Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 3 класса»
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения курса «Математика» в третьем классе является формирование следующих умений и качеств:
навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
понимание значения математических знаний в собственной жизни;
восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;
осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в третьем классе является формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;
самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
ПознавательныеУУД:
устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
стремление полнее использовать свои творческие возможности;
общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме;
умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
Коммуникативные УУД:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела;
умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе является формирование следующих умений.
Ученик научится:
сравнивать числа в пределах 1000; числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого); длины отрезков; площади фигур;
различать: отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»; компоненты арифметических действий; числовое выражение и его значение;
читать: числа в пределах 1000, записанные цифрами;
воспроизводить: результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления; соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм; соотношения между единицами массы: 1 кг = 1000 г; соотношения между единицами времени: 1 год = 12 месяцев; 1 сутки = 24 часа;
приводить примеры: двузначных, трёхзначных чисел; числовых выражений;
моделировать: десятичный состав трёхзначного числа; алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления трёхзначных чисел; ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;
упорядочивать: числа в пределах 1000 в порядке увеличения или уменьшения;
анализировать: текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения; готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать: треугольники (разносторонний, равнобедренный, равносторонний); числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);
конструировать: тексты несложных арифметических задач; алгоритм решения составной арифметической задачи;
контролировать: свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
оценивать: готовое решение учебной задачи (верно, неверно); решать учебные и практические задачи:записывать цифрами трёхзначные числа;решать составные арифметические задачи в два-три действия в различных комбинациях;вычислять сумму и разность, произведение и частное чисел в пределах 1000, используя устные и письменные приемы вычислений;вычислять значения простых и составных числовых выражений;вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата);выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи.
Ученик получит возможность научиться:
выполнять проверку вычислений;
вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
решать задачи в 1-3 действия;
находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата); читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел е пределах 1000;
классифицировать треугольники;
умножать и делить разными способами;
выполнять письменное умножение и деление с трехзначными числами;
сравнивать выражения;
решать уравнения;
строить геометрические фигуры;
выполнять внетабличное деление с остатком;
использовать алгоритм деления с остатком;
выполнять проверку деления с остатком;
находить значения выражений с переменной;
писать римские цифры, сравнивать их;
записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать числа;
сравнивать доли;
строить окружности;
составлять равенства и неравенства.
Содержание учебного предмета
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание чисел (9 ч)
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений. Выражения с переменной. Решение уравнений.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление чисел (55 ч)
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
Решение уравнений вида 58 - х = 27, х - 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Решение подбором уравнений вида х * 3=21, х : 4 = 9, 27: х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.
Площадь прямоугольника (квадрата).
Обозначение геометрических фигур буквами.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29 ч)
Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком.
Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
Выражения с двумя переменными вида а + b, а - b, а * b, с : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Уравнения вида х • 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч)
Сложение и вычитание трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000.
Алгоритмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 ч).
Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1 - 3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.
Приёмы письменных вычислений (13 ч)
Деление с остатком. Свойства умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Тематическое планирование
№ урока
Тема уроков
Кол-во часов
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (9ч)
1-2
Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.
2
3
Выражения с переменной
1
4-6
Решение уравнений
3
7
Обозначение геометрических фигур буквами
1
8
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
1
9
Входная контрольная работа
1
Числа от 1 до 100.Табличное умножение и деление (55ч)
10
Работа над ошибками. Связь умножения и сложения
1
11
Связь между компонентами и результатом умножения
1
12
Четные и нечетные числа
1
13
Таблица умножения и деления с числом 3
1
14
Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость
1
15
Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса
1
16-18
Порядок выполнения действий
3
19
Контрольная работа №1
1
20
Работа над ошибками
1
21
Закрепление изученного
22
Таблица умножения и деления с числом 4
1
23
Закрепление. Таблица умножения
1
24-25
Задачи на увеличение числа в несколько раз
2
26
Задачи на уменьшение числа в несколько раз
1
27
Решение задач
1
28
Таблица умножения и деления с числом 5
1
29-30
Задачи на кратное сравнение
2
31
Решение задач
1
32
Таблица умножения и деления с числом 6
1
33
Контрольная работа по теме №2
1
34
Работа над ошибками.
1
35-37
Решение задач
3
38
Таблица умножения и деления с числом 7
1
39
Закрепление изученного
1
40
Площадь, единицы площади
1
41
Сравнение площадей фигур
1
42
Квадратный сантиметр
1
43
Площадь прямоугольника
1
44
Таблица умножения и деления с числом 8
1
45
Закрепление изученного
1
46
Решение задач изученных видов
1
47
Таблица умножения и деления с числом 9
1
48
Квадратный дециметр
1
49-50
Таблица умножения. Закрепление изученного
2
51
Квадратный метр
1
52
Решение задач
1
53
Закрепление изученного
1
54
Что узнали. Чему научились
1
55
Умножение на 1
1
56
Умножение на 0
1
57
Деление на 1
1
58
Деление нуля на число
1
59
Контрольная работа за первое полугодие №3
1
60
Работа над ошибками. Доли
1
61
Окружность. Круг
1
62
Диаметр круга. Решение задач
1
63
Единицы времени
1
64
Закрепление изученного.
1
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29 ч)
65
Что узнали. Чему научились
1
66
Умножение и деление круглых чисел
1
67
Случаи деления 80:20
1
68
Умножение суммы на число
1
69
Способы умножения суммы на число
1
70
Умножение двузначного числа на однозначное
1
71
Закрепление. Умножение двузначного числа на однозначное
1
72
Решение задач
1
73
Выражения с двумя переменными
1
74-75
Деление суммы на число
2
76
Деление двузначного числа на однозначное
1
77
Делимое. Делитель. Частное.
1
78
Проверка деления
1
79
Прием деления для случаев 87:29, 66:22
1
80
Проверка умножения
1
81-82
Решение уравнений
2
83-84
Закрепление изученного
2
85
Закрепление изученного
1
86
Деление с остатком
1
87-88
Деление с остатком
2
89
Решение задач на деление с остатком
1
90
Случаи деления, когда делитель больше делимого
1
91
Проверка деления с остатком
1
92
Что узнали. Чему научились.
1
93
Контрольная работа №4
1
Числа от 1 до 1000 . Нумерация (13 ч)
94
Работа над ошибками. Тысяча
1
95
Образование и названия трехзначных чисел
1
96
Запись трехзначных чисел
1
97
Письменная нумерация чисел в пределах 1000
1
98
Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз
1
99
Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых
1
100
Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приемы устных вычислений
1
101
Сравнение трехзначных чисел
1
102
Письменная нумерация чисел в пределах 1000
1
103
Единицы массы. Грамм
1
104
Контрольная работа №5
1
105
Работа над ошибками.
1
106
Закрепление изученного
1
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12ч)
107
Приемы устных вычислений
1
108
Разные приемы вычислений
1
109
Приемы устных вычислений вида: 470+80, 560-90
1
110
Приемы устных вычислений вида: 260+310, 670-140
1
111
Приемы письменных вычислений
1
112
Алгоритм сложения трехзначных чисел
1
113
Алгоритм вычитания трехзначных чисел
1
114
Виды треугольников
1
115
Закрепление изученного
1
116-117
Что узнали. Чему научились
2
118
Контрольная работа №6
1
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 ч)
119
Работа над ошибками. Приемы устных вычислений
1
120-121
Приемы устных вычислений
2
122
Виды треугольников
1
123
Закрепление изученного
1
Приемы письменных вычислений (13ч)
124
Приемы письменного умножения в пределах 1000
1
125
Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное
1
126-127
Закрепление изученного
2
128
Приемы письменного деления в пределах тысячи
1
129
Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное
1
130
Проверка деления
1
131
Закрепление изученного
1
132
Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором
1
133
Закрепление изученного
1
134
Итоговая контрольная работа №7
1
135
Работа над ошибками. Закрепление изученного
1
136
Обобщающий урок. Игра « По океану математики»
1
Система оценки освоения учебного предмета
Для отслеживания результатов предусматриваются следующие формы контроля:
Итоговый. В конце каждой четверти проводится контрольная работа.
Промежуточная аттестация обучающихся по предмету «Математика» проводится на основании анализа четвертных отметок обучающегося за текущий учебный год и сопровождается выставлением годовой отметки успеваемости один раз в год.
Оценка письменных работ по математике
Комбинированная работа:
Отметка "5" - без ошибок.
Отметка "4" - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
Отметка "3" - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
Отметка "2" - 4 грубые ошибки.
Отметка "1" - все задания выполнены с ошибками.
Контрольный устный счет:
Отметка "5" - без ошибок.
Отметка "4" -1-2 ошибки.
Отметка "3" - 3-4 ошибки.
Математический диктант:
Отметка "5" - без ошибок и исправлений.
Отметка "4" - выполнена 4/5 часть примеров от их общего числа.
Отметка "3" - выполнена 4/5 часть примеров от их общего числа.
Отметка "2" - выполнена ½ часть примеров от общего числа.
Грубые ошибки:
Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
Не решенная до конца задача или пример
Невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
Нерациональный прием вычислений.
Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
Неверно сформулированный ответ задачи.
Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
Недоведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».
Календарно-тематическое планирование
№
Дата
Тема уроков
Кол-во часов
по плану
фактич.
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.(9ч)
1-2
Повторение. Нумерация чисел.Устные и письменные приемы сложения и вычитания.
2
3
Выражения с переменной
1
4-6
Решение уравнений
3
7
Обозначение геометрических фигур буквами
1
8
Самостоятельная работа № 1. «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»
1
9
Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание»
1
Числа от 1 до 100.Табличное умножение и деление(55ч)
10
Анализ контрольной работы. Связь умножения и сложения
1
11
Связь между компонентами и результатом умножения
1
12
Четные и нечетные числа
1
13
Таблица умножения и деления с числом 3
1
14
Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость
1
15
Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса
1
16-18
Порядок выполнения действий
3
19-20
Что узнали. Чему научились
2
21
Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3»
1
22
Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4
1
23
Закрепление. Таблица умножения
1
24-25
Задачи на увеличение числа в несколько раз
2
26
Задачи на уменьшение числа в несколько раз
1
27
Решение задач
1
28
Таблица умножения и деления с числом 5
1
29-30
Задачи на кратное сравнение
2
31
Решение задач
1
32
Таблица умножения и деления с числом 6
1
33-35
Решение задач
3
36
Таблица умножения и деления с числом 7
1
37
Закрепление. Математические проекты
1
38
Что узнали. Чему научились
1
39
Контрольная работа по теме « Табличное умножение и деление»
1
40
Анализ контрольной работы. Площадь, единицы площади
1
41
Сравнение площадей фигур
1
42
Квадратный сантиметр
1
43
Площадь прямоугольника
1
44
Таблица умножения и деления с числом 8
1
45
Закрепление изученного
1
46
Решение задач изученных видов
1
47
Таблица умножения и деления с числом 9
1
48
Квадратный дециметр
1
49-50
Таблица умножения. Закрепление изученного
2
51
Квадратный метр
1
52
Решение задач
1
53
Самостоятельная работа
1
54
Что узнали. Чему научились
1
55
Умножение на 1
1
56
Умножение на 0
1
57
Деление на 1
1
58
Деление нуля на число
1
59
Закрепление изученного.
1
60
Доли
1
61
Окружность. Круг
1
62
Диаметр круга. Решение задач
1
63
Единицы времени
1
64
Контрольная работа за первое полугодие
1
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление(29 ч)
65
Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились
1
66
Умножение и деление круглых чисел
1
67
Случаи деления 80:20
1
68
Умножение суммы на число
1
69
Способы умножения суммы на число
1
70
Умножение двузначного числа на однозначное
1
71
Закрепление. Умножение двузначного числа на однозначное
1
72
Решение задач
1
73
Выражения с двумя переменными
1
74-75
Деление суммы на число
2
76
Деление двузначного числа на однозначное
1
77
Делимое. Делитель.Частное.
1
78
Проверка деления
1
79
Прием деления для случаев 87:29, 66:22
1
80
Проверка умножения
1
81-82
Решение уравнений
2
83-84
Закрепление изученного
2
85
Контрольная работа по теме «Решение уравнений»
1
86
Работа над ошибками. Деление с остатком
1
87-88
Деление с остатком
2
89
Решение задач на деление с остатком
1
90
Случаи деления, когда делитель больше делимого
1
91
Проверка деления с остатком
1
92
Что узнали. Чему научились.
1
93
Контрольная работа по теме «Деление с остатком»
1
Числа от 1 до 1000 . Нумерация (13 ч)
94
Работа над ошибками. Тысяча
1
95
Образование и названия трехзначных чисел
1
96
Запись трехзначных чисел
1
97
Письменная нумерация чисел в пределах 1000
1
98
Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз
1
99
Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых
1
100
Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приемы устных вычислений
1
101
Сравнение трехзначных чисел
1
102
Письменная нумерация чисел в пределах 1000
1
103
Единицы массы. Грамм
1
104-105
Закрепление изученного
2
106
Контрольная работа по теме « Нумерация в пределах тысячи»
1
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12ч)
107
Работа над ошибками. Приемы устных вычислений
1
108
Разные приемы вычислений
1
109
Приемы устных вычислений вида: 470+80, 560-90
1
110
Приемы устных вычислений вида: 260+310, 670-140
1
111
Приемы письменных вычислений
1
112
Алгоритм сложения трехзначных чисел
1
113
Алгоритм вычитания трехзначных чисел
1
114
Виды треугольников
1
115
Закрепление изученного
1
116-117
Что узнали. Чему научились
2
118
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»
1
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 ч)
119
Работа над ошибками. Приемы устных вычислений
1
120-121
Приемы устных вычислений
2
122
Виды треугольников
1
123
Закрепление изученного
1
Приемы письменных вычислений (13ч)
124
Приемы письменного умножения в пределах 1000
1
125
Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное
1
126-127
Закрепление изученного
2
128
Приемы письменного деления в пределах тысячи
1
129
Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное
1
130
Проверка деления
1
131
Закрепление изученного
1
132
Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором
1
133
Закрепление изученного
1
134
Итоговая контрольная работа
1
135
Работа над ошибками. Закрепление изученного
1
136
Обобщающий урок. Игра « По океану математики»
1
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 3 классе.
№
уро-ков
Наименование разделов и тем
Планируемые сроки прохождения
Скорректированные сроки прохожде
ния
Характеристика основных видов деятельности ученика
(на уровне учебных действий по теме)
1
Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания
01.09.
Называет последовательность чисел от 1 до 100.
Выполняет устные вычисления.
2
Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.
05.09.
Читает, записывает и сравнивает числа в пределах
100. Выполняет устные вычисления.
3
Выражения с переменной.
06.09.
Представляет число в виде суммы разрядных
слагаемых. Решает буквенные выражения.
4
Решение уравнений.
07.09.
Решает уравнения, знает названия
компонентов и результата сложения и вычитания.
5
Решение уравнений.
Обозначение геометрических фигур буквами.
08.09.
Решает уравнения, знает названия
компонентов и результата сложения и вычитания.
6
Решение уравнений.
Странички для любознательных.
12.09.
Чертит с помощью линейки отрезок заданной
длины, измеряет длину заданного отрезка
7
Вводная контрольная работа по материалу, изученному во 2 классе.
13.09.
Оценивает свои достижения по материалу,
изученному во 2 классе.
8
Анализ контрольной работы.
14.09.
Анализирует и исправляет ошибки.
9
Связь умножения и сложения.
15.09.
Использует знание таблицы умножения и
деления однозначных чисел.
10
Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа.
19.09.
Использует знание таблицы умножения и
деления однозначных чисел. Различает четные
и нечетные числа.
11
Таблица умножения и деления с числом 3.
20.09.
Умеет составлять таблицу умножения
и деления на 3.
12
Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».
21.09.
Решает задачи, используя знание соотношений
Между ценой, количеством и стоимостью.
13
Решение задач с понятиями «масса» и «количество».
Самостоятельная работа.
22.09.
Решает задачи разных типов,
работает самостоятельно.
14
Порядок выполнения действий.
26.09.
Применяет правила при решении
примеров на порядок действия
15
Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3».
27.09.
Самостоятельно выполняет задания контрольной,
Оценивает свои достижения.
16
Работа над ошибками. Порядок выполнения действий.
28.09.
Анализирует и исправляет ошибки.
Применяет правила при решении
примеров на порядок действия
17
Порядок выполнения действий.
29.09.
Применяет правила при решении
примеров на порядок действия
18
Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.
03.10.
Применяет правила при решении
примеров на порядок действия
19
Порядок выполнения действий. Самостоятельная работа.
04.10.
Применяет правила при решении
примеров на порядок действия в самостоятельной
работе.
20
Работа над ошибками.
Таблица умножения и деления с числом 4.
05.10.
Анализирует и исправляет ошибки.
21
Закрепление изученного.
06.10.
Решает примеры на порядок действий,
Задачи на увеличение в несколько раз, уравнения.
22
Задачи на увеличение числа в несколько раз.
10.10.
Решает примеры на порядок действий,
Задачи на увеличение в несколько раз, уравнения.
23
Задачи на увеличение числа в несколько раз.
11.10.
Решает примеры на порядок действий,
Задачи на уменьшение в несколько раз, уравнения.
24
Задачи на уменьшение числа в несколько раз.
12.10.
Решает примеры на порядок действий,
Задачи на уменьшение в несколько раз, уравнения.
25
Решение задач.
Самостоятельная работа.
13.10.
Оценивает свои достижения в ходе
Самостоятельной работы.
26
Таблица умножения и деления с числом 5.
17.10.
Использует при вычислениях знание
Таблицы умножения на 5.
27
Задачи на кратное сравнение.
18.10.
Упражняется в решении задач на кратное
сравнение.
28
Задачи на кратное сравнение.
19.10.
Упражняется в решении задач на кратное
сравнение.
29
Решение задач и выражений.
20.10.
Упражняется в решении задач на кратное
сравнение.
30
Таблица умножения и деления с числом 6
24.10.
Использует при вычислениях знание
Таблицы умножения на 6.
31
Решение задач.
25.10.
Решает задачи разного типа.
32
Решение задач.
26.10.
Решает задачи разного типа.
33
Решение задач.
27.10
Решает задачи разного типа.
34
Итоговая контрольная работа за первую четверть.
07.11
Оценивает свои достижения при выполнении
Заданий контрольной работы.
35
Работа над ошибками.
08.11
Анализирует и исправляет ошибки.
36
Закрепление изученного.
09.11.
Решает задачи и выражения.
37
Таблица умножения и деления с числом 7.
10.11.
Использует при вычислениях таблицу
умножения на 7.
38
Странички для любознательных. Наши проекты.
14.11.
Использует при вычислениях таблицу
умножения на 7.
39
Что узнали. Чему научились. Самостоятельная работа.
15.11.
Использует при вычислениях таблицу
умножения на 7.
40
Площадь. Сравнение площадей фигур.
16.11.
Упражняется в вычислении площади
Прямоугольника.
41
Квадратный сантиметр.
17.11.
Знакомится с новой единицей измерения.
42
Тест по изученному материалу.
21.11.
Оценивает свои знания в ходе самостоятельной
работы.
43
Таблица умножения и деления с числом 8.
22.11.
Использует при вычислениях знание
Таблицы умножения на 8.
44
Решение задач.
23.11.
Решает задачи разного вида.
45
Решение задач.
24.11.
Решает задачи разного вида.
46
Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление».