kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «В гостях у сказки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

          В качестве учебного материала для формирования первоклассников читателей выбрана фольклорная (народная) сказка. Выбор сделан не случайно. Первоклассник – читатель и слушатель особенный. Он больше эмоционален, чем рассудителен, и поэтому поэтические образы сказки для него убедительны и реальны. Сказка – это особое средство постижения жизни, близкий и понятный детям способ познания, изучения, раскрытия действительности. Вводя первоклассника в народный язык, мы открываем ему мир народной мысли, народного чувства, народной жизни. В сказке содержатся мечты народа, общественная мораль, народный характер, история жизни народа. Хорошо рассказанная сказка – это ещё и начало культурного воспитания.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «В гостях у сказки»»






















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«В гостях у сказки»




























Содержание.

п/п


Стр.

1

Пояснительная записка.

1

2

2. Планируемые предметные результаты освоения внеурочного курса «В мире сказок»


2.1. Планируемые предметные результаты освоения внеурочного курса «В мире сказок»


3


3

2.2. Педагогические технологии и методы достижения планируемых результатов в рамках внеурочного курса «В гостях у сказки».


3

4

2.3.Условия реализации внеурочного курса «В гостях у сказки»


4

5

3. Содержание внеурочного курса

3.1. Содержание внеурочного курса «В гостях у сказки»


5

6

3.2 Содержание части участников образовательных отношений (НРЭО)


6

7

Приложение 1

Календарно-тематическое планирование внеурочного курса «В мире сказок»

7



































1. пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа учебных предметов НОО разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 (с изменениями и дополнениями от 31.12.2015 года № 1576);

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

4. Приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2015 г. №576, от 28.12.2015 г.№1529, от 26.01.2016 г. № 38 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями»;

5. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

6. Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 19 мая 2001 года № 196;

7. Санитарных правил и норм 2.4.2.2821-10 на 2017г.

Рабочая программа является частью образовательной программы начального общего образования МБОУ лицей № 3 МР Учалинский район РБ на 2016 – 2020гг. и разработана на 1 год.

Данный документ определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования в школе и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Учтены существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т.д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

Успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения на первой ступени начального общего образования.

Ведущей целевой установкой является «воспитание гуманного, творческого, социально активного человека – гражданина и патриота России, уважительного и бережного к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества, воспитание у них нравственных ценностей, толерантности, правильных оценок событий, происходящих в окружающем мире».

Основные задачи, способствующие реализации целевой установки:

  1. создание условий для организации учебной деятельности, развития познавательных процессов, творческих способностей, эмоциональной сферы младшего школьника, через дифференциацию обучения и организацию коррекционно-развивающей деятельности учителя;

  2. организация внеурочной деятельности, с учетом познавательных интересов младших школьников и их индивидуальных потребностей, развитие и укрепление интереса к познанию самого себя и окружающего мира;

  3. развитие личности школьника как приоритетной цели начальной школы, через формирование умений использовать знания в нестандартной ситуации, в условиях выбора и наличия ошибки; самостоятельность и инициативность детей в выборе необходимых средств решения учебной задачи, умение добывать знания; развитие метапредметных действий, обеспечивающих поиск информации и адекватную поставленной учебной задаче работу с ней;

  4. воспитание любви к своему городу, к своей семье, к своей Родине, к её природе, истории, культуре;

  5. сохранение здоровья, поддержка индивидуального развития, формирование правил здорового образа жизни через систему оздоровительных мероприятий, проводимых в образовательном учреждении: утренняя зарядка; ежедневные уроки двигательной активности, правильная, организация проведения урока, не допускающая переутомления детей, проведение физминуток;

  6. формирование опыта этически и экологически обоснованного поведения в природной и социальной среде;

Согласно Протоколу заседания Совета лицея от 28.08.2017 № 2, Протоколу заседания Совета родителей (законных представителей) от 28.08.2017 № 1, Протоколу заседания ШМО от 28.08.2017 № 1, определено:

  • конкретизировать, детализировать темы и (или) расширить их;

  • добавить материал с учётом национально-региональных особенностей Республики Башкортостан, региона и специфики общеобразовательной организации (НРЭО).

НРЭО является важным составляющим содержания современного школьного образования. Основной задачей НРЭО – приобщение подрастающего поколения к национальной культуре, духовным и нравственно – этическим ценностям своего народа, формирование интересов к родному языку и истории. Использование исторического, географического и литературного материала воспитывает в детях патриотические чувства, чувства любви и гордости к родному краю, что не оставляет никого равнодушным к проблемам малой родины и вырабатывает активную жизненную позицию Содержание НРЭО на первой ступени общего образования осуществляется по полипредметной (базовой) модели обучения и интегрируется в содержание учебных предметов - 20% от общего объема программы. Содержание НРЭО, заявленное в теме, может быть реализовано в течение всего урока или на одном из его этапов. Обе формы равнозначны. При реализации НРЭО учитель использует пособия, рекомендованные МО и Н Республики Башкортостан и другие издания, включающие краеведческий материал.

Программа внеурочного курса «В гостях у сказки» составлена на основе рабочей образовательной программы внеурочной деятельности (ФГОС)

В качестве учебного материала для формирования первоклассников читателей выбрана фольклорная (народная) сказка. Выбор сделан не случайно. Первоклассник – читатель и слушатель особенный. Он больше эмоционален, чем рассудителен, и поэтому поэтические образы сказки для него убедительны и реальны. Сказка – это особое средство постижения жизни, близкий и понятный детям способ познания, изучения, раскрытия действительности. Вводя первоклассника в народный язык, мы открываем ему мир народной мысли, народного чувства, народной жизни. В сказке содержатся мечты народа, общественная мораль, народный характер, история жизни народа. Хорошо рассказанная сказка – это ещё и начало культурного воспитания.

Большое значение имеет выбор сказки. По мнению знатоков литературы, лучшими сказками для детей шести – семи лет являются сказки о животных, которые вселяют в учеников веру в свои силы, оптимистический взгляд на жизнь, надежду на победу. А именно добра, надежды и оптимизма часто не хватает современным детям.




2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ВНЕУРОЧНОГО КУРСА

2.1. Планируемые предметные результаты освоения

внеурочного курса «В гостях у сказки» 1 классы.


Личностными результатами являются следующие умения:

  • оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

  • оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД: определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги;

  • учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

Познавательные УУД :ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • выразительно читать и пересказывать текст;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Предметные результаты:

  • воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;

  • отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

  • подробно пересказывать текст;

  • составлять устный рассказ по картинке;

  • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.


2.2. Педагогические технологии и методы достижения планируемых результатов в рамках внеурочного курса «В гостях у сказки» 1 класс.

Особенности составления рабочей программы по ФГОС, требования к составлению рабочей программы по ФГОС предусматривают использовать следующие технологии:

- личностно-ориентированное обучение;

- игровые технологи;

- групповое обучение;

- здоровьесберегающие технологии;

- информационно-технологические технологии;

- технологии коллективно-творческой деятельности;

- воспитание в процессе обучения.

Предусмотрено активное использование нестандартных уроков: уроки-путешествия, исследования, уроки-фантазии, уроки-лекции, уроки – викторины и др.

Для изложения материала используется практический, наглядный, игровой, словесный прием преподавания, ведётся с учащимися индивидуальная, групповая, фронтальная работа, работа в парах.

Активизации деятельности младших школьников способствует разнообразие форм и методов работы:

  • коллективные творческие дела

  • выставки

  • конкурсы

  • викторины

  • устные журналы

В качестве учебно-методических пособий используются видео- и аудиотехнику, наглядные пособия и различные дидактические материалы.

Эффективность реализации программы отслеживается по результатам следующих показателей:

1. Проверка техники чтения.

2. Проверка читательского кругозора.

3. Анкетирование по выявлению мотивации чтения (в конце 1 класса)

  

2.3. Условия реализации внеурочного курса «В гостях у сказки» 1 класс

Оборудование кабинета:

- преподавательский стол, стул;

- двухместные парты, посадочные места по количеству учащихся;

- подставки для цветов, цветочные горшки, информационные стенды;

- иллюстрационный материал к темам (включая презентационный материал);

Технические средства обучения:

- доска трёхстворчатая;

- экран настенный рулонный;

- проекционный аппарат;

- компьютер.

Информационное обеспечение обучения

1.Григорьев Д.В.Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. М.: Просвещение,2010

2.Сказки нашего детства. СПб: ИГ «Весь», 2011-05-23

3.Заюшкина избушка. Изд. «Фламинго», 2007

4.Русская народная сказка «Кот и лиса» Изд. «Детская литература»

5.Рукавичка. Изд. «Фламинго», 2007

6.Христоматия по литературе для 1-4кл. Саратов.Регион.

Электронно-программное обеспечение:

- презентации

-электронные приложения (тесты, таблицы)

Интернет ресурсы:

1. .http://www.school.edu.ru/ - Российский образовательный портал

2. http://www.n-shkola.ru/ - Журнал «Начальная школа»

3. www.k-yroku.ru - Учительский портал

4. http://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогический идей «Открытый урок»

5. www.it-n.ru - Cеть творческих учителей

6. http://interneturok.ru/ - Видео уроки по школьной программе

7. http://nsc.1september.ru/ - Газета «Начальная школа»

8. http://nachalka.info/ - Уроки Кирилла и Мефодия






3.СОДЕРЖАНИЕ ВНЕУРОЧНОГО КУРСА

3.1. Содержание внеурочного курса «В гостях у сказки» 1 класс

В содержание курса выделяются два раздела:

1.  Круг чтения.

2.  Работа с детской книгой (знания, умения и навыки)

Круг чтения от класса к классу постепенно расширяет читательские возможности детей и их знания об окружающем мире, о своих сверстниках, об их жизни, играх, приключениях, о природе и ее охране, об истории нашей Родины, помогающие накоплению социально-нравственного опыта ребенка, обретению качеств «читательской самостоятельности». Внеклассное чтение нацелено на развитие коммуникативности ребенка, умение вести диалог, участвовать в беседе, слушать и дополнять товарищей, высказывать суждения и доказывать их правоту. При этом необходимо сохранять доброжелательный тон, эмоциональный характер речи, упражняясь во владении литературными нормами родного языка.


Народные сказки. Бытовые сказки.

1

Виды сказок.

Русская народная сказка «Колобок»

Слушание, рассказывание сказки, лепка колобка, инсценировка.

2

Русская народная сказка «Репка» и белорусская народная сказка «Пых»

Слушание сказок.

Сравнение сюжетов.

3

Русская народная сказка «Умная внучка»

Прослушивание и сравнение сказок. Рисование героев сказки.

4

Русская народная сказка «Старуха, дверь закрой!»

Слушание, чтение, инсценировка.

Народные сказки. Сказки о животных.

5

Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

Слушание, выборочный пересказ. Создание книжки-малышки.

6

Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»

Слушание, чтение, иллюстрирование,

7

Русская народная сказка «Кот и петух»

Слушание, инсценировка.

8

Русская народная сказка «Три медведя»

Чтение, пересказ, викторина.

9

Русская народная сказка «Маша и медведь»

Чтение, пересказ. Ролевая игра.

10

Русская народная сказка «Заяц – хваст». Сравнение с авторской сказкой Д. Н. Мамина – Сибиряка «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

Рассказывание, чтение. Сравнение сказок.

11

Русская народная сказка «Кот и лиса»

Слушание, чтение, викторина

Волшебные народные сказки.

12

Русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»

Чтение, краткий пересказ, рисование жидкой гуашью путем набрызга – животные.

13

Русская народная сказка «Лягушка-царевна»

Рассказывание, чтение, придумывание вопросов к сказке.

14

Русская народная сказка «Морозко»

Слушание, чтение, ролевая игра.

15

Татарская народная сказка «Три сестры»

Чтение, выборочный пересказ, пластилиновый театр.

16

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Слушание, чтение, инсценировка.

17

Русская народная сказка «Хаврошечка»

Чтение сказки. Работа над пересказом.

18

Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

Чтение сказки, придумывание вопросов к тексту.

19

Русская народная сказка «Летучий корабль»

Беседа. Чтение сказки. Анализ сказки. Рисунки.

20

Русская народная сказка «Петушок и волшебная меленка»

Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина

Авторские сказки.

21

В Катаев «Дудочка и кувшинчик»


Выявление отличительных признаков народной и авторской сказки.

22

В Катаев «Цветик-семицветик»

Слушание, выборочный пересказ, инсценировка.

23

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Слушание, выборочный пересказ. Создание книжки-малышки.

24

Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»


Слушание,чтение, выборочный пересказ, лепка из пластилина

25

Шарль Перро «Красная шапочка»

Слушание, выборочный пересказ, инсценировка.

26

Моя любимая сказка.

Рассказывание, чтение, викторина

27

Праздник сказок. Проект «В гостях у сказки»

Подготовка и проведение викторины и спектакля (по выбору детей)

28

Резервный урок.



3.2 Содержание части участников образовательных отношений (НРЭО)

Согласно Федерального закона от 29 декабря 2012г.№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Ст3.П.4.в рабочую программу включён материал, связанный с национальными региональными этническими особенностями Башкортостана.

НРЭО является важным составляющим содержания современного школьного образования. Основной задачей НРЭО – приобщение подрастающего поколения к национальной культуре, духовным и нравственно – этическим ценностям своего народа, формирование интересов к родному языку и истории. Использование исторического, географического и литературного материала воспитывает в детях патриотические чувства, чувства любви и гордости к родному краю, что не оставляет никого равнодушным к проблемам малой родины и вырабатывает активную жизненную позицию.

Содержание НРЭО на первой ступени общего образования осуществляется по полипредметной (базовой) модели обучения и интегрируется в содержание учебных предметов - 20% от общего объема программы. Содержание НРЭО в предмете «Окружающий мир» учитывается и может быть реализовано в любом уроке на одном из этапов урока, поэтому не внесено в тематический план.



























Приложение 1

Календарно-тематическое планирование

Курс: «В гостях у сказки»

Количество часов за 1 четверть - 3ч.

Количество часов за 2 четверть - 8ч.

Количество часов за 3 четверть - 9ч.

Количество часов за 4 четверть - 7ч.

Всего 27 часов, в неделю 1 час.


ур

Тема

Кол ур

Дата проведения

Примечание

План

факт


1 четверть

3





Народные сказки. Бытовые сказки.





1

Виды сказок. Русская народная сказка «Колобок»

1

04.10



2

Русская народная сказка «Репка» и белорусская народная сказка «Пых»

1

18.10



3

Русская народная сказка «Умная внучка»

1

25.10




2 четверть

8




4

Русская народная сказка «Старуха, дверь закрой!»

1

08.11




Народные сказки. Сказки о животных.





5

Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

1

15.11



6

Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»

1

22.11



7

Русская народная сказка «Кот и петух»

1

29.11



8

Русская народная сказка «Три медведя»

1

06.12



9

Русская народная сказка «Маша и медведь»

1

13.12



10

Русская народная сказка «Заяц – хваст». Д. Н. Мамина – Сибиряка «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

1

20.12



11

Русская народная сказка «Кот и лиса»

1

27.12




3 четверть

9





Волшебные народные сказки.





12

Русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»

1

17.01



13

Русская народная сказка «Лягушка-царевна»

1

24.01



14

Русская народная сказка «Морозко»

1

31.01



15

Татарская народная сказка «Три сестры»

1

07.02



16

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

1

14.02



17

Русская народная сказка «Хаврошечка»

1

28.02



18

Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

1

07.03



19

Русская народная сказка «Летучий корабль»

1

14.03



20

Русская народная сказка «Петушок и волшебная меленка»

1

21.03




4 четверть






Авторские сказки.





21

В Катаев «Дудочка и кувшинчик»


1

04.04



22

В Катаев «Цветик-семицветик»

1

11.04



23

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

18.04



24

Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»

1

25.04



25

Шарль Перро «Красная шапочка»

1

02.05



26

Моя любимая сказка.

1

16.05



27

Праздник сказок. Проект «В гостях у сказки»

1

23.05





29



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «В гостях у сказки»

Автор: Котова Елена Владимировна

Дата: 27.01.2020

Номер свидетельства: 537566

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Родное слово» по  родному (татарскому) языку и литературе "
    ["seo_title"] => string(107) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-rodnoie-slovo-po-rodnomu-tatarskomu-iazyku-i-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "229975"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441922212"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация программы внеурочной деятельности "Радужный мир" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-proghrammy-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-raduzhnyi-mir"
    ["file_id"] => string(6) "228288"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441212457"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "рабочая программа кружка "Родное слово""
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaiaproghrammakruzhkarodnoieslovo"
    ["file_id"] => string(6) "278314"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453053580"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Тематическое планирование "В гостях у сказки""
    ["seo_title"] => string(51) "tiematichieskoie_planirovaniie_v_ghostiakh_u_skazki"
    ["file_id"] => string(6) "435537"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1509382776"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки»"
    ["seo_title"] => string(60) "proghramma_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_v_ghostiakh_u_skazki"
    ["file_id"] => string(6) "473279"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1528960816"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства