kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа. математика 5 класс ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа  учебного предмета «Математика»  для  5  класса   составлена  на   основе   Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 06.10.2009 №373. Содержание рабочей программы соответствует  программе «Математика. 5-9 классы.Рабочая программа к линии учебников Г.К.Муравина, К.С. Муравина, О.В.Муравиной» с базовым изучением  математики. Рабочая программа ориентирована на содержание учебника:.К. Муравин, О.В.Муравина «Математика-5»Москва, Дрофа, 2015

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. математика 5 класс ФГОС»

Комитет по образованию города Барнаула

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №96»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

___________Рощупкина Л.И.

протокол от « » № 01

«Согласовано»

Зам. директора по УВР МБОУ «СОШ №96»

___________ Воложанина Т.Н.

« » _________ 201­­­­____

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ №96»

______________ А. В. Симанов

приказ от « » .

МП





Рабочая программа

учебного предмета

«Математика»

основного общего образования

для общеобразовательного 5 класса

2016-2017 учебный год







Разработчик:

Татаринцева С.А.учитель математики





Барнаул

2016


Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373. Содержание рабочей программы соответствует программе «Математика. 5-9 классы.Рабочая программа к линии учебников Г.К.Муравина, К.С. Муравина, О.В.Муравиной» с базовым изучением математики.

Рабочая программа ориентирована на содержание учебника: .К. Муравин, О.В.Муравина «Математика-5»Москва , Дрофа , 2015

Согласно учебного плана школы для обязательного изучения математики в 5 классе отводится в неделю- 6 ч. Программа автором рассчитана на 34 учебные недели (204 ч); календарный учебный график школы – на 35 недель, в связи с этим рабочая программа составлена на 35 учебных недель, куда добавлено в тему «Повторение» 6 часов. Всего – 210ч.

Планируемых контрольных уроков - 12.

Цели обучения :

-осознание значения математики в повседневной жизни человека;

- формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки;

- формирование представления о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать процессы и явления.

Задачи:

-формирование мотивации изучения математики, готовности и способности учащихся к саморазвитию, личностному самоопределению, построению индивидуальной траектории в изучении предмета;

-формирование способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных универсальных учебных действий;

-формирование специфических для математики стилей мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, в частности логического, алгоритмического и эвристического;

-освоение в ходе изучения математики специфических видов деятельности, таких как построение математических моделей, выполнение инструментальных вычислений, овладение символическим языком предмета и др.;

-формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, использовать компьютерные программы, интернет при её обработке;

-овладение учащимися математическим языком и аппаратом как средством описания и исследования явлений окружающего мира;

-овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для решения задач повседневной жизни, изучения смежных дисциплин и продолжения образования;

-формирование научного мировоззрения;

-воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Требования к уровню подготовки учащихся:

Личностные результаты:

-ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к самореализации и самообразованию на основе развитой мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, заинтересованность в приобретении и расширении математических знаний и способов действий, осознанность построения индивидуальной образовательной траектории;

-коммуникативная компетентность в общении, в учебно- исследовательской, творческой и других видах деятельности по предмету, которая выражается в умении ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, выстраивать аргументацию и вести конструктивный диалог, приводить примеры и конрпримеры, а также понимать и уважать позицию собеседника, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

-целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики;

-сформированность логического мышления: критичности, креативности и др.

Метапредметные результаты:

-способность самостоятельно ставить цели учебной и исследовательской деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;

-умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения цели, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

-умение находить необходимую информацию в различных источниках, представлять информацию в различной форме, обрабатывать, хранить и передавать её в соответствии с познавательными или коммуникативными задачами;

-владение приёмами умственных действий

-умение организовывать совместную учебную деятельность с учителем и сверстниками.

Предметные результаты:

-умение работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики( словесный, символический, графический, табличный);

-умение использовать базовые понятия из основных разделов содержания (число, , уравнение, неравенство и др.);

-иметь представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений;

-иметь представление о простейших геометрических фигурах; уметь их изображать;

-умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов простейших геометрических фигур;

-умение применять изученные понятия, аппарат различных разделов курса к решению межпредметных задач и задач повседневной жизни.

Формы организации учебного процесса:

классные и внеклассные, индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые.

Формы контроля:

контрольные работы

Виды организации учебного процесса:

самостоятельная работа, зачёт, работа по карточкам, тест, реферат, доклад, сообщение с использованием ИКТ,

ресурсов Интернета.

Требования к уровню подготовки учащихся:

изменений к требованиям к уровню подготовки учащихся по отношению к Программе нет.

Учебно-методический комплект:


1.Г.К.Муравин, О.В.Муравина «Математика 5клаасс, изд.Дрофа,2015г.

2.Г.К.Муравин, Муравина О.В. «Рабочая тетрадь. Часть 1», Москва, Дрофа,2016г.

3.Г.К.Муравин,О.В.Муравина «Рабочая тетрадь.Часть2»,Москва, Дрофа,2016г.

4.Г.К.Муравин,О.В.Муравина «Дидактические материалы, математика 5-6»,Москва, Дрофа 2013г.




п/п

Название раздела

Кол-во часов

Планируемые результаты


Оборудование



1

Натуральные числа и нуль


33

Учащиеся должны описывать свойства натурального ряда, читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Находить сумму цифр числа и сумму разрядных слагаемых.

Сравнивать и упорядочивать натуральные числа. Читать равенства, строгие и нестрогие неравенства. Различать и называть равенства и неравенства, строгие и нестрогие неравенства, двойные неравенства. Опровергать утверждения с помощью контрпримеров. Решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц, а также на увеличение и уменьшение в несколько раз.

Читать и записывать единицы измерения длины и массы .Снимать показания приборов. Выражать одни единицы измерения длины и массы в других единицах. Строить на координатном луче точки по заданным координатам; определять координаты точек

Различать и называть геометрические фигуры: точка, прямая, отрезок, луч, угол, прямоугольник, окружность, квадрат, многоугольник. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры.

Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире.

Изображать геометрические фигуры от руки и с использованием чертёжных инструментов. Измерять и сравнивать с помощью инструментов длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Выражать одни единицы измерения длины через другие .

Находить, называть и изображать равные фигуры.

Исследовать и описывать свойства диагоналей прямоугольника, используя эксперимент, наблюдение, моделирование.

Решать задачи на нахождение длин отрезков, периметров многоугольников.

Измерять и сравнивать с помощью инструментов величины углов.

Строить с помощью транспортира углы заданной величины. Находить на рисунке смежные и вертикальные углы.

Исследовать сумму углов треугольника, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование.

Учебник, таблицы, дидактические материалы, макет шкалы

2

Числовые и буквенные выражения

34

Читать и записывать числовые выражения. Выполнять вычисления с натуральными числами, находить значение выражения. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты

Анализировать текст задачи, моделировать условие с помощью схем, записывать решение с пояснениями, оценивать полученный ответ, проверяя ответ на соответствие условию.

Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условию задач.

Вычислять числовое значение буквенного выражения . Формулировать свойства арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовое выражение. Составлять буквенные выражения по условиям задач Решать простейшие уравнения . Анализировать текст задачи, моделировать условие с помощью схем, таблиц; составлять план решения, записывать решение с пояснениями, оценивать полученный ответ, проверяя ответ на соответствие условию

Вычислять значение степеней. Находить значение числового выражения, содержащего степени чисел.

Пользоваться таблицами квадратов и кубов чисел.

Вычислять площади квадратов и прямоугольников, используя формулы.

Выражать одни единицы измерения площадей через другие. Решать задачи на нахождение площадей квадратов и прямоугольников. Исследовать прямоугольников с заданным периметром

Вычислять объём куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулу.

Выражать одни единицы измерения объёма через другие

Решать задачи на нахождение объёмов кубов и прямоугольных параллелепипедов

Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполнять вычисления по формулам.

Учебник, таблицы, дидактические материалы, карточки

3

Доли и дроби

16

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. Читать и записывать дроби. Строить на координатной прямой точки по заданным координатам, представленным в виде обыкновенных дробей; определять координаты точек. Решать задачи на части( нахождение части от целого и целого по его части).

Складывать и вычитать дроби с равными знаменателями. Умножать дроби на натуральные числа. Исследовать закономерности с обыкновенными дробями, проводить числовые эксперименты.

Учебник, таблицы, дидактические материалы, карточки

4

Действия с дробями

33

Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их, выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Выполнять сложение и вычитание со смешанными числами. Переводить неправильные дроби в смешанные числа и обратно. Решать задачи на дроби.

Делить дроби на натуральные числа. Сокращать дроби. Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство дроби, правила действий с обыкновенными дробями. Сокращать дроби.

Делить дроби и смешанные числа. Выполнять все действия с дробями. Решать задачи на части.

Применять приёмы умножения на5, 25, 50 125.

Решать задачи на дроби. Применять сравнение дробей при решении задач

Учебник, таблицы, дидактические материалы, карточки

5

Десятичные дроби

52

Записывать и читать десятичные дроби, представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных, находить приближённые значения чисел

Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби, выполнять вычисления с десятичными дробями. Исследовать закономернос-ти с десятичными дробями. Строить на координатной прямой точки по заданным координатам, представленным в виде десятичных дробей; определять координаты точек.

Находить сумму разрядных слагаемых десятичных дробей.

Читать и записывать десятичные периодические дроби. Находить десятичные приближения десятичных дробей.

Проводить несложные исследования, связанные с десятичными дробями, опираясь на числовые эксперименты.

Округлять десятичные дроби. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

Объяснять, что такое процент. Осуществлять поиск информации(в СМИ), содержащий данные, выраженные в процентах, интерпретировать их. Решать задачи на проценты.

Находить среднее арифметическое чисел. Выполнять практические работы по нахождению средней длины шага, среднего роста ученика в классе, скорости чтения и т.д..

Учебник, таблицы, дидактические материалы, карточки

6

Повторение

25

Округлять числа. Пользоваться таблицами квадратов и кубов чисел. Пользоваться римской системой счисления. Выполнять арифметические действия с натуральными числами и нулём.

Выполнять действия с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями

Учебник, таблицы, дидактические материалы, карточки



Календарно-тематическое планирование


Сроки изучения тем

№ урока

Наименование тем, уроков

Из них

Примечание

Лабораторных,

практических,

Творческих работ

Контрольных работ

Глава 1.Натуральные числа и нуль-33ч


1

Десятичная система счисления





2

Десятичная система счисления





3

Десятичная система счисления





4

Десятичная система счисления





5

Десятичная система счисления





6

Сравнение чисел





7

Сравнение чисел





8

Сравнение чисел





9

Сравнение чисел





10

Сравнение чисел





11

Шкалы и координаты





12

Шкалы и координаты





13

Шкалы и координаты





14

Шкалы и координаты





15

Шкалы и координаты





16

Контрольная работа №1


«Сравнение чисел»



17

Геометрические фигуры





18

Геометрические фигуры




19

Геометрические фигуры





20

Геометрические фигуры





21

Геометрические фигуры





22

Геометрические фигуры





23

Равенство фигур





24

Равенство фигур





25

Равенство фигур





26

Равенство фигур





27

Измерение углов





28

Измерение углов





29

Измерение углов





30

Измерение углов





31

Измерение углов





32

Измерение углов





33

Контрольная работа №2


Геометрические фигуры




Глава 2.Числовые и буквенные выражения-34ч





34

Числовые выражения и их значения





35

Числовые выражения и их значения





36

Числовые выражения и их значения





37

Числовые выражения и их значения





38

Числовые выражения и их значения





39

Числовые выражения и их значения





40

Числовые выражения и их значения





41

Площадь прямоугольника





42

Площадь прямоугольника




43

Площадь прямоугольника





44

Площадь прямоугольника





45

Площадь прямоугольника





46

Площадь прямоугольника





47

Площадь прямоугольника





48

Объём прямоугольного параллелепипеда





49

Объём прямоугольного параллелепипеда





50

Объём прямоугольного параллелепипеда





51

Объём прямоугольного параллелепипеда





52

Объём прямоугольного параллелепипеда





53

Контрольная работа №3


«Числовые выражения»



54

Буквенные выражения





55

Буквенные выражения





56

Буквенные выражения





57

Буквенные выражения





58

Буквенные выражения





59

Буквенные выражения





60

Буквенные выражения





61

Формулы и уравнения





62

Формулы и уравнения





63

Формулы и уравнения





64

Формулы и уравнения





65

Формулы и уравнения





66

Формулы и уравнения





67

Контрольная работа №4



Числовые и буквенные выражения



Глава 3

Доли и дроби-16ч





68

Понятие о долях и дробях





69

Понятие о долях и дробях





70

Понятие о долях и дробях





71

Понятие о долях и дробях





72

Понятие о долях и дробях





73

Понятие о долях и дробях





74

Понятие о долях и дробях





75

Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями. Умножение дроби на натуральное число





76

Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями. Умножение дроби на натуральное число





77

Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями. Умножение дроби на натуральное число





78

Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями. Умножение дроби на натуральное число





79

Треугольники





80

Треугольники





81

Треугольники





82

Треугольники





83

Контрольная работа №5


Доли и дроби



Глава4


84

Действия с дробями-33ч


Дробь как результат деления натуральных чисел





85

Дробь как результат деления натуральных чисел





86

Дробь как результат деления натуральных чисел





87

Дробь как результат деления натуральных чисел





88

Дробь как результат деления натуральных чисел





89

Дробь как результат деления натуральных чисел





90

Деление дроби на натуральное число. Основное свойство дроби





91

Деление дроби на натуральное число. Основное свойство дроби





92

Деление дроби на натуральное число. Основное свойство дроби





93

Деление дроби на натуральное число. Основное свойство дроби





94

Деление дроби на натуральное число. Основное свойство дроби





95

Сравнение дробей





96

Сравнение дробей





97

Сравнение дробей





98

Сравнение дробей





99

Контрольная работа №6


Основное свойство дроби.

Сравнение дробей



100

Сложение и вычитание дробей





101

Сложение и вычитание дробей





102

Сложение и вычитание дробей





103

Сложение и вычитание дробей





104

Сложение и вычитание дробей





105

Умножение на дробь





106

Умножение на дробь





107

Умножение на дробь





108

Умножение на дробь





109

Умножение на дробь





110

Деление на дробь





111

Деление на дробь





112

Деление на дробь





113

Деление на дробь





114

Деление на дробь





115

Деление на дробь





116

Контрольная работа №7


Действия с дробями



Глава5

Десятичные дроби-52ч





117

Понятие десятичной дроби





118

Понятие десятичной дроби





119

Понятие десятичной дроби





120

Понятие десятичной дроби





121

Сравнение десятичных дробей





122

Сравнение десятичных дробей





123

Сравнение десятичных дробей





124

Сравнение десятичных дробей





125

Сравнение десятичных дробей





126

Сложение и вычитание десятичных дробей





127

Сложение и вычитание десятичных дробей





128

Сложение и вычитание десятичных дробей





129

Сложение и вычитание десятичных дробей





130


Сложение и вычитание десятичных дробей





131

Контрольная работа №8


«Сложение и вычитание десятичных дробей»



132

Умножение десятичных дробей





133

Умножение десятичных дробей





134

Умножение десятичных дробей





135

Умножение десятичных дробей





136

Умножение десятичных дробей





137

Умножение десятичных дробей




138

Деление десятичной дроби на натуральное число





139

Деление десятичной дроби на натуральное число





140

Деление десятичной дроби на натуральное число





141

Деление десятичной дроби на натуральное число





142

Деление десятичной дроби на натуральное число





143

Контрольная работа №9


Умножение и деление десятичных дробей



144

Бесконечные десятичные дроби





145

Бесконечные десятичные дроби





146

Бесконечные десятичные дроби





147

Округление чисел





148

Округление чисел





149

Округление чисел





150

Округление чисел





151

Деление на десятичную дробь





152

Деление на десятичную дробь





153

Деление на десятичную дробь





154

Деление на десятичную дробь





155

Контрольная работа №10


Действия с десятичными дробями



156

Процентные расчёты





157

Процентные расчёты





158

Процентные расчёты





159

Процентные расчёты





160

Процентные расчёты





161

Процентные расчёты





162

Процентные расчёты





163

Среднее арифметическое чисел





164

Среднее арифметическое чисел





165

Среднее арифметическое чисел





166

Среднее арифметическое чисел





167

Среднее арифметическое чисел





168

Контрольная работа №11


Проценты



Глава 6.


169

Повторение -25ч


Натуральные числа и нуль





170

Натуральные числа и нуль





171

Натуральные числа и нуль





172

Натуральные числа и нуль





173

Натуральные числа и нуль





174

Натуральные числа и нуль





175

Натуральные числа и нуль





176

Натуральные числа и нуль





177

Обыкновенные дроби





178

Обыкновенные дроби





179

Обыкновенные дроби





180

Обыкновенные дроби





181

Обыкновенные дроби





182

Обыкновенные дроби





183

Обыкновенные дроби





184

Обыкновенные дроби





185

Десятичные дроби





186

Десятичные дроби





187

Десятичные дроби





188

Десятичные дроби





189

Десятичные дроби





190

Десятичные дроби





191

Десятичные дроби





192

Десятичные дроби





193

Итоговая контрольная работа





194

Резерв времени-17ч





195






196






197






198






199






200






201






202






203






204






205






206






207






208






209






210






Уроков контрольных работ - 12









Лист внесения изменений и дополнений


Предмет математика

Класс 5

Преподаватель Татаринцева С.А.

№ п/п

Дата и номер урока по плану

Дата и номер фактически проведенного урока

Тема урока

Характеристика изменений и причины

№ приказа

Подпись сотрудника, внесшего изменения

1







2











































График контрольных работ 5 класс

2016-2017 учебный год

Четверть

Номер к/р

Тема

Дата

Примечания

1

1

Сравнение чисел



1

2

Геометрические фигуры



1

3

Числовые выражения



2

4

Числовые и буквенные выражения



2

5

Доли и дроби



2

6

Основное свойство дроби



3

7

Действия с дробями



3

8

«Сложение и вычитание десятичных дробей»



3

9

«Умножение и деление десятичных дробей



3

10

Действия с десятичными дробями



4

11

«Проценты»



4

12

Итоговая контрольная работа






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа. математика 5 класс ФГОС

Автор: Татаринцева Светлана Александровна

Дата: 12.11.2016

Номер свидетельства: 358078

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа 4 класс УМК "Начальная школа ХХI века" "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-khkhi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "111346"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407371582"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочие программы 3 класс. Программа "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochiie-proghrammy-3-klass-proghramma-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "112420"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408610734"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа. Математика 5 класс. И.И. Зубарева. ФГОС "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-klass-i-i-zubarieva-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "231544"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442518296"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа 5 класс О.А. Кожина"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-5-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222503"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436378074"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства