kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по учебному предмету "Окружающий мир" для 2 класса (ПНШ)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  разработана на основе требований:

- Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего  образования к результатам освоения ООПРа  НОО, утв.  Приказом  МОиН РФ от 06 октября 2009 года № 373;       

  - Положения о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ по учебным предметам и курсам внеурочной деятельности   муниципального автономного нетипового общеобразовательного учреждения «Гимназия № 2», утв. приказом МАНОУ «Гимназия № 2» от 04.04.2013 № 69. 

- С Федеральным перечнем учебников, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. От№253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального  общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год.                                                                                                                                                

     -C учётом авторской программы по окружающему миру для учащихся 2 класса О.Н.Федотова, Г.В.Трофимова, Л.Г.Кудрова., «Академкнига/Учебник»,2012

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету "Окружающий мир" для 2 класса (ПНШ) »


  1. Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе требований:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к результатам освоения ООПРа НОО, утв. Приказом МОиН РФ от 06 октября 2009 года № 373;

- Положения о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ по учебным предметам и курсам внеурочной деятельности муниципального автономного нетипового общеобразовательного учреждения «Гимназия № 2», утв. приказом МАНОУ «Гимназия № 2» от 04.04.2013 № 69.

- С Федеральным перечнем учебников, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. От№253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год.

-C учётом авторской программы по окружающему миру для учащихся 2 класса О.Н.Федотова, Г.В.Трофимова, Л.Г.Кудрова., «Академкнига/Учебник»,2012

Цели обучения: формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства научного познания и эмоционально-целостного осмысления ребенком личного опыта общения со взрослыми и сверстниками, с природой; духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Задачи:

-систематизировать имеющиеся у детей представления об окружающем мире;

-формировать элементарные представления о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;

-знакомить с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и др.); социализировать ребенка;

-развивать познавательные процессы (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение др.),,воспитывать внимательность, наблюдательность и любознательность;

-формировать самостоятельную познавательную деятельность; воспитывать бережное отношение к природе и продуктам труда людей.

  1. Общая характеристика учебного предмета

Окружающий мир как учебный предмет несет в себе большой развивающий потенциал: у учащихся формируются предпосылки научного мировоззрения, познавательные интересы и способности; создаются условия для самопознания и саморазвития. Знания, формируемые в рамках данного учебного предмета, имеют глубокий личностный смысл и тесно связаны с практической жизнью учащихся. Особенностями содержания этого учебного предмета являются: интегрированный характер предъявления естественно- научных и обществоведческих знаний, особое внимание к расширению чувственного опыта и практической деятельности школьников, наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Учебный предмет «Окружающий мир» вносит существенный вклад в формирование информационной культуры учащихся: они осваивают различные способы получения информации, используют алгоритмы, модели, схемы и др.

3.Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом МАНОУ «Гимназия №2» на 2014-2015 учебный год учебный предмет «Окружающий мир» рассчитан на 2 часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 68 ч.

4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета -Природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;

  • Наука – ценность знания, стремление к познанию и истине, научная картина мира;

  • Человечество – мир во всем мире, многообразие и уважение культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество;

  • Труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие;

  • Патриотизм – любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение Отечеству;

  • Социальная солидарность – свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям, институтам государства и гражданского общества;

  • Гражданственность – долг перед Отечеством, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок;

  • Поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания, забота о благосостоянии общества;

  • Семья – любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям;

  • Личность – саморазвитие и совершенствование, смысл жизни, внутренняя гармония, самоприятие и самоуважение, достоинство, любовь к жизни и человечеству, мудрость, способность к личностному и нравственному выбору;

  • Традиционные религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога.



5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета



Планируемые предметные результаты

В результате изучения раздела «Человек и природа» учащиеся научатся:

-Характеризовать особенности звезд и планет на примере Солнца и Земли;

-Обнаруживать и приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой (например, влияние Солнца – источника тепла и света – на смену времен года, растительный животный мир);

-Объяснять (характеризовать) движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой дня и ночи, времен года;

-Демонстрировать связь между сменой дня и ночи, временем года и движением Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца на моделях;

-Сравнивать внешний вид и характерные особенности насекомых, рыб, птиц, млекопитающих;

-Группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: насекомые – рыбы – птицы – земноводные – пресмыкающиеся – млекопитающие (животные);

-Сравнивать характерные для животных способы питания, размножения, защиты, заботы о потомстве;

-Называть признаки, отличающие домашних животных от диких;

-Характеризовать значение животных в природе и жизни людей; приводить примеры использования человеком результатов наблюдения за живой природой при создании новой техники;

-Группировать (классифицировать ) объекты природы по признакам: культурные – дикорастущие растения, однолетние – двулетние – многолетние растения; цветковые – хвойные – папоротники, мхи, водоросли; выделять их отличия;

-Характеризовать роль грибов в природе и жизни людей;

-Ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование, при изучении свойств воды, анализировать результаты наблюдений, делать выводы; следовать инструкциям и технике безопасности при провидении опытов;

-Наблюдать и делать выводы по изучению свойств воздуха, характеризовать свойства воздуха;

-На основе опытных исследований и наблюдений выявлять условия, необходимые для жизни растений;

-Выращивать растения в группе (из семян, клубней, листа, побегов);

-Использовать оглавление, словарь и тексты учебника и хрестоматии, Интернет для поиска необходимой информации;

-Обнаруживать простейшие взаимосвязи в живой природе, использовать эти знания для объяснения необходимости бережного отношения к природе своего края;

-Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, называя представителей животного и растительного мира своего края, занесенных в Красную книгу России;

-Понимать необходимость здорового образа жизни (соблюдения режима дня, личной гигиены, правильного питания);

-Находить нужную информацию о разнообразии животных и растений, о планетах и звездах, о свойствах воды и воздуха, о грибах, используя оглавление и словарь учебника.

Учащиеся получат возможность научиться:

-Извлекать по заданию учителя необходимую информацию из дополнительных источников знаний (Интернет, детские энциклопедии) о планетах Солнечной системы, готовить доклады и обсуждать полученные сведения;

-Осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение;

-Соблюдать правила экологического поведения в природе (не оставлять после себя мусор; бережно относиться к растениям, детенышам диких животных);

-Пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

-Выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях.

В результате изучения раздела «Человек и общество» учащиеся научатся:

-Оценивать характер взаимоотношений в семье, в классном и школьном коллективах;

-Называть профессии взрослых и оценивать важность каждой из них;

-Различать государственную символику России (на пограничных знаках, денежных знаках и пр.);

-Ориентироваться и принимать участие в важнейших для страны и личности событиях и фактах (День Победы; День Конституции России; День города, села, посёлка);

-Описывать достопримечательности Московского Кремля;

-Использовать дополнительные источники информации (словари учебника и хрестоматии по окружающему миру);

-Работать с оглавлением учебника: находить нужную информацию о достопримечательностях Москвы (Московского Кремля), праздничных днях России (День Победы, День Конституции России).

Учащиеся получат возможность научиться:

-Различать прошлое, настоящее и будущее, соотносить исторические события с датами на примере истории Московского Кремля;

-Проявлять уважение к правам и обязанностям каждого гражданина страны, записанным в Конституции;

-Использовать дополнительные источники информации (словарь учебника), находить факты в Интернете (Интернет–адреса даны в учебнике по темам «История Московского Кремля» и «Твоя безопасность»);

-Проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности (традиции) в семье, в классном и школьном коллективах;

-Оценивать характер взаимоотношений в семье, в классном и школьном коллективах.


В результате изучения раздела «Правила безопасного поведения» учащиеся научатся:

-Понимать необходимость соблюдения режима дня и питания, правил личной гигиены;

-Понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улице и в быту, в природе;

-Пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия при простудных заболеваниях;

-Работать с оглавлением учебника: находить нужную информацию о правилах безопасного поведения.

Учащиеся получат возможность научиться:

-Пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

-Соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту;

-Выполнять правила безопасного поведения в природе.

Планируемые личностные результаты

Система заданий, ориентирующая младшего школьника на оказание помощи героям учебника (Маше или Мише) или своему соседу по парте позволит научится, или получить возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам. Задания типа: «Выбери для Миши один из ответов».

-Ценить и принимать ценности такие как, «мир», «настоящий друг».

-Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

-Оценка жизненных ситуаций и поступков героев учебника с точки зрения общечеловеческих норм.

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих умений:

-Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

-Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

-Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

-В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.


Планируемые метапредметные результаты

Развитие познавательных УУД

Учащийся научится или получит возможность научиться:

-Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

-Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

-Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).

-Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

-Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.


Ученик научится или получит возможность научиться:

-Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.

-Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

-Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

-Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания.

-Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике.

-Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Развитие регулятивных УУД

Учащийся научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания через выполнение системы заданий, ориентированных на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков, образца решения и т.д.

-Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

- Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.

-Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

-Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

-Использовать в работе простейшие инструменты.

-Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

- Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

-Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.



Развитие коммуникативных УУД

Учащийся научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

- Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

-Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

-Читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное.

- Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).



6. Содержание учебного предмета

Человек и природа (40ч)

Звезды и планеты. Солнце - ближайшая к нам звезда, источник тепла и света для всего живого на Земле. Земля - планета; общие представления о размерах и форме Земли. Глобус - модель Земли. Изображение на глобусе с помощью условных обозначений морей, океанов, суши. Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времен года. Смена времен года в родном краю на основе наблюдений. Неживая и живая природа Земли. Условия жизни на планете Земля. Воздух - смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека. Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Цветковые растения. Части (органы) растений (корень, стебель, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, вода, воздух). Питание и дыхание растений. Роль растений в жизни человека. Разнообразие растений: цветковые и хвойные растения; папоротники, мхи, водоросли. Красная книга России. Правила поведения на природе. Культурные и дикорастущие растения. Продолжительность жизни растений. Размножение растений семенами, клубнями, усами, листьями. Растения родного края. Названия и краткая характеристика на основе наблюдений. Грибы. Питание грибов. Шляпочные грибы, плесень. Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов. Правило сбора грибов. Шляпочные грибы родного края. Животные и их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, млекопитающие. Земноводные, пресмыкающиеся, их отличия. Особенности питания малышей млекопитающих животных. Особенности питания разных взрослых животных, в том числе и млекопитающих (хищники, растительноядные, всеядные). Как животные защищаются. Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей. Живой уголок. Бионика. Бережное отношение человека к природе. Животные родного края, названия. Их краткая характеристика на основе наблюдений.


Человек и общество (24ч)

Обмен письмами как один из источников получения информации. Общение со старшими и сверстниками как один из источников получения новых знаний. Семья - самое близкое окружение человека. Взаимоотношения в семье (уважительное отношение к старшим). Семейные традиции (посильная помощь старшим, семейные праздники, совместные походы). Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного дерева. Младший школьник. Школьный и классный коллективы, совместная учеба, совместный общественный труд и отдых, участие в спортивных мероприятиях, во внеурочной деятельности, в охране окружающей среды. Человек - член общества. Взаимосвязь человека с другими людьми. Уважение к чужому мнению. Значение труда в жизни человека и общества. Люди разных профессий. Профессии людей, создавших учебник. Родной край - частица России. Родной город (село): название и его связь с историей возникновения, с занятием людей, с названием реки, озера; основные достопримечательности. Наша Родина - Россия. Конституция России - основной закон страны. Важнейшие права граждан России - право на жизнь на образование, на охрану здоровья и медицинскую помощь, на свободный труд и на отдых. Праздники в жизни общества: День Победы, День Конституции России, День Государственного флага. Государственные символы России (Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн), узаконенные Конституцией. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с историей Москвы (основание Москвы, история Московского Кремля, достопримечательности Московского Кремля). Имена великих князей, связанных с историей возникновения и строительства Москвы: Юрий Долгорукий, Дмитрий Донской, Иван III (правнук Дмитрия Донского).


Правила безопасного поведения (4ч)

Режим дня школьника. Чередование труда и отдыха в режиме дня школьника. Составление режима дня школьника. Личная гигиена. Физическая культура. Игры на воздухе как условие сохранения и укрепление здоровья. Чистота - залог здоровья (чистые руки, кипяченая вода, проветривание помещения). Режим питания. Причины простудных заболеваний. Советы старших: правила предупреждения простудных заболеваний: правила поведения при простудных заболеваниях. Номера телефонов экстренной помощи. Правила безопасного поведения на улице (проезжая часть улицы, встреча с незнакомым человеком, оставление вещи, правила поведения при выгуле животных, при встрече с собаками). Правила дорожного движения. Правило перехода проезжей части улицы. Знаки дорожного движения, определяющие правила поведения пешехода. Переход железной дороги. Правила безопасного поведения в быту (лифт многоэтажного дома, незнакомый человек, оставление вещей). Основные правила поведения с водой, электричеством, газом.




7.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся



Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Источники информацииобокружающем нас мире, или Где и как найти ответы на вопросы (6 часов)

Обмен письмами как одно из средств информации.

Книга как основной источник информации об окружающем мире.

Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно – этические нормы.

Знать географические и биологические объекты родного края.

Планеты и звезды (5 часов)

Земля. Вид Земли из космоса. Глобус – уменьшенная модель Земли. Ось вращения. Звезды. Созвездия. Планеты. Солнце. Условия жизни на планете Земля: вода, воздух, свет, тепло.

Самостоятельно дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи.

Знать лунные фазы, компас, стороны горизонта.

Живая природа Земли (39 часов)

Условия, необходимые для развития растений (вода, воздух, тепло, свет). Развитие растений из семени. Дыхание и питание растений.

Разнообразие растений Земли. Цветковые и хвойные растения, папоротники, мхи, водоросли. Дикорастущие и культурные растения. Размножение растений.

Грибы. Строение, питание, место обитания, размножение. Виды грибов.

Животные Земли. Разнообразие животных. Особенности внешнего вида, питания, условий жизни.

Значение диких и домашних животных в жизни человека. Животные из Красной книги России.

Самостоятельно или с помощью учителя определять то, что уже освоено и что еще подлежит усвоению.

Самостоятельно или с помощью учителя определять основную и второстепенную информацию.

Определять лечебные и ядовитые растения. Знать Красную книгу родного края и историю культурных растений.

Выяснить значение грибов в жизни человека.

Выявлять признаки животных разных групп.

Знать животных из Красной книги.

Человек разумный – часть природы (10 часов)

Человек разумный – часть природы. Условия, необходимые для жизни человека. Разнообразие внешности человека.

Питание и здоровье. Режим дня школьника. Правила организации домашней учебной работы. Личная гигиена. Предупреждение простудных заболеваний.

Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения.

Самостоятельно или с помощью учителя планировать учебное сотрудничество со сверстниками.

Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно – этические нормы.

Знать органы чувств человека, калорийность пищи.

Знать службы спасения: МЧС, полиция, скорая помощь.

Наша Родина –Россия (8 часов)

Семья ребенка. Родословная семьи. Уважение к окружающим. Я – гражданин России, Россия – наша Родина. Государственная символика России.

Государственные праздники и памятные даты. Конституция – основной закон РФ. Москва – столица России.

Родной город. Влияние практической деятельности человека на природу.

Демонстрировать чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за благосостояние общества.

Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно – этические нормы.Знать народные промыслы России, особенности труда людей родного края.






8.Описаниеучебно – методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса


Интернет-ресурсы.

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

2. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : http://nsc. 1september.ru/urok

3. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info|about|193

Информационно-коммуникативные средства.

1. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия (СD).

2. Большая электронная детская энциклопедия (СD).

3. Академия младшего школьника (DVD)

Технические средства обучения.

1.Телевизор

2. Компьютер.

3. Принтер.


Литература для учителя


Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Методическое пособие для учителя. – М: Академкнига/ Учебник.

Программа по курсу «Окружающий мир»: Авторская программа по окружающему миру О.Н. Федотовой, Г.В.

Трафимовой, Л.Г. Кудровой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.1: 240 с. Проект «Перспективная начальная школа», разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г).



Литература для учащихся


Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Окружающий мир. 2 класс: Учебник. – М: Академкнига/ Учебник.

Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Окружающий мир. 2 класс. Тетрадь для самостоятельной работы – М: Академкнига/ Учебник.

Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Окружающий мир. Хрестоматия. 2 класс. – М: Академкнига/ Учебник.































Приложение





Календарно – тематическое планирование.

п/п

Тема урока

Кол-во часов по теме


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС)

Контрольно-оценочная деятельность

Дата проведе

Предметные результаты

Метапредметные результаты (УУД)

Контрольные работы

Практические работы

Источники информации об окружающем нас мире. Где и как найти ответы на вопросы (6 часов)

1

Мир живой и неживой природы.

Письмо экологов школьникам.

1

Взаимосвязь живой и неживой природы. Воздействие человека на природу

Л.:

-выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П.:

-сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям.

К.:

-стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе.




2

Мир живой и неживой природы. Мишины вопросы. Экскурсия

1

Разнообразие природы. Наблюдения тел живой и неживой природы




3

Мир живой и неживой природы. Советы старших.


1

Неживая и живая природа. Воздействие человека на природу




4

Особенности работы

на пришкольном участке. Экскурсия

1

Наблюдения явлений природы

по сезонам года




5

Книги – наши друзья.

Ищем ответы на вопросы в учебнике


1

Разные источники информации,

необходимой для изучения географических и биологических объектов и явлений


ПР


6

Опыт и наблюдение


1

Разные источники информации,

необходимой для изучения географических и биологических объектов и явлений

ПР



Планеты и звёзды (5 часов)

7

Земля. Модель Земли


1

Форма и размеры Земли. Глобус.

Северный и Южный полюсы

Л.:-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Р.:-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:-осуществлять запись об окружающем мире;

-использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.

К.:-учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

-аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.




8

Почему на Земле день сменяется ночью?

1

Северное и Южное полушария.

Суточное вращение Земли




9

Звёзды и созвездия

1

Звёзды, созвездия. Полярная звезда. Большая и Малая Медведица




10

Планеты

1

Планеты Солнечной системы.

Планеты земной группы




11

Движение Земли вокруг Солнца.

1

Годовое движение Земли. Високосный год

ПР



Неживая и живая природа Земли (2 часа)

12

Как связаны живая и неживая природа?

1

Тела природы. Планета Земля и её положение в Солнечной системе

Л.:выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.:-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П.: Использовать словарь учебника, дополнительный материал.

-осуществлять запись об окружающем мире;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.

К.:-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.




13

Условия жизни на планете Земля

1

Природа как важнейшее условие жизни человека. Условия жизни на Земле (свет, тепло, воздух, вода)

Л.:выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.:-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П.: Использовать словарь учебника, дополнительный материал.

-осуществлять запись об окружающем мире;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.

. Использовать словарь учебника, дополнительный материал.

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой.

К.:-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.




Свойство воздуха и воды (4 часа)

14

Свойство воздуха

1

Вещества, смеси. Состав воздуха. Газообразные вещества.

Л.:-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Р.:-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.: Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшие лабораторное оборудование, следовать инструкциям, делать выводы.

Определять характер взаимоотношений человек с природой, находить примеры влияния на здоровье и безопасность человека.

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

К.:-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.


ПР


15

Кому и для чего нужна вода?

1

Состояние веществ: твёрдое, жидкое, газообразное


ПР


16

Вода и её свойства

1

Круговорот воды в природе.

Три состояния воды


ПР


17

Обобщение по теме «Свойство воды и воздуха»

1

Свойства воздуха и воды

Р.:Различение изученных объектов и явлений природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов, составлять таблицы.

К.:-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

ПР



Солнце, воздух, вода и … растения (4 часа)

18

Условия, необходимые для развития растений

1

Теневыносливые, светолюбивые растения

Л.:выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.:-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

П.:- осуществлять запись об окружающем мире;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях

К.:- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;


ПР


19

Корень, стебель и лист.

1

Значение корня, стебля и листьев в жизни растений




20

Питание растений

1

Фотосинтез; почвенное питание; воздушное питание


ПР


21

Обобщение по теме «Солнце, воздух, вода и… растения»

1

Разнообразие растений

Л.:-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р.:-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:-осуществлять запись об окружающем мире;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

ПР



Разнообразие растений (4 часа)

22

Цветковые и хвойные растения

1

Цветок – орган растения

Л.:выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.:-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем

П.:-осуществлять запись об окружающем мире;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.




23

Папоротники, мхи и водоросли

1

Разнообразие дикорастущих

растений, места их обитания




24

Красная книга России. Правила поведения на природе.

1

Растения, находящиеся под угрозой исчезновения. Влияние деятельности человека на природу




25

Обобщение по теме «разнообразие растений»

1

Разнообразие растений. Дикорастущие и культурные растения родного края

Л.:-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

-Р.Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отличий от эталона.


ПР



Культурные растения. Продолжительность жизни растений (8 часов)

26

Для чего люди выращивают культурные растения?

1

Группы культурных растений

(овощные, плодовые )


Л.:-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Р.:-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем

П.:-осуществлять запись об окружающем мире;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.




27

Какие части культурных растений используют люди?

1

Расселение семян растений.

Выращивание культурных растений




28

Можно ли все огородные растения высаживать одновременно?

1

Рассада.

Растения.

Сеянцы.

Сроки посадки огородных растений




29

От чего зависит урожай зерновых?

1

Значение зерновых культур в жизни человека




30

Растения сада

1

Садовые растения. Труд людей в саду

Л.:выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.:-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П.:-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром




31

Сколько живут растения?

1

Сроки жизни растений, расселение растений на новые места




32

Размножение растений своими частями.

1

Вегетативное размножение

Растений




33

Обобщение по теме «Культурные растения. Продолжительность жизни растений»

1

Сроки жизни растений, расселение растений на новые места.

Разнообразие растений

Л.:-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

-Р.Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отличий от эталона.




Грибы (3 часа)

34

Грибы. Можно вырастить грибы на кусочке хлеба?

1

Грибы одноклеточные и многоклеточные. Питание грибов. Значение грибов

Л.:-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

П.:-Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

Р.:-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

К.:- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;




35

Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов. Как правильно собирать грибы?

1

Съедобные и ядовитые грибы.

Правила сбора грибов примеры грибов своей местности.


ПР


36

Проверочная работа за 1 полугодие


1

Обобщение знаний

Л.:-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

-Р.Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отличий от эталона.

КР



Животные (8 часов)

37

Разнообразие животных

1

Многообразие животных по способу питания. Дикие и домашние животные

Л.:-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Р.:-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П.:-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.




38

Насекомые

1

Растительноядные хищные и всеядные насекомые




39

Рыбы

1

Приспособления рыб для жизни в воде

Л.:выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.:-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П.:-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром




40

Земноводные

1

Жизнь лягушек, тритонов, жаб. Амфибии и их признаки




41

Пресмыкающиеся

1

Отличительные признаки пресмыкающихся. Правила поведения при встрече со змеями




42

Птицы

1

Признаки птиц. Значение перьевого покрова. Способы добычи пищи птенцам

Л.:-выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.:-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П.:-сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям.

К.:-стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе.




43

Звери


1

Отличительные признаки млекопитающих. Группы млекопитающих

Л.:-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р.:-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:-осуществлять запись об окружающем мире;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.




44

Как животные защищаются


1

Различные группы животных

Л.:-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Р.:-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П.:-сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям.

К.:-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

ПР



Человек и животные (6 часов)

45

Домашние животные

1

Домашние животные

Л.:-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

Р.:-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П.:-осуществлять запись об окружающем мире;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь




46

Живой уголок

1

Какие обитатели могут поселиться в живом уголке

Л.:-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную.

школе;

П.:-осуществлять запись об окружающем мире;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:-стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе.




47

Урок-экскурсия на животноводческую ферму


1

Научиться правилам поведения и обращения с животными

Л.:-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к ш Р.:-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную.

коле;

П.:-сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям.

К.:-стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе.




48

Значение диких животных

1

Расширить знания о диких животных

Л.:выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

Р.:-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

П.:-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.

К.:-стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе.




49

Человек в ответе не только за тех, кого приручил

1

Забота человека о дикой природе. Охранная деятельность человека

Л.:-выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

Р.:-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

П.:-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.

К.:- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию




50

Заповедники или заказники родного края. Обобщение по теме «Человек и животные»

1

Охранная деятельность чело-

века на территории родного края. Экологические правила

поведения человека в природе




Человек разумный – часть природы (6часов)

51

Про тебя

1

Живое существо. Живые организмы. Основные расы человека

Л.:-выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

Р.:-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

П.:-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.

К.:- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.




52

Что умеет человек?

1

Человек-существо социальное

член общества

Л.:-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к

Р.:-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную.

школе;

П.:-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:-стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе.




53

Расти здоровым

1

Условия, необходимые для жизни на земле. Здоровье человека. Общее представление о строении и основных функциях организма человека

Л.:-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

Р.:-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П.:-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.




54

Питание и здоровье

1

Режим питания

Л.:-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к

Р.:-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную.

школе;

П.:-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:-стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе.




55

От кого зависит твой режим дня?

1

Режим дня. Условия жизни, влияющие на здоровье человека


ПР


56

Обобщение по теме «Человек разумный – часть природы»

1

Живое существо. Живые организмы. Основные расы человека.

Л.:-выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

Р.:-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

П.:-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.

К.:- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.




Как уберечь себя от беды?(5часов)

57

Чистота – залог здоровья

1

Личная гигиена. Правила организации домашней учебной работы

Л.:выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.:-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П.:-осуществлять запись об окружающем мире;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.

К.:-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.




58

Берегись простуды!

1

Охрана и укрепление здоровья




59

Твоя безопасность на улице

1

Дорога от дома до школы.

ПДД. Опасности, подстерегающие ребёнка при общении

с незнакомыми людьми

Л.:-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Р.:-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.: .Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

К.:-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.




60

Твоя безопасность дома

1

Правила безопасного обращения с электроприборами, газовыми установками, лекарствами




61

Обобщение по теме

«Как уберечь себя от беды?»

1

Охрана и укрепление здоровья

Л.:-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Р.Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих.

-Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отличий от эталона.

-Выделение и осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить.

К.:-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.




В родном краю (7часов)

62

Имя города, села, посёлка.

1

Россия - наша Родина

Л.:-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р.:-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

П.:-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;




63

История Московского Кремля.

1

Москва- столица России. История Отечества: отдельные исторические картины быта, труда в истории Московского Кремля

Л.:-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р.:-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.:-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет.




64

Экскурсия в город

1

Предприятия, обслуживающие жителей города




65

Общий дедушка

1

Младший школьник и семья.

Правила взаимоотношения с взрослыми и сверстниками

Л.:-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к

Р.:-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

П.:-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.

К.:-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром


ПР


66

День победы

1

Государственные праздники.

История Отечества во время ВОВ

Л.:-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к

Р.:-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

П.:-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.

К.:-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром




67

День Конституции

1

Государственные праздники




68

Обобщение по теме «В родном краю»

1

Россия - наша Родина

Л.:выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.:-преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П.:-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

КР






































Лист изменения и дополнения календарно- тематического планирования.

п/п

Тема урока

Кол-во часов по теме


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС)

Контрольно-оценочная деятельность

Дата проведения

Предметные результаты

Метапредметные результаты (УУД)

Контрольные работы

Практические работы










































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Рабочая программа по учебному предмету "Окружающий мир" для 2 класса (ПНШ)

Автор: Миронова Нина Михайловна

Дата: 04.12.2014

Номер свидетельства: 139484

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Рабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» для 2  класса ПНШ "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-proghramma-po-uchiebnomu-kursu-okruzhaiushchii-mir-dlia-2-klassa-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "117432"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412785636"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Учебная программа и поурочное планирование предмета Окружающий мир 2 класс ПНШ "
    ["seo_title"] => string(93) "uchiebnaia-proghramma-i-pourochnoie-planirovaniie-priedmieta-okruzhaiushchii-mir-2-klass-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "171802"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423728925"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "рабочая программа по литературному чтению 3 класс по программе ПНШ "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-3-klass-po-proghrammie-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "206819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430285821"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по литературному чтению ПНШ 1 класс "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-pnsh-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "140062"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417869630"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства