Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Набережные Челны
«Средняя общеобразовательная школа №50 с углубленным изучением отдельных предметов»
_________________ И.И. Тухфатуллин
Заместитель директора_____________ /Л.Х. Захарова/ от 28.08.2017 г.
На заседании МО, протокол от 28.08.2017 г. №1
Руководитель МО ________ /А.Е. Халтурина/ от28.08.2017 г.
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Кол-во часов | Календарные сроки | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
Планируемые сроки | Фактические сроки |
Числа и величины-33ч., Работа с информацией- 4ч, Пространственные представления и геометрические фигуры- 10ч, Арифметические действия-58ч, Геометрические величины-3ч, Работа с текстовыми задачами -24ч |
1 | Числа и величины Учебник математики. Роль математики в жизни людей. Сравнение групп предметов. Счет предметов. | 1 | 05.09 | 05.09 | Сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер). Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа). Различать геометрические фигуры |
2 | Числа и величины Счет предметов. Сравнение групп предметов. (с использованием количественных и порядковых числительных). | 1 | 06.09 | 06.09 | Исследовать предметы окружающего мира. Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. Осваивать правила работы в группе |
3 | Пространственные представления и геометрические фигуры . Расположение предметов в пространстве. Вверху. Внизу. Слева. Справа. | 1 | 07.09 | 07.09 | Формировать умение определять местоположение предмета в пространстве, тренировать в сравнении двух групп предметов. Знать, как пользоваться порядковыми числительными |
4 | Пространственные представления и геометрические фигуры . Временные представления: раньше, позже, сначала, потом. | 1 | 08.09 | 08.09 | Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел Осваивать правила работы в группе. Сравнивать две группы предметов с помощью установления взаимно однозначного соответствия, то есть путём образования пар |
5 | Числа и величины Сравнение предметов Отношения «Столько же» «Больше». «Меньше» | 1 | 12.09 | 12.09 | Уметь сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности |
6 | Числа и величины Сравнение предметов. «На сколько больше?» «На сколько меньше?» | 1 | 13.09 | 13.09 | Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел Осваивать правила работы в группе. |
7 | Числа и величины Материал для повторения и самоконтроля. Диагностическая работа №1 по теме «Сравнение и счет предметов» Выполнение упражнений на повторение и закрепление изученного. | 1 | 14.09 | 14.09 | Применять полученные знания и умения при выполнении диагностической работы Воспроизводить и применять правила работы в парах. Использовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов |
8 | Числа и величины Понятия «много» «один». Число и цифра 1.Письмо цифры 1 | 1 | 15.09 | 15.09 | Воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и в обратном порядке, начиная с любого числа. Формировать умение правильно соотносить цифру с количеством предметов – числом. Письмо цифры 1 |
9 | Числа и величины Числа 1, 2. Письмо цифры 2 | 1 | 19.09 | 19.09 | Знать место среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слова, слоги и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета. Письмо цифры 2 |
10 | Числа и величины Число 3. Письмо цифры 3 | 1 | 20.09 | 20.09 | Знать место числа 3 в числовом ряду Письмо цифры 3 |
11 | Арифметические действия Числа 1, 2, 3. Знаки плюс«+» , минус«-», равно «=» .Чтение и запись числовых выражений с использованием знаков плюс «+» , минус «-», равно «=». | 1 | 21.09 | 21.09 | Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия сложения, вычитания |
12 | Числа и величины Число и цифра 4. Письмо цифры 4. Состав числа 4. | 1 | 22.09 | 22.09 | Составлять модель числа. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Письмо цифры 4 |
13 | Числа и величины Сравнение размеров предметов. Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | 1 | 26.09 | 26.09 | Уметь сравнивать длины отрезков на глаз; формировать мыслительные операции, умения сравнивать, сопоставлять |
14 | Числа и величины Число и цифра 5. Письмо цифры 5. | 1 | 27.09 | 27.09 | Составлять модель числа. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Письмо цифры 5 |
15 | Числа и величины Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | 1 | 28.09 | 28.09 | Сравнивать любые два числа (в пределах изученного). Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки |
16 | Пространственные представления и геометрические фигуры Страничка для любознательных: определение закономерностей построения рядов содержащих числа и геометрические фигуры. | 1 | 29.09 | 29.09 | Выполнение заданий творческого поискового характера |
17 | Пространственные представления и геометрические фигуры. Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч | 1 | 03.10 | 03.10 | Характеризовать свойства геометрических фигур. Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок». Уметь находить на чертеже геометрические фигуры. Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем. |
18 | Пространственные представления и геометрические фигуры Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины ломаной. | 1 | 04.10 | 04.10 | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Тренировать в вычерчивании ломаных линий в счёте звеньев ломаной линии. Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем. |
19 | Числа и величины Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала. | 1 | 05.10 | 05.10 | Образования чисел первого десятка: прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел |
20 | Числа и величины Сравнение чисел. Знаки больше «», меньше« | 1 | 06.10 | 06.10 | Сравнение чисел первого десятка. Моделировать ситуации, иллюстрирующие сравнение чисел. Использовать математическую терминологию |
21 | Числа и величины Сравнение чисел. Равенство. Неравенство | 1 | 10.10 | 10.10 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие сравнение чисел. Использовать математическую терминологию |
22 | Пространственные представления и геометрические фигуры Многоугольники. Распознавание и изображение фигур. | 1 | 11.10 | 11.10 | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Характеризовать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры |
23 | Числа и величины Числа 6-7. Письмо цифры 6. Знакомство с составом числа 6. | 1 | 12.10 | 12.10 | Составлять модель числа. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью и самостоятельно); интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы и прогнозы). Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. Использовать порядковые числительные в речи. Письмо цифр 6, 7, 8, 9, 10. Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. |
24 | Числа и величины Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7. Знакомство с составом числа 7. | 1 | 13.10 | 13.10 |
25 | Числа и величины Числа 8, 9. Письмо цифры 8. . Знакомство с составом числа 8. | 1 | 17.10 | 17.10 |
26 | Числа и величины Числа 8-9. Письмо цифры 9. Знакомство с составом числа 9. | 1 | 18.10 | 18.10 |
27 | Числа и величины Число 10.Запись числа 10. Знакомство с составом числа 10.Сравнение чисел. | 1 | 19.10 | 19.10 |
28 | Числа и величины Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1-10» Последовательность чисел от1до10. | 1 | 20.10 | 20.10 |
29 | Работа с информацией. Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках»1. | 1 | 24.10 | 24.10 | Подбор загадок, пословиц и поговорок. Сбор и классификация информации по разделам (загадки, пословицы и поговорки). |
30 | Геометрические величины. Сантиметр. Знакомство с сантиметром как единицей измерения длины и его обозначением. Измерение длин отрезков в сантиметрах | 1 | 25.10 | 25.10 | Сравнивать длины предметов. Работать с информацией. |
31 | Арифметические действия. Увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц. Понятия «увеличить на…, уменьшить на…» | 1 | 26.10 | 26.10 | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Называние чисел в порядке их следования при счёте. |
32 | Числа и величины Счет предметов. Число и цифра 0. Свойства 0. | 1 | 27.10 | 27.10 | Использование понятий «увеличить на…», «уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений. |
33 | Арифметические действия. Сложение с нулём. Вычитание нуля | 1 | 07.11 | 07.11 | Выполнение заданий творческого и поискового характера, применение знаний и способов действий в измененных условиях. |
34 | Работа с информацией Страничка для любознательных: определение закономерностей построения таблиц, простейшая вычислительная машина. | 1 | 08.11 | 08.11 | Называние чисел в порядке их следования при счёте. Письмо цифр. Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10. |
35 | Числа и величины Числа от 1 до 10. Материал для повторения и самоконтроля. Диагностическая работа №2 по теме «Нумерация чисел от1-10»». | 1 | 09.11 | 09.11 | Уметь различать понятия «число», «цифра». Моделировать разрезание на части; предлагать разные способы разрезания; соблюдать очерёдность действий при выполнении заданий в паре |
36 | Работа над ошибками. Арифметические действия. Сложение и вычитание вида □ + 1, □ 1. | 1 | 10.11 | 10.11 | Сложение и вычитание по единице. Счет с помощью линейки. Воспроизведение числовой последовательности в пределах 10. |
37 | Арифметические действия. Сложение и вычитание вида □ + 1+1, □ – 1-1. Присчитывание и отсчитывание по 1 | 1 | 14.11 | 14.11 | Составление таблиц сложения и вычитания с единицей. Называние чисел в порядке их следования при счёте. |
38 | Арифметические действия. Сложение и вычитание вида □ + 2, □ – 2. | 1 | 15.11 | 15.11 | Составление таблиц сложения и вычитания с единицей. Называние чисел в порядке их следования при счёте. |
39 | Арифметические действия. Слагаемые. Сумма. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей | 1 | 16.11 | 16.11 | Выполнение сложения и вычитания вида: □ ± 1, □ ± 2. Присчитывание и отсчитывание по 2. Чтение равенств с использованием математической терминологии (слагаемые, сумма). |
40 | Работа с текстовыми задачами. Введение понятия «Задача». Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. | 1 | 17.11 | 17.11 | Чтение примеров на сложение различными способами. Составление и решение примеров с 1 и 2. |
41 | Работа с текстовыми задачами. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложения и вычитания. | 1 | 21.11 | 21.11 | Выделение задач из предложенных текстов. Анализ условия задачи, составление плана решения. |
42 | Арифметические действия. Таблицы сложения и вычитания с числом 2. | 1 | 22.11 | 22.11 | Правильно читать и слушать задачи; представлять ситуации, описанные в задаче; выделять условие задачи. |
43 | Арифметические действия. Присчитывание и отсчитывание по 1 и 2.Решение примеров на сложение и вычитание числа 2. | 1 | 23.11 | 23.11 | Применять навык прибавления и вычитания 2 к любому числу в пределах 10; приводить примеры на состав числа; составят, заучат таблицу сложения однозначных чисел |
44 | Работа с текстовыми задачами. Составление и решение задач на сложение и вычитание по одному рисунку | 1 | 24.11 | 24.11 | Решать текстовые задачи арифметическим способом; считать предметы |
45 | Работа с текстовыми задачами. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. | 1 | 28.11 | 28.11 | Слушать, запоминать, записывать, запоминать структуру компонента текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом |
46 | Работа с текстовыми задачами. Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | 29.11 | 29.11 | Обобщать и систематизировать знания, выполнять решение задач арифметическим способом |
47 | Работа с текстовыми задачами. Решение задач и числовых выражений. Диагностическая работа №3, по теме «Решение задач на увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц» | 1 | 30.11 | 30.11 | Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач. |
48 | Работа с информацией (1ч) Работа над ошибками. Страничка для любознательных: задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если то..», логические задачи. | 1 | 01.12 | 01.12 | Выполнение заданий творческого и поискового характера с применением знаний и способов действий в изменённых условиях. |
49 | Арифметические действия. Сложение и вычитание вида □ + 3, □ – 3. | 1 | 05.12 | 05.12 | Обобщать и систематизировать знания, выполнять решение задач арифметическим способом |
50 | Арифметические действия. Прибавление и вычитание числа 3.Состав числа 3. | 1 | 06.12 | 06.12 | Прибавлять и вычитать число 3 по частям; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры; выполнять решение задач арифметическим способом |
51 | Арифметические действия. Решение примеров □ + 3, □ – 3. | 1 | 07.12 | 07.12 | Прибавлять и вычитать число 3 по частям; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры; выполнять решение задач арифметическим способом |
52 | Арифметические действия. Таблицы сложения и вычитания с числом 3. | 1 | 08.12 | 08.12 | Представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1,2 и 3; составлять алгоритмы представления числа 10 в виде суммы двух слагаемых. |
53 | Арифметические действия. Присчитывание и отсчитывание по 3. Решение примеров на сложение и вычитание числа 3. | 1 | 12.12 | 12.12 | Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 3. Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке. |
54 | Арифметические действия. Связь арифметических действий с увеличением, уменьшением чисел. | 1 | 13.12 | 13.12 | Выполнять вычисления вида +3, -3; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры; выполнять решение задач арифметическим способом |
55 | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. | 1 | 14.12 | 14.12 | Дополнение условия задачи недостающим данным или вопросом. Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. |
56 | Арифметические действия. Материал для повторения и самоконтроля. Диагностическая работа№4. Решение примеров. Прибавление и вычитание числа 1,2,3 | 1 | 15.12 | 15.12 | Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснение действий, выбранных для решения задачи. |
57 | Работа с информацией Работа над ошибками. Странички для любознательных. | 1 | 19.12 | 19.12 | Выполнение заданий творческого и поискового характера с применением знаний и способов действий в изменённых условиях. |
58 | Работа с текстовыми задачами. Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом | 1 | 20.12 | 20.12 | Выполнение заданий творческого и поискового характера. Простейшие геометрические построения. |
59 | Работа с текстовыми задачами. Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом | 1 | 21.12 | 21.12 | Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке. |
60 | Работа с текстовыми задачами. Решение задач изученного вида: увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | 22.12 | 22.12 | Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. |
61 | Работа с текстовыми задачами. Выбор арифметического действия в решении задач. | 1 | 09.01 | 09.01 | Выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом ситуации, вопроса, условия задачи. Применять усвоенный материал |
62 | Работа с текстовыми задачами. «Столько же и ещё…; столько же.., но без…». Задачи, раскрывающие смысл отношений «столько же и ещё …», «столько же, но без …». | 1 | 10.01 | 10.01 | Решение задач в одно действие на увеличение числа на несколько единиц |
63 | Работа с текстовыми задачами. Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | 11.01 | 11.01 | Решение примеров изученных видов. Составление числовых равенств и неравенств. Сравнение групп предметов. |
64 | Работа с текстовыми задачами. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | 12.01 | 12.01 | Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. |
65 | Работа с текстовыми задачами. Решение задач на разностное сравнение чисел | 1 | 16.01 | 16.01 | Сравнение групп предметов. Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц. |
66 | Арифметические действия. Прибавить и вычесть 4. Знакомство со способами прибавления (вычитания) 4. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 4. | 1 | 17.01 | 17.01 | Выполнение вычислений вида: ± 4. Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 4. |
67 | Арифметические действия. Таблицы сложения и вычитания с числом 4 | 1 | 18.01 | 18.01 | Сравнение групп предметов. Решение задач на разностное сравнение. Подбор вопросов к условию задачи. Составление задач по рисункам. |
68 | Работа с текстовыми задачами. Задачи на разностное сравнение. Сравнение численностей множеств, знакомство с правилом определения, на сколько одно число больше или меньше другого, решение задач на разностное сравнение | 1 | 19.01 | 19.01 | Сравнение групп предметов. Решение задач на разностное сравнение. Подбор вопросов к условию задачи. Составление задач по рисункам.Решение задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, на разностное сравнение. Решение нестандартных задач. |
69 | Арифметические действия. □ + 4; □ – 4. Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) 4 | 1 | 23.01 | 23.01 | Выполнение вычислений вида: ± 4. Решение задач изученных видов. Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 4. |
70 | Арифметические действия. Решение примеров на сложение и вычитание числа 1,2,3,4 | 1 | 24.01 | 24.01 | Проверка правильности выполнения сложения с помощью другого приёма сложения (приём прибавления по частям). Решение задач на разностное сравнение чисел. |
71 | Арифметические действия. Переместительное свойство сложения. | 1 | 25.01 | 25.01 | Составление числовых выражений, наблюдение над перестановкой слагаемых в самостоятельно составленных «двойках» примеров. |
72 | Арифметические действия. Переместительное свойство сложения для случаев вида: □ + 5. | 1 | 26.01 | 26.01 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. |
73 | Арифметические действия. Переместительное свойство сложения для случаев вида: □ + 5,6,7,8,9. | 1 | 30.01 | 30.01 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Решение «круговых» примеров. |
74 | Арифметические действия. Состав чисел первого десятка Составление таблицы сложения. | 1 | 31.01 | 31.01 | Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение «круговых» примеров, примеров с «окошками». |
75 | Работа с текстовыми задачами. Задачи с несколькими вопросами. Подготовка к введению задач в 2 действия | 1 | 01.02 | 01.02 | Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение нестандартных задач. |
76 | Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач разных типов. Составление и решение цепочек задач | 1 | 02.02 | 02.02 | Сравнение разных способов сложения, выбор наиболее удобного. |
77 | Пространственные представления и геометрические фигуры. Страничка для любознательных: построение геометрических фигур по заданным условиям. | 1 | 06.02 | 06.02 | Выполнение заданий творческого и поискового характера. Задачи со спичками. Танграм. |
78 | Арифметические действия. Решение □ + 6; □ + 7; □ + 8; □ + 9. Применение переместительного свойства для случаев вида: + 5, + 6, + 7, + 8, + 9. | 1 | 07.02 | 07.02 | Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. |
79 | Арифметические действия. Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | 08.02 | 08.02 | Наблюдение и объяснение взаимосвязи между двумя простыми задачами, представленными в одной цепочке. |
80 | Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач на нахождение суммы. Дополнение условия задачи вопросом. | 1 | 09.02 | 09.02 | Называние компонентов сложения. Практическое нахождение неизвестного слагаемого. Наблюдения за взаимосвязью между сложением и вычитанием. |
81 | Арифметические действия. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей | 1 | 13.02 | 13.02 | Наблюдение и объяснение связи между двумя простыми задачами, представленными в одной цепочке. |
82 | Арифметические действия. Нахождение неизвестного слагаемого. Изучение взаимосвязи действий сложения и вычитания. Правило нахождения неизвестного слагаемого. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого | 1 | 14.02 | 14.02 | Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. |
83 | Арифметические действия. Вычитание в случаях вида : 6- □, 7- □ . | 1 | 15.02 | 15.02 | Выполнение вычислений вида: 6 – □ , 7 – □ с применением знания состава чисел 6, 7 и знаний о связи суммы и слагаемых. |
84 | Арифметические действия. Вычитание в случаях вида 8- □, 9- □ | 1 | 16.02 | 16.02 | Выполнение вычислений вида: 8 – □, 9 – □ с применением знания состава чисел 8, 9 и знаний о связи суммы и слагаемых. |
85 | Арифметические действия. Закрепление приёма вычислений вида 8- □, 9- □ .Решение задач. | 1 | 27.02 | 27.02 | Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение задач изученных видов. |
86 | Арифметические действия. Вычитание в случаях вида 10- □ . | 1 | 28.02 | 28.02 | Выполнение вычислений вида 10 – □ с применением знания состава чисел 10 и знаний о связи суммы и слагаемых. |
87 | Числа и величины. Масса. Единица массы — килограмм. | 1 | 01.03 | 01.03 | Взвешивание предметов с точностью до килограмма. Сравнение предметов по массе. Упорядочивание предметов в порядке увеличения (уменьшения) массы. |
88 | Числа и величины. Единица вместимости – литр. Вместимость и её измерение с помощью литра. | 1 | 02.03 | 02.03 | Сравнение сосудов по вместимости. Упорядочивание сосудов по вместимости в заданной последовательности. |
89 | Арифметические действия. Материал для повторения и закрепления. Диагностическая работа по теме №5 «Сложение и вычитание в пределах 10». | 1 | 06.03 | 06.03 | Выполнение вычислений вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □ с применением знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знаний о связи суммы и слагаемых. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. |
90 | Числа и величины. Работа над ошибками Названия и последовательность чисел от 10 до 20. | 1 | 07.03 | 07.03 | Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Чтение и запись чисел второго десятка. |
91 | Числа и величины. Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | 1 | 08.03 | 08.03 | Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Чтение и запись чисел второго десятка. |
92 | Числа и величины Запись и чтение чисел второго десятка. | 1 | 09.03 | 09.03 | Сравнение чисел в пределах 20 с опорой на порядок их следования при счёте. Чтение и запись чисел второго десятка. |
93 | Геометрические величины. Знакомство с новой единицей длины — дециметром . | 1 | 13.03 | 13.03 | Выполнять измерение длин отрезков в дециметрах и сантиметрах. Заменять крупные единицы длины мелкими (1 дм 5 см = 15 см) и наоборот (20 см = 2 дм). Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10,основываясь на знаниях по нумерации. |
94 | Геометрические величины. Дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром | 1 | 14.03 | 14.03 | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие – в более крупные, крупные – в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять измерение длин отрезков в дециметрах и сантиметрах. Заменять крупные единицы длины мелкими (1 дм 5 см = 15 см) и наоборот (20 см = 2 дм). Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10,основываясь на знаниях по нумерации. |
95 | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. | 1 | 15.03 | 15.03 | Выполнение вычислений вида: 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10 на основе знаний нумерации. |
96 | Арифметические действия. Алгоритм сложения и вычитания без перехода через десяток. | 1 | 16.03 | 16.03 | Представление чисел от 11 до 20 в виде суммы разрядных слагаемых. Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. |
97 | Числа и величины. Страничка для любознательных: сравнение массы, длины объектов. | 1 | 20.03 | 20.03 | Выполнение заданий творческого и поискового характера. Чтение и запись чисел второго десятка. |
98 | Работа с текстовыми задачами. Подготовка к введению задач в два действия. | 1 | 21.03 | 21.03 | Контроль и оценка своей работы. |
99 | Работа с текстовыми задачами. Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.. | 1 | 22.03 | 22.03 | Решение задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц, нахождение суммы, на разностное сравнение. |
100 | Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач в два действия | 1 | 23.03 | 23.03 | Составление плана решения задачи в два действия. Решение задач в два действия. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. |
101 | Арифметические действия. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 2, □ + 3. | 1 | 04.04 | 04.04 | Анализ условия задачи, постановка вопросов к данному условию, составление обратных задач. |
102 | Арифметические действия. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ +4 | 1 | 05.04 | 05.04 | Моделирование приёмов выполнения действия сложения с переходом через десяток. Решение текстовых задач. |
103 | Арифметические действия. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ +5 | 1 | 06.04 | 06.04 | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решение «круговых» примеров. |
104 | Арифметические действия. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ +6 | 1 | 10.04 | 10.04 | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. |
105 | Арифметические действия. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ +7 | 1 | 11.04 | 11.04 | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. |
106 | Арифметические действия. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 8, □ + 9 | 1 | 12.04 | 12.04 | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. |
107 | Арифметические действия. Таблица сложения. | 1 | 13.04 | 13.04 | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. |
108 | Числа и величины. Состав чисел второго десятка. | 1 | 17.04 | 17.04 | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. |
109 | Пространственные представления и геометрические фигуры. Страничка для любознательных: задания с продолжением узоров, цепочки | 1 | 18.04 | 18.04 | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. |
110 | Арифметические действия. Закрепление умения складывать с переходом через десяток. | 1 | 19.04 | 19.04 | Выполнение задания творческого и поискового характера. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. |
111 | Арифметические действия. Общие приемы вычитания с переходом через десяток. | 1 | 20.04 | 20.04 | Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. |
112 | Арифметические действия. Вычитание вида 11- □ ,с переходом через десяток | 1 | 24.04 | 24.04 | Моделирование приёмов выполнения действия вычитания с переходом через десяток. |
113 | Арифметические действия. Вычитание вида 12- □,с переходом через десяток | 1 | 25.04 | 25.04 | Моделировать приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. |
114 | Арифметические действия. Вычитание вида 13- □ ,с переходом через десяток | 1 | 26.04 | 26.04 | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Наблюдать закономерность числовой последовательности. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. |
115 | Арифметические действия. Вычитание вида 14- □ ,с переходом через десяток | 1 | 27.04 | 27.04 | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный способ решения. Наблюдать закономерность числовой последовательности. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. |
116 | Арифметические действия. Вычитание вида 15- □ ,с переходом через десяток | 1 | 02.05 | 02.05 | Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. |
117 | Арифметические действия. Вычитание вида 16- □ | 1 | 03.05 | 03.05 | Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Сравнение геометрических фигур. |
118 | Арифметические действия. Вычитание вида 17- □, 18- □ ,с переходом через десяток | 1 | 04.05 | 04.05 | Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Построение четырехугольников с заданными длиной и шириной. |
119 | Арифметические действия. Отработка навыка вычитания чисел с переходом через десяток. Диагностическая работа №6 | 1 | 08.05 | 08.05 | Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. |
120 | Числа и величины Работа над ошибками. Страничка для любознательных: определение закономерностей в составлении числового ряда, задачи с недостающими данными, логические задачи | 1 | 10.05 | 10.05 | Выполнение заданий творческого и поискового характера. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. |
121 | Арифметические действия. Закрепление умения вычитать числа с переходом через десяток. | 1 | 11.05 | 11.05 | Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. |
122 | Пространственные представления и геометрические фигуры. Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». | 1 | 14.05 | 14.05 | Наблюдение, анализ и установление правил чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерности их чередования. Контроль выполнения правила, по которому составлялся узор. |
123 | Арифметические действия. Оценка метапредметных результатов. | 1 | 15.05 | 15.05 | Индивидуальный контроль усвоения необходимого минимума для выпускника 1 класса. |
124 | Работа с текстовыми задачами. Решение задач на нахождение суммы, остатка, слагаемого. | 1 | 16.05 | 16.05 | Использование математикой терминологии при составлении и чтении математических равенств. |
125 | Числа и величины Числа от 1 до 10 | 1 | 17.05 | 17.05 | Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Решение текстовых задач изученных видов. |
126 | Числа и величины Числа от 10 до 20 | 1 | 18.05 | 18.05 | Выполнение заданий на установление правила, по которому составлена числовая последовательность. Решение текстовых задач. |
127 | Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач изученных видов | 1 | 21.05 | 21.05 | Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. |
128 | Работа с текстовыми задачами. Решение задач. | 1 | 22.05 | 22.05 | Сравнение групп предметов. Решение задач на разностное сравнение. Подбор вопросов к условию задачи. |
129 | Пространственные представления и геометрические фигуры. Повторение и закрепление геометрических фигур: отрезок, луч, прямая, ломаная линия | 1 | 23.05 | 23.05 | Выполнение заданий творческого и поискового характера. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. |
130 | Арифметические действия. Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток» | 1 | 23.05 | 23.05 | Выполнение заданий на образование, называние и запись числа в пределах 20. |
131 | Арифметические действия. Работа над ошибками. Повторение по теме «Арифметические действия с переходом через десяток». | 1 | 24.05 | 24.05 | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Наблюдать закономерность числовой последовательности. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. |
132 | Арифметические действия. Обобщение знаний изученного в 1 классе. | 1 | 25.05 | 25.05 | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Наблюдать закономерность числовой последовательности. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. |