kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по развитию устной речи 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель: направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.

Задачи:

-  расширять и уточнять кругозор обучающихся на основе углубления уже имеющихся понятий; обогащать словарный запас;

- учить подмечать и выделять характерные признаки изучаемых объектов и явлений, сравнивать один признак с другим, делать обобщения,     развивать мыслительные операции: анализ и синтез, сравнение и обобщение;

- воспитывать любовь и уважение к труду и людям труда, прививать бережное отношение ко всему живому, любовь к природе.

Коррекционная задача:

-  использовать процесс развитию речи как одно из эффективных средств формирования познавательной деятельности обучающихся и коррекции недостатков их развития.

Нормативно-правовые документы.

  1. Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования программы по  развитию речи (под редакцией В.В. Воронковой) и требований к уровню подготовки обучающихся 4 класса с учётом регионального компонента и особенностей школы.
  2. Закон об образовании РФ, статья 9 п.2
  3. Типовое положение о специальной (коррекционной) школе VIII вида.
  4. Региональный учебный план Ростовской области.

Базисный учебный план по программе 2 часа в неделю, 68  часов в год.

Требованию к уровню подготовки обучающихся.

Обучающиеся должны уметь:

-  называть и характеризовать предметы и явления, сравнивать и классифицировать, устанавливать общие и отличительные свойства;

- участвовать в беседе, отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей;

- связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения, правильно используя формы знакомых слов;

- ухаживать за одеждой и обувью;

- поддерживать порядок в классе, интернате, дома;

- соблюдать правила личной гигиены;

- соблюдать правила уличного движения.

Обучающиеся должны знать:

-   названия и свойства изученных предметов;

- выученные правила дорожного движения, все случаи правильного перехода улицы.

Комплект учебной литературы:

-  Худенко Е.Д. Знакомство с окружающим миром. Учебник для специальных коррекционных школ VIII  вида. 4 класс. \ М. АРКТИ, 2004.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по развитию устной речи 4 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА




Цель: направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.

Задачи:

- расширять и уточнять кругозор обучающихся на основе углубления уже имеющихся понятий; обогащать словарный запас;

- учить подмечать и выделять характерные признаки изучаемых объектов и явлений, сравнивать один признак с другим, делать обобщения, развивать мыслительные операции: анализ и синтез, сравнение и обобщение;

- воспитывать любовь и уважение к труду и людям труда, прививать бережное отношение ко всему живому, любовь к природе.

Коррекционная задача:

- использовать процесс развитию речи как одно из эффективных средств формирования познавательной деятельности обучающихся и коррекции недостатков их развития.

Нормативно-правовые документы.

  1. Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования программы по развитию речи (под редакцией В.В. Воронковой) и требований к уровню подготовки обучающихся 4 класса с учётом регионального компонента и особенностей школы.

  2. Закон об образовании РФ, статья 9 п.2

  3. Типовое положение о специальной (коррекционной) школе VIII вида.

  4. Региональный учебный план Ростовской области.

Базисный учебный план по программе 2 часа в неделю, 68 часов в год.

Требованию к уровню подготовки обучающихся.

Обучающиеся должны уметь:

- называть и характеризовать предметы и явления, сравнивать и классифицировать, устанавливать общие и отличительные свойства;

- участвовать в беседе, отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей;

- связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения, правильно используя формы знакомых слов;

- ухаживать за одеждой и обувью;

- поддерживать порядок в классе, интернате, дома;

- соблюдать правила личной гигиены;

- соблюдать правила уличного движения.

Обучающиеся должны знать:

- названия и свойства изученных предметов;

- выученные правила дорожного движения, все случаи правильного перехода улицы.

Комплект учебной литературы:

- Худенко Е.Д. Знакомство с окружающим миром. Учебник для специальных коррекционных школ VIII вида. 4 класс. \ М. АРКТИ, 2004.




Содержательные линии. Тема

Количество часов

Коррекционно-развивающие задачи

Педагогические средства, технологии решения педагогических задач

Проблемы, возникающие при изучении темы

Педагогический мониторинг

1

Сезонные изменения в природе.

20

Расширение и уточнение круга представлений о предметах и явлениях окружающей действительности.

Обогащение словарного запаса.

Развитие связной устной речи

Личностно – ориентированное развивающее обучение.

Игровые технологии.

Слабые знания признаков времён года.

Бедный словарный запас.

Низкий уровень развития устной речи.

Текущий контроль.

2

Мир растений

13

Развитие зрительного восприятия и узнавания.

Развитие наблюдательности, чувственности восприятия.

Расширение представлений об окружающем мире.

Технология разноуровневого обучения.

Малый жизненный опыт.

Сохранение в памяти изученного материала на низком уровне.

Текущий контроль.

3

Мир животных.

16

Расширение кругозора. Развитие словесно – логического мышления, умения анализировать, находить сходство и различия, делать простейшие выводы и обобщения..

Технология индивидуализации учебного процесса.

Несовершенство мышления и мыслительных процессов.

Текущий контроль.

4

Мир человека.

19

Расширение представлений об окружающем мире.

Развитие пространственных представлений и ориентаций.

Развитие объёма, распределения и концентрации внимания.

Объяснительно – иллюстративное обучение.

Слабые представления об окружающем мире.

Малый жизненный опыт.

Текущий контроль.

Календарно – тематическое планирование

Тема

Колич.

часов

Дата

Обязательный минимум

Знать Уметь

Термины. Понятия

Педагогический мониторинг

1

2

3

4

5

6

7

8

I четверть (19 часов)

1

Урок-викторина «Здравствуй, школа!»

1






2

Время года: лето.

1


названия летних месяцев, время года, 2-3 загадки о лете

работать с иллюстрациями, подбирать «действия» к картинкам составлять рассказ «Как я провел лето»

Предмет, признак, действие.

Коллективное чтение, беседа.

3

Сбор урожая. Овощи, фрукты.

1


название овоща, характерные особенности

составлять предложения по опоре, соотносить название и признаки овощей

Урожай, консервировать.

Текущий контроль

4

Овощи фрукты, ягоды.

1


название овоща, виды, способы обработки

отвечать на вопросы, составлять рассказ по карточкам

Рыхлить, окучивать.

Ответы на вопросы.

5

Грибы. Съедобные и несъедобные.

1


виды грибов

описывать грибы по графической схеме

Съедобные, несъедобные


6

Р. к. Экскурсия «Родимый край. Осенние изменения в природе».

1


приметы изменений в природе в начале осени

наблюдать за изменениями в природе

Осадки, явления природы.


7

Сентябрь – начало осени

1


1-2 пословицы, поговорки, приметы о сентябре, признаки начала осени

называть и характеризовать явления природы.

Ненастье


8

Полевые растения: рожь, кукуруза, овёс.

1


части растения, цвет, форму

описывать овощи, определять их по заданным признакам

Злаковые, озимые, жатва


9

Полевые растения и их использование.

1


названия полевых культур, основные признаки, название, особенности строения

составить рассказ по картинке «Как хлеб на стол пришёл», описывать зерновые культуры по плану

Зерновые культуры


10

Город.

1


характерные признаки города

составлять предложения по схемам - опорам

Многолюдный, проспект, площадь


11

Город. Поведение в городе.

1



описывать свой город по плану

Дворец культуры

Коллективное чтение, беседа.

12

Труд людей осенью в городе.

1



составлять рассказ описание по картинке


Ответы на вопросы.

13

Времена года: середина осени.

1


приметы изменений в природе в середине осени

составлять рассказ по картинке, объяснять выражения

Увядающая

Текущий контроль

14

Р. к. Краски Донской земли.

1



участвовать в беседе, описывать природу по картинке

Радуга, туман, засуха


15

Село, деревня.

1


характерные признаки села, деревни

составлять рассказ по картинке «Деревенское утро»

Адрес, сельсовет, элеватор


16

Труд людей осенью в селе, деревне.

1



составлять рассказ- описание по картинке



17

Правила дорожного движения.

1


правила дорожного движения.

отвечать на вопросы, составлять рассказ, ориентироваться в различных дорожных ситуациях

Проезжая часть, светофор, переход


18

Время года: осень. «Золотой октябрь».

1


1-2 пословицы об октябре, признаки середины осени

составлять рассказ по схеме

Листопад, отлёт, спячка, «золотая осень», «золотые руки», с «золотым сердцем».


19

Обобщение и систематизация изученного материала за 1 четверть.

1



отвечать на вопросы, составлять предложения



II четверть (14 часов)

1

Время года: осень. Ноябрь – сумерки года.

1


явления в природе поздней осенью

участвовать в беседе, называть осенние месяцы

Заморозки, обледенение, ледостав

Коллективное чтение, беседа.

17

Орехи.

1


названия видов орехов

описывать представителя каждой группы по плану

Плод, ядро, скорлупа

Ответы на вопросы.

2

Деревья, кустарники травы.

1


виды растений

описывать растения по плану

Одеревеневшие


3

Разнообразие животных в природе.

1


разновидности животных

узнавать предметы по описанию, описывать по плану

Вымирающие, зоопарк

Коллективное чтение, беседа.

4

Р. к. Животный мир Ростовской области.

1


животных родного края

описывать по плану, определять по заданным признакам

Дикое поле

Ответы на вопросы.

5

Жизнь и быт школьника. Квартира.

1


виды квартир, названия комнат

описывать свою квартиру


Текущий контроль

6

Комната.

1


названия комнат, виды, части

сравнивать, составлять рассказ, пользуясь деформированным текстом

Гарнитур


7

Мебель. Уход за мебелью.

1


виды мебели

составлять рассказ по картинке



8

Посуда и уход за нею.

1


названия посуды

узнавать предмет по описанию

Маслёнка


10

Экскурсия «Декабрь – первый месяц зимы».

1


приметы сезонных изменений в природе

составлять предложения из слов

Вьюжный


11

Природа и погода зимой. Термометр.

1


названия зимних видов спорта, игр

составлять предложения по схеме

Термометр.


12

Охрана здоровья и отдых зимой.

1



составлять рассказ - описание



13

Р. к. Зимние праздники и обряды на Дону

1


названия праздников

составлять рассказ по картинке

Коляда, Рождество


14

Обобщение и систематизация изученного материала за 2 четверть.

1



отвечать на вопросы



III четверть (19 часов)

1

Зима – начало года. Как я провёл зимние каникулы.

1


названия зимних месяцев, признаки середины зимы

называть зимние месяцы, составлять рассказ по схеме - опоре

Сопереживать.

Коллективное чтение, беседа.


2

Хвойные растения зимой: ель.

1


названия хвойных растений

описывать

Вечнозелёные

Ответы на вопросы.


3

Хвойные растения зимой: сосна.

1



сравнивать ель и сосну


Текущий контроль


4

Домашние животные.

1


названия домашних животных

классифицировать и сравнивать

Домашние



5

Домашнее животное: корова.

1



слушать, составлять описание по плану




6

Домашнее животное: лошадь.

1



составлять рассказ по схеме - опоре




7

Дикие животные.

1


названия диких животных

узнавать животное по описанию

Дикие



8

Дикое животное: лось.

1



слушать рассказ, читать стихи о птицах




9

Дикое животное: олень.

1



по заданным признакам определять явления природы




10

Февраль – месяц метелей и вьюг.

1


приметы о феврале

читать стихи, рассказы о феврале




11

Труд людей зимой, профессии.

1


чем занимаются люди зимой

составлять рассказ по картинке

Сельскохозяйственные, овощехранилище, зернохранилище



12

Режим школьника.

1


режим школьника

рассказывать, соблюдать режим дня




13

Время года: весна. Голубой март.

1


названия весенних месяцев, признаки весны, пословицы о марте

читать рассказ, вставляя недостающие окончания

Проталины



14

Р. к. Весенние изменения в природе нашего края.

1


приметы сезонных изменений в природе

раскрашивать картинки, отвечать на вопросы




15

Домашние птицы: гусь.

1


названия домашних птиц и их особенности

описывать домашнее животное

Водоплавающие



16

Домашние птицы: индюк.

1



узнавать и описывать птиц




17

Дикие птицы: лебедь.

1


названия диких птиц и их особенности

отгадывать загадки, работать с разрезными картинками, составлять рассказ по вопросам

Перелётные



18

Дикие птицы: гусь.

1



наблюдать, записывать по схеме, вставлять в предложения пропущенные слова




19

Обобщение и систематизация изученного материала за 3 четверть.

1



составлять рассказ по серии картинок, отвечать на вопросы




IV четверть (17 часов)

1

Зимующие и перелётные птицы.

1


названия зимующих и перелётных птиц

составлять предложения, выбрав нужные слова

Стая, зимовка

Коллективное чтение, беседа.

2

Весна в апреле.

1


приметы сезонных изменений в природе

отвечать на вопросы


Ответы на вопросы.

3

Труд людей весной.

1



называть виды сельхоз. труда, уметь составить рассказ на предложенную тему.


Текущий контроль

4-5

Вредные и полезные насекомые.

1


вредные и полезные насекомые

составлять рассказ по картинкам и словам-опорам, подбирать слова-действия



6

Рыбы.

1


названия рыб

описывать характер и внешний вид, используя слова - признаки

Икринки, чешуя, хищник


7

Земноводные.

1



названия некоторых земноводных

вставлять в предложения слова – действия, подходящие по смыслу

Тритон


8

Все мы – звенья одной цепи.

1



что даёт природа человеку

закончить рассказ по данному началу

Беззащитные


9

Человек – часть природы.

1



для чего созданы заповедники и зоопарки

составлять сравнительно- описательный рассказ

Редкие


10

Как я познаю окружающий мир.

1


органы чувств

пользуясь рисунками называть органы чувств

Здоровье, человек, органы чувств.


11

Здоровье человека.

1


правила по охране своего здоровья

подбирать подходящие по смыслу слова в предложения

Инфекционные болезни


12

Здоровье человека. Наше питание.

1


названия органов пищеварения

описывать процесс пищеварения, закончив предложения

Здоровье, пищеварение


13

Здоровье человека. Наш сон.

1



продолжить рассказ



14

Наше общение.

1


вежливые слова

называть пары слов, связанных по смыслу



15

Май – конец зимы.

1



описывать весенние признаки



16

Международный День защиты детей.

1


название праздника


Международный День защиты детей


17

Обобщение и систематизация изученного материала за 4 четверть.

1



составлять сравнительно - описательный рассказ







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Рабочая программа по развитию устной речи 4 класс

Автор: Ивашкина Лариса Владимировна

Дата: 28.02.2016

Номер свидетельства: 300249

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа по развитию устной речи "
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaia-proghramma-po-razvitiiu-ustnoi-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "216263"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432914128"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа по алгебре 7 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_proghramma_po_alghiebrie_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "447349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1514571782"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа по математике 2 класс Петерсон (Школа 2100) "
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-2-klass-pietierson-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "139401"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417709264"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "Рабочая программа  по предмету:"Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности" "
    ["seo_title"] => string(150) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-razvitiie-ustnoi-riechi-na-osnovie-oznakomlieniia-s-priedmietami-i-iavlieniiami-okruzhaiushchiei-dieistvitiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "136832"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417192081"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Развитие устной речи на основе изучения предметов окружающей действительности» 4 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "adaptirovannaia_rabochaia_programma_uchebnogo_predmeta_razvitie_ustnoi_rechi_na_"
    ["file_id"] => string(6) "518212"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1566557220"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства