Рабочая программа учебного курса математики для 5 класса (далее – Рабочая программа) составлена Михеевой Н.Е., учителем математики МБОУ СОШ №64 Московского района г. Нижнего Новгорода, в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математики и программы курса математики для учащихся 5-6 классов общеобразовательных учреждений авторов И.И. Зубаревой и Л.К. Борткевич (2014 г.), на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, с учетом преемственности с примерными программами начального общего образования.
При сравнении содержания примерной (авторской) программы и содержания Государственного стандарта общего образования по математике некоторые темы программы были более конкретизированы и детализированы.
Данная рабочая программа предназначена для обучающихся на основной ступени общего образования, ориентирована на использование учебника И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича (М.: Мнемозина), рассчитана на 170 часов, в том числе на контрольные работы (10 часов).
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект авторов И.И. Зубаревой и А.Г. Мордковича/
Предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в 5 классе является фундаментом обучения в старших классах. В то же время этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических, включая и знаково-символические, а также таких, как планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков. Особое значение имеет математика для формирования общего приема решения задач как универсального учебного действия. Таким образом, математика является эффективным средством развития личности школьника.
[1] См. стр. 15-16 данной Рабочей программы.