kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по предмету:"Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету «Развитие устной речи» составлена на основании «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 – 4 классы», под редакцией  В.В.Воронковой – М.: Просвещение, 2012, раздел Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

         

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету:"Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности" »

Примечание : Уроки, совпадающие с праздничными днями(25.02.2013, 08.03.2013, 01.05.2013) проведены соответственно 01.03.2013, 11.03.2013, 03.05.2013 за счет уплотнения тематического материала.








Пояснительная записка


Рабочая программа по учебному предмету «Развитие устной речи» составлена на основании «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 – 4 классы», под редакцией В.В.Воронковой – М.: Просвещение, 2012, раздел Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Учебно-методический комплекс:


  1. Худенко Е.Д., Терехова И.А. Знакомство с окружающим миром.

  2. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – Аркти, 2004., 150 с.



Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших школьников. Занятия по учебному предмету имеют интегративный характер, рассматриваются как коррекционные. Их целью является направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.

У учащихся формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам, расширяется и обогащается представление о непосредственно окружающем мире, они получают некоторые представления о мире, который находится вне поля их чувствительного опыта.

Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности способствует развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления.


Цели и задачи обучения и коррекции:


Цель: создать условия для развития и исправления дефектов общего и речевого развития детей, их познавательную

деятельность.



Задачи:

Образовательные:

  1. Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы,

устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности;

  1. Формирование и отработка различных речевых умений.

Коррекционно-развивающие:

  1. Расширение и обогащение представления о непосредственно окружающем мире;

  2. Обогащение словарного запаса учащихся;

  3. Развитие показательной деятельности учащихся;

  4. Развитие мышления.

Воспитательные:

1.Воспитание адекватной самооценки на основе критерия оценивания;

2.Воспитание ответственного отношения к природе и окружающему миру;

3.Воспитание интереса и увлеченности к изучаемому предмету.


Технологии:

  • игровые,

  • здоровьесберегающие,

  • личностно – ориентированное обучение,

  • проблемное обучение,

  • развивающее обучение,

  • дифференцированное обучение,

  • информационно – коммуникативные технологии.

Методы

- словесные (беседы, рассказы, объяснения, работа с книгой и иллюстрациями),

- наглядные (наблюдения, демонстрация),

- практические (упражнения, самостоятельные, практические работы, экскурсии).

Формы обучения: 
1. По охвату детей в процессе обучения (коллективные; групповые; индивидуальные)
2. По месту организации (школьные)
3. Традиционные (урок, экскурсия, предметные уроки, домашняя учебная работа)
4. Нетрадиционные формы обучения: уроки-соревнования; уроки-викторины; уроки-конкурсы; уроки-игры и т.д.


Виды деятельности

-обогащение и уточнение словаря,

  • наблюдение за предметами и явлениями окружающей действительности,

  • чтение литературы по изучаемому материалу,

  • называние и характеристика предметов и явлений по их основным свойствам,

  • сравнение предметов и явлений между собой и с другими предметами и явлениями, их классификация, установление элементарных зависимостей,

  • активное участие в беседе,

  • составление простых распространённых предложений и сложных посредством союзов (с помощью учителя),

  • описание предметов, явлений природы с использованием слов, усвоенных в процессе группировки предметов по их признакам и действиям,

  • связное высказывание по затрагиваемым в беседе вопросам,

  • дополнение высказываний собеседников на основе материала личных наблюдений и прочитанного,

  • составление небольших рассказов на предложенную учителем тему,

  • использование в своей речи вновь усвоенных слов и оборотов речи,

  • освоение на практике полученных знаний.


На изучение предмета в 4 классе по учебному плану выделено 2 часа в неделю.

1 четверть - часов

2 четверть - часов

3 четверть - часов

4 четверть - часов

Всего за учебный год 68 часов


Изменения, внесенные в авторскую программу 


Программа составлена с учетом уровня обученности детей, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного подхода к учащимся. При составлении данной рабочей программы в авторскую программу В.В.Воронковой были внесены изменения и дополнения.

    1. В целях максимального коррекционного воздействия и повышение интеллектуального уровня включена работа с научно –познавательной литературой ( словари, энциклопедии)



По возможностям обучения умственно отсталые учащиеся делятся на четыре группы.

I группу составляют ученики, наиболее успешно овладевающие программным материалом в процессе фронтального обучения. Все задания ими, как правило, выполняются самостоятельно. Они не испытывают больших затруднений при выполнении измененного задания, в основном правильно используют имеющийся опыт, выполняя новую работу. Умение объяснять свои действия словами свидетельствует о сознательном усвоении этими учащимися программного материала. Им доступен некоторый уровень обобщения. Полученные знания и умения такие ученики успешнее остальных применяют на практике. При выполнении сравнительно сложных заданий им нужна незначительная активизирующая помощь взрослого.

Учащиеся II группы также достаточно успешно обучаются в классе. В ходе обучения эти дети испытывают несколько большие трудности, чем ученики I группы. Они в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изучаемый материла, но без помощи сделать элементарные выводы и обобщения не в состоянии.

Их отличает меньшая самостоятельность в выполнении всех видов работ, они нуждаются в помощи учителя, как активизирующей, так и организующей. Перенос знаний в новые условия их в основном не затрудняет. Но при этом ученики снижают темп работы, допускают ошибки, которые могут быть исправлены с незначительной помощью. Объяснения своих действий у учащихся II группы недостаточно точны, даются в развернутом плане с меньшей степенью обобщенности. Эти ученики овладевают связной устной и письменной речью, но в то же время для успешной передачи своих мыслей им нужна помощь учителя в виде наводящих вопросов, подробного плана, различных видов наглядности.

К III группе относятся ученики, которые с трудом усваивают программный материал, нуждаясь в разнообразных видах помощи (словесно-логической, наглядной и предметно-практической).

Успешность усвоения знаний, в первую очередь, зависит от понимания детьми того, что им сообщается. Для этих учащихся характерно недостаточное осознание вновь сообщаемого материала (правила, теоретические сведения, факты). Им трудно определить главное в изучаемом, установить логическую связь частей, отделить второстепенное. Им трудно понять материал во время фронтальных занятий, они нуждаются в дополнительном объяснении. Их отличает низкая самостоятельность. Темп усвоения материала у этих учащихся значительно ниже, чем у детей, отнесенных к II группе. Несмотря на трудности усвоения материала, ученики в основном не теряют приобретенных знаний и умений могут их применить при выполнении аналогичного задания, однако каждое несколько измененное задание воспринимается ими как новое. Это свидетельствует о низкой способности учащихся данной группы обобщать из суммы полученных знаний и умений выбрать нужное и применить адекватно поставленной задаче.

Школьники III группы в процессе обучения в некоторой мере преодолевают инертность, Значительная помощь им бывает нужна главным образом в начале выполнения задания, после чего они могут работать более самостоятельно, пока не встретятся с новой трудностью. Деятельность учеников этой группы нужно постоянно организовывать, пока они не поймут основного в изучаемом материале. После этого школьники увереннее выполняют задания и лучше дают словесный отчет о нем. Это говорит хотя и о затрудненном, но в определенной мере осознанном процессе усвоения.

К IV группе относятся учащиеся, которые овладевают учебным материалом вспомогательной школы на самом низком уровне. При этом только фронтального обучения для них явно недостаточно. Они нуждаются в выполнении большого количества упражнений, введении дополнительных приемов обучения, постоянном контроле и подсказках во время выполнения работ. Сделать выводы с некоторой долей самостоятельности, использовать прошлый опыт им недоступно. Учащимся требуется четкое неоднократное объяснение учителя при выполнении любого задания. Помощь учителя в виде прямой подсказки одними учениками используется верно, другие и в этих условиях допускают ошибки. Эти школьники не видят ошибок в работе, им требуется конкретное указание на них и объяснение к исправлению. Каждое последующее задание воспринимается ими как новое. Знания усваиваются чисто механически, быстро забываются. Они могут усвоить значительно меньший объем знаний и умений, чем предлагается программой вспомогательной школы.

Планируемые результаты освоения курса:

Личностные результаты

  • стремление преодолевать возникающие затруднения;

  • готовность принимать оценки одноклассников, учителя, родителей;

  • осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества с ориентацией на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам;

  • понимание ценности семьи в жизни человека и важности заботливого отношения между её членами;

  • осознание себя как гражданина своего Отечества;

  • навыки безопасного, экологически грамотного, нравственного поведения в природе, в быту, в обществе;

  • понимание важности здорового образа жизни.

У ученика 4 класса могут быть сформированы:

  • стремление к саморазвитию, желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения и адекватно оценивать свои успехи и неудачи, умение сотрудничать;

  • зарождение элементов гражданского самосознания (российской идентичности), гордости за свою Родину, российский народ;

  • стремление к соблюдению морально-этических норм общения с людьми другой национальности, с нарушениями здоровья;

  • осознание личной ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик 4 класса научится:

  • принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;

  • планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими задачами;

  • действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя;

  • оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.

Ученик 4 класса получит возможность научиться:

  • оценивать своё знание и незнание, умение и неумение, продвижение в овладении тем или иным знанием и умением по изучаемой теме;

  • проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения;

  • адекватно оценивать результаты учебной деятельности.


Познавательные универсальные учебные действия

Ученик 4 класса научится:

  • осознавать учебно-познавательную, учебно-практическую задачи;

  • осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач из собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми;

  • применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов;

  • подводить под понятие (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) на основе выделения существенных признаков природных и социальных объектов;

  • осуществлять кодирование и декодирование информации в знаково-символической форме.

Ученик 4 класса получит возможность научиться:

  • обобщать и систематизировать информацию, переводить её из одной формы в другую (принятую в словесной форме, переводить схематическую);

  • осуществлять исследовательскую деятельность, участвовать в проектах, выполняемых в рамках урока или внеурочных занятиях.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик 4класса научится:

  • осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

  • аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог);

  • вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;

Ученик 4класса получит возможность научиться:

  • вести диалог на заданную тему, используя лексику, отработанную в ходе урока;

  • планировать, сотрудничая с взрослыми (учитель, родитель) и сверстниками, общие дела;

  • уважать позицию партнёра, предотвращать конфликтную ситуацию при сотрудничестве, стараясь найти варианты её разрешения ради общего дела.

  • создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, аппликации, модели).




Предметные результаты

Учащиеся 4 класса должны знать:

- названия и свойства изученных предметов, групп предметов, явлений природы,

- правила дорожного движения,

- названия месяцев,

- признаки времён года,

- виды работ людей в разное время года,

- части гриба, дерева,

- назначение частей квартиры,

- назначение видов мебели,

- виды посуды и её назначение,

- отличия перелётных птиц от зимующих птиц.

Учащиеся 4 класса должны уметь:

-называть и характеризовать предметы и явления, сравнивать и классифицировать, устанавливать элементарные зависимости,

- активно участвовать в беседе,

- связно высказываться на предложенную тему на основе проведённых наблюдений,

- выполнять практические работы по уходу за жилищем, по посадке растений на пришкольном участке, по уборке урожая,

- соблюдать правила личной гигиены,

- соблюдать правила дорожного движения.











Содержание тем учебного курса

№ п/п урока



Наименование разделов

и тем

Коли-чество часов

Из них

Контрольные работы

Самостоятельные работы

Практические работы

Экскурсии

1

Сезонные изменения в природе

17 ч.

2

-

-

6

2

Где мы живем.

10 ч.

-

-

2

-

3

Природа.

29 ч.

1

-

1

-

4

Здоровье и безопасность.

12 ч.

-

-

3

-


Итого:

68

3

-

6

6



Календарно-тематический план


№ урока

Урока по теме

п/п

Наименование разделов, тем урока

Тип урока

Виды учебной деятельности

Цель коррекционной работы

Примечание

1

1.1

День Знаний.

Время года: лето.

ознакомление с новым материалом

Беседа. Работа с загадками, с сюжетными картинками.

Коррекция речи, мышления на основе упражнения «Расставь правильно».


2

3.1

Начало осени. Сбор урожая.

ознакомление с новым материалом

Работа с сюжетными и предметными картинками. Наблюдение. Игра «Что это за овощ?»

Коррекция мышления на основе упражнений в классификации «Выбери».


3

3.2

Сбор урожая: овощи, фрукты.

комбинированный

Работа с загадками. Игра «Нарисуй». Составление рассказа-описания.

Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении.


4

3.3

Овощи, фрукты, ягоды.

комбинированный

Работа с предметными картинками. Беседа. Составление рассказа-описания.

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе – синтезе.


5

3.4

Грибы.

ознакомление с новым материалом

Наблюдения. Составление предложений. Активизация словарного запаса.

Коррекция вербальной памяти на основе упражнения «Повтори».


6

1.2

Сезонные изменения в природе: сентябрь. Экскурсия.

обобщения и систематизации знаний

Самостоятельное наблюдение за изменяющейся осенью природой. Работа с сюжетными картинками.

Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в узнавании и различении.


7

1.3

Сентябрь – начало осени.

ознакомление с новым материалом

Упражнение в словообразовании. Составление рассказа-описания.

Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в воспроизведении.


8

3.5

Полевые растения: рожь, кукуруза, овес.

комбинированный

Работа с предметными картинками. Беседа

Коррекция зрительной памяти на основе упражнений «Запомни».


9

3.6

Полевые растения и их использование.

ознакомление с новым материалом

Работа с сюжетными картинками. Беседа.

Коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей.


10

2.1

Город.

комбинированный

Диалог. Развитие пространственной ориентировки через работу со схемами города, опознавательные знаки.

Коррекция мышления, речи, внимании на основе упражнения «Лишняя картинка».


11

2.2

Поведение в городе.

ознакомление с новым материалом

Работа с сюжетными картинками. Составление рассказа.

Коррекция пространственной ориентировки.


12

1.4

Времена года: середина осени.

комбинированный

Самостоятельное наблюдение за изменяющейся осенью природой. Работа с сюжетными картинками, пословицами.

Коррекция внимания, восприятия.


13

2.3

Село, деревня.

ознакомление с новым материалом

Работа с предметными и сюжетными картинками.

Коррекция памяти, речи на основе упражнения «Запомни и назови».


14

2.4

Правила дорожного движения.

урок закрепления изученного

Рассказ о правилах дорожного движения. Составление рассказа-описания.

Коррекция мышления, речи на основе упражнения «Установи закономерность».


15


1.5

Золотой октябрь. Экскурсия

ознакомление с новым материалом

Наблюдения. Составление предложений. Активизация словарного запаса.

Коррекция зрительной памяти на основе упражнений «Узнай, различи».


16

1.6

Времена года: осень.


обобщения и систематизации знаний

Составление связного рассказа. Работа с таблицей. Активизация словарного запаса.

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе – синтезе.


17

1.7

Итоги 1 четверти.

контроль зун

Беседа. Составление рассказа по картинкам..

Коррекция аналитико-синтетической деятельности на основе упражнения «Осколочные картинки».


18

3.7

Растения осенью и их плоды: орехи.


ознакомление с новым материалом

Составление рассказа-описания. Работа с сюжетными картинками. Упражнения в сравнении видов орехов

Коррекция зрительной памяти на основе упражнений «Запомни и назови».


19

3.8

Деревья, кустарники, травы.


ознакомление с новым материалом

Работа по составлению рассказа о растениях, их назначении. Беседа по предметным картинкам.

Коррекция мышления на основе упражнений в классификации.


20

3.9

Разнообразие животных в природе.

ознакомление с новым материалом

Составление рассказа-описания. Игра «Узнай животное». Беседа.

Коррекция мышления на основе упражнений в классификации, установлении логических связей.


21

2.5

Жизнь и быт школьника: квартира

ознакомление с новым материалом

Составление схемы квартиры. Ориентирование в современной терминологии.

Коррекция памяти на основе упражнения «Запомни».


22

2.6

Комната.

комбинированный

Работа с предметными картинками. Составление рассказа.

Коррекция мышления на основе упражнения «Сравни».


23

2.7

Мебель. Уход за мебелью.

ознакомление с новым материалом

Работа с картинками. Закончить фразу, задать вопрос. Практическая работа по уходу за мебелью.

Коррекция зрительной памяти на основе упражнений «Запомни и назови».


24

2.8

Мебель. Как обставить квартиру.

урок закрепления изученного

Практическая работа по правильной обстановке комнаты. Работа с карточками.

Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении.


25

2.9

Посуда.

ознакомление с новым материалом

Работа с иллюстрациями. Составление рассказа. Загадки.

Коррекция мышления на основе упражнений в классификации.


26

2.10

Быт школьника: посуда и уход за ней.

комбинированный

Беседа. Дид. игра: «Четвертый лишний» . Практическая работа по уходу за посудой.

Коррекция мышления на основе упражнения «Сравни».


27

1.8

Сезонные изменения в природе: декабрь. Экскурсия:

ознакомление с новым материалом

Наблюдения. Игры, опыты.

Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в узнавании и различении.


28

1.9

Зима - начало года Декабрь - первый зимний месяц.

контроль зун

Рассказ – беседа

Работа с иллюстрацией

Коррекция вербальной памяти на основе упражнения «Повтори».


29

4.1

Труд людей зимой

ознакомление с новым материалом

Чтение. Работа над поговорками, загадками

Коррекция мышления на основе установления причинно – следственных связей.


30

4.2

Охрана здоровья:

отдых зимой.


комбинированный

Наблюдение за природными явлениями. Дидактическая игра: «Бюро погоды», игра «Знакомство»

Коррекция мышления на основе установления причинно – следственных связей.



31

3.10

Растения зимой: хвойные растения.

комбинированный

Работа с иллюстрациями. Составление предложений.

Коррекция мышления на основе установления причинно – следственных связей.



32

3.11

Ель как представитель хвойных деревьев

комбинированный

Составление рассказа – описания по схеме.

Коррекция вербальной памяти на основе упражнения «Повтори».


33

3.12

Сосна как представитель хвойных деревьев

комбинированный

Составление рассказа – описания. Работа с сюжетными картинками.

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнения «Назови».


34

3.13

Домашние животные: свинья.

комбинированный

Составление рассказа – описания. Работа с сюжетными картинками.

Коррекция мышления на основе упражнения «Установи связь».


35

3.14

Домашние животные: корова.

комбинированный

Составление предложений по картинкам. Составление рассказа – описания.

Коррекция мышления на основе упражнений в классификации.


36

3.15

Домашние животные: лошадь и уход за ней.

комбинированный

Составление предложений по картинкам. Составление рассказа – описания.

Коррекция мышления на основе упражнения «Расскажи».


37

3.16

Дикие животные: лось.

ознакомление с новым материалом

Сравнение сосны и ели.

Рисование, составление предложений.


Коррекция мышления на основе упражнения «Сравни».


38

3.17

Дикие животные: олень.

комбинированный

Составление рассказа-описания. Работа с предметными картинками. Дидактическая игра «Мозайка»

Коррекция мышления на основе упражнения «Сравни».


39

1.10

Сезонные изменения в природе: февраль – последний месяц зимы.

комбинированный

Составление рассказа-описания. Работа с предметными картинками. Дидактическая игра «Мозайка»

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении.


40

1.11

Февраль - месяц метелей и вьюг.

ознакомление с новым материалом

Наблюдения. Игры, опыты.

Коррекция мышления на основе упражнения «Установи связь».


41

3.18

Комнатные растения.

ознакомление с новым материалом

Беседа, работа по иллюстрациям составление и дополнение предложений.

Коррекция мышления на основе упражнения «Установи связь».


42

3.19

Уход за комнатными растениями.

комбинированный

Практическая работа по уходу за растениями. Практическая работа по уходу за растениями. Беседа. Работа с загадками. Составление рассказа по вопросам.

Коррекция мышления на основе упражнения «Сравни».


43

4.3

Одежда. Уход за одеждой

ознакомление с новым материалом

Составление режима дня школьника.

Коррекция мышления на основе упражнения «Сравни».


44

4.4

Обувь. Уход за обувью.

комбинированный

Беседа работа по картинкам. Составление предложений

Коррекция аналитико-синтетической деятельности на основе упражнения «Осколочные картинки».


45

3.20

Домашние птицы: гусь.

ознакомление с новым материалом

Наблюдения, работа с таблицей. Составление предложений.

Коррекция внимания на основе упражнений в прослеживающем движении глаз.


46

3.21

Домашние птицы: индюк.

комбинированный

Ответы на вопросы.

Зарисовка. Составление рассказа – описания.

Коррекция мышления на основе упражнений в сравнивании.


47

3.22

Дикие птицы: лебедь.

комбинированный

Ответы на вопросы.

Зарисовка. Составление рассказа – описания.

Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении.


48

3.23

Дикие птицы: гусь

комбинированный

Чтение, ответы на вопросы, сравнение лебедя и гуся.


Коррекция зрительной памяти на основе упражнений «Узнай, различи».


49

1.12

Сезонные изменения в природе: март. Экскурсия.

ознакомление с новым материалом

Ответы на вопросы.

Зарисовка. Составление рассказа – описания

Коррекция логического мышления. внимания на основе упражнения «Загадки».


50

1.13

Голубой март. Сезонные изменения в природе: весна.

комбинированный

Составление предложений. Составление рассказа-описания. Дидактическая игра «Загадки – отгадки»

Коррекция пространственной ориентировки, логического мышления на основе упражнения «Определи, куда плывут?».


51


3.24

Зимующие и перелетные птицы.

урок закрепления изученного

Подбор слов признаков. Работа с иллюстрациями. Составление рассказа о перелетных птицах.

Коррекция слуховой памяти на основе упражнения «Узнай голоса».


52

3.25

Птицы в русских сказках.

контроль зун

Пересказ. Работа с картинками. Работа с деформированным текстом.

Коррекция мышления на основе упражнения «Установи связь».


53

1.14

Апрель – середина весны.

Экскурсия.

ознакомление с новым материалом

Работа с сюжетными картинками. Наблюдене.

Коррекция мышления на основе упражнения «Установи связь».


54

3.26

Вредные и полезные насекомые.

ознакомление с новым материалом

Описание насекомых по образцу. Упражнения по систематизации знаний о различных группах насекомых. Беседа. Дидактическая игра «Загадки и отгадки».

Коррекция мышления на основе упражнения «Установи связь».


55

3.27

Рыбы.

комбинированный

Описание рыб по образцу. Беседа. Дидактическая игра «Загадки и отгадки».

Коррекция мышления на основе упражнений «Что лишнее?».


56

3.28

Земноводные: лягушка, жаба

комбинированный

Описание земноводных по плану.Дидактическая игра «Загадки и отгадки». Составление предложений.

Коррекция мышления на основе упражнения «Установи связь».


57

3.29

Все мы – звенья одной цепи.

ознакомление с новым материалом

Наблюдения, работа с таблицей. Составление предложений.

Коррекция логического мышления на основе упражнения «Загадки».


58

4.5

Человек – часть природы.

комбинированный

Наблюдение беседа.

Составление рассказа по серии картинок.


Коррекция мышления на основе упражнений в умозаключении.


59

4.6

Как я познаю окружающий мир.

комбинированный

Дидактическая игра «Загадки и отгадки».

Коррекция мышления на основе упражнений в умозаключении.


60

4.7

Здоровье человека.

ознакомление с новым материалом

Дидактическая игра «Хорошо-плохо». Составление предложений, ответы на вопросы.

Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении


61

4.8

Охрана здоровья Вред курения.


ознакомление с новым материалом

Составление рассказа по серии картинок. Рисование плаката о вреде курения. Чтение, беседа.

Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении.


62

4.9


Наше питание.

ознакомление с новым материалом

Чтение. Дидактическая игра «Веселый, грустный зубик». Знакомство с основами здорового питания. Составление меню.

Коррекция зрительной памяти на основе упражнений «Узнай, различи».


63

4.10

Наш сон.

ознакомление с новым материалом

Составления режима дня. Беседа. Чтение стихов.Работа с сюжетной картинкой.

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе – синтезе.


64

4.11

Наше общение.

ознакомление с новым материалом

Наблюдения, работа с таблицей. Составление предложений.

Выявить уровень скоординированности работы различных анализаторов, оперативности выполнения заданий.


65

1.15

Сезонные изменения в природе

Экскурсия

комбинированный

Наблюдение. Составление рассказа. Работа с пословицей.

Развитие связной монологической речи на основе составления рассказа по плану.


66

4.12

Труд людей весной

комбинированный

Составление предложений по серии картинок. Составление рассказа.

Коррекция мышления на основе упражнений в описании и сравнении.


67

1.16

Май – конец весны.


комбинированный

Чтение. Работа над поговорками, загадками

Коррекция мышления на основе упражнений в классификации.


68

1.17

Итоги за год.

обобщение и систематизация знаний

Составление рассказа, основываясь на свои наблюдения за природой.

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании. Отработка словообразовательных навыков и умений.













Описание материально-технического и учебно-методического обеспечения Рабочей программы


Библиографический список методических и учебных пособий, используемых в образовательном процессе

  1. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для подготовительного и 1-4 классов. Под ред. В.В. Воронковой. - М.: Просвещение, 2012. – 191с.

  2. «Знакомство с окружающим миром» для 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ Авт.-сост. Худенко Е.Д., Терехова И.А. – М.: АРКТИ, 20 . – 152с.: ил.

  3. Е.Д. Худенко. Планирование уроков развитие устной речи на основе знакомства с окружающим миром в 4 классе коррекционных образовательных учреждений VIII вида. РФ М: «АРКТИ». 2004г.


Оборудование и приборы

      1. Мультимедийный проектор

      2. Мультимедийная доска

      3. Компьютер



Дидактический материал



Цифровые образовательные ресурсы

Презентации по изучаемым темам курса.



Интернет-ресурсы

http://nsportal.ru/



Литература, рекомендованная для учащихся

  1. «Знакомство с окружающим миром» для 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ Авт.-сост. Худенко Е.Д., Терехова И.А. – М.: АРКТИ, 20 . – 152с.: ил.



Литература, использованная при подготовке программы













































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Казачкова Ольга Владимировна

Дата: 28.11.2014

Номер свидетельства: 136832


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства