kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 3 класса, в помощь учителям начальных классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 3 класса»

Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностными результатами изучения курса «Математика» в третьем классе является формирование следующих умений и качеств:

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

  • положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;

  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;

  • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

  • умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

  • уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

  • начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;

  • осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

  • осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

  • интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.


Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в третьем классе является формирование следующих универсальных учебных действий.


Регулятивные УУД:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

  • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

  • самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

ПознавательныеУУД:

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

  • понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

  • стремление полнее использовать свои творческие возможности;

  • общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

  • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме;

  • умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные УУД:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;

  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;

  • принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела;

  • умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

  • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе является формирование следующих умений.

Ученик научится:

  • сравнивать числа в пределах 1000; числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого); длины отрезков; площади фигур;

  • различать: отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»; компоненты арифметических действий; числовое выражение и его значение;

  • читать: числа в пределах 1000, записанные цифрами;

  • воспроизводить: результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления; соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм; соотношения между единицами массы: 1 кг = 1000 г; соотношения между единицами времени: 1 год = 12 месяцев; 1 сутки = 24 часа;

  • приводить примеры: двузначных, трёхзначных чисел; числовых выражений;

  • моделировать: десятичный состав трёхзначного числа; алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления трёхзначных чисел; ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;

  • упорядочивать: числа в пределах 1000 в порядке увеличения или уменьшения;

  • анализировать: текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения; готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

  • классифицировать: треугольники (разносторонний, равнобедренный, равносторонний); числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);

  • конструировать: тексты несложных арифметических задач; алгоритм решения составной арифметической задачи;

  • контролировать: свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

  • оценивать: готовое решение учебной задачи (верно, неверно); решать учебные и практические задачи: записывать цифрами трёхзначные числа; решать составные арифметические задачи в два-три действия в различных комбинациях; вычислять сумму и разность, произведение и частное чисел в пределах 1000, используя устные и письменные приемы вычислений; вычислять значения простых и составных числовых выражений; вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата); выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи.

Ученик получит возможность научиться:

  • выполнять проверку вычислений;

  • вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);

  • решать задачи в 1-3 действия;

  • находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата); читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;

  • выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;

  • выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел е пределах 1000;

  • классифицировать треугольники;

  • умножать и делить разными способами;

  • выполнять письменное умножение и деление с трехзначными числами;

  • сравнивать выражения;

  • решать уравнения;

  • строить геометрические фигуры;

  • выполнять внетабличное деление с остатком;

  • использовать алгоритм деления с остатком;

  • выполнять проверку деления с остатком;

  • находить значения выражений с переменной;

  • писать римские цифры, сравнивать их;

  • записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать числа;

  • сравнивать доли;

  • строить окружности;

  • составлять равенства и неравенства.



Содержание учебного предмета


Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание чисел (9 ч)

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений. Выражения с переменной. Решение уравнений.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление чисел (55 ч)

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.

Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).

Решение уравнений вида 58 - х = 27, х - 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Решение подбором уравнений вида х * 3=21, х : 4 = 9, 27: х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.

Площадь прямоугольника (квадрата).

Обозначение геометрических фигур буквами.

Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.

Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29 ч)

Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком.

Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.

Выражения с двумя переменными вида а + b, а - b, а * b, с : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Уравнения вида х • 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч)

Сложение и вычитание трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000.

Алгоритмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 ч).

Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.

Решение задач в 1 - 3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.

Приёмы письменных вычислений (13 ч)

Деление с остатком. Свойства умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Тематическое планирование


урока

Тема уроков

Кол-во часов

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (9ч)

1-2

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

2

3

Выражения с переменной

1

4-6

Решение уравнений

3

7

Обозначение геометрических фигур буквами

1

8

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

1

9

Входная контрольная работа

1

Числа от 1 до 100.Табличное умножение и деление (55ч)

10

Работа над ошибками. Связь умножения и сложения

1

11

Связь между компонентами и результатом умножения

1

12

Четные и нечетные числа

1

13

Таблица умножения и деления с числом 3

1

14

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость

1

15

Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса

1

16-18

Порядок выполнения действий

3

19

Контрольная работа №1

1

20

Работа над ошибками

1

21

Закрепление изученного


22

Таблица умножения и деления с числом 4

1

23

Закрепление. Таблица умножения

1

24-25

Задачи на увеличение числа в несколько раз

2

26

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

1

27

Решение задач

1

28

Таблица умножения и деления с числом 5

1

29-30

Задачи на кратное сравнение

2

31

Решение задач

1

32

Таблица умножения и деления с числом 6

1

33

Контрольная работа по теме №2

1

34

Работа над ошибками.

1

35-37

Решение задач

3

38

Таблица умножения и деления с числом 7


1

39

Закрепление изученного

1

40

Площадь, единицы площади

1

41

Сравнение площадей фигур

1

42

Квадратный сантиметр

1

43

Площадь прямоугольника

1

44

Таблица умножения и деления с числом 8

1

45

Закрепление изученного

1

46

Решение задач изученных видов

1

47

Таблица умножения и деления с числом 9

1

48

Квадратный дециметр

1

49-50

Таблица умножения. Закрепление изученного

2

51

Квадратный метр

1

52

Решение задач

1

53

Закрепление изученного

1

54

Что узнали. Чему научились

1

55

Умножение на 1

1

56

Умножение на 0

1

57

Деление на 1

1

58

Деление нуля на число

1

59

Контрольная работа за первое полугодие №3

1

60

Работа над ошибками. Доли

1

61

Окружность. Круг

1

62

Диаметр круга. Решение задач

1

63

Единицы времени

1

64

Закрепление изученного.

1

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29 ч)

65

Что узнали. Чему научились

1

66

Умножение и деление круглых чисел

1

67

Случаи деления 80:20

1

68

Умножение суммы на число

1

69

Способы умножения суммы на число

1

70

Умножение двузначного числа на однозначное

1

71

Закрепление. Умножение двузначного числа на однозначное

1

72

Решение задач

1

73

Выражения с двумя переменными

1

74-75

Деление суммы на число

2

76

Деление двузначного числа на однозначное

1

77

Делимое. Делитель. Частное.

1

78

Проверка деления

1

79

Прием деления для случаев 87:29, 66:22

1

80

Проверка умножения

1

81-82

Решение уравнений

2

83-84

Закрепление изученного

2

85

Закрепление изученного

1

86

Деление с остатком

1

87-88

Деление с остатком

2

89

Решение задач на деление с остатком

1

90

Случаи деления, когда делитель больше делимого

1

91

Проверка деления с остатком

1

92

Что узнали. Чему научились.

1

93

Контрольная работа №4

1

Числа от 1 до 1000 . Нумерация (13 ч)

94

Работа над ошибками. Тысяча

1

95

Образование и названия трехзначных чисел

1

96

Запись трехзначных чисел

1

97

Письменная нумерация чисел в пределах 1000

1

98

Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз

1

99

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

1

100

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приемы устных вычислений

1

101

Сравнение трехзначных чисел

1

102

Письменная нумерация чисел в пределах 1000

1

103

Единицы массы. Грамм

1

104

Контрольная работа №5

1

105

Работа над ошибками.

1

106

Закрепление изученного

1

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12ч)

107

Приемы устных вычислений

1

108

Разные приемы вычислений

1

109

Приемы устных вычислений вида: 470+80, 560-90

1

110

Приемы устных вычислений вида: 260+310, 670-140

1

111

Приемы письменных вычислений

1

112

Алгоритм сложения трехзначных чисел

1

113

Алгоритм вычитания трехзначных чисел

1

114

Виды треугольников

1

115

Закрепление изученного

1

116-117

Что узнали. Чему научились

2

118

Контрольная работа №6

1

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 ч)

119

Работа над ошибками. Приемы устных вычислений

1

120-121

Приемы устных вычислений

2

122

Виды треугольников

1

123

Закрепление изученного

1

Приемы письменных вычислений (13ч)

124

Приемы письменного умножения в пределах 1000

1

125

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное

1

126-127

Закрепление изученного

2

128

Приемы письменного деления в пределах тысячи

1

129

Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное

1

130

Проверка деления

1

131

Закрепление изученного

1

132

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором

1

133

Закрепление изученного

1

134

Итоговая контрольная работа №7

1

135

Работа над ошибками. Закрепление изученного

1

136

Обобщающий урок. Игра « По океану математики»

1


Система оценки освоения учебного предмета


Для отслеживания результатов предусматриваются следующие формы контроля:

Текущий. Контрольная работа. Самостоятельная работа. Устный счет. Математический диктант.

Итоговый. В конце каждой четверти проводится контрольная работа.

Промежуточная аттестация обучающихся по предмету «Математика» проводится на основании анализа четвертных отметок обучающегося за текущий учебный год и сопровождается выставлением годовой отметки успеваемости один раз в год.


Оценка письменных работ по математике


Комбинированная работа:

Отметка "5" - без ошибок.

Отметка "4" - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

Отметка "3" - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

Отметка "2" - 4 грубые ошибки.

Отметка "1" - все задания выполнены с ошибками.


Контрольный устный счет:

Отметка "5" - без ошибок.

Отметка "4" -1-2 ошибки.

Отметка "3" - 3-4 ошибки.


Математический диктант:

Отметка "5" - без ошибок и исправлений.

Отметка "4" - выполнена 4/5 часть примеров от их общего числа.

Отметка "3" - выполнена 4/5 часть примеров от их общего числа.

Отметка "2" - выполнена ½ часть примеров от общего числа.


Грубые ошибки:

  1. Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

  2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

  3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

  4. Не решенная до конца задача или пример

  5. Невыполненное задание.

 Негрубые ошибки:

  1. Нерациональный прием вычислений.

  2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

  3. Неверно сформулированный ответ задачи.

  4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

  5. Недоведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».






























Календарно-тематическое планирование


Дата

Тема уроков

Кол-во часов

по плану

фактич.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.(9ч)

1-2



Повторение. Нумерация чисел.Устные и письменные приемы сложения и вычитания.


2

3



Выражения с переменной

1

4-6



Решение уравнений

3

7



Обозначение геометрических фигур буквами

1

8



Самостоятельная работа № 1. «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»

1

9



Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание»

1

Числа от 1 до 100.Табличное умножение и деление(55ч)

10



Анализ контрольной работы. Связь умножения и сложения

1

11



Связь между компонентами и результатом умножения

1

12



Четные и нечетные числа

1

13



Таблица умножения и деления с числом 3

1

14



Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость

1

15



Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса

1

16-18



Порядок выполнения действий

3

19-20



Что узнали. Чему научились

2

21



Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

1

22



Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4

1

23



Закрепление. Таблица умножения

1

24-25



Задачи на увеличение числа в несколько раз

2

26



Задачи на уменьшение числа в несколько раз

1

27



Решение задач

1

28



Таблица умножения и деления с числом 5

1

29-30



Задачи на кратное сравнение

2

31



Решение задач

1

32



Таблица умножения и деления с числом 6

1

33-35



Решение задач

3

36



Таблица умножения и деления с числом 7

1

37



Закрепление. Математические проекты

1

38



Что узнали. Чему научились

1

39



Контрольная работа по теме « Табличное умножение и деление»

1

40



Анализ контрольной работы. Площадь, единицы площади

1

41



Сравнение площадей фигур

1

42



Квадратный сантиметр

1

43



Площадь прямоугольника

1

44



Таблица умножения и деления с числом 8

1

45



Закрепление изученного

1

46



Решение задач изученных видов

1

47



Таблица умножения и деления с числом 9

1

48



Квадратный дециметр

1

49-50



Таблица умножения. Закрепление изученного

2

51



Квадратный метр

1

52



Решение задач

1

53



Самостоятельная работа

1

54



Что узнали. Чему научились

1

55



Умножение на 1

1

56



Умножение на 0

1

57



Деление на 1

1

58



Деление нуля на число

1

59



Закрепление изученного.

1

60



Доли

1

61



Окружность. Круг

1

62



Диаметр круга. Решение задач

1

63



Единицы времени

1

64



Контрольная работа за первое полугодие

1

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление(29 ч)

65



Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились

1

66



Умножение и деление круглых чисел

1

67



Случаи деления 80:20

1

68



Умножение суммы на число

1

69



Способы умножения суммы на число

1

70



Умножение двузначного числа на однозначное

1

71



Закрепление. Умножение двузначного числа на однозначное

1

72



Решение задач

1

73



Выражения с двумя переменными

1

74-75



Деление суммы на число

2

76



Деление двузначного числа на однозначное

1

77



Делимое. Делитель.Частное.

1

78



Проверка деления

1

79



Прием деления для случаев 87:29, 66:22

1

80



Проверка умножения

1

81-82



Решение уравнений

2

83-84



Закрепление изученного

2

85



Контрольная работа по теме «Решение уравнений»

1

86



Работа над ошибками. Деление с остатком

1

87-88



Деление с остатком

2

89



Решение задач на деление с остатком

1

90



Случаи деления, когда делитель больше делимого

1

91



Проверка деления с остатком

1

92



Что узнали. Чему научились.

1

93



Контрольная работа по теме «Деление с остатком»

1

Числа от 1 до 1000 . Нумерация (13 ч)

94



Работа над ошибками. Тысяча

1

95



Образование и названия трехзначных чисел

1

96



Запись трехзначных чисел

1

97



Письменная нумерация чисел в пределах 1000

1

98



Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз

1

99



Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

1

100



Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приемы устных вычислений

1

101



Сравнение трехзначных чисел

1

102



Письменная нумерация чисел в пределах 1000

1

103



Единицы массы. Грамм

1

104-105



Закрепление изученного

2

106



Контрольная работа по теме « Нумерация в пределах тысячи»

1

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12ч)

107



Работа над ошибками. Приемы устных вычислений

1

108



Разные приемы вычислений

1

109



Приемы устных вычислений вида: 470+80, 560-90

1

110



Приемы устных вычислений вида: 260+310, 670-140

1

111



Приемы письменных вычислений

1

112



Алгоритм сложения трехзначных чисел

1

113



Алгоритм вычитания трехзначных чисел

1

114



Виды треугольников

1

115



Закрепление изученного

1

116-117



Что узнали. Чему научились

2

118



Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

1

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 ч)

119



Работа над ошибками. Приемы устных вычислений

1

120-121



Приемы устных вычислений

2

122



Виды треугольников

1

123



Закрепление изученного

1

Приемы письменных вычислений (13ч)

124



Приемы письменного умножения в пределах 1000

1

125



Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное

1

126-127



Закрепление изученного

2

128



Приемы письменного деления в пределах тысячи

1

129



Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное

1

130



Проверка деления

1

131



Закрепление изученного

1

132



Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором

1

133



Закрепление изученного

1

134



Итоговая контрольная работа

1

135



Работа над ошибками. Закрепление изученного

1

136



Обобщающий урок. Игра « По океану математики»

1









Календарно-тематическое планирование уроков математики в 3 классе.


уро-ков


Наименование разделов и тем


Планируемые сроки прохождения


Скорректированные сроки прохожде

ния


Характеристика
основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий по теме)


1

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

01.09.


Называет последовательность чисел от 1 до 100.

Выполняет устные вычисления.


2

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

05.09.


Читает, записывает и сравнивает числа в пределах

100. Выполняет устные вычисления.


3

Выражения с переменной.

06.09.


Представляет число в виде суммы разрядных

слагаемых. Решает буквенные выражения.


4

Решение уравнений.


07.09.


Решает уравнения, знает названия

компонентов и результата сложения и вычитания.


5

Решение уравнений.

Обозначение геометрических фигур буквами.

08.09.


Решает уравнения, знает названия

компонентов и результата сложения и вычитания.


6

Решение уравнений.

Странички для любознательных.

12.09.


Чертит с помощью линейки отрезок заданной

длины, измеряет длину заданного отрезка


7


Вводная контрольная работа по материалу, изученному во 2 классе.


13.09.


Оценивает свои достижения по материалу,

изученному во 2 классе.


8

Анализ контрольной работы.

14.09.


Анализирует и исправляет ошибки.


9

Связь умножения и сложения.

15.09.


Использует знание таблицы умножения и

деления однозначных чисел.


10

Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа.

19.09.


Использует знание таблицы умножения и

деления однозначных чисел. Различает четные

и нечетные числа.


11

Таблица умножения и деления с числом 3.

20.09.


Умеет составлять таблицу умножения

и деления на 3.


12

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

21.09.


Решает задачи, используя знание соотношений

Между ценой, количеством и стоимостью.


13

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

Самостоятельная работа.

22.09.

Решает задачи разных типов,

работает самостоятельно.


14

Порядок выполнения действий.

26.09.


Применяет правила при решении

примеров на порядок действия


15

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

27.09.


Самостоятельно выполняет задания контрольной,

Оценивает свои достижения.


16

Работа над ошибками. Порядок выполнения действий.

28.09.


Анализирует и исправляет ошибки.

Применяет правила при решении

примеров на порядок действия


17

Порядок выполнения действий.

29.09.


Применяет правила при решении

примеров на порядок действия


18

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

03.10.


Применяет правила при решении

примеров на порядок действия


19

Порядок выполнения действий. Самостоятельная работа.

04.10.


Применяет правила при решении

примеров на порядок действия в самостоятельной

работе.


20

Работа над ошибками.

Таблица умножения и деления с числом 4.

05.10.


Анализирует и исправляет ошибки.


21

Закрепление изученного.


06.10.


Решает примеры на порядок действий,

Задачи на увеличение в несколько раз, уравнения.


22

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

10.10.


Решает примеры на порядок действий,

Задачи на увеличение в несколько раз, уравнения.


23

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

11.10.


Решает примеры на порядок действий,

Задачи на уменьшение в несколько раз, уравнения.


24

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

12.10.


Решает примеры на порядок действий,

Задачи на уменьшение в несколько раз, уравнения.


25

Решение задач.

Самостоятельная работа.

13.10.


Оценивает свои достижения в ходе

Самостоятельной работы.


26

Таблица умножения и деления с числом 5.

17.10.


Использует при вычислениях знание

Таблицы умножения на 5.


27

Задачи на кратное сравнение.

18.10.


Упражняется в решении задач на кратное

сравнение.


28

Задачи на кратное сравнение.

19.10.


Упражняется в решении задач на кратное

сравнение.


29

Решение задач и выражений.

20.10.


Упражняется в решении задач на кратное

сравнение.


30

Таблица умножения и деления с числом 6

24.10.


Использует при вычислениях знание

Таблицы умножения на 6.


31

Решение задач.

25.10.


Решает задачи разного типа.


32

Решение задач.

26.10.


Решает задачи разного типа.


33

Решение задач.

27.10


Решает задачи разного типа.


34

Итоговая контрольная работа за первую четверть.

07.11


Оценивает свои достижения при выполнении

Заданий контрольной работы.


35

Работа над ошибками.

08.11


Анализирует и исправляет ошибки.


36

Закрепление изученного.

09.11.


Решает задачи и выражения.


37

Таблица умножения и деления с числом 7.


10.11.

Использует при вычислениях таблицу

умножения на 7.


38

Странички для любознательных. Наши проекты.

14.11.


Использует при вычислениях таблицу

умножения на 7.


39

Что узнали. Чему научились. Самостоятельная работа.

15.11.



Использует при вычислениях таблицу

умножения на 7.


40

Площадь. Сравнение площадей фигур.

16.11.


Упражняется в вычислении площади

Прямоугольника.


41

Квадратный сантиметр.

17.11.


Знакомится с новой единицей измерения.


42

Тест по изученному материалу.

21.11.


Оценивает свои знания в ходе самостоятельной

работы.


43

Таблица умножения и деления с числом 8.

22.11.


Использует при вычислениях знание

Таблицы умножения на 8.


44

Решение задач.

23.11.


Решает задачи разного вида.


45

Решение задач.

24.11.


Решает задачи разного вида.


46

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление».


28.11.


Оценивает свои знания при выполнении

Контрольной работы.


47

Работа над ошибками. Анализ контрольных работ.

29.11.


Анализирует и исправляет ошибки.


48

Таблица умножения и деления с числом 9.

30.11.


Использует при вычислениях знание

Таблицы умножения на 9.


49

Квадратный дециметр.

01.12.


Знакомится с новой единицей измерения,

Ее соотношением с другими.


50

Таблица умножения. Закрепление. Самостоятельная работа.

05.12.


Использует при вычислениях знание

Таблицы умножения однозначных чисел.


51

Квадратный метр.

06.12.


Знакомится с новой единицей измерения, ее

Соотношением с другими единицами измерения

Площади.


52

Закрепление изученного.

07.12.


Знакомится с новой единицей измерения, ее

Соотношением с другими единицами измерения

Площади.


53

Тест по теме «Умножение и деление». Странички для любознательных.

08.12.



Самостоятельно работает над заданиями теста.


54

Работа над ошибками Умножение на 1.

12.12.


Анализирует и исправляет ошибки.


55

Умножение на 0.

13.12.


Использует правило умножения на ноль.


56

Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число.

14.12.


Использует правило умножения и деления

на единицу и ноль.


57

Доли.

15.12.

Получает представлении о доли числа.


58

Окружность, круг.

19.12.


Строит окружность с помощью циркуля.


59

Итоговая контрольная работа за вторую четверть.

20.12.


Оценивает свои знания и умения в ходе

Выполнения контрольной работы.


60

Работа над ошибками. Анализ контрольных работ.

21.12.


Анализирует и исправляет ошибки.


61

Диаметр круга.

22.12.


Использует при построениях понятия

«радиус», «диаметр».


62-

63

Единицы времени. Решение задач.

26.12.

27.01.


.Решает задачи с временем.


64

Умножение и деление круглых чисел.

28.12.


Упражняется в умножении и делении круглых

Чисел.


65

Самостоятельная работа.

29.12.


Упражняется в умножении и делении круглых

Чисел.


66

Деление вида 80:20.

09.01.


Упражняется в делении круглого числа на круглое.


67

Умножение суммы на число.

10.01.


Использует правило при умножении

Суммы на число.


68

Умножение двузначного числа на однозначное.

11.01.


Упражняется в умножении двузначного

числа на однозначное.


69

Умножение двузначного числа на однозначное.

12.01.


Упражняется в умножении двузначного

числа на однозначное.


70

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление круглых чисел».

16.01.


Оценивает свои достижения при

выполнении контрольной работы.


71

Работа над ошибками. Деление суммы на число.

17.01.


Анализирует и исправляет ошибки.


72-

73

Деление двузначного числа на однозначное.

18.01.

19.01

Упражняется в делении двузначного

числа на однозначное.


74

Делимое. Делитель. Проверка деления.

23.01.


Умеет пользоваться математической

Терминологией. Использует связь между

Компонентами деления.


75

Случаи деления вида 87:29

24.01.


Упражняется в выполнении деления

указанного вида.


76

Проверка умножения. Самостоятельная работа.

25.01.


Использует связь между делением и

Умножением.



77

Решение уравнений.

26.01.


Упражняется в решении уравнений.


78

Решение уравнений.

30.01.


Упражняется в решении уравнений.


79

Проверочная работа по теме «Решение уравнений».

31.01.


Решает уравнения в ходе самостоятельной работы.


80

Работа над ошибками.

01.02.


Анализирует и исправляет ошибки.


81

Деление с остатком.

02.02.


Упражняется в делении чисел с остатком.


82

Деление с остатком.

06.02.


Упражняется в делении чисел с остатком.


83

Решение задач на деление с остатком.

07.02.


Решает задачи на деление с остатком.


84

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

08.02.


Упражняется в выполнении деления.


85

Решение задач на деление с остатком

09.02.


Решает задачи указанного типа.


86

Контрольная работа по теме: «Деление с остатком».

13.02.


Оценивает свои достижения в ходе

выполнения контрольной работы.


87

Работа над ошибками. Проверка деления с остатком.

14.02.


Анализирует и исправляет ошибки.


88

Что узнали. Чему научились. Самостоятельная работа.

15.02.


Решает задачи и уравнения.


89

Наши проекты.

16.02.


Работает над проектом (в группе).



90

Тысяча.

20.02.


Знакомится с понятиями класс и разряд,

знает последовательность чисел до 1000


91

Образование и названия трёхзначных чисел.

21.02.


Упражняется в образовании и записи

Трехзначных чисел.




92

Запись трёхзначных чисел.

22.02.


Упражняется в образовании и записи

Трехзначных чисел.



93,

94

Нумерация чисел. Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

27.02.

28.02.


Упражняется в образовании и записи

Трехзначных чисел. Выполняет вычисления.



95

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

01.03.


Умеет представлять трехзначное число

В виде суммы разрядных слагаемых.


96

Закрепление изученного.

02.03.


Умеет представлять трехзначное число

В виде суммы разрядных слагаемых.


97

Проверочная работа по теме.

06.03.


Самостоятельно решает задачи и выражения.


98

Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

07.03.


Упражняется в действиях над трехзначными

числами. Решает задачи.


99-100

Сравнение трёхзначных чисел. Самостоятельная работа.

09.03.

13.03.

Упражняется в арифметических действиях

над трехзначными

числами.


101

Письменная нумерация в пределах 1000.

14.03.


Правильно называет и записывает числа в

пределах 1000


102

Решение задач и выражений.

15.03.


Упражняется в решении задач и выражений.


103

Итоговая контрольная работа за третью четверть.

16.03.


Оценивает свои достижения в ходе выполнения

Контрольной работы.


104

Работа над ошибками.

20.03.


Анализирует и исправляет ошибки.


105

Единицы массы. Грамм. Приемы устных вычислений.

21.03.


Упражняется в решении задач и выражения

С единицами массы.


106

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200.

22.03.


Упражняется в вычислениях указанного вида.


107

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

23.03.


Упражняется в вычислениях указанного вида.


108

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140

03.04.


Упражняется в вычислениях указанного вида.


109

Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000».

04.04.


Оценивает свои знания в ходе выполнения

контрольной работы.


110

Работа над ошибками. Приёмы письменных вычислений.

05.04.


Анализирует и исправляет ошибки.


111

Алгоритм сложения трёхзначных чисел.

06.04.


Использует в вычислениях алгоритм сложения

Трехзначных чисел.


112

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.

10.04.


Использует в вычислениях алгоритм

вычитания трехзначных чисел.


113

Виды треугольников.

11.04.


Умеет различать треугольники разных видов.


114

Закрепление изученного Тест по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел».

12.04.


Самостоятельно работает над заданиями теста.


115

Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились.

13.04.


Анализирует и исправляет ошибки.


116

Приёмы устных вычислений. Решение задач.

17.04.


Упражняется в решении задач и выражений.


117

Приёмы устных вычислений. Решение задач.

18.04.



Упражняется в решении задач и выражений.


118

Тест по теме «Решение составных задач».

19.04.


Самостоятельно работает над заданиями теста.


119

Работа над ошибками. Приёмы устных вычислений.

20.04.


Анализирует и исправляет ошибки.


120

Виды треугольников.

24.04.


Умеет различать треугольники разных видов.


121

Закрепление изученного.

25.04.


Упражняется в решении задач и выражений.


122-123

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

26.04.

27.04.


Упражняется в письменных приемах умножения

В пределах 1000


124

Контрольная работа по пройденному материалу.

02.05.


Оценивает свои достижения в ходе выполнения контрольной работы.

Контрольная работа по пройденному за год материалу.

28.04.15


Демонстрируют свои знания по теме, закрепляют

умение решать задачи нового типа, тренируются в

устных и письменных вычислениях.

125

Работа над ошибками. Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

03.05.



Анализирует и исправляет ошибки.

.


126

Проверка деления.

04.05.


Использует связь между делением и умножением.


127

Приёмы письменного деления в пределах 1000.

10.05.


Упражняется в письменном делении в

Пределах 1000


128

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.

11.05.


Использует в вычислениях алгоритм деления

Трехзначного числа на однозначное.


129

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором.

15.05.


Использует в вычислениях алгоритм деления

Трехзначного числа на однозначное. Использует

Калькулятор.


130

Закрепление. Решение задач и выражений.

16.05.


Упражняется в решении задач и выражений.


131

Закрепление. Решение геометрических задач.

17.05.


Упражняется в решении задач и выражений.


132

Итоговая контрольная работа за четвертую четверть.

18.05.


Оценивает свои достижения в ходе

выполнения контрольной работы.



133

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

22.05.


Анализирует и исправляет ошибки.



134

Закрепление изученного.

23.05.


Упражняется в решении задач известных видов.


135

Повторение.

24.05.


Упражняется в решении уравнений.


136

Обобщающий урок. Игра «По океану математики».

25.05.


Подводит итог за прошедший год.













СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического

объединения учителей

от №




СОГЛАСОВАНО
Замдиректора по УВР
( )

(подпись) (расшифровка подписи)

«___»________2016__ г.




20



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Рабочая программа по математике для 3 класса

Автор: Алешина Светлана Леонидовна

Дата: 28.12.2019

Номер свидетельства: 533894

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа. Математика 5 класс. И.И. Зубарева. ФГОС "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-klass-i-i-zubarieva-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "231544"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442518296"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа. Математика. 5 класс"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_proghramma_matiematika_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "405654"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1491038932"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа  «Математика» 5 - 6 классы "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "109356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404396370"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Рабочая программа учителя начальных классов: требования ФГОС НОО. "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-uchitielia-nachal-nykh-klassov-triebovaniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "143186"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418471702"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Рабочая программа. математика 5 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia_proghramma_matiematika_5_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "358078"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1478948802"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства