kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике 2 класс Петерсон (Школа 2100)

Нажмите, чтобы узнать подробности

                               Пояснительная записка.

 

Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных документов:

1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении действия федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»)

2.Примерная основная образовательная программа. Книга 2. Образовательная система «Школа 2100». Программа для начальной школы. Под  научн. ред. Д.И. Фельдштейна. – Изд.2-е, испр. – М.: Баласс,2011 г.

 

Рабочая программа по математике 2 класс составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Образовательная система «Школа 2100».

 

Программа  рассчитана на 4 часа в неделю, что составляет 136 часов в год. По программе -136 часов.

По плану- 136 часов.

Курс соответствует стандартам образования нового поколения.

 

Учебно-методический комплект:

  - Программа для начальных классов – Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ под. науч. редакцией Д.И.Фельдштейна – Изд.2 – е, испр. – М.: «Баласс», 2011 г.

 - Учебник для 2 класса по математике в 3 частях. Автор: Л.Г.Петерсон – М.: «Баласс», 2013 г.

 - Самостоятельные и контрольные работы по математике для 2 класса. Авторы: Л.Г.Петерсон, Э.Р.Барзунова, А.А.Невретдинова – М.: «Ювента», 2013 г.

      

 

Цель курса: развитие личности ученика средствами предмета математика.

Задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных  умений

-обеспечить прочное и сознательное овладение математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к обучающимся

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер

 

Контрольных работ – 9

( 1 четверть – 2 ;    2 четверть – 2;    3 четверть – 2;    4 четверть - 3)

Самостоятельных работ -

( 1 четверть –   ;    2 четверть –  ;    3 четверть –  ;    4 четверть -  )

 

                                         Распределение часов по темам:

                       Тема блока

Количество

     часов

1

Числа и вычисления двузначных чисел

18

2

Числа и вычисления. Сотня.

35

3

Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрич. величины.

12

4

Числа и операции над ними. Умножение и деление натуральных чисел.

61

5

Повторение

10

 

 

Обучающиеся к концу 2 класса должны знать:

названия и последовательность чисел от 1 до 1000;

знать таблицу умножения и деления однозначных чисел (на уровне автоматизированного навыка);

знать единицы измерения длины: метр, дециметр, сантиметр, километр;

формулы периметра квадрата и прямоугольника;

единицы измерения площади: 1 см2, 1 дм2, 1 м2;.

 

 

Обучающиеся к концу 2 класса должны уметь:

 

1 уровень

- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100

-использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычисления в пределах 20

-использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления

-осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них

- использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма, метр, дециметр, сантиметр, килограмм, литр

- решать простые задачи

 2 уровень

-использовать при решении учебных задач формулы периметра квадрата и прямоугольника

- пользоваться при измерении и нахождении площадей единицами измерения площади

- выполнять умножение и деление чисел с 0,1,10

- решать уравнения

- находить значение выражений

- решать задачи в 2-3 действия

-находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон

- использовать знание формул периметра и площади прямоугольника при решении задач

- чертить квадрат по заданной стороне

- узнавать и называть объёмные фигуры

- записывать в таблицу данные

- читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм

- решать арифметические ребусы

- составлять истинные высказывания

- заполнять магические квадраты

- находить число перестановок

- находить число пар

- проходить числовые лабиринты

- объяснять решение задач

- уметь объяснять, как  получен результат заданного математического фокуса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература.

1. Методические рекомендации для учителя по математике 2 класс. Авторы: Л.Г. Петерсон

2. Учебник для 2 класса по математике в 3 частях. Автор: Л.Г.Петерсон – М.: «Баласс», 2013 г.

3. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 2 класса. Авторы: Л.Г.Петерсон, Э.Р.Барзунова, А.А.Невретдинова.

4. Математика 2 класс. Поурочные планы (по учебнику Л.Г.Петерсон. Волгоград, «Учитель»)

5. Нормативные документы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внеаудиторная самостоятельная работа:

1. Устная работа с источником.

2. Решение задач.

3. Составление алгоритма решения задачи.

4. Реферат.

5. Составление кроссворда.

6. Заполнение таблицы.

7. Оформление газеты.

8. Изготовление учебных пособий.

9. Заполнение рабочих тетрадей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 Предметные результаты:

Обучающиеся должны уметь:

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
  • использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты; находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника)         

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 2 класс Петерсон (Школа 2100) »

Рабочая программа по математике во 2 классе

№ п/п

Тема урока

Дата

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые результаты

Форма ор-ганизации познавательной дея-тельности

Формы контроля

Организация самостоя-тельной дея-тельности

Нагляд-ность,

ИКТ

При

ме

чание

Предметные

Мета-предметные

УДД

Личнос-тные

знать

уметь

1

2

план



факт



4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

I четверть


Р а з д е л 1, ЧИСЛА И ВЫЧИСЛЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ (18 часов)

1

Повторение. Цепочки

02.09


1

Урок повторения

Название, последовательность и запись чисел от 0 до 100. Таблица сложения. Решение текстовых задач.









- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

- представ

лять в виде суммы разрядных слагаемых;

- пользовать

ся математи

ческой терминоло

гией


Следит за прав.

посадкой







Поним.

услышанного


Фронтальная работа


текущий


Задания учебника


карточки


2

Повторение. Цепочки

03.09


1

Урок повторения

Таблица сложения. Устные и письменные вычисления с натуральными числами.


Испол.

свойства ариф.

действий






Провод.

проверку прав.

вычислен


Фронтальная работа


текущий


Задания учебника


карточки


3

Точка. Прямая

04.09


1

Урок открытия нового знания

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая


Оценив.размер геометр.обьек.





Измер.

длину

отрезков


Фронтальная работа

Индивид.


текущий


Задания учебника,учителя


карточки


4

Точка. Прямая. Параллельные прямые

06.09


1

Урок комплексного применения новых знаний

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая. Соотношение между единицами длины


Оценив.размер геометр.обьек.





Измер.

длину

отрезков


Фронтальная работа

Индивид.


текущий


Задания учебника,учителя


карточки


5













Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик

10.09


1

Урок открытия нового знания

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Испол.

свойства ариф.

действий






Провод.

проверку прав.

вычислен


Фронтальная работа

Индивид

Коллектив.


текущий


Задания учебника,учителя


карточки


6-7

Сложение двузначных чисел, в результате которого получаются круглые числа: 32+8, 32+28

13.09 11.09


2

Урок открытия нового знания

Таблица сложения. Устные и письменные вычисления с натуральными числами





- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

- вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия;

- проверять правильность выполненных вычислений;

- решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);

- чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка

Дифференц.

самооценка








Внутр.

позиция

школьника

Самостоятельная работа

Текущий контроль

Задания в практич.

тетради

Тетрадь

для практич

.работ


8

Сложение двузначных чисел в столбик: 32+8, 32+28

16.09


1

Урок открытия нового знания

Развивать навыки устных и письменных вычислений с натуральными числами

Учебн. познават.мотивы





Овладение моделир.

Самостоятельная работа №1

Тематический

Задания в практич.

тетради

Тетрадь

для практич

.работ


9

Вычитание из круглых чисел: 40-6, 40-26

17.09


2

Урок открытия нового знания

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Овлад.

типами

уч.действий





Реализация целей

Фронтальная работа

Индивид

Коллектив.

Текущий контроль


Задания учебника,учителя

Перфокарты


10

Натуральный ряд чисел. Сложение и вычитание двузначных чисел по частям

18.09


1

Урок комплексного применения новых знаний

Отрабатывать навыки устных и письменных вычислений с натуральными числами

Внутр.

позиц.

школьника







Решение

моральн

дилемм

Самостоятельная работа

Текущий контроль

Задания учителя

карточки


11

Входная диагностика

19.09












11

Сложение двузначных чисел с переходом через разряд: 37+15

20.09


1

Урок открытия нового знания

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

Различ

способ

и рез.

действия

Адекватно восприн.

результ.

действия

Фронтальная работа

Индивид

Групповая.

Текущий контроль

Задания учителя



12- 13

Сложение двузначных чисел с переходом через разряд: 37+15.

24.09 23.09


1

Урок комплексного применения новых знаний

Развитие навыков устных и письменных вычислений с натуральными числами



- распозна

вать изученные геометричес

План.

свое

действие

Учитывать правила

в планиров

Самостоятельная работа№3

Текущий контроль

Задания в практич.

тетради

Тетрадь

для практич

.работ


14

Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд: 32-15

25.09


1

Урок открытия нового знания

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

кие фигуры и изображать их на бумаге;

- Вычислять периметр прямоугольника, квадрата;

- выполнять действия с именован

ными числами;

- сравнивать новые рациональ

ные величины по их числовым значениям;

- выражать данные величины в различных величинах

Выполнять

учебные

действия






Сотруднич.с учителем

Фронтальная работа

Индивид

Коллектив.

Текущий контроль

Задания учебника,учителя

карточки


15-16

Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд: 32-15

30.09 27.09


1

Урок открытия нового знания

Совершенствование устных и письменных вычислений с натуральными числами. Способы проверки вычислений

Преоб.

практич.задачу в познавательн.






Самостоят.оценив.правильность

выполн.

действий

Самостоятельная работа№4

Тематический

Задания в практич.

тетради

карточки


17

Сложение и вычитание двузначных чисел. Приемы устных вычислений

01.10


1

Урок комплексного применения знаний и умений

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Вычисление значения числового выражения, содержащего 2-3 действия

Воспринимат

на

слух

Поним.

различных

сообщений

Самостоятельная работа№5

Текущий контроль

Задания в практич.

тетради

Тетрадь для практич.

работ


18

Контрольная работа № 1

02.10


1

Урок контроля

Фактический материал по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»



Наход.

разные

способ

решения задач

Применять

различн.

способы

проверки




Контр.

работа

Итоговый контроль

Задания учителя

Тетрадь для контр.

работ


Р а з д е л 2. ЧИСЛА И ВЫЧИСЛЕНИЯ. СОТНЯ (35 часов)

19

Сотня счет сотнями. Запись и название круглых сотен


04.10


1

Урок открытия нового знания

Название, последовательность и запись чисел от 100 до 1000


- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;

- представ

лять трехзначное число в виде суммы разряд

Испол.знаково-символсредств






Логически

рассуждать

Фронтальная работа

Индивид

Коллектив.

Текущий контроль

Задания в учебнике

Демонстрационный

материал


20

Метр

07.10


1

Урок открытия нового знания



Единицы длины. Соотношения между единицами длины

Устанавливат

закономерность







Развитие

познав.

интереса

Фронтальная работа

Индивид

Коллектив.

Текущий контроль

Задания в учебнике

карточки


21

Взаимосвязь между единицами длины. Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел

08.10


1

Урок закрепления

Единицы длины. Соотношение между единицами длины

ных слагаемых;

-Выполнять

письменные вычисления трехзначных чисел;

- вычислять значения числового выражения, содержащего 2-3 действия;

- проверять правильность выполненных вычислений


Испол.знаково-символсредств






Контроль своих действий

Самостоятельная работа

Текущий контроль

Задания в учебнике

карточки


22

Название и запись трехзначных чисел. Сотня. Метр. Сложение и вычитание именованных чисел

09.10


1

Урок открытия нового знания

Название, последовательность и запись чисел от 100 до 1000. Разряды

Учитывать

выделенн.ориентиры действ.








Создавать и преобразовывать

модели для решения

задач

Самостоятельная работа №6

Текущий контроль

Задания в практич.

тетради

Тетрадь

для практич

.работ


23

Чтение и запись трехзначных чисел

11.10


1

Урок открытия нового знания

Название, последовательность и запись чисел от 100 до 1000. Разряды. Суммы разрядных слагаемых

Строить логическое рассуждение

Осуществлять взаимный контроль

Фронтальная работа

Коллектив.

Текущий контроль

Задания в учебнике

карточки


24

Чтение и запись трехзначных чисел

14.10


1

Урок комплексного применения новых знаний


Название, последовательность и запись трехзначных чисел

Строить логическое рассуждение

Осуществлять взаимный контроль

Самостоятельная работа №7

Текущий контроль

Задания в практич.

тетради

Тетрадь

для практич

.работ


25

Сравнение трехзначных чисел. Запись в виде суммы разрядных слагаемых

15.10


1

Урок рефлексии

Развитие умения сравнивать трехзначные числа, представлять их в виде суммы разрядных слагаемых

Строит умозаключение

Аргументировать свою позицию

Фронтальная работа

Коллектив.

Текущий контроль

Задания в учебнике

карточки


26

Чтение и запись трехзначных чисел, сравнение

16.10


1

Урок открытия нового знания

Сложение и вычитание трехзначных чисел. Решение текстовых задач

Выполнять действия сложения и вычитания трехзначных чисел;

- вычислять значения числового выражения, содержащего 2-3 действия;

- проверять правильность выполненных вычислений

Осуществлять синтез





Оценивать себя и однокласников

Самостоятельная работа№8

Тематический

Задания в практич.

тетради

Тетрадь

для практич

.работ


27

Сложение и вычитание трехзначных чисел вида:261+124, 372-162

18.10


1

Урок открытия нового знания

Сложение трехзначных чисел

Установление причинно-следств.связе






Овладение общими приемами

Самостоятельная работа№9

Тематический

Задания в практич.

тетради

Тетрадь

для практич

.работ


28

Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд вида: 162+153, 176+145

21.10


1

Урок комплексного применения новых знаний

Совершенствование навыков сложения трехзначных чисел, именованных чисел. Решение текстовых задач

Понимание подхода к решению проблемы












Оценивать себя и однокласников

Фронтальная работа

Индивид

Коллектив.

Текущий контроль

Задания в учебнике

карточки


29--30

Закрепление по теме «Сложение трехзначных чисел»

23.10 22.10


2

Урок повторения и систематизации материала

Сложение трехзначных чисел. Использование соответствующих терминов

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;

- представ

лять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

- выполнять письменные вычисле-

Понимание подхода





Сотрудничество в паре

Самостоятельная работа

№10

Текущий контроль

Задания в практич.

тетради

Тетрадь

для практич

.работ


31

Вычитание трехзначных чисел вида: 243-114. Способы проверки сложения и вычитания трехзначных чисел

25.10


1

Урок открытия нового знания

Вычитание трехзначных чисел. Способы проверки правильности вычислений. Отношения «больше», «меньше» для трехзначных чисел

Понимание учебной задачи










Понимание услышанного

Фронтальная работа

Индивид

Коллектив.

Текущий контроль

Задания в учебнике

карточки


II четверть

32

Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд

06.11


1

Урок применения знаний и умений

Вычитание трехзначных чисел. Способы проверки правильности вычислений


Умение слушать

Понимание услышанного

Самостоятельная работа

№11

Тематический

Задания в практич.

тетради

Тетрадь

для практич

.работ


33-34

Вычитание трехзначных чисел вида: 302-124, 200-37

11.11 08.11


2

Урок открытия нового знания

Вычитание трехзначных чисел. Соотношения между единицами длины. Отношения «больнее», «меньше» для трехзначных чисел

ния трехзначных чисел;

- вычислять значения числового выражения, содержащего 2-3 действия;

- проверять правильность выполненных вычислений

Устанавливать причинно-следственные связи








Принимать решения на основе получ.информации

Самостоятельная работа

№12

Тематический

Задания в практич.

тетради

Тетрадь

для практич

.работ


35

Сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд

12.11


1

Урок рефлексии

Вычитание трехзначных чисел. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий

Контроль своих действий







Проверка своих действий

Самостоятельная работа

№13

Тематический

Задания в практич.

тетради

Тетрадь

для практич

.работ


36

Комбинированная контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

13 11


1

Контроль и учет знаний

Фактический материал по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

Контроль своих действий







Проверка своих действий

Контрольная работа

№2

Тематический контроль

Задания в практич.

тетради

Тетрадь

для практич

.работ


МАТЕМАТИКА – 2, ЧАСТЬ II

37

Операция

15.11


1

Урок открытия нового знания

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;

- представ

лять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

- выполнять письменные вычисления трехзначных

чисел;

- вычис-

Выполнять действия с величинами





Проводить проверку прав. вычислений

Фронтальная работа

Индивид

Коллектив.

Текущий контроль

Задания в учебнике

карточки


38

Обратные операции

18.11


1

Урок открытия нового знания

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач

Понимание учебной задачи





Понимание услышанного

Самостоятельная работа

№14

Тематический контроль

Задания в практич.

тетради

Тетрадь

для практич

.работ


39

Прямая. Луч. Отрезок

19.11


1

Урок развития умений и навыков

Распознание и изображение геометрических фигур: прямая, отрезок. Перестановка слагаемых в сумме. Группировка слагаемых в сумме

Понимание учебн задачи





Понимание услышанного

Самостоятельная работа

№15

Тематический контроль

Задания в практич.

тетради

Тетрадь

для практич

.работ


40-41

Операции. Прямая. Луч





22.11 20.11


2

Урок открытия нового знания

Оценивать размер

Понимание услышанного

Самостоятельная работа

№16-17

Тематический контроль

Задания в практич.

тетради

Тетрадь

для практич

.работ


42

Программа действий. Алгоритм

25.11


1

Урок открытия нового знания

Решение текстовых задач

лять значения числового выражения, содержащего 2-3 действия;

- проверять правильность выполненных вычислений

Оценивать размер

Понимание услышанного

Самостоятельная работа

Тематический контроль

Задания в практич.

тетради

Тетрадь

для практич

.работ


43

Программа действий. Алгоритм

26.11


1

Урок комплексного применения новых знаний

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Единицы длины

Понимание учебн задачи





Понимание услышанного

Фронтальная работа

Индивид

Коллектив.

Текущий контроль

Задания в учебнике

карточки


44

Длина ломаной. Периметр

27.11


1

Урок комплексного применения новых знаний

Вычисление периметра прямоугольника

Вычислять периметр прямоугольника (квадрата)

Понимание учебн задачи





Понимание услышанного

Фронтальная работа

Индивид

Коллектив.

Текущий контроль

Задания в учебнике

карточки


45-46

Программа действий. Периметр

02.12 29.11


2

Урок открытия нового знания

Понимание учебн задачи





Понимание услышанного

Самостоятельная работа

№18

Тематический контроль

Задания в практич.

тетради

Тетрадь

для практич

.работ


47-48

Числовые и буквенные выражения

04.12 03.12


2

Урок открытия нового знания

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них




Находить значения числовых выражений со скобками и без них

Понимать букв выражения




Группирвать числа по призн.

Фронтальная работа

Индивид

Коллектив.

Текущий контроль

Задания в учебнике

карточки


49

Порядок действия в выражениях

06.12


1

Урок открытия нового знания

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

Понимать букв выражения




Группирвать числа по призн.

Фронтальная работа

Индивид

Коллектив.

Текущий контроль

Задания в учебнике

карточки


50

Порядок действия в выражениях

09.12


1

Урок комплексного применения новых знаний

Понимать букв выражения




Группирвать числа по призн.

Фронтальная работа

Индивид

Коллектив.

Текущий контроль

Задания в учебнике

карточки


51

Выражения. Порядок действий в выражениях

10.12


2

Урок открытия нового знания

Читать и записывать выражения

Обьяснять свои действия

Самостоятельная работа

№19-20

Текущий контроль

Задания в практич.

тетради

Тетрадь

для практич

.работ


52

Программы с вопросами

Комплексная контрольная работа по линии администрации

11.12


1

Урок комплексного применения новых знаний

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

Определять порядок выполнения действий в числовых выражениях

Читать и отвечать на вопросы

Составлять программы

Фронтальная работа

Индивид

Коллектив.

Текущий контроль

Задания в учебнике

карточки


53

Виды алгоритмов

13.12


1

Урок открытия нового знания

Решение текстовых задач. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях

Определять порядок выполнения действий в числовых выражениях



Читать несложные таблицы

Планировать несложные исследования

Фронтальная работа

Индивид

Коллектив.

Текущий контроль

Задания в учебнике

карточки



Р а з д е л 3. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ.

ИЗМЕРЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ВЕЛИЧИНЫ (12часов)

54

Плоские поверхности

16.12


1

Урок открытия нового знания










Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол. Перестановка слагаемых в сумме. Группировка слагаемых в сумме














- распозна

вать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге;

- вычислять площадь прямоуголь

ника (квадрата);

- сравнивать величины по их числовым значениям;

- выражать данные величины в различных единицах;

- использо-

Вычислять P и S фигур






Описывать распложение на плоскости

Фронтальная работа

Индивид

Коллектив.

Текущий контроль

Задания в учебнике

карточки


55

Угол. Прямой угол

17.12


1

Урок открытия нового знания



Называть фигуры






Выполнять построение фигур

Фронтальная работа

Индивид

Коллектив.

Текущий контроль

Задания в учебнике

карточки


56

Свойства сложения

18.12


2

Урок открытия нового знания



Способность к самооценке






Положительное отношение к школе

Самостоятельная работа

№21

Тематический контроль

Задания в практич.

тетради

Тетрадь

для практич

.работ


57-58

Вычитание суммы из числа

23.12 20.12


3

Урок открытия нового знания



Развитие учебно-позн.

интереса






Способность к самооценке

Самостоятельная работа

№22

Тематический контроль

Задания в практич.

тетради

Тетрадь

для практич

.работ


59

Вычитание числа из суммы

24.12


4

Урок открытия нового знания


Использование свойств арифметических действий для рационализации вычислений



Мотивация учебной деятельности

Испольвание разнообразно приемов

Самостоятельная работа

№23

Тематический контроль

Задания в практич.

тетради

Тетрадь

для практич

.работ


60

Прямоуголь-ник. Квадрат

25.12


1

Урок развития знаний и умений

Распознавание и изображение геометрических фигур. Вычисление периметра прямоугольника

вать свойства арифметических действий при выполнении вычислений

Адекватно воспринимать оценку уч-ля




Проявлять познавательную инициативу

Самостоятельная работа

Текущий контроль

Задания в учебнике

карточки


III четверть

61

Прямоуголь-ник. Квадрат. Нахождение периметра квадрата

10.01


1

Урок рефлексии

Использование свойств арифметических действий для рационализации вычислений


Учитывать правила

Осуществлять анализ объектов

Самостоятельная работа

(с- 24)

Текущий контроль

Задания в учебнике

карточки


62

Площадь фигур

13.01


1

Урок открытия нового знания

Площадь геометрической фигуры

Уметь практически измерять площади

Осуществлять синтез

Строить логическое рассуждение

Самостоятельная работа

Текущий контроль

Задания в учебнике

карточки


63

Единицы площади. Прямоуголь-ный паралле-

лепипед

14.01


1

Урок развития знаний и умений




Площадь геометрической фигуры. Единицы площади

Находить параллелепипед среди других фигур

сравнивать





Логические операции

Самостоятельная работа

Текущий контроль

Задания в учебнике

карточки


64

Площадь фигур. Единицы площади

15.01


1

Урок развития знаний и умений

Пользоваться единицами площади

Адекватно передавать информацию

Учебно-познавательный мотив

Самостоятельная работа

(с-25)

Текущий контроль

Задания в тетради для сам.работ

тетрадь


65

Комбинированная контрольная работа № 3 по теме «Свойства сложения. Площадь фигур»









17.01


1

Урок контроля

Площади фигур, единицы площади

Находить площади фигур и выражать в разных единицах










Логические действия и операции

Учебно-познавательные мотивации

Контрольная работа

Тематический контроль

Задания в тетради для контр. работ

тетрадь


Р а з д е л 4. ЧИСЛА И ОПЕРАЦИИ НАД НИМИ. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (64часа) + (7часов – Повторение.

66

Новые мерки и умножение. Смысл умножения


20.01


1

Урок открытия нового знания

Умножение, использование соответствующих терминов



Пользоваться научной

математи-

Сотрудничество с учителем

Адекватная передача информации

Самостоятельная работа

Текущий контроль

Задания в учебнике

плакаты


67

Множители. Произведение. Взаимосвязь компонентов


21.01


2

Урок развития умений и навыков

Умножение, использование соответствующих терминов

ческой терминоло-гией



выявлять взаимосвязь между множителями и произведением

Овладение действиями мод-я



Социальный мотив

Самостоятельная работа

Текущий контроль

Задания в учебнике

плакаты


68

Умножение. Смысл умножения. Названия и взаимосвязь компонентов


22.01


1

Урок рефлексии

Умножение, использование соответствующих терминов

Принимать и сохранять учебную задачу

Ставить новые учебные задачи

Самостоятельная работа

(с-26)

Текущий контроль

Задания в тетради для сам. работ

тетрадь


69

Площадь прямоугольни-ка. Переместительное свойство умножения

24.01


2

Урок открытия нового знания

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади. Вычисление площади прямоугольника

Вычислять площадь прямоуголь-ника

Владеть общ. прием. реш-я задач




Обобщать

Самостоятельная работа

Текущий контроль

Задания в учебнике

Перфокарты


70

Переместительное свойство умножения. Площадь прямоуголь-ника

27.01


1

Урок развития умений и навыков

Перестановка множителей в произведении

Устанавл. причин.-следств. связи

Использ. знаково-символических средств

Самостоятельная работа

(с-27)

Текущий контроль

Задания в тетр. для сам. раб

тетрадь


71

Умножение на 0 и 1

28.01


1

Урок открытия нового знания

Арифметические действия с нулем




Выполнять вычисления с нулем, умножать и делить на 2, считать через 2-9, выполнять частные случаи умножения и деления, раскрывать смысл деления и связывать с действием умножения,

Проявлять познав.иниц.




Сотрудничать со сверстниками

Самост. раб.

Текущий контроль

Задания в учебнике

карточки


72

Таблица умножения

29.01


2

Урок развития умений и навыков

Таблица умножения


Образец «хор.» уч-ка



Контроль своих действий

Самост. раб.

Текущий контроль

Задания в учебнике

карточки


73

Умножение числа 2. Умножение числа на 2

31.01


1

Урок открытия нового знания

Таблица умножения

Планир-ть свои действ.




Контроль над своими дейст-ми

Самост. раб.

Текущий контроль

Задания в учебнике

карточки


74

Таблица умножения на 2. Частые случаи умножения

03.02


2

Урок рефлексии

Таблица умножения

Учитывать правила





Контроль по результату

Самостоятельная работа

(с-28)

Текущий контроль

Задания в тетради для сам.раб

тетрадь


75

Деление

04.02


1

Урок открытия нового знания

Таблица умножения








76

Операция деление. Компоненты операции деления

05.02


1

Урок развития умений и навыков

Таблица умножения

Читать выражения





Выполнять вычисления с нулем

Прим-ть знания в повсед.





Накопление опыта

Самост. раб.

Текущий контроль

Задания в учебнике

карточки


77

Деление с 0 и 1

07.02


1

Урок открытия нового знания


Арифметические действия с нулем

Извлекать необходим. данные





Устанавливать правила

Самостоятельная работа

Текущий контроль

Задания в учебнике

карточки


78

Смысл деления. Частные случаи деления


10.02


2

Урок рефлексии

Таблица умножения

Объяснять свои дейст-я

Проверка правильности выч-й

Самостоятельная работа

(с-29)

Текущий контроль

Задания в тетради для сам. раб

тетрадь


79

Четные и нечетные числа. Взаимосвязь умножения и деления

11.02


2

Урок объяснения нового материала

Использование свойств арифметических действий

Называть четные и нечетные числа






Применять свойства умножения и деления при вычислениях








Сравнивать и обобщать информ-ю






Сотрудничать с одноклассниками

Самостоятельная работа

Текущий контроль

Задания в учебнике

карточки


80

Деление по содержанию

12.02


1

Объяснение нового материала

Использование свойств арифметических действий

Находить способы реш.




Связь с повседнев. жизнью

Самостоятельная работа

Текущий контроль

Задания в учебнике

карточки


81

Свойства умножения и деления. Взаимосвязь умножения и деления. Деление по содержанию

14.02


1

Урок развития умений и навыков

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

анализировать

Выделять неизвестное

Самостоятельная работа

(с-30)

Текущий контроль

Задания в тетради для сам. раб

тетрадь


82

Контрольная комбинированная работа № 4 по теме «Таблица умножения»

17.02


1

Урок контроля

Использование свойств арифметических действий

Применять свойства умножения и деления при вычислениях


Различать способы и рез-т дейст-я

Актуальный контроль

Контрольная работа №4

Тематический контроль

Задания в тетради для конт. раб

тетрадь


83

Таблица умножение и деления на 3

18.02


1

Урок комплексного применения знаний и умений

Таблица умножения

Применять свойства умножения и деления при вычислениях

Ориентировать на разн.способов решения

Владеть общими приемами

Самост.работа

Текущий контроль

Задания в учебнике

карточки


84

Виды углов

19.02


1

Урок открытия нового знания

Распознавание и изображение геометрических фигур

Различать виды углов, изображать заданные фигуры

Распознавать геометр.тела

Решать практические задачи

Самост.работа

Текущий контроль

Задания в учебнике

карточки


85

Закрепление по теме «Виды углов»

21.02


1

Урок развития умений и навыков

Площадь геометрической фигуры

Вычислять площадь прямоуголь-ника

Соотносить реальные объекты с моделями

Мотивация учебной деят-ти

Самостоятельна работа

(с-31)

Текущий контроль

Задания в тетради для сам.работ

тетрадь


МАТЕМАТИКА – 2, ЧАСТЬ III


86

Уравнения вида: ах=в; а:х=в; х:а=в

24.02


1

Урок открытия нового знания


Способы решения уравнения




Решать уравнения

Приним. и сохр.уч.цель




Сотрудничать с учителем

Самостоятельная работа

Текущий контроль

Задания в учебнике

карточки


87

Решение уравнений

25.02


1

Урок развития умений и навыков


Способы решения уравнения

Овладение типами уч.действий

Решать учеб.задачи

Самостоятельная работа

Текущий контроль

Задания в учебнике

карточки


88

Решение уравнений

26.02


1

Урок комплексного применения знаний


Способы решения уравнения



Решать уравнения, выполнять проверку

Овладение типами уч.действий

Решать учеб.задачи

Самостоятельная работа

Текущий контроль

Задания в учебнике

карточки


89

Урок закрепления по теме «Уравнения»

28.02


1

Урок рефлексии

Способы решения уравнения

Устанавл.закономерность

Распозн.по опред.правилу

Самостоятельная работа

(с-32)

Текущий контроль

Задания в тетради для сам.работ

тетрадь


90

Таблица умножения и деления на 4

03.03


1

Урок комплексного применения знаний

Таблица умножения

Решать уравнения, выполнять проверку

Применение матем знаний

Накопление опыта

Самостоятельная работа

Текущий контроль

Задания в учебнике

карточки


91

Увеличение и уменьшение в несколько раз

04.03


1

Урок открытия нового знания

Отношение «больше в…», «меньше в…»

Объяснить решение с действиями на увеличение и уменьшение в несколько раз

Делать выводы и прогн




Овладение логич.мышлен.

Самостоятельная работа

Текущий контроль

Задания в учебнике

карточки


92

Решение задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз

05.03


1

Урок открытия нового знания


Решение текстовых задач арифметическим способом



Делать выводы и прогн




Овладение логич.мышлен.

Самостоятельная работа

Текущий контроль

Задания в учебнике

карточки


93

Закрепление по теме «Решение задач на увеличение, уменьшение в несколько раз»

07.03


1

Урок развития умений и навыков

Решение текстовых задач арифметическим способом







Вычислять значения чисел выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

Учитывать мнения






Задавать вопросы

Самостоятельная работа

(с-33)

Текущий контроль

Задания в тетради для сам.работ

тетрадь


94

Таблица умножения и деления на 5

10.03


1

Урок комплексного применения знаний

Таблица умножения

Контролир. и оцен. Дейст-я





Учебно-познават.интерес к мат-лу

Самостоятельная работа

Текущий контроль

Задания в учебнике

карточки


95

Порядок действий в выражениях без скобок

11.03


1

Урок развития умений и навыков



Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений без скобок

Делать выводы и прогн




Овладение логич.мышлен.

Самостоятельная работа

Текущий контроль

Задания в учебнике

карточки


96

Делители и кратные

12.03


1

Урок открытия нового

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов




Вычислять значения чисел выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

Решать уравнения, задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз

Строить рассуждения



Обобщать

Самостоятельная работа

Текущий контроль

Задания в учебнике

карточки


97

Таблица умножения и деления на 5. Порядок действий в выражениях без скобок


14.03


1

Урок развития умений и навыков

Знать табл.умнож и деления на 5

ориентироваться








Выполнять учеб.действия

Самостоятельная работа

(с-34)

Текущий контроль

Задания в учебнике

карточки


98

Комбинированная контрольная работа № 5 по теме «Таблица умножения на 4 и на 5»


17.03


1

Урок контроля

Знать табл.умнож. ,взаимосвязь с действием деления

Сотрудничество с учителем

Поиск необходимой информации для выполнения задания

Контрольная работа №5

Тематический контроль

Задания в тетради для контр.работ

тетрадь


99

Таблица умножения и деления на 6

18.03


1

Урок развития умений и навыков


Таблица умножения

Умножать и делить на 6

Применять на практике

Понимание таблицы

Самостоятельная работа

Текущий контроль

Задания в учебнике

карточки


100

Порядок действий в выражениях со скобками

19.03


1

Урок комплексного применения знаний


Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях






Решать

текстовые задачи

Применять на практике






самооценка

Самостоятельная работа

Текущий контроль

Задания в учебнике

карточки


101

Урок закрепления по теме «Таблица умножения и деления на 2-6»

21.03


1

Урок рефлексии

Таблица умножения

Применять индивидуальность

Понимать таблицу

Самостоятельная работа

(с-35)

Тематический контроль

Задания в тетради для сам.работ

тетрадь


IV четверть

102

Таблица умножения и деления на 7

31.03


1

Урок развития умений и навыков

Таблица умножения






Прим.индивид-ть


Самооценка











Задания в учебнике

карточки


103

Урок закрепления по теме «таблица умножения и деления на

2-7»


01.04


1

Урок рефлексии

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов


Решать текстовые задачи





Применять табл.умнож на 7




Применять табл.умнож на 8,9

Строить рассуждения





Самооценка


Индивидуальный опрос


Текущий контроль

Задания в учебнике

карточки


104

Кратное сравнение. Таблица умножения на 7

02.04


2

Урок открытия нового знания

Решение текстовых задач арифметическим способом

Применять табл.




Выбор эффект.способов

Самостоятельная работа

(с-36)

Текущий контроль

Задания в тетради для сам.работ

тетрадь


105

Таблица умножения и деления на 8, 9

04.04


1

Урок развития умений и навыков

Таблица умножения

Оценивать прав-ть дей-й

Самооценка

Самостоятельная работа

Текущий контроль

Задания в учебнике

карточки


106

Окружность. Вычерчивание узоров из окружностей

07.04


1

Урок открытия нового знания

Распознавание: окружность и круг




Изображать окружность

Оценив.разм.геом.об-в

Описывать расп-е в прост-ве

Самостоятельная работа

Текущий контроль

Задания в учебнике

карточки


107

Окружность. Таблица умножения и деления на 8 и 9

08.04


1

Урок повторения

Распознавание: окружность и круг

Соотносит реальное с моделями

Сравнивать

Самостоятельная работа

(с-37)

Текущий контроль

Задания в тетради для сам.работ

тетрадь


108

Умножение и деление на 10 и 100

09.04


1

Урок развития умений и навыков

Таблица умножения

Умножать и делить на 10 и 100

Формирование внут.поз.школ-ка

Адекват.мотив-я учеб.деят-ти

Самостоятельная работа

Текущий контроль

Задания в учебнике

карточки


109

Умножение и деление на 10 и 100


11.04


1

Урок рефлексии

Таблица умножения

Умножать и делить на 10 и 100

Применение разл.ср-в.

Знание общ.приемов

Самостоятельная работа

Текущий контроль

Задания в учебнике

карточки


110

Комбинированная контрольная работа № 6 по теме «Таблица умножения»

14.04


1

Урок контроля

Таблица умножения и умножение и деление на 10 и 100

Применять табл.умнож,умножат, делить на 10 и 100

Строить рассуждения

самооценка

Контрольная работа

Тематический контроль

Задания в тетради для контр.работ

тетрадь


111

Объем фигуры

15.04


1

Урок открытия нового знания

Сравнение и упорядочение объектов по вместимости. Единицы вместимости (литр)




Выполнять действия с именованными числами

Находить способы решения






Самопроверка

Самостоятельная работа

Текущий контроль

Задания в учебнике

карточки


112

Тысяча

16.04


2

Урок комплексного применения знаний

Названия, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000

Группировать числа

Устанавливать законом-ть

Самостоятельная работа

Текущий контроль

Задания в учебнике

карточки


113

Свойства умножения

18.04


1

Урок открытия нового знания

Перестановка множителей в произведении. Группировка множителей в произведении


Применять свойства умножения

Умение обобщать , сосредотачиваться

Понимание нового материала

Самостоятельная работа

Текущий контроль

Задания в учебнике

карточки


114

Свойства умножения

21.04


2

Урок рефлексии

Свойства сложения и умножения

Применять св-ва умнож-я,




Умножать круглые числа








Применять в арифметических действиях свойства

Умение обобщать , сосредотачиваться

Понимание нового материала

Самостоятельная раб(с-39)

Текущий контроль

Задания в учебнике

карточки


115

Умножение круглых чисел

22.04


1

Урок объяснения нового материала





Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Применение матем знаний

Накопление опыта

Самостоятельная работа

Текущий контроль

Задания в учебнике

карточки


116

Деление круглых чисел

23.04


1

Урок развития умений и навыков


Применение матем знаний

Накопление опыта

Самостоятельная работа

Текущий контроль

Задания в учебнике

карточки


117

Умножение и деление круглых чисел


25.04


2

Урок рефлексии

Применение матем знаний

Накопление опыта

Самостоятельная работа(с-40)

Текущий контроль

Задания в учебнике

карточки


118

Умножение суммы на число. Умножение двузначного на однозначное

28.04


1

Урок открытия нового знания

Умножение суммы на число

умножения и деления чисел

анализировать

Выделять неизвестное

Самостоятельная работа


Текущий контроль

Задания в тетради для сам. раб

тетрадь


119

Свойства сложения и умножения. Умножение числа на сумму

29.04


1

Урок открытия нового знания

Свойства сложение и умножения

Применять в арифметических действиях свойства умножения и деления чисел

анализировать

Выделять неизвестное

Самостоятельная работа


Текущий контроль

Задания в тетради для сам. раб

тетрадь


120

Внетабличное умножение

30.04


2

Урок рефлексии


Применение разл.ср-в.

Знание общ.приемов

Самостоятельная работа(с-41)

Текущий контроль

Задания в учебнике

карточки


121

Комбинированная контрольная работа № 7 по теме «Свойства умножения»

05.05


1

Урок контроля

Свойства умножения

Применять свойства умножения

Различать способы и рез-т дейст-я

Актуальный контроль

Контрольная работа №7

Тематический контроль

Задания в тетради для конт. раб

тетрадь


122

Единицы длины. Миллиметр. Километр

06.05


2

Урок развития умений и навыков

Единицы длины. (Миллиметр)





Выполнять действия с именованны-ми числами

Оценивать прав-ть реш




Читать и записывать

Самостоятельная работа


Текущий контроль

Задания в учебнике

тетрадь


123

Деление суммы на число

07.05


1

Урок открытия нового знания

Деление суммы на число. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

объяснять




самооценка

Самостоятельная работа


Текущий контроль

Задания в учебнике

тетрадь


124

Повторение и закрепление по теме «Внетабличное умножение и деление» 72:6


12.05


1

Урок повторения

Накопление опыта







Оценка и самооценка

Самостоятельная работа


Текущий контроль

Задания в учебнике

тетрадь


125

Случаи внетабличного умножения и деления:

36:12

13.05


4

Урок развития умений и навыков

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Объяснять,сравнивать,обобщать

самооценка

Самостоятельная работа(с-42)

Тематический контроль

Задания в тетради для сам. раб

тетрадь


126

Деление с остатком

14.05


1

Урок открытия нового знания

Деление с остатком



Выполнять деление с

Овладение основами логического мышления

Приобретение необх.вычислит.навыков

Самостоятельная работа

Текущий контроль

Задания в учебнике

тетрадь


127

Деление с остатком

16.05


3

Урок развития умений и навыков


Деление с остатком

остатком в пределах ста

Нахождение неизвест.компонента

Приобретение опыта

Самостоятельная работа(с-43)

Тематический контроль

Задания в тетради для сам. раб

тетрадь


128

Дерево возможностей. Повторение по теме «Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам»

19.05


4

Урок повторения

Сравнительные признаки объемов, упорядочение объемов по различным признакам

Сравнивать объекты по разным признакам, упорядочи-вать их

Анализировать данные

Делать выводы

Самостоятельная работа

Текущий контроль

Задания в учебнике

тетрадь


129

Дерево возможностей. Повторение по теме «Свойства сложения и умножения»

20.05


1

Урок повторения

Св-ва сложения и умножения

Применять в арифметических действиях свойства сложения и умножения чисел

Извлечение необх.данных

Обобщать информацию

Самостоятельная работа

Текущий контроль

Задания в учебнике

тетрадь


130-133

Итоговое повторение

21.05-26.05


6

Уроки повторения

Пройденный материал

Применять в арифметических действиях свойства сложения и умножения

Уметь анализировать

самооценка

Самостоятельная работа

Текущий контроль

Задания учителя

карточки


134

Итоговая комбинированная контрольная работа за год

8.Итоговая

Диагностика.

27.05


1

Урок контроля

Пройденный материал

Применять в арифметических действиях свойства сложения и умножения

Уметь анализировать

самооценка

Контрольная работа

Итоговый контроль

Тетрадь для контр.работ

тетрадь


135-136

Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся

30.05 28.05


1

Уроки повторения

Пройденный материал

Анилизиро-вать и исправлять собственные ошибки

Уметь анализировать

самооценка

Анализ

Итоговый анализ

Тетрадь для контр.работ

тетрадь










































Пояснительная записка


Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторской учебной программы Петерсон Л.Г., издательство «Ювента», 2008 г.

На изучение математики отводится 136 часов в учебный год (4 ч. в неделю), в том числе:

- плановых контрольных работ – 8 часов: 1 четв. – 2; 2 четв. – 1; 3 четв. – 3; 4 четв. – 2.

Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:

  1. Петерсон Л.Г. Математика, 2 класс. Части 1, 2, 3. – Москва, Ювента, 2010.

  2. Петерсон Л.Г. Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы. 2 класс. Вариант 1,2. – Москва, Ювента, 2010.

  3. Петерсон Л.Г. Математика. 2 класс. Методические рекомендации. – Москва, Ювента, 2009.


Распределение материала по блокам:

1 раздел. Числа и вычисления двузначных чисел. – 18 час.

2 раздел. Числа и вычисления. Сотня. – 35 час.

3 раздел. Пространственные отношения. Геометрические фигуры. – 12 час.

4 раздел. Числа и операции над ними. Умножение и деление натуральных чисел. – 64 часа.

5 раздел. Повторение изученного за год. – 7 час.


Цели обучения математике обусловлены общими целями образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математического образования, среди которых важное место занимает развивающее обучение.

Изучение математики направлено на достижение следующих целей:


- развитие образного и логического мышления, воображения;

- формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.



Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для продолжения образования;


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Рабочая программа по математике 2 класс Петерсон (Школа 2100)

Автор: Шангутова Людмила Петровна

Дата: 04.12.2014

Номер свидетельства: 139401

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "рабочая программа УМК "Школа 2100"  2 класс "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-proghramma-umk-shkola-2100-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "122473"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414255063"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по математике, 1 класс "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "103072"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402565839"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа по математике для 2 класса, автор Л.Г.Петерсон "
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-2-klassa-avtor-l-g-pietierson"
    ["file_id"] => string(6) "105255"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402836257"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Рабочая программа и календарное планирование по математике для 5 класса (в соответствии с ФГОС) по учебнику Петерсон Л.Г., Дорофеева Г.В."
    ["seo_title"] => string(148) "rabochaia-proghramma-i-kaliendarnoie-planirovaniie-po-matiematikie-dlia-5-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos-po-uchiebniku-pietierson-l-g-dorofieieva-g-v"
    ["file_id"] => string(6) "256428"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448128497"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Рабочая программа по математике для 4 класса на основе авторской программы Л.Петерсон ("Школа 2000") "
    ["seo_title"] => string(107) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-4-klassa-na-osnovie-avtorskoi-proghrammy-l-pietierson-shkola-2000"
    ["file_id"] => string(6) "111929"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408085081"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства