kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" ПНШ 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  по предмету «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы О.Н.Федотовой, Г.В. Трафимовой, Л.Г. Кудровой (УМК «Перспективная начальная школа»). Составлена в соответствии с ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" ПНШ 2 класс»

Комитет администрации города Славгорода Алтайского края по образованию

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 17» города Славгорода Алтайского края



Рассмотрено на заседании ПМО начальных классов.

Руководитель ПМО

начальных классов

____________

Согласовано:

заместителем директора

по УВР МБОУ «Лицей № 17»


_____________


Утверждаю:

Директор МБОУ «Лицей № 17»



_____________









Рабочая программа

по учебному предмету «Окружающий мир»

начального общего образования

для 2 класса на 2016 -2017 учебный год



Рабочая программа составлена на основе сборника

«Программы по учебным предметам».

Составитель Р.Г. Чуракова –М.:Академкнига/Учебник, 2013

(Проект «Перспективная начальная школа»)





Составитель: Закурдаева Елена Геннадьевна,

учитель начальных классов,

высшая квалификационная категория










Славгород

2016г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы О.Н.Федотовой, Г.В. Трафимовой, Л.Г. Кудровой (УМК «Перспективная начальная школа»).

Обоснование выбора УМК «Перспективная начальная школа»

Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» – оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей в условиях специально организованной аудиторной и внеурочной деятельности. В этой деятельности ученик как равноправный участник процесса образования выступает то в роли обучаемого, то – обучающего, то в роли организатора этого процесса. Учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья) выдвигает на первый план проблему соотношения обучения и развития. Разнообразие аудиторной и внеурочной деятельности, система заданий разного уровня трудности с учетом меры трудности, сочетание разнообразных организационных форм (индивидуальных, групповых, коллективных) позволяют обеспечить условия, при которых обучение идет впереди развития, т. е. в зоне ближайшего развития каждого обучаемого на основе учета уровня его актуального развития и формированных (формируемых) мотивов.

Основные принципы личностно-ориентированной системы «Перспективная начальная школа»

  • Принцип непрерывного общего развития каждого обучаемого

  • Принцип целостности картины мира

  • Принцип учета индивидуальных особенностей каждого обучающегося


  • Принципы прочности и наглядности

  • Принцип практической направленности

  • Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья.

Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир» определены Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. В программе представлены три содержательных блока: «Человек и природа», «Человек и общество», «Правила безопасной жизни»

Предмет «Окружающий мир» имеет ярко выраженный интегрированный характер, соединяющий природоведческие, исторические, обществоведческие и другие знания. Интегрированный характер самого курса, а также реализация межпредметных связей с литературным чтением, русским языком, математикой, технологией в УМК «Перспективная начальная школа» обеспечивают в полной мере формирование у детей целостной картины мира, осознание места человека в этом мире, определение своего места в ближайшем окружении, в общении с людьми, обществом и природой.


Цель и задачи обучения предмету


Цель изучения курса «Окружающий мир» – формирование исходных представлений о природных и социальных объектах и явлениях как компонентов единого мира; практико-ориентированных знаний о природе, человеке, обществе; метапредметных способов действий (личностных, познавательных коммуникативных, регулятивных).

Основные задачи курса приведены в соответствие с направлениями федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования:

  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка на основе учета его жизненного опыта;

  • формирование у школьников УУД, основанных на способности ребенка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводить обобщение;

  • развитие умений работа с научно-популярной, справочной литературой и проведение фенологических наблюдений, физических опытов, простейших методов измерений;

  • воспитание у школьников бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей, сознательного отношения к здоровому образу жизни, формирование экологической культуры, навыков нравственного поведения;

  • формирования уважительного отношения к семье. Населённому пункту, региону, России.истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

  • осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира.,своего места в нём;

  • формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.




Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Учитывая значительный потенциал учебного предмета в решении задач духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, определены следующие ценностные ориентиры содержания курса:

  • Природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание.

  • Наука – ценность знания, стремление к познанию и истине, научная картина мира.

  • Человечество – мир во всём мире, многообразие и уважение народов и культур, прогресс человечества, международное сотрудничество.

  • Труд и творчество - уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость, трудолюбие.

  • Патриотизм – любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение Отечеству.

  • Социальная солидарность - свобода личная и национальная, уважение и доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

  • Гражданственность – долг перед Отечеством, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок.

  • Поликультурный мир, свободы совести и вероисповедания, забота о благосостоянии общества.

  • Семья – любовь и верность, забота, помощь т поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям.

  • Личность- саморазвитие и совершенствование, смысл жизни, внутренняя гармония, самоприятие и самоуважение, достоинство, любовь к жизни и человечеству, мудрость, способность к личностному и нравственному выбору.

  • Традиционные религии – представление о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога.



Общая характеристика организации учебного процесса

Технологии организации учебного процесса:

-личностно-ориентированные;

- дифференцированный подход;

-проблемное обучение;

-учебное исследование;

-проблемно-поисковые технологии.

Формы реализации программы:

-фронтальная;

-парная;

-групповая;

-индивидуальная

Методы реализации программы:

-практический;

-объяснительно-иллюстративный;

-частично- поисковый;

-наблюдение;

-информативный;

-проектов;

-научно-исследовательский.

Средства обучения:

-аудиовизуальные;

-наглядные пособия;

-тренажёры.



Типы урока

  1. Урок усвоения новых знаний или нового материала.

  2. Урок - рефлексия.

  3. Урок закрепления изученного материала.

  4. Урок повторения и обобщения.

  5. Урок контроля.




Место учебного предмета в учебном плане

Авторская программа по предмету «Окружающий мир» рассчитана на 68 часов в год, рабочая программа рассчитана на 70 часов

(35 учебных недель, 2 часа в неделю). Добавлены 2 часа в раздел «В родном краю»



Планируемые результаты

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

В результате изучения раздела «Человек и природа» обучающиеся научатся:

• характеризовать особенности звезд и планет на примере Солнца и Земли;

• обнаруживать и приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой (например, влияние Солнца – источника тепла и света – на смену времен года, растительный

и животный мир);

• объяснять (характеризовать) движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой дня и ночи, времен года;

• демонстрировать связь между сменой дня и ночи, временем года и движением Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца на моделях;

• сравнивать внешний вид и характерные особенности насекомых, рыб, птиц, млекопитающих;

• группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: насекомые–рыбы–птицы–земноводные–пресмыкающиеся–млекопитающие (животные);

• сравнивать характерные для животных способы питания, размножения, защиты, заботы о потомстве;

• называть признаки, отличающие домашних животных от диких;

• характеризовать значение животных в природе и жизни людей; приводить примеры использования человеком результатов наблюдения за живой природой при создании новой техники;

• группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: культурные–дикорастущие растения, однолетние–двулетние–многолетние растения; цветковые–хвойные–

папоротники, мхи, водоросли; выделять их отличия;

• характеризовать роль грибов в природе и жизни людей;

• ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование, при изучении свойств воды, анализировать результаты наблюдений, делать выводы; следовать инструкциям и технике безопасности при проведении опытов;

• наблюдать и делать выводы по изучению свойств воздуха, характеризовать свойства воздуха;

• на основе опытных исследований и наблюдений выявлять условия, необходимые для жизни растений;

• выращивать растения в группе (из семян, клубней, листа, побегов);

• использовать оглавление, словарь и тексты учебника и хрестоматии, Интернет для поиска необходимой информации;

• обнаруживать простейшие взаимосвязи в живой природе, использовать эти знания для объяснения необходимости бережного отношения к природе своего края;

• определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, называя представителей животного и растительного мира своего края, занесенных в Красную книгу России;

• понимать необходимость здорового образа жизни (соблюдения режима дня, личной гигиены, правильного питания);

• находить нужную информацию о разнообразии животных и растений, о планетах и звездах, о свойствах воды и воздуха, о грибах, используя оглавление и словарь учебника.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• извлекать по заданию учителя необходимую информацию из дополнительных источников знаний (Интернет, детские энциклопедии) о планетах Солнечной системы, готовить доклады и обсуждать полученные сведения;

• осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение;

• соблюдать правила экологического поведения в природе (не оставлять после себя мусор; бережно относиться к растениям, детенышам диких животных);

• пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания

и личной гигиены;

• выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях.

В результате изучения раздела «Человек и общество» обучающиеся научатся:

• оценивать характер взаимоотношений в семье, в классном и школьном коллективах;

• называть профессии взрослых и оценивать важность каждой из них;

• различать государственную символику России (на пограничных знаках, денежных знаках и пр.);

• ориентироваться и принимать участие в важнейших для страны и личности событиях и фактах (День Победы; День Конституции России; День города, села, поселка)

• описывать достопримечательности Московского Кремля;

• использовать дополнительные источники информации (словари учебника и хрестоматии по окружающему миру);

• работать с оглавлением учебника: находить нужную информацию о достопримечательностях Москвы (Московского Кремля), праздничных днях России (День Победы, День Конституции России).

Обучающиеся получат возможность научиться:

• различать прошлое, настоящее и будущее, соотносить исторические события с датами на примере истории Московского Кремля;

• проявлять уважение к правам и обязанностям каждого гражданина страны, записанных в Конституции;

• использовать дополнительные источники информации (словарь учебника), находить факты в Интернете (Интернет-адреса даны в учебнике по темам «История Московского Кремля» и «Твоя безопасность»);

• проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности (традиции) в семье, в классном и школьном коллективах;

• оценивать характер взаимоотношений в семье, в классном и школьном коллективах.

В результате изучения раздела «Правила безопасного поведения» обучающиеся научатся:

• понимать необходимость соблюдения режима дня и питания, правил личной гигиены;

• понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улице и в быту, в природе;

• пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия при простудных заболеваниях;

• работать с оглавлением учебника: находить нужную информацию о правилах безопасного поведения.



Обучающиеся получат возможность научиться:

• пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания

и личной гигиены;

• соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту;

• выполнять правила безопасного поведения в природе.


Содержание учебного предмета «Окружающий мир»


№ п/п

Наименование разделов

Содержание

Количество часов

1

Человек и природа


Звезды и планеты. Солнце – ближайшая к нам звезда, источник тепла и света для всего живого на Земле. Земля – планета; общие представления о размерах и форме Земли. Глобус – модель Земли. Изображение на глобусе с помощью условных обозначений морей, океанов, суши. Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времен года. Смена времен года в родном краю на основе наблюдений.

Неживая и живая природа Земли. Условия жизни на планете Земля.

Воздух – смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.

Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов и хозяйственной жизни человека.

Цветковые растения. Части (органы) растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, вода, воздух). Питание и дыхание растений. Роль растений в жизни человека.

Разнообразие растений: цветковые и хвойные растения; папоротники, мхи, водоросли. Красная книга России. Правила поведения на природе.

Культурные и дикорастущие растения. Продолжительность жизни растений. Размножение растений семенами, клубнями, усами, листьями.

Растения родного края. Названия и краткая характеристика на основе наблюдений.

Грибы. Питание грибов. Шляпочные грибы, плесень. Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов. Правило сбора грибов. Шляпочные грибы родного края.

Животные и их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, млекопитающие, земноводные, пресмыкающиеся, их отличия. Особенности питания малышей млекопитающих животных. Особенности питания разных взрослых животных, в том числе и млекопитающих (хищники, растительноядные, всеядные). Как животные защищаются. Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей. Живой уголок.Бионика. Бережное отношение человека к природе. Животные родного края, название, их краткая характеристика на основе наблюдений.


42ч

2

Человек и общество


Обмен письмами как один из источников получения информации. Общение со старшими и сверстниками как один из источников получения новых знаний.

Семья – самое близкое окружение человека. Взаимоотношения в семье (уважительное отношение к старшим). Семейные традиции (посильная помощь старшим, семейные праздники, совместные походы).

Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного дерева.

Младший школьник. Школьный и классный коллективы, совместная учеба, совместный общественно полезный труд и отдых, участие в спортивных мероприятиях, во внеурочной деятельности, в охране окружающей среды.

Человек – член общества. Взаимосвязь человека с другими людьми. Уважение к чужому мнению. Значение труда в жизни человека и общества. Люди разных профессий. Профессии людей, создавших учебник.

Родной край – частица России. Родной город (село): название и его связь с историей возникновения, с занятием людей, с названием реки, озера; основные достопримечательности.

Наша Родина – Россия. Конституция России – основной закон страны. Важнейшие права граждан России – право на жизнь, на образование, на охрану здоровья и медицинскую помощь, на свободный труд и на отдых. Праздники в жизни общества: День Победы, День Конституции России, День Государственного флага.

Государственные символы России (Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн), узаконенные Конституцией.

Характеристика отдельных исторических событий, связанных с историей Москвы (основание Москвы, история Московского Кремля, достопримечательности Московского Кремля). Имена великих князей, связанных с историей возникновения и строительства Москвы: Юрий Долгорукий, Дмитрий Донской, Иван III (правнук Дмитрия Донского).


28 ч

3

Правила безопасного поведения


Режим дня школьника. Чередование труда и отдыха в режиме дня школьника. Составление режима дня школьника. Личная гигиена. Физическая культура. Игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Чистота – залог здоровья (чистые руки, кипяченая вода, проветривание помещения). Режим питания. Причины простудных заболеваний. Советы старших: правила предупреждения простудных заболеваний; правила поведения при простудных заболеваниях. Номера телефонов экстренной помощи.

Правила безопасного поведения на улице (проезжая часть улицы, встреча с незнакомым человеком, оставленные вещи, правила поведения при выгуле животных, при встрече с собаками). Правила дорожного движения. Правило перехода проезжей части улицы. Знаки дорожного движения, определяющие правила поведения пешехода. Переход железной дороги.

Правила безопасного поведения в быту (лифт многоэтажного дома, незнакомый человек, оставленные вещи). Основные правила поведения с водой, электричеством, газом.


Данная тема не является самостоятельной и реализуется в рамках других тем

ИТОГО:



70 ч




Тематическое планирование

п/п

Раздел

Количество часов

Источники информации об окружающем нас мире

6

Планеты и звезды

5

Неживая и живая природа Земли

2

Свойства воздуха и воды

4

Солнце, воздух, вода и … растения

4

Разнообразие растений

4

Культурные растения. Продолжительность жизни растений

8

Грибы

3

Животные

8

Человек и животные

6

Человек разумный - часть природы

6

Как уберечь себя от беды

5

В родном краю

9


Итого

70






п/п

Тема урока

Тип урока



Элементы содержания



Понятия




Требования к уровню подготовки

Дата

планируемая


Фактическая


Предметные

УУД




Источники информации об окружающем нас мире. Где и как найти ответы на вопросы (6 часов)

1

Мир живой и неживой природы. Письмо экологов школьникам.

Урок открытия новых знаний

Как взаимодействует живая и неживая природа?

Живая природа

Неживая природа

Научиться выделять отличительные признаки живой природы; распределять объекты в группы по общим признакам.

Л.:

-выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П.:

-сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям.

К.:

-стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе.



2

Мир живой и неживой природы. Мишины вопросы.

Урок -экскурсия

Как воздействует человек на природу?

Живая природа

Неживая природа

Научиться находить взаимосвязи живой и неживой природы; узнавать растения и животных своей местности.



3

Мир живой и неживой природы. Советы старших..

Урок открытия новых знаний

Как воздействует человек на природу?

Живая природа

Неживая природа

Научиться различать объекты неживой и живой природы.



4

Осенние работы на школьном учебно-опытном участке.

Урок- экскурсия

Как взаимодействует живая и неживая природа?

Живая природа

Неживая природа

Научиться устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; работать в группе(умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать)



5

Где и как найти ответы на вопросы. Книги – наши друзья.

Урок открытия новых знаний

Ищем ответы на вопросы в учебнике.

Опыт

Наблюдение


Научиться работать с книгой как с источником информации.

Л.:

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.:

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет.



6

Опыт и наблюдение.

Урок рефлексии

Чем отличается опыт от наблюдения?

Опыт

Наблюдение


Научиться находить различие между опытом и наблюдением, как разными способами получения ответов на вопросы об окружающем мире. Уметь проводить опыты и наблюдения по плану.



Планеты и звёзды (5 часов)


Урок открытия новых знаний

7

Земля. Модель Земли.

Урок открытия новых знаний

Как выглядит наша Земля?

Глобус

Ось

Экватор

Научиться находить на глобусе Северный и Южный полюсы, экватор.

Л.:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Р.:

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

-осуществлять запись об окружающем мире;

-использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.

К.:

-учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

-аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.



8

Почему на Земле день сменяется ночью?

Урок открытия новых знаний

Почему на Земле день сменяется ночью?

Глобус

Ось

Экватор

Научиться демонстрировать с помощью глобуса движение Земли вокруг своей оси.



9

Звёзды и созвездия.

Урок открытия новых знаний

Ориентация по звёздам

Полярная звезда

Научиться характеризовать звёзды и планеты; находить на небе известные небесные тела.



10

Планеты.

Урок закрепления изученного материала

Какие планеты Солнечной системы существуют?

Солнечная система

планеты

Иметь представления о планетах Солнечной системы.



11

Движение Земли вокруг Солнца.

Урок открытия новых знаний

Какова причина смены времён года?

Солнечная система

планеты

Научиться объяснять причину смены времён года; демонстрировать с помощью глобуса движение Земли вокруг Солнца.



Неживая и живая природа Земли (2 часа)


Урок закрепления изученного материала

12

Как связаны живая и неживая природа?

Урок открытия новых знаний

Как связаны живая и неживая природа?

Живая природа

Неживая природа

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

Научиться сравнивать предметы живой и неживой природы; планировать и проводить несложные опыты.

Л.:

выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П.:

-осуществлять запись об окружающем мире;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.

К.:

-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.



13

Условия жизни на планете Земля.

Урок рефлексии

Одно из важных условий жизни человека?





Свойство воздуха и воды (4 часа)


Урок открытия новых знаний

14

Свойство воздуха.

Урок открытия новых знаний

Какие свойства у воздуха?

Газообразные вещества

Научиться проводить простейшие опыты; фиксировать результаты и их анализ. Знать основные и легко определяемые свойства воздуха; значение воздуха в природе.

Л.:

-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Р.:

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

К.:

-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.



15

Кому и для чего нужна вода?

Урок закрепления изученного материала

Кому и для чего нужна вода?

Круговорот воды в природе

Научиться сравнивать свойства воды и воздуха; соблюдать правила поведения у воды. Знать основные легко определяемые свойства воды; значение воды в природе.



16

Вода и её свойства.

Урок открытия новых знаний

В каком состоянии бывает вода?





17

Обобщение по теме «Свойство воды и воздуха».

Урок повторения и обобщения

Что узнали о свойствах воды и воздуха?


Научиться выполнять простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде; работать в группе.



Солнце, воздух, вода и … растения (4 часа)


Урок рефлексии

18

Условия, необходимые для развития растений.

Урок открытия новых знаний

Какие условия необходимы для развития растений?

Теневыносливые

Светолюбивые

Научиться анализировать опыт; формулировать выводы по результатам и фиксировать выводы в письменном виде.

Знать условия, необходимые для развития растений.

Л.:

выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.:

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

П.:

- осуществлять запись об окружающем мире;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях

К.:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;



19

Корень, стебель и лист.

Урок открытия новых знаний

Какое значение играют в жизни растений корень, стебель и листья?


Научиться различать части растений; из своих наблюдений делать выводы о значении корня, стебля, цветка растений.



20

Питание растений.

Урок открытия новых знаний

Как и чем питаются растения?

Фотосинтез

Научиться использовать книгу как источник информации. Иметь представление о питании растений.



21

Обобщение по теме «Солнце, воздух, вода и… растения».

Урок повторения и обобщения

Что мы узнали о воздухе, воде и …. растениях?


Научиться приводить примеры разнообразных жизненных форм растений и грибов своей местности. Знать разнообразие жизненных форм растений.

Л.:

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р.:

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

-осуществлять запись об окружающем мире;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.



Разнообразие растений (4 часа)


Урок закрепления изученного материала

22

Цветковые и хвойные растения.

Урок открытия новых знаний

Какие растения относятся к цветковым и к хвойным?

Цветковые

Хвойные


Научиться определять группы растений по их характерным признакам.

Л.:

выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.:

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем

П.:

-осуществлять запись об окружающем мире;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:

-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.



23

Папоротники, мхи и водоросли.

Урок открытия новых знаний

Места обитания дикорастущих растений?

Дикорастущие

Научиться группировать растения по их признакам и свойствам; работать с научной литературой; оформлять свои наблюдения.



24

Красная книга России. Правила поведения на природе.

Урок рефлексии

Какие растения находятся под угрозой исчезновения?


Научиться кратко характеризовать средства сохранения природы; выполнять простейшие инструкции; называть растения своего края внесённые в Красную книгу России.



25

Обобщение по теме «разнообразие растений».

Урок повторения и обобщения

С какими видами растений познакомились?


Научиться группировать растения по их признакам и свойствам; работать с научной литературой; оформлять свои наблюдения.



Культурные растения. Продолжительность жизни растений (8 часов)


Урок рефлексии

26

Для чего люди выращивают культурные растения?

Урок рефлексии

Для чего люди выращивают культурные растения?

Культурные растения

Научиться выделять характерные признаки культурных растений, отличающих их от дикорастущих.

Л.:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Р.:

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем

П.:

-осуществлять запись об окружающем мире;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:

-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.



27

Какие части культурных растений используют люди?

Урок открытия новых знаний

Какие части культурных растений используют люди?





28

Можно ли все огородные растения высаживать одновременно?

Урок рефлексии

Можно ли все огородные растения высаживать одновременно?

Рассада

Сеянцы

Научиться ухаживать за огородными растениями; правильно подбирать рассаду или семена.



29

От чего зависит урожай зерновых?

Урок закрепления изученного материала

От чего зависит урожай зерновых?

Зерновые культуры

Знать важность зерновых культур в жизни человека.



30

Растения сада

Урок открытия новых знаний

Как ухаживать за садовыми растениями?


Научиться находить и определять садовые растения; ухаживать за растениями. Знать основные растения сада.

Л.:

выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П.:

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:

-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.



31

Сколько живут растения?

Урок рефлексии

Сколько живут растения?


Научиться определять возраст растений; различать признаки однолетних, двулетних и многолетних растений.



32

Размножение растений своими частями.

Урок открытия новых знаний


Один из способов размножения

растения .

Черенок

Отросток

Семя

Плод

Иметь представление о возможности вегетативного размножения растений.



33

Обобщение по теме «Культурные растения. Продолжительность жизни растений».

Урок повторения и обобщения

Что узнали о культурных растениях?


Научиться раскрывать особенности внешнего вида и жизни растений; называть растения своего края. Внесённые в Красную книгу.



Грибы (3 часа)


Урок повторения и обобщения

34

Грибы. Можно ли вырастить грибы на кусочке хлеба?

Урок открытия новых знаний

Можно вырастить грибы на кусочке хлеба?


Знать свойства и признаки грибов; взаимосвязь живой и неживой природы.

Л.:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

П.:

-Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

Р.:

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

К.:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;



35

Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов.

Урок рефлексии




Какие грибы съедобные, а какие несъедобные?


Знать отличительные признаки съедобных грибов.



36

Как правильно собирать грибы?

Урок повторения и обобщения

Как правильно собирать грибы?


Научиться правильно собирать грибы; приводить примеры грибов своей местности.



Животные (8 часов)


Урок открытия новых знаний

37

Разнообразие животных.

Урок открытия новых знаний

Какие особенности внешнего вида и жизни животных?


Научиться приводить примеры животных, не менее 2-3 представителей каждой группы; раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных.

Л.:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П.:

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:

-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.



38

Насекомые.

Урок открытия новых знаний

Какие отличительные признаки насекомых?

Растительноядные

Хищные

Всеядные


Знать отличительные признаки насекомых и деление их на группы.



39

Рыбы.

Урок рефлексии

Какие отличительные признаки рыб?


Научиться распознавать отличительные признаки рыб; приспособления рыб к жизни в воде.

Л.:

выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П.:

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:

-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.



40

Земноводные.

Урок открытия новых знаний

Какие отличительные признаки земноводных?

Амфибии

Научиться высказывать суждения по результатам сравнения и выделения существенных признаков организма.



41

Пресмыкающиеся.

Урок открытия новых знаний

Какие отличительные признаки пресмыкающихся?


Научиться правилам поведения со змеями.

Знать черты сходства и различия крокодилов, ящериц, черепах, змей.



42

Птицы.

Урок открытия новых знаний

Какие отличительные признаки птиц?


Научиться определять птиц среди других животных. Знать отличительные признаки птиц.

Л.:

-выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П.:

-сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям.

К.:

-стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе.



43

Звери.

Урок открытия новых знаний

Какие отличительные признаки млекопитающих?

Млекопитающие

Научиться определять млекопитающих среди других животных.

Л.:

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р.:

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

-осуществлять запись об окружающем мире;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.



44

Как животные защищаются.

Урок рефлексии

Как животные защищаются?


Научиться распознавать животных по их характерным признакам. Знать способы защиты животных от врагов.

Л.:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П.:

-сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям.

К.:

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.



Человек и животные (6 часов)

45

Домашние животные.

Урок открытия новых знаний

Какие особенности домашних животных?

Домашние животные

Научиться раскрывать особенности домашних животных.

Л.:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П.:

-осуществлять запись об окружающем мире;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.



46

Живой уголок.

Урок рефлексии

Какие обитатели могут поселиться в живом уголке?

Живой уголок

Научиться ухаживать за обитателями живого уголка.

Л.:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную.

школе;

П.:

-осуществлять запись об окружающем мире;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:

-стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе.



47

Урок-экскурсия на станцию юннатов.


Урок- экскурсия


Юннаты

Научиться правилам поведения и обращения с животными

Л.:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к ш Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную.

коле;

П.:

-сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям.

К.:

-стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе.



48

Значение диких животных.

Урок открытия новых знаний

Каково значение диких животных в жизни человека?

Дикие животные

Научиться определять значение диких животных в жизни человека. Знать диких животных родного края.

Л.:

выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

Р.:

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

П.:

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.

К.:

-стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе.



49

Человек в ответе не только за тех, кого приручил.

Урок рефлексии

Как человек заботится о дикой природе?


Научиться правилам поведения в природе и правилам общения с дикими и домашними животными.

Л.:

-выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

П.:

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.

К.:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.



50

Заповедники или заказники родного края. Обобщение по теме «Человек и животные».

Урок повторения и обобщения

Какие заповедники есть в нашем краю?


Иметь представления о природоохранной работе, проводимой в родном крае.

Научиться правилам поведения в походах.



Человек разумный – часть природы (6часов)


Урок открытия новых знаний

51

Про тебя.

Урок рефлексии

Какое значение имеет природа для человека?

Живое существо

Иметь представление о значении природы для здоровья человека; об отдельных видах труда, связанных с природой; о значении данного труда.

Л.:

-выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

П.:

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.

К.:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.



52

Что умеет человек?

Урок повторения и обобщения

Что умеет человек? Человек – существо социальное, член общества.


Научиться формировать выводы на основе своих наблюдений.

Л.:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную.

школе;

П.:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:

-стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе.



53

Расти здоровым.

Урок рефлексии

Какие условия необходимы для жизни на Земле?

Здоровье

Научиться распознавать причины простудных заболеваний и их меры предупреждения.

Л.:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П.:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.



54

Питание и здоровье.

Урок рефлексии

Режим питания

Полезная пища

Разнообразная пища

Научиться работать с дополнительными источниками знаний

Л.:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную.

школе;

П.:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:

-стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе.



55

От кого зависит твой режим дня?

Урок рефлексии

От кого зависит твой режим дня?


Научиться соблюдать режим дня. Знать условия хорошего самочувствия.



56

Обобщение по теме «Человек разумный – часть природы».

Урок повторения и обобщения

Обобщение знаний


Знать средства сохранения и укрепления здоровья человека.

Л.:

-выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

П.:

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.

К.:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.



Как уберечь себя от беды?(5часов)

57

Чистота – залог здоровья.

Урок рефлексии

Какие основные правила личной гигиены?

Личная гигиена

Научиться выполнять правила личной гигиены.

Л.:

выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П.:

-осуществлять запись об окружающем мире;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.

К.:

-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.



58

Берегись простуды!

Урок открытия новых знаний

Охрана и укрепление здоровья



59

Твоя безопасность на улице.

Урок рефлексии

Какие правила безопасности нужно соблюдать на улице?


Научиться соблюдать правила безопасности на улице.

Л.:

-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Р.:

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

К.:

-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.



60

Твоя безопасность дома.

Урок рефлексии

Какие правила безопасного поведения мы должны соблюдать дома?


Научиться вести себя в нестандартных ситуациях; вызывать помощь; правилам безопасного поведения дома.



61

Обобщение по теме

«Как уберечь себя от беды?».

Урок повторения и обобщения

Как уберечь себя от беды?


Научиться выполнять простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде; работать в группе.

Л.:

-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.

К.:

-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром



В родном краю (9часов)


62-

63

Имя города, села, посёлка.

Урок рефлексии

Россия – наша Родина

Родина

Научиться работать с различными источниками информации.

Л.:

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

П.:

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;



64

История Московского Кремля.

Урок открытия новых знаний

Москва – столица России


Научиться описывать изученные события из истории Отечества, самостоятельно работать с книгой.

Л.:

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.:

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет.



65-

66

Экскурсия в город.

Урок-экскурсия

Предприятия, обслуживающие жителей города


Научиться анализировать полученную информацию.



67

Общий дедушка.

Урок рефлексии

Правила взаимоотношения со взрослыми и сверстниками


Научиться пользоваться средствами связи. Знать основные права ребёнка; способы обмена информацией.

Л.:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

П.:

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.

К.:

-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром



68

День Победы.

Урок рефлексии

Государственные праздники

Государственная символика

Научиться приводить примеры основных государственных праздников.

Л.:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

П.:

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.

К.:

-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром



69

День Конституции России

Урок открытия новых знаний




70

Обобщение по теме «В родном краю»

Урок повторения и обобщения

Россия – наша Родина


Научиться работать с различными источниками информации.

Л.:

выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.:

-преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П.:

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:

-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.






























Материально - техническое и учебно-методическое обеспечение Рабочей программы


Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:

  • Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);

  • К – полный комплект (на каждого ученика класса);

  • Ф – комплект для фронтальной работы (не менее чем 1 экземпляр на двух учеников);

  • П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5-6 человек).





Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Число

Примечание

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1

Учебно-методические комплекты (программы, учебники, рабочие тетради, хрестоматии и т.п.).


1.Авторская программа по окружающему миру (О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, Л.Г. Кудрова) - М.: Академкнига/Учебник, 2012.

2.Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.. Окружающий мир. 2 класс: Учебник часть 1 и часть 2 – М.: Академкнига/Учебник, 2011.

3.Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 2 класс: Хрестоматия. – М.: Академкнига/Учебник, 2013.

4.Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир: тетрадь для самостоятельной работы №1 и №2. 2 класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2016.

5.Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 2 класс: Методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник, 2015.









2


К



К


К



2





Печатные пособия

2

Таблицы природоведческого и обществоведческого содержания в соответствии с программой обучения

Плакаты по основным темам естествознания магнитные или иные (природные сообщества леса, луга, сада, озера и т.п.)

Портреты выдающихся людей России (политических деятелей, военачальников, писателей, поэтов, композиторов и др.).

Географические и исторические настенные карты

Иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток и др.)

Д


Д


Д


Д

Д










Например, репродукции картин

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства

3

Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету

Д


Экранно-звуковые пособия

4

Видеофильмы по предмету (в том числе в цифровой форме)

Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения (в том числе в цифровой форме)

Д

Могут, например, быть использованы фрагменты музыкальных произведений, записи голосов птиц и др.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

5

Термометры для измерения температуры воздуха, воды

Термометр медицинский

Лупа

Компас

Часы с синхронизированными стрелками

Микроскоп

Лабораторное оборудование для проведения опытов и демонстраций в соответствии с содержанием обучения : для измерения веса (весы рычажные. весы пружинные, наборы разновесов и т.д.), изучения свойств звука (камертоны, наушники и т.д.), проведения наблюдений за погодой (флюгер, компас и т.д.), по экологии (фильтры, красители пищевые и т.д.), измерительные приборы (в том числе цифровые) и т.п.

Модели светофоров, дорожных знаков, средств транспорта

Муляжи овощей, фруктов, грибов с учетом содержания обучения

П

П

П

П

Д

П

Д






Д

Д

















Натуральные объекты

6

Коллекции полезных ископаемых

Коллекции плодов и семян растений

Гербарии культурных и дикорастущих растений (с учетом содержания обучения)

Живые объекты (комнатные растения)

Д

Д

Д

Д




Игры и игрушки

7

Настольные развивающие игры по тематике предмета "Окружающий мир" (лото, игры-путешествия и пр.).

Наборы карандашей, красок, альбомов для рисования

П


К


Оборудование класса

1

Ученические столы 2-местные с комплектом стульев


Конторка ученическая

Стол учительский с тумбой

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий

К


2

2

10


В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами




Технические средства обучения

2

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок

Мультимедийный проектор

Экспозиционный экран

Компьютер

Сканер

Принтер лазерный

2


2

2

2

1

1










Лист внесения изменений


Дата проведения урока планируемая

Дата проведения урока фактическая

Тема урока

Основание для внесения изменений в программу (номер, дата приказа, причина)












































































Контроль выполнения программы

Объекты контроля

Предмет

Русский язык

Литературное чтение

Математика

Окружающий мир

Технология

Музыка

ИЗО

Физкультура


Запланировано уроков

1 четверть










2 четверть










3 четверть










4 четверть










год










Проведено уроков

1 четверть










2 четверть










3 четверть










4 четверть










год










Запланировано тем

1 четверть










2 четверть










3 четверть










4 четверть










год










Выдано тем

1 четверть










2 четверть










3 четверть










4 четверть










год










Запланированы контрольные, практические, лабораторные работы (даты)

1 четверть










2 четверть











3 четверть











4 четверть











Проведены контрольные, практические, лабораторные работы (даты)

1 четверть










2 четверть











3 четверть











4 четверть











*Причина невыполнения























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" ПНШ 2 класс

Автор: Закурдаева Елена Геннадьевна

Дата: 27.08.2016

Номер свидетельства: 341018

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Рабочая программа по окружающему миру 1 класс ПНШ"
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaiaproghrammapookruzhaiushchiemumiru1klasspnsh"
    ["file_id"] => string(6) "271464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451508632"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Учебная программа и поурочное планирование предмета Окружающий мир 2 класс ПНШ "
    ["seo_title"] => string(93) "uchiebnaia-proghramma-i-pourochnoie-planirovaniie-priedmieta-okruzhaiushchii-mir-2-klass-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "171802"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423728925"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Рабочая программа по учебному предмету "Окружающий мир" для 2 класса (ПНШ) "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-po-uchiebnomu-priedmietu-okruzhaiushchii-mir-dlia-2-klassa-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "139484"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417718225"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "рабочая программа по литературному чтению 3 класс по программе ПНШ "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-3-klass-po-proghrammie-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "206819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430285821"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Рабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» для 2  класса ПНШ "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-proghramma-po-uchiebnomu-kursu-okruzhaiushchii-mir-dlia-2-klassa-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "117432"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412785636"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства