kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике, 2 класс УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике, 2 класс УМК "Школа России"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Набережные Челны

«Средняя общеобразовательная школа № 46»


«Принято»

 Педагогическим советом

 протокол от « »августа 2018г.№

Введено приказом « »августа 2018г.№  

  Директор МБОУ «СОШ№46»

___________  Т.И.Камалова


Рабочая программа

по предмету математике

для 2 «Г» класса

170 часов в год, 5 час в неделю



Составитель : Нотфуллина Светлана Николаевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории






Зам.директора ____________ / Тютюгина О.В / от « » августа 2018г.

. (подпись) (ФИО)


Рассмотрено

На заседании МО, протокол от .08. 2018 №

Руководитель МО ____________ / Нотфуллина С.Н. / от « » августа 2018г.

. (подпись) (ФИО)




Набережные Челны.

2018год

Календарно-тематический план по математике

Учебник М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова в 2 частях 2016 г. «Рекомендовано МОиН РФ»

Изучаемый раздел, тема урока

Количество часов

Календарные сроки

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Планируемые сроки

Фактические

сроки

Числа и величины 15ч. Арифметические действия 9ч. Работа с текстовыми задачами 5ч. Пространственные отношения. Геометрические фигуры 2ч. Геометрические величины 5ч. Работа с информацией 5ч.

Вычисления в пределах 10


1

01.09


Составлять последовательности предметов, чисел, фигур. Повторять приёмы сложения и вычитания, основанных на знании нумерации чисел в пределах10 Повторять приёмы сложения и вычитания без перехода через десяток. Группировать предметы по разным признакам

Числа от 1 до 20


1

02.09


Числа от 1 до 100. Образование и запись чисел от 20 до 100. .

1

06.09


Числа от 1 до 100. Образование и запись чисел от 20 до 100.Счет десятками.

Классы и разряды

1

07.09


Однозначные и двузначные числа. Число 100.

1

08.09


Единицы измерения длины – миллиметр.

1

09.09


Cоставлять числовые последовательности.


Сравнение чисел второго десятка




Систематизировать изученные способы сложения и вычитания чисел. Устанавливать способы проверки действий сложения и вычитания на основе взаимосвязи между ними

Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

1

13.09


Входная контрольная работа. «Арифметические действия над числами»

1

14.09


Анализ контрольной работы.

Таблица единиц длины. Миллиметр.


1

15.09


Закрепить знание порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.


Таблица единиц длины.

1

16.09


Метр.





Совершенствовать навыки работы над составной задачей

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5.

1

20.09


Составлять по таблице задачи и решают.

Сравнивают условия и решение задач. Диагностика сформированности умения прибавления суммы к числу, числа к сумме.

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.


1

21.09


Знакомство с величинами стоимости. Рубль. Копейка. Соотношение между ними.

1

22.09


Сравнивать разные способы вычислений,

Выбирать наиболее рациональный способ Выполнять арифметические действия с числами

Нумерация чисел.





Единицы стоимости: рубль, копейка.

1

23.09


Сравнение и упорядочивание чисел. Нумерация чисел.


1

27.09


Контрольная работа по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»

1

28.09


Использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач. Ориентироваться в календаре

Анализ контрольной работы.

Обратные задачи.

1

29.09


Находить значение выражений удобными способами. Сравнивать разные способы вычислений. Решать табличные способы сложения и вычитания в пределах 20 на уровне автоматического запоминания

Обратные задачи.

1

30.09


Сумма и разность отрезков.

1



Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

04.10


Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

05.10


Час. Минута. Определение времени по часам.

1

06.10


Ломаная. Длина ломаной.

1

07.10


Находить значение выражений, используя связь компонентов Решать задачи, выполнять проверку

Длина ломаной.

1

11.10


Периметр





Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки.

1

12.10


Числовые выражения.

1

13.10


Сравнение числовых выражений.

1

14.10


Систематизировать изученные способы сложения и вычитания чисел по общим правилам. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу

Периметр многоугольника.

1

18.10


Директорская контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

1

19.10


Анализ контрольной работы.

1

20.10


Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ. Решать задачи,

Применение переместительного свойства сложения для рационализации вычислений.

1






выполнять проверку

Применение сочетательного свойства сложения для рационализации вычислений.

1

21.10


Решение текстовых задач.

1

25.10


Использовать зависимости между результатами и компонентами сложения и вычитания для сравнения выражений и упрощения вычислений

Построение простейших логических выражений.

1

26.10


Алгоритм сложения и вычитания

1



Сравнение и порядок чисел

1

27.10


Распознавать и изображать прямую, луч. отрезок ,ломаную

Многоугольники. Исследовать взаимное расположение двух прямых, количество прямых

Решение текстовых задач

1

28.10


Работать с информацией: находить данные, представлять их в табличном виде и обобщать и интерпретировать эту информацию.

Чертить фигуры по заданным условиям. Делать выводы

Арифметические действия 21ч. Работа с текстовыми задачами 8ч. Пространственные отношения. Геометрические фигуры 4ч. Геометрические величины 2ч.

Описание предметов

1

08.11


Моделировать ситуации,

Сравнивать виды углов. Чертить при помощи линейки. Классифицировать. Выполнять задачи поискового характера

Геометрические фигуры. Углы, четырехугольники, треугольники.

1

09.11


Устные приемы сложения и вычитания

1

10.11


Выполнять работу с геометрическим материалом. Сравнивать виды углов. Чертить при помощи линейки.

Приёмы вычислений для случаев вида 27+2, 27+20

1

11.11


Приёмы вычислений для случаев вида 60+18.




Приёмы вычислений для случаев вида 36-20.

1

15.11


Выявлять причину ошибки и контролировать её, оценивать свою работу

Приёмы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7.

1

16.11


Приёмы вычислений для случаев вида 36-2

1



Приёмы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7.

1

17.11


Проверочная работа по теме «Устные приемы сложения и вычитания»

1



Приёмы вычислений для случаев вида 60-24.

1

18.11


Сравнивать различные способы сложения и вычитания

Выбирать наиболее удобный способ вычислений .Строить алгоритм сложения и вычитания чисел с переходом через разряд

Решение текстовых задач.

1

22.11


Решение взаимообратных задач.

1

23.11


Применять знания таблицы сложения при выполнении вычислений, десятичный состав двузначных чисел, заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых

Приёмы вычислений для случаев вида 26+7.


1

24.11


Решение задач.

1



Приёмы вычислений для случаев вида 35-8.

1

25.11


Приемы сложения с переходом через разряд

1

29.11


Находить значение выражений. Моделировать сложение и вычитание с переходом через десяток. Строить алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 100 с переходом через разряд

Приемы вычитания с переходом через разряд

1

30.11


Приемы сложения и вычитания с переходом через разряд

1

01.12


Устные приёмы сложения в пределах 100

1

02.12


Прибавлять число к сумме и сумму к числу;

Вычитать число из суммы и суммы из числа;

Решать составные задачи в три действия;

Проверять сложение и вычитание;

Устные приёмы вычитания в пределах 100

1

06.12



Приемы сложения и вычитания с переходом через разряд

1



Контрольная работа по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»

1

07.12


Анализ контрольной работы. Выражения с переменной видаа+12, в-15, 48-с

1

08.12


Решать составные задачи в три действия;

- проверять сложение и вычитание

Находить значение выражений. Моделировать сложение и вычитание с переходом через десяток.

Выражения с переменной видаа+12, в-15, 48-с

1

09.12


Решать составные задачи в три действия;

- проверять сложение и вычитание

Находить значение выражений. Моделировать сложение и вычитание с переходом через десяток.

Взаимосвязь сложения и вычитания.

1

13.12


Нахождение неизвестного компонента сложения

1



Административная контрольная работа за 1 полугодие.

1

14.12


Анализ контрольной работы. Взаимосвязь сложения и вычитания. Нахождение неизвестного компонента вычитания

1

15.12


Анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи

Проверка сложения вычитанием.

1

16.12


Проверка вычитания сложением и вычитанием.

1

20.12


Взаимосвязь сложения и вычитания. Нахождение неизвестного компонента вычитания.

1

21.12


Использование свойств арифметических действий для удобства вычисления.

1

22.12


Способы проверки правильности вычисления

1

23.12


свойств арифметических действий для удобства вычисления.

1



Числа и величины 2ч. Арифметические действия 26ч. Работа с текстовыми задачами 10ч. Пространственные отношения. Геометрические фигуры 9ч. Геометрические величины 4ч. Работа с информацией 4ч.

Использование свойств арифметических действий для удобства вычисления

1

10.01


Планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Письменный приём сложения вида 45+23.

1

11.01


Письменные приёмы вычитания вида 57-26.

1

12.01


Свойства арифметических действий для удобства вычисления

1



Проверка сложения и вычитания.

1

13.01


Решать примеры с использованием таблицы умножения


Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

1

17.01


Угол. Виды углов(прямой, тупой, острый).

1

18.01


Находить выбор нужного арифметического действия

Решение задач содержащих смысл арифметического действия сложения и вычитания

1

19.01


Виды углов(прямой, тупой, острый).

1



Письменный приём сложения вида 37+48.

1

20.01


Применять приём рационализации вычислений, использовать приём перестановки множителей

Сложение вида 37+53.

1

24.01


Прямоугольник.

1

25.01


Сложение вида 87+13.

1

26.01


Моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи

Вычитание вида 40-8,

50-24.

1

27.01


Сложение вида 87+13.




Вычитание вида

50-24.

1

31.01


Представлять двузначные числа в виде разрядных слагаемых, выбирать способ решения простой задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз

Вычитание вида 40-8

1



Алгоритм письменного приема сложения

1

01.02


Находить равновеликие плоские фигуры. Использовать различные мерки. Чертить и сравнивать длины отрезков



Алгоритм письменного приема вычитания



1

02.02


Решение задач содержащих смысл понятия «увеличить на…».


1

03.02


Совершенствовать вычислительные навыки учащихся. Решать задачи в 3 действия

Решение задач содержащих смысл понятия «уменьшить на…».

1

07.02


Свойства противоположных сторон прямоугольника.

1

08.02


Применять таблицу умножения на практике. Вычислять площадь фигуры

Квадрат.

1

09.02


Применять знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения математических задач.

Квадрат.


1

10.02


Соотнесение реальных объектов с моделями геометрических фигур.

1



Решение задач логического характера

1

14.02


Решать примеры на умножение и деление. Сравнивать различные способы вычислений. Выбирать наиболее рациональный способ

Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания»

1

15.02


Анализ контрольной работы.

1

16.02


Алгоритм письменного приёмы сложения и вычитания




Конкретный смысл действия умножения.

1

17.02


Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения).

Прогнозировать результат вычисления.

Совершенствовать вычислительные навыки. Решать задачи.

Конкретный смысл действия умножения. Приём умножения с помощью сложения.

1

21.02


Приём умножения с помощью сложения.

1

22.02


Задачи на умножение.

1

23.02


Периметр прямоугольника.

1

24.02


Приёмы умножения единицы и нуля.

1

28.02


Совершенствовать вычислительные навыки, обосновывать действия в решении задачи.

Периметр прямоугольника




Названия компонентов и результата умножения.

1

01.03


Совершенствовать вычислительные навыки, обосновывать действия в решении задачи .Воспроизводить по памяти случаи табличного умножения и деления

Решение задач.


1

02.03


Выбирать средства для открытия нового знания. Фиксировать результат своей учебной деятельности. Называть компоненты действия умножения.

Названия компонентов и результата умножения.




Переместительное свойство умножения.

1

03.03


Планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию)

1

07.03


Решать простые и составные задачи. Составлять таблицу умножения однозначных чисел. Оценивать своё умение это делать

Задачи, раскрывающие смысл деления.

1

08.03


Конкретный смысл деления (с помощью решения задач на деление на равные части).

1

09.03


Решать примеры на умножение и деление. Сравнивать различные способы вычислений. Выбирать наиболее рациональный способ

Переместительное свойство умножения.




Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию)

1

10.03


Название компонентов и результата деления.

1

14.03


Читать и решать примеры

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения). Прогнозировать результат вычисления.

Решение задач, раскрывающих смысл арифметического действия умножения и деления.

1

15.03


Решение задач, раскрывающих смысл «увеличить на»

1

16.03


Умение применять единицы площади в практике измерения площадей. Решать составные задачи. Составлять задачи по заданному выражению

Решение задач, раскрывающих смысл арифметического действия умножения и деления.

1



Контрольная работа за 3 четверть по теме «Умножение и деление»

1

17.03


Находить способ решения задачи при помощи схем, таблиц. Запоминать и воспроизводить по памяти числа, кратные 8, 9.Понимать смысл действия деления, его связь действием умножения (обратное действие)

Анализ контрольной работы.


1

28.03


Уметь применять алгоритм деления. Использовать при проверке решения примеров связь с действием умножения. Выполнять задания поискового и творческого характера

Решение задач, раскрывающих смысл «уменьшить на»




Связь между компонентами и результатом умножения.

1

29.03


Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1

30.03


Уметь раскрыть взаимосвязь единиц длины и единиц счёта. Читать и строить простейшие алгоритмы.

Приёмы умножения и деления на 10.

1

31.03


Числа и величины 10ч. Арифметические действия 13ч. Работа с текстовыми задачами 9ч. Пространственные отношения. Геометрические фигуры 2ч. Геометрические величины 2ч. Работа с информацией 3ч.

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1

04.04


Умение анализировать и решать задачи. Применять полученные способы действий для решения задач. Контролировать правильность выполнения изученных способов действий.

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

05.04


Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1



Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

Решение текстовых задач.

1

06.04


Использовать письменные приемы вычислений. Работать с таблицами и схемами

Нахождение значений числовых выражений

1

07.04


Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.

1

11.04


Преобразовывать единицы длины. Производить вычислительные действия с величинами. сравнивать величины длины

Приёмы умножения числа 2.

1

12.04


Табличное умножение и деление

1



Деление на 2.

1

13.04


Использовать приёмы деления и умножения при решении задач

Приёмы деления числа 2..

1

14.04


Деление на 2.


1

18.03


Читать и строить простейшие алгоритмы. Определять порядок действий в числовом выражении. Находить значение числового выражения.

Умножение и деление с числом 2.

1

19.03


Взаимосвязь действия умножения и деления

1

20.03


Умножать и делить числа. используя проверку . Объяснять выбор арифметических действий для решения выражений . Составлять числовые выражения по условиям. Различать выражения и равенства

Умножение числа 3, умножение на 3.

1

21.04


Деление на 3.

1

25.04


Умножение числа 3, умножение на 3.

1

26.04


Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения выражений со скобками. Находить рациональные способы вычислений, используя переместительное свойство сложения

Взаимосвязь действия умножения и деления




Нахождение значений числовых выражений.

1

27.04


Выполнять умножение и деление на однозначное число. Решать выражения со скобками. Группировать слагаемые. Применять изученные способы действий для решения задач простых и составных

Проверка правильности нахождения значения числового выражения.

1

28.04


Алгоритм правильности арифметических действий.

1

02.05


Проверка правильности нахождения значения числового выражения.




Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление на 2 и 3»

1

03.05


Планировать решение задач.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов.

Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи Объяснять выбор арифметических действий для решения задач. Анализировать свою работу

Анализ контрольной работы.

Числа от 1 до 100. Нумерация.

1

04.05


Числа от 1 до 100. Нумерация. Числовые и буквенные выражения.

1

05.05


Числовые и буквенные выражения.

1

09.05


Планировать решение задач.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов.

Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Решать примеры на умножение и деление.

Нумерация.

1



Равенство. Неравенство. Уравнение.

1

10.05


Повторение. Сложение и вычитание. Свойства сложения

1

11.05


Повторение. Таблица сложения. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

1

12.05


Вычислять арифметические выражения в пределах 100, используя действие умножения.

Повторение. Решение текстовых задач

1

16.05


Планировать решение задач.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов.

Выбирать наиболее целесообразный способ решения выражений

Таблица сложения. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.




Годовая контрольная работа

1

17.05


Планировать решение задач.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов.

Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения задач.

Анализ контрольной работы. Решение текстовых задач, раскрывающих смысл сложения и вычитания задач.

1

18.05


Длина отрезка. Единицы длины. Геометрические фигуры.


1

19.05


Повторение. Единицы длины.

1

23.05


Единицы массы


24.05


Единицы времени


25.05


Длина отрезка


26.05


Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач, раскрывающих смысл умножения и деления задач.

1

27.05





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Рабочая программа по математике, 2 класс УМК "Школа России"

Автор: Нотфуллина Светлана Николаевна

Дата: 21.12.2018

Номер свидетельства: 492044

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по математике, 4 класс, УМК "Школа России", 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(87) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-4-klass-umk-shkola-rossii-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "124769"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414779965"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России. Тема урока: «Прибавить и вычесть 3.Таблица сложения и вычитания числа 3»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_vo_2_klasse_umk_shkola_rossii_tema_uro"
    ["file_id"] => string(6) "644675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706126395"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "КТП "Математика" М.И.Моро. 2 класс УМК «Школа России»"
    ["seo_title"] => string(41) "ktpmatiematikamimoro2klassumkshkolarossii"
    ["file_id"] => string(6) "309933"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458895584"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Рабочая программа по математике 1 класс УМК Школа России"
    ["seo_title"] => string(62) "rabochaia_proghramma_po_matiematikie_1_klass_umk_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "346262"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1474982378"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России" 4 часа в неделю"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_matiematikie_1_klass_umk_shkola_rossii_4_chasa_v_niediel"
    ["file_id"] => string(6) "435037"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1509178423"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства