kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые руки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая прогграмма разработана по внеурочной деятельности на 2016-2017 год для 1 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые руки"»




Рассмотрено на заседании

ШМО МБОУ Школа № 88

Протокол от

« »___________2016 №__

Согласовано

с зам.дир.по УВР

___________Ануфриева О.В.

« »___________2016

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Школа № 88

___________Т.А.Овсянникова

« »___________2016








Рабочая программа

на 2016-2017 учебный год

по внеурочной деятельности

«Умелые руки»

1 класс






Составитель:

учитель начальных классов

МБОУ Школа № 88

Шабыгина З.Т.













Уфа-2016


Результаты освоения курса внеурочной деятельности


В данном разделе рабочей программы курса внеурочной деятельности указываются личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы, которые необходимо сформулировать на весь уровень начального общего образования и конкретизировать по классам. Результатами освоения курса внеурочной деятельности «Умелые руки» в общественном виде можно охарактеризовать с точки зрения достижения установленных ФГОС НОО требований к результатам обучения учащихся:

Личностные результаты изучения внеурочного курса «Умелые руки» в 1-м классе является формированием следующих умений:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированности эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированности эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

         Метапредметные результаты изучения внеурочного курса «Умелые руки» в 1-м классе является формированием следующих умений:

овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты изучения внеурочного курса «Умелые руки» в 1-м классе является формированием следующих умений:

знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  • понимание образной природы искусства;

  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; 

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

  • освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

  • умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.











































Содержание внеурочной деятельности

  • Аппликация и моделирование, рисование (16часов)

Обучаемый научится: Подбирать материал, учитывая его форму, величину, цвет. Свойствам бумаги. Красиво, выразительно эстетически грамотно оформлять игрушку. Узнает название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона. Правилам безопасности труда при работе с бумагой, картоном, ножницами и клеем. Правилам личной гигиены.

  • Работа с пластическими материалами (10 часов)

Обучаемый научится: Подбирать материал, учитывая его форму, величину, цвет. Свойствам природных материалов. Красиво, выразительно эстетически грамотно оформлять игрушку. Узнает название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки картона и природного материала. Правилам безопасности труда при работе с природным материалом. Правилам личной гигиены.

  • Аппликация из деталей оригами (6 часов)

Обучаемый научится: Названиям, назначению, правилам пользования ручными инструментами для обработки пластилина. Свойствам изделий из пластилина. Умению красиво, выразительно эстетически грамотно оформить игрушку. Узнает историю возникновения народной игрушки. Правилам безопасности труда при работе с пластилином. Правилам личной гигиены.

  • Работа с природными материалами (4 часа)

Обучаемый научится: Подбирать материал, учитывая его форму, величину, цвет. Умению красиво, выразительно эстетически грамотно оформить игрушку. Названиям, назначению, правилам пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона клеенки и других материалов. Правилам безопасности труда при работе с различными материалами: ватой, яичной скорлупой, пластиковыми трубочками. Правилам личной гигиены.

  • Объёмные и плоскостные аппликации (18 часов)

Обучаемый научится: Подбирать материал, учитывая его форму, величину, цвет. Узнает свойства ткани и ниток. Умению красиво, выразительно эстетически грамотно оформить игрушку. Правилам личной гигиены.

  • Работа с пластическими материалами (6 часов)

Обучаемый научится: Подбирать материал, учитывая его форму, величину, цвет. Свойствам природных материалов. Красиво, выразительно эстетически грамотно оформлять игрушку. Узнает название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки картона и природного материала. Правилам безопасности труда при работе с природным материалом. Правилам личной гигиены.

  • Модульное оригами (4 часа)

Обучаемый научится: Подбирать материал, учитывая его форму, величину, цвет. Узнает свойства ткани и ниток. Умению красиво, выразительно эстетически грамотно оформить игрушку. Правилам личной гигиены.













Календарно-тематическое планирование

на 2016/2017 учебный год.


урока

Тема урока

Дата

план

факт

Аппликация и моделирование, рисование (16часов)

1.

Вводное занятие. Экскурсия.

1 неделя сентября


2.

Аппликация из природных материалов на картоне.



3.

Аппликация из природных материалов на картоне.



4.

Аппликация из природных материалов на картоне.



5.

Аппликация из геометрических фигур.



6.

Аппликация из геометрических фигур.



7.

Рисование нетрадиционным методом



8.

Рисование нетрадиционным методом



9.

Аппликация из пуговиц

1 неделя октября


10.

Аппликация из пуговиц



11.

Аппликация из салфеток.



12.

Аппликация из салфеток.



13.

Аппликация на дисках



14.

Аппликация на дисках



15.

Объёмная аппликация.



16.

Объёмная аппликация.



Работа с пластическими материалами (10 часов)

17.

Рисование пластилином.

1 неделя ноября


18.

Рисование пластилином.



19.

Рисование пластилином.



20.

Рисование пластилином.



21.

Обратная мозаика на прозрачной основе.



22.

Обратная мозаика на прозрачной основе.



23.

Обратная мозаика на прозрачной основе.



24.

Обратная мозаика на прозрачной основе.

1 неделя декабря


25.

Лепка из солёного теста.



26.

Лепка из солёного теста.



Аппликация из деталей оригами (6 часов)

27.

Аппликация из одинаковых деталей оригами.



28.

Аппликация из одинаковых деталей оригами.



29.

Аппликация из одинаковых деталей оригами.



30.

Коллективные композиции в технике оригами.



31.

Коллективные композиции в технике оригами.



32.

Коллективные композиции в технике оригами.



Работа с природными материалами 4 часа)

33.

Объёмные поделки (фигурки зверей, сказочных персонажей).

1 неделя января


34.

Объёмные поделки (фигурки зверей, сказочных персонажей).



35.

Объёмные поделки (фигурки зверей, сказочных персонажей).



36.

Объёмные поделки (фигурки зверей, сказочных персонажей).



Объёмные и плоскостные аппликации (18 часов)

37.

Торцевание гофрированной бумагой на картоне.



38.

Торцевание гофрированной бумагой на картоне.

1 неделя февраля


39.

Торцевание гофрированной бумагой на картоне.



40.

Торцевание гофрированной бумагой на картоне.



41.

Торцевание гофрированной бумагой на картоне.



42.

Торцевание гофрированной бумагой на картоне.



43.

Мозаика из ватных комочков.



44

Мозаика из ватных комочков.



45.

Мозаика из ватных комочков.

1 неделя марта


46.

Мозаика из ватных комочков.



47.

Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги.



48.

Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги.



49.

Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги.



50.

Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги.



51.

Многослойная аппликация.



52.

Многослойная аппликация.

1 неделя апреля


53.

Многослойная аппликация.



54.

Многослойная аппликация.



Работа с пластическими материалами (6 часов)

55.

Мозаичная аппликация на стекле.



56.

Мозаичная аппликация на стекле.



57.

Мозаичная аппликация на стекле.



58.

Мозаичная аппликация на стекле.



59.

Лепка из солёного теста.



60.

Лепка из солёного теста.

1 неделя мая


Модульное оригами (4 часа)

61.

Игрушки объёмной формы.



62.

Игрушки объёмной формы.



63.

Игрушки объёмной формы.



64.

Игрушки объёмной формы.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые руки"

Автор: Шабыгина Зульфия Тимербулатовна

Дата: 11.10.2016

Номер свидетельства: 348326

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые руки""
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia_programma_po_vneurochnoi_deiatelnosti_umelye_ruki"
    ["file_id"] => string(6) "576950"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1616947606"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Рабочая программа "Умелые руки 1-4 классы" "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-umielyie-ruki-1-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "116807"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412611546"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Кружок «Умелые руки» в рамках реализации национального проекта "Точка роста""
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_kruzhok_umelye_ruki_v_ramkakh_reali"
    ["file_id"] => string(6) "591313"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1636891159"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Организация внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(45) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-1"
    ["file_id"] => string(6) "248360"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446718221"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Рабочая программа внеурочной деятельности. Хоровой кружок "Веселый ручеек" 1-4 классы "
    ["seo_title"] => string(97) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-khorovoi-kruzhok-viesielyi-ruchieiek-1-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "129978"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415803507"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства