kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по развитию устной речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель рабочей программы по развитию  устной речи – создание системы планирования, организации управления образовательным процессом для результативного достижения цели по развитию устной речи младших школьников с особыми образовательными потребностями.

Задачи рабочей программы:

  • Определить  содержание, структуру, объем и порядок обучения  развитию устной речи с учетом целей задач и особенностей организации учебно-воспитательного процесса во втором классе специальной (коррекционной) школы VIII вида;
  • Определить  объем формируемых знаний, умений и навыков, которыми должен овладеть учащийся второго класса в результате обучения  развитию устной речи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по развитию устной речи »

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по развитию устной речи адресована учащемуся второго класса с умеренной умственной отсталостью специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, занимающегося индивидуально на дому.

Целью учебного предмета «Развитие устной речи» является – направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.

Задачи обучения развитию устной речи:

  • Обогащение и уточнение словаря;

  • Расширение кругозора, повышение адаптивных возможностей благодаря улучшению ориентировки;

  • Уточнение, расширение и активизация лексического запаса, развитие устной монологической речи;

  • Улучшение зрительного восприятия, зрительной и словесной памяти, активизации познавательной деятельности;

  • Обогащение жизненного опыта ребенка путем организации наблюдений в природе и обществе, в процессе предметно-практической деятельности.

Цель рабочей программы по развитию устной речи – создание системы планирования, организации управления образовательным процессом для результативного достижения цели по развитию устной речи младших школьников с особыми образовательными потребностями.

Задачи рабочей программы:

  • Определить содержание, структуру, объем и порядок обучения развитию устной речи с учетом целей задач и особенностей организации учебно-воспитательного процесса во втором классе специальной (коррекционной) школы VIII вида;

  • Определить объем формируемых знаний, умений и навыков, которыми должен овладеть учащийся второго класса в результате обучения развитию устной речи.

Рабочая программа составлена на основе Программы В.В. Воронковой для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва «Просвещение», 2006г.


Во 2 классе по учебному предмету «Развитие устной речи» отведено 0,5 часа в неделю, 17 часов в год.


Период обучения

Количество часов

1 четверть

5

2 четверть

3

3 четверть

5

4 четверть

4

Итого

17


Срок реализации рабочей программы по развитию устной речи 1 год, 2014-2015 учебный год.

С целью совершенствования УВП и эффективного формирования ключевых компетенций участника образовательного процесса в уроках и занятиях применяются следующие образовательные технологии.


Игровые технологии

Реализация игровых приемов и занятий происходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимся в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Здоровьесберегающие технологии

Рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);

соответствие учебной и физической нагрузки возрастной возможности ребенка;

необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.



  1. Учебно-тематическое планирование.


№ п/п

Название раздела

(темы)

Количество

часов

Виды и количество практических работ

Экскурсии

1.

Сезонные изменения в природе.

1

1

2.

Школа, пришкольный участок.

1


3

Дом, квартира, домашний адрес.

2


4

Семья.

1


5

Овощи. Фрукты.

1


6

Одежда.

1


7

Зима.

1


8

Дикие животные.

1


9

Домашние животные.

1


10

Птицы.

1


11

Насекомые.

1


12.

Весна. Раннецветущие растения.

1


13.

Комнатные растения.

1


14.

Охрана здоровья.

1


15.

Лето.

2





  1. Содержание тем учебного курса.


№ п/п

Название раздела (темы)

Содержание учебной темы

Образовательный минимум по разделу (теме)

Знаний

Умений

1.

Сезонные изменения в природе.

Погода (ясно, пасмурно, дождь, снег). Погода каждый день. Изменения в природе, жизни растений и животных в осенние месяцы: похолода­ние, листопад, увядание трав, цветов, появление семян, плодов, отлет птиц

-Изменения в природе, жизни растений и животных в разное время года;

-Названия месяцев по временам года.

-Расположение двух-трех коротких предложений в последовательном порядке;

-Составление простых распространенных предложений по вопросам учителя на основе демонстрируемого действия, на предложенную тему.

2.

Школа, пришкольный участок.

Классы и кабинеты в шко­ле, библиотека, школьные мастерские. Посадки во дворе школы: деревья, кустарники, газоны. Спортивная площад­ка, площадка для игр.


-Ориентироваться в школе.


-Участие в общей беседе (умение слушать вопрос, отвечать на него полным ответом, говорить отчетливо, не торопясь, не перебивая друг друга).

3.

Дом. Квартира. Домашний адрес.

Дорога в школу и домой. На каком транспорте ехать домой. Правила дорожного движения.


- Знать свой домашний адрес.

- Участвовать в беседе;

- Уметь объяснять проезд до дома.

4.

Семья.

Родители и дети. Работа родителей. Обязанности детей в семье.



-Работа родителей; -Учеба детей;

-Обязанности внутри семьи.

-Обобщать группы предметов одним словом.


5

Овощи. Фрукты.

Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу.


-Основные признаки овощей, фруктов.

-Сравнивать два предмета, нахождение сходных и отличительных признаков.

6.

Одежда.

Пальто, платье, рубашка, пиджак, кофта, сви­тер, юбка. Одежда для улицы и для дома. Одежда для маль­чика и для девочки. Уход за одеждой (сухая чистка, вытря­хивание, проветривание, хранение).


-Виды одежды;

-Использование одежды в зависимости от сезона.


-Способы ухода за одеждой;

-Расширение и уточнение представлений об одежде;

- Формирование умений ухаживать за одеждой.

7.

Зима.

Зима и её особенности. Зимние забавы детей.

- Знать название зимних месяцев: декабрь, январь, февраль.

-Усвоенные слова включать в речь;

-находить сходство и различие, делать простейшие выводы.

8.

Дикие животные.

Заяц. Основные части тела, питание, способ передвижения.

Домашние и дикие животные. Сравнение.


-Знать названия диких животных, их обитание.

-Связное высказывание;

- Находить сходство и различие, делать простейшие выводы.

9.

Домашние животные.

Кролик. Основные части тела, пи­тание, способ передвижения.


-Знать названия домашних животных.

-Связное высказывание.

10.

Птицы.

Ворона, воробей или другие местные птицы. Внешний вид. Где живут, чем питаются. Какую пользу при­носят человеку.

Птицы и животные ХМАО-Югры.

-Знать названия птиц, их обитание, чем питаются.

-Связное высказывание;

- Находить сходство и различие, делать простейшие выводы.

11.

Насекомые.

Жук, бабочка. Узнавание и называние. Разли­чение по внешнему виду.

Птицы и насекомые. Сравнение.


-Знать названия насекомых, их обитание, чем питаются.

-Составлять связное высказывание;

- Находить сходство и различие, делать простейшие выводы.

12.

Весна. Раннецветущие растения.

Медуница, мать-и-мачеха или другие. Узнавание и называние. Различение по внешнему виду.

-Расширение представлений о приметах весны.

-Знать небольшие стихи о весне.

-Усвоенные слова включать в речь;

-находить сходство и различие, делать простейшие выводы.

13.

Комнатные растения.

Фикус, бегония. Узнавание и называние.

- Расширение представлений о комнатных растениях.

- Находить сходство и различие, делать простейшие выводы.

14.







Охрана здоровья.

Части тела человека. Волосы, кожа, ног­ти. Уход за волосами (стрижка, расчесывание); уход за ко­жей (умывание, мытье); уход за ногтями (подстригание ног­тей на руках и ногах); мытье рук и ног.

-Режим дня;

-Гигиена тела.

-Соблюдать гигиену здоровья;

-Устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности.

15.

Лето.

Летние забавы детей. Правила безопасного поведения в летний период.

Знать правила безопасного поведения в летний период.

- Уметь соблюдать правила безопасности в воде.



  1. Результаты освоения учебного предмета.

Учащейся должен уметь:

3 группа:

-называть предметы, сравнивать два предмета, делать элементарные обобщения при помощи учителя;

-участвовать в беседе, отвечать на поставленный вопрос;

-составлять простые распространенные предложения;

-участвовать в ролевых играх (пассивно или с ограниченными речевыми средствами), внимательно слушать собеседника;

-называть свое имя и свою фамилию, имена и отчества учителей и воспита­телей, ближайших родственников;

-называть свою улицу, дом, квартиру.


Формируемые жизненные компетенции.


Содержательные линии

Результаты

Развитие устной коммуникации

Активное участие в диалогах на темы, близкие опыту детей.

Умение начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелание, опасения, завершить разговор.

Овладение некоторыми формами речевого этикета (приветствие, прощание, выражение просьбы и т.п.)

Способность поделиться об услы­шан­ном, увиденном или прочитанном с целью выражения собственного от­но­ше­ния и элементарной оценки.

Расширение и обогащение опыта коммуникации ребёнка в ближнем и дальнем окружении

Расширение круга ситуаций, в которых ребёнок может использовать коммуникацию как средство достижения цели

Формирование знания правил коммуникации и умения использовать их в актуальных для ребёнка житейских ситуациях

Умение решать актуальные житейские задачи, используя вербальную коммуникацию как средство достижения цели.

Умение корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие и т.д.

Умение получать и уточнять информацию от собеседника.

Освоение культурных форм выражения своих чувств


Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса.


Программа

Учебники.

Учебно – методические пособия.

Программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2006.














Дополнительная литература и средства обучения.

1.Степанов В. Русские пословицы и поговорки от А до Я: Словарь-игра. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999.

2.Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В 3-х ч. Ч.1: Устная связная речь. Лексика: пособие для логопеда. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2006.

3.Ковалько В.И. Младшие школьники на уроке: 1000 развивающих игр, упражнений, физкультминуток (1-4 классы). – М.: Эксмо, 2007;

4.Волина В. Азбуковедение: книга для учителей и родителей. – М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 1999.

5.Ладыженская Т.А. Речевые уроки.- М.: Просвещение, 1995.

6.Бахметьева Т.И., Соколова Г.Т. Детские частушки, шутки, прибаутки. – Яролавль: «Академия развития», 1997.

7.Ушакова О.С. За словом в карман. Серия «Развитие речи и культура общения». М.: ИД «Карапуз», 2002.

8.Бардышева Т.Ю. Скованные одной цепью. Логопедический материал. Рассказы цепной структуры. – М.: ИД Карапуз», 2003

9.Г ербарий, предметные картинки, осенние листья.

10. Учебник, раздаточный материал.

11.Игра «Отгадай растение». Схемы. Конверты.

12Мультимедийный комплекс (компьютер, монитор, проектор, экран




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по развитию устной речи

Автор: Лигаева Любовь Алексеевна

Дата: 29.05.2015

Номер свидетельства: 216263

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "Рабочая программа  по предмету:"Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности" "
    ["seo_title"] => string(150) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-razvitiie-ustnoi-riechi-na-osnovie-oznakomlieniia-s-priedmietami-i-iavlieniiami-okruzhaiushchiei-dieistvitiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "136832"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417192081"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Развитие устной речи на основе изучения предметов окружающей действительности» 4 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "adaptirovannaia_rabochaia_programma_uchebnogo_predmeta_razvitie_ustnoi_rechi_na_"
    ["file_id"] => string(6) "518212"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1566557220"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) ""Школа России" Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс"
    ["seo_title"] => string(63) "shkola-rossii-rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-1-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "275496"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452589667"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "рабочие программы 8 вида"
    ["seo_title"] => string(24) "rabochiieproghrammy8vida"
    ["file_id"] => string(6) "308681"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458645802"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "рабочие программы 8 вида"
    ["seo_title"] => string(25) "rabochiieproghrammy8vida1"
    ["file_id"] => string(6) "308682"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458645818"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства