kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Кружок «Умелые руки» в рамках реализации национального проекта "Точка роста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности адресована обучающимся 5-8 классов.

Цель: воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться.

Задачи:

1) развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т.п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);

2) формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, о взаимосвязи человека с природой – источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов;

3) воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умение видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному населению - результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;

 4) овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно – экономическими знаниями;

5) расширение и обогащение личного жизненно – практического опыта учащихся, их представление о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Кружок «Умелые руки» в рамках реализации национального проекта "Точка роста"»














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Кружок «Умелые руки»



Разработал: Корнеенко С.А.

учитель технологии

Возраст обучающихся: 11-14 лет



















Сегежа

2020



Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности адресована обучающимся 5-8 классов.


Цель: воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться.

Задачи:

1) развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т.п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);

2) формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, о взаимосвязи человека с природой – источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов;

3) воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умение видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному населению - результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;

4) овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно – экономическими знаниями;

5) расширение и обогащение личного жизненно – практического опыта учащихся, их представление о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека.


Раздел 1.

Планируемые результаты освоения курсов внеурочной деятельности


Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

  • познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

  • выраженной познавательной мотивации;

  • устойчивого интереса к новым способам познания.


Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;

  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • задавать вопросы по существу;

  • контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • владеть монологической и диалогической формой речи;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с

использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

  • высказываться в устной и письменной форме;

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • осуществлять синтез (целое из частей);

  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения об объекте.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • развивать интерес к изучению и практическому освоению 3Д-моделирования с помощью 3D-принтера

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление,

творческие способности; познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов, 3Д-моделирование;

  • использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;

  • познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов; совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;

  • оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

  • достичь оптимального для каждого уровня развития;

  • сформировать навыки работы с информацией


Контингент учащихся: возраст детей – 11–14 лет.


Состав группы – 15 человек. Наличие какой-либо специальной подготовки не требуется.


Режим занятий: срок реализации программы – 1 год. Группа занимается 1 раз в неделю по 2 академических часа с 15-минутным перерывом. На реализацию программы отводится 70 часов.


Формы проведения занятий. Основными, характерными при реализации данной программы, формами проведения занятий являются комбинированные занятия, состоящие из теоретической и практической частей, причем большее количество времени занимает практическая часть.

При проведении занятий традиционно используются три формы работы: демонстрационная, когда обучающиеся слушают объяснения педагога и наблюдают за демонстрационным экраном или экранами

компьютеров на ученических рабочих местах; фронтальная, когда обучающиеся синхронно работают под управлением педагога; самостоятельная, когда обучающиеся выполняют индивидуальные задания в течение части занятия или нескольких занятий.

Также используются практические работы, проектные работы, лекции, видео-лекции, практикумы. Кроме разработки проектов под руководством учителя учащимся предлагаются практические задания для самостоятельного выполнения.





Раздел 2.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Кружок «Умелые руки» 5-6 класс


Наименование тем


Количество часов

общее

теория

практика

Вводное занятие

2

1

1

Выпиливание лобзиком (материалы, инструменты, приспособления)

8

2

6

Выпиливание лобзиком по внутреннему контуру

16

2

14

Основы работы с 3D-принтером

4

2

2

Простое моделирование

25

2

23

Творческая мастерская

11

-

11

Выставка

4

-

4



Содержание изучаемых тем


1. Вводное занятие -2 часа

Выпиливание как разновидность декоративного искусства. Программа, содержание

работы и задачи кружка. Внутренний распорядок, выбор органов самоуправления, распределение

рабочих мест.

Практическая работа.

  • Подготовка основы из фанеры для выпиливания.

2. Выпиливание лобзиком (материалы, инструменты, приспособления) – 8 часов

Породы древесины и древесные материалы, декоративные особенности древесины.

Лобзик, выпиловочный столик, приспособление для стягивания лобзика.

Выпиливание по внешнему контуру. Выпиливание лобзиком по внешнему контуру.

Отделка шлифованием, подгонка и склеивание деталей.

Практические работы:

  • Подготовка и перевод рисунка на основу.

  • Работа над выбранным объектом труда: выпиливание по вешнему контуру.

  • Работа над выбранным объектом труда: шлифование, подгонка и склеивание.

3. Выпиливание лобзиком по внутреннему контуру – 16 часов

Приемы выпиливания по внутреннему контуру. Инструменты для создания отверстий, приемы

работы. Выпиливание по внутреннему контуру. Отделка шлифованием, подгонка и склеивание

деталей, лакирование.

Практические работы.

  • Подготовка основы для выпиливания, перевод рисунка на основу.

  • Выпиливание по внутреннему контуру.

  • Шлифование, подгонка и склеивание деталей, лакирование.

4. Основы работы с 3D-принтером –4 часа

История создания 3D-принтера. Конструкция, основные элементы устройства 3D-принтера. Техника безопасности при работе с 3D-принтером. Первые пробы работы с 3D-принтером. Профессия: специалист в 3D-моделировании.

5. Простое моделирование – 26 часов

5.1 Эскизная графика и шаблоны при работе с 3D-принтером. Общие понятия и представления о форме. Техника рисования на трафаретах. Значение чертежа (2 ч).

Практическая работа

  • Создание плоской фигуры по эскизу (2 ч).

  • Создание объёмной фигуры по готовому шаблону, состоящей из плоских деталей «Военный самолет» (6 ч).

  • Создание объёмной фигуры по готовому шаблону, состоящей из плоских деталей «Фонарь» (2 ч).

  • Черчение развертки для объемной фигуры (1 ч).

  • Создание объемной фигуры, состоящей из плоских деталей (по чертежу) «Дом, в котором ты живешь» (4 ч).

  • Черчение развертки для объемной фигуры (1 ч).

  • Создание объемной фигуры, состоящей из плоских деталей «Автобус, автомобиль» (3 ч).

  • Черчение развертки для объемной фигуры (1 ч).

  • Создание объемной фигуры, состоящей из плоских деталей «Детская площадка» (3 ч)

6. Творческая мастерская - 11 часов

Работа над собственным проектом. Подготовка лучших работ к выставке, к конкурсам. Просмотр творческих работ учащихся, сделанных в течение года. Устранение дефектов. Ремонт сломанных 3D-изделий – действие по принципу «дефект в эффект». Оформление работ. Этикетки.

7. Выставка- 4 часа

Презентация авторских проектных работ. Подведение итогов.



Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Кружок «Умелые руки» 7-8 класс


Наименование тем


Количество часов

общее

теория

практика

Создание изделия из деталей, выпиленных лобзиком (творческая работа)

16

-

16

3D-моделирование

34

24

10

Творческая мастерская

16

-

16

Выставка

4

-

4


Содержание изучаемых тем


Кружок «Умелые руки» 7-8 класс

1. Создание изделия из деталей, выпиленных лобзиком (творческая работа) – 16 часов.

Создание орнаментов, органически связанных с конструкцией, формой изделия, материалом,

назначением. Работа над эскизом творческого изделия. Изготовление деталей, сборочные операции. Шлифование.

Роспись и покрытие готового изделия лаком. Подготовка к выставке, оформление работ.

Практические работы.

  • Работа над эскизом творческого изделия.

  • Выполнение рабочих чертежей.

  • Исполнение изделия в материале.

  • Шлифование.

  • Покрытие лаком изделия.

  • Оформление изделия.


2. 3D-моделирование – 34 часа

История создания 3D-принтера. Конструкция, основные элементы устройства 3D-принтера. Техника безопасности при работе с 3D-принтером.

Обзорное знакомство с системой трехмерного моделирования, методов и правил выполнения 3D объектов, изучение программы CURA 15.04.3, которая позволяет преобразовывать трехмерную модель в G-код, тем самым давая возможность распечатать ее на 3D-принтере и программы Printrun 2014.08.01, которая необходима для управления 3D-принтером.



3. Творческая мастерская - 16 часов

Работа над собственным проектом. Подготовка лучших работ к выставке, к конкурсам. Просмотр творческих работ учащихся, сделанных в течение года. Устранение дефектов. Ремонт сломанных 3D-изделий – действие по принципу «дефект в эффект». Оформление работ. Этикетки.

4. Выставка- 4 часа

Презентация авторских проектных работ. Подведение итогов.




Раздел 3.

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности

Кружок «Умелые руки» 5-6 класс



п/п

Тема занятий

Количество часов

Вводное занятие

1-2

Выпиливание как разновидности декоративного

искусства.

2

Выпиливание лобзиком (материалы, инструменты, приспособления)

3-4

Породы древесины и древесные материалы. Лобзик.

2

5-6

Выпиливание лобзиком по внешнему контуру.

Пр.р. Работа над выбранным объектом труда: выпиливание по вешнему контуру.

2

7-10

Отделка шлифованием, подгонка и склеивание деталей.

Пр.р. Работа над выбранным объектом труда: шлифование, подгонка и склеивание.

4

Выпиливание лобзиком по внутреннему контуру

11-12

Приемы выпиливания по внутреннему контуру.

2

13-16

Приемы выпиливания по внутреннему контуру.

Пр.р. Подготовка основы для выпиливания, перевод рисунка на основу.

4

17-20

Инструменты для создания отверстий, приемы работы.

Пр.р. Выпиливание по внутреннему контуру

4

21-22

Пр.р. Выпиливание по внутреннему контуру.

2

23-24

Отделка шлифованием, подгонка и склеивание деталей, лакирование.

Пр.р. Шлифование, подгонка и склеивание деталей, лакирование.

4

Основы работы с 3D-принтером

25-26

История создания 3D-принтера. Конструкция, основные элементы устройства 3D-принтера.

2

27-28

Техника безопасности при работе с 3D-принтером. Первые пробы работы с 3D-принтером. Профессия: специалист в 3D-моделировании.


2

Простое моделирование

29-30

Эскизная графика и шаблоны при работе с 3D-принтером. Общие понятия и представления о форме. Техника рисования на трафаретах. Значение чертежа

2

31-32

Создание плоской фигуры по эскизу

2

33-38

Создание объёмной фигуры по готовому шаблону, состоящей из плоских деталей «Военный самолет»

6

39-40

Создание объёмной фигуры по готовому шаблону, состоящей из плоских деталей «Фонарь»

2

41

Черчение развертки для объемной фигуры

1

42-45

Создание объемной фигуры, состоящей из плоских деталей (по чертежу) «Дом, в котором ты живешь»

4

46

Черчение развертки для объемной фигуры

1

47-50

Создание объемной фигуры, состоящей из плоских деталей «Автобус, автомобиль»

4

51

Черчение развертки для объемной фигуры

1

52-55

Создание объемной фигуры, состоящей из плоских деталей «Детская площадка»

4

Творческая мастерская

56-60

Работа над собственным проектом. . Подготовка лучших работ к выставке, к конкурсам.

5

61-62

Просмотр творческих работ учащихся, сделанных в течение года.

2

63-64

Устранение дефектов. Ремонт сломанных 3D-изделий – действие по принципу «дефект в эффект».

2

65-66

Оформление работ. Этикетки.

2

Выставка

67-70

Презентация авторских проектных работ. Подведение итогов.

4


Тематическое планирование курса внеурочной деятельности

Кружок «Умелые руки» 7-8 класс



п/п

Тема занятий

Количество часов

Создание изделия из деталей, выпиленных лобзиком (творческая работа)

1-2

Работа над эскизом творческого изделия.

2

3-4

Создание чертежей и рисунков для выпиливания элементов изделия.

2

5-6

Выполнение рабочих чертежей

2

7-10

Изготовление деталей, сборочные операции.

4

11-12

Шлифование

2

13-14

Покрытие лаком изделия.

2

15-16

Оформление изделия.

2

3D-моделирование

17

Вводное занятие. Инструктаж по ОТ.

1

18

3D-моделирование. Современные возможности.

1

19

3D-моделирование. Материалы. Технические возможности.

1

20

3D-принтер. Третья техническая революция.

1

21

Бумажное макетирование. Техника безопасности. Основы работы с материалом. Характеристика, особенности работы. Технические приёмы.

1

22

Создание 3D-модели из бумаги. Чертёж. Развёртка.

1

23

Создание 3D-модели из бумаги. Сборка модели.

1

24

Создание 3D-модели из бумаги. Завершение работы

1

25

Типы трёхмерных моделей. Построение составных объектов из деревянных заготовок.

1

26

Станок деревообрабатывающий многофункциональный бытовой. Особенности работы. Техника безопасности

1

27

Создание трёхмерной модели из деревянных заготовок. Разработка проекта. Чертёж.

1

28

Работа с деревом. Заготовки. Подготовка к сборке модели.

1

29

Работа с деревом. Заготовки. Подготовка к сборке модели.

1

30

Создание трёхмерной модели из деревянных заготовок. Сборка.

1

31

Создание трёхмерной модели из деревянных заготовок. Завершение работы.

1

32

Введение. Основные понятия компьютерной графики. Техника безопасности.

1

33

Понятие трехмерного объекта. Вершины, ребра, грани объекта, их видимость.

1

34

Знакомство с компьютерной программой CURA 15.04.3. Элементы интерфейса

1

35

Практическая работа.

1

36

Преобразование объектов: перемещение, масштабирование, поворот, растягивание-сжатие и т.д.

1

37

Практическая работа.

1

38

Преобразование трехмерной модель в G-код. Подготовка к печати.

1

39

Практическая работа.

1

40

Знакомство с компьютерной программой Printrun 2014.08.01. Элементы интерфейса

1

41

Практическая работа.

1

42

3D-принтер. Техника безопасности. Подготовка к 3D-печати

1

43-44

Работа в программах CURA 15.04.3 и Printrun 2014.08.01, 3D-принтером. Работа в группе.

2

45-48

Работа в программах CURA 15.04.3 и Printrun 2014.08.01, 3D-принтером. Самостоятельная работа

4

49-50

Творческое оформление работы

2

Творческая мастерская

51-58

Работа над собственным проектом. . Подготовка лучших работ к выставке, к конкурсам.

8

59-60

Просмотр творческих работ учащихся, сделанных в течение года.

2

61-64

Устранение дефектов. Ремонт сломанных 3D-изделий – действие по принципу «дефект в эффект».

4

65-66

Оформление работ. Этикетки.

2

Выставка

67-70

Презентация авторских проектных работ. Подведение итогов.

4











Раздел 4.

Информационное обеспечение курса

(использованная литература, интернет-источники)





Программы по курсу кружок «Умелые руки (выпиливание и выжигание)», 5-8 классы, автор

программы: Арефьев И.П (В книге: Занимательные уроки по технологии для мальчиков. 5-8 класс)

https://3dpt.ru/blogs/support/cura

http://3dtoday.ru/

http://www.pvsm.ru/soft/83680

https://www.youtube.com/watch?v=vCTOe7PzmqA

https://3ddevice.com.ua/blog/reviews/3d-pechat-i-cura/

https://3dpt.ru/blogs/support/cura и др.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Сергей Александрович Корнеенко

Дата: 14.11.2021

Номер свидетельства: 591313


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства