Составитель : Нотфуллина Светлана Николаевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории
Зам.директора ____________ / Тютюгина О.В / от « » августа 2018г.
. (подпись) (ФИО)
На заседании МО, протокол от .08. 2018 №
Руководитель МО ____________ / Нотфуллина С.Н. / от « » августа 2018г.
. (подпись) (ФИО)
Календарно-тематический план по математике Учебник М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова в 2 частях 2016 г. «Рекомендовано МОиН РФ» |
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Количество часов | Календарные сроки | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
Планируемые сроки | Фактические сроки |
Числа и величины 15ч. Арифметические действия 9ч. Работа с текстовыми задачами 5ч. Пространственные отношения. Геометрические фигуры 2ч. Геометрические величины 5ч. Работа с информацией 5ч. |
-
| Вычисления в пределах 10 | 1 | 01.09 | | Составлять последовательности предметов, чисел, фигур. Повторять приёмы сложения и вычитания, основанных на знании нумерации чисел в пределах10 Повторять приёмы сложения и вычитания без перехода через десяток. Группировать предметы по разным признакам |
-
| Числа от 1 до 20 | 1 | 02.09 | |
-
| Числа от 1 до 100. Образование и запись чисел от 20 до 100. . | 1 | 06.09 | |
-
| Числа от 1 до 100. Образование и запись чисел от 20 до 100.Счет десятками. Классы и разряды | 1 | 07.09 | |
-
| Однозначные и двузначные числа. Число 100. | 1 | 08.09 | |
-
| Единицы измерения длины – миллиметр. | 1 | 09.09 | | Cоставлять числовые последовательности. |
-
| Сравнение чисел второго десятка | | | | Систематизировать изученные способы сложения и вычитания чисел. Устанавливать способы проверки действий сложения и вычитания на основе взаимосвязи между ними |
-
| Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | 1 | 13.09 | |
-
| Входная контрольная работа. «Арифметические действия над числами» | 1 | 14.09 | |
-
| Анализ контрольной работы. Таблица единиц длины. Миллиметр. | 1 | 15.09 | | Закрепить знание порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. |
-
| Таблица единиц длины. | 1 | 16.09 | |
-
| Метр. | | | | Совершенствовать навыки работы над составной задачей |
-
| Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5. | 1 | 20.09 | | Составлять по таблице задачи и решают. Сравнивают условия и решение задач. Диагностика сформированности умения прибавления суммы к числу, числа к сумме. |
-
| Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | 21.09 | |
-
| Знакомство с величинами стоимости. Рубль. Копейка. Соотношение между ними. | 1 | 22.09 | | Сравнивать разные способы вычислений, Выбирать наиболее рациональный способ Выполнять арифметические действия с числами |
-
| Нумерация чисел. | | | | |
-
| Единицы стоимости: рубль, копейка. | 1 | 23.09 | |
-
| Сравнение и упорядочивание чисел. Нумерация чисел. | 1 | 27.09 | |
-
| Контрольная работа по теме «Нумерация чисел от 1 до 100» | 1 | 28.09 | | Использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач. Ориентироваться в календаре |
-
| Анализ контрольной работы. Обратные задачи. | 1 | 29.09 | | Находить значение выражений удобными способами. Сравнивать разные способы вычислений. Решать табличные способы сложения и вычитания в пределах 20 на уровне автоматического запоминания |
-
| Обратные задачи. | 1 | 30.09 | |
-
| Сумма и разность отрезков. | 1 | | |
-
| Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 | 04.10 | |
-
| Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 | 05.10 | |
-
| Час. Минута. Определение времени по часам. | 1 | 06.10 | |
-
| Ломаная. Длина ломаной. | 1 | 07.10 | | Находить значение выражений, используя связь компонентов Решать задачи, выполнять проверку |
-
| Длина ломаной. | 1 | 11.10 | |
-
| Периметр | | | | |
-
| Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. | 1 | 12.10 | |
-
| Числовые выражения. | 1 | 13.10 | |
-
| Сравнение числовых выражений. | 1 | 14.10 | | Систематизировать изученные способы сложения и вычитания чисел по общим правилам. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу |
-
| Периметр многоугольника. | 1 | 18.10 | |
-
| Директорская контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | 1 | 19.10 | |
-
| Анализ контрольной работы. | 1 | 20.10 | | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ. Решать задачи, |
-
| Применение переместительного свойства сложения для рационализации вычислений. | 1 | | |
| | | выполнять проверку |
-
| Применение сочетательного свойства сложения для рационализации вычислений. | 1 | 21.10 | |
-
| Решение текстовых задач. | 1 | 25.10 | | Использовать зависимости между результатами и компонентами сложения и вычитания для сравнения выражений и упрощения вычислений |
-
| Построение простейших логических выражений. | 1 | 26.10 | |
-
| Алгоритм сложения и вычитания | 1 | | |
-
| Сравнение и порядок чисел | 1 | 27.10 | | Распознавать и изображать прямую, луч. отрезок ,ломаную Многоугольники. Исследовать взаимное расположение двух прямых, количество прямых |
-
| Решение текстовых задач | 1 | 28.10 | | Работать с информацией: находить данные, представлять их в табличном виде и обобщать и интерпретировать эту информацию. Чертить фигуры по заданным условиям. Делать выводы |
Арифметические действия 21ч. Работа с текстовыми задачами 8ч. Пространственные отношения. Геометрические фигуры 4ч. Геометрические величины 2ч. |
-
| Описание предметов | 1 | 08.11 | | Моделировать ситуации, Сравнивать виды углов. Чертить при помощи линейки. Классифицировать. Выполнять задачи поискового характера |
-
| Геометрические фигуры. Углы, четырехугольники, треугольники. | 1 | 09.11 | |
-
| Устные приемы сложения и вычитания | 1 | 10.11 | | Выполнять работу с геометрическим материалом. Сравнивать виды углов. Чертить при помощи линейки. |
-
| Приёмы вычислений для случаев вида 27+2, 27+20 | 1 | 11.11 | |
-
| Приёмы вычислений для случаев вида 60+18. | | | |
-
| Приёмы вычислений для случаев вида 36-20. | 1 | 15.11 | | Выявлять причину ошибки и контролировать её, оценивать свою работу |
-
| Приёмы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7. | 1 | 16.11 | |
-
| Приёмы вычислений для случаев вида 36-2 | 1 | | |
-
| Приёмы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7. | 1 | 17.11 | |
-
| Проверочная работа по теме «Устные приемы сложения и вычитания» | 1 | | |
-
| Приёмы вычислений для случаев вида 60-24. | 1 | 18.11 | | Сравнивать различные способы сложения и вычитания Выбирать наиболее удобный способ вычислений .Строить алгоритм сложения и вычитания чисел с переходом через разряд |
-
| Решение текстовых задач. | 1 | 22.11 | |
-
| Решение взаимообратных задач. | 1 | 23.11 | | Применять знания таблицы сложения при выполнении вычислений, десятичный состав двузначных чисел, заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых |
-
| Приёмы вычислений для случаев вида 26+7. | 1 | 24.11 | |
-
| Решение задач. | 1 | | |
-
| Приёмы вычислений для случаев вида 35-8. | 1 | 25.11 | |
-
| Приемы сложения с переходом через разряд | 1 | 29.11 | | Находить значение выражений. Моделировать сложение и вычитание с переходом через десяток. Строить алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 100 с переходом через разряд |
-
| Приемы вычитания с переходом через разряд | 1 | 30.11 | |
-
| Приемы сложения и вычитания с переходом через разряд | 1 | 01.12 | |
-
| Устные приёмы сложения в пределах 100 | 1 | 02.12 | | Прибавлять число к сумме и сумму к числу; Вычитать число из суммы и суммы из числа; Решать составные задачи в три действия; Проверять сложение и вычитание; |
-
| Устные приёмы вычитания в пределах 100 | 1 | 06.12 | |
-
| Приемы сложения и вычитания с переходом через разряд | 1 | | |
-
| Контрольная работа по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100» | 1 | 07.12 | |
-
| Анализ контрольной работы. Выражения с переменной видаа+12, в-15, 48-с | 1 | 08.12 | | Решать составные задачи в три действия; - проверять сложение и вычитание Находить значение выражений. Моделировать сложение и вычитание с переходом через десяток. |
-
| Выражения с переменной видаа+12, в-15, 48-с | 1 | 09.12 | | Решать составные задачи в три действия; - проверять сложение и вычитание Находить значение выражений. Моделировать сложение и вычитание с переходом через десяток. |
-
| Взаимосвязь сложения и вычитания. | 1 | 13.12 | |
-
| Нахождение неизвестного компонента сложения | 1 | | |
-
| Административная контрольная работа за 1 полугодие. | 1 | 14.12 | |
-
| Анализ контрольной работы. Взаимосвязь сложения и вычитания. Нахождение неизвестного компонента вычитания | 1 | 15.12 | | Анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи |
-
| Проверка сложения вычитанием. | 1 | 16.12 | |
-
| Проверка вычитания сложением и вычитанием. | 1 | 20.12 | |
-
| Взаимосвязь сложения и вычитания. Нахождение неизвестного компонента вычитания. | 1 | 21.12 | |
-
| Использование свойств арифметических действий для удобства вычисления. | 1 | 22.12 | |
-
| Способы проверки правильности вычисления | 1 | 23.12 | |
-
| свойств арифметических действий для удобства вычисления. | 1 | | |
Числа и величины 2ч. Арифметические действия 26ч. Работа с текстовыми задачами 10ч. Пространственные отношения. Геометрические фигуры 9ч. Геометрические величины 4ч. Работа с информацией 4ч. |
-
| Использование свойств арифметических действий для удобства вычисления | 1 | 10.01 | | Планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи. |
-
| Письменный приём сложения вида 45+23. | 1 | 11.01 | |
-
| Письменные приёмы вычитания вида 57-26. | 1 | 12.01 | |
-
| Свойства арифметических действий для удобства вычисления | 1 | | |
-
| Проверка сложения и вычитания. | 1 | 13.01 | | Решать примеры с использованием таблицы умножения |
-
| Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | 1 | 17.01 | |
-
| Угол. Виды углов(прямой, тупой, острый). | 1 | 18.01 | | Находить выбор нужного арифметического действия |
-
| Решение задач содержащих смысл арифметического действия сложения и вычитания | 1 | 19.01 | |
-
| Виды углов(прямой, тупой, острый). | 1 | | |
-
| Письменный приём сложения вида 37+48. | 1 | 20.01 | | Применять приём рационализации вычислений, использовать приём перестановки множителей |
-
| Сложение вида 37+53. | 1 | 24.01 | |
-
| Прямоугольник. | 1 | 25.01 | |
-
| Сложение вида 87+13. | 1 | 26.01 | | Моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи |
-
| Вычитание вида 40-8, 50-24. | 1 | 27.01 | |
-
| Сложение вида 87+13. | | | |
-
| Вычитание вида 50-24. | 1 | 31.01 | | Представлять двузначные числа в виде разрядных слагаемых, выбирать способ решения простой задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз |
-
| Вычитание вида 40-8 | 1 | | |
-
| Алгоритм письменного приема сложения | 1 | 01.02 | | Находить равновеликие плоские фигуры. Использовать различные мерки. Чертить и сравнивать длины отрезков |
-
| Алгоритм письменного приема вычитания | 1 | 02.02 | |
-
| Решение задач содержащих смысл понятия «увеличить на…». | 1 | 03.02 | | Совершенствовать вычислительные навыки учащихся. Решать задачи в 3 действия |
-
| Решение задач содержащих смысл понятия «уменьшить на…». | 1 | 07.02 | |
-
| Свойства противоположных сторон прямоугольника. | 1 | 08.02 | | Применять таблицу умножения на практике. Вычислять площадь фигуры |
-
| Квадрат. | 1 | 09.02 | | Применять знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения математических задач. |
-
| Квадрат. | 1 | 10.02 | |
-
| Соотнесение реальных объектов с моделями геометрических фигур. | 1 | | |
-
| Решение задач логического характера | 1 | 14.02 | | Решать примеры на умножение и деление. Сравнивать различные способы вычислений. Выбирать наиболее рациональный способ |
-
| Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания» | 1 | 15.02 | |
-
| Анализ контрольной работы. | 1 | 16.02 | |
-
| Алгоритм письменного приёмы сложения и вычитания | | | |
-
| Конкретный смысл действия умножения. | 1 | 17.02 | | Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения). Прогнозировать результат вычисления. Совершенствовать вычислительные навыки. Решать задачи. |
-
| Конкретный смысл действия умножения. Приём умножения с помощью сложения. | 1 | 21.02 | |
-
| Приём умножения с помощью сложения. | 1 | 22.02 | |
-
| Задачи на умножение. | 1 | 23.02 | |
-
| Периметр прямоугольника. | 1 | 24.02 | |
-
| Приёмы умножения единицы и нуля. | 1 | 28.02 | | Совершенствовать вычислительные навыки, обосновывать действия в решении задачи. |
-
| Периметр прямоугольника | | | |
-
| Названия компонентов и результата умножения. | 1 | 01.03 | | Совершенствовать вычислительные навыки, обосновывать действия в решении задачи .Воспроизводить по памяти случаи табличного умножения и деления |
-
| Решение задач. | 1 | 02.03 | | Выбирать средства для открытия нового знания. Фиксировать результат своей учебной деятельности. Называть компоненты действия умножения. |
-
| Названия компонентов и результата умножения. | | | |
-
| Переместительное свойство умножения. | 1 | 03.03 | | Планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи. |
-
| Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию) | 1 | 07.03 | | Решать простые и составные задачи. Составлять таблицу умножения однозначных чисел. Оценивать своё умение это делать |
-
| Задачи, раскрывающие смысл деления. | 1 | 08.03 | |
-
| Конкретный смысл деления (с помощью решения задач на деление на равные части). | 1 | 09.03 | | Решать примеры на умножение и деление. Сравнивать различные способы вычислений. Выбирать наиболее рациональный способ |
-
| Переместительное свойство умножения. | | | |
-
| Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию) | 1 | 10.03 | |
-
| Название компонентов и результата деления. | 1 | 14.03 | | Читать и решать примеры Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения). Прогнозировать результат вычисления. |
-
| Решение задач, раскрывающих смысл арифметического действия умножения и деления. | 1 | 15.03 | |
-
| Решение задач, раскрывающих смысл «увеличить на» | 1 | 16.03 | | Умение применять единицы площади в практике измерения площадей. Решать составные задачи. Составлять задачи по заданному выражению |
-
| Решение задач, раскрывающих смысл арифметического действия умножения и деления. | 1 | | |
-
| Контрольная работа за 3 четверть по теме «Умножение и деление» | 1 | 17.03 | | Находить способ решения задачи при помощи схем, таблиц. Запоминать и воспроизводить по памяти числа, кратные 8, 9.Понимать смысл действия деления, его связь действием умножения (обратное действие) |
-
| Анализ контрольной работы. | 1 | 28.03 | | Уметь применять алгоритм деления. Использовать при проверке решения примеров связь с действием умножения. Выполнять задания поискового и творческого характера |
-
| Решение задач, раскрывающих смысл «уменьшить на» | | | |
-
| Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | 29.03 | |
-
| Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 1 | 30.03 | | Уметь раскрыть взаимосвязь единиц длины и единиц счёта. Читать и строить простейшие алгоритмы. |
-
| Приёмы умножения и деления на 10. | 1 | 31.03 | |
Числа и величины 10ч. Арифметические действия 13ч. Работа с текстовыми задачами 9ч. Пространственные отношения. Геометрические фигуры 2ч. Геометрические величины 2ч. Работа с информацией 3ч. |
-
| Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | 04.04 | | Умение анализировать и решать задачи. Применять полученные способы действий для решения задач. Контролировать правильность выполнения изученных способов действий. |
-
| Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 1 | 05.04 | |
-
| Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | | |
-
| Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Решение текстовых задач. | 1 | 06.04 | | Использовать письменные приемы вычислений. Работать с таблицами и схемами |
-
| Нахождение значений числовых выражений | 1 | 07.04 | |
-
| Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. | 1 | 11.04 | | Преобразовывать единицы длины. Производить вычислительные действия с величинами. сравнивать величины длины |
-
| Приёмы умножения числа 2. | 1 | 12.04 | |
-
| Табличное умножение и деление | 1 | | |
-
| Деление на 2. | 1 | 13.04 | | Использовать приёмы деления и умножения при решении задач |
-
| Приёмы деления числа 2.. | 1 | 14.04 | |
-
| Деление на 2. | 1 | 18.03 | | Читать и строить простейшие алгоритмы. Определять порядок действий в числовом выражении. Находить значение числового выражения. |
-
| Умножение и деление с числом 2. | 1 | 19.03 | |
-
| Взаимосвязь действия умножения и деления | 1 | 20.03 | | Умножать и делить числа. используя проверку . Объяснять выбор арифметических действий для решения выражений . Составлять числовые выражения по условиям. Различать выражения и равенства |
-
| Умножение числа 3, умножение на 3. | 1 | 21.04 | |
-
| Деление на 3. | 1 | 25.04 | |
-
| Умножение числа 3, умножение на 3. | 1 | 26.04 | | Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения выражений со скобками. Находить рациональные способы вычислений, используя переместительное свойство сложения |
-
| Взаимосвязь действия умножения и деления | | | |
-
| Нахождение значений числовых выражений. | 1 | 27.04 | | Выполнять умножение и деление на однозначное число. Решать выражения со скобками. Группировать слагаемые. Применять изученные способы действий для решения задач простых и составных |
-
| Проверка правильности нахождения значения числового выражения. | 1 | 28.04 | |
-
| Алгоритм правильности арифметических действий. | 1 | 02.05 | |
-
| Проверка правильности нахождения значения числового выражения. | | | |
-
| Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление на 2 и 3» | 1 | 03.05 | | Планировать решение задач. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи Объяснять выбор арифметических действий для решения задач. Анализировать свою работу |
-
| Анализ контрольной работы. Числа от 1 до 100. Нумерация. | 1 | 04.05 | |
-
| Числа от 1 до 100. Нумерация. Числовые и буквенные выражения. | 1 | 05.05 | |
-
| Числовые и буквенные выражения. | 1 | 09.05 | | Планировать решение задач. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Решать примеры на умножение и деление. |
-
| Нумерация. | 1 | | |
-
| Равенство. Неравенство. Уравнение. | 1 | 10.05 | |
-
| Повторение. Сложение и вычитание. Свойства сложения | 1 | 11.05 | |
-
| Повторение. Таблица сложения. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | 1 | 12.05 | | Вычислять арифметические выражения в пределах 100, используя действие умножения. |
-
| Повторение. Решение текстовых задач | 1 | 16.05 | | Планировать решение задач. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов. Выбирать наиболее целесообразный способ решения выражений |
-
| Таблица сложения. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | | | |
-
| Годовая контрольная работа | 1 | 17.05 | | Планировать решение задач. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения задач. |
-
| Анализ контрольной работы. Решение текстовых задач, раскрывающих смысл сложения и вычитания задач. | 1 | 18.05 | |
-
| Длина отрезка. Единицы длины. Геометрические фигуры. | 1 | 19.05 | |
-
| Повторение. Единицы длины. | 1 | 23.05 | |
-
| Единицы массы | | 24.05 | |
-
| Единицы времени | | 25.05 | |
-
| Длина отрезка | | 26.05 | |
-
| Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач, раскрывающих смысл умножения и деления задач. | 1 | 27.05 | |