kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс УМК "Начальная школа XXI века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Комсомольская средняя общеобразовательная школа»

Утверждаю:________________ 

Директор школы:

Приказ № _____ от __________

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по литературному чтению - 3 класс

УМК «Начальная школа XXI века»

2015 – 2016 учебный год

Общее количество часов: 136

Количество часов в неделю: 4

Учебник: Ефросинина Л. А. Литературное слушание: для 3 класса в 2 ч.– М.: Вентана-Граф, 2013.

Дополнительная литература:

  1. Ефросинина Л. А. Рабочая тетрадь «Литературное чтение». 3 класс в 2 ч. – М.: Вентана-Граф, 2013.
  2. Ефросинина Л. А. Хрестоматия по литературному чтению. 3 класс в 2 ч. – М.: Вентана-Граф, 2012.
  3. Ефросинина Л.А.  Литературное чтение в начальной школе: Контрольные работы,  тесты, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания: в 2 ч. – М.: Вентана – Граф, 2011.

Тематическое планирование составлено на основе: авторской программы для 3 класса «Литературное чтение»  Л. А. Ефросининой (предметных курсов УМК «Начальная школа XXI века»  под  редакцией  Н.Ф.  Виноградовой).

 

учитель начальных классов

Ермакова К.А.

Пояснительная записка

Курс литературного чтения является одним из основных предметов в системе начального общего образования, закладывающим основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развития младших школьников, их умения пользоваться устным и письменным литературным языком. Данный курс обеспечивает достижение необходимых личностных, предметных и метапредметных результатов освоения программы литературного чтения, а также успешность изучения других предметов в начальной школе.

Характерной чертой является «нерасчлененность» и «переплетённость» обучения работе с произведением и книгой. При изучении произведений постоянно идёт обучение работе с учебной, художественной и справочной детской книгой, развивается интерес к самостоятельному чте­нию. В программе не выделяются отдельно уроки обучения чтению и работе с книгой, а есть уроки литературного чтения, на которых комплексно реша­ются все задачи литературного образования младших школьников: форми­руются читательские умения, решаются задачи эмоционального, эстетиче­ского и литературного развития, а также нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребенка – и труд, и творчество, и новые открытия, и удо­вольствие, и самовоспитание.

Основная цель курса литературного чтения – помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт. Развитие читателя предполагает овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональ­ное отношение); воссоздавать в своём воображении прочитанное (представ­лять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах – подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации.

Задачи курса «Литературное чтение»:

  • обеспечивать полноценное восприятие обучающимися литературного произ­ведения, понимание текста и специфики его литературной формы;
  • научить обучающихся понимать точку зрения писателя, формулировать и вы­ражать свою точку зрения (позицию читателя);
  • систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно, пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);
  • включать обучающихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;
  • формировать литературоведческие представления, необходимые для по­нимания литературы как искусства слова;
  • расширять круг чтения обучающихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготов­ки обучающихся и обеспечивающее условия для формирования универ­сальных учебных действий.

Специфика литературного чтения заключается в том, что предметом изуче­ния является художественная литература, которая благодаря своей нравственной сущности, оказывает огромное влияние на становление личности обучающегося: духовно-нравственное развитие, формирование основ гражданской идентичности, понимание и усвоение моральных норм и нравственных ценностей, принятых в семье, в народе, в обществе (любви к семье, к своему народу, Родине, уважительное отношение к другой культуре и мнению и т.п.).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс УМК "Начальная школа XXI века"»

Календарно-тематическое планирование

 

 

 

 

урока

Содержание

Дом. задание

Кол-во часов

 

1 четверть - 32 часа

 

 

1

Загадки. Какие бывают загадки. Загадка-сказка. В. Даль «Старик-годовик».

Уч. с.9-10 пересказ Т.с. 4-7

1

2

Пословицы. Какие бывают пословицы. Доп. чтение. Загадки, пословицы

Хр1. с. 4-5выучить пословицы Т.с. 7-9

1

3

Русские народные сказки. «Самое дорогое»

Уч. с. 14-18 читать Т.с.10-11

1

4

Русские народные сказки. «Про Ленивую и Радивую»

Уч. с. 18-23 выраз.чтение диалога Т.с. 12-13

1

5

Сказки о животных. Доп. чтение. Русские народные сказки. «Лиса и Котофей Иванович», «Дрозд Еремеевич»

Хр1. с. 41-43 чтение Т.с. 14-16

1

6

Сказки с загадками. Русская народная сказка «Дочь-семилетка».

Уч. с. 24-30 чтение Т.с. 16-17, сам.чт. Х1 с.124-136 Т.с.18

1

7

Волшебные сказки. «Царевич Нехитёр-Немудёр». Русская народная сказка. О присказках.

Уч. с. 30-42 выраз.чтение присказки Т.с. 19-20

1

8

Устное народное творчество. Волшебные сказки. «Царевич Нехитёр-Немудёр». Русская народная сказка. О присказках.

Уч. с. 18-23 выраз.чтение диалога Т.с. 12-17

1

9

Доп.чтение. Русские народные сказки. «Елена Премудрая», «Умная внучка» (в пересказе А. Платонова)

Хр1. с. 53-58 чтение Т.с. 22-23

1

10

Скороговорки. Потешки.

Хр1. с. 6-8 чтение Т.с. 23-25

1

11

Проверочная работа по формированию читательских умений.

Хр1. с. 43-53 чтение

1

12

Былины. «Добрыня и Змея».

Уч. с. 45-50 у.7 Т.с. 28-29

1

13

Былины. «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

Уч. с. 50-57 краткий пересказ Т.с. 29-31

1

14

Былины. «Алеша Попович и Тугарин Змеевич», «Вольгаи Микула».

Уч. с. 57-70 чтение Т.с. 31-33

1

15

Былины. «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», «Первый бой Ильи Муромца», «Алеша Попович».

Уч. с. 20-26 чтение Т.с. 33-36

1

16

Былины. Обобщающий урок. Проверочная работа по формированию читательских умений.

Уч. с. 26-32 чтение

1

17

Эзоп. «Лисица и виноград». И.А. Крылов «Лиса и виноград»

Уч. с. 74-77 выраз.чтение Т.с. 38-39

1

18

И.А. Крылов. «Ворона и Лисица». Доп. чтение. Эзоп. «Ворон и Лисица»

Уч. с. 77-78 выуч.наизусть Т.с. 39-40

1

19

Доп. чтение. И.А. Крылов. «Волк и Ягненок», «Крестьянин и работник»

Хр1. с. 141-144 чтение Т.с. 42-44

 

20

Басни. Слушание и работа с детской книгой. Дополнительное чтение. Эзоп. «Голубь, который хотел пить», «Бесхвостая Лисица», А.Е. Измайлов. «Филин и чиж»

Хр1. с. 138-141 выраз.чтение диалога Т.с. 44-45

1

21

Басни. «Проверьте себя»

 

1

22

А.С. Пушкин Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила». «У лукоморья дуб зеленый…»

Уч. с. 80-82 выуч.наизусть Т.с. 48-49

1

23

А.С. Пушкин Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила». Доп. чтение. «Бой Руслана с головой»

Хр1. с. 59-67 чтение Т.с. 49-50

1

24

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Уч. с. 83-93 выраз.чтение

1

25

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Уч. с. 93-101 выраз.чтение

1

26

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Уч. с. 102-104 выуч.наизусть отрывок Т.с. 51-55

1

27

К.Г. Паустовский. «Сказки Пушкина». Доп. чтение. А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Хр1. с. 68-90 чтение Т.с. 57-59

1

28

К.Г. Паустовский. «Сказки Пушкина». Доп. чтение. А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Хр1. с. 68-90 выучить отрывок

1

29

А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя», «Зимний вечер»

Уч. с. 117-118 выуч.наизусть Т.с. 60-61

1

30

А.С. Пушкина «Няне».

Уч. с. 119-120 выраз.чтение Т.с. 63

1

31

Обобщение по разделу «Произведения А. С. Пушкина»

Уч. с. 119 выуч.наизусть

1

32

Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», «Чародейкою зимою…»

Уч. с. 122-123 выуч. наизусть Т.с. 65-67

1

 

2 четверть - 32 часа

 

 

33

А.Н Майков «Осень»

Уч. с. 125-127 выуч. наизусть Т.с. 67-69

 

34

А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…». «Кот поёт глаза прищуря…»

Уч. с. 128-129 выраз. чтение Т.с. 69-70

 

35

Доп. чтение И.А. Бунин. «Листопад»

Х1. с. 145-152 читать Т.с. 71-72

 

36

Обобщение по разделу «Стихи русских поэтов». «Проверьте себя». Проверочная работа по формированию читательских умений.

 

 

37

Л.Н. Толстой «Два брата» (сказка), «Белка и волк» (басня)

Уч. с. 131-132 пересказ Т.с. 74-75

1

38

Л.Н. Толстой «Два брата» (сказка), «Белка и волк» (басня)

Уч. с. 133-134 читать по ролям Т.с. 77-78

1

39

Л.Н. Толстой Доп. чтение. «Ореховая ветка»

Уч. с. 109-124 читать Т.с. 76-77

1

40

Л.Н. Толстой Доп. чтение. «Работник Емельян и пустой барабан»

Уч. с. 94-109 читать Т.с. 78-79

1

41

Произведения Л.Н. Толстого. Научно - познавательные и художественные рассказы. «Лебеди», «Зайцы».

Уч. с. 134-138 читать Т.с. 79-81

1

42

Произведения Л.Н. Толстого. Научно - познавательные и художественные рассказы. «Лебеди», «Зайцы».

Уч. с. 134-135 выучить наизусть абзац последний

1

43

Л.Н. Толстой Доп. чтение «Лев и собачка»

Х1. с. 181-183 читать Т.с. 82-83

1

44

Произведения Л.Н. Толстого. Разножанровые произведения Быль «Прыжок».

Уч. с. 138-142 краткий пересказ Т.с. 84-85

1

45

Произведения Л.Н. Толстого. Разножанровые произведения Былина «Как боролся русский богатырь»

Уч. с. 142-145 читать Т.с. 85-86

1

46

Слушание и работа с детской книгой. Книги Л.Н. Толстого. Доп. чтение А.Сергеенко «Как Л.Н Толстой рассказывал сказку об огурцах»

Х1. с. 113-124 чтение Т.с. 87-89

1

47

Произведения Л.Н. Толстого. «Проверьте себя»

 

1

48

Стихи Н.А. Некрасова о детях. «Крестьянские дети» (отрывок). К.И.Чуковский «Мужичок с ноготок»

Уч. с. 151-155 выучить наизусть Т.с. 93-94

1

49

Доп. чтение. Н. А. Некрасов «Крестьянские дети»

Х1. с. 128-129 читать

1

50

Стихи Н. А. Некрасова о природе «Славная осень…».

Уч. с. 155 учить наизусть Т.с. 94

1

51

Н.А. Некрасов «Зеленый шум». К. И. Чуковский «Зеленый шум»

Х1. с. 168-171 читать Т.с. 95-96

1

52

Стихи Н. А. Некрасова о природе. «Мороз-воевода»

Уч. с. 156-158 выуч.наизусть Т.с. 96-97

1

53

Произведения Н.А. Некрасова. К. И. Чуковский «О стихах Н. А. Некрасова». Доп. чтение. Н. А. Некрасов «Саша»

Х1. с. 171-174 выучить отрывок Т.с. 97-98

1

54

Обобщение по разделу «Произведения Н.А. Некрасова». Проверочная работа по формированию читательских умений.

 

1

55

А.П. Чехов Повесть «Степь» (отрывок). Доп. чтение И. С. Тургенев. «Лес и степь»

Уч. с. 152-157 читать Т.с. 100-102

1

56

А.П. Чехов Дополнительное чтение А.П. Чехов. «Белолобый».

Х2. с. 15-22 читать Т.с. 103-104

1

57

А.П. Чехов «Ванька»

Уч. с. 165-173 рассказ о Ваньке Т.с. 104-105

1

58

А.П. Чехов «Ванька». Доп. чтение. Н.С. Шер. « О рассказах А.П. Чехова»

Уч. с. 174 читать

1

59

Книги о животных. Доп. чтение Л. Андреев «Кусака»

Х1. с. 183-189 читать Т.с. 105-106

1

60

Произведения А.П. Чехова. «Проверь себя»

читать А.П.Чехов "Каштанка"

1

61

Ш. Перро «Подарки феи»

Уч. с. 175-181 рассказ о фее по плану Т.с. 107-108

1

62

Ц. Топелиус. «Солнечный луч в ноябре». Доп. чтение. Ц. Топелиус. «Зимняя сказка»

Х2. с. 166-181 читать Т.с. 108-110

1

63

Доп. чтение. Х.- Г. Андерсен. « Снеговик»

Х2. с. 158-166 читать Т.с. 111

1

64

Доп. чтение. Братья Гримм « Умная дочь крестьянская

Х2. с. 151-158 читать Т.с. 111-112

1

 

3 четверть - 40 часов

 

 

65

И.С. Никитин «Русь»

Уч. с. 4-6 выраз.читать Т.с. 4-5

1

66

И.С. Никитин «Утро»

Уч. с. 7-9 выуч. наизусть Т.с. 6-7

1

67

И.З. Суриков «Детство»

Уч. с. 9-14 выраз. чтение Т.с. 8-9

1

68

Доп. чтение. И.С. Никитин. «Помню я: бывало, няня…»

Х1. с. 176-178 читать Т.с. 10

1

69

С.Д. Дрожжин «Привет». «Зимний день»

Уч. с. 14-15 выуч.наизусть Т.с. 11-13

1

70

Доп. чтение. Ф.Н. Глинка. «Москва»

Х1. с. 174-176 читать Т.с. 13-14

1

71

Обобщение по разделу «Стихи русских поэтов» Проверочная работа по формированию читательских умений.

 

1

72

Д.Н. Мамин - Сибиряк Рассказ «Приёмыш»

Уч. с. 18-22 читать

1

73

Д.Н. Мамин - Сибиряк Рассказ «Приёмыш»

Уч. с. 22-25 выучить монолог Т.с. 17-20

1

74

Д.Н. Мамин- Сибиряк Сказка «Умнее всех»

Уч. с. 26-38 читать Т.с. 23-25

1

75

Доп. чтение. Рассказ Д.Н. Мамина - Сибиряка «Постойко»

Х2. с. 90-95 читать

1

76

Рассказ Д.Н. Мамина- Сибиряка «Постойко»

Х2. с. 95-101 читать Т.с. 25-26

1

77

Обобщение по разделу «Произведения Д. Мамина-Сибиряка» Проверочная работа по формированию читательских умений.

Х2. с. 130-140 читать Т.с. 20-22

1

78

А.И. Куприн Рассказ «Синяя звезда»

Уч. с. 39-47 читать

1

79

А.И. Куприн Рассказ «Синяя звезда»

Уч. с. 47-56 читать Т.с. 28-32

1

80

А.И. Куприн Рассказ «Барбос и Жулька»

Уч. с. 56-64 читать

1

81

А.И. Куприн Рассказ «Барбос и Жулька».

Уч. с. 56-64 краткий пересказ Т.с. 33-34

1

82

Доп. чтение А.И. Куприн «Собачье счастье»

Х2. с. 3-15 читать Т.с. 35-36

1

83

Доп. чтение А.И. Куприн «Ю-ю»

читать произведение

1

84

Обобщение по разделу «Произведения А.И. Куприна». Проверочная работа по формированию читательских умений.

 

1

85

С.А. Есенин Стихи о Родине «Я покинул родимый дом…»

Уч. с. 68-69 выраз. чтение Т.с. 39-41

1

86

С.А. Есенин. «Нивы сжаты, рощи голы…»

Уч. с. 70-71 учить наизусть Т.с. 41-42

1

87

С.А. Есенин «Берёза». Доп. чтение. Стихи о берёзе (отрывки)

Уч. с. 71 учить наизусть Т.с. 43-44

1

88

С.А. Есенин «Бабушкины сказки»

Уч. с. 72-73 читать

1

89

С.А. Есенин «Бабушкины сказки»

Уч. с. 72-73 выраз. чтение Т.с. 44-45

1

90

Доп. чтение. С.А. Есенин «Топи да болота…», «Сыплет черёмуха снегом…»

Х1. с. 178-180 читать Т.с. 45-46

1

91

Доп. чтение. И.С. Тургенев «Деревня»

Х1. с. 159-160 выраз.чтение Т.с. 47-48

1

92

Обобщение по разделу «Стихи С. Есенина» Проверочная работа по формированию читательских умений.

выучить наизусть стихотворениее о березе С.А.Есенина

1

93

К.Г. Паустовский Сказка «Стальное колечко»

Уч. с. 75-80 читать

1

94

К.Г. Паустовский Сказка «Стальное колечко»

Уч. с. 80-85 подробный пересказ одной части Т.с. 50-52

1

95

К.Г. Паустовский «Кот-ворюга»

Уч. с. 86-92 читать Т.с. 55-57

1

96

К.Г. Паустовский «Кот-ворюга»

Уч. с. 86-92 рассказ о коте Т.с. 55-57

1

97

К.Г. Паустовский. «Какие бывают дожди?»

Уч. с. 92-95 выуч. наизусть абзац о дожде Т.с. 60-62

1

98

Доп. чтение К.Г. Паустовский «Заячьи лапы»

Х2. с. 101-110 читать Т.с. 58-60

1

99

К.Г.Паустовский. Доп. чтение. «Тёплый хлеб»

Х2. с. 22-34 читать Т.с. 53-55

1

100

Доп. чтение. И.С. Тургенев. «Воробей»

Х1. с. 157-159 читать Т.с. 62-64

1

101

Доп. чтение. И.С. Тургенев. «Перепёлка»

читать произведение

1

102

Доп. чтение. Сравнение произведений И.С. Тургенев. «Воробей», «Перепёлка»

выразительное чтение

1

103

Обобщение по разделу «Произведения К.Г. Паустовского» Проверочная работа по формированию читательских умений.

 

1

104

Урок-утренник «Моя любимая книга»

 

1

 

4 четверть - 32 часа

 

 

105

С.Я. Маршак «Урок родного языка»

Уч. с. 97-98 выуч. наизусть Т.с. 66-67

1

106

С.Я. Маршак «Ландыш»

Уч. с. 98-99 выуч. наизусть Т.с. 68

1

107

В. Субботин «С Маршаком». Доп. чтение. С.Я. Маршак Пьеса-сказка «Кошкин дом»

Х2. с. 118-130 читать Т.с. 69-71

1

108

Обобщение по разделу «Произведения и книги С. Я. Маршака» Проверочная работа по формированию читательских умений.

Х2. с. 118-130 краткий пересказ

1

109

Л. Пантелеев «Честное слово»

Уч. с. 101-110 читать по ролям Т.с. 72-73

1

110

Л. Пантелеев «Камилл и учитель»

Уч. с. 111-119 читать Т.с. 74-75

 

111

Произведения Л. Пантелеева Доп. чтение «Бабка»

Х2. с. 73-90 читать Т.с. 73

1

112

Произведения Л. Пантелеева Доп. чтение «Фенька», «Новенькая»

Х2. с. 86-92 читать Т.с. 75-78

1

113

Обобщение по разделу «Рассказы Л. Пантелеева»

пересказ "Новенькая"

1

114

А.П. Гайдар «Горячий камень»

Уч. с. 120-128 рассказ о герое Т.с. 81-82

1

115

А.П. Гайдар «Тимур и его команда» (отдельные главы)

Уч. с. 128-136 читать Т.с. 83-84

1

116

А.П. Гайдар «Тимур и его команда» (отдельные главы)

читать

1

117

А.П. Гайдар «Тимур и его команда» (отдельные главы). С.В.Михалков «Аркадий Гайдар»

Уч. с. 137 учить наизусть Т.с. 84-85

1

118

Очерк К.Г.Паустовского «Об Аркадии Петровиче Гайдаре»

Уч. с. 138-139 читать Т.с. 85-86

1

119

Доп. чтение С.В. Михалков «Ошибка», В.Ю. Драгунский «Девочка на шаре»

Х2. с. 140-150 читать Т.с. 87-89

1

120

М.М Пришвин «Моя Родина»

Уч. с. 142-144 учить наизусть последний абзац Т.с. 89-90

1

121

М.М Пришвин «Выскочка». Доп. чтение «Двойной след»

Х2. с. 110-118 читать Т.с. 91-93

1

122

М.М Пришвин «Жаркий час» В.Чалмаев. «Воспоминания о М.М. Пришвине»

Уч. с. 148-150 выраз. чтение Т.с. 93

1

123

Доп. чтение В.В. Бианки. «По следам»

читать

1

124

Обобщение по разделу «Книги писателей-натуралистов». «Проверьте себя»

 

1

125

Дж. Лондон «Бурый волк»

Уч. с. 153-159 выучить абзац про волка

1

126

Дж. Лондон «Бурый волк»

Уч. с. 160-167 читать

1

127

Дж. Лондон «Бурый волк»

Уч. с. 167-176 читать Т.с. 94-96

1

128

Э. Сетон-Томпсон «Чинк»

Уч. с. 177-182 читать

1

129

Э. Сетон-Томпсон «Чинк»

Уч. с. 182-187 читать Т.с. 96-97

1

130

Э. Сетон-Томпсон «Чинк»

Уч. с. 177-187 подробный пересказ одной части

1

131

Доп. чтение Дж.Чиарди «Джон Джей Пленти и кузнечик Дэн»

Х2. с. 181-190 читать Т.с. 98

1

132

Доп. чтение. Произведения зарубежных писателей.

читать

1

133

Доп. чтение. Произведения зарубежных писателей.

читать

1

134

Обобщение по разделу «Произведения зарубежных писателей». «Поверь себя»

 

1

135

Комплексная разноуровневая контрольная работа за год

 

1

136

Библиотечный урок «Что читать летом»

 

1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ермакова Ксения Александровна

Дата: 18.12.2015

Номер свидетельства: 267594


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства