kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые руки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нормативно-правовой базой для составления программы внеурочной деятельности «Умелые руки» в рамках

общеинтелектуального направления внеурочной деятельности являются:

-Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015г)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые руки"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа ст. Советской Советского района Ростовской области


«Утверждаю»

Директор МБОУ Советской СОШ

____________ Т.Н.Емельяненко

Приказ № 124 от 28.08.2020 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Умелые руки»

на 2020 – 2021 учебный год


Уровень образования (класс)начальное общее, 4 класс

Общее количество часов 35

Количество часов в неделю 1

Направление социальное

Педагог дополнительного образования Марченко Ирина Петровна

Квалификационная категория нет

Программа разработана на основе

Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ В.А.Горский – М.: Просвещение, 2011(Стандарты второго поколения).

Авторской рабочей программы «Внеурочная деятельность школьников». (Т.Н. Проснякова - М.: Просвещение, 2010)





2020год

1.Пояснительная записка.

Нормативно-правовой базой для составления программы внеурочной деятельности «Умелые руки» в рамках

общеинтелектуального направления внеурочной деятельности являются:

-Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015г);

-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373) с изменениями и дополнениями от 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., от 31.12.2015 № 1576;

-Санитарные правила СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного санитарного врача России от 29.12.2010 №189,

зарегистрированное в Минюсте России 03.03.2011 №189);

-Письмо Минобрнауки России от 14.12.2015 N 09-3564"0 внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ" (вместе с "Методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ");

- С учетом основной образовательной программы Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа ст. Советской (Приказ №122 от28.08.2020 г.);

- Уставом МБОУ Советская СОШ и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов.

-Положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин учителя-предметника Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа ст. Советской Советского района Ростовской области (Приказ №120 от 26.06.2018г.);

- Учебный план МБОУ Советской СОШ на 2020-2021 учебный год;

- Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ В.А.Горский – М.: Просвещение, 2011 (Стандарты второго поколения);

- Авторской рабочей программы «Внеурочная деятельность школьников». (Т.Н. Проснякова - М.: Просвещение, 2010)


УМК:

  • Бахметьев, Т.Кизяков “Оч. умелые ручки”

  • Н.С.Ворончихин “Сделай сам из бумаги”

  • С.И.Гудилина “Чудеса своими руками”

  • А.М.Гукасова “Рукоделие в начальных классах”

  • М.А.Гусакова “Аппликация”

  • М.А.Гусакова “Подарки и игрушки своими руками”

  • Н.Докучаева “Сказки из даров природы”

  • Т.Еременко, Л.Лебедева “Стежок за стежком”



Цели курса «Умелые руки»:

- всестороннее эстетическое и интеллектуальное развитие детей;

- создание условий для самореализации ученика в творчестве

- формирование практических трудовых навыков;

- развитие индивидуальных творческих способностей.


Задачи курса «Умелые руки»:

- развитие творчества;

-развитиесенсорики, мелкой моторики рук;

-развитиепространственного воображения;

- развитиетехнического и логического мышления, глазомера;

- способность самостоятельно выполнять и создавать различные поделки;

- овладение начальными технологическими знаниями, умениями и навыками;

-развитие навыков творческого сотрудничества;

- воспитание уважительного отношения к результатам труда;

-развитиеинтереса к творческой и досуговой деятельности;


Работа по внеурочной деятельности «Умелые руки» с учётом требований ФГОС НОО (ООО) призвана обеспечить достижение предметных, личностных и метапредметных результатов.


2.Личностные, предметные,метапредметные результаты.


Предметные результаты.


Обучающийся научится:

- самостоятельному выделению и формулированию познавательной цели;

-поиску и выделению необходимой информации;

-выбору наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-рефлексии способов и условий действия, контролю оценки процесса и результатов деятельности;

-смысловому чтению как осмыслению цели чтения и выбору вида чтения в зависимости от цели;

-моделированию;

- анализу объектов с целью выделения признаков, синтез, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов, выведение следствий, установление причинно-следственных связей;

- постановке и решению проблемы (формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера).


Обучающийся получит возможность научиться:

- осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

- выделению познавательной цели;

- выбору наиболее эффективного способа решения поставленной задачи;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- устанавливать аналогии, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.




Личностные результаты


У обучающегося будут сформированы:

- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

- познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.


Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

- выраженной познавательной мотивации;

- устойчивого интереса к новым способам познания


Метапредметныерезультаты


Коммуникативные УУД.


Обучающийся научится:

- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполненияпоставленной творческой задачи;

- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению

- соблюдать корректность в высказываниях;

- задавать вопросы по существу;

- контролировать действия партнёра.


Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- владеть монологической и диалогической формой речи;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.


Познавательные УУД


Обучающийся научится:

-осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

- высказываться в устной и письменной форме;

- анализировать объекты, выделять главное;

- осуществлять синтез (целое из частей);

- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения об объекте.


Обучающийся получит возможность научиться:

-осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности восновном учебном процессе и повседневной жизни.


Регулятивные УУД


Обучающийся научится:

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- различать способ и результат действия.


Обучающийся получит возможность научиться:

- проявлять познавательную инициативу;

- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.


Планируемые результаты по курсу «Умелые руки» на конец учебного года.


Обучающийся получит возможность:

- развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;

- расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

- познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;

- использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;

-познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новымифункциями уже известных инструментов;

- совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;

- оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

- достичь оптимального для каждого уровня развития;

- сформировать навыки работы с информацией.












По календарному графику школы на освоение программы отводится 35 часов, в неделю – 1ч. Рабочая программа скорректирована с постановлением Правительства РФ о праздничных и выходных днях от 10.07.2020 № 875 «О переносе выходных дней в 2021 году». Занятие, выпавшее на 23.02.21, будет проведено за счет переноса на каникулярный рабочий день 30.03.2021г.


3. Содержание курса «Умелые руки»


п/п

Раздел предмета

Количество часов на раздел

Формы занятий


1.

Введение.

Введение в образовательную программу. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности.

1 ч

Инструктаж, беседа с обсуждением, игра.

2.

Работа с бумагой и картоном.

Виды бумаги и картона. Заочное путешествие на бумажную фабрику. Знакомство с техникой «мозаика». Мозаика «Воспоминание о лете». Изготовление аппликаций «Осенний лес». Изготовление поздравительных открыток. Оригами.

9 ч

Беседа, практическая работа, игра.

Выставка творческих работ

3.

Работа с тканью.

Знакомство с профессией швеи. Техника выполнения шва «потайной». Повторение ранее изученных способов и приемов шитья. Технология изготовления и шитье мягкой игрушки «Обезьянка». Лоскутная аппликация «Домик в деревне» (коллективная).

10ч

Беседа, элементы игры, практическая работа.Выставка творческих работ.


4.

Работа с природным материалом.

Флористика. Изготовление композиций из засушенных листьев. Изготовление животных из шишек. Составление композиции «Животные нашего леса» (коллективная работа). Мозаика «Веселые узоры» (с использованием семян, камешек, листьев).

5 ч

Беседа, элементы игры, практическая работа.Выставка творческих работ.


5.

Работа с пластилином.

Профессия скульптора. Лепка людей, животных по образцу. Пластилиновая аппликация на стекле «Яблоко на ветке». Лепка по замыслу детей.

5 ч

Беседа, элементы игры, практическая работа.Выставка творческих работ.


6.

Работа с текстильным материалом.

Беседа о разновидностях ниток. Аппликация из нарезанных ниток «Собачка». Аппликация из ткани. «Колобок». Техника изготовления помпонов.

3 ч

Беседа, элементы игры, практическая работа.Выставка творческих работ.


7.

Дизайн-проект по методу сотворчества «Творим вместе».

Панно в технике квиллинга «Летние фантазии».

Выставка работ.

2 ч

Проект. Практическая работа.Выставка творческих работ.












4. Календарно-тематическое планирование


п/п


Раздел, тема



Содержание занятия

Кол-во

часов

Дата

План

факт


Введение - 1 ч.


1

Введение в образовательную программу.

Теоретическое обсуждение вопросов с использованием элементов игры, работа с учебной литературой

1

01.09



Работа с бумагой и картоном -9 ч.


2

Заочное путешествие на бумажную фабрику. Виды бумаги и картона.

Беседа с презентацией, игра.

1

08.09


3

Знакомство с техникой «мозаика». Мозаика «Воспоминание о лете».

Беседа, практическая работа

1

15.09


4

Изготовление аппликаций «Осенний лес».

Усвоение правил по технике безопасности при работе с ножницами, клеем; освоение способов разметки деталей; освоение приёмов работы с бумагой и картоном; работа в технике « квиллинг»;создание моделей по предложенным образцам.

1

22.09


5

Обрывная аппликация.

1

29.09


6

Многослойное торцевание. Садовые цветы.

1

06.10


7

Смешанная аппликация «Гуси-лебеди».

1

13.10


8

Квиллинг. Панно «Цветы».

1

20.10


9

Квиллинг. Панно «Цветы».

1

27.10


10

Оригами. Выставка творческих работ.

1

10.11



Работа с тканью 10 ч.


11

Знакомство с профессией швеи.

Беседа, извлечение информации, анализ, выводы.

1

17.11


12

Техника выполнения шва «потайной».

Беседа, инструктаж о правилах пользования иглой, практическая работа.

1

24.11


13

Лоскутная аппликация «Домик в деревне».

Беседа, использование необходимой информации для создания образа, подбор рисунков, материала, выкройки, шаблоны.

1

01.12


14

Лоскутная аппликация «Домик в деревне».

1

08.12


15

Изонить. Освоение основных приемов техники изонити. Вышивка «Кленовый лист».

Усвоение правил по технике безопасности при работе с различными нитями и инструментами (ножницы, иголка);умение работать с шаблоном при изготовлении деталей для аппликации;знакомство с видами вышивки; изготовление аппликации в технике изонить; усвоение правил по технике безопасности при работе с различными нитями и инструментами.

1

15.12


16

Вышивка «Солнышко».

1

22.12


17

Вышивка «Солнышко».

1

29.12


18

Нитяные картины. Картина «Утята».

1

12.01


19

Прихватка «Сердечко».

1

19.01


20

Прихватка «Сердечко». Выставка работ.

1

26.01




Работа с природным материалом -5ч.


21

Поделки из шишек.Поделка «Старичок - лесовичок».

Беседа, принцип подбора элементов, составление композиции, правила приклеивания.

1

02.02


22

Изготовление композиций из засушенных листьев.

Подбор элементов, составление композиции, правила приклеивания. Создание композиций, используя природную красоту и засушенных растений, шишек, семян, камешек, птичьих перьев.

1

09.02


23

Изготовление композиций из засушенных листьев.

1

16.02


24

Изготовление животных из шишек.

1

02.03


25

Аппликация из птичьих перьев. Выставка работ.

1

09.03



Работа с пластилином - 5 ч.


26

Профессия скульптора. Лепка людей, животных по образцу.

Понятия «скульптура». Обучение лепке фигур людей, животных из целого куска пластилина. ТБ при работе со стеклом.

1

16.03


27

Лепка людей, животных по образцу.


23.03


28

Пластилиновая аппликация на стекле «Яблоко на ветке».

1

30.03


29

Пластилиновая аппликация на стекле «Яблоко на ветке».

1

06.04


30

Торцевание на пластилине. Времена года.

1

13.04



Работа с текстильным материалом - 3 ч.


31

Понятие текстиль. Аппликация из нарезанных ниток «Собачка».

Беседа, работа с наглядным материалом, составление композиции, правила приклеивания.

1

20.04


32

Аппликация из ткани «Колобок».

1

27.04


33

Техника изготовления помпонов. Выставка работ.

Изучение материала изготовления, выкройки.

1

04.05



Дизайн-проект по методу сотворчества «Творим вместе» -2 ч.


34

Панно в технике квиллинга «Летние фантазии».

Проект. Анализировать устройство изделия, определять его; работать в коллективе.

1

18.05


35

Панно в технике квиллинга «Летние фантазии».Выставка работ.

Выставка работ.

1

25.05



Согласовано

Заместитель директора по ВВР

__________ Авсецина Е.А.

«28» 08 2020 г


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые руки"

Автор: Марченко Ирина Петровна

Дата: 28.03.2021

Номер свидетельства: 576950

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Рабочая программа "Умелые руки 1-4 классы" "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-umielyie-ruki-1-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "116807"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412611546"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Кружок «Умелые руки» в рамках реализации национального проекта "Точка роста""
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_kruzhok_umelye_ruki_v_ramkakh_reali"
    ["file_id"] => string(6) "591313"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1636891159"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Организация внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(45) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-1"
    ["file_id"] => string(6) "248360"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446718221"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Рабочая программа внеурочной деятельности. Хоровой кружок "Веселый ручеек" 1-4 классы "
    ["seo_title"] => string(97) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-khorovoi-kruzhok-viesielyi-ruchieiek-1-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "129978"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415803507"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые руки""
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia_proghramma_po_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_umielyie_ruki"
    ["file_id"] => string(6) "348326"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1476195090"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства