№ п/п | Тема урока | Дата | Кол-во часов | Тип урока | Планируемые результаты | Форма ор-ганизации познавательной дея-тельности | Формы контроля | Организация самостоя-тельной дея-тельности | Нагляд-ность, ИКТ | При ме чание |
Предметные | Мета-предметные УДД | Личнос-тные |
знать | уметь |
1 | 2 | план | факт | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
I четверть Р а з д е л 1, ЧИСЛА И ВЫЧИСЛЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ (18 часов) |
1 | Повторение. Цепочки | 02.09 | | 1 | Урок повторения | Название, последовательность и запись чисел от 0 до 100. Таблица сложения. Решение текстовых задач. | - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; - представ лять в виде суммы разрядных слагаемых; - пользовать ся математи ческой терминоло гией | Следит за прав. посадкой | Поним. услышанного | Фронтальная работа | текущий | Задания учебника | карточки | |
2 | Повторение. Цепочки | 03.09 | | 1 | Урок повторения | Таблица сложения. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Испол. свойства ариф. действий | Провод. проверку прав. вычислен | Фронтальная работа | текущий | Задания учебника | карточки | |
3 | Точка. Прямая | 04.09 | | 1 | Урок открытия нового знания | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая | Оценив.размер геометр.обьек. | Измер. длину отрезков | Фронтальная работа Индивид. | текущий | Задания учебника,учителя | карточки | |
4 | Точка. Прямая. Параллельные прямые | 06.09 | | 1 | Урок комплексного применения новых знаний | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая. Соотношение между единицами длины | Оценив.размер геометр.обьек. | Измер. длину отрезков | Фронтальная работа Индивид. | текущий | Задания учебника,учителя | карточки | |
5 | Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик | 10.09 | | 1 | Урок открытия нового знания | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Испол. свойства ариф. действий | Провод. проверку прав. вычислен | Фронтальная работа Индивид Коллектив. | текущий | Задания учебника,учителя | карточки | |
6-7 | Сложение двузначных чисел, в результате которого получаются круглые числа: 32+8, 32+28 | 13.09 11.09 | | 2 | Урок открытия нового знания | Таблица сложения. Устные и письменные вычисления с натуральными числами | - выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; - вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия; - проверять правильность выполненных вычислений; - решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий); - чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка | Дифференц. самооценка | Внутр. позиция школьника | Самостоятельная работа | Текущий контроль | Задания в практич. тетради | Тетрадь для практич .работ | |
8 | Сложение двузначных чисел в столбик: 32+8, 32+28 | 16.09 | | 1 | Урок открытия нового знания | Развивать навыки устных и письменных вычислений с натуральными числами | Учебн. познават.мотивы | Овладение моделир. | Самостоятельная работа №1 | Тематический | Задания в практич. тетради | Тетрадь для практич .работ | |
9 | Вычитание из круглых чисел: 40-6, 40-26 | 17.09 | | 2 | Урок открытия нового знания | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Овлад. типами уч.действий | Реализация целей | Фронтальная работа Индивид Коллектив. | Текущий контроль | Задания учебника,учителя | Перфокарты | |
10 | Натуральный ряд чисел. Сложение и вычитание двузначных чисел по частям | 18.09 | | 1 | Урок комплексного применения новых знаний | Отрабатывать навыки устных и письменных вычислений с натуральными числами | Внутр. позиц. школьника | Решение моральн дилемм | Самостоятельная работа | Текущий контроль | Задания учителя | карточки | |
11 | Входная диагностика | 19.09 | | | | | | | | | | | |
11 | Сложение двузначных чисел с переходом через разряд: 37+15 | 20.09 | | 1 | Урок открытия нового знания | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Различ способ и рез. действия | Адекватно восприн. результ. действия | Фронтальная работа Индивид Групповая. | Текущий контроль | Задания учителя | | |
12- 13 | Сложение двузначных чисел с переходом через разряд: 37+15. | 24.09 23.09 | | 1 | Урок комплексного применения новых знаний | Развитие навыков устных и письменных вычислений с натуральными числами | - распозна вать изученные геометричес | План. свое действие | Учитывать правила в планиров | Самостоятельная работа№3 | Текущий контроль | Задания в практич. тетради | Тетрадь для практич .работ | |
14 | Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд: 32-15 | 25.09 | | 1 | Урок открытия нового знания | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | кие фигуры и изображать их на бумаге; - Вычислять периметр прямоугольника, квадрата; - выполнять действия с именован ными числами; - сравнивать новые рациональ ные величины по их числовым значениям; - выражать данные величины в различных величинах | Выполнять учебные действия | Сотруднич.с учителем | Фронтальная работа Индивид Коллектив. | Текущий контроль | Задания учебника,учителя | карточки | |
15-16 | Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд: 32-15 | 30.09 27.09 | | 1 | Урок открытия нового знания | Совершенствование устных и письменных вычислений с натуральными числами. Способы проверки вычислений | Преоб. практич.задачу в познавательн. | Самостоят.оценив.правильность выполн. действий | Самостоятельная работа№4 | Тематический | Задания в практич. тетради | карточки | |
17 | Сложение и вычитание двузначных чисел. Приемы устных вычислений | 01.10 | | 1 | Урок комплексного применения знаний и умений | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Вычисление значения числового выражения, содержащего 2-3 действия | Воспринимат на слух | Поним. различных сообщений | Самостоятельная работа№5 | Текущий контроль | Задания в практич. тетради | Тетрадь для практич. работ | |
18 | Контрольная работа № 1 | 02.10 | | 1 | Урок контроля | Фактический материал по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» | | Наход. разные способ решения задач | Применять различн. способы проверки | Контр. работа | Итоговый контроль | Задания учителя | Тетрадь для контр. работ | |
Р а з д е л 2. ЧИСЛА И ВЫЧИСЛЕНИЯ. СОТНЯ (35 часов) |
19 | Сотня счет сотнями. Запись и название круглых сотен | 04.10 | | 1 | Урок открытия нового знания | Название, последовательность и запись чисел от 100 до 1000 | - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; - представ лять трехзначное число в виде суммы разряд | Испол.знаково-символсредств | Логически рассуждать | Фронтальная работа Индивид Коллектив. | Текущий контроль | Задания в учебнике | Демонстрационный материал | |
20 | Метр | 07.10 | | 1 | Урок открытия нового знания | Единицы длины. Соотношения между единицами длины | Устанавливат закономерность | Развитие познав. интереса | Фронтальная работа Индивид Коллектив. | Текущий контроль | Задания в учебнике | карточки | |
21 | Взаимосвязь между единицами длины. Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел | 08.10 | | 1 | Урок закрепления | Единицы длины. Соотношение между единицами длины | ных слагаемых; -Выполнять письменные вычисления трехзначных чисел; - вычислять значения числового выражения, содержащего 2-3 действия; - проверять правильность выполненных вычислений | Испол.знаково-символсредств | Контроль своих действий | Самостоятельная работа | Текущий контроль | Задания в учебнике | карточки | |
22 | Название и запись трехзначных чисел. Сотня. Метр. Сложение и вычитание именованных чисел | 09.10 | | 1 | Урок открытия нового знания | Название, последовательность и запись чисел от 100 до 1000. Разряды | Учитывать выделенн.ориентиры действ. | Создавать и преобразовывать модели для решения задач | Самостоятельная работа №6 | Текущий контроль | Задания в практич. тетради | Тетрадь для практич .работ | |
23 | Чтение и запись трехзначных чисел | 11.10 | | 1 | Урок открытия нового знания | Название, последовательность и запись чисел от 100 до 1000. Разряды. Суммы разрядных слагаемых | Строить логическое рассуждение | Осуществлять взаимный контроль | Фронтальная работа Коллектив. | Текущий контроль | Задания в учебнике | карточки | |
24 | Чтение и запись трехзначных чисел | 14.10 | | 1 | Урок комплексного применения новых знаний | Название, последовательность и запись трехзначных чисел | Строить логическое рассуждение | Осуществлять взаимный контроль | Самостоятельная работа №7 | Текущий контроль | Задания в практич. тетради | Тетрадь для практич .работ | |
25 | Сравнение трехзначных чисел. Запись в виде суммы разрядных слагаемых | 15.10 | | 1 | Урок рефлексии | Развитие умения сравнивать трехзначные числа, представлять их в виде суммы разрядных слагаемых | Строит умозаключение | Аргументировать свою позицию | Фронтальная работа Коллектив. | Текущий контроль | Задания в учебнике | карточки | |
26 | Чтение и запись трехзначных чисел, сравнение | 16.10 | | 1 | Урок открытия нового знания | Сложение и вычитание трехзначных чисел. Решение текстовых задач | Выполнять действия сложения и вычитания трехзначных чисел; - вычислять значения числового выражения, содержащего 2-3 действия; - проверять правильность выполненных вычислений | Осуществлять синтез | Оценивать себя и однокласников | Самостоятельная работа№8 | Тематический | Задания в практич. тетради | Тетрадь для практич .работ | |
27 | Сложение и вычитание трехзначных чисел вида:261+124, 372-162 | 18.10 | | 1 | Урок открытия нового знания | Сложение трехзначных чисел | Установление причинно-следств.связе | Овладение общими приемами | Самостоятельная работа№9 | Тематический | Задания в практич. тетради | Тетрадь для практич .работ | |
28 | Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд вида: 162+153, 176+145 | 21.10 | | 1 | Урок комплексного применения новых знаний | Совершенствование навыков сложения трехзначных чисел, именованных чисел. Решение текстовых задач | Понимание подхода к решению проблемы | Оценивать себя и однокласников | Фронтальная работа Индивид Коллектив. | Текущий контроль | Задания в учебнике | карточки | |
29--30 | Закрепление по теме «Сложение трехзначных чисел» | 23.10 22.10 | | 2 | Урок повторения и систематизации материала | Сложение трехзначных чисел. Использование соответствующих терминов | - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; - представ лять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; - выполнять письменные вычисле- | Понимание подхода | Сотрудничество в паре | Самостоятельная работа №10 | Текущий контроль | Задания в практич. тетради | Тетрадь для практич .работ | |
31 | Вычитание трехзначных чисел вида: 243-114. Способы проверки сложения и вычитания трехзначных чисел | 25.10 | | 1 | Урок открытия нового знания | Вычитание трехзначных чисел. Способы проверки правильности вычислений. Отношения «больше», «меньше» для трехзначных чисел | Понимание учебной задачи | Понимание услышанного | Фронтальная работа Индивид Коллектив. | Текущий контроль | Задания в учебнике | карточки | |
II четверть |
32 | Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд | 06.11 | | 1 | Урок применения знаний и умений | Вычитание трехзначных чисел. Способы проверки правильности вычислений | | Умение слушать | Понимание услышанного | Самостоятельная работа №11 | Тематический | Задания в практич. тетради | Тетрадь для практич .работ | |
33-34 | Вычитание трехзначных чисел вида: 302-124, 200-37 | 11.11 08.11 | | 2 | Урок открытия нового знания | Вычитание трехзначных чисел. Соотношения между единицами длины. Отношения «больнее», «меньше» для трехзначных чисел | ния трехзначных чисел; - вычислять значения числового выражения, содержащего 2-3 действия; - проверять правильность выполненных вычислений | Устанавливать причинно-следственные связи | Принимать решения на основе получ.информации | Самостоятельная работа №12 | Тематический | Задания в практич. тетради | Тетрадь для практич .работ | |
35 | Сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд | 12.11 | | 1 | Урок рефлексии | Вычитание трехзначных чисел. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий | Контроль своих действий | Проверка своих действий | Самостоятельная работа №13 | Тематический | Задания в практич. тетради | Тетрадь для практич .работ | |
36 | Комбинированная контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел» | 13 11 | | 1 | Контроль и учет знаний | Фактический материал по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел» | Контроль своих действий | Проверка своих действий | Контрольная работа №2 | Тематический контроль | Задания в практич. тетради | Тетрадь для практич .работ | |
МАТЕМАТИКА – 2, ЧАСТЬ II |
37 | Операция | 15.11 | | 1 | Урок открытия нового знания | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; - представ лять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; - выполнять письменные вычисления трехзначных чисел; - вычис- | Выполнять действия с величинами | Проводить проверку прав. вычислений | Фронтальная работа Индивид Коллектив. | Текущий контроль | Задания в учебнике | карточки | |
38 | Обратные операции | 18.11 | | 1 | Урок открытия нового знания | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач | Понимание учебной задачи | Понимание услышанного | Самостоятельная работа №14 | Тематический контроль | Задания в практич. тетради | Тетрадь для практич .работ | |
39 | Прямая. Луч. Отрезок | 19.11 | | 1 | Урок развития умений и навыков | Распознание и изображение геометрических фигур: прямая, отрезок. Перестановка слагаемых в сумме. Группировка слагаемых в сумме | Понимание учебн задачи | Понимание услышанного | Самостоятельная работа №15 | Тематический контроль | Задания в практич. тетради | Тетрадь для практич .работ | |
40-41 | Операции. Прямая. Луч | 22.11 20.11 | | 2 | Урок открытия нового знания | Оценивать размер | Понимание услышанного | Самостоятельная работа №16-17 | Тематический контроль | Задания в практич. тетради | Тетрадь для практич .работ | |
42 | Программа действий. Алгоритм | 25.11 | | 1 | Урок открытия нового знания | Решение текстовых задач | лять значения числового выражения, содержащего 2-3 действия; - проверять правильность выполненных вычислений | Оценивать размер | Понимание услышанного | Самостоятельная работа | Тематический контроль | Задания в практич. тетради | Тетрадь для практич .работ | |
43 | Программа действий. Алгоритм | 26.11 | | 1 | Урок комплексного применения новых знаний | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Единицы длины | Понимание учебн задачи | Понимание услышанного | Фронтальная работа Индивид Коллектив. | Текущий контроль | Задания в учебнике | карточки | |
44 | Длина ломаной. Периметр | 27.11 | | 1 | Урок комплексного применения новых знаний | Вычисление периметра прямоугольника | Вычислять периметр прямоугольника (квадрата) | Понимание учебн задачи | Понимание услышанного | Фронтальная работа Индивид Коллектив. | Текущий контроль | Задания в учебнике | карточки | |
45-46 | Программа действий. Периметр | 02.12 29.11 | | 2 | Урок открытия нового знания | Понимание учебн задачи | Понимание услышанного | Самостоятельная работа №18 | Тематический контроль | Задания в практич. тетради | Тетрадь для практич .работ | |
47-48 | Числовые и буквенные выражения | 04.12 03.12 | | 2 | Урок открытия нового знания | Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | Находить значения числовых выражений со скобками и без них | Понимать букв выражения | Группирвать числа по призн. | Фронтальная работа Индивид Коллектив. | Текущий контроль | Задания в учебнике | карточки | |
49 | Порядок действия в выражениях | 06.12 | | 1 | Урок открытия нового знания | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | Понимать букв выражения | Группирвать числа по призн. | Фронтальная работа Индивид Коллектив. | Текущий контроль | Задания в учебнике | карточки | |
50 | Порядок действия в выражениях | 09.12 | | 1 | Урок комплексного применения новых знаний | Понимать букв выражения | Группирвать числа по призн. | Фронтальная работа Индивид Коллектив. | Текущий контроль | Задания в учебнике | карточки | |
51 | Выражения. Порядок действий в выражениях | 10.12 | | 2 | Урок открытия нового знания | Читать и записывать выражения | Обьяснять свои действия | Самостоятельная работа №19-20 | Текущий контроль | Задания в практич. тетради | Тетрадь для практич .работ | |
52 | Программы с вопросами Комплексная контрольная работа по линии администрации | 11.12 | | 1 | Урок комплексного применения новых знаний | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | Определять порядок выполнения действий в числовых выражениях | Читать и отвечать на вопросы | Составлять программы | Фронтальная работа Индивид Коллектив. | Текущий контроль | Задания в учебнике | карточки | |
53 | Виды алгоритмов | 13.12 | | 1 | Урок открытия нового знания | Решение текстовых задач. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях | Определять порядок выполнения действий в числовых выражениях | Читать несложные таблицы | Планировать несложные исследования | Фронтальная работа Индивид Коллектив. | Текущий контроль | Задания в учебнике | карточки | |
Р а з д е л 3. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. ИЗМЕРЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ВЕЛИЧИНЫ (12часов) |
54 | Плоские поверхности | 16.12 | | 1 | Урок открытия нового знания | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол. Перестановка слагаемых в сумме. Группировка слагаемых в сумме | - распозна вать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге; - вычислять площадь прямоуголь ника (квадрата); - сравнивать величины по их числовым значениям; - выражать данные величины в различных единицах; - использо- | Вычислять P и S фигур | Описывать распложение на плоскости | Фронтальная работа Индивид Коллектив. | Текущий контроль | Задания в учебнике | карточки | |
55 | Угол. Прямой угол | 17.12 | | 1 | Урок открытия нового знания | Называть фигуры | Выполнять построение фигур | Фронтальная работа Индивид Коллектив. | Текущий контроль | Задания в учебнике | карточки | |
56 | Свойства сложения | 18.12 | | 2 | Урок открытия нового знания | Способность к самооценке | Положительное отношение к школе | Самостоятельная работа №21 | Тематический контроль | Задания в практич. тетради | Тетрадь для практич .работ | |
57-58 | Вычитание суммы из числа | 23.12 20.12 | | 3 | Урок открытия нового знания | Развитие учебно-позн. интереса | Способность к самооценке | Самостоятельная работа №22 | Тематический контроль | Задания в практич. тетради | Тетрадь для практич .работ | |
59 | Вычитание числа из суммы | 24.12 | | 4 | Урок открытия нового знания | Использование свойств арифметических действий для рационализации вычислений | Мотивация учебной деятельности | Испольвание разнообразно приемов | Самостоятельная работа №23 | Тематический контроль | Задания в практич. тетради | Тетрадь для практич .работ | |
60 | Прямоуголь-ник. Квадрат | 25.12 | | 1 | Урок развития знаний и умений | Распознавание и изображение геометрических фигур. Вычисление периметра прямоугольника | вать свойства арифметических действий при выполнении вычислений | Адекватно воспринимать оценку уч-ля | Проявлять познавательную инициативу | Самостоятельная работа | Текущий контроль | Задания в учебнике | карточки | |
III четверть |
61 | Прямоуголь-ник. Квадрат. Нахождение периметра квадрата | 10.01 | | 1 | Урок рефлексии | Использование свойств арифметических действий для рационализации вычислений | | Учитывать правила | Осуществлять анализ объектов | Самостоятельная работа (с- 24) | Текущий контроль | Задания в учебнике | карточки | |
62 | Площадь фигур | 13.01 | | 1 | Урок открытия нового знания | Площадь геометрической фигуры | Уметь практически измерять площади | Осуществлять синтез | Строить логическое рассуждение | Самостоятельная работа | Текущий контроль | Задания в учебнике | карточки | |
63 | Единицы площади. Прямоуголь-ный паралле- лепипед | 14.01 | | 1 | Урок развития знаний и умений | Площадь геометрической фигуры. Единицы площади | Находить параллелепипед среди других фигур | сравнивать | Логические операции | Самостоятельная работа | Текущий контроль | Задания в учебнике | карточки | |
64 | Площадь фигур. Единицы площади | 15.01 | | 1 | Урок развития знаний и умений | Пользоваться единицами площади | Адекватно передавать информацию | Учебно-познавательный мотив | Самостоятельная работа (с-25) | Текущий контроль | Задания в тетради для сам.работ | тетрадь | |
65 | Комбинированная контрольная работа № 3 по теме «Свойства сложения. Площадь фигур» | 17.01 | | 1 | Урок контроля | Площади фигур, единицы площади | Находить площади фигур и выражать в разных единицах | Логические действия и операции | Учебно-познавательные мотивации | Контрольная работа | Тематический контроль | Задания в тетради для контр. работ | тетрадь | |
Р а з д е л 4. ЧИСЛА И ОПЕРАЦИИ НАД НИМИ. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (64часа) + (7часов – Повторение. |
66 | Новые мерки и умножение. Смысл умножения | 20.01 | | 1 | Урок открытия нового знания | Умножение, использование соответствующих терминов | Пользоваться научной математи- | Сотрудничество с учителем | Адекватная передача информации | Самостоятельная работа | Текущий контроль | Задания в учебнике | плакаты | |
67 | Множители. Произведение. Взаимосвязь компонентов | 21.01 | | 2 | Урок развития умений и навыков | Умножение, использование соответствующих терминов | ческой терминоло-гией выявлять взаимосвязь между множителями и произведением | Овладение действиями мод-я | Социальный мотив | Самостоятельная работа | Текущий контроль | Задания в учебнике | плакаты | |
68 | Умножение. Смысл умножения. Названия и взаимосвязь компонентов | 22.01 | | 1 | Урок рефлексии | Умножение, использование соответствующих терминов | Принимать и сохранять учебную задачу | Ставить новые учебные задачи | Самостоятельная работа (с-26) | Текущий контроль | Задания в тетради для сам. работ | тетрадь | |
69 | Площадь прямоугольни-ка. Переместительное свойство умножения | 24.01 | | 2 | Урок открытия нового знания | Площадь геометрической фигуры. Единицы площади. Вычисление площади прямоугольника | Вычислять площадь прямоуголь-ника | Владеть общ. прием. реш-я задач | Обобщать | Самостоятельная работа | Текущий контроль | Задания в учебнике | Перфокарты | |
70 | Переместительное свойство умножения. Площадь прямоуголь-ника | 27.01 | | 1 | Урок развития умений и навыков | Перестановка множителей в произведении | Устанавл. причин.-следств. связи | Использ. знаково-символических средств | Самостоятельная работа (с-27) | Текущий контроль | Задания в тетр. для сам. раб | тетрадь | |
71 | Умножение на 0 и 1 | 28.01 | | 1 | Урок открытия нового знания | Арифметические действия с нулем | Выполнять вычисления с нулем, умножать и делить на 2, считать через 2-9, выполнять частные случаи умножения и деления, раскрывать смысл деления и связывать с действием умножения, | Проявлять познав.иниц. | Сотрудничать со сверстниками | Самост. раб. | Текущий контроль | Задания в учебнике | карточки | |
72 | Таблица умножения | 29.01 | | 2 | Урок развития умений и навыков | Таблица умножения | Образец «хор.» уч-ка | Контроль своих действий | Самост. раб. | Текущий контроль | Задания в учебнике | карточки | |
73 | Умножение числа 2. Умножение числа на 2 | 31.01 | | 1 | Урок открытия нового знания | Таблица умножения | Планир-ть свои действ. | Контроль над своими дейст-ми | Самост. раб. | Текущий контроль | Задания в учебнике | карточки | |
74 | Таблица умножения на 2. Частые случаи умножения | 03.02 | | 2 | Урок рефлексии | Таблица умножения | Учитывать правила | Контроль по результату | Самостоятельная работа (с-28) | Текущий контроль | Задания в тетради для сам.раб | тетрадь | |
75 | Деление | 04.02 | | 1 | Урок открытия нового знания | Таблица умножения | | | | | | | |
76 | Операция деление. Компоненты операции деления | 05.02 | | 1 | Урок развития умений и навыков | Таблица умножения | Читать выражения Выполнять вычисления с нулем | Прим-ть знания в повсед. | Накопление опыта | Самост. раб. | Текущий контроль | Задания в учебнике | карточки | |
77 | Деление с 0 и 1 | 07.02 | | 1 | Урок открытия нового знания | Арифметические действия с нулем | Извлекать необходим. данные | Устанавливать правила | Самостоятельная работа | Текущий контроль | Задания в учебнике | карточки | |
78 | Смысл деления. Частные случаи деления | 10.02 | | 2 | Урок рефлексии | Таблица умножения | Объяснять свои дейст-я | Проверка правильности выч-й | Самостоятельная работа (с-29) | Текущий контроль | Задания в тетради для сам. раб | тетрадь | |
79 | Четные и нечетные числа. Взаимосвязь умножения и деления | 11.02 | | 2 | Урок объяснения нового материала | Использование свойств арифметических действий | Называть четные и нечетные числа Применять свойства умножения и деления при вычислениях | Сравнивать и обобщать информ-ю | Сотрудничать с одноклассниками | Самостоятельная работа | Текущий контроль | Задания в учебнике | карточки | |
80 | Деление по содержанию | 12.02 | | 1 | Объяснение нового материала | Использование свойств арифметических действий | Находить способы реш. | Связь с повседнев. жизнью | Самостоятельная работа | Текущий контроль | Задания в учебнике | карточки | |
81 | Свойства умножения и деления. Взаимосвязь умножения и деления. Деление по содержанию | 14.02 | | 1 | Урок развития умений и навыков | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | анализировать | Выделять неизвестное | Самостоятельная работа (с-30) | Текущий контроль | Задания в тетради для сам. раб | тетрадь | |
82 | Контрольная комбинированная работа № 4 по теме «Таблица умножения» | 17.02 | | 1 | Урок контроля | Использование свойств арифметических действий | Применять свойства умножения и деления при вычислениях | Различать способы и рез-т дейст-я | Актуальный контроль | Контрольная работа №4 | Тематический контроль | Задания в тетради для конт. раб | тетрадь | |
83 | Таблица умножение и деления на 3 | 18.02 | | 1 | Урок комплексного применения знаний и умений | Таблица умножения | Применять свойства умножения и деления при вычислениях | Ориентировать на разн.способов решения | Владеть общими приемами | Самост.работа | Текущий контроль | Задания в учебнике | карточки | |
84 | Виды углов | 19.02 | | 1 | Урок открытия нового знания | Распознавание и изображение геометрических фигур | Различать виды углов, изображать заданные фигуры | Распознавать геометр.тела | Решать практические задачи | Самост.работа | Текущий контроль | Задания в учебнике | карточки | |
85 | Закрепление по теме «Виды углов» | 21.02 | | 1 | Урок развития умений и навыков | Площадь геометрической фигуры | Вычислять площадь прямоуголь-ника | Соотносить реальные объекты с моделями | Мотивация учебной деят-ти | Самостоятельна работа (с-31) | Текущий контроль | Задания в тетради для сам.работ | тетрадь | |
МАТЕМАТИКА – 2, ЧАСТЬ III | |
86 | Уравнения вида: ах=в; а:х=в; х:а=в | 24.02 | | 1 | Урок открытия нового знания | Способы решения уравнения | Решать уравнения | Приним. и сохр.уч.цель | Сотрудничать с учителем | Самостоятельная работа | Текущий контроль | Задания в учебнике | карточки | |
87 | Решение уравнений | 25.02 | | 1 | Урок развития умений и навыков | Способы решения уравнения | Овладение типами уч.действий | Решать учеб.задачи | Самостоятельная работа | Текущий контроль | Задания в учебнике | карточки | |
88 | Решение уравнений | 26.02 | | 1 | Урок комплексного применения знаний | Способы решения уравнения | Решать уравнения, выполнять проверку | Овладение типами уч.действий | Решать учеб.задачи | Самостоятельная работа | Текущий контроль | Задания в учебнике | карточки | |
89 | Урок закрепления по теме «Уравнения» | 28.02 | | 1 | Урок рефлексии | Способы решения уравнения | Устанавл.закономерность | Распозн.по опред.правилу | Самостоятельная работа (с-32) | Текущий контроль | Задания в тетради для сам.работ | тетрадь | |
90 | Таблица умножения и деления на 4 | 03.03 | | 1 | Урок комплексного применения знаний | Таблица умножения | Решать уравнения, выполнять проверку | Применение матем знаний | Накопление опыта | Самостоятельная работа | Текущий контроль | Задания в учебнике | карточки | |
91 | Увеличение и уменьшение в несколько раз | 04.03 | | 1 | Урок открытия нового знания | Отношение «больше в…», «меньше в…» | Объяснить решение с действиями на увеличение и уменьшение в несколько раз | Делать выводы и прогн | Овладение логич.мышлен. | Самостоятельная работа | Текущий контроль | Задания в учебнике | карточки | |
92 | Решение задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз | 05.03 | | 1 | Урок открытия нового знания | Решение текстовых задач арифметическим способом | Делать выводы и прогн | Овладение логич.мышлен. | Самостоятельная работа | Текущий контроль | Задания в учебнике | карточки | |
93 | Закрепление по теме «Решение задач на увеличение, уменьшение в несколько раз» | 07.03 | | 1 | Урок развития умений и навыков | Решение текстовых задач арифметическим способом | Вычислять значения чисел выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | Учитывать мнения | Задавать вопросы | Самостоятельная работа (с-33) | Текущий контроль | Задания в тетради для сам.работ | тетрадь | |
94 | Таблица умножения и деления на 5 | 10.03 | | 1 | Урок комплексного применения знаний | Таблица умножения | Контролир. и оцен. Дейст-я | Учебно-познават.интерес к мат-лу | Самостоятельная работа | Текущий контроль | Задания в учебнике | карточки | |
95 | Порядок действий в выражениях без скобок | 11.03 | | 1 | Урок развития умений и навыков | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений без скобок | Делать выводы и прогн | Овладение логич.мышлен. | Самостоятельная работа | Текущий контроль | Задания в учебнике | карточки | |
96 | Делители и кратные | 12.03 | | 1 | Урок открытия нового | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | Вычислять значения чисел выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) Решать уравнения, задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз | Строить рассуждения
| Обобщать | Самостоятельная работа | Текущий контроль | Задания в учебнике | карточки | |
97 | Таблица умножения и деления на 5. Порядок действий в выражениях без скобок | 14.03 | | 1 | Урок развития умений и навыков | Знать табл.умнож и деления на 5 | ориентироваться | Выполнять учеб.действия | Самостоятельная работа (с-34) | Текущий контроль | Задания в учебнике | карточки | |
98 | Комбинированная контрольная работа № 5 по теме «Таблица умножения на 4 и на 5» | 17.03 | | 1 | Урок контроля | Знать табл.умнож. ,взаимосвязь с действием деления | Сотрудничество с учителем | Поиск необходимой информации для выполнения задания | Контрольная работа №5 | Тематический контроль | Задания в тетради для контр.работ | тетрадь | |
99 | Таблица умножения и деления на 6 | 18.03 | | 1 | Урок развития умений и навыков | Таблица умножения | Умножать и делить на 6 | Применять на практике | Понимание таблицы | Самостоятельная работа | Текущий контроль | Задания в учебнике | карточки | |
100 | Порядок действий в выражениях со скобками | 19.03 | | 1 | Урок комплексного применения знаний | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях | Решать текстовые задачи | Применять на практике | самооценка | Самостоятельная работа | Текущий контроль | Задания в учебнике | карточки | |
101 | Урок закрепления по теме «Таблица умножения и деления на 2-6» | 21.03 | | 1 | Урок рефлексии | Таблица умножения | Применять индивидуальность | Понимать таблицу | Самостоятельная работа (с-35) | Тематический контроль | Задания в тетради для сам.работ | тетрадь | |
IV четверть |
102 | Таблица умножения и деления на 7 | 31.03 | | 1 | Урок развития умений и навыков | Таблица умножения | | Прим.индивид-ть | Самооценка | | | Задания в учебнике | карточки | |
103 | Урок закрепления по теме «таблица умножения и деления на 2-7» | 01.04 | | 1 | Урок рефлексии | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | Решать текстовые задачи Применять табл.умнож на 7 Применять табл.умнож на 8,9 | Строить рассуждения | Самооценка | Индивидуальный опрос | Текущий контроль | Задания в учебнике | карточки | |
104 | Кратное сравнение. Таблица умножения на 7 | 02.04 | | 2 | Урок открытия нового знания | Решение текстовых задач арифметическим способом | Применять табл. | Выбор эффект.способов | Самостоятельная работа (с-36) | Текущий контроль | Задания в тетради для сам.работ | тетрадь | |
105 | Таблица умножения и деления на 8, 9 | 04.04 | | 1 | Урок развития умений и навыков | Таблица умножения | Оценивать прав-ть дей-й | Самооценка | Самостоятельная работа | Текущий контроль | Задания в учебнике | карточки | |
106 | Окружность. Вычерчивание узоров из окружностей | 07.04 | | 1 | Урок открытия нового знания | Распознавание: окружность и круг | Изображать окружность | Оценив.разм.геом.об-в | Описывать расп-е в прост-ве | Самостоятельная работа | Текущий контроль | Задания в учебнике | карточки | |
107 | Окружность. Таблица умножения и деления на 8 и 9 | 08.04 | | 1 | Урок повторения | Распознавание: окружность и круг | Соотносит реальное с моделями | Сравнивать | Самостоятельная работа (с-37) | Текущий контроль | Задания в тетради для сам.работ | тетрадь | |
108 | Умножение и деление на 10 и 100 | 09.04 | | 1 | Урок развития умений и навыков | Таблица умножения | Умножать и делить на 10 и 100 | Формирование внут.поз.школ-ка | Адекват.мотив-я учеб.деят-ти | Самостоятельная работа | Текущий контроль | Задания в учебнике | карточки | |
109 | Умножение и деление на 10 и 100 | 11.04 | | 1 | Урок рефлексии | Таблица умножения | Умножать и делить на 10 и 100 | Применение разл.ср-в. | Знание общ.приемов | Самостоятельная работа | Текущий контроль | Задания в учебнике | карточки | |
110 | Комбинированная контрольная работа № 6 по теме «Таблица умножения» | 14.04 | | 1 | Урок контроля | Таблица умножения и умножение и деление на 10 и 100 | Применять табл.умнож,умножат, делить на 10 и 100 | Строить рассуждения | самооценка | Контрольная работа | Тематический контроль | Задания в тетради для контр.работ | тетрадь | |
111 | Объем фигуры | 15.04 | | 1 | Урок открытия нового знания | Сравнение и упорядочение объектов по вместимости. Единицы вместимости (литр) | Выполнять действия с именованными числами | Находить способы решения | Самопроверка | Самостоятельная работа | Текущий контроль | Задания в учебнике | карточки | |
112 | Тысяча | 16.04 | | 2 | Урок комплексного применения знаний | Названия, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000 | Группировать числа | Устанавливать законом-ть | Самостоятельная работа | Текущий контроль | Задания в учебнике | карточки | |
113 | Свойства умножения | 18.04 | | 1 | Урок открытия нового знания | Перестановка множителей в произведении. Группировка множителей в произведении | Применять свойства умножения | Умение обобщать , сосредотачиваться | Понимание нового материала | Самостоятельная работа | Текущий контроль | Задания в учебнике | карточки | |
114 | Свойства умножения | 21.04 | | 2 | Урок рефлексии | Свойства сложения и умножения | Применять св-ва умнож-я, Умножать круглые числа Применять в арифметических действиях свойства | Умение обобщать , сосредотачиваться | Понимание нового материала | Самостоятельная раб(с-39) | Текущий контроль | Задания в учебнике | карточки | |
115 | Умножение круглых чисел | 22.04 | | 1 | Урок объяснения нового материала | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Применение матем знаний | Накопление опыта | Самостоятельная работа | Текущий контроль | Задания в учебнике | карточки | |
116 | Деление круглых чисел | 23.04 | | 1 | Урок развития умений и навыков | Применение матем знаний | Накопление опыта | Самостоятельная работа | Текущий контроль | Задания в учебнике | карточки | |
117 | Умножение и деление круглых чисел | 25.04 | | 2 | Урок рефлексии | Применение матем знаний | Накопление опыта | Самостоятельная работа(с-40) | Текущий контроль | Задания в учебнике | карточки | |
118 | Умножение суммы на число. Умножение двузначного на однозначное | 28.04 | | 1 | Урок открытия нового знания | Умножение суммы на число | умножения и деления чисел | анализировать | Выделять неизвестное | Самостоятельная работа | Текущий контроль | Задания в тетради для сам. раб | тетрадь | |
119 | Свойства сложения и умножения. Умножение числа на сумму | 29.04 | | 1 | Урок открытия нового знания | Свойства сложение и умножения | Применять в арифметических действиях свойства умножения и деления чисел | анализировать | Выделять неизвестное | Самостоятельная работа | Текущий контроль | Задания в тетради для сам. раб | тетрадь | |
120 | Внетабличное умножение | 30.04 | | 2 | Урок рефлексии | | Применение разл.ср-в. | Знание общ.приемов | Самостоятельная работа(с-41) | Текущий контроль | Задания в учебнике | карточки | |
121 | Комбинированная контрольная работа № 7 по теме «Свойства умножения» | 05.05 | | 1 | Урок контроля | Свойства умножения | Применять свойства умножения | Различать способы и рез-т дейст-я | Актуальный контроль | Контрольная работа №7 | Тематический контроль | Задания в тетради для конт. раб | тетрадь | |
122 | Единицы длины. Миллиметр. Километр | 06.05 | | 2 | Урок развития умений и навыков | Единицы длины. (Миллиметр) | Выполнять действия с именованны-ми числами | Оценивать прав-ть реш | Читать и записывать | Самостоятельная работа | Текущий контроль | Задания в учебнике | тетрадь | |
123 | Деление суммы на число | 07.05 | | 1 | Урок открытия нового знания | Деление суммы на число. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | объяснять | самооценка | Самостоятельная работа | Текущий контроль | Задания в учебнике | тетрадь | |
124 | Повторение и закрепление по теме «Внетабличное умножение и деление» 72:6 | 12.05 | | 1 | Урок повторения | Накопление опыта | Оценка и самооценка | Самостоятельная работа | Текущий контроль | Задания в учебнике | тетрадь | |
125 | Случаи внетабличного умножения и деления: 36:12 | 13.05 | | 4 | Урок развития умений и навыков | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Объяснять,сравнивать,обобщать | самооценка | Самостоятельная работа(с-42) | Тематический контроль | Задания в тетради для сам. раб | тетрадь | |
126 | Деление с остатком | 14.05 | | 1 | Урок открытия нового знания | Деление с остатком | Выполнять деление с | Овладение основами логического мышления | Приобретение необх.вычислит.навыков | Самостоятельная работа | Текущий контроль | Задания в учебнике | тетрадь | |
127 | Деление с остатком | 16.05 | | 3 | Урок развития умений и навыков | Деление с остатком | остатком в пределах ста | Нахождение неизвест.компонента | Приобретение опыта | Самостоятельная работа(с-43) | Тематический контроль | Задания в тетради для сам. раб | тетрадь | |
128 | Дерево возможностей. Повторение по теме «Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам» | 19.05 | | 4 | Урок повторения | Сравнительные признаки объемов, упорядочение объемов по различным признакам | Сравнивать объекты по разным признакам, упорядочи-вать их | Анализировать данные | Делать выводы | Самостоятельная работа | Текущий контроль | Задания в учебнике | тетрадь | |
129 | Дерево возможностей. Повторение по теме «Свойства сложения и умножения» | 20.05 | | 1 | Урок повторения | Св-ва сложения и умножения | Применять в арифметических действиях свойства сложения и умножения чисел | Извлечение необх.данных | Обобщать информацию | Самостоятельная работа | Текущий контроль | Задания в учебнике | тетрадь | |
130-133 | Итоговое повторение | 21.05-26.05 | | 6 | Уроки повторения | Пройденный материал | Применять в арифметических действиях свойства сложения и умножения | Уметь анализировать | самооценка | Самостоятельная работа | Текущий контроль | Задания учителя | карточки | |
134 | Итоговая комбинированная контрольная работа за год №8.Итоговая Диагностика. | 27.05 | | 1 | Урок контроля | Пройденный материал | Применять в арифметических действиях свойства сложения и умножения | Уметь анализировать | самооценка | Контрольная работа | Итоговый контроль | Тетрадь для контр.работ | тетрадь | |
135-136 | Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся | 30.05 28.05 | | 1 | Уроки повторения | Пройденный материал | Анилизиро-вать и исправлять собственные ошибки | Уметь анализировать | самооценка | Анализ | Итоговый анализ | Тетрадь для контр.работ | тетрадь | |
Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторской учебной программы Петерсон Л.Г., издательство «Ювента», 2008 г.
На изучение математики отводится 136 часов в учебный год (4 ч. в неделю), в том числе:
- плановых контрольных работ – 8 часов: 1 четв. – 2; 2 четв. – 1; 3 четв. – 3; 4 четв. – 2.
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:
1 раздел. Числа и вычисления двузначных чисел. – 18 час.
2 раздел. Числа и вычисления. Сотня. – 35 час.
3 раздел. Пространственные отношения. Геометрические фигуры. – 12 час.
4 раздел. Числа и операции над ними. Умножение и деление натуральных чисел. – 64 часа.
5 раздел. Повторение изученного за год. – 7 час.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи: