Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 3 класса.»
1. Пояснительная записка.
Программа по математике для 3 класса разработана на основании:
ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по математике, примерной программы начального общего образования по математике,
авторской программы М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой. «Математика» (УМК «Школа России» издательство «Просвещение», Москва 2016г).
Программа составлена к учебнику «Математика, 3 класс»,авторы:М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова.
Описание места в учебном плане.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных организаций Российской Федерации на изучение математики на уровне начального общего образования отводится не менее 540 часов из расчета 4 ч в неделю с 1 по 4 класс.
В соответствии с учебным планом МБОУ «Парцинская ООШ» на 2020-2021 уч. г. на изучение математики в 3 классе отводится 136 часов годовых (4 часа в неделю).
Внесённые изменения.
В примерную учебную программу не внесены изменения и дополнения.
2.Содержание учебного предмета.
1. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 ч).
Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Уравнение. Решение уравнения.
Обозначение геометрических фигур буквами.
2. Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (56 ч).
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х : 4 = 9, 27 : х = 9.
Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.
Площадь прямоугольника (квадрата).
Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки
Доли. Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.
3. Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (28 ч).
Умножение суммы на число. Деление суммы на число.
Устные приемы внетабличного умножения и деления.
Деление с остатком.
Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а • b, c:d;нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
4. Числа от 1 до 1000. Нумерация (12 ч).
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100раз.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
5. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (11 ч).
Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы сложения и вычитания.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.
6. Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (15 ч).
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.
7. Итоговое повторение (6 ч).
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.
Решение уравнений.
Решение задач изученных видов.
3. Тематическое планирование.
№
п/п
Наименование разделов и тем
Используемые организационные формы обучения
Количество часов
контрольная работа,ч
проекты, ч
I.
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
1
8
II.
Числа от 1 до 100.
Табличное умножение и деление
5
1
56
III.
Числа от 1 до 100.
Внетабличное умножение и деление
2
1
28
IV.
Числа от 1 до 1000. Нумерация
1
12
V.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание
1
11
VI.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление
1
15
VII.
Итоговое повторение
1
6
Итого:
12
2
136
4. Календарно-тематическое планирование.
№ урока
Наименование разделов, тем
Кол-во часов
Характеристика деятельности
обучающихся
Дата
по плану
по факту
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание ( 8 ч.)
1
Повторение: сложение и вычитание, устные приемы сложения и вычитания. Учебник, ч. 1, с. 3–4. РТ, ч. 1, с. 3
1
Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.
Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.
Обозначать геометрических фигур буквами.
Решать задачи логического и поискового характера.
Выполнять задания творческого и поискового характера
2
Письменные приемы сложения и вычитания. Решение задач в два действия. Учебник, с. 5. РТ, с. 4.
1
3
Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения. Учебник, с. 6. РТ, с. 4. Диск..
1
4
Решение уравнений. Учебник, с. 7. РТ, с. 5. Диск.
1
5
Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. Учебник, с. 8. РТ, с. 5.
1
6
Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. Учебник, с. 9. РТ, с. 6.
1
7
Обозначение геометрических фигур буквами.Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились.»
Учебник, с. 10, 14-16. РТ, с. 7. Диск.
1
8
Входная административная контрольнаяработа.
1
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление - 56 ч
9
Анализ контрольной работы.
Конкретный смысл умножения и деления.
Учебник, с. 17–18. РТ, с. 8.
1
Применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.
Вычислять значения числовых выражений в 2-3 действия со скобками и без скобок.
Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.
Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий).
Анализировать текстовую задачу и
выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать зависимости между величинами с помощью схематических чертежей. Решать задачи арифметическими способами.
Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения.
Выполнять задания логического и поискового характера.
Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Анализировать свои действия и управлять ими.
Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2,3,4,5,6,7.
Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений числовых выражений.
Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.
Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления.
Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений.
Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов.
Сравнивать геометрические фигуры по площади.
Находить площадь прямоугольника разными способами.
Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений.
Выполнять задания логического и поискового характера.
Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0.
Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.
Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различноерасположение кругов на плоскости.
Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию.
Находить долю величины и величину по ее доле.
Сравнить разные доли одной и той же величины.
Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие.
Дополнять задачи-расчеты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию.
Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы.
Выполнять задания творческого и поискового характера.
10
Связь умножения и деления.
Учебник, с. 19. РТ, с. 9.
1
11
Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2.
Учебник, с. 20. Диск.
1
12
Таблица умножения с числом 3.
Учебник, с. 21. РТ, с. 10. Диск.
1
13
Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач.
Учебник, с. 22. РТ, с. 11. Диск.
1
14
Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. Учебник, с. 23.РТ, с. 12. Диск.
1
15
Порядок выполнения действий в числовых выражениях.
Учебник, с. 24–25. РТ. Диск.
1
16
Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Учебн с. 26. РТ, с. 14.
1
17
Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи.
Проверочная работа № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).
Учебник, с. 27, 29-33. РТ, с. 14. Диск.
1
18
Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3».
1
19
Анализ контрольной работы.
Таблица умножения и деления с числом 4. Учебник, с. 34. РТ, с. 15. Диск.
1
20
Закрепление. Таблица Пифагора.
Учебник, с. 35. РТ, с. 16.
1
21
Задачи на увеличение числа в несколько раз. Учебник, с. 36. РТ, с. 17. Диск.
1
22
Задачи на увеличение числа в несколько раз. Учебник, с. 37. РТ, с. 18.
1
23
Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Учебник, с. 38. РТ, с. 19. Диск.
1
24
Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Учебник, с. 39. РТ, с. 20.
1
25
Таблица умножения и деления с числом 5. Учебник, с. 40. РТ, с. 21. Диск.
1
26
Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел.
Учебник, с. 41. РТ, с. 22.
1
27
Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел.
Учебник, с. 42. РТ, с. 23. Диск.
1
28
Задачи на кратное и разностное сравнение чисел. Учебник, с. 43. РТ, с. 24. Диск.
1
29
Таблица умножения и деления с числом 6.
Учебник, с. 44. РТ, с. 25. Диск.
1
30
Закрепление по теме «Умножение и деление». Учебник, с. 45. РТ, с. 26.
1
31
Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Учебник, с. 46. РТ, с. 27.
1
32
Закрепление по теме «Задачи на нахождение четвертого пропорционального»
Учебник, с. 47. РТ, с. 28–29.
1
33
Таблица умножения и деления с числом 7.
Учебник, с. 48. РТ, с. 30–31. Диск.
1
34
Страничка для любознательных. Наши проекты «Математические сказки».
1
35
Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление».
1
36
Работа над ошибками. Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились» Учебник, с. 52–55. РТ, с. 32–33.
1
37
Площадь. Способы сравнения фигур по площади.
1
38
Единица площади – квадратный сантиметр. Учебник, с. 58–59. РТ, с. 36–37. Диск.
1
39
Площадь прямоугольника.
Учебник, с. 60–61. РТ, с. 38–39. Диск.
1
40
Таблица умножения и деления с числом 8.
Учебник, с. 62–63. РТ, с. 40–41. Диск.
1
41
Закрепление по теме «Таблица умножения и деления» Учебник, с. 64. РТ, с. 42–43.
1
42
Контрольная работа № 4 по теме «Таблица умножения и деления»
1
43
Таблица умножения и деления с числом 9.
Учебник, с. 65. РТ, с. 44–45. Диск.
1
44
Единица площади – квадратный дециметр.
Учебник, с. 66–67. РТ, с. 46–47. Диск.
1
45
Сводная таблица умножения.
Учебник, с. 68. РТ, с. 48–49.
1
46
Решение задач. Учебник, с. 69. РТ, с. 50–51.
1
47
Единица площади – квадратный метр.
Учебник, с. 70–71. РТ, с. 52. Диск.
1
48
Закрепление по теме «Таблица умножения».Учебник, с. 72. РТ, с. 53–54.
1
49
Повторение пройденного. Проверочная работа № 2 Учебник, с. 76–81. РТ, с. 55
1
50
Контрольная работа № 5 по теме «Площадь. Единицы площади. Таблица умножения»
1
51
Умножение на 1.
Учебник, с. 82. РТ, с. 56. Диск.
1
52
Умножение на 0.
Учебник, с. 83. РТ, с. 57. Диск.
1
53
Деление вида: а : а, 0 : а.
Учебник, с. 84. РТ, с. 60–61. Диск.
1
54
Деление вида: а : а, 0 : а.
Учебник, с. 85. РТ, с. 62–63. Диск.
1
55
Задачи в три действия.
Учебник, с. 86–87. РТ, с. 64–65. Диск.
1
56
Доли. Образование и сравнение долей.
Учебник, с. 91–93. РТ, с. 68. Диск.
1
57
Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Учебник, с. 94–95. Диск.
1
58
Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Учебник, с. 96. РТ, с. 70. Диск.
1
59
Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Учебник, с. 97. РТ, с. 75. Диск.
1
60
Единицы времени: год, месяц, сутки.
Учебник, с. 98–99. Диск.
1
61
Единицы времени: год, месяц, сутки.
Учебник, с. 100. РТ, с. 76. Диск.
1
62
Что узнали. Чему научились
Учебник, с. 104–105. РТ, с. 77.
1
63
Контрольная работа № 6 за первое полугодие.
Полугодовая контрольная работа.
1
64
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение пройденного материала по изученной теме.
Учеб, с. 106–108, 110-111. РТ, с. 78–79
1
Числа от 1 до 100.Умножение и деление. Внетабличное умножение и деление (28 ч)
65
Приемы умножения и деления для случаев вида: 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3.
Учеб, ч. 2, с. 3–4. РТ, ч. 2, с. 3–5. Диск.
1
Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.
Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.
Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножения и деления.
Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.
Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и проверять правильность деления с остатком.
Решать текстовые задачи арифметическим способом. Вычислять значение выражений с двумя переменными при заданных числовых значениях, входящих в него букв.
Решать задачи логического и поискового характера, выполнять задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не …, то», «если не …, то не …»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям.
Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.
Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами.
Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их.
Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
66
Прием деления для случаев вида 80: 20.
Учебник, с. 5. РТ, с. 6–7. Диск.
1
67
Умножение суммы на число.
Учебник, с. 6. РТ, с. 8–9. Диск.
1
68
Решение задач несколькими способами.
Учебник, с. 7. РТ, с. 10–13. Диск.
1
69
Приёмы умножения для случаев вида: 23 ∙ 4, 4 ∙ 23. Учебник, с. 8. РТ, с. 14–15. Диск.
1
70
Закрепление приемов умножения и деления. Учебник, с. 9. РТ, с. 16–17.
1
71
Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.
Учебник, с. 10. РТ, с. 21–22. Диск.
1
72
Выражение с двумя переменными.
Учебник, с. 11. РТ, с. 20–21. Диск.
1
73
Деление суммы на число.
Учебник, с. 13. РТ, с. 23. Диск.
1
74
Деление суммы на число.
Учебник с. 14. РТ, с. 24. Диск.
1
75
Закрепление по теме «Деление суммы на число». Учебник, с. 15. РТ, с. 25. Диск.
1
76
Связь между числами при делении.
Учебник, с. 16. РТ, с. 26. Диск.
1
77
Проверка деления умножением.
Учебник, с. 17. РТ, с. 27–28. Диск.
1
78
Приемы деления для случаев вида: 87 : 29, 66 : 22. Учебник, с. 18. РТ, с. 29.Диск.
1
79
Проверка умножения с помощью деления.
Учебник, с. 19. РТ, с. 30–31. Диск.
1
80
Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления.Учебник, с. 20. РТ, с. 32. Диск.
1
81
Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления. Учебник, с. 21, с.24-25. Диск.
1
82
Контрольная работа №7 по теме «Решение уравнений»
1
83
Анализ контрольной работы.
Деление с остатком.
Учебник, с. 26. РТ, с. 33. Диск.
1
84
Деление с остатком.
Учебник, с. 27. РТ, с. 34. Диск.
1
85
Приемы нахождения частного и остатка.
Учебник, с. 28. РТ, с. 35. Диск.
1
86
Приемы нахождения частного и остатка. Учебник, с. 29. РТ, с. 36. Диск.
1
87
Приемы нахождения частного и остатка.
Учебник, с. 30. РТ, с. 37. Диск.
1
88
Деление меньшего числа на большее.
Учебник, с. 31. РТ, с. 38.
1
89
Проверка деления с остатком.
Учебник, с. 32. Диск.
1
90
Повторение пройденного. Деление с остатком. Учебник, с. 33–35. Диск.
1
91
Что узнали. Чему научились. Наши проекты «Задачи – расчёты».
Учебник, с. 36–39
1
92
Контрольная работа № 8 по теме «Деление с остатком»
1
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. Нумерация. (12 ч)
93
Анализ контрольной работы. Устная нумерация. Учебник, с. 41–42. РТ, с. 39. Диск.
1
Читать и записывать трехзначные числа.
Сравнивать трехзначные числа и
записывать результат сравнения.
Заменять трехзначное числа суммой разрядных слагаемых.
Упорядочивать заданные числа.
Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа.
Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию.
Переводить одни единицы массы в другие.
Сравнивать предметы по массе.
Читать и записывать числа римскими цифрами.
Сравнивать позиционную десятичную систему счисления с Римской непозиционной системой записи чисел.
Читать записи на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков, представленные римскими цифрами.
94
Письменная нумерация.
Учебник, с. 43. РТ, ч. 2, с. 40. Диск.
1
95
Разряды счетных единиц.
Учебник, с. 44–45. РТ, с. 41. Диск.
1
96
Натуральная последовательность трехзначных чисел. Учебник с. 46. Диск.
1
97
Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз. Учебник, с. 47. РТ, с. 42. Диск.
1
98
Замена числа суммой разрядных слагаемых. Учебник, с. 48. РТ, с. 43–46. Диск.
1
99
Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел. Учебник, с. 49. РТ, с. 47. Диск.
1
100
Сравнение трехзначных чисел.
Учебник, с. 50. РТ, с. 48–49. Диск.
1
101
Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.
Учебник, с. 51. РТ, с. 50.
1
102
Единицы массы: килограмм, грамм.
Учебник, с. 54–57. РТ, с. 51. Диск..
1
103
Контрольная работа № 9 по теме «Нумерация в пределах 1000».
1
104
Работа над ошибками. Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Учебник, с. 58–64.
1
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. Сложение и вычитание (11 ч).
105
Анализ контрольной работа.
Приемы устных вычислений.
Учебник, с. 65–66. РТ, с. 52. Диск.
1
Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.
Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000.
Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.
Использовать различные приемы проверки правильности вычислений.
Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди последних - равносторонние) и называть их.
Решать задачи творческого и поискового характера.
106
Приемы устных вычислений.
Учебник, с. 67. РТ, с. 53. Диск.
1
107
Закрепление приемов устных вычислений». Учебник, с. 68. РТ, с. 54. Диск.
1
108
Разные способы вычислений.
Проверка вычислений.
Учебник, с. 69. РТ, с. 55. Диск.
1
109
Приемы письменных вычислений.
Учебник, РТ, с. 56. Диск.
1
110
Алгоритм письменного сложения.
Учебник, с. 71. РТ, с. 57. Диск.
1
111
Алгоритм письменного вычитания.
Учебник, с. 72. РТ, с. 58. Диск.
1
112
Виды треугольников (по соотношению сторон). Учебник, с. 73. Диск.
1
113
Закрепление изученного материала.
Учебник, с. 74. Диск.
1
114
Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание»
1
115
Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились. Учебник, с. 76–80.
1
Числа от 1 до 1000.Умножение и деление (15 ч)
116
Приемы устных вычислений.
Учебник, с. 81–82. РТ, с. 59. Диск.
1
Использовать различные приемы для устных вычислений.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.
Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, о
Находить их в более сложных фигурах.
Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.
Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор
117
Приемы устных вычислений
Учебник, с. 83. РТ, с. 60. Диск.
1
118
Приемы устных вычислений Учебник, с. 84. РТ, с. 61. Диск.
1
119
Виды треугольников по видам углов.
Учебник, с. 85. РТ, с. 62–63.
1
120
Закрепление. Учебник, с. 86. РТ, с. 64.
1
121
Прием письменного умножения на однозначное число. Учебн, с. 88. РТ, с. 65. Диск.
1
122
Прием письменного умножения на однозначное число.
Учебник, с. 89. РТ, с. 66. Диск.
1
123
Прием письменного умножения на однозначное число. Учебник, с. 90.
1
124
Закрепление изученных приемов умножения. Учебник, с. 91.
1
125
Контрольная работа № 11 по теме «Умножение на однозначное число»
1
126
Прием письменного деления на однозначное число. Учебн, с. 92. РТ, с. 67.
1
127
Прием письменного деления на однозначное число. Учебн,с. 93–94.РТ,с. 68.
1
128
Проверка деления умножением. Закрепление. Учебник, с. 95, 96 РТ, с. 69, 70 Диск.
1
129
Знакомство с калькулятором.
Учебник, с. 97–98. РТ, с. 71.
1
130
Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились.» Учебник, с. 99–102.
1
Итоговое повторение (6 ч.)
131
Обобщение и систематизация изученного материала. Учебник, с. 103–104.
1
132
Контрольная работа по итогам года.
Итоговая контрольная работа.
1
133
Анализ и работа над ошибками.
Учебник, с. 107–108, РТ, с. 75.
1
134
Обобщение и систематизация изученного материала. Учебник, с. 109–111. РТ, с. 76–79.
1
135
Обобщение и систематизация изученного материала. Учебник, с. 109–111. РТ, с. 76–79.
1
136
Обобщение и систематизация изученного материала. Учебник, с. 109–111. РТ, с. 76–79.
1
5. Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе;
понимание значения математических знаний в собственной жизни;
понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание учительских оценок успешности учебной деятельности;
умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;
понимания важности математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
навыков проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Учащийся научится:
понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;
проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно;
выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.
Учащийся получит возможность научиться:
самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Учащийся научится:
устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между
объектами;
проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; 91
проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
понимать базовые межпредметные понятия (число, величина, геометрическая фигура);
фиксировать математические отношения между объектами
и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
полнее использовать свои творческие возможности;
смысловому чтению текстов математического содержания (общие умения) в соответствии с поставленными целями и задачами;
самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Учащийся получит возможность научиться:
самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для её представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Учащийся научится:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;
принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;
принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Учащийся получит возможность научиться:
использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон.
Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;
сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними; переводить одни единицы площади в другие;
читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Учащийся получит возможность научиться:
классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида a : a, 0 : a;
выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;
вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
составлять план решения задачи в 2–3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или вопрос;
составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению;
решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Учащийся получит возможность научиться:
сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчёты.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
обозначать геометрические фигуры буквами;
различать круг и окружность;
чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.
Учащийся получит возможность научиться:
различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
читать план участка (комнаты, сада и др.).
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
измерять длину отрезка;
вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.
Учащийся получит возможность научиться:
выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы. Учащийся получит возможность научиться:
читать несложные готовые таблицы;
понимать высказывания, содержащие логические связки (… и …; если…, то…; каждый; все и др.), определять, верно или неверно приведённое высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах
К концу 3 класса обучающиеся должны:
знать:
названия и последовательность чисел до 1000; названия компонентов и результатов умножения и деления;
правила порядка выполнения действий в выражениях в 2 – 3 действия (со скобками и без них);
таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
уметь:
читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000, умножение и деление на однозначное число;
выполнять проверку вычислений;
вычислять значения числовых выражений, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них);
решать текстовые арифметические задачи, содержащие отношения «больше в», «меньше в», и составные задачи с помощью сложения, вычитания, умножения и деления;
узнавать, на сколько единиц одно число больше или меньше другого;
во сколько раз одно число больше или меньше другого;
находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата);
пользоваться обозначениями единиц величин: км, мм, ч, мин, с, м2, см2.