Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 2 класса.»
1. Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике для 2 класса разработана на основании:
-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по математике,
-примерной программы начального общего образования по математике,
-авторской программы М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой «Математика», 2 класс (М.: Просвещение», 2016 г). Программа составлена к учебнику «Математика, 2 класс», авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова.
Описание места в учебном плане.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных организаций Российской Федерации на изучение математики на уровне начального общего образования отводится не менее 540 часов из расчета 4 ч в неделю с 1 по 4 класс.
В соответствии с учебным планом МБОУ «Парцинская ООШ» на 2019-20120уч. г. на изучение математики во 2 классе отводится 136 часов годовых (4 часа в неделю).
Внесённые изменения.
В авторскую программу внесённых изменений и дополнений нет.
2.Содержание учебного предмета.
Числа от 1 до 100.
Нумерация (16ч)
Повторение: числа от 1 до 20
Нумерация
Числа от 1 до 100. Счёт десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. Поместное значение цифр. Однозначные и двузначные числа. Число 100.
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30. Единицы длины: миллиметр, метр.
Рубль. Копейка. Соотношения между ними
«Странички для любознательных».
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.
Сложение и вычитание чисел. (71ч)
Числовые выражения, содержащие действия сложение и вычитание/
Решение и составление задач, обратных заданной, решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
Время. Единицы времени – час, минута. Соотношение между ними.
Длина ломаной. Периметр многоугольника/
Числовое выражение. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.
Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений
«Странички для любознательных».
Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
Контроль и учёт знаний
Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100
Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения.
«Странички для любознательных».
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
Выражения с переменной вида а+12, в-15, 48-с.
Уравнение.
Проверка сложения вычитанием
Проверка сложения вычитанием. Проверка вычитания сложением и вычитанием
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.
Контроль и учёт знаний
Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток
Сложение и вычитание вида 45+23, 57-26
Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый). Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. Квадрат .
Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток
Решение текстовых задач.
Сложение и вычитание вида 37+48, 52-24
«Странички для любознательных».
Проект: «Оригами»
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»
Умножение и деление чисел.(17 ч)
Конкретный смысл действия умножение
Умножение. Конкретный смысл умножения. Связь умножения со сложением. Знак действия умножения. Приёмы умножения 1и 0. переместительное свойство умножения.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.
Периметр прямоугольника.
Конкретный смысл действия деление
Названия компонентов и результата деления. Задачи, раскрывающие смысл действия деление.
«Странички для любознательных».
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»/
Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»/
Связь между компонентами и результатом умножения.
Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Приём умножения и деления на число 10.
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи ан нахождение третьего слагаемого.
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.
Табличное умножение и деление (21ч).
Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3.
«Странички для любознательных».
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.
Итоговое повторение « Что узнали, чему научились во 2 классе» (11ч).
3. Тематическое планирование.
№
п/п
Наименование разделов и тем
Используемые организационные формы обучения
Количество часов
контрольная работа,
ч
проекты,
ч
I.
«Числа от 1 до 100». «Нумерация»
2
16
II.
«Числа от 1 до 100». « Сложение и вычитание» (устные вычисления).
4
2
71
III.
«Числа от 1 до 100» «Умножение и деление»
1
17
IV.
Табличное умножение и деление.
2
21
V.
Повторение изученного во 2 классе
1
11
Итого:
10
2
136
4. Календарно-тематическое планирование.
№
п/п
Наименование разделов и тем
Кол-во часов
Характеристика деятельности
обучающихся
Дата
Причина несоответствия
по плану
фактически
Числа от 1 до 100.Нумерация (16 ч.)
1
Повторение: числа от 1 до 20
1
Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять сложение и вычитание вида: 30+5, 35-5, 35-30. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100р. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
Анализ контрольных работ. Задачи, обратные данной.
1
Составлять и решать задачи, обратные данной.
Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
Объяснять ход решения задачи.
Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса. Определять по часам время с точностью до минуты.
Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника.
Читать и записывать числовые выражения в два действия.
Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.
Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.
Собирать материал по заданной теме.Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы.Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.
Моделировать и объяснять ход выполнения устных приемов сложения и вычитания в пределах 100.
Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др).
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобные.
Записывать решение составных задач с помощью выражения.
Выполнять задания творческого и поискового характера.
Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры.
Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результатов.
Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного.
Выполнять проверку правильности вычислений.
Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.
Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.
Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.
Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников.
Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.
Решать текстовые задачи арифметическим способом.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Выбирать заготовки в форме квадрата.
Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и ее результат.
Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.
Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике оригами. Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая интернет.
Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему. Составлять план работы. Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочеты.
18
Сумма и разность отрезков.
1
19
Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого.
1
20
Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого.
1
21
Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.
1
22
Единицы времени. Час. Минута.
1
23
Длина ломаной.
1
24
Решение задач и выражений.
1
25
Страничка для любознательных.
1
26
Порядок действий в числовых выражениях. Скобки.
1
27
Числовые выражения.
1
28
Сравнение числовых выражений.
1
29
Периметр многоугольника.
1
30
Свойства сложения.
1
31
Применение переместительного свойства сложения для рационализации вычислений.
1
32
Применение сочетательного свойства сложения для рационализации вычислений.
1
33
Контрольная работа №3«Решение задач. Сложение и вычитание».
1
34
Работа над ошибками. Закрепление изученного материала.
1
35
«Страничка для любознательных»
36.
Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».
1
37
Устные вычисления.
1
38
Приемы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20
1
39
Приемы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20
1
40
Приемы вычислений для случаев вида 26+4
1
41
Приемы вычислений для случаев вида 30-7
1
42
Приемы вычислений для случаев вида 60-24
1
43
Решение текстовых задач.
1
44
Решение задач.
1
45
Решение задачи выражений.
1
46
Приемы вычислений вида 26+7.
1
47
Приемы вычислений вида 35-7.
1
48
Закрепление изученных приёмов вычислений.
1
49
Повторение пройденного.
1
50
Закрепление изученного материала.
1
51
Что узнали. Чему научились.
1
52
Контрольная работа № 4«Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».
1
53
Работа над ошибками. Буквенные выражения.
1
54
Буквенные выражения.
1
55
Уравнение.
1
56
Решение уравнения подбором неизвестного числа.
1
57
Проверка сложения.
1
58
Проверка вычитания.
1
59.
Решение задач и уравнений.
1
60
Закрепление изученного.
1
61
Что узнали. Чему научились.
1
62
Проверим и оценим свои достижения.
1
63
Контрольная работа № 5за I полугодие.
1
64
Анализ контрольных работ. Закрепление изученного.
1
65
Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23. с. 4, РТ, с.3
1
66
Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26. с. 5, РТ, с.4
1
67
Письменное сложение без перехода через десяток.с. 6, РТ, с.3
1
68
Письменное вычитание без перехода через десяток.с. 7, РТ, с.4
1
69
Угол. Виды углов.с. 8-9, РТ, с.4
1
70
Решение задач. с. 10-11, РТ, с.5
1
71
Сложение вида 37+48. с.12, РТ. с.6
1
72
Сложение вида 37+43. с.13, РТ, с.9-10
1
73
Прямоугольник.с.14, РТ, с. 11-12
1
74
Свойства противоположных сторон прямоугольника.с.15, РТ, с. 13-14
1
75
Сложение вида 87+13. с. 16, РТ с. 15-16
1
76
Решение задач.с.17, с.РТ с. 16
1
77
Вычисления: вида 32 + 8, 40 – 8
с.18, РТ, с. 17
1
78
Вычисление вида 50 -24. с. 19, РТ, с. 16-17
1
79
Что узнали. Чему научились.с. 22-27
1
80
Контрольная работа № 6«Письменные приёмы сложения и вычитания»
1
81
Работа над ошибками. Вычисление вида 52 -24. с. 29, РТ, с.16-17
1
82
Закрепление изученного материала.
с. 30, РТ, с. 16-17
1
83
Решение задач. Подготовка к умножению.с. 31, РТ, с. 18
1
84
Свойство противоположных сторон прямоугольника.с. 32, РТ, с. 18
1
84
Закрепление изученного. Подготовка к умножению.с. 33, РТ, с. 16-18
1
85
Квадрат.с. 34, РТ, с. 19
1
86
Квадрат. Закрепление.с. 35
1
87
Проект «Оригами».
1
Умножение и деление чисел (17 ч.)
88
Умножение. Конкретный смысл умножение.с.48, РТ с. 23-24
1
Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.
Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение – суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Умножать 1 и 0 на число.
Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения. Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение.
Находить различные способы решения одной и той же задачи.
Вычислять периметр прямоугольника. Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.
Решать текстовые задачи на деление.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.
Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.
Приём умножения с использованием сложения. с.50, РТ, с. 47, 52
1
91
Задачи на нахождение произведения.
с. 51, РТ, с. 50, 52
1
92
Периметр прямоугольника с.52
1
93
Приёмы умножения единицы и нуля
с.53, РТ, с. 51
1
94
Название компонентов и результата действия умножения. с 54, РТ, с. 47
1
95
Название компонентов и результата действия умножения. с 55 РТ, с. 52-53
1
96
Переместительное свойство умножения с.56 РТ, с. 54
1
97
Переместительное свойство умножения с.57
1
98
Конкретный смысл действия деление.
с.58 РТ, с.52, 57, 58
1
99
Конкретный смысл действия деление.с.59
1
100
Задачи, раскрывающие смысл действия деления с.60. РТ, с. 56, 61
1
101
Задачи, раскрывающие смысл действия деления с.61.
1
102
Название чисел при делении с.62
1
103
Контрольная работа № 7 «Умножение и деление».
1
104
Работа над ошибками.
Повторение пройденного.
1
Табличное умножение и деление (21ч)
105
Связь между компонентами и результатом умножения.с.72 РТ, с. 66
1
Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.
Умножать и делить на 10.
Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.
Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.
Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
106
Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умноженияс.73
1
107
Приемы умножения и деления на 10.
с.74, РТ, с.60
1
108
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. с.75
1
109
Задачи на нахождение третьего слагаемого. с.76, РТ, с.59
1
110
Закрепление. Решение задач и выражений.с.77, РТ, с.59, 74, 75
1
111
Контрольная работа № 8 «Умножение и деление».
1
112
Работа над ошибками. Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. с.80.
1
113
Умножение числа 2 и на 2.с.81
1
114
Приёмы умножения числа 2.с.82, РТ, с.71, 72
1
115
Деление на 2.с.83,РТ, с. 64
1
116
Закрепление. Деление на 2.с.84
117
Закрепление изученного.с.85
1
118
Закрепление. Проверочная работа.
с.86-89, РТ, с. 59-60.
1
119
Умножение числа 3 и на 3. с. 90
1
120
Умножение числа 3 и на 3.
с. 91, РТ, с.67, 68.
1
121
Деление на 3.с.92
1
122
Деление на 3.с. 93, РТ, с.67, 76, 78, 80.
1
123
Закрепление. Решение задач и выражений. с. 94
1
124
Повторение пройденного.с.95-99
1
125
Контрольная работа № 9 «Умножение и деление на 2 и на 3».
1
Итоговое повторение (11ч.)
126
Работа над ошибками. Повторение изученного. Нумерация чисел от 1 до 100. с.102
1
Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.
Определять по часам время с точностью до минуты.
Находить периметр многоугольника.
Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.)
Решать текстовые задачи арифметическим способом.
Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком,выполнять вычисления и проверку.
Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
127
Повторение изученного за год. Числовые и буквенные выражения. с.103
5. Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;
понимание роли математических действий в жизни человека;
- интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;
- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;
- понимание причин успеха в учебе;
- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;
- первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;
- общих представлений о рациональной организации мысли тельной деятельности;
- самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
- понимания чувств одноклассников, учителей;
- представления о значении математики для познания окружающего мира.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
Обучающийся научится:
- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
- выполнять действия в устной форме;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;
- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
- выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;
- выполнять действия в опоре на заданный ориентир;
- воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников;
- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;
- выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом.
Познавательные:
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;
- использовать рисуночные и символические варианты математической записи;
- кодировать информацию в знаково-символической форме;
- на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;
- строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 15 предложений);
- проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
- выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;
- проводить аналогию и на ее основе строить выводы;
- в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;
- строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.
Обучающийся получит возможность научиться:
- под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации;
- работать с дополнительными текстами и заданиями;
- соотносить содержание схематических изображений с математической записью;
- моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;
- устанавливать аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;
- строить рассуждения о математических явлениях;
- пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.
Коммуникативные:
Обучающийся научится:
- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;
- допускать существование различных точек зрения;
- стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;
- использовать в общении правила вежливости;
- использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
- контролировать свои действия в коллективной работе;
- понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;
- следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
- строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;
- использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
- корректно формулировать свою точку зрения;
- проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;
- контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль.
Предметные результаты:
Числа и величины
Обучающийся научится:
- читать и записывать любое изученное число;
- определять место каждого из изученных чисел в натуральном ряду и устанавливать отношения между числами;
- группировать числа по указанному или самостоятельно установленному признаку;
- устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью;
- называть первые три разряда натуральных чисел;
- представлять двузначные и трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;
- дополнять запись числовых равенств и неравенств в соответствии с заданием;
- использовать единицу измерения массы (килограмм) и единицу объёма (литр);
- использовать единицы измерения времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год) и со отношения между ними: 60 мин = 1 ч, 24 ч = 1 сут., 7 сут. = 1 нед., 12 мес. = 1 год;
- определять массу с помощью весов и гирь;
- определять время суток по часам;
- решать несложные задачи на определение времени протекания действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
- классифицировать изученные числа по разным основаниям;
- записывать числа от 1 до 39 с использованием римской письменной нумерации;
- выбирать наиболее удобные единицы измерения величины для конкретного случая;
- понимать и использовать разные способы называния одного и того же момента времени.
Арифметические действия
Обучающийся научится:
- складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;
- использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;
- выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;
- устанавливать порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;
- находить значения сложных выражений, содержащих 2-3 действия;
- использовать термины: уравнение, решение уравнения, корень уравнения;
- решать простые уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого и делителя различными способами.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выполнять сложение и вычитание величин (длины, массы, объёма, времени);
- использовать переместительное и сочетательное свойства сложения и свойства вычитания для рационализации вычислений;
- применять переместительное свойство умножения для удобства вычислений;
- составлять уравнения по тексту, таблице, закономерности;
- проверять правильность выполнения различных заданий с помощью вычислений.
Работа с текстовыми задачами
Обучающийся научится:
- выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;
- дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;
- выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;
- выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач, содержащих отношения «больше в ...», «меньше в ...», задач на расчет стоимости (цена, количество, стоимость), на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события);
- решать простые и составные (в 2 действия) задачи на выполнение четырех арифметических действий;
- составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению.
Обучающийся получит возможность научиться:
- составлять задачи, обратные для данной простой задачи;
- находить способ решения составной задачи с помощью рассуждений от вопроса;
- проверять правильность предложенной краткой записи задачи (в 1-2 действия);
- выбирать правильное решение или правильный ответ задачи из предложенных (для задач в 1-2 действия).
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Обучающийся научится:
- чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами;
- определять вид треугольника по содержащимся в нем углам (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный) или соотношению сторон треугольника (равносторонний, равнобедренный, разносторонний);
- сравнивать пространственные тела одного наименования (кубы, шары) по разным основаниям (цвет, размер, материал и т.д.).
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать термины: грань, ребро, основание, вершина, высота;
- находить фигуры на поверхности пространственных тел и называть их.
Геометрические величины
Обучающийся научится:
- находить длину ломаной и периметр произвольного многоугольника;
- использовать при решении задач формулы для нахождения периметра квадрата, прямоугольника;
- использовать единицы измерения длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр и соотношения между ними:10 мм= 1 см, 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм, 100 см = 1м.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выбирать удобные единицы измерения длины, периметра для конкретных случаев.
Работа с информацией
Обучающийся научится:
- заполнять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы, по рисунку;
- читать простейшие столбчатые и линейные диаграммы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- устанавливать закономерность расположения данных в строках и столбцах таблицы, заполнять таблицу в соответствии с установленной закономерностью;
- понимать информацию, заключенную в таблице, схеме, диаграмме и представлять ее в виде текста (устного или письменного), числового выражения, уравнения;
- выполнять задания в тестовой форме с выбором ответа;
- выполнять действия по алгоритму; проверять правильность готового алгоритма, дополнять незавершенный алгоритм;
- строить простейшие высказывания с использованием логических связок «если ... то ...», «верно /неверно, что ...»;
- составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса.