Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373. Содержание рабочей программы соответствует программе «Математика. 5-9 классы.Рабочая программа к линии учебников Г.К.Муравина, К.С. Муравина, О.В.Муравиной» с базовым изучением математики. Рабочая программа ориентирована на содержание учебника:.К. Муравин, О.В.Муравина «Математика-5»Москва, Дрофа, 2015
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. математика 5 класс ФГОС»
Комитет по образованию города Барнаула
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №96»
«Рассмотрено»
Руководитель МО
___________Рощупкина Л.И.
протокол от « » № 01
«Согласовано»
Зам. директора по УВР МБОУ «СОШ №96»
___________ Воложанина Т.Н.
«» _________ 201____
«Утверждаю»
Директор МБОУ «СОШ №96»
______________ А. В. Симанов
приказ от « » . №
МП
Рабочая программа
учебного предмета
«Математика»
основного общего образования
для общеобразовательного 5 класса
2016-2017 учебный год
Разработчик:
Татаринцева С.А.учитель математики
Барнаул
2016
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373. Содержание рабочей программы соответствует программе «Математика. 5-9 классы.Рабочая программа к линии учебников Г.К.Муравина, К.С. Муравина, О.В.Муравиной» с базовым изучением математики.
Рабочая программа ориентирована на содержание учебника: .К. Муравин, О.В.Муравина «Математика-5»Москва , Дрофа , 2015
Согласно учебного плана школы для обязательного изучения математики в 5 классе отводится в неделю- 6 ч. Программа автором рассчитана на 34 учебные недели (204 ч); календарный учебный график школы – на 35 недель, в связи с этим рабочая программа составлена на 35 учебных недель, куда добавлено в тему «Повторение» 6 часов. Всего – 210ч.
Планируемых контрольных уроков - 12.
Цели обучения :
-осознание значения математики в повседневной жизни человека;
- формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки;
- формирование представления о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать процессы и явления.
Задачи:
-формирование мотивации изучения математики, готовности и способности учащихся к саморазвитию, личностному самоопределению, построению индивидуальной траектории в изучении предмета;
-формирование способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных универсальных учебных действий;
-формирование специфических для математики стилей мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, в частности логического, алгоритмического и эвристического;
-освоение в ходе изучения математики специфических видов деятельности, таких как построение математических моделей, выполнение инструментальных вычислений, овладение символическим языком предмета и др.;
-формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, использовать компьютерные программы, интернет при её обработке;
-овладение учащимися математическим языком и аппаратом как средством описания и исследования явлений окружающего мира;
-овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для решения задач повседневной жизни, изучения смежных дисциплин и продолжения образования;
-формирование научного мировоззрения;
-воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Требования к уровню подготовки учащихся:
Личностные результаты:
-ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к самореализации и самообразованию на основе развитой мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, заинтересованность в приобретении и расширении математических знаний и способов действий, осознанность построения индивидуальной образовательной траектории;
-коммуникативная компетентность в общении, в учебно- исследовательской, творческой и других видах деятельности по предмету, которая выражается в умении ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, выстраивать аргументацию и вести конструктивный диалог, приводить примеры и конрпримеры, а также понимать и уважать позицию собеседника, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
-целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики;
-сформированность логического мышления: критичности, креативности и др.
Метапредметные результаты:
-способность самостоятельно ставить цели учебной и исследовательской деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;
-умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения цели, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач
-умение находить необходимую информацию в различных источниках, представлять информацию в различной форме, обрабатывать, хранить и передавать её в соответствии с познавательными или коммуникативными задачами;
-владение приёмами умственных действий
-умение организовывать совместную учебную деятельность с учителем и сверстниками.
Предметные результаты:
-умение работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики( словесный, символический, графический, табличный);
-умение использовать базовые понятия из основных разделов содержания (число, , уравнение, неравенство и др.);
-иметь представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений;
-иметь представление о простейших геометрических фигурах; уметь их изображать;
-умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов простейших геометрических фигур;
-умение применять изученные понятия, аппарат различных разделов курса к решению межпредметных задач и задач повседневной жизни.
Формы организации учебного процесса:
классные и внеклассные, индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые.
Формы контроля:
контрольные работы
Виды организации учебного процесса:
самостоятельная работа, зачёт, работа по карточкам, тест, реферат, доклад, сообщение с использованием ИКТ,
ресурсов Интернета.
Требования к уровню подготовки учащихся:
изменений к требованиям к уровню подготовки учащихся по отношению к Программе нет.
4.Г.К.Муравин,О.В.Муравина «Дидактические материалы, математика 5-6»,Москва, Дрофа 2013г.
№п/п
Название раздела
Кол-во часов
Планируемые результаты
Оборудование
1
Натуральные числа и нуль
33
Учащиеся должны описывать свойства натурального ряда, читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Находить сумму цифр числа и сумму разрядных слагаемых.
Сравнивать и упорядочивать натуральные числа. Читать равенства, строгие и нестрогие неравенства. Различать и называть равенства и неравенства, строгие и нестрогие неравенства, двойные неравенства. Опровергать утверждения с помощью контрпримеров. Решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц, а также на увеличение и уменьшение в несколько раз.
Читать и записывать единицы измерения длины и массы .Снимать показания приборов. Выражать одни единицы измерения длины и массы в других единицах. Строить на координатном луче точки по заданным координатам; определять координаты точек
Различать и называть геометрические фигуры: точка, прямая, отрезок, луч, угол, прямоугольник, окружность, квадрат, многоугольник. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры.
Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире.
Изображать геометрические фигуры от руки и с использованием чертёжных инструментов. Измерять и сравнивать с помощью инструментов длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Выражать одни единицы измерения длины через другие .
Находить, называть и изображать равные фигуры.
Исследовать и описывать свойства диагоналей прямоугольника, используя эксперимент, наблюдение, моделирование.
Решать задачи на нахождение длин отрезков, периметров многоугольников.
Измерять и сравнивать с помощью инструментов величины углов.
Строить с помощью транспортира углы заданной величины. Находить на рисунке смежные и вертикальные углы.
Исследовать сумму углов треугольника, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование.
Читать и записывать числовые выражения. Выполнять вычисления с натуральными числами, находить значение выражения. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты
Анализировать текст задачи, моделировать условие с помощью схем, записывать решение с пояснениями, оценивать полученный ответ, проверяя ответ на соответствие условию.
Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условию задач.
Вычислять числовое значение буквенного выражения . Формулировать свойства арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовое выражение. Составлять буквенные выражения по условиям задач Решать простейшие уравнения . Анализировать текст задачи, моделировать условие с помощью схем, таблиц; составлять план решения, записывать решение с пояснениями, оценивать полученный ответ, проверяя ответ на соответствие условию
Вычислять значение степеней. Находить значение числового выражения, содержащего степени чисел.
Пользоваться таблицами квадратов и кубов чисел.
Вычислять площади квадратов и прямоугольников, используя формулы.
Выражать одни единицы измерения площадей через другие. Решать задачи на нахождение площадей квадратов и прямоугольников. Исследовать прямоугольников с заданным периметром
Вычислять объём куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулу.
Выражать одни единицы измерения объёма через другие
Решать задачи на нахождение объёмов кубов и прямоугольных параллелепипедов
Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполнять вычисления по формулам.
Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. Читать и записывать дроби. Строить на координатной прямой точки по заданным координатам, представленным в виде обыкновенных дробей; определять координаты точек. Решать задачи на части( нахождение части от целого и целого по его части).
Складывать и вычитать дроби с равными знаменателями. Умножать дроби на натуральные числа. Исследовать закономерности с обыкновенными дробями, проводить числовые эксперименты.
Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их, выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Выполнять сложение и вычитание со смешанными числами. Переводить неправильные дроби в смешанные числа и обратно. Решать задачи на дроби.
Делить дроби на натуральные числа. Сокращать дроби. Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство дроби, правила действий с обыкновенными дробями. Сокращать дроби.
Делить дроби и смешанные числа. Выполнять все действия с дробями. Решать задачи на части.
Применять приёмы умножения на5, 25, 50 125.
Решать задачи на дроби. Применять сравнение дробей при решении задач
Записывать и читать десятичные дроби, представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных, находить приближённые значения чисел
Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби, выполнять вычисления с десятичными дробями. Исследовать закономернос-ти с десятичными дробями. Строить на координатной прямой точки по заданным координатам, представленным в виде десятичных дробей; определять координаты точек.
Находить сумму разрядных слагаемых десятичных дробей.
Проводить несложные исследования, связанные с десятичными дробями, опираясь на числовые эксперименты.
Округлять десятичные дроби. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.
Объяснять, что такое процент. Осуществлять поиск информации(в СМИ), содержащий данные, выраженные в процентах, интерпретировать их. Решать задачи на проценты.
Находить среднее арифметическое чисел. Выполнять практические работы по нахождению средней длины шага, среднего роста ученика в классе, скорости чтения и т.д..
Округлять числа. Пользоваться таблицами квадратов и кубов чисел. Пользоваться римской системой счисления. Выполнять арифметические действия с натуральными числами и нулём.
Выполнять действия с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями