kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Развитие устной речи на основе изучения предметов окружающей действительности» 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.1 Адаптированная рабочая программа по развитию устной речи на основе изучения предметов окружающей дейтвительности для 4 класса  составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» под редакцией В.В.Воронковой. ( Москва «Просвещение» 2013 год).        

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Развитие устной речи на основе изучения предметов окружающей действительности» 4 класс»

МБОУ «Ворминская средняя общеобразовательная школа»


«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________ Коновалова Т.В.

Протокол № 1 от ____________2018г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

__________________Бизюкова М.И..

_______________________________

«Утверждаю»

Директор школы

_______________ Шведова Н.Е.

Приказ № ___ от __________________2018г.




Адаптированная рабочая программа учебного предмета

«Развитие устной речи на основе изучения предметов окружающей действительности»

4 класс

2018 – 2019 учебный год

( индивидуальное обучение детей с умственной отсталостью)

Программу составила Байда Ж.В.

Воспитатель в группе продленного дня







Пояснительная записка .


1.1 Адаптированная рабочая программа по развитию устной речи на основе изучения предметов окружающей дейтвительности для 4 класса составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» под редакцией В.В.Воронковой. ( Москва «Просвещение» 2013 год). .

Программа предназначена для обучения на дому ученицы 4 класса Лосевой Алины (интелектуальное нарушение (вариант-1) на основании Положения об индивидуальном обучении на дому больных детей, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать МБОУ « Ворминская СОШ» и приказа

МБОУ « Ворминская СОШ» №75 от 9октября 2018г.»

Необходимость составления данной рабочей программы обусловлена индивидуальным учебным планом МБОУ «Ворминская средняя общеобразовательная школа» обучающегося, находящегося на домашнем обучении. При составлении программы было допущено варьирование учебного материала в плане изменения количества часов на изучение определённых разделов.

Согласно учебному плану на изучение предмета в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 2 ч в неделю (68 за год). В учебном плане МБОУ «Ворминская СОШ» надомного обучения программа для надомного обучения предусматривает 0,5 час в неделю (17 часов в год). В связи с тем , что надомное обучение началось с 09.10 2018г.программа сокращена на 3 часов(14час)



Реализация программы достигается за счет уплотнения содержания материала, что находит свое отражение в данном календарно-тематическом планировании, а также за счёт тщательно отобранных форм, методов, приемов обучения.

Данное распределение часов соответствует основным требованиям уровня подготовки обучающихся в 4 классе.



Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа

1. Закона РФ “Об образовании» от 10.07.1992г.

2.Постановления Правительства РФ от 18.07.1996г. № 861 (с изменениями на 1 февраля 2005 г.) «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей- инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях».

3. Конституция РФ.

4.Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ "Об образовании в РФ".

5. Приказ Министерства образования РФ № 29/2065-п от 10.04.2002 г. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"

8.Письма Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005г. «03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

9.Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Минобразования РФ от 10.04.2002 г. №29/2065-П «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

10.Приказа Министерства образования и науки от 24.12.2010г. №2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»

11. Рекомендаций ПМПК

12. Устав МБОУ «Ворминская СОШ»

13. Учебный план МБОУ «Ворминская СОШ» на 2018-2019 уч. год для детей с умственной отсталостью.

14.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для подготовительного, 1-4 классов (допущено Министерством образования и науки Российской Федерации) под редакцией В.В.Воронковой, Москва, «Просвещение», 2010г.

  


Программа рассчитана на 17 часа,  0,5 час в неделю.





Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект:  


1. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой. «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности», автор В.В. Воронкова, ( Москва «Просвещение», 2009 года)

2. Е.Д. Худенко, И.А.Терехова. Знакомство с окружающим миром. 4 класс. Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида.- Москва, АРКТИ, 2007г


Основная цель предмета – формирование социального опыта школьника, осознания элементарного взаимодействия в системе «человек – природа – общество», воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней, понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей.

      Задачи:

1.Формировать элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам;

2.Расширять и обогащать представление о непосредственно окружающем мире;

3.Обучать способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности, которые способствуют развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления;

4.Обогащать словарный запас обучающихся.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.  

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие артикуляционной моторики;

  • развитие высших психических функций;

  • коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;

  • развитие речи, владение техникой речи;

  • расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;

совершенствование связной речи; коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.




РАЗДЕЛ 1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса


Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности»


Предметные результаты


Достаточный уровень освоения предметных результатов

Обучающиеся должны уметь:

называть и характеризовать предметы и явления, сравнивать и классифицировать, устанавливать общие и отличи¬тельные свойства;

участвовать в беседе, отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей;

связно высказываться по плану, употребляя простые распространенные предложения, правильно используя формы знакомых слов;

ухаживать за одеждой и обувью;

поддерживать порядок в классе, интернате, дома;

соблюдать правила личной гигиены;

соблюдать правила уличного движения.

Обучающиеся должны знать: названия и свойства изученных предметов; выученные правила дорожного движения.

Минимальный уровень освоения предметных результатов

Обучающиеся должны уметь:

называть и с помощью характеризовать предметы и явления, срав¬нивать и классифицировать, устанавливать общие и отличи¬тельные свойства;

участвовать в беседе, отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей;

с помощью высказываться по плану, употребляя простые рас¬пространенные предложения, правильно используя формы знакомых слов;

с помощью ухаживать за одеждой и обувью;

с помощью поддерживать порядок в классе, интернате, дома;

соблюдать правила личной гигиены;

соблюдать правила уличного движения.


Личностные результаты


1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13) проявление готовности к самостоятельной жизни.





Раздел 2.Содержание тем учебного курса


Сезонные изменения в природе. Погода (ясно, пасмурно, сильный дождь, небольшой дождь, снег). Признаки лета: солнечные, жаркие дни, теплые дожди, зеленые листья, цветение трав, сбор ягод, грибов. Признаки осени: пасмурные дни, холодные дожди, туманы, изменение окраски листьев на деревьях и кустарниках, листопад, увядание трав, наступление холодов, отлет птиц. Признаки зимы: короткие дни, длинные ночи, морозы, иней, снегопады, метели, оттепели. Признаки весны: удлинение дня, увеличение количества солнечных дней, потепление, таяние снега и льда, ледоход, первые весенние цветы, набухание почек на деревьях, появление листьев, прилет птиц, первая гроза. Детские игры в разные времена года.

Сезонная работа на огороде, в саду. Участие детей в работах в саду и на огороде.

Улица, на которой расположена школа. Дома, тротуары, мостовая, скверы. Обозначение названий улиц и номеров домов. Школьный и домашний адрес.

Транспорт. Трамвай, автобус, троллейбус. Правила дорожного движения: переход улицы на зеленый свет светофора, в местах, где есть указатель «переход».

Посуда. Чашка, стакан, кружка, тарелка, блюдце, миска. Различение. Уход за посудой (мытье, хранение).

Мебель. Стол, стул, диван, кровать, кресло, шкаф. Назначение. Уход за мебелью (протирание сухой и влажной тряпкой, чистка пылесосом, выбивание, уборка кровати).

Одежда. Шапка, шляпа, берет, шкаф, варежки, перчатки, чулки, носки, гольфы. Назначение различных видов одежды. Уход за одеждой (чистка щеткой, стирка, сушка, складывание и хранение).

Обувь. Обувь зимняя, летняя, осенне-весенняя. Уход за обувью (мытье, просушивание, чистка щеткой, использование кремов для обуви).

Овощи. Картофель, капуста, свекла, горох или бобы. Внешний вид клубня картофеля, кочана капусты, корня свеклы. Вкус. Употребление этих овощей в пищу. Хранение их зимой. Проращивание семян гороха или бобов.

Арбуз, дыня или другие бахчевые культуры. Различение по цвету, величине, форме, вкусу, запаху. Сбор семян арбуза и дыни для подкормки птиц зимой.

Ягоды. Рябина, калина, клюква, брусника или другие местные ягоды. Сравнение по окраске, форме, вкусу.

Деревья. Дуб, тополь или другие. Узнавание и называние. Части дерева: корень, ствол, ветви, листья. Семена дуба, тополя.

Растения на клумбах. Астры, бархатцы, ноготки или другие. Узнавание и называние. Различение частей растений: корень, стебель, листья, цветки.

Комнатные растения. Традесканция, герань или другие. Различение. Уход за комнатными растениями (мытье цветочных горшков, поддонов, правильная расстановка растений в классе).

Раннецветущие растения. Гусиный лук, ветреница, подснежник, тюльпан или другие. Наблюдения за появлением первых цветов.

Растение. Обобщение. Деревья, кустарники, травы, цветы. Узнавание, различение.

Домашние животные. Коза, овца. Основные части тела, питание. Польза, приносимая людям.

Дикие животные. Еж, медведь. Внешний вид, пища, повадки. Как зимуют.

Птицы. Снегирь, синица, грач, скворец. Величина птиц. Части тела птиц. Чем покрыто тело. Различение этих птиц. Польза, приносимая людям. Подкормка птиц зимой. Подготовка к встрече птиц весной.

Птицы перелетные и зимующие, на примере наблюдения за птицами данной местности.

Домашние птицы. Курица, утка. Основные части тела, питание. Уход за курами и утками.

Насекомые. Муравей, муха, божья коровка, стрекоза. Название. Внешний вид. Где живут.

Животные. Обобщение. Звери, птицы, рыбы, насекомые. Различение по внеш-нему виду.

Охрана здоровья. Лицо, части лица: лоб, щеки, подбородок, глаза, веки, брови, ресницы (назначение — защита глаз). Глазами мы видим. Как сохранить хорошее зрение. Уши. Ушами мы слышим. Как беречь уши. Нос. Носом мы дышим и различаем запахи. Значение чистоты носа. Как пользоваться носовым платком. Рот. Губы, зубы, язык. Назначение зубов, уход за зубами.

Повторение пройденного.


Раздел 3. Учебно –тематическое планирование

раздела

Наименование раздела

Всего

1

Сезонные изменения в природе.

2

2

Город, село, деревня.

2

3

Орехи. Грибы.

1

4

Полевые растения.

1

5

Предметы быта.

1

6

Деревья.

1

7

Домашние и дикие животные.

1

8

Домашние птицы

1

9

Насекомые вредные и полезные.

1

10

Рыбы

1

11

Охрана здоровья.

2



14



Календарно – тематическое планирование


урока

Тема урока

Кол-во часов

1

Сезонные изменения в природе.

Как ты провёл лето? Сентябрь - начало осени. ( экскурсия)Инструктаж по ТБ.

1

2

Начало осени, сбор урожая. Овощи, фрукты, ягоды. (определение и различие) Труд людей осенью Семена цветковых растений. Инструктаж по ТБ.

1

3

Город, село, деревня.

Главная улица города, села

1

4

Правила дорожного движения: правила перехода улицы.

1

5

Орехи и грибы

Орех грецкий, лещины, кедровые орешки.Различение по внешнему виду, вкусу.Части гриба.Съедобные и несъедобные .

1

6

Полевые растения.

Полевые растения и их использование (рожь, пшеница, овес, кукуруза). Строение растений поля.

1

7

Сезонные работы в саду, в огороде, в  поле в осеннее время года..

1

8

Предметы быта.

Виды посуды(столовая, чайная, кухонная). Уход и хранение посуды. Виды мебели. Назначение мебели и уход за ней. Виды мебели. Назначение мебели и уход за ней

1

9

Деревья. Труд людей зимой. Зимующие и перелетные птицы

Деревья, кустарники, травы.

1

10

Домашние и дикие животные.

Домашнее животное- корова, лошадь, овца, свинья. Дикие животные: лось, олень. Внешний вид, пища, повадки

1

11

Дикие и домашние птицы: утка, гусь, лебедь. Внешний вид, места обитания, пища. Разнообразие животных в природе.

1

12

Насекомые вредные и полезные.

Бабочка, майский жук, пчела, муравей, муха. Разведение и использование человеком пчёл.

1

13

Рыбы - как представители животных.

Строение тела рыбы. Земноводные.

1


14

Охрана здоровья. Здоровье человека. Профилактика заболеваний. Режим дня школьника.

1

5. Список литературы


1.Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой. ( Москва «Просвещение» 2009 года).

2. Е.Д. Худенко, И.А.Терехова. Знакомство с окружающим миром. 4 класс. Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида.- Москва, АРКТИ, 2007г.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Байда Жанна Викторовна

Дата: 23.08.2019

Номер свидетельства: 518212

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Инклюзивное образование. Создание адаптированной образовательной программы для детей с ООП"
    ["seo_title"] => string(80) "inkliuzivnoe_obrazovanie_sozdanie_adaptirovannoi_obrazovatelnoi_programmy_dlia_d"
    ["file_id"] => string(6) "579156"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1619213043"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства