kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебная программа и поурочное планирование предмета Окружающий мир 2 класс ПНШ

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Рабочая учебная программа «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»  разработана в соответствии с требованиями:

·                    федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения начального и  основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897);

·                    федерального базисного учебного плана школ  РФ (приказ Министерства образования  РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки РФ от 20.08.2008 г. № 241, от 30.08.2010 г. № 889, от 03.06.2011 г. № 1994).

·                    на основе авторской программы УМК «Перспективная начальная школа» Р.Г. Чураковой, О.В. Малаховской, М.Л. Каленчук, и программы по окружающему  миру,  рекомендованной Министерством образования и науки РФ  авторов О.Н. Федотовой,  Г.В. Трафимовой.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учебная программа и поурочное планирование предмета Окружающий мир 2 класс ПНШ »

Пояснительная записка

Окружающий мир

Авторы: О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, Л.Г. Кудрова

для УМК системы «Перспективная начальная школа»


Рабочая учебная программа «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» разработана в соответствии с требованиями:

  • федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения начального и основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897);

  • федерального базисного учебного плана школ РФ (приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки РФ от 20.08.2008 г. № 241, от 30.08.2010 г. № 889, от 03.06.2011 г. № 1994).

  • на основе авторской программы УМК «Перспективная начальная школа» Р.Г. Чураковой, О.В. Малаховской, М.Л. Каленчук, и программы по окружающему миру, рекомендованной Министерством образования и науки РФ авторов О.Н. Федотовой, Г.В. Трафимовой.


Основными задачами начального образования являются: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетический чувств, эмоционально-целостного позитивного отношения к себе и окружающим.


В условиях действия государственного общеобразовательного стандарта начальной школы приоритетным является формирование межпредметных по характеру умений, навыков и способов деятельности. В связи с этим предметное содержание программы данного курса рассчитано на формирование универсальных учебных действий.


На изучение учебного материала по предмету «Окружающий мир» в планировании отводится 68часов (2 ч в неделю).

Данная программа рассчитана на обучающихся 2 класса обучения общеобразовательной школы (базовый уровень).


Цель изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе - формирование исходных представлений о природных и социальных объектах и явлениях, как компонентов единого мира; практико-ориентированных знаний о природе, человеке, обществе; метапредметных способов действий (личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных).


Основные учебно-воспитательные задачи курса:

  • дальнейшее общее развитие личности ребенка на основе учета его жизненного опыта;

  • последовательное формирование у школьников общеучебных умений, основанных на способности ребенка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводить обобщение;

  • специальных умений – работать с научно-популярной, справочной литературой и проводить фенологические наблюдения, физические опыты, пользоваться простейшими методами измерения;

  • изучение школьниками взаимосвязей жизнедеятельности человека и природы, человека и общества (на уровне ознакомления), знаний об объектах, явлениях, закономерностях окружающего ребенка мира и методах его познания с целью дальнейшего изучения в основной школе естественно – научных и обществоведческих дисциплин;

  • воспитание у школьников бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей, сознательного отношения к здоровому образу жизни, формирование элементарной экологической культуры, навыков нравственного поведения в быту и обществе.

Важнейшая роль в развитии ребенка в течение всех четырех лет обучения предмету отводится социализации — усвоению им нравст­венных норм и правил, образцов поведения в природе, обществе, так необходимых для развития положительных качеств личности. Необ­ходимой частью развития является воспитание любви и уважения к родной стране, к ее законам и символике. Задача первых двух лет обучения — вызвать у детей интерес к изучению родного края, дать первоначальные представления о Родине, познакомить с термина­ми «государство», «гражданин», «законы страны», «Красная книга Российской Федерации», «Красная книга края», «государственные символы: флаг, герб, гимн», «права и обязанности гражданина».


В связи с тем, что ребенок еще до школы был знаком с сезонной цикличностью жизнью природы, сезонные изменения являются сквозной линией первых двух лет обучения. Изучение учебного материала по каждому времени года производится по единому плану: неживая природа – растения – животные – труд человека – образцы поведения в природе.

Во 2-м классе учащиеся знакомятся с тем, что различия природных объектов, особенности протекания сезонных изменений обусловлены вращением Земли и ее движением вокруг Солнца.

Во 2-классе продолжаются все знания, полученные в 1-м, систематизируются и углубляются на основе информации об окружающем мире.

Дети уже умеют читать и общаться со взрослыми. Способ познания расширяется за счет работы с адаптированными научными источниками информации, справочной литературой, наглядными пособиями, за счет первичных умений «собирать» информацию самостоятельно, устно (в беседах с информированны­ми взрослыми — родителями, педагогами школы, агрономами, эко­логами, на уроках информатики и т. д.) и письменно (общение по­средством переписки с активом клуба «Мы и окружающий мир»). Важнейшая роль в развитии ребенка отводится социализации как неотъемлемой части формирования личности – усвоению им нравственных норм и правил, образцов поведения в природе, обществе; воспитания любви и уважения к родной стране, ее законам и символике.

Задача 2-го обучения – вызвать у детей интерес к изучению родного края, дать первоначальные представления о Родине, познакомить с терминами «государство», «гражданин», «законы страны», «Красная книга РФ», «государственные символы», «флаг», «герб», «гимн», «права и обязанности граждан».


Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом для четырехлетней общеобразовательной начальной школы. В единый курс объединены такие общеобразовательные области, как «Естествознание» и «Обществознание». Зависимость этого интегрированного курса заключается в формировании у школьников целостной картины окружающей среды (природной и социальной) и его места в этой среде как личности.

Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир» определены стандартами начального общего образования второго поколения и представлены в программе тремя содержательными блоками: «Человек и природа», «Человек и общество», «Правила безопасной жизни».




Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

«Окружающий мир»


Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира  частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества  осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Основные направления содержания деятельности - для решения поставленных в программе задач используются следующие технологии:

-информационно коммуникативные;

- здоровьесберегающие;

- личностно-ориентированного обучения;

- развивающего обучения.


Формы уроков:

  • практические работы;

  • защита проектов;

  • экскурсии;

  • заседание клуба;

  • практикумы;

  • уроки контроля;

  • презентации;

  • исследование;

  • опыты;

  • и др.;

Особое место занимают экскурсии и практические работы. Их необходимый минимум определён по каждому разделу программы. Экскурсии включают наблюдения, практические работы: наблюдения, опыты, измерения, работу с готовыми моделями, самостоятельное создание несложных моделей.

Темы экскурсий и формы их проведения (очная, заочная) запланированы с учётом специфики территориального расположения образовательного учреждения в черте города и местных географических особенностей Энгельсского муниципалитета.


Результаты изучения курса «Окружающий мир»


На первой ступени школьного обучения в ходе освоения предметного содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты.

Развитие ценностно–смысловой ориентацией обучающихся; умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях

Предмет окружающий мир способствует осмыслению личностных универсальных действий, в результате которых у выпускника начальной школы должны быть сформированы:

  • мотивы, выражающие его потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности;

  • ценностно-смысловая ориентация (осознание ценности природы и необходимости нести за нее ответственность; понимание необходимости соблюдать правила экологического поведения в быту и на природе; стремление к сохранению и укреплению своего здоровья);

  • базовые историко-культурные представления и гражданская идентичность (осознание себя гражданином России, жителем своего края; желание ориентироваться в важнейших для страны событиях и видеть свое место в них);

  • любовь к Родине, выраженная в интересе к ее природе, культуре, истории, вероисповеданиям, в желании участвовать в делах и событиях по охране природных и культурных памятников;

  • базовые нравственно-этические ценности (уважение к чувствам верующих людей, пиетет к культовым сооружениям; учет нравственных позиций других людей);

  • учебно-познавательный интерес к учебному предмету, информационным источникам, способам постановки опытов, наблюдений; устойчивый учебно-познавательный интерес к новым знаниям, выраженный в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтения социального способа оценки успешности учения.


Метапредметные результаты.


Регулятивные УУД.

Обеспечение обучающимися организации своей учебной деятельности. К ним относятся: целеполагание, планирование, осуществление учебных действий, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка и саморегуляция. Система заданий, ориентирующая младшего школьника на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков и т.д. позволит ученику научится или получить возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.


Познавательные УУД.

Ученик научится или получит возможность научиться:

  • Различать (узнавать изученные объекты и явления живой и неживой

  • природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов

  • природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы;

  • Описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные

  • объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные

  • существенные признаки, выделять новое;

  • Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее

  • лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать

  • инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на

  • основании полученных результатов;

  • Использовать словарь учебника (словари УМК), определители

  • (гербарии) растений, дополнительный материал в Интернете в процессе

  • изучения нового материала или при составлении плана рассказа, доклада,

  • презентации;

  • Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника

  • или план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга

  • событий, как этапы постановки опытов или выполнения задания;

  • Использовать готовые модели (условные знаки, глобус, план, план-карту,

  • карту) для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признаков

  • и свойств объектов;

  • Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой,

  • использовать их для объяснения бережного отношения к природе (осознать

  • ценность природы и необходимость нести ответственность за её

  • сохранение);

  • Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить

  • примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и

  • безопасность человека (соблюдать правила экологического поведения в

  • быту);

  • Использовать знания о строении и функционировании организма человека

  • для сохранения и укрепления своего здоровья; осознанно выполнять режим

  • дня, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

  • Работать с картой;

  • Различать государственную символику РФ, символику городов России,

  • описывать достопримечательности городов и своего края;

  • Различать прошлое, настоящее и будущее, соотносить изученные

  • исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место

  • изученных событий на ленте времени;

  • Используя дополнительные источники информации находить факты,

  • относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков;

  • Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных

  • группах (школьный коллектив, семья, общество);

  • Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих,

  • понимать необходимость здорового образа жизни;

  • Воспитывать пиетет к культовым сооружениям и уважение к чувствам

  • верующих людей;

  • Проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные

  • договорённости и правила;


Коммуникативные УУД.

Ученик научится или получит возможность научиться:

  • взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе;

  • обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей, партнёров по общению или деятельности;

  • умение слушать и вступать в диалог;

  • участвовать в коллективном обсуждении проблем;

  • интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

К коммуникативным действиям относятся:

  • инициативное сотрудничество,

  • планирование учебного сотрудничества,

  • взаимодействие,

  • управление коммуникацией.


Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир», необходимыми для дальнейшего образования в области естественнонаучных и социальных дисциплин, являются:


  • усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов,

  • процессов и явлений, характерных для природной и социальной

  • действительности (доступных для осознания младшими школьниками);

  • сформированность умения наблюдать, исследовать явления и объекты

  • окружающего мира, выделять характерные особенности природных

  • объектов и характеризовать факты и события культуры, истории общества,

  • религии;

  • сформированность умения работать с информацией, представленной в

  • разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, определитель, схема,

  • интернет);

  • сформированность умения осуществлять информативный поиск в словарях,

  • справочниках, картах, определителях (в том числе на электронных

  • носителях), в интернете для выполнения учебного задания или для

  • практических целей;

  • способность использовать готовые модели (глобус, карта, план, план-карта,

  • схемы маршрутов) и их условные обозначения для поиска необходимой

  • информации и объяснения социальных и природных явлений;

  • способность использовать готовые модели и другие источники информации

  • (расписания поездов, самолетов, пассажирских автобусов, схемы

  • экскурсионных маршрутов) для поиска и использования необходимой

  • информации в быту.

  • умение составлять список используемой литературы и интернет-адресов;

  • способность сотрудничать и проявлять познавательную инициативу в

  • учебном сотрудничестве, учитывая позицию партнера (сверстника,

  • взрослого) при общении и взаимодействии, допуская возможность

  • существования у партнера другой точки зрения, в том числе не

  • совпадающей с его собственной точкой зрения;

  • способность выступать то в роли обучаемого, то в роли обучающего

  • (консультант, экспериментатор, докладчик, председатель заседания

  • школьного клуба «Мы и окружающий мир»).










Планируемые результаты изучения курса «Окружающий мир» во 2 классе


(развитие компетентностей)


В результате изучения курса выпускники заложат фундамент своей экологической и культурологической грамотности, получат возможность научиться соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни, освоят элементарные нормы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде.


В результате изучения раздела «Человек и природа»


обучающийся научится:


  • узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

  • описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;

  • сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

  • проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

  • использовать естественно-научные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;

  • использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации;

  • использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов;

  • обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

  • определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;

  • понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.


обучающийся получит возможность научиться:


  • использовать при проведении практических работ инструменты ИКТ (фото‑ и видеокамеру, микрофон и др.) для записи и обработки информации, готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов;

  • моделировать объекты и отдельные процессы реального мира с использованием виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора;

  • осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;

  • пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья, осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

  • выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.


В результате изучения раздела «Человек и общество»


обучающийся научится:


  • узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион и его главный город;

  • различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»;

  • используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;

  • оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

  • использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.


обучающийся получит возможность научиться:


  • осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;

  • ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;

  • наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательного учреждения, профессионального сообщества, этноса, нации, страны;

  • проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;

  • определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения, договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.



Учебно - тематический план






п/п





Название разделов

Количество часов

Использование ИКТ

20%

Использование проектной деятельности

30%

Использование исследовательской деятельности

20%

Источники получения информации.

5

1

2


Планеты и звезды.

5

2

2


Неживая и живая природа Земли

2

1


1

Свойства воздуха и воды

3

1


2

Солнце; воздух; вода и … растения

3

1

1

1

Разнообразие растений


3

1

1

1

Культурные растения. Продолжительность жизни растений

10

1

2

1

Грибы

3

1

1

1

Животные

8

1

3

1

Человек и животные

6

1

2

1

Человек разумный – часть природы

5

1

1

1

Как уберечься от беды?

4

1

2

1

В родном краю

10

1

3

3

Заключительный урок


1





Всего

68

14

20

14






Основное содержание тематического плана


п/п

Название разделов

Кол – во часов

Источники получения информации.

5

Планеты и звезды.

5

Неживая и живая природа Земли

2

Свойства воздуха и воды

3

Солнце; воздух; вода и … растения

3

Разнообразие растений


3

Культурные растения. Продолжительность жизни растений

10

Грибы

3

Животные

8

Человек и животные

6

Человек разумный – часть природы

5

Как уберечься от беды?

4

В родном краю

10

Заключительный урок


1


Всего

68 час














Содержание учебного предмета «Окружающий мир»


2 класс

(68 часов)


Человек и природа (40ч)

Звезды и планеты. Солнце - ближайшая к нам звезда, источник тепла и света для всего живого на Земле. Земля- планета; общие представления о размерах и форме Земли. Глобус- модель Земли. Изображение на глобусе с помощью условных обозначений морей, океанов, суши. Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времен года. Смена времен года в родном краю на основе наблюдений.

Неживая и живая природа Земли. Условия жизни на планете Земля.

Воздух - смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.

Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов и хозяйственной жизни человека.

Цветковые растения. Части (органы) растений (корень, стебель, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, вода, воздух). Питание и дыхание растений. Роль растений в жизни человека.

Разнообразие растений: цветковые и хвойные растения; папоротники, мхи, водоросли. Красная книга России. Правила поведения на природе.

Культурные и дикорастущие растения. Продолжительность жизни растений. Размножение растений семенами, клубнями, усами, листьями.

Растения родного края. Названия и краткая характеристика на основе наблюдений.

Грибы. Питание грибов. Шляпочные грибы, плесень. Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов. Правило сбора грибов. Шляпочные грибы родного края.

Животные и их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, млекопитающие. Земноводные, пресмыкающиеся, их отличия. Особенности питания малышей млекопитающих животных. Особенности питания разных взрослых животных, в том числе и млекопитающих (хищники, растительноядные, всеядные). Как животные защищаются. Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей. Живой уголок. Бионика. Бережное отношение человек5а к природе. Животные родного края, названия. Их краткая характеристика на основе наблюдений.


Человек и общество (24ч)

Обмен письмами как один из источников получения информации. Общение со старшими и сверстниками как один из источников получения новых знаний.

Семья - самое близкое окружение человека. Взаимоотношения в семье (уважительное отношение к старшим). Семейные традиции (посильная помощь старшим, семейные праздники, совместные походы).

Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного дерева.

Младший школьник. Школьный и классный коллективы, совместная учеба, совместный общественный труд и отдых, участие в спортивных мероприятиях, во внеурочной деятельности, в охране окружающей среды.

Человек - член общества. Взаимосвязь человека с другими людьми. Уважение к чужому мнению. Значение труда в жизни человека и общества. Люди разных профессий. Профессии людей, создавших учебник.

Родной край- частица России. Родной город (село): название и его связь с историей возникновения, с занятием людей, с названием реки, озера; основные достопримечательности.

Наша Родина- Россия. Конституция России - основной закон страны. Важнейшие права граждан России - право на жизнь на образование, на охрану здоровья и медицинскую помощь, на свободный труд и на отдых. Праздники в жизни общества: День Победы, День Конституции России, День Государственного флага.

Государственные символы России (Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн), узаконенные Конституцией.

Характеристика отдельных исторических событий, связанных с историей Москвы (основание Москвы, история Московского Кремля, достопримечательности Московского Кремля). Имена великих князей, связанных с историей возникновения и строительства Москвы: Юрий Долгорукий, Дмитрий Донской, Иван III (правнук Дмитрия Донского).


Правила безопасного поведения (4ч)

Режим дня школьника. Чередование труда и отдыха в режиме дня школьника. Составление режима дня школьника. Личная гигиена. Физическая культура. Игры на воздухе как условие сохранения и укрепление здоровья. Чистота - залог здоровья (чистые руки, кипяченная вода, проветривание помещения). Режим питания. Причины простудных заболеваний. Советы старших: правила предупреждения простудных заболеваний: правила поведения при простудных заболеваниях. Номера телефонов экстренной помощи.

Правила безопасного поведения на улице (проезжая часть улицы, встреча с незнакомым человеком, оставление вещи, правила поведения при выгуле животных, при встрече с собаками). Правила дорожного движения. Правило перехода проезжей части улицы. Знаки дорожного движения, определяющие правила поведения пешехода. Переход железной дороги.

Правила безопасного поведения в быту (лифт многоэтажного дома, незнакомый человек, оставление вещей). Основные правила поведения с водой, электричеством, газом.






























Информационно-методическое обеспечение


Программа по курсу «Окружающий мир»:


Авторская программа по окружающему миру О.Н. Федотовой, Г.В. Трафимовой, Л.Г. Кудровой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.1: 240 с. Проект «Перспективная начальная школа», разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г).


Методические пособия для учащихся:


  1. Федотова, О.Н. Окружающий мир: 2 кл.: учебник: в 2 ч./О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов. – М.: Академкнига/Учебник, 2012

  2. Федотова, О.Н. Окружающий мир: 2 кл.: тетрадь для самостоятельной работы № 1,2: в 2 ч./О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов. – М.: Академкнига/Учебник, 2012.

  3. Федотова, О.Н. Окружающий мир: 2 кл.: хрестоматия./О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов. – М.: Академкнига/Учебник, 2012

  4. Цифровые образовательные ресурсы указаны в учебнике: 1часть – стр. 121, 2часть – стр. 122


Учебно-методические пособия для учителя


Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Методическое пособие для учителя. – М: Академкнига/ Учебник, 2012


Цифровые образовательные ресурсы:

http://www.akademkniga.ru/ - Сайт издательства «Академкнига/Учебник

http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://www.edu.ru/ - Российский образовательный портал

http://viki.rdf.ru/ - Сайт детских презентаций и клипов Вики Кузнецовой

http://www.mon.gov.ru/ - Сайт Министерства образования и науки РФ


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Учебная программа и поурочное планирование предмета Окружающий мир 2 класс ПНШ

Автор: Глухова Ирина викторовна

Дата: 12.02.2015

Номер свидетельства: 171802


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства