kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике для 3 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для  3  класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 3 класса.»








1. Пояснительная записка.


Программа по математике для 3 класса разработана на основании:

  • ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по математике, примерной программы начального общего образования по математике,

  • авторской программы М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой. «Математика» (УМК «Школа России» издательство «Просвещение», Москва 2016г).

  • Программа составлена к учебнику «Математика, 3 класс»,авторы:М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова.


Описание места в учебном плане.


В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных организаций Российской Федерации на изучение математики на уровне начального общего образования отводится не менее 540 часов из расчета 4 ч в неделю с 1 по 4 класс.

В соответствии с учебным планом МБОУ «Парцинская ООШ» на 2020-2021 уч. г. на изучение математики в 3 классе отводится 136 часов годовых (4 часа в неделю).


Внесённые изменения.


В примерную учебную программу не внесены изменения и дополнения.































2.Содержание учебного предмета.


1. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 ч).


Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).

Уравнение. Решение уравнения.

Обозначение геометрических фигур буквами.


2. Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (56 ч).


Таблица умножения однозначных чисел и соответствую­щие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.

Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количе­ство, стоимость и др.).

Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х : 4 = 9, 27 : х = 9.

Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.

Площадь прямоугольника (квадрата).


Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки

Доли. Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.

Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).


Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.


3. Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (28 ч).


Умножение суммы на число. Деление суммы на число.

Устные приемы внетабличного умножения и деления.

Деление с остатком.

Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.

Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а • b, c:d;нахождение их значений при заданных числовых значе­ниях входящих в них букв.

Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и ком­понентами действий.


4. Числа от 1 до 1000. Нумерация (12 ч).

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.

Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100раз.

Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.


Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.


5. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (11 ч).


Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в преде­лах 100.

Письменные приемы сложения и вычитания.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.

Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.


6. Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (15 ч).


Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в преде­лах 100.

Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.


7. Итоговое повторение (6 ч).


Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.

Решение уравнений.

Решение задач изученных видов.

3. Тематическое планирование.



п/п

Наименование разделов и тем

Используемые организационные формы обучения

Количество часов

контрольная работа,ч

проекты, ч

I.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

1


8

II.

Числа от 1 до 100.

Табличное умножение и деление

5

1

56

III.

Числа от 1 до 100.

Внетабличное умножение и деление

2

1

28

IV.

Числа от 1 до 1000. Нумерация

1


12

V.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

1


11

VI.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

1


15

VII.

Итоговое повторение

1


6

Итого:

12

2

136










4. Календарно-тематическое планирование.


урока

Наименование разделов, тем








Кол-во часов

Характеристика деятельности

обучающихся

Дата

по плану

по факту







Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание ( 8 ч.)

1

Повторение: сложение и вычитание, устные приемы сложения и вычитания. Учебник, ч. 1, с. 3–4. РТ, ч. 1, с. 3

1


Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.

Обозначать геометрических фигур буквами.

Решать задачи логического и поискового характера.

Выполнять задания творческого и поискового характера



2

Письменные приемы сложения и вычитания. Решение задач в два действия. Учебник, с. 5. РТ, с. 4.

1



3

Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения. Учебник, с. 6. РТ, с. 4. Диск..

1



4

Решение уравнений. Учебник, с. 7. РТ, с. 5. Диск.

1



5

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. Учебник, с. 8. РТ, с. 5.

1



6

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. Учебник, с. 9. РТ, с. 6.

1



7

Обозначение геометрических фигур буквами.Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились.»

Учебник, с. 10, 14-16. РТ, с. 7. Диск.

1



8

Входная административная контрольнаяработа.

1



Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление - 56 ч

9

Анализ контрольной работы.

Конкретный смысл умножения и деления.

Учебник, с. 17–18. РТ, с. 8.

1

Применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Вычислять значения числовых выражений в 2-3 действия со скобками и без скобок.

Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий).

Анализировать текстовую задачу и

выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.
Моделировать зависимости между величинами с помощью схематических чертежей.
Решать задачи арифметическими способами.

Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения.



Выполнять задания логического и поискового характера.





Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.



Анализировать свои действия и управлять ими.



Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2,3,4,5,6,7.

Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений числовых выражений.



Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления.

Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений.

Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов.







Сравнивать геометрические фигуры по площади.



Находить площадь прямоугольника разными способами.

Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений.

Выполнять задания логического и поискового характера.



Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.



Чертить окружность (круг) с использованием циркуля.
Моделировать различноерасположение кругов на плоскости.

Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию.



Находить долю величины и величину по ее доле.



Сравнить разные доли одной и той же величины.



Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие.

Дополнять задачи-расчеты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию.



Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы.

Выполнять задания творческого и поискового характера.



10

Связь умножения и деления.

Учебник, с. 19. РТ, с. 9.

1



11

Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2.

Учебник, с. 20. Диск.

1



12

Таблица умножения с числом 3.

Учебник, с. 21. РТ, с. 10. Диск.

1



13

Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач.

Учебник, с. 22. РТ, с. 11. Диск.

1



14

Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. Учебник, с. 23.РТ, с. 12. Диск.

1



15

Порядок выполнения действий
в числовых выражениях.

Учебник, с. 24–25. РТ. Диск.

1



16

Порядок выполнения действий
в числовых выражениях.
Учебн с. 26. РТ, с. 14.

1



17

Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи.

Проверочная работа № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

Учебник, с. 27, 29-33. РТ, с. 14. Диск.

1



18

Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

1



19

Анализ контрольной работы.

Таблица умножения и деления с числом 4. Учебник, с. 34. РТ, с. 15. Диск.

1



20

Закрепление. Таблица Пифагора.

Учебник, с. 35. РТ, с. 16.

1



21

Задачи на увеличение числа в несколько раз. Учебник, с. 36. РТ, с. 17. Диск.

1



22

Задачи на увеличение числа в несколько раз. Учебник, с. 37. РТ, с. 18.

1



23

Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Учебник, с. 38. РТ, с. 19. Диск.

1



24

Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Учебник, с. 39. РТ, с. 20.

1



25

Таблица умножения и деления с числом 5. Учебник, с. 40. РТ, с. 21. Диск.

1



26

Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел.

Учебник, с. 41. РТ, с. 22.

1



27

Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел.

Учебник, с. 42. РТ, с. 23. Диск.

1



28

Задачи на кратное и разностное сравнение чисел. Учебник, с. 43. РТ, с. 24. Диск.

1



29

Таблица умножения и деления с числом 6.

Учебник, с. 44. РТ, с. 25. Диск.

1



30

Закрепление по теме «Умножение и деление». Учебник, с. 45. РТ, с. 26.

1



31

Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Учебник, с. 46. РТ, с. 27.

1



32

Закрепление по теме «Задачи на нахождение четвертого пропорционального»

Учебник, с. 47. РТ, с. 28–29.

1



33

Таблица умножения и деления с числом 7.

Учебник, с. 48. РТ, с. 30–31. Диск.

1



34

Страничка для любознательных. Наши проекты «Математические сказки».

1



35

Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление».

1



36

Работа над ошибками. Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились» Учебник, с. 52–55. РТ, с. 32–33.

1



37

Площадь. Способы сравнения фигур по площади.

1



38

Единица площади – квадратный сантиметр. Учебник, с. 58–59. РТ, с. 36–37. Диск.

1



39

Площадь прямоугольника.

Учебник, с. 60–61. РТ, с. 38–39. Диск.

1



40

Таблица умножения и деления с числом 8.

Учебник, с. 62–63. РТ, с. 40–41. Диск.

1



41

Закрепление по теме «Таблица умножения и деления» Учебник, с. 64. РТ, с. 42–43.

1



42

Контрольная работа № 4 по теме «Таблица умножения и деления»

1



43

Таблица умножения и деления с числом 9.

Учебник, с. 65. РТ, с. 44–45. Диск.

1



44

Единица площади – квадратный дециметр.

Учебник, с. 66–67. РТ, с. 46–47. Диск.

1



45

Сводная таблица умножения.

Учебник, с. 68. РТ, с. 48–49.

1



46

Решение задач. Учебник, с. 69. РТ, с. 50–51.

1



47

Единица площади – квадратный метр.

Учебник, с. 70–71. РТ, с. 52. Диск.

1



48

Закрепление по теме «Таблица умножения».Учебник, с. 72. РТ, с. 53–54.

1



49

Повторение пройденного. Проверочная работа № 2 Учебник, с. 76–81. РТ, с. 55

1



50

Контрольная работа № 5 по теме «Площадь. Единицы площади. Таблица умножения»

1



51

Умножение на 1.

Учебник, с. 82. РТ, с. 56. Диск.

1



52

Умножение на 0.

Учебник, с. 83. РТ, с. 57. Диск.

1



53

Деление вида: а : а, 0 : а.

Учебник, с. 84. РТ, с. 60–61. Диск.

1



54

Деление вида: а : а, 0 : а.

Учебник, с. 85. РТ, с. 62–63. Диск.

1



55

Задачи в три действия.

Учебник, с. 86–87. РТ, с. 64–65. Диск.

1



56

Доли. Образование и сравнение долей.

Учебник, с. 91–93. РТ, с. 68. Диск.

1



57

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Учебник, с. 94–95. Диск.

1



58

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Учебник, с. 96. РТ, с. 70. Диск.

1



59

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Учебник, с. 97. РТ, с. 75. Диск.

1



60

Единицы времени: год, месяц, сутки.

Учебник, с. 98–99. Диск.

1



61

Единицы времени: год, месяц, сутки.

Учебник, с. 100. РТ, с. 76. Диск.

1



62

Что узнали. Чему научились

Учебник, с. 104–105. РТ, с. 77.

1



63

Контрольная работа № 6 за первое полугодие.

Полугодовая контрольная работа.

1



64

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение пройденного материала по изученной теме.

Учеб, с. 106–108, 110-111. РТ, с. 78–79

1



Числа от 1 до 100.Умножение и деление. Внетабличное умножение и деление (28 ч)

65

Приемы умножения и деления для случаев вида: 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3.

Учеб, ч. 2, с. 3–4. РТ, ч. 2, с. 3–5. Диск.

1


Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножения и деления.

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и проверять правильность деления с остатком.





Решать текстовые задачи арифметическим способом. Вычислять значение выражений с двумя переменными при заданных числовых значениях, входящих в него букв.







Решать задачи логического и поискового характера, выполнять задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не …, то», «если не …, то не …»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям.



Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.



Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами.

Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.



66

Прием деления для случаев вида 80: 20.

Учебник, с. 5. РТ, с. 6–7. Диск.

1



67

Умножение суммы на число.

Учебник, с. 6. РТ, с. 8–9. Диск.

1



68

Решение задач несколькими способами.

Учебник, с. 7. РТ, с. 10–13. Диск.

1



69

Приёмы умножения для случаев вида: 23 ∙ 4, 4 ∙ 23. Учебник, с. 8. РТ, с. 14–15. Диск.

1



70

Закрепление приемов умножения и деления. Учебник, с. 9. РТ, с. 16–17.

1



71

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

Учебник, с. 10. РТ, с. 21–22. Диск.

1



72

Выражение с двумя переменными.

Учебник, с. 11. РТ, с. 20–21. Диск.

1



73

Деление суммы на число.

Учебник, с. 13. РТ, с. 23. Диск.

1



74

Деление суммы на число.

Учебник с. 14. РТ, с. 24. Диск.

1



75

Закрепление по теме «Деление суммы на число». Учебник, с. 15. РТ, с. 25. Диск.

1



76

Связь между числами при делении.

Учебник, с. 16. РТ, с. 26. Диск.

1



77

Проверка деления умножением.

Учебник, с. 17. РТ, с. 27–28. Диск.

1



78

Приемы деления для случаев вида: 87 : 29, 66 : 22. Учебник, с. 18. РТ, с. 29.Диск.

1



79

Проверка умножения с помощью деления.

Учебник, с. 19. РТ, с. 30–31. Диск.

1



80

Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления.Учебник, с. 20. РТ, с. 32. Диск.

1



81

Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления. Учебник, с. 21, с.24-25. Диск.

1



82

Контрольная работа №7 по теме «Решение уравнений»

1



83

Анализ контрольной работы.

Деление с остатком.

Учебник, с. 26. РТ, с. 33. Диск.

1



84

Деление с остатком.

Учебник, с. 27. РТ, с. 34. Диск.

1



85

Приемы нахождения частного и остатка.

Учебник, с. 28. РТ, с. 35. Диск.

1



86

Приемы нахождения частного
и остатка.
Учебник, с. 29. РТ, с. 36. Диск.

1



87

Приемы нахождения частного и остатка.

Учебник, с. 30. РТ, с. 37. Диск.

1



88

Деление меньшего числа на большее.

Учебник, с. 31. РТ, с. 38.

1



89

Проверка деления с остатком.

Учебник, с. 32. Диск.

1



90

Повторение пройденного. Деление с остатком. Учебник, с. 33–35. Диск.

1



91

Что узнали. Чему научились. Наши проекты «Задачи – расчёты».

Учебник, с. 36–39

1



92

Контрольная работа № 8 по теме «Деление с остатком»

1



ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. Нумерация. (12 ч)

93

Анализ контрольной работы. Устная нумерация. Учебник, с. 41–42. РТ, с. 39. Диск.

1

Читать и записывать трехзначные числа.

Сравнивать трехзначные числа и

записывать результат сравнения.

Заменять трехзначное числа суммой разрядных слагаемых.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию.

Переводить одни единицы массы в другие.

Сравнивать предметы по массе.

Читать и записывать числа римскими цифрами.

Сравнивать позиционную десятичную систему счисления с Римской непозиционной системой записи чисел.

Читать записи на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков, представленные римскими цифрами.



94

Письменная нумерация.

Учебник, с. 43. РТ, ч. 2, с. 40. Диск.

1



95

Разряды счетных единиц.

Учебник, с. 44–45. РТ, с. 41. Диск.

1



96

Натуральная последовательность трехзначных чисел. Учебник с. 46. Диск.

1



97

Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз. Учебник, с. 47. РТ, с. 42. Диск.

1



98

Замена числа суммой разрядных слагаемых. Учебник, с. 48. РТ, с. 43–46. Диск.

1



99

Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел. Учебник, с. 49. РТ, с. 47. Диск.

1



100

Сравнение трехзначных чисел.

Учебник, с. 50. РТ, с. 48–49. Диск.

1



101

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

Учебник, с. 51. РТ, с. 50.

1



102

Единицы массы: килограмм, грамм.

Учебник, с. 54–57. РТ, с. 51. Диск..

1



103

Контрольная работа № 9 по теме «Нумерация в пределах 1000».

1



104

Работа над ошибками. Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Учебник, с. 58–64.

1



ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. Сложение и вычитание (11 ч).

105

Анализ контрольной работа.

Приемы устных вычислений.

Учебник, с. 65–66. РТ, с. 52. Диск.

1

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений.


Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000.

Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.

Использовать различные приемы проверки правильности вычислений.

Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди последних - равносторонние) и называть их.

Решать задачи творческого и поискового характера.



106

Приемы устных вычислений.

Учебник, с. 67. РТ, с. 53. Диск.

1



107

Закрепление приемов устных вычислений». Учебник, с. 68. РТ, с. 54. Диск.

1



108

Разные способы вычислений.

Проверка вычислений.

Учебник, с. 69. РТ, с. 55. Диск.

1



109

Приемы письменных вычислений.

Учебник, РТ, с. 56. Диск.

1



110

Алгоритм письменного сложения.

Учебник, с. 71. РТ, с. 57. Диск.

1



111

Алгоритм письменного вычитания.

Учебник, с. 72. РТ, с. 58. Диск.

1



112

Виды треугольников (по соотношению сторон). Учебник, с. 73. Диск.

1



113

Закрепление изученного материала.

Учебник, с. 74. Диск.

1



114

Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание»

1



115

Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились. Учебник, с. 76–80.

1



Числа от 1 до 1000.Умножение и деление (15 ч)

116

Приемы устных вычислений.

Учебник, с. 81–82. РТ, с. 59. Диск.

1


Использовать различные приемы для устных вычислений.



Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.



Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, о

Находить их в более сложных фигурах.







Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.





Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор



117

Приемы устных вычислений

Учебник, с. 83. РТ, с. 60. Диск.

1



118

Приемы устных вычислений
Учебник, с. 84. РТ, с. 61. Диск.

1



119

Виды треугольников по видам углов.

Учебник, с. 85. РТ, с. 62–63.

1



120

Закрепление. Учебник, с. 86. РТ, с. 64.

1



121

Прием письменного умножения на однозначное число. Учебн, с. 88. РТ, с. 65. Диск.

1



122

Прием письменного умножения на однозначное число.

Учебник, с. 89. РТ, с. 66. Диск.

1



123

Прием письменного умножения на однозначное число. Учебник, с. 90.

1



124

Закрепление изученных приемов умножения. Учебник, с. 91.

1



125

Контрольная работа № 11 по теме «Умножение на однозначное число»

1



126

Прием письменного деления на однозначное число. Учебн, с. 92. РТ, с. 67.

1



127

Прием письменного деления на однозначное число. Учебн,с. 93–94.РТ,с. 68.

1



128

Проверка деления умножением. Закрепление. Учебник, с. 95, 96 РТ, с. 69, 70 Диск.

1



129

Знакомство с калькулятором.

Учебник, с. 97–98. РТ, с. 71.

1



130

Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились.» Учебник, с. 99–102.

1



Итоговое повторение (6 ч.)

131

Обобщение и систематизация изученного материала. Учебник, с. 103–104.

1




132

Контрольная работа по итогам года.

Итоговая контрольная работа.

1



133

Анализ и работа над ошибками.

Учебник, с. 107–108, РТ, с. 75.

1



134

Обобщение и систематизация изученного материала. Учебник, с. 109–111. РТ, с. 76–79.

1



135

Обобщение и систематизация изученного материала. Учебник, с. 109–111. РТ, с. 76–79.

1



136

Обобщение и систематизация изученного материала. Учебник, с. 109–111. РТ, с. 76–79.

1



5. Планируемые результаты изучения учебного предмета.


Личностные результаты


У учащегося будут сформированы:

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

  • положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе;

  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;

  • понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

  • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание учительских оценок успешности учебной деятельности;

  • умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

  • правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;

  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

  • уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.


Учащийся получит возможность для формирования:

  • начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;

  • понимания важности математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

  • навыков проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

  • интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.


Метапредметные результаты


РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;

  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно;

  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.


Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

  • самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.


ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между

  • объектами;

  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; 91

  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

  • понимать базовые межпредметные понятия (число, величина, геометрическая фигура);

  • фиксировать математические отношения между объектами

  • и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

  • полнее использовать свои творческие возможности;

  • смысловому чтению текстов математического содержания (общие умения) в соответствии с поставленными целями и задачами;

  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

  • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.


Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для её представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.


КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;

  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;

  • принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.


Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

  • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

  • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон.


Предметные результаты


ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;

  • сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;

  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними; переводить одни единицы площади в другие;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.


Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.


АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида a : a, 0 : a;

  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;

  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).


Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.


РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

  • составлять план решения задачи в 2–3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

  • преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или вопрос;

  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению;

  • решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.


Учащийся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчёты.


ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;

  • различать круг и окружность;

  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.


Учащийся получит возможность научиться:

  • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

  • читать план участка (комнаты, сада и др.).


ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • измерять длину отрезка;

  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.


Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.


РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;

  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы. Учащийся получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые таблицы;

понимать высказывания, содержащие логические связки (… и …; если…, то…; каждый; все и др.), определять, верно или неверно приведённое высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах



К концу 3 класса обучающиеся должны:

знать:

  • названия и последовательность чисел до 1000; названия компонентов и результатов умножения и деления;

  • правила порядка выполнения действий в выражениях в 2 – 3 действия (со скобками и без них);

  • таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

уметь:

  •  читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;

  • выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000, умножение и деление на однозначное число;

  • выполнять проверку вычислений;

  • вычислять значения числовых выражений, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них);

  • решать текстовые арифметические задачи, содержащие отношения «больше в», «меньше в», и составные задачи с помощью сложения, вычитания, умножения и деления;

  • узнавать, на сколько единиц одно число больше или меньше другого;

  • во сколько раз одно число больше или меньше другого;

  • находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата);

  • пользоваться обозначениями единиц величин: км, мм, ч, мин, с, м2, см2.

4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Рабочая программа по математике для 3 класса.

Автор: Девятаева Татьяна Сергеевна

Дата: 13.09.2020

Номер свидетельства: 557446

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа. Математика 5 класс. И.И. Зубарева. ФГОС "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-klass-i-i-zubarieva-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "231544"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442518296"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа. Математика. 5 класс"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_proghramma_matiematika_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "405654"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1491038932"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа  «Математика» 5 - 6 классы "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "109356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404396370"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Рабочая программа. математика 5 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia_proghramma_matiematika_5_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "358078"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1478948802"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Рабочая программа учителя начальных классов: требования ФГОС НОО. "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-uchitielia-nachal-nykh-klassov-triebovaniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "143186"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418471702"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства