение слушать и вступать в диалог. | Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | |
54-55 | Что узнали. Чему научились. | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | |
56 | Контрольная работа №4 по теме: «числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». | Проверить умения устно выполнять вычисления вида 30+20, 30-20, 36+2, 36-2, 30+24, 95+5, 30-4, 60-24, правильно использовать термины «равенство» и «неравенство», решать составные задачи в два действия на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и нахождение суммы. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Умение аргументировать свой способ решения задачи. | Контр. раб. |
57 | Анализ контрольной работы. Буквенные выражения. | Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины; выполнить работу над ошибками; познакомить с понятием «буквенные выражения»; учить читать и записывать буквенные выражения, находить их значения. | |
58 | Буквенные выражения. | Закреплять умение находить значение буквенных выражений; Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Умение аргументировать свой способ решения задачи. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | тест |
59-60 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора. | Познакомить с понятием «уравнение»; формировать умения читать, записывать, и решать уравнения; совершенствовать вычислительные навыки, умения составлять равенства и решать текстовые задачи; развивать внимание и логическое мышление. | Поиск и выделение необходимой информации. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Самост. раб. |
61 | Проверка сложения. | Учить проверять вычисления, выполненные при сложении; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать познавательную активность. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Умение аргументировать свой способ решения задачи. | |
62 | Проверка вычитания. | Учить проверять вычисления, выполненные при вычитании; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать познавательную активность. | |
63 | Проверка сложения и вычитания. | Проверить умения устно выполнять вычисления, правильно использовать термин «буквенные выражения», решать уравнения и составные задачи в два действия. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Оценка качества и уровня усвоения материала. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | |
64 | Контрольная работа. №5. | Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать познавательную активность. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Контр. раб. |
Раздел III. Сложение и вычитание чисео от 1 до 100 (письменные вычисления) (29 ч) |
65 | Сложение вида 45+23. | Познакомить с письменным приёмом сложения вида 45+23; Развивать логическое мышление; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи. | Умение ориентироваться в учебнике. | Волевая саморегуляция. | Сотрудничество в поиске информации. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | |
66 | Вычитание вида 57 – 26. | Познакомить с письменным приёмом вычитания вида 57 -26; Закрепить навыки письменного сложения; развивать внимание и логическое мышление. | Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. | Прогнозирование результата. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | |
67 | Проверка сложения и вычитания. | Формировать умение выполнять проверку сложения и вычитания в пределах 100 (письменные вычисления). Развивать логическое мышление; совершенствовать вычислительные навыки, умения преобразовывать единицы длины и решать текстовые задачи. | Умение составлять математические задачи на основе простейших математических моделей. | Умение проговаривать последовательность действий на уроке. | Сотрудничество в поиске информации. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | |
68 | Закрепление изученного. | Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать смекалку и находчивость, умение рассуждать. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Оценка качества и уровня усвоения материала. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | |
69 | Угол. Виды углов. | Формировать представление о видах углов; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление. | Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. | Прогнозирование результата. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | тест |
70 | Закрепление изученного. | Закреплять знания о видах углов; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | |
71 | Сложение вида 37+48. | Познакомить с письменным приёмом сложения вида 37+48; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; | Поиск и выделение необходимой информации. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | |
72 | Сложение вида 37+53. | Познакомить с письменным приёмом сложения вида 37+53; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление и умение рассуждать. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. . | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | |
73-74 | Прямоугольник. | Формировать представление о прямоугольнике как о четырёх угольнике, у которого все углы прямые; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение рассуждать. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) | Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | |
75 | Сложение вида 87 + 13 | Познакомить с письменным приёмом сложения вида 87+13; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление и умение рассуждать. | Поиск и выделение необходимой информации. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | |
76 | Закрепление изученного. Решение задач. | Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать смекалку. | Умение перерабатывать полученную информацию. | Прогнозирование результата. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи. | Самост. раб. |
77 | Вычисления вида. 32+8, 40-8 | Познакомить с письменным приёмом сложения вида 32+8; 40-8; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление и умение рассуждать. | Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. | Умение формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | |
78 | Вычитание вида 50 - 24 | Познакомить с приёмом вычитания из круглых чисел; формировать умение выполнять вычисления вида 50 – 24; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать текстовые задачи и уравнения. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | |
79 | Странички для любознательных. | Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Оценка качества и уровня усвоения материала. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | |
80-81 | Что узнали. Чему научились. | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | |
82 | Контрольная работа №6 на тему: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления». | Проверить умения выполнять вычисления изученных видов, решать текстовые задачи и уравнения, вычислять периметр фигуры. | Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. | Умение формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) | Проверить умения выполнять вычисления изученных видов, решать текстовые задачи и уравнения, вычислять периметр фигуры. | Контр.раб. |
83 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины; выполнить работу над ошибками; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать познавательную активность. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины; выполнить работу над ошибками; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать познавательную активность. | |
84 | Вычитание вида 52 - 24 | Познакомить с приёмом вычитания из круглых чисел; формировать умение выполнять вычисления вида 52 – 24; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать составные задачи; развивать мышление и смекалку. | Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры. | Умение работать по предложенному учителем плану. | Умение выполнять различные роли в группе. | Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | |
85-86 | Закрепление изученного. | Закреплять умения выполнять письменные вычисления изученных видов; совершенствовать умения решать задачи; развивать мышление и смекалку. | Поиск и выделение необходимой информации. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | |
87 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | Познакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника; совершенствовать навыки письменного сложения и вычитания в пределах 100, умения решать задачи; развивать мышление и смекалку. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | тест |
88 | Закрепление изученного. | Закреплять умения выполнять арифметические действия, решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. | Поиск и выделение необходимой информации. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | |
89-90 | Квадрат. | Познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника; научить чертить квадрат на клетчатой бумаге, решать задачи на нахождение длин сторон квадрата; закреплять умения вычисления изученных видов, решать текстовые задачи и уравнения; развивать внимание и логическое мышление. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. оцениваемой деятельности. | |
91 | Наши проекты. | Подготовить к выполнению проекта; развивать интерес к математике. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | |
92 | Странички для любознательных. | Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | |
93 | Что узнали. Чему научились. | Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; развивать внимание и логическое мышление. | тест |
Раздел IV. Умножение и деление.(27 ч) |
94-95 | Конкретный смысл действия умножения. | Раскрыть конкретный смысл действия умножения как одинаковых слагаемых; развивать логическое мышление. | Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Умение договариваться. Находить общее решение. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | |
96 | Вычисления результата умножения с помощью сложения. | Закреплять умение заменять сложение умножением; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Постановка учебной задачи (целеполагание) | Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | |
97 | Задачи на умножение. | Формировать умение решать текстовые задачи на умножение; закреплять умение заменять сложение умножением; совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимание и логическое мышление. | Оценка качества и уровня усвоения материала. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | |
98 | Периметр прямоугольника. | Познакомить с разными способами нахождения периметра прямоугольника; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; развивать внимание и логическое мышление. | Умение ориентироваться в учебнике. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Самост.раб. |
99 | Умножение нуля и единицы. | Познакомить с приёмами умножения нуля и единицы на любое число; развивать навыки устного счёта, внимание, логическое мышление. | | | | | |
100 | Название компонентов и результата умножения. | Познакомить с названиями компонентов, результата умножения и соответствующего выражения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры. | Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | Умение донести свою позицию до других. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | |
101 | Закрепление изученного. Решение задач. | Закреплять знания названий компонентов и результата умножения; умения решать задачи на нахождение произведения; совершенствовать навыки устного счёта; подготовить к ознакомлению с переместительным свойством умножения. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Прогнозирование результата. | Умение слушать и понимать других, аргументировать своё предложение. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | |
102-103 | Переместительное свойство умножения. | Познакомить с переместительным свойством умножения; развивать внимание, память, логическое мышление; закреплять навыки устных и письменных вычислений. | Умение ориентироваться в учебнике. | Волевая т. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | |
104-106 | Конкретный смысл действия деления. | Разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на деление по содержанию и делению на равные части; совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимание и логическое мышление. | Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания. | Прогнозирование результата. | Умение слушать и вступать в диалог. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | |
107 | Закрепление изученного. | Закреплять умение решать задачи наделение и умножение, вычислительные навыки; развивать внимание и логическое мышление. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Постановка учебной задачи (целеполагание) | Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос. | Самост.раб. |
108 | Названия компонентов и результата деления. | Познакомить с названиями компонентов, результата и выражения при делении; закреплять умение решать задачи на деление; совершенствовать навыки устного счёта; развивать внимание и логическое мышление. | Оценка качества и уровня усвоения материала. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | |
109-110 | Что узнали .Чему научились. | Закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | |
111 | Контрольная работа №7 по теме: «Умножение в пределах 100». | Проверить умение решать задачи на умножение, заменять умножение сложением, решать уравнения, находить периметр фигур. | Постановка учебной задачи (целеполагание) | Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос. | Контр.раб. |
112 | Умножение и деление. Закрепление. | Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи на деление и умножение; развивать внимание и логическое мышление. | Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать. | Прогнозирование результата. | Умение находить общее решение, уступать и договариваться. | |
113 | Связь между компонентами и результатом умножения. | Раскрыть связь между компонентами и результатом умножения; совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счёта; развивать внимание и логическое мышление. | Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание. | Готовность к преодолению трудностей Прогнозирование результата. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | |
114 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | Познакомить с приёмом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения; совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счёта, умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. | Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать. | Прогнозирование результата. | Умение находить общее решение, уступать и договариваться. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | |
115 | Приёмы умножения и деления на 10. | Познакомить с приёмом умножения и деления на 10; совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счёта, умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | |
116 | Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». | Формировать умение решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счёта, умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. | Готовность к преодолению трудностей. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Самост.раб. |
117 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | Формировать умение решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого; совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счёта, умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. | Умение ориентироваться в учебнике. | Прогнозирование результата. | Умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | |
118-119 | Закрепление изученного. Решение задач. | Закреплять умение решать задачи изученных видов; совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счёта, умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. | Умение ориентироваться в учебнике | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей | Умение слушать и понимать речь других | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | |
120 | Контрольная работа №8 по теме: «Деление в пределах 100.» | Проверить вычислительные навыки, умения решать задачи на умножение и деление, сравнивать выражения, устанавливать связи между компонентами и результатами действий. | Контр.раб. |
Раздел V. Табличное умножение и деление(17 ч.) |
121-122 | Умножение на 2и на 2. | Начать составлять таблицу умножения с числом 2; совершенствовать навыки устного счёта и умение решать задачи изученных видов; развивать внимание и логическое мышление. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | |
123 | Приёмы умножения числа 2. | Обобщить различные способы вычислений; закреплять табличные приёмы умножения числа 2,умение решать задачи на умножение и деление; развивать внимание и логическое мышление. | Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания. | Прогнозирование результата. | Умение слушать и вступать в диалог. | тест |
124-125 | Деление на 2. | Закреплять табличные случаи умножения с числом 2; формировать умение выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Постановка учебной задачи (целеполагание) | Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | |
126 | Закрепление изученного. Решение задач. | Закреплять знание табличных случаев умножения и деления с числом 2; развивать умения решать задачи, сравнивать величины, находить значения буквенных выражений. | Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание. | Готовность к преодолению трудностей Прогнозирование результата. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | |
127 | Странички для любознательных. | Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания. | Прогнозирование результата. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | |
128 | Странички для любознательных. | Закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | |
129-130 | Умножение числа 3 и на 3. | Начать составлять таблицу умножения с числом 3; совершенствовать навыки устного счёта и умение решать задачи изученных видов; развивать внимание и логическое мышление. | Готовность к преодолению трудностей. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | |
131-132 | Деление на 3. | Закреплять табличные случаи умножения с числом 3; формировать умение выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умножения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Постановка учебной задачи (целеполагание) | Самост.раб. |
133-134 | Закрепление изученного. | Закреплять знание табличных случаев умножения и деления с числом 3; развивать умения решать задачи, сравнивать величины, находить значения буквенных выражений. | Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание. | Готовность к преодолению трудностей Прогнозирование результата. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | |
135 | Что узнали. Чему научились. | Закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Волевая саморегуляция. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках. | тест |
136 | Контрольная работа №9 (итоговая) | Проверить знания, умения и навыки, полученные во 2 классе. | Проверить знания, умения и навыки, полученные во 2 классе. | Контр.раб. |
137-138 | Что узнали, чему научились во 2 классе? | Закрепить знания, умения и навыки, полученные во 2 классе. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Умение аргументировать свой способ решения задачи. | Закрепить знания, умения и навыки, полученные во 2 классе. | |
139-140 | Что узнали, чему научились? | Закрепить знания, умения и навыки, полученные во 2 классе. | Оценка качества и уровня усвоения результата. | Умение слушать и вступать в диалог | Закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках | |
б) Печатные пособия.
«Съешь пирожок», «Составь картинку», «Незадачливый математик», «Составь поезд», «Поставь число», «Съешь конфетку», «Чаепитие», «Помоги зайцам», «Танграмм», «Много-один», «Рисунок и число», «Украсим елку», «Под грибом», «Составим букет», «Математическое домино», «Беличьи забавы», «Заячьи заботы», «Стук да стук»