№ урока | Дата проведения урока | Содержание курса | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты (универсальные учебные действия) | Контроль |
личностные | регулятивные | познавательные | коммуникативные |
1-2 | 1.09 4,09 | Фонетика. (Как устроен наш язык) | Повторяем фонетику | Проводить звуковой анализ: находить в тексте слова по заданным основаниям (слова, соответст-вующие приведенным слогоударным схемам). Соотносить слова с соответствующими им слогоударными схемами.Подбирать слова к заданной слогоударной схеме. | Осознавать важность изучаемого раздела. | Соотносить выполненное задание с образцом , предложенным учителем. | Анализировать звуковую модель слова. | Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | |
3 | 3,09 | Правописание большой буквы в словах. (Правописание) | Вспоминаем правила написания большой буквы | Участвовать в решении проблемной задачи. Использовать алгоритм порядка действий при списывании и правило правописания собственных имен. Контролировать последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи. | Осваивать личностный смысл учения. | Определить цель выполнения задания. | Освоить способы обозначения мягкости согласных звуков. | Отвечать на вопросы учителя и одноклассников. | |
4 | 5,09 | Фонетика. (Как устроен наш язык) | Фонетический анализ слова | Выявлять способы обозначения мягкости согласных звуков. Проводить звуковой анализ: находить в тексте слова по заданным основаниям (слова, соответст-вующие приведенным слогоударным схемам). | Уважительно относиться к другому мнению. | Обсуждать возникающие проблемы по буквенной и звуковой записи слова. | Сравнивать буквенную и звуковую запись слова. | Участвовать в диалоге с одноклассниками, аргументировать свое мнение. | |
5 | 6,09 | (Правописание) | Входной контрольный диктант | Контролировать правильность и аккуратность собственных записей. | Осознавать значимость культуры русского языка. | Контролировать процесс и результат деятельности. | | | |
6 | 7,09 | Перенос слова. (Правописание) | Вспоминаем правила переноса слов | Анализировать информацию, представленную на рисунке, формулировать на основе наблюдения правило переноса слов. Использовать правило переноса слов. Уточнить правило переноса слов (буквы й, ь, ъ). | Формировать мотивацию к учению. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. | Использовать знаково-символические действия при составлении транскрипции слова. | Участвовать в обсуждениисмыс-лоразличительной функции ударения. | |
7 | 8,09 | Текст. (Развитие речи) | Повторяем признаки и типы текста | Анализировать текст, определяя его тип. Сравнить тексты разных типов. | Осознавать значимость культуры русского языка. | Контролировать процесс и результат деятельности. | | | |
8 | 10,09 | Фонетика. (Как уст роен наш язык) | Фонетический анализ слова | Сопоставить звуковой состав слов. Сравнить звуки по звонкости-глухости, по твердости – мягкости. | Формировать позитивное отношение к труду. | Прилагать усилия для преодоления трудностей. Сверяться с образцом, поправляя себя при необходимости. | Освоить известные способы обозначения звука [й]. | Договариваться с партнером, работая в паре. | |
9 | 11 | Гласные после шипящих. (Правописание) | Повторяем правила обозначения гласных после шипящих | Использовать правило правописания сочетаний жи-ши, осуществлять самоконтроль исполь-зования правила. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность или невозможность его выполнения (сравнивать значения слов). | Оценивать поступок героини текста с точки зрения общечеловеческих норм. | Учиться высказывать свою версию. Пытаться предлагать способ проверки. | Отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Слушать и понимать речь других. | |
10 | 12 | Состав слова. (Как устроен наш язык) | Повторяем состав слова | Классифицировать слова по способу образования. Оказывать взаимопомощь в сотрудничестве, участвуя в тренировочных и творческих упражнениях. | | Учитывать сте-пень сложности задания и определять для себя возмож-ность или невозможность его выполнения. | Находить ответы на вопросы, используя учебник. | Высказывать свою точку зрения. | |
11 | 13 | Корни слов. (Правописание) | Повторяем правописание безударных гласных в корне слов | Сравнить обозначение буквами ударных и безударных гласных; способы проверки. Участвовать в обсуждении и формулировке выводов. | Оценивать однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции общепринятых нравственных правил человеколюбия. | Овладевать способностью принимать и сохранять учебную цель. | Делать выводы в результате совместной работы в классе. | Вступать в беседу на уроке. | |
12 | 14 | Текст. (Развитие речи.) | Повторяем признаки и типы текста | Анализировать текст, определяя его тип. Сравнить тексты разных типов. | Объяснять, что связывает с семьей. | Проговаривать последователь-ность действий на уроке. | Называть последователь-ность действий правописания сочетаний. | Договариваться с партнером, работая в паре. | |
13 | 15,09 | Состав слова. (Как устроен наш язык) | Разбор слова по составу | Классифицировать слова по способу образования. Оказывать взаимопомощь в сотрудничестве, участвуя в тренировочных и творческих упражнениях. | Оценивать однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции важности исполнения роли «хорошего» ученика. | Проговаривать алгоритм списывания. | Использовать знаково-символические действия при составлении транскрипции слова. | Формировать умение отстаивать свое мнение. | |
14 | 17 | Корни слов. (Правописание) | Повторяем правила правописания согласных в корне | Наблюдать за звуками, вызывающими трудности написания, и звуками, не вызывающими труднос-ти. Определять после-довательность выпол-нения действий при выявлении места возможной ошибки в написании слова. Осуществлять самоконтроль при списывании. | Оценивать однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции уважения к чужому труду. | Осваивать способы деления слов для переноса. | Наблюдать и делать самостоятельные выводы. | Слушать и понимать речь других. | |
15 | 18,09 | Состав слова и словообразование. (Как устроен наш язык) | Повторяем слово образование | Анализировать слова, образованные приставочно-суффиксальным способом. Наблюдать за словами, образованными способом сложения. | Объяснять самому себе, какие личные качества нравятся и почему. | Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. | Сравнивать и группировать слова. | Вступать в беседу на уроке. | |
16. 17 | 19,09 20.09 | Корни слов. (Правописание) | Повторяем правило написания непроизносимых согласных в корне слова | Наблюдать за языковым материалом. Обсудить правило написания слов с непроизносимыми согласными. Сопоставить звуковую и буквенную записи слова. | Осознавать значимость культуры русского языка. | Контролировать процесс и результат деятельности. | | | |
18 | 21,09 | (Правописание) | Контрольный диктант по теме «Повторение орфограмм корня» | Контролировать правильность и аккуратность записи. Осуществлять самоконтроль при работе. | Испытывать чувство гордости за своих одно-классников. | Учиться высказывать свое предположение. | Делать выводы в результате совместной работы в классе. | Отвечать на вопросы учителя и одноклассников. | |
19 | 22,09 | (Правописание) | Работа над ошибками | Контролировать правильность и аккуратность записи. Осуществлять самоконтроль при работе. Оценивать правильность выполнения заданий. | Испытывать чувство гордости за своих одно-классников. | Учиться высказывать свое предположение. | Делать выводы в результате совместной работы в классе. | Отвечать на вопросы учителя и одноклассников. | |
20 | 24 | Текст. (Развитие речи) | Текст и его оглавление | Наблюдать за смысловой цельностью текста. Анализировать текст и его заглавие (проблемная ситуация). Аргументировать свое мнение при обсуждении текста. | Осваивать личностный смысл учения. | Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Находить закономерности в происхождении имен. | Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | |
21 | 25 | Состав слова и словообразование. (Как устроен наш язык) | Разбор слова по составу и словообразование | Характеризовать алгоритм разбора слова по составу, анализировать его. | Уважительно относиться к другому мнению. | Учиться работать по предложенному плану. | Сравнивать и группировать предметы. | Отвечать на вопросы учителя и одноклассников. | |
22 | 26,09 | Суффикс. (Правописание) | Повторяем правописание суффиксов | Выделять суффикс, определять его значение, сопоставлять пары слов, противоположных по значению. Осуществлять самоконтроль при диктовке. | Увидеть проблему, выразить ее словесно. | Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Сравнивать и группировать признаки и действия предметов. | Участвовать в диалоге с одноклассниками, аргументировать свое мнение. | |
23 | 27 | Приставка. (Правописание) | Повторяем правописание приставок | Коллективно обсудить правило и алгоритм его применения. Дифференцировать правила написания приставок с буквами а и о. Обсудить проблемную ситуацию. | Оценивать свои действия с позиции «хорошего» ученика. | Определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем. | Сравнивать и группировать предложения по цели высказывания. | Участвовать в обсуждениипорядка слов в предложении. | |
24 | 28,09 | Текст. (Развитие речи) | Заглавие и начало текста | Наблюдать начало текстов (работа в парах). Анализировать текст. Аргументировать свое мнение при обсуждении текста. | Осознавать важность изучаемого раздела. | Овладевать способностью принимать и сохранять учебную цель. | Анализировать совместно с учителем информацию для получения необходимого результата. | Участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. | |
25 | 29,09 | Синтаксис. Предложение. (Как устроен наш язык) | Предложение и его смысл. Слова в предложении | Устанавливать в предложении при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении. | Осваивать личностный смысл учения. | Учиться работать по предложенному плану. | Делать выводы в результате совместной работы в классе. | Договариваться с партнером, работая в паре. | |
26 | 1,10 | Синтаксис. Предложение. (Как устроен наш язык) | Виды предложения по цели высказывания и интонации | Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. | Формировать позитивное отношение к труду. | Проговаривать последователь-ность действий на уроке. | Делать выводы на основе полученных знаний. | Высказывать свою точку зрения. | |
27 | 2.10 | (Как устроен наш язык) | Текущая контрольная работа по теме «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу» | Контролировать правильность и аккуратность записи. Осуществлять самоконтроль при работе. Оценивать правильность выполнения заданий. | Уважительно относиться к другому мнению. | Планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию. | Слушать и понимать речь других. | |
28 | 3,10 | Текст. (Развитие речи) | Последовательность предложений в тексте | Наблюдать последовательность предложений в тексте. Анализировать и корректировать текст. | Оценивать свои действия с позиции «хорошего» ученика. | Понимать, что нужна дополнительная информация. | Анализировать информацию для получения необходимого результата. | Вступать в беседу на уроке. | |
29. 30 | 4,5.10 | Текст. (Развитие речи) | Деление текста на абзацы | Наблюдать тексты, записанные с абзацным делением и без него. Обсудить правило. Работать в группах с целью деления текста на абзацы. | Оценивать однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции важности бережного отношения к здоровью . | Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя. | Договариваться с партнером, работая в паре. | |
31 | 6,10 | (Правописание) | Списывание | Контролировать правильность и аккуратность записи. Осуществлять самоконтроль при работе. Оценивать правильность выполнения заданий. | Испытывать чувство гордости за своих одно-классников. | Учиться высказывать свое предположение. | Делать выводы в результате совместной работы в классе. | Отвечать на вопросы учителя и одноклассников. | |
32 | 8,10 | Синтаксис. Грамматическая основа предложения. (Как устроен наш язык) | Главные члены предложения | Наблюдать в тексте главные члены предложения. | Осознавать значимость культуры русского языка. | Контролировать процесс и результат деятельности. | | | |
33 | 9,10 | Твердый и мягкий знак. (Правописание) | Повторяем правописание разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков | Сопоставить случаи употребления твердого и мягкого знаков. Участвовать в орфографическом тренинге. | Оценивать свои действия с позиции «хорошего» ученика. | Определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем. | Перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, клас-сифицировать, сравнивать). | Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | |
34 | 10,10 | Синтаксис. Грамматическая основа предложения. (Как устроен наш язык) | Главные члены предложения | Наблюдать в тексте главные члены предложения. | Осваивать личностный смысл учения. | Учиться работать по предложенному плану. | Анализировать информацию для получения необходимого результата. | Отвечать на вопросы учителя и одноклассников. | |
35 | 11,10 | Приставка. (Правописание) | Учимся писать приставки | Вывести правило, обсудить алгоритм дифференциации. Упражняться в различении приставок и предлогов. Работать с текстом: вписать пропущенные приставки и предлоги. | Осознавать важность изучаемого раздела. | Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. | Делать выводы в результате совместной работы в классе. | Участвовать в диалоге с одноклассниками, аргументировать свое мнение. | |
36 | 12,10 | Приставка. (Правописание) | Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з- и с- | Отрабатывать алгоритм проведения работы над ошибками. Сопоставить звуковую и буквенную записи слов. | Осваивать личностный смысл учения. | Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. | Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию. | Договариваться с партнером, работая в паре. | |
37 | 13,10 | Синтаксис. Грамматическая основа предложения. (Как устроен наш язык) | Подлежащее | Наблюдать в тексте главные члены предложения. Пытаться определить подлежащее. | Уважительно относиться к другому мнению. | Учиться работать по предложенному плану. | Анализировать информацию для получения необходимого результата. | Участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. | |
38 | 15,10 | Синтаксис. Грамматическая основа предложения. (Как устроен наш язык) | Сказуемое | Наблюдать в тексте главные члены предложения. Пытаться определить сказуемое. | Формировать позитивное отношение к труду. | Осуществлять самоконтроль при работе. | Осуществлять поиск и выделение информации. | Договариваться с партнером, работая в паре. | |
39 | 16,10 | Письмо. (Развитие речи) | Учимся писать письма | | Осознавать значимость культуры русского языка. | Контролировать процесс и результат деятельности. | | | |
40 | 17 | Синтаксис. Грамматическая основа предложения. (Как устроен наш язык) | Сказуемое | Наблюдать в тексте главные члены предложения. Пытаться определить сказуемое. | Ориентиро-ваться на моральную норму (взаимо-помощь, правдивость) | Осуществлять самоконтроль при работе. | Перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, класс-сифицировать, сравнивать). | Высказывать свою точку зрения. | |
41 | 18 | Письмо. (Развитие речи) | Учимся писать письма | Моделировать правила написания монолога. Выражать свое собственное мнение, аргументировать с учетом ситуации общения. | Формировать положительное отношение к школе. | Овладевать способностью принимать и сохранять учебную цель. | Осуществлять поиск и выделение информации. | Вступать в беседу на уроке. | |
42 | 19,10 | Синтаксис. Второстепенные члены предложения. (Как устроен наш язык) | Второстепенные члены предложения | Учимся определять второстепенные члены предложения. | Оценивать свои действия с позиции «хорошего» ученика. | Определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем. | Создать совместно с учителем алгоритм деятельности по проверке орфограмм в корне слова. | Отвечать на вопросы учителя и одноклассников. | |
43 | 20,10 | Синтаксис. Второстепенные члены предложения. (Как устроен наш язык) | Второстепенные члены предложения. Обстоятельство | Учимся определять второстепенные члены предложения, выделять обстоятельство. | Усваивать нормы взаимопомощи. | Учиться работать по предложенному плану. | Сопоставить способы про-веркибезудар-ных гласных и парных по звонкости-глухости согласных в корне слова. | Участвовать в диалоге с одноклассниками, аргументировать свое мнение. | |
44 | 22.10 | Приставка. (Правописание) | Учимся писать приставку с- | Коллективно обсудить правило и алгоритм его применения. Дифференцировать правила написания приставок с буквами з и с. Обсудить проблемную ситуацию. | Осознавать важность изучаемого раздела. | Формировать установку на преодоление трудностей. | Анализировать информацию для получения необходимого результата. | Вступать в беседу на уроке. | |
45 | 23,10 | (Как устроен наш язык) | Итоговая контрольная работа по теме «Простое предложение» | Контролировать правильность и аккуратность записи. Осуществлять самоконтроль при работе. Оценивать правильность выполнения заданий. | Уважительно относиться к другому мнению. | Преодолевать импульсивность, непроизволь-ность. | Осуществлять поиск и выделение информации. | Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | |
46 | 24 | (Как устроен наш язык) | Работа над ошибками. | Контролировать правильность и аккуратность записи. Осуществлять самоконтроль при работе. Оценивать правильность выполнения заданий. | Испытывать чувство гордости за своих одно-классников. | Учиться высказывать свое предположение. | Делать выводы в результате совместной работы в классе. | Отвечать на вопросы учителя и одноклассников. | |
47 | 25,10 | (Правописание) | Итоговый диктант по теме «Орфограммы, изученные во 2 классе» | Контролировать правильность и аккуратность записи. Осуществлять самоконтроль при работе. Оценивать правильность выполнения заданий. | Осваивать личностный смысл учения. | Учитывать сте-пень сложности задания и определять для себя возмож-ность или невозможность его выполнения. | Конструировать слова с использованием правила. | | |
48 | 26,10 | (Правописание) | Работа над ошибками. | Контролировать правильность и аккуратность записи. Осуществлять самоконтроль при работе. Оценивать правильность выполнения заданий. | Испытывать чувство гордости за своих одно-классников. | Учиться высказывать свое предположение. | Делать выводы в результате совместной работы в классе. | Отвечать на вопросы учителя и одноклассников. | |
49 | 27.10 | | Резерв | | | | | | |
50 | 7.11 2 четверть | Синтаксис. Второстепенные члены предложения. («Как устроен наш язык») | Обстоятельство | Учимся определять второстепенные члены предложения, выделять обстоятельство. | Осваивать личностный смысл учения. | Овладевать способностью принимать и сохранять учебную цель. | Осуществлять поиск и выделение информации. | Участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. | |
51 | 8.11 | Письмо. (Развитие речи) | Учимся писать письма | Моделировать правила написания монолога. Выражать свое собственное мнение, аргументировать с учетом ситуации общения. | Уважительно относиться к другому мнению. | Осуществлять взаимный контроль. | Анализировать информацию для получения необходимого результата. | Договариваться с партнером, работая в паре. | |
52-53 | 9.11 10.11 | Синтаксис. Второстепенные члены предложения. (Как устроен наш язык) | Определение | Учимся определять второстепенные члены предложения, выделять определение. | Адекватно судить о причинах своих успехов или неуспехов, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. | Преодолевать импульсивность, непроизволь-ность. | Осуществлять поиск и выделение информации. | Слушать и понимать речь других. | |
54 | 12.11 | Синтаксис. Второстепенные члены предложения. (Как устроен наш язык) | Определение | Учимся определять второстепенные члены предложения, выделять определение. | Осознавать важность изучаемого раздела. | Взаимодейст-вовать с учителем и одноклассни-ками. | Осуществлять поиск и выделение информации. | Высказывать свою точку зрения. | |
55 | 13,11 | Сложные слова. (Правописание) | Учимся писать слова с двумя корнями | Определять сложные слова. Наблюдать за словами, образованными способом сложения. | Уважительно относиться к другому мнению. | Осуществлять самоконтроль при диктовке. | Сопоставлять пары слов, противополож-ных по значению. | Договариваться с партнером, работая в паре. | |
56 | 14,11 | Сложные слова. (Правописание) | Запоминаем соединительные гласные о и е | Определять сложные слова. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность или невозможность его выполнения. | Уважительно относиться к другому мнению. | Овладевать способностью принимать и сохранять учебную цель. | Установить за-кономерность образования слов. | Формировать умение отстаивать свое мнение. | |
57 | 15,11 | Письмо. (Развитие речи) | Учимся писать письма | Моделировать правила написания монолога. Выражать свое собственное мнение, аргументировать с учетом ситуации общения. | Осознавать значимость культуры русского языка. | Контролировать процесс и результат деятельности. | | | |
58 | 16,11 | Синтаксис. Второстепенные члены предложения. (Как устроен наш язык) | Дополнение | Учимся определять второстепенные члены предложения, выделять дополнение. | Адекватно судить о причинах своих успехов или неуспехов, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. | Учиться работать по предложенному плану. | Перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, класс-сифицировать, сравнивать). | Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | |
59 | 17 | Корень слова. (Правописание) | Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова | | Осознавать важность изучаемого раздела. | Взаимодейст-воватьс учителем и одноклассни-ками. | Анализировать информацию для получения необходимого результата. | Отвечать на вопросы учителя и одноклассников. | |
60 | 19 | Синтаксис. Второстепенные члены предложения. (Как устроен наш язык) | Дополнение | Учимся определять второстепенные члены предложения, выделять дополнение. | Осваивать личностный смысл учения. | Проявлять настойчивость в достижении целей. | Осуществлять поиск и выделение информации. | Участвовать в диалоге с одноклассниками, аргументировать свое мнение. | |
61 | 20,11 | Корень слова. (Правописание) | Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова | Сравнить звуковые модели слов. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необхо-димую взаимопомощь (работать в паре) при повторении правила и выполнении задания по подбору проверочных слов. | Уважительно относиться к другому мнению. | Осуществлять самоконтроль при работе. Оценивать правильность выполнения заданий. | | | |
62 | 21,11 | Письмо. (Развитие речи) | Учимся писать письма | Моделировать правила написания монолога. Выражать свое собственное мнение, аргументировать с учетом ситуации общения. | Формировать позитивное отношение к труду. | Преодолевать импульсивность, непроизволь-ность. | Строить речевое высказывание в устной форме с помощью учителя. | Участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. | |
63 | 22,11 | Синтаксис. Однородные члены предложения. (Как устроен наш язык) | Однородные члены предложения | Находить в тексте и самостоятельно составлять предложения с однородными членами. | Осознавать значимость культуры русского языка. | Контролировать процесс и результат деятельности. | | | |
64 | 23,11 | (Как устроен наш язык) | Текущая контрольная работа по теме «Члены простого предложения» | Контролировать правильность и аккуратность записи. Осуществлять самоконтроль при работе. Оценивать правильность выполнения заданий. | Адекватно судить о причинах своих успехов или неуспехов, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. | Учиться работать по предложенному плану. | Перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, класс-сифицировать, сравнивать). | Слушать и понимать речь других. | |
65 | 24,11 | (Как устроен наш язык) | Работа над ошибками. | Контролировать правильность и аккуратность записи. Осуществлять самоконтроль при работе. Оценивать правильность выполнения заданий. | Испытывать чувство гордости за своих одно-классников. | Учиться высказывать свое предположение. | Делать выводы в результате совместной работы в классе. | Отвечать на вопросы учителя и одноклассников. | |
66 | 26 | Корень слова. (Правописание) | Учимся обозначать звук ы после звука ц | Наблюдать за звуками, вызывающими трудности написания, и звуками, не вызывающими труднос-ти. Определять после-довательность выпол-нения действий при выявлении места возможной ошибки в написании слова. | Оценивать свои действия с позиции «хорошего» ученика. | Определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем. | Осуществлять поиск и выделение информации. | Высказывать свою точку зрения. | |
67 | 27,11 | Синтаксис. Однородные члены предложения. (Как устроен наш язык) | Однородные члены предложения | Находить в тексте и самостоятельно составлять предложения с однородными членами. | Уважительно относиться к другому мнению. | Преодолевать импульсивность, непроизволь-ность. | Ориентироваться в учебнике. | Вступать в беседу на уроке. | |
68 | 28,11 | Предложение с однородными членами. (Право писание) | Знаки препинания при однородных членах предложения | Объяснять выбор нужного союза и знака препинания между однородными членами. | Осознавать важность изучаемого раздела. | Взаимодейст-вовать с учителем и одноклассни-ками. | Анализировать информацию для получения необходимого результата. | Договариваться с партнером, работая в паре. | |
69 | 29,11 | (Правописание) | Диктант по темам «Правописание слов, образованных сложением», «о, ё после шипящих», «ы после ц» | Контролировать правильность и аккуратность записи. Осуществлять самоконтроль при работе. Оценивать правильность выполнения заданий. | Осваивать личностный смысл учения. | Взаимодейст-вовать с учителем и одноклассни-ками. | Конструировать слова с использованием правила. | Формировать умение отстаивать свое мнение. | |
70 | 30,11 | (Правописание) | Работа над ошибками. | Контролировать правильность и аккуратность записи. Осуществлять самоконтроль при работе. Оценивать правильность выполнения заданий. | Испытывать чувство гордости за своих одно-классников. | Учиться высказывать свое предположение. | Делать выводы в результате совместной работы в классе. | Отвечать на вопросы учителя и одноклассников. | |
71 | 1,12 | Письмо. (Развитие речи) | Учимся писать письма | Моделировать правила написания монолога. Выражать свое собственное мнение, аргументировать с учетом ситуации общения. | Уважительно относиться к другому мнению. | Овладевать способностью принимать и сохранять учебную цель. | Анализировать информацию для получения необходимого результата. | Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | |
72 | 3,12 | Синтаксис. Однородные члены предложения. (Как устроен наш язык) | Однородные члены предложения | Объяснять выбор нужного союза и знака препинания между однородными членами. | Адекватно судить о причинах своих успехов или неуспехов, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. | Определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем. | Перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, класс-сифицировать, сравнивать). | Отвечать на вопросы учителя и одноклассников. | |
73 | 4,12 | Предложения с однородными членами. (Правописание) | Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения | Объяснять выбор нужного союза и знака препинания между однородными членами. | Формировать позитивное отношение к труду. | Учиться высказывать свое предположение на основе материала учебника. | Конструировать слова с использованием правила. | Участвовать в диалоге с одноклассниками, аргументировать свое мнение. | |
74 | 5,12 | Синтаксис. Однородные члены предложения. (Как устроен наш язык) | Однородные члены предложения | Объяснять выбор нужного союза и знака препинания между однородными членами. | Оценивать свои действия с позиции «хорошего» ученика. | Осуществлять взаимный контроль. | Находить ответы на вопросы учебника. | Участвовать в обсуждении. | |
75 | 6,12 | Предложение с однородными членами. (Правописание) | Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения | Объяснять выбор нужного союза и знака препинания между однородными членами. | Оценивать однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции уважения к чужому труду. | | Анализировать информацию для получения необходимого результата. | Сохранять доброжелательное отношениедруг к другу в ситуации спора. | |
76 | 7,12 | Письмо. (Развитие речи) | Учимся писать письма | Моделировать правила написания монолога. Выражать свое собственное мнение, аргументировать с учетом ситуации общения. | Уважительно относиться к другому мнению. | Преодолевать импульсивность, непроизволь-ность. | Анализировать информацию для получения необходимого результата. | Договариваться с партнером, работая в паре. | |
77 | 8,12 | Повторение пройденного. (Как устроен наш язык) | Повторяем фонетику и состав слова | Оценивать правильность проведения фонетического и словообразовательного анализа слова. | Формировать позитивное отношение к труду. | Учиться работать по предложенному плану. | Классифициро-вать слова по способу образования. | Слушать и понимать речь других. | |
78 | 10,12 | Повторение пройденного. (Правописание) | Повторение | | Осознавать значимость культуры русского языка. | Контролировать процесс и результат деятельности. | | | |
79 | 11,12 | Повторение пройденного. (Правописание) | Списывание. | | Осваивать личностный смысл учения. | Учиться планировать свою деятельность на уроке. | Осуществлять поиск и выделение информации. | Участвовать в диалоге с одноклассниками, аргументировать свое мнение. | |
80 | 12,12 | Части речи. (Как устроен наш язык) | Части речи. | Введение понятия части речи. Наблюдать за признаками частей речи. Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Классифицировать слова по значению: слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «какой?», «что делать?». | Осваивать личностный смысл учения. | Овладевать способностью принимать и сохранять учебную цель. | Перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, класс-сифицировать, сравнивать). | Договариваться с партнером, работая в паре. | |
81 | 13,12 | Части речи. (Как устроен наш язык) | Самостоятель ные и служебные части речи | Определить признаки самостоятельных и служебных частей речи. Коллективно сформулировать правило. Классифицировать изменение слов по данным образцам. | Уважительно относиться к другому мнению. | Осуществлять самоконтроль при работе. Оценивать правильность выполнения заданий. | Осуществлять поиск и выделение информации. | Формировать умение отстаивать свое мнение. | |
82 | 14 | Повторение пройденного. (Развитие речи) | Повторение | Индивидуальная работа с последующим обсуждением: подбор заглавия, составление плана текста, разграничение и сравнение текста-описания и текста-повествования, создание собственного текста | Оценивать свои действия с позиции «хорошего» ученика. | Определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем. | Ориентироваться в учебнике, его условных обозначениях. | Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | |
83 | 15 | Имя существительное. (Как устроен наш язык) | Имя существитель ное | Классифицировать существительные по значениям и морфологическим признакам. | Осознавать важность изучаемого раздела. | Определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем. | Делать выводы в результате совместной работы в классе. | Отвечать на вопросы учителя и одноклассников. | |
84 | 17,12 | Изложение. (Развитие речи) | Учимся писать изложение | Обобщить сведения, необходимые для написания изложения. Работать с текстом по алгоритму: тип текста, смысловая цельность текста. Обсуждение проблемной ситуации. | Уважительно относиться к другому мнению. | Прилагать усилия для преодоления трудностей. Сверяться с образцом, поправляя себя при необходимости. | Анализировать информацию для получения необходимого результата. | Аргументировать свое мнение при обсуждении текста. | |
85 | 18,12 | Грамматические признаки имени существительного (Как устроен наш язык) | Род имён существитель ных | Наблюдать и определять род имен существительных. | Адекватно судить о причинах своих успехов или неуспехов, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. | Оказывать взаимопомощь в сотрудничестве. | Делать выводы в результате совместной работы в классе. | Участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. | |
86 | 19,12 | Грамматические признаки имени существительного (Как устроен наш язык) | Род имён существитель ных | Наблюдать и определять род неизменяемых имен существительных. | Осознавать важность изучаемого раздела. | Учиться планировать свою деятельность на уроке. | Ориентироваться в словаре, его условных обозначениях. | Договариваться с партнером, работая в паре. | |
87 | 20,12 | (Как устроен наш язык) | Итоговая контрольная работа за первое полугодие. | Контролировать правильность и аккуратность записи. Осуществлять самоконтроль при работе. Оценивать правильность выполнения заданий. | Осознавать важность изучаемого раздела. | Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. | Перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, класс-сифицировать, сравнивать). | Вступать в беседу на уроке. | |
88 | 21,12 | (Как устроен наш язык) | Работа над ошибками. | Контролировать правильность и аккуратность записи. Осуществлять самоконтроль при работе. Оценивать правильность выполнения заданий. | Испытывать чувство гордости за своих одно-классников. | Учиться высказывать свое предположение. | Делать выводы в результате совместной работы в классе. | Отвечать на вопросы учителя и одноклассников. | |
89 | 22,12 | Изложение. (Развитие речи) | Учимся писать изложение | Индивидуальная работа: написать изложение текста-описания, взаимопроверка (работа в парах). Решение проблемной задачи | Осваивать личностный смысл учения. | Учиться работать по предложенному плану. | Ориентироваться в учебнике, его условных обозначениях. | Слушать и понимать речь других. | |
90 | 24,12 | Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык) | Число имён существительных | Классифицировать имена существительные в форме единственного числа и множественного числа. Самостоятельная работа: определение числа имен существительных в тексте. | Уважительно относиться к другому мнению. | Взаимодейст-вовать с учителем и одноклассни-ками. | Делать выводы в результате совместной работы в классе. | Высказывать свою точку зрения. | |
91 | 25,12 | (Правописание) | Контрольный диктант за I полугодие | Контролировать правильность и аккуратность записи. Осуществлять самоконтроль при работе. Оценивать правильность выполнения заданий. | Оценивать однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции уважения к чужому труду. | Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Ориентироваться в словаре, его условных обозначениях. | Формировать умение отстаивать свое мнение. | |
92 | 26,12 | (Правописание) | Работа над ошибками. | Контролировать правильность и аккуратность записи. Осуществлять самоконтроль при работе. Оценивать правильность выполнения заданий. | Испытывать чувство гордости за своих одно-классников. | Учиться высказывать свое предположение. | Делать выводы в результате совместной работы в классе. | Отвечать на вопросы учителя и одноклассников. | |
93 | 27 | Мягкий знак у имён существительных. (Правописание) | Правописание мягкого знака после шипящих у имён существительных | Находить слова с ь знаком после шипящих у имён существительных. Обсудить коллективно алгоритм применения правила. Классифицировать слова с ь после шипящих и без него. | Формировать позитивное отношение к труду. | Овладевать способностью принимать и сохранять учебную цель. | Ориентироваться в учебнике, его условных обозначениях. | Вступать в беседу на уроке. | |
94 | 28 | Мягкий знак у имён существительных. (Правописание) | Правописание мягкого знака после шипящих у имён существительных | Классифицировать слова с ь после шипящих и без него. | Осваивать личностный смысл учения. | Находить необходимую информацию в словаре. | Ориентироваться в словаре, его условных обозначениях. | Договариваться с партнером, работая в паре. | |
95 | 29 | Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык) | Число имён существительных | Определить род и число имен существительных. | Адекватно судить о причинах своих успехов или неуспехов, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. | Учиться планировать свою деятельность на уроке. | Строить цепь логических рассуждений по выполнению действий при выявлении ошибки. | Осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания. | |
96 | 3 четверть | Право писание имён существительных. (Правописание) | Изменение имён существительных по числам | Упражняться в изменении имен существительных по числам. | Уважительно относиться к другому мнению. | Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. | |
| 11,01 | Правописание имён существительных. (Правописание) | Изменение имён существительных по числам | Упражняться в изменении имен существительных по числам. Упражняться в определении числа имени существительного. | Формировать позитивное отношение к труду. | Прилагать усилия для преодоления трудностей. Сверяться с образцом, поправляя себя при необходимости. | Выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя. | Формировать умение отстаивать свое мнение. | |
97 | 12,01 | Изложение. (Развитие речи) | Учимся писать изложение | Коллективный анализ текста. Индивидуальное составление плана и запись по памяти одного образца текста. Творческая работа: знакомство с легендами о камнях. Исправление текста | Оценивать свои действия с позиции «хорошего» ученика. | Определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем. Находить информацию в словаре. | Анализировать информацию для получения необходимого результата. | Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | |
98 | 14,01 | Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык) | Изменение имен существительных по падежам | Толковать понятия падеж, косвенный падеж. Объяснить фразу «изменение слова по падежам». Решение проблемной задачи. Коллективно составить алгоритм определения падежа слова в предложении. | Осознавать значимость культуры русского языка. | Контролировать процесс и результат деятельности. | | | |
99 | 15,01 | Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык) | Падежи имен существительных | Познакомиться с названием падежей и падежными вопросами. | Адекватно судить о причинах своих успехов или неуспехов, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. | Учиться работать по предложенному плану. | Перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, класс-сифицировать, сравнивать). | Участвовать в диалоге с одноклассниками, аргументировать свое мнение. | |
100 | 16 | Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык) | Падежи имен существительных | Сопоставить слова в форме именительного и винительного падежей. Объяснить термин «косвенный падеж». | Осознавать важность изучаемого раздела. | Определять последовательность выполнения действий при выявлении места возможной ошибки в написании слова. Осуществлять самоконтроль при списывании. | Строить речевое высказывание в устной форме с помощью учителя. | Участвовать в обсуждениисмыс-лоразличительной функции ударения. | |
101 | 17 | Корни слов. (Правописание) | Учим слова с удвоенными согласными в корне | Наблюдать, обнаруживать слова с удвоенной согласной в корне. Запомнить наиболее употребительные слова с удвоенной согласной. | Осваивать личностный смысл учения. | Учиться планировать свою деятельность на уроке. | Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | |
102 | 18 | Письмо. (Развитие речи) | Учимся писать письма | Моделировать правила написания монолога. Выражать свое собственное мнение, аргументировать с учетом ситуации общения. | Уважительно относиться к другому мнению. | Понимать, что нужна дополнительная информация. | Ориентироваться в учебнике, его условных обозначениях. | Договариваться с партнером, работая в паре. | |
103 | 19 | Грамматические признаки имени существительного (Как устроен наш язык) | Падеж имен существительных | Называть грамматические признаки существительного. Определять падеж имени существительного. | Оценивать однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции уважения к чужому труду. | Прилагать усилия для преодоления трудностей. Сверяться с образцом, поправляя себя при необходимости. | Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Слушать и понимать речь других. | |
104 | 21,01 | Суффикс. (Правописание) | Учимся писать суффикс -ок- в именах существительных | Коллективно сформулировать правило написания суффикса -ок- в именах существительных Составлять слова по заданной модели. | Уважительно относиться к другому мнению. | Учиться планировать свою деятельность на уроке. | Строить совместно с учителем цепь логических рассуждений по выполнению действий при выявлении ошибки. | Высказывать свою точку зрения. | |
105 | 22,01 | Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык) | Падеж имён существительных | Называть грамматические признаки существительного. Определять падеж имени существительного. | Адекватно судить о причинах своих успехов или неуспехов, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. | Осуществлять взаимный контроль. | Выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя. | Вступать в беседу на уроке. | |
106 | 23,01 | Суффикс. (Правописание) | Учимся писать суффиксы -ец- и -иц- и сочетания -ичк- и -ечк- | Коллективно сформулировать правило написания суффиксов –ец-, -иц-, сочетаний –ичк- и –ечк- в именах существительных Составлять слова по заданной модели. | Осваивать личностный смысл учения. | Учиться планировать свою деятельность на уроке. | Строить речевое высказывание в устной форме с помощью учителя. | Отвечать на вопросы учителя и одноклассников. | |
107 | 24,01 | Текст. (Развитие речи) | Работа с текстом | Составлять текст с элементами описания. | Формировать позитивное отношение к труду. | Овладевать способностью принимать и сохранять учебную цель. | Строить речевое высказывание в устной форме с помощью учителя. | Формировать умение отстаивать свое мнение. | |
108 | 25,01 | Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык) | Склонение имён существительных. | Познакомиться с понятием склонение. Наблюдать и находить различия между склонениями существительных. | Оценивать однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции уважения к чужому труду. | Учиться работать по предложенному плану. | Ориентироваться в учебнике, его условных обозначениях. | Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | |
109, 110 | 26,01 28,01 | Правописание сочетаний -инк- и -енк- | Учимся писать сочетания -инк- и -енк- | Коллективно сформулировать правило написания сочетаний –инк- и –енк- в именах существительных Составлять слова по заданной модели. | Осваивать личностный смысл учения. | Учиться планировать свою деятельность на уроке. | Строить речевое высказывание в устной форме с помощью учителя. | Отвечать на вопросы учителя и одноклассников. | |
111 | 29,01 | Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык) | Склонение имён существительных | Упражняться в определении склонений имен существительных. | Формировать позитивное отношение к труду. | Понимать, что нужна дополнительная информация. | Ориентироваться в учебнике, его условных обозначениях. | Участвовать в обсуждении. | |
112 | 30,01 | (Правописание) | Диктант по теме «Удвоенные согласные в словах; суффиксы имен существительных» | Контролировать правильность и аккуратность записи. Осуществлять самоконтроль при работе. Оценивать правильность выполнения заданий. | Уважительно относиться к другому мнению. | Осуществлять взаимный контроль. | Составлять простой план небольшого текста – повествования. | Участвовать в диалоге с одноклассниками, аргументировать свое мнение. | |
113 | 31,01 | Окончания имён существительных. (Правописание) | Правописание безударных окончаний имен существительных первого склонения | Наблюдать, определять склонение и падеж имени существительного, аргументировать свой выбор. | Уважительно относиться к другому мнению. | Осуществлять взаимный контроль. | | Отвечать на вопросы учителя и одноклассников. | |
114 | 1,02 | Текст. (Развитие речи) | Работа с текстом | Индивидуальная работа с текстом. | Оценивать однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции уважения к чужому труду. | Учиться планировать свою деятельность на уроке. | Строить речевое высказывание в устной форме с помощью учителя. | Договариваться с партнером, работая в паре. | |
115 | 2,02 | Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык) | Склонение имён существительных | Упражняться в определении склонений имен существительных. | Осваивать личностный смысл учения. | Понимать, что нужна дополнительная информация. | Ориентироваться в словаре, его условных обозначениях. | Слушать и понимать речь других. | |
116 | 4,02 | Окончания имен существительных. (Правописание) | Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения | Наблюдать, определять склонение и падеж имени существительного, аргументировать свой выбор. | Адекватно судить о причинах своих успехов или неуспехов, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. | Прилагать усилия для преодоления трудностей. Сверяться с образцом, поправляя себя при необходимости. | Осуществлять поиск и выделение информации. | Вступать в беседу на уроке. | |
117 | 5,02 | (Как устроен наш язык) | Текущая контрольная работа по теме: «Части речи, род и число имен существительных» | Контролировать правильность и аккуратность записи. Осуществлять самоконтроль при работе. Оценивать правильность выполнения заданий. | Уважительно относиться к другому мнению. | Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Ориентироваться в словаре, его условных обозначениях. | Договариваться с партнером, работая в паре. | |
118 | 6,02 | (Как устроен наш язык) | Работа над ошибками | Контролировать правильность и аккуратность записи. Осуществлять самоконтроль при работе. Оценивать правильность выполнения заданий. | Испытывать чувство гордости за своих одно-классников. | Учиться высказывать свое предположение. | Делать выводы в результате совместной работы в классе. | Отвечать на вопросы учителя и одноклассников. | |
119 | 7,02 | Грамматические признаки имени существительного (Как устроен наш язык) | Имена существительные одушевленные и неодушевлённые | Сравнивать и различать имена существительные одушевленные и неодушевлённые. | Формировать позитивное отношение к труду. | Овладевать способностью принимать и сохранять учебную цель. | Осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя. | | |
120 | 8,02 | Окончания имён существительных. (Право- писание) | Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения | Наблюдать, определять склонение и падеж имени существительного, аргументировать свой выбор. | Осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Понимать, что нужна дополнительная информация. | Строить речевое высказывание в устной форме с помощью учителя. | Формировать умение отстаивать свое мнение. | |
121 | 9,02 | Изложение. (Развитие речи) | Учимся писать изложение | Самостоятельно корректировать готовый план текста. Излагать письменный пересказ текста от первого лица. | Осознавать значимость культуры русского языка. | Контролировать процесс и результат деятельности. | | | |
122 | 11,02 | Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык) | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые | Сравнивать и различать имена существительные одушевленные и неодушевлённые. | Адекватно судить о причинах своих успехов или неуспехов, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. | Учиться работать по предложенному плану. | Перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, класс-сифицировать, сравнивать). | Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | |
123 | 12,02 | Окончание имён существительных. (Правописание) | Учимся писать безударные скончания имён существительных 2-го склонения | Наблюдать, определять склонение и падеж имени существительного, аргументировать свой выбор. | Оценивать однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции уважения к чужому труду. | Прилагать усилия для преодоления трудностей. Сверяться с образцом, поправляя себя при необходимости. | Строить речевое высказывание в устной форме с помощью учителя. | Отвечать на вопросы учителя и одноклассников. | |
124 | 13,02 | Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык) | Имена существительные собственные и нарицательные | Сравнивать и различать имена существительные собственные и нарицательные. | Уважительно относиться к другому мнению. | Взаимодейст-вовать с учителем и одноклассни-ками. | Строить речевое высказывание в устной форме с помощью учителя. | Участвовать в диалоге с одноклассниками, аргументировать свое мнение. | |
125 | 14,02 | Окончания имен существительных. (Правописание) | Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц | Наблюдать, определять склонение и падеж имени существительного, аргументировать свой выбор. | Формировать позитивное отношение к труду. | Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Ориентироваться в словаре, его условных обозначениях. | Участвовать в обсуждении. | |
126 | 15,02 | Изложение. (Развитие речи) | Учимся писать изложение | Самостоятельно корректировать готовый план текста. Излагать письменный пересказ текста от первого лица. | Оценивать однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции уважения к чужому труду. | Прилагать усилия для преодоления трудностей. Сверяться с образцом, поправляя себя при необходимости. | Осуществлять поиск и выделение информации. | Участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. | |
127 | 16,02 | Образование имён существительных. (Как устроен наш язык) | Способы образования имён существительных | Наблюдать и определять способ образования слова. | Осваивать личностный смысл учения. | Учиться работать по предложенному плану. | Строить речевое высказывание в устной форме с помощью учителя. | Договариваться с партнером, работая в паре. | |
128 | 18,02 | Окончания имён существительных. (Правописание) | Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения | Наблюдать, определять склонение и падеж имени существительного, аргументировать свой выбор. | Формировать позитивное отношение к труду. | Осуществлять взаимный контроль. | Ориентироваться в учебнике, его условных обозначениях. | Слушать и понимать речь других. | |
129 | 19,02 | Образование имён существительных. (Как устроен наш язык) | Способы образования имен существительных | Наблюдать и определять способ образования слова. | Уважительно относиться к другому мнению. | Учиться работать по предложенному плану. | Осуществлять поиск и выделение информации. | Высказывать свою точку зрения. | |
130 | 20,02 | Окончания имён существительных. (Правописание) | Учимся писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения | Наблюдать, определять склонение и падеж имени существительного, аргументировать свой выбор. | Осознавать значимость культуры русского языка. | Контролировать процесс и результат деятельности. | | | |
131 | 21,02 | Изложение. (Развитие речи) | Учимся писать изложение | Анализировать и корректировать текст. | Адекватно судить о причинах своих успехов или неуспехов, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. | Взаимодейст-вовать с учителем и одноклассни-ками. | Перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, класс-сифицировать, сравнивать). | Договариваться с партнером, работая в паре. | |
132 | 22,02 | Повторение пройденного. (Как устроен наш язык) | Повторяем фонетику и состав слова | Упражняться в выполнении фонетического и морфемного анализа слова. | Уважительно относиться к другому мнению. | Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Ориентироваться в словаре, его условных обозначениях. | Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | |
133 | 25,02 | Повторение пройденного. (Правописание) | Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных l-го, 2-го и 3-го склонения | Наблюдать, определять склонение и падеж имени существительного, аргументировать свой выбор. | Формировать позитивное отношение к труду. | Осуществлять самоконтроль при списывании. | Осуществлять поиск и выделение информации. | Отвечать на вопросы учителя и одноклассников. | |
134 | 26,02 | (Развитие речи) | Контрольное изложение | Контролировать правильность и аккуратность записи. Осуществлять самоконтроль при работе. Оценивать правильность выполнения заданий. | Уважительно относиться к другому мнению. | Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Ориентироваться в словаре, его условных обозначениях. | | |
135 | 27,02 | (Развитие речи) | Работа над ошибками | Контролировать правильность и аккуратность записи. Осуществлять самоконтроль при работе. Оценивать правильность выполнения заданий. | Испытывать чувство гордости за своих одно-классников. | Учиться высказывать свое предположение. | Делать выводы в результате совместной работы в классе. | Отвечать на вопросы учителя и одноклассников. | |
136 | 28,02 | Имя прилагательное. (Как устроен наш язык) | Имя прилагательное | Классифицировать прилагательные по значениям и морфологическим признакам. | Оценивать однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции уважения к чужому труду. | Прилагать усилия для преодоления трудностей. | Осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя. | Участвовать в обсуждении. | |
137 | 1,03 | Окончания имен существительных. (Правописание) | Правописание окончаний имен существительных множественного числа | Наблюдать, определять склонение и падеж имени существительного, аргументировать свой выбор. | Осваивать личностный смысл учения. | Взаимодейст-вовать с учителем и одноклассни-ками. | | Договариваться с партнером, работая в паре. | |
138 | 2,03 | Повторение пройденного. (Развитие речи) | Повторение. | Наблюдать и различать предложения и текст. Составлять текст повествование с элементами описания. Восстанавливать порядок предложений, подбирать заголовок, составлять план текста. | Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать. | Прилагать усилия для преодоления трудностей. Сверяться с образцом, поправляя себя при необходимости. | Составлять простой план небольшого текста – повествования. | Слушать и понимать речь других. | |
139 | 4,03 | Имя прилагательное. (Как устроен наш язык) | Имя прилагательное | Классифицировать прилагательные по значениям и морфологическим признакам. | Формировать позитивное отношение к труду. | Овладевать способностью принимать и сохранять учебную цель. | Устанавливатьпоследователь-ность основных событий в тексте. | Высказывать свою точку зрения. | |
140 | 5,03 | (Как устроен наш язык) | Тест по теме: «Род, число, падеж, склонение имен существительных» | Контролировать правильность и аккуратность записи. Осуществлять самоконтроль при работе. Оценивать правильность выполнения заданий. | Уважительно относиться к другому мнению. | Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Ориентироваться в словаре, его условных обозначениях. | | |
141
| 6,03 | (Как устроен наш язык) | Работа над ошибками. | Контролировать правильность и аккуратность записи. Осуществлять самоконтроль при работе. Оценивать правильность выполнения заданий. | Испытывать чувство гордости за своих одно-классников. | Учиться высказывать свое предположение. | Делать выводы в результате совместной работы в классе. | Отвечать на вопросы учителя и одноклассников. | |
142 | 7,03 | Повторение пройденного. (Правописание) | Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных | Наблюдать, определять склонение и падеж имени существительного, аргументировать свой выбор. | Адекватно судить о причинах своих успехов или неуспехов, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. | Прилагать усилия для преодоления трудностей. Сверяться с образцом, поправляя себя при необходимости. | Давать оценку одного вида деятельности на уроке с помощью учителя. | Вступать в беседу на уроке. | |
143 | 9,03 | Имя прилагательное. (Как устроен наш язык) | Имя прилагательное | Наблюдать и определять род, число падеж прилагательного. | Осваивать личностный смысл учения. | Овладевать способами самооценки выполнения действия. | Преобразовы-вать информацию из одной формы в другую. | Формировать умение отстаивать свое мнение. | |
144 | 11,03 | Правописание имён существительных. (Правописание) | Правописание имен существительных на -ий, -ия, -ие | Наблюдать, определять склонение и падеж имени существительного, аргументировать свой выбор. | Уважительно относиться к другому мнению. | Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей. | | Участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. | |
145 | 12,03 | Правописание имён существительных. (Правописание) | Правописание имен существительных на -ий, -ия, -ие | Наблюдать, определять склонение и падеж имени существительного, аргументировать свой выбор. | Обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний людей. | Прилагать усилия для преодоления трудностей. Сверяться с образцом, поправляя себя при необходимости. | Преобразовы-вать информацию из одной формы в другую. | Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | |
146 | 13,03 | Повторение пройденного. (Правописание) | Повторение правил правописания безударных окончаний имён существительных | Наблюдать, определять склонение и падеж имени существительного, аргументировать свой выбор. | Формировать позитивное отношение к труду. | Учиться работать по предложенному плану. | Устанавливать последователь-ность основных событий в тексте с помощью учителя. | Отвечать на вопросы учителя и одноклассников. | |
147 | 14,03 | (Правописание) | Контрольный диктант за 3-ю четверть | Контролировать правильность и аккуратность записи. Осуществлять самоконтроль при работе. Оценивать правильность выполнения заданий. | | Осуществлять самоконтроль при работе. Оценивать правильность выполнения заданий. | | | |
148 | 15,03 | (Правописание) | Работа над ошибками. | Контролировать правильность и аккуратность записи. Осуществлять самоконтроль при работе. Оценивать правильность выполнения заданий. | Испытывать чувство гордости за своих одно-классников. | Учиться высказывать свое предположение. | Делать выводы в результате совместной работы в классе. | Отвечать на вопросы учителя и одноклассников. | |
149 | 16,03 | (Как устроен наш язык) | Род, число, падеж, склонение имен существительных. | | | | | | |
150 | 18,03 | (Как устроен наш язык) | Существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные» | | | | | | |
151 | 19,03 | (Как устроен наш язык) | Контрольная работа по теме:» Существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные» | | | | | | |
152 | 20,03 | (Как устроен наш язык) | Работа над ошибками. | Контролировать правильность и аккуратность записи. Осуществлять самоконтроль при работе. Оценивать правильность выполнения заданий. | Испытывать чувство гордости за своих одно-классников. | Учиться высказывать свое предположение. | Делать выводы в результате совместной работы в классе. | Отвечать на вопросы учителя и одноклассников. | |
153 | | | РЕЗЕРВ | | | | | | |
154 | 4 четверть | Грамматические признаки имени прилагательного. (Как устроен наш язык) | Качественные имена прилагательные | Наблюдать и находить качественные имена прилагательные. | Осваивать личностный смысл учения. | Давать оценку одного вида деятельности на уроке с помощью учителя. | Осуществлять поиск и выделение информации. | Участвовать в диалоге с одноклассниками, аргументировать свое мнение. | |
155 | 2,04 3,04 | Грамматические признаки имени прилагательного. (Как устроен наш язык) | Качественные имена прилагательные | Наблюдать и находить качественные имена прилагательные. | Осознавать значимость культуры русского языка. | Контролировать процесс и результат деятельности. | | | |
156 | 4,04 | Изложение. (Развитие речи) | Обучающее изложение с элементами сочинения | | Адекватно судить о причинах своих успехов или неуспехов, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. | Взаимодейст-вовать с учителем и одноклассни-ками. | Перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, класс-сифицировать, сравнивать). | Уметь задавать учебные вопросы. | |
157 | 5,04 | Окончания прилагательных. (Правописание) | Правописание окончаний имён прилагательных | Наблюдать, определять окончание имени прилагательного, аргументировать свой выбор. | Уважительно относиться к другому мнению. | Овладевать способностью принимать и сохранять учебную цель. | Составлять простой план небольшого текста – повествования. | Договариваться с партнером, работая в паре. | |
158 | 6,04 | Изложение. (Развитие речи) | Учимся писать изложение (обучающее) | | Формировать позитивное отношение к труду. | Прилагать усилия для преодоления трудностей. Сверяться с образцом, поправляя себя при необходимости. | Выразительно читать и пересказывать небольшие тексты. | Слушать и понимать речь других. | |
159 | 8,04 | Окончания имен прилагательных. (Правописание) | Правописание окончаний имен прилагательных | Наблюдать, определять окончание имени прилагательного, аргументировать свой выбор. | Осваивать личностный смысл учения. | Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Анализировать тексты. | Высказывать свою точку зрения. | |
160 | 9,04 | Грамматические признаки имени прилагательного. (Как устроен наш язык) | Краткая форма качественных прилагательных | Наблюдать и находить качественные имена прилагательные. | Уважительно относиться к другому мнению. | Учиться работать по предложенному плану. | Преобразовы-вать информацию из одной формы в другую. | Вступать в беседу на уроке. | |
161 | 10,04 | Окончания имен прилагательных (Правописание) | Правописание окончаний имен прилагательных | Наблюдать, определять окончание имени прилагательного, аргументировать свой выбор. | Осознавать значимость культуры русского языка. | Контролировать процесс и результат деятельности. | | | |
162 | 11,04 | Сочинение. (Развитие речи) | Учимся писать сочинение | Моделировать правила написания монолога. Выражать свое собственное мнение, аргументировать с учетом ситуации общения. | Адекватно судить о причинах своих успехов или неуспехов, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. | | Перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, класс-сифицировать, сравнивать). | Формировать умение отстаивать свое мнение. | |
163 | 12,04 | Грамматические признаки имени прилагательного. (Как устроен наш язык) | Относительные имена прилагательные | Наблюдать и находить относительные имена прилагательные. | Осваивать личностный смысл учения. | Учиться планировать свою деятельность на уроке. | Строить речевое высказывание в устной форме с помощью учителя. | Отвечать на вопросы учителя и одноклассников. | |
164 | 13,04 | Правописание имен прилагательных. (Правописание) | Правописание относительных имен прилагательных | Упражняться в правописании относительных прилагательных. Классифицировать написание прилагательных с –н- и –нн-. | Уважительно относиться к другому мнению. | Взаимодейст-вовать с учителем и одноклассни-ками. | | Участвовать в диалоге с одноклассниками, аргументировать свое мнение. | |
165 | 15,04 | Образование имен прилагательных. (Как устроен наш язык) | Как образуются относительные имена прилагательные | Наблюдать и определять способ образования относительных прилагательных. | Формировать позитивное отношение к труду. | Понимать, что нужна дополнительная информация. | Ориентироваться в учебнике, его условных обозначениях. | Участвовать в обсуждении. | |
166 | 16,04 | Правописание имен прилагательных. (Правописание) | Правописание относительных имен прилагательных | Упражняться в правописании относительных прилагательных. Классифицировать написание прилагательных с –н- и –нн-. | Уважительно относиться к другому мнению. | Осуществлять взаимный контроль. | | Отвечать на вопросы учителя и одноклассников. | |
167 | 17,04 | Сочинение. (Развитие речи) | Учимся писать сочинение | Моделировать правила написания монолога. Выражать свое собственное мнение, аргументировать с учетом ситуации общения. | Оценивать однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции уважения к чужому труду. | Учиться планировать свою деятельность на уроке. | Строить речевое высказывание в устной форме с помощью учителя. | Договариваться с партнером, работая в паре. | |
168 | 18,04 | Правописание имен прилагательных. (Правописание) | Правописание относительных прилагательных | Упражняться в правописании относительных прилагательных. Классифицировать написание прилагательных с –н- и –нн-. | Осваивать личностный смысл учения. | Понимать, что нужна дополнительная информация. | Ориентироваться в словаре, его условных обозначениях. | Слушать и понимать речь других. | |
169 | 19,04 | Грамматические признаки имени прилагательного (Как устроен наш язык) | Притяжательные имена прилагательные | Наблюдать и находить притяжательные имена прилагательные. | Уважительно относиться к другому мнению. | Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Ориентироваться в словаре, его условных обозначениях. | Высказывать свою точку зрения. | |
170 | 20,04 | Правописание имен прилагательных. (Правописание) | Правописание притяжательных прилагательных | Упражняться в написании суффиксов притяжательных прилагательных. | Адекватно судить о причинах своих успехов или неуспехов, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. | Прилагать усилия для преодоления трудностей. Сверяться с образцом, поправляя себя при необходимости. | Осуществлять поиск и выделение информации. | Вступать в беседу на уроке. | |
171 | 22,04 | Повторение пройденного. (Развитие речи) | Составление текста по его части | Упражняться в выделении основного в тексте, в восстановлении цельности текста. | Формировать позитивное отношение к труду. | Овладевать способностью принимать и сохранять учебную цель. | Осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя. | Договариваться с партнером, работая в паре. | |
172 | 23,04 | Повторение пройденного. (Как устроен наш язык) | Повторяем фонетику и состав слова | Оценивать правильность проведения фонетического и словообразовательного анализа слова. | Осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Понимать, что нужна дополнительная информация. | Строить речевое высказывание в устной форме с помощью учителя. | Формировать умение отстаивать свое мнение. | |
173 | 24,04 | (Как устроен наш язык) | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное и его грамматические признаки» | Контролировать правильность и аккуратность записи. Осуществлять самоконтроль при работе. Оценивать правильность выполнения заданий. | Осознавать значимость культуры русского языка. | Контролировать процесс и результат деятельности. | | | |
174 | | (Как устроен наш язык) | Работа над ошибками. | Контролировать правильность и аккуратность записи. Осуществлять самоконтроль при работе. Оценивать правильность выполнения заданий. | Испытывать чувство гордости за своих одно-классников. | Учиться высказывать свое предположение. | Делать выводы в результате совместной работы в классе. | Отвечать на вопросы учителя и одноклассников. | |
175 | 26,04 | Правописание имен прилагательных («Правописание») | Правописание краткой формы качественных прилагательных | Упражняться в образовании краткой формы качественных прилагательных. | Адекватно судить о причинах своих успехов или неуспехов, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. | Учиться работать по предложенному плану. | Перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, класс-сифицировать, сравнивать). | Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | |
176 | 27,04 | Местоимение. (Как устроен наш язык) | Местоимение. | Познакомиться с понятием местоимение. Наблюдать и находить личные местоимения в тексте. | Оценивать однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции уважения к чужому труду. | Прилагать усилия для преодоления трудностей. Сверяться с образцом, поправляя себя при необходимости. | Строить речевое высказывание в устной форме с помощью учителя. | Отвечать на вопросы учителя и одноклассников. | |
177 | 29,04 | Текст. (Развитие речи) | Работа с текстом | Упражняться в подборе начала текста. | Уважительно относиться к другому мнению. | Взаимодейст-вовать с учителем и одноклассни-ками. | Строить речевое высказывание в устной форме с помощью учителя. | Участвовать в диалоге с одноклассниками, аргументировать свое мнение. | |
178 | 30,04 | (Правописание) | Тест по теме: «Орфограммы, изученные в 3-м классе» | Контролировать правильность и аккуратность записи. Осуществлять самоконтроль при работе. Оценивать правильность выполнения заданий. | Формировать позитивное отношение к труду. | Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Ориентироваться в словаре, его условных обозначениях. | Участвовать в обсуждении. | |
179 | 2,05 | (Правописание) | Работа над ошибками. | Контролировать правильность и аккуратность записи. Осуществлять самоконтроль при работе. Оценивать правильность выполнения заданий. | Испытывать чувство гордости за своих одно-классников. | Учиться высказывать свое предположение. | Делать выводы в результате совместной работы в классе. | Отвечать на вопросы учителя и одноклассников. | |
180 | 3,05 | Грамматические признаки местоимения. (Как устроен наш язык) | Личные местоимения | Наблюдать и находить личные местоимения в тексте. | Оценивать однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции уважения к чужому труду. | Прилагать усилия для преодоления трудностей. Сверяться с образцом, поправляя себя при необходимости. | Осуществлять поиск и выделение информации. | Участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. | |
181 | 4,05 | Грамматические признаки местоимения. (Как устроен наш язык) | Личные местоимения | Наблюдать и находить личные местоимения в тексте. | Осваивать личностный смысл учения. | Учиться работать по предложенному плану. | Строить речевое высказывание в устной форме с помощью учителя. | Договариваться с партнером, работая в паре. | |
182 | 6,05 | Правописание местоимений. (Правописание) | Правописание местоимений с предлогами | Упражняться в правописании местоимений с предлогами. | Формировать позитивное отношение к труду. | Осуществлять взаимный контроль. | Ориентироваться в учебнике, его условных обозначениях. | Слушать и понимать речь других. | |
183 | 7,05 | Грамматические признаки местоимения. (Как устроен наш язык) | Как изменяются местоимения | Наблюдать и определять грамматические признаки местоимения. | Уважительно относиться к другому мнению. | Учиться работать по предложенному плану. | Осуществлять поиск и выделение информации. | Высказывать свою точку зрения. | |
184 | 8,05 | Грамматические признаки местоимения. (Как устроен наш язык) | Правописание местоимений | Упражняться в правописании местоимений с предлогами. | Адекватно судить о причинах своих успехов или неуспехов, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. | Взаимодейст-вовать с учителем и одноклассни-ками. | Перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, класс-сифицировать, сравнивать). | Договариваться с партнером, работая в паре. | |
185 | 10,05 | Правописание местоимений. (Правописание) | Как изменяются местоимения | Наблюдать и определять грамматические признаки местоимения. | Эмоционально проживать текст, выражать свои эмоции. | Овладевать способностью принимать и сохранять учебную цель. | Строить речевое высказывание в устной форме с помощью учителя. | Формировать умение отстаивать свое мнение. | |
186 187 | 11,05 13,05 | Правописание местоимений. (Правописание) | Правописание местоимений с предлогами | Упражняться в правописании местоимений с предлогами. | Уважительно относиться к другому мнению. | Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Ориентироваться в словаре, его условных обозначениях. | Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | |
188 | 14,05 | (Правописание) | Итоговый контрольный диктант за 3-ий класс. | Контролировать правильность и аккуратность записи. Осуществлять самоконтроль при работе. Оценивать правильность выполнения заданий. | Осознавать значимость культуры русского языка. | Контролировать процесс и результат деятельности. | | | |
189 | 15,05 | (Правописание) | Работа над ошибками. | Контролировать правильность и аккуратность записи. Осуществлять самоконтроль при работе. Оценивать правильность выполнения заданий. | Испытывать чувство гордости за своих одно-классников. | Учиться высказывать свое предположение. | Делать выводы в результате совместной работы в классе. | Отвечать на вопросы учителя и одноклассников. | |
190 | 16,05 | (Как устроен наш язык) | Итоговая контрольная работа за 3-ий класс. | | | | | | |
191 | 17,05 | (Как устроен наш язык) | Работа над ошибками. | | Формировать позитивное отношение к труду. | Осуществлять самоконтроль при списывании | Осуществлять поиск и выделение информации. | Отвечать на вопросы учителя и одноклассников. | |
192 - 204 | 18,05- 30,05 | | ПОВТОРЕНИЕ | | Уважительно относиться к другому мнению. | Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Ориентироваться в словаре, его условных обозначениях. | Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | |