__________ Бюдюева М. Ч.
Приказ № _____ «___» _____2018 г.
В результате изучения курса математики обучающиеся на уровне начального общего образования: научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений; овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки; научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях; получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач; познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей; приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
Числа и величины. Выпускник научится: – читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона; – устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); – группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; – классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; – читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр). Выпускник получит возможность научиться: – выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия. Выпускник научится: – выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); – выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1); – выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; – вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок). Выпускник получит возможность научиться: – выполнять действия с величинами; – использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; – проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.). Работа с текстовыми задачами Выпускник научится: – устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; – решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; – решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); – оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Выпускник получит возможность научиться: – решать задачи в 3—4 действия; – находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения Геометрические фигуры Выпускник научится: – описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; – распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг); – выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника; – использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; – распознавать и называть геометрические тела (куб, шар); – соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус. Геометрические величины Выпускник научится: – измерять длину отрезка; – вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата; – оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз). Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников. Работа с информацией Выпускник научится: – читать несложные готовые таблицы; – заполнять несложные готовые таблицы; – читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться: – читать несложные готовые круговые диаграммы; – достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму; – сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм; – понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»); – составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации; – распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы); – планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм; – интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Основной формой организации учебной деятельности является урочная форма. При проведении учебных занятий используются такие формы занятий как: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная и др. Основные виды учебной деятельности, используемые на уроках для освоения учебного материала обучающимися: лекции, семинары, экскурсии, деловые игры, лабораторные, самостоятельные и контрольные работы и т. д.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).
Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 • b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a • b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 • а = а, 0 • с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).
Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).
Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).
№ урока | Тема урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Техника безопасности и охрана труда. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | Читать и записывать любое натуральное число в пределах класса единиц и класса тысяч, определять место каждого из них в натуральном ряду. | | |
2 | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. | устанавливать отношения между любыми изученными натуральными числами и записывать эти отношения с помощью знаков; | | |
3 | Выражения с переменной. | Выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число; выполнять деление с остатком. | | |
4 | Решение уравнений. | Решать уравнения на нахождение неизвестного компонента действия в пределах изученных чисел. | | |
5 | Уравнения. Нахождение неизвестного уменьшаемого | Различать окружность и круг; строить окружность заданного радиуса с помощью циркуля; строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника. | | |
6 | Связь между уменьшаемым, вычитаемым, разностью | Взаимосвязь между компонентами | | |
7 | Обозначение геометрических фигур буквами. | Знать, обозначать геометрические фигуры буквами Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией. | | |
8 | Закрепление пройденного материала. Сложение и вычитание. | Представлять любое изученное натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых; | | |
9 | Закрепление пройденного материала. Самостоятельная работа. | Знать свойства сложения и вычитания, подготовиться к контрольной работе. Уметь решать задачи и уравнения. | | |
10 | Табличное умножение и деление. | Знать, понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел. | | |
11 | Умножение. Задачи на умножение. | Знать, понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Уметь заменять сложение умножением, решать задачи на нахождение произведения | | |
12 | Связь между компонентами и результатом умножения. | Знать уметь пользоваться изученной математической терминологией. Уметь решать текстовые задачи и уравнения | | |
13 | Контрольная работа №1по теме «Сложение и вычитание». | Уметь выполнять самостоятельные задания контрольной работы. | | |
14 | Четные и нечетные числа. | Знать понятие «четные», «нечетные». Уметь определять четное и нечетное число, знать таблицу умножения и деления на 2. | | |
15 | Переместительное свойство умножения. Таблица умножения и деления на 3. | Знать переместительное свойство умножения. Уметь решать текстовые и геометрические задачи. | | |
16 | Диагностическая работа. | Уметь выполнять самостоятельные задания контрольной работы. | | |
17 | Решение задач на нахождение цены, количества, стоимости. | Знать связь между величинами: цена, количество, стоимость. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | | |
18 | Решение задач на нахождение массы и количества. | Знать связь между массой 1 предмета, количеством и общей массой. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. | | |
19 | Порядок выполнения действий. | Знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь определять порядок действий в выражениях со скобками и без них, уметь самостоятельно анализировать задачи. | | |
20 | Порядок выполнения действий. | Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них); проверять правильность выполненных вычислений, уметь решать уравнения. Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Уметь решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | | |
21 | Зависимость между компонентами. Решение задач и уравнений | Оценочный лист | | |
22 | Умножение четырех, на 4 и соответствующие случаи деления. | Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Уметь решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | | |
23 | Контрольная работа №2 по теме «Порядок выполнения действий» | Оценочный лист | | |
24 | Работа над ошибками. Таблица умножения на 4. Закрепление пройденного. | Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Уметь решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | | |
25 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | Знать смысл «больше в 2,… раз». Уметь решать текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз. | | |
26 | Решение задач на уменьшение числа в несколько раз | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, изменение, взвешивание и др.) | | |
27 | Решение задач на увеличение и увеличение числа в несколько раз. Проверочная работа. | Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Уметь решать текстовые задачи, рассуждать. | | |
28 | Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления. | Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Уметь решать текстовые задачи, рассуждать. | | |
29 | Задачи на кратное сравнение. | Знать таблицы умножения и деления на 2, 3, 4, 5. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | | |
30 | Закрепление. Решение задач на кратное сравнение. | Уметь решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого; решать уравнения и выражения с переменной. | | |
31 | Контрольная работа №3 по теме «Решение задач» | Учащиеся должны уметь выполнять самостоятельные задания контрольной работы | | |
32 | Работа над ошибками. Умножение шести и на 6, соответствующие случаи деления. | Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Уметь записывать выражения с переменной, решать уравнение. | | |
33 | Решение задач с помощью схематического рисунка | Уметь чертить отрезки, сравнивать их длины | | |
34 | Решение задач (расход в 1 день…) | Уметь чертить отрезки, сравнивать их длины | | |
35 | Самостоятельная работа. Решение задач. | Уметь выполнять самостоятельную работу | | |
36 | Умножение семи и на 7, соответствующие случаи деления. | Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел | | |
37 | Закрепление. Умножение и деление. | Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел | | |
38 | Закрепление. Решение составных задач | Выбирать действия и их порядок и обосновывать свой выбор при решении составных задач в 2 – 3 действия. | | |
39 | Площадь. Единицы площади. | Знать понятия «площадь». Уметь определять площадь фигур разными способами, знать таблицу умножения и деления. | | |
40 | Квадратный сантиметр | Знать понятие «квадратный сантиметр». Уметь находить площадь фигуры, используя новую единицу; решать составные задачи. | | |
41 | Площадь прямоугольника | Уметь определять площадь прямоугольника, зная длину его сторон; уметь решать задачи на нахождение четвертого пропорционального. | | |
42 | Умножение восьми и на 8, соответствующие случаи деления. | Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел, уметь решать составные задачи, вычислять площадь прямоугольника. | | |
43 | Закрепление. Решение задач (цена, количество, стоимость) | Знать таблицу умножения и деления. Уметь решать и анализировать задачи. | | |
44 | Закрепление. Умножение на 6, 7, 8 | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3,4,5,6,7,8. Уметь решать задачи. | | |
45 | Умножение девяти и на 9, соответствующие случаи деления. | Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Уметь сравнивать, преобразовывать линейные единицы. | | |
46 | Квадратный дециметр. | Знать что такое квадратный дециметр. Уметь решать задачи с новой единицей площади. | | |
47 | Закрепление. Таблица умножения. Решение задач. | Уметь пользоваться сводной таблицей умножения, определять четные и нечетные числа, решать задачи изученных видов. | | |
48 | Тестирование. Таблица умножения и деления. Уметь пользоваться сводной таблицей умножения, определять четные и нечетные числа, решать задачи изученных видов. | Составлять задачу по ее краткой записи, представленной в различных формах (таблица, схема, чертеж и т.д.). | | |
49 | Квадратный метр | Знать что такое квадратный метр. Уметь решать задачи на кратное сравнение. | | |
50 | Решение задач. Обратные задачи. | Преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия. | | |
51 | Закрепление пройденного. Решение задач в два действия. | Выбирать действия и их порядок и обосновывать свой выбор при решении составных задач в 2 – 3 действия. | | |
52 | Умножение на 1. | Уметь применять полученные знания на практике. Знать таблицу умножения. | | |
53 | Контрольная работа № 4 по теме « Умножение и деление». | Знать правило умножения на 1. Уметь умножать числа на единицу, решать задачи на нахождение площади и периметра геометрических фигур. | | |
54 | Умножение на 0. Работа над ошибками. | Знать правило умножения на 0. Уметь применять правила умножения и деления с числом 0 при решении примеров, решать уравнения. | | |
55 | Случаи деления вида 6:6, 6:1 | Уметь пользоваться новым приемам деления, решать примеры умножения на 0 и 1, решать задачи. | | |
56 | Деление нуля на число | Знать прием деления нуля на число. Уметь решать задачи и составлять равенства из данных чисел. | | |
57 | Решение задач на нахождение суммы двух произведений. | Уметь решать задачи в три действия, решать примеры умножения на 0 и 1, находить площадь прямоугольников. | | |
58 | Доли. | Находить долю от числа и число по его доле. | | |
59 | Круг. Окружность | Знать понятия «круг», «окружность», элементы окружности и круга - центр, радиус, диаметр. Уметь строить окружность с помощью циркуля, решать задачи, сравнивать доли. | | |
60 | Диаметр окружности (круга) | Уметь строить окружность с помощью циркуля, решать задачи, сравнивать доли | | |
61 | Контрольная работа № 5 «Умножение на 0, на 1. Доли» | Уметь решать задачи с долями, знать таблицу умножения и деления. | | |
62 | Решение задач на нахождение числа по доле и доли по числу. Работа над ошибками | Уметь применять полученные знания на практике. Арифметические действия с нулем и 1. | | |
63 | Единицы времени. Год, месяц. | Знать понятия «единицы времени». Иметь представление о годе, месяце, недели. Уметь пользоваться таблицей- календарем, владеть вычислительными навыками. | | |
64 | Единицы времени. Сутки. | Иметь представление о сутках. Уметь решать задачи, связанные с пройденными единицами времени, выполнять письменные приемы сложения и вычитания, а также проверку сложения и вычитания. | | |
65 | Закрепление пройденного материала. Единицы времени. | Уметь решать задачи с долями, задачи на нахождение площади и периметра геометрических фигур, уметь решать уравнения. | | |
66 | Закрепление. Решение простых и составных задач разных видов. | Знать приемы умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулем. Уметь записывать выражения и вычислять их значения. | | |
67 | Умножение и деление круглых чисел. | Знать приемы умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулем. Уметь записывать выражения и вычислять их значения. | | |
68 | Случаи деления вида 80:20 | Знать приемы умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулем. Уметь записывать выражения и вычислять их значения. | | |
69 | Умножение суммы на число. | Знать, как вычисляются новые случаи деления. Уметь решать примеры внетабличного умножения и деления, решать уравнения и значение выражений с переменной, чертить отрезки заданной длины. Уметь применять различные способы умножения суммы на число способы при решении задач и примеров, решать задачи с периметром. | | |
70 | Разные способы умножения суммы на число | Уметь применять различные способы умножения суммы на число способы при решении задач и примеров, решать задачи с периметром. | | |
71 | Умножение двухзначного числа на однозначное | Уметь применять знание различных способов умножения суммы на число и в решении задач. | | |
72 | Прием умножения для случаев вида 37*2, 5*19 | Знать правило умножения двузначного числа на однозначное. Уметь решать уравнения, работать над расширением математического кругозора. | | |
73 | Решение задач на приведение к единице пропорционального. | Уметь умножать двузначные числа на однозначное и решать задачи, чертить отрезки, находить периметр четырехугольника, решать уравнения. | | |
74 | Нахождение значения выражений. | Уметь анализировать и решать задачи, решать выражения с двумя переменными. | | |
75 | Правило деления суммы на число | Уметь решать примеры деления суммы на число, пользоваться этим свойством при решении задач и примеров. | | |
76 | Деление суммы на число. Закрепление. | Знать правило деления двузначного числа на однозначное. Уметь решать составные задачи. | | |
77 | Деление двузначного числа на однозначное. Прием деления 78:2, 69: 3 | Знать правило деления двузначного числа на однозначное. Уметь решать составные задачи. | | |
78 | Нахождение делимого и делителя. | Знать внетабличные случаи умножения и деления. Уметь решать задачи на доли и на нахождение четвертого пропорционального. | | |
79 | Проверка деления. | Уметь выполнять проверку деления умножением, уметь решать задачи и примеры. | | |
80 | Деление двузначных чисел вида 87:29 | Знать внетабличные случаи умножения и деления. Уметь решать составные задачи. | | |
81 | Проверка умножения. | Уметь выполнять проверку умножения делением, решать задачи на доли и величинами: цена, количество, стоимость, находить значение выражения с двумя переменными. | | |
82 | Решение уравнений. | Уметь решать уравнения, решать задачи изученных видов, делать проверку умножения и деления. | | |
83 | Закрепление. Проверка деления. | Уметь решать уравнения разных видов. | | |
84 | Закрепление. Решение задач. | Уметь решать задачи изученных типов, рассуждать, анализировать. | | |
85 | Контрольная работа № 6 «Умножение и деление двузначных чисел на однозначные». | Уметь применять полученные знания на практике. | | |
86 | Работа над ошибками. Деление с остатком (17:3) | Узнать в чем заключается конкретный смысл деления с остатком. Уметь решать задачи. | | |
87 | Деление с остатком (рисунок) | Уметь решать примеры деления с остатком, подвести к выводу, что при делении остаток всегда меньше делителя, решать задачи изученных видов. | | |
88 | Деление с остатком (32:5) | Уметь делить с остатком, опираясь на знания табличного умножения и деления. Уметь решать простые и составные задачи. | | |
89 | Деление с остатком методом подбора | Знать прием деления с остатком методом подбора. Уметь рассуждать, анализировать. | | |
90 | Задачи на деление с остатком | Уметь решать задачи на деление с остатком, решать уравнения и находить значение выражений с переменной. | | |
91 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | Знать случаи деления с остатком, когда в частном получается нуль. Уметь вычислять устно и письменно. | | |
92 | Проверка деления с остатком | Научиться выполнять проверку деления с остатком; решать задачи с долями и нахождение периметра геометрических фигур. | | |
93 | Деление с остатком. Закрепление. | Уметь решать примеры на деление с остатком, уметь решать задачи. | | |
94 | Контрольная работа № 7 « Деление с остатком» | Уметь применять знания умения на практике. | | |
95 | Работа над ошибками. Устная нумерация чисел в пределах 1000. | Знать названия сотен. Уметь записывать трехзначные числа, решать обратные задачи и примеры. | | |
96 | Числа натурального ряда от 100 до 1000. | Уметь записывать и читать числа, состоящие из сотен, десятков, единиц, составлять уравнения, решать задачи с пропорциональными величинами, вычислять | | |
97 | Десятичный состав трехзначных чисел | Учащиеся должны уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000 | | |
98 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | Знать название единиц первого, второго и третьего разрядов. Уметь читать и записывать числа в пределах 1000. | | |
99 | Увеличение, уменьшение чисел в 10,100 раз | Знать нумерацию чисел в пределах 1000. Уметь решать примеры на увеличение и уменьшение чисел в 10 и 100 раз, сравнивать единицы длины, решать уравнения. | | |
100 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Замена числа суммой разрядных слагаемых | Знать десятичный состав трехзначных чисел. Уметь представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать трехзначные числа | | |
101 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. | Учащиеся должны знать/понимать последовательность чисел в пределах 1000 | | |
102 | Контрольная работа № 8 (диагностика) | Проверить навык решения составных задач и определения порядка действий в выражениях | | |
103 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Сравнение трёхзначных чисел | Знать нумерацию трехзначных чисел, римские цифры. Уметь заменять одни единицы счета другими, решать задачи на нахождение периметра. | | |
104 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Десятичный состав чисел. | Учащиеся должны уметь: Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе | | |
105 | Римские цифры | Знать нумерацию трехзначных чисел, римские цифры | | |
106 | Единицы массы. Грамм. | Выражать массу, используя различные единицы измерения: грамм, килограмм, центнер, тонну; применять изученные соотношения между единицами измерения массы: 1 кг = 1000 г, 1 ц = 100 кг, 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг. | | |
107 | Контрольная работа №9 по теме «Нумерация чисел от 100 до 1000 | Уметь применять на практике знания, умения, навыки Учащиеся должны уметь выполнять все задания самостоятельно. | | |
108 | Работа над ошибками. Числа от 1 до 1000. Приемы устных вычислений. (300+200) | Знать новые приемы устных вычислений сложения и вычитания трехзначных чисел, нумерацию чисел в пределах 1000. Уметь решать задачи и уравнения. | | |
109 | Приемы устных вычислений (450+ 30, 620-200) | Знать новые приемы устных вычислений сложения и вычитания трехзначных чисел. Уметь проводить проверку сложения, вычитания, умножения и деления, уметь решать задачи и уравнения. | | |
110 | Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000 (470+80, 560-90) | Знать новые приемы устных вычислений сложения и вычитания трехзначных чисел, нумерацию трехзначных чисел. Уметь решать задачи. | | |
111 | Приемы устных вычислений в пределах 1000 (260+310, 670-140) | Знать письменные приемы сложения и вычитания без перехода через десяток. Уметь правильно оформлять запись таких примеров. | | |
112 | Приемы письменных вычислений. | Знать письменные приемы сложения и вычитания без перехода через десяток. Уметь правильно оформлять запись таких примеров. | | |
113 | Письменное сложение трехзначных чисел. | Знать новые письменные приемы сложения с одним переходом через разряд. Уметь решать примеры и задачи. | | |
114 | Приемы письменного вычисления в пределах 1000 | Оценочный лист | | |
115 | Закрепление. Приемы письменного сложения и вычитания. | Знать разные виды треугольников. Уметь различать треугольники на чертеже, уметь сравнивать единицы длины. | | |
116 | Закрепление. Приемы письменного сложения и вычитания. | Уметь решать примеры сложения и вычитания трехзначных чисел, владеть вычислительными навыками в пределах 100, находить по чертежу треугольники определенных видов. | | |
117 | Закрепление. Решение задач изученных видов | Умение решать задачи изученных типов | | |
118 | Упражнения в решении примеров сложения и вычитания трехзначных чисел. | Уметь решать примеры и задачи изученных видов, сравнивать единицы длины. | | |
119 | Контрольная работа № 10 «Приемы устных и письменных вычислений чисел от 1 до 1000» | Уметь применять на практике знания, умения, навыки. | | |
120 | Работа над ошибками. Умножение и деление (приемы устных вычислений) | Знать устные приемы умножения и деления в пределах 1000, нумерацию трехзначных чисел. Уметь работать с треугольниками различных видов. Уметь решать задачи несколькими способами, находить значение выражения с переменной. | | |
121 | Приемы устных вычислений. Умножение и деление 240• 3, 960: 6 | Знать новые приемы вычисления | | |
122 | Приемы устных вычислений вида 800 : 200 | Знать новые приемы вычисления. Уметь работать по распознаванию треугольников разных видов на чертеже. | | |
123 | Приемы устных вычислений вида 800 : 200 | Знать геометрические понятия. Уметь решать задачи изученных видов. | | |
124 | Приемы устных вычислений вида 720 : 4 | Знать устные приемы умножения и деления в пределах 1000. Уметь решать задачи, решать примеры на деление с остатком и проверять их. | | |
125 | Приемы письменного умножения в пределах 1000 | Знать письменные приемы умножения, таблицу умножения и деления. Уметь решать задачи. | | |
126 | Приемы письменного умножения в пределах 1000. Умножение на однозначное число. | Знать письменные приемы умножения. Уметь устно делать вычисления в пределах 1000, решать задачи. | | |
127 | Письменные приемы умножения в пределах 1000. Закрепление. | Знать письменные приемы умножения. Уметь решать уравнения, примеры; решать задачи на нахождение периметра геометрических фигур. | | |
128 | Письменные приемы умножения в пределах 1000. Закрепление. | Знать письменные приемы умножения, приемы умножения с 0, 1 и 10. Уметь решать примеры на деление с остатком. | | |
129 | Приемы письменного деления в пределах 1000. | Знать письменные приемы деления. Уметь находить значение выражений с переменной. | | |
130 | Письменное деление в пределах 1000 | Знать письменные приемы деления. Уметь решать примеры с остатком. Уметь решать уравнения и задачи, отличать виды треугольников. | | |
131 | Проверка деления. Закрепление пройденного материала | Знать письменные приемы умножения, деления, сложения и вычитания. Уметь делать к ним проверку; решать задачи изученных видов. | | |
132 | Закрепление пройденного материала. Решение задач | Решать задачи, рассматривающие процессы движения одного тела (скорость, время, расстояние), работы (производительность труда, время, объем работы). | | |
133 | Итоговая контрольная работа № 11 «Умножение и деление» | Уметь применять на практике знания, умения, навыки. | | |
134 | Работа над ошибками. Повторение. Нумерация, сложение и вычитание в пределах 1000. | Уметь анализировать свою работу: находить и исправлять свои ошибки. Знать нумерацию чисел в пределах 1000, порядок действий в выражениях и деление с остатком. Уметь решать уравнения и задачи, делать проверку сложения, вычитания, умножения и деления. | | |
135 | Повторение. Деление и умножение. | Уметь анализировать свою работу: находить и исправлять свои ошибки. Знать нумерацию чисел в пределах 1000, порядок действий в выражениях и деление с остатком. Уметь решать уравнения и задачи, делать проверку сложения, вычитания, умножения | | |
136 | Закрепление пройденного материала. Решение задач. | Уметь анализировать свою работу: находить и исправлять свои ошибки. Знать нумерацию чисел в пределах 1000, порядок действий в выражениях и деление с остатком. Уметь решать уравнения и задачи, делать проверку сложения, вычитания, умножения | | |
УМК «Школа России» Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова.