№ п/п | Тема урока | Основные виды деятельности обучающихся | Форма контроля | Планируемые результаты обучения | Дата |
Личностные | Метапредметные | Предметные | по плану | по факту |
Раздел 1. Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. |
1 | Счёт предметов. | Сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер). Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа). Различать геометрические фигуры | Коллективный опрос | Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя | Познавательные Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Коммуникативные 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | - сравнивать предметы по размеру: больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче; - сравнивать предметы по форме: круглый, квадратный, треугольный и др.; Иметь: пространственные представления о взаимном расположении предметов; знать: - направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз; - временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться: - с геометрическими фигурами (куб, пятиугольник); - порядковыми и количественными числительными для обозначения результата счета предметов; -с понятиями «направление движения», «расположение в пространстве»; научиться обобщать и классифицировать предметы. | 01.09 | |
2 | Пространственные представления. | Исследовать предметы окружающего мира. Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. Осваивать правила работы в группе | Групповой опрос | 02.09 | |
3 | Временные представления. | Формировать умение определять местоположение предмета в пространстве, тренировать в сравнении двух групп предметов. Знать, как пользоваться порядковыми числительными | Групповой опрос | 03.09 | |
4 | Отношения «столько же», «больше», «меньше». | Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел. Осваивать правила работы в группе. Сравнивать две группы предметов с помощью установления взаимно однозначного соответствия, то есть путём образования пар | Коллективный опрос | 04.09 | |
5 | На сколько больше? (меньше?) | Уметь сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности | Коллективный опрос | 08.09 | |
6 | На сколько больше? (меньше)? | Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел. Осваивать правила работы в группе. | Коллективный опрос | 09.09 | |
7 | Странички для любознательных. | Уметь использовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов | Коллективный опрос | 10.09 | |
8 | Что узнали, чему научились. Проверочная работа №1 | Применять полученные знания и умения при выполнении проверочной работы. Воспроизводить и применять правила работы в парах. Использовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов | Самостоятельная работа | 11.09 | |
Раздел 2. Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация |
9 | Понятия «много», «один». Письмо цифры 1. | Воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и в обратном порядке, начиная с любого числа. Формировать умение правильно соотносить цифру с количеством предметов – числом. Письмо цифры 1 | Групповой опрос | Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя | Познавательные Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Коммуникативные Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Знать: -название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10; -состав чисел в пределах 10; - способ получения при счете числа, следующего за данным числом и числа, ему предшествующего; математические понятия: равенство, неравенство; точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, ломанная, многоугольник, углы вершины и стороны многоугольника. Обучающийся будет уметь: - называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10; - выполнять вычисления в примерах вида 4 + 1, 4 – 1 на основе знания нумерации; - чертить отрезки с помощью линейки и измерять их длину в см; - решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). - склонять числительные «один», «одна», «одно»; - строить треугольники и четырехугольники из счетных палочек; - группировать предметы по заданному признаку | 15.09 | |
10 | Числа 1,2. Письмо цифры 2. | Знать место среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слова, слоги и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета. Письмо цифры 2 | Групповой опрос | 16.09 | |
11 | Число 3. Письмо цифры 3. | Знать место числа 3 в числовом ряду. Письмо цифры 3 | Коллективный опрос | 17.09 | |
12 | Знаки +, −, =. «Прибавить», «вычесть», «получится» | Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия сложения, вычитания | Выборочный опрос | 18.09 | |
13 | Число 4. Письмо цифры 4. | Составлять модель числа. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Письмо цифры 4 | Групповой опрос | 22.09 | |
14 | Длиннее. Короче. Одинаковые по длине | Уметь сравнивать длины отрезков на глаз; формировать мыслительные операции, умения сравнивать, сопоставлять | Групповой опрос | 23.09 | |
15 | Число 5. Письмо цифры 5 | Составлять модель числа. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Письмо цифры 5 | Коллективный опрос | Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя | Познавательные Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Коммуникативные Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Коммуникативные Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Познавательные Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.). Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «», « Составлять числовые равенства и неравенства. Упорядочивать заданные числа. Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4—это 2 и 2; 4— это 3 и 1). Обучающийся будет знать: - конкретный смысл и название действий сложения и вычитания; - знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания; - знать переместительное свойство сложения; - знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие | 24.09 | |
16 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых | Сравнивать любые два числа (в пределах изученного). Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки | Коллективный опрос | 25.09 | |
17 | Странички для любознательных. | Сравнение предметов по разным признакам. Счет предметов. Запись чисел первого десятка. | Групповой опрос | 29.09 | |
18 | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Луч. | Характеризовать свойства геометрических фигур. Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок». Уметь находить на чертеже геометрические фигуры. Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем. | Выборочный опрос | 30.09 | |
19 | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Характеризовать свойства геометрических фигур. Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок». Тренировать в вычерчивании ломаных линий в счёте звеньев ломаной линии. Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем. | Групповой опрос | 01.10 | |
20 | Закрепление. Числа от 1 до 5 | Образования чисел первого десятка: прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел | Групповой опрос | 02.10 | |
21 | Знаки: (больше), | Сравнение чисел первого десятка. Моделировать ситуации, иллюстрирующие сравнение чисел. Использовать математическую терминологию | Индивидуальный опрос | 06.10 | |
22 | Равенство. Неравенство | Моделировать ситуации, иллюстрирующие сравнение чисел. Использовать математическую терминологию | Коллективный опрос | 07.10 | |
23 | Многоугольники. | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Характеризовать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры | Коллективный опрос | 08.10 | |
24 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6 | Составлять модель числа.Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.Использовать математическую терминологию. Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью самостоятельно); интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы и прогнозы). Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин . Использовать порядковые числительные в речи. Письмо цифр 6, 7, 8, 9, 10. | Самостоятельная работа | 09.10 | |
25 | Закрепление. Письмо цифры 7 | Коллективный опрос | 13.10 | |
26 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8 | Коллективный опрос | 14.10 | |
27 | Закрепление. Письмо цифры 8, 9 | Групповой опрос | 15.10 | |
28 | Число 10. Запись числа 10 | Коллективный опрос | 16.10 | |
29 | Числа от 1 до 10. Закрепление | Групповой опрос | 20.10 | |
30 | Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках». | Отбор и классификация информации по разделам, применение навыков счета и знание состава чисел, работа в группе. | Индивидуальный опрос | 21.10 | |
31 | Сантиметр. | Сравнивать длины предметов. Работать с информацией. | Коллективный опрос | 22.10 | |
32 | Увеличить на… Уменьшить на… | Записывать в виде выражения (с использованием знаков «+», «-», «=») случаи образования чисел, читать выражения, решать их. | Групповой опрос | 23.10 | |
33 | Число 0 | Место числа 0 в числовом ряду. Соотношение цифры и числа. | Групповой опрос | 27.10 | |
34 | Сложение и вычитание с числом 0. | Запись и решение примеров на сложение и вычитание с числом 0. Счет и сравнение предметов. | Коллективный опрос | 28.10 | |
35 | Странички для любознательных. | Уметь сравнивать числа парами первого десятка. Знать состав чисел от 2 до 10. Определять с опорой на рисунки, на сколько больше (меньше) предметов в одной группе по сравнению с другой. | Выборочный опрос | 29.10 | |
36 | Что узнали, чему научились. Проверочная работа № 2 | Уметь различать понятия «число», «цифра». Моделировать разрезание на части; предлагать разные способы разрезания; соблюдать очерёдность действий при выполнении заданий в паре | Самостоятельная работа | 30.10 | |
Раздел 3. Сложение и вычитание |
37 | + 1, - 1. Знаки +, − , = (плюс, минус, равно) | Решение и запись примеров на сложение и вычитание 1. | Групповой опрос | 1.Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе Адекватно воспринимать оценку учителя Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя | Познавательные 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы Познавательные 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы Познавательные 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы | Вычитать - единицы длины: см и дм, - единицу массы: кг. Уметь: - находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок; - применять приемы вычислений: при сложении по частям; Знать перестановку чисел; при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения; - выполнять сложение и вычитание с числом 0; - находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного; - уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи; - строить многоугольники, ломанные линии. Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; Составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, Записывать по ним числовые равенства. Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2. Присчитывать и отсчитывать по 2. Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок. Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры». Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Выполнять сложение ми вычитание вида □ ± 3. Присчитывать и отсчитывать по 3. Дополнять условие задачи одним недостающим данным Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Взвешивать предметы с точностью до килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности. | 10.11 | |
38 | + 1 + 1, - 1 - 1. | Применение навыков прибавления и вычитания 1 к любому числу в пределах 10. | Коллективный опрос | 11.11 | |
39 | + 2, - 2. Приёмы вычислений. | Выполнение арифметических действий с числами; использование математических терминов: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус» | Коллективный опрос | 12.11 | |
40 | Слагаемые. Сумма. | Название компонентов и результата сложения. | Коллективный опрос | 13.11 | |
41 | Задача (условие, вопрос) | Выполнять арифметические действия с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом; приводить примеры; называть состав числа; называть и проговаривать компоненты сложения; запоминать структуру компонента текстовой задачи, выполнять её решение | Коллективный опрос | 17.11 | |
42 | Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | Правильно читать и слушать задачи; представлять ситуации, описанные в задаче; выделять условие задачи. | Групповой опрос | 18.11 | |
43 | ± 2. Составление и заучивание таблиц. | Применять навык прибавления и вычитания 2 к любому числу в пределах 10; приводить примеры на состав числа; составят, заучат таблицу сложения однозначных чисел | Групповой опрос | 19.11 | |
44 | Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление. | Решать текстовые задачи арифметическим способом; считать предметы | Групповой опрос | 20.11 | |
45 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). | Слушать, запоминать, записывать, запоминать структуру компонента текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом | Коллективный опрос | 24.11 | |
46 | Странички для любознательных. | Обобщать и систематизировать знания, выполнять решение задач арифметическим способом | Групповой опрос | 25.11 | |
47 | Что узнали, чему научились. | Самостоятельная работа | 26.11 | |
48 | Странички для любознательных. | Индивидуальный опрос | 27.11 | |
49 | + 3, - 3. Приёмы вычислений. | Прибавлять и вычитать число 3 по частям; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры; выполнять решение задач арифметическим способом | Коллективный опрос | 01.12 | |
50 | + 3, - 3. Приёмы вычислений. | Выполнять вычисления вида +3, -3; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры; выполнять решение задач арифметическим способом | Коллективный опрос | 02.12 | |
51 | Измерение и сравнение отрезков. | Применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10; выполнять решение задач арифметическим способом | Групповой опрос | 03.12 | |
52 | ± 3. Составление и заучивание таблиц | Применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры | Групповой опрос | 04.12 | |
53 | Присчитывание и отсчитывание по 3. Закрепление. | Представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1,2 и 3; составлять алгоритмы представления числа 10 в виде суммы двух слагаемых. | Выборочный опрос | 08.12 | |
54 | Решение задач. | Решать задачи арифметическим способом; выделять условие и вопрос текстовой задачи | Групповой опрос | 09.12 | |
55 | Решение задач. | Коллективный опрос | 10.12 | |
56 | Странички для любознательных. | Решать задачи арифметическим способом; выделять условие и вопрос текстовой задачи, вспоминать структуру текстовой задачи. | Групповой опрос | 11.12 | |
57 | Что узнали, чему научились. | Самостоятельная работа | 15.12 | |
58 | Тест «Проверим себя и свои достижения» | Слушать, запоминать, записывать структуру текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом | Тест | 16.12 | |
59 | ± 1, 2, 3. Закрепление | Применять усвоенный материал Применять арифметические действия с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом | Коллективный опрос | 17.12 | |
60 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | Припоминать состав чисел от 2 до 10, приводить примеры, читать, используя математические термины, записывать в тетрадь. | Коллективный опрос | 18.12 | |
61 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | Слушать, запоминать, решать задачи арифметическим способом; читать, используя математические термины; проговаривать компоненты сложения. | Коллективный опрос | 22.12 | |
62 | + 4, − 4. Приемы вычислений | Выполнять решение задач арифметическим способом; решать примеры; считать, прибавляя и вычитая число 4 по частям | Групповой опрос | 23.12 | |
63 | Закрепление. Решение задач и примеров. | Припоминать структуру текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом | Индивидуальный опрос | 24.12 | |
64 | На сколько больше? Насколько меньше? | Решать текстовые задачи арифметическим способом | Коллективный опрос | 25.12 | |
65 | Закрепление. Решение задач и примеров. | Решать текстовые задачи арифметическим способом | Коллективный опрос | 29.12 | |
66 | ± 4. Составление и заучивание таблиц | Составлять таблицу сложения с числом четыре; прибавлять (вычитать) числа по частям, по линейке. | Выборочный опрос | 12.01 | |
67 | Закрепление и решение задач и примеров. | Решать текстовые задачи арифметическим способом | Коллективный опрос | 13.01 | |
68 | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев + 5, + 6, + 7, + 8, + 9 | Проговаривать, запоминать правила о переместительном свойстве сложения; читать и решать задачи арифметическим способом | Коллективный опрос | 14.01 | |
69 | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев + 5, + 6, + 7, + 8, + 9 | Пользоваться переместительным свойством сложения; приводить примеры; повторят ьсостав чисел | Групповой опрос | 15.01 | |
70 | + 5, + 6, + 7, + 8, + 9(таблица) | Составят таблицу сложения для D + 5,6, 7, 8, 9; начнут работу по её" запоминанию, продолжат работу над арифметическим способом решения задач. | Индивидуальный опрос | 19.01 | |
71 | Закрепление (сложение и соответствующие случаи состава чисел) | Применять навык прибавления и вычитания 1, 2иЗ к любому числу в пределах 10, вести счёт чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами, повторять состав чисел до 10. | Групповой опрос | 20.01 | |
72 | Закрепление. Решение задач и примеров. | Применять навык прибавления и вычитания 1,2, и З к любому числу в пределах 10, выполнять арифметические действия с числами; повторят состав чисел до 10 | Коллективный опрос | 21.01 | |
73 | Закрепление. Решение задач и примеров. | Коллективный опрос | 22.01 | |
74 | Странички для любознательных. | Повторят состав чисел до 10, ведение счёта чисел на уменьшение, увеличение; выполнят арифметические действия с числами; решат задачи | Выборочный опрос | 26.01 | |
75 | Что узнали, чему научились. | Самостоятельная работа | 27.01 | |
76 | Что узнали, чему научились. | Самостоятельная работа | 28.01 | |
77 | Связь между суммой и слагаемыми | Называть компоненты и результат действия сложения; вычитать на основе знания соответствующих случаев сложения; доказывать связь между суммой и слагаемым | Групповой опрос | 29.01 | |
78 | Связь между суммой и слагаемыми | Групповой опрос | 02.02 | |
79 | Закрепление. Связь между суммой и слагаемыми. Решение задач. | Решать текстовые задачи на нахождение неизвестного слагаемого арифметическим способом | Групповой опрос | 03.02 | |
80 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | Проговаривать математические термины; записывать примеры | Коллективный опрос | 04.02 | |
81 | 6 −,7 −. Состав чисел 6, 7 | Прогнозировать результат вычисления. Моделировать изученные арифметические зависимости | Групповой опрос | 05.02 | |
82 | 6 −,7 −. Состав чисел 6, 7. Закрепление. | Проговаривать названия компонентов при сложении и вычитании; записывать под диктовку примеры. | Групповой опрос | 16.02 | |
83 | 8 −, 9 −. Состав чисел 8, 9. | Составлять примеры на 8, 9; пользоваться переместительным свойством сложения; называть компоненты при вычитании | Коллективный опрос | 17.02 | |
84 | Подготовка к введению задач в 2 действия | проговаривать математические термины; записывать, приводить примеры; анализировать; рассуждать при решении задач | Коллективный опрос | 18.02 | |
85 | Вычитание вида 10 - | Представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1,2иЗ | Коллективный опрос | 19.02 | |
86 | Учимся работать по таблице. | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Повторение состава чисел до 10; выполнение арифметических действий с числами; решение задач. | Групповой опрос | 24.02 | |
87 | Килограмм. | Характеризовать величину массы; выбирать способ сравнения величин. Формировать умение сравнивать именованные числа и выполнять операции сложения и вычитания с ними. | Коллективный опрос | 25.02 | |
88 | Литр | Исследовать ситуации, требующие сравнения величин. Формировать умение сравнивать именованные числа и выполнять операции сложения и вычитания с ними. | Коллективный опрос | 26.02 | |
89 | Что узнали, чему научились. | Выполнять вычисления с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10 | Самостоятельная работа | 01.03 | |
90 | Тест «Проверим себя и свои достижения» | Повторение состава чисел до 10. Выполнение арифметических действий с числами, решение и запись задач. | Коллективный опрос | 02.03 | |
91 | Решение задач и примеров. | | Самостоятельная работа | 03.03 | |
92 | Решение задач и примеров. | | Коллективный опрос | 04.03 | |
Раздел 4. Числа от 1 до 20. Нумерация |
93 | Названия и последовательность чисел | Группировать числа по заданному или по самостоятельно установленному правилу; сравнивать разные приёмы вычислений. | Групповой опрос | Личностные Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя. Личностные Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя. | Познавательные 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Регулятивные 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Коммуникативные 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Выполнять вычисления вида: □± 4. Решать задачи на разностное сравнение чисел. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям (□ + 5 = □ + 2 + 3). Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. . Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. | 09.03 | |
94 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц | Обозначать двузначные числа двумя цифрами, различать десятки, единицы в записи двузначных чисел, называть двузначные числа; сравнивать двузначные числа. | Коллективный опрос | 10.03 | |
95 | Запись и чтение чисел | Различать десятки, единицы в записи двузначных чисел, сравнивать двузначные числа: 1) на порядок называния при счёте 2) на положение в числовом ряду 3) на количество знаков в записи чисел | Индивидуальный опрос | 11.03 | |
96 | Дециметр | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочивания; принимать участие в учебных играх, прогнозировать результаты хода; определять стратегию игры | Индивидуальный опрос | 15.03 | |
97 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации | Записывать и читать примеры, используя математические термины; вычислять, используя состав чисел | Коллективный опрос | 16.03 | |
98 | Закрепление. Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. | Выполнять вычисления в пределах 20, применять знания и умения в нестандартных ситуациях, воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке убывания и возрастания, применять термины «однозначное число» и «двузначное число» | Групповой опрос | 17.03 | |
99 | Странички для любознательных. | Применять знания и способы действий в измененных условиях. | Групповой опрос | 18.03 | |
100 | Что узнали, чему научились. | Анализировать задачу; сравнивать краткое условие со схематическим рисунком | Самостоятельная работа | 22.03 | |
101 | Повторение. Подготовка к введению задач в 2 действия | Выделять структурные части текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом; составлять краткую запись. | Групповой опрос | 23.03 | |
102 | Повторение. Подготовка к введению задач в 2 действия | Групповой опрос | 05.04 | |
103 | Ознакомление с задачей в 2 действия | Выделять структурные части текстовой задачи, выполнять её решение арифметическим способом; составлять краткую запись. | Коллективный опрос | 06.04 | |
104 | Ознакомление с задачей в 2 действия | Выполнять решение задачи арифметическим способом; составлять краткую запись; слушать, запоминать, записывать | Групповой опрос | 07.04 | |
| | Раздел 5. Табличное сложение и вычитание | |
105 | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | Читать, решать и записывать примеры; припоминать состав чисел; приводить примеры | Групповой опрос | Личностные Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя. Личностные Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя. Личностные Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя. | Познавательные 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Отношения чисел в пределах 20; - выполнять вычисления в примерах вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10; - определять время по часам с точностью до часа. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи. Обучающийся будет знать: - таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания; Уметь: - выполнять сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений; - решать задачи в одно и 2 действия на сложение и вычитание. | 08.04 | |
106 | Сложение вида + 2, + 3 | Использовать изученные приёмы вычислений при сложении однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10. Запоминать состав чисел с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. | Коллективный опрос | 12.04 | |
107 | Сложение вида * + 4 | Групповой опрос | 13.04 | |
108 | Сложение вида * + 5 | Групповой опрос | 14.04 | |
109 | Сложение вида * + 6 | Коллективный опрос | 15.04 | |
110 | Сложение вида * + 7 | Коллективный опрос | 19.04 | |
111 | Сложение вида * + 8, * +9. | Коллективный опрос | 20.04 | |
112 | Таблица сложения. | Исследовать ситуацию, требующую сравнения чисел; наблюдать закономерность числовой последовательности. Использовать изученные приёмы вычислений при сложении и вычитании чисел второго десятка; решать текстовые задачи арифметическим способом | Индивидуальный опрос | 21.04 | |
113 | Странички для любознательных. | Решать задачи на основе знания таблицы сложения с переходом через десяток. Использовать математическую терминологию при записи. | Коллективный опрос | 22.04 | |
114 | Что узнали, чему научились. | Делать выводы, систематизировать знания. Закреплять знания таблицы на сложение | Самостоятельная работа | 26.04 | |
115 | Общий приём вычитания с переходом через десяток. | Моделировать приемы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, вычитать число по частям | Коллективный опрос | 27.04 | |
116 | Итоговая комплексная работа | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Наблюдать закономерность числовой последовательности. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям. | Контрольная работа | 28.04 | |
117 | Вычитание вида 12 - * | Коллективный опрос | 29.04 | |
118 | Вычитание вида 13 - * | Коллективный опрос | 03.05 | |
119 | Вычитание вида 14 - * | Коллективный опрос | 04.05 | |
120 | Вычитание вида 15 - * | Групповой опрос | 05.05 | |
121 | Вычитание вида 16 - * | Коллективный опрос | 06.05 | |
122 | Вычитание вида 17 - * , 18 - * | Групповой опрос | 10.05 | |
123 | Странички для любознательных. | Составлять план решения, алгоритм выполнения задания. | Коллективный опрос | 11.05 | |
124 | Что узнали, чему научились. | Самостоятельная работа | 12.05 | |
125 | Тест «Проверим себя и свои достижения» | Прогнозировать результат вычисления, планировать решение задачи; контролировать и осуществлять пошаговый контроль и полноты вычисления; решать нестандартные задачи. | Тест | 13.05 | |
126 | Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». | Собирать информацию (рисунки, фотографии клумб, цветников); наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования и составлять свои узоры; контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор. | Коллективный опрос | 17.05 | |
Раздел 6. Итоговое повторение «Что узнали. Чему научились в 1 классе» |
127 | Чтение, запись и сравнение чисел. | поставленной задачей и условиями её реализации. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление зависимости между величинами. Установление зависимости между величинами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Распознавание геометрических фигур. Установление зависимости между величинами. | Групповой опрос | Личностные Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя. | Познавательные Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные Организовывать свое рабочее место . Сотрудничать с учителем Коммуникативные 1. Вступать в диалог 3. Сотрудничать с товарищами 4.Участвовать в коллективном обсуждении | Обучающийся будет знать: - название и последовательность чисел от 0 до 20; - название и обозначение действий сложения и вычитания; - таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания; Уметь: - считать в пределах 20; - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; - находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 10 (без скобок); - решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; - решать задачи в одно действие на нахождение числа. | 18.05 | |
128 | Сложение и вычитание чисел. | Групповой опрос | 19.05 | |
129 | Решение задач. | Коллективный опрос | 20.05 | |
130 | Решение задач. | Коллективный опрос | | |
131 | Геометрические фигуры. | Коллективный опрос | | |
132 | Тест «Проверим себя и свои достижения» | Выбирать наиболее эффективные способы решения задач; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. | Тест | | |