kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России" 4 часа в неделю

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России" (4 часа в неделю)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России" 4 часа в неделю»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Набережные Челны

01-32

«Средняя общеобразовательная школа №50 с углубленным изучением отдельных предметов»



«Принято»

Педагогическим советом

протокол от 29.08. 2017 г. № 1


Введено приказом от 29.08.2017 г. № 260


Директор школы:

_________________ И.И. Тухфатуллин





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету МАТЕМАТИКА для класса

(количество часов в неделю – 4, количество часов в год - 132, уровень базовый)



Составитель: Амирова Милявша Мидхатовна,

учитель начальных классов высшей квалификационной категории




«Согласовано»

Заместитель директора_____________ /Л.Х. Захарова/ от 28.08.2017 г.




«Рассмотрено»

На заседании МО, протокол от 28.08.2017 г. №1

Руководитель МО ________ /А.Е. Халтурина/ от28.08.2017 г.




2017 год

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»


Название

раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Раздел «Числа и величины»


— различать понятия «число» и «цифра»;

- читать и записывать числа в пределах 20 с помощью цифр; -понимать отношения между числами («больше», «меньше», «равно»);

-сравнивать изученные числа с помощью знаков «больше» («»), «меньше» («

понимать десятичный состав чисел от 11 до 20;

понимать и использовать термины: предыдущее и последующее число;

различать единицы величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр,

практически измерять длину.

– практически измерять величины: массу, вместимость.

Регулятивные

— принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; адекватно воспринимать предложения учителя; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности; оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя; составлять план действий для решения несложных учебных задач; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; осознавать результат учебных действий; описывать результаты действий, используя математическую терминологию.

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;

-учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

-способность к оценке своей учебной деятельности;основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

-знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

-развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

-установка на здоровый образ жизни;

-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомствасмировойиотечественной художественной культурой.

- положительное отношение к учёбе в школе, к предмету «Математика»; представление о причинах успеха в учёбе; общее представление о моральных нормах поведения;

-осознание сути новой социальной роли – ученика: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), активно участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради;

--элементарные навыки сотрудничества: освоение позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома; соблюдение элементарных правил работы в группе, проявление доброжелательного отношения к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников; элементарные навыки самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и понимание того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика.



.

Раздел «Арифметические действия»


— понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием;

— складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток;

— складывать два однозначных числа, сумма которых больше, чем 10,

-выполнять соответствующие случаи вычитания;

- применять таблицу сложения в пределах 20;

- выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20; - -вычислять значение числового выражения в одно—два действия на сложение и вычитание (без скобок)

понимать и использовать терминологию сложения и вычитания;

применять переместительное свойство сложения; понимать взаимосвязь сложения и вычитания; сравнивать, проверять, исправлять выполнение действий в предлагаемых заданиях; выделять неизвестный компонент сложения или вычитания и вычислять его значение; составлять выражения в одно–два действия по описанию в задании.

Познавательные

— ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;

-использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи;

-читать простое схематическое изображение;

-понимать информацию, представленную в знаково-символической форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию (с использованием 2–5 знаков или символов, 1–2 операций);

-на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий;

-проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению);

-выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);

-под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию); под руководством учителя проводить аналогию;

-понимать отношения между понятиями (родовидовые, причинно-следственные);

-понимать и толковать условные знаки и символы,

используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.); строить элементарное рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока или по рассматриваемому вопросу; осознавать смысл межпредметных понятий: число, величина, геометрическая фигура.

Коммуникативные

— принимать участие в работе парами (группами); понимать задаваемые вопросы;

-воспринимать различные точки зрения; понимать необходимость вежливого общения с другими людьми; контролировать свои действия в классе; -слушать партнёра; не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

употреблять вежливые слова в случае своей неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.















Раздел «Работа с текстовыми задачами»


— восстанавливать сюжет по серии рисунков;

составлять по рисунку или серии рисунков связный математический рассказ; изменять математический рассказ в зависимости от выбора недостающего рисунка; различать математический рассказ и задачу;

выбирать действие для решения задач, в том числе содержащих отношения «больше на...», «меньше на...»;

составлять задачу по рисунку, схеме; понимать структуру задачи, взаимосвязь между условием и вопросом;

различать текстовые задачи на нахождение суммы, остатка, разностное сравнение, нахождение неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;

решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

— рассматривать один и тот же рисунок с разных точек зрения и составлять по нему разные математические рассказы;

соотносить содержание задачи и схему к ней; составлять по тексту задачи схему и, обратно, по схеме составлять задачу;

-составлять разные задачи по предлагаемым рисункам, схемам, выполненному решению; - рассматривать разные варианты решения задачи, дополнения текста до задачи, выбирать из них правильные, исправлять неверные.


Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»


— понимать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, ближе — дальше, между и др.); — распознавать геометрические фигуры: точка, линия, прямая, кривая, замкнутая или незамкнутая линия, отрезок, треугольник, квадрат; — изображать точки, прямые, кривые, отрезки;

— обозначать знакомые геометрические фигуры буквами русского алфавита; — чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки.

— различать геометрические формы в окружающем мире: круглая, треугольная, квадратная; — распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые линии; — изображать на клетчатой бумаге простейшие орнаменты, бордюры;


Раздел «Геометрические величины»


– определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки; — применять единицы длины: метр (м), дециметр (дм), сантиметр (см) – и соотношения между ними: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м; — выражать длину отрезка, используя разные единицы её измерения (например, 2дм и 20 см, 1 м 3 дм и 13 дм).

соотносить и сравнивать величины (например, располагать в порядке убывания (возрастания) длины: 1 дм, 8 см, 13 см)

Работа с информацией


получать информацию из рисунка, текста, схемы, практической ситуации и интерпретировать её в виде текста задачи, числового выражения, схемы, чертежа; дополнять группу объектов с соответствии с выявленной закономерностью; изменять объект в соответствии с закономерностью, указанной в с\хеме;

— читать простейшие готовые схемы, таблицы; выявлять простейшие закономерности, работать с табличными данными.


















СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»

1 класс (132 часа)

Название раздела

Краткое содержание

Кол-во часов

Числа и величины


Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 20.. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (килограмм), вместимости (литр), длины см,(дм). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

33

Арифметические действия


Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Связь между сложением, вычитанием . Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности).

58

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…»). Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли‑продажи и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

24

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображениегеометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, пирамида, цилиндр, конус

10

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (см, дм).

3

Работа с информацией


Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).

4

Итого:


132


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»

УМК «ШКОЛА РОССИИ» (Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник в 2-х ч. 1 кл., М.:«Просвещение», 2015)


Изучаемый раздел,

тема урока

Кол-во часов

Календарные сроки

Основные виды учебной деятельности

обучающихся

Планируемые сроки

Фактические сроки

Числа и величины-33ч., Работа с информацией- 4ч, Пространственные представления и геометрические фигуры- 10ч,

Арифметические действия-58ч, Геометрические величины-3ч, Работа с текстовыми задачами -24ч

1

Числа и величины Учебник математики. Роль математики в жизни людей. Сравнение групп предметов. Счет предметов.

1

05.09

05.09


Сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер). Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа). Различать геометрические фигуры

2

Числа и величины Счет предметов. Сравнение групп предметов. (с использованием количественных и порядковых числительных).

1

06.09

06.09

Исследовать предметы окружающего мира.

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. Осваивать правила работы в группе

3

Пространственные представления и геометрические фигуры . Расположение предметов в пространстве. Вверху. Внизу. Слева. Справа.

1

07.09

07.09

Формировать умение определять местоположение предмета в пространстве, тренировать в сравнении двух групп предметов.

Знать, как пользоваться порядковыми числительными

4

Пространственные представления и геометрические фигуры . Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.

1

08.09

08.09

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел

Осваивать правила работы в группе. Сравнивать две группы предметов с помощью установления взаимно однозначного соответствия, то есть путём образования пар

5

Числа и величины Сравнение предметов Отношения «Столько же» «Больше». «Меньше»

1

12.09

12.09

Уметь сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности

6

Числа и величины Сравнение предметов. «На сколько больше?» «На сколько меньше?»

1

13.09

13.09

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел

Осваивать правила работы в группе.

7

Числа и величины Материал для повторения и самоконтроля. Диагностическая работа №1 по теме «Сравнение и счет предметов» Выполнение упражнений на повторение и закрепление изученного.

1

14.09

14.09

Применять полученные знания и умения при выполнении диагностической работы Воспроизводить и применять правила работы в парах.

Использовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов

8

Числа и величины Понятия «много» «один». Число и

цифра 1.Письмо цифры 1

1

15.09

15.09

Воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и в обратном порядке, начиная с любого числа. Формировать умение правильно соотносить цифру с количеством предметов – числом. Письмо цифры 1

9

Числа и величины Числа 1, 2. Письмо цифры 2

1

19.09

19.09

Знать место среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слова, слоги и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета. Письмо цифры 2

10

Числа и величины Число 3. Письмо цифры 3

1

20.09

20.09

Знать место числа 3 в числовом ряду

Письмо цифры 3

11

Арифметические действия Числа 1, 2, 3. Знаки плюс«+» , минус«-», равно «=» .Чтение и запись числовых выражений с использованием знаков плюс «+» , минус «-», равно «=».

1

21.09

21.09

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия сложения, вычитания

12

Числа и величины Число и цифра 4. Письмо цифры 4. Состав числа 4.

1

22.09

22.09

Составлять модель числа.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Письмо цифры 4

13

Числа и величины Сравнение размеров предметов. Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

1

26.09

26.09

Уметь сравнивать длины отрезков на глаз; формировать мыслительные операции, умения сравнивать, сопоставлять

14

Числа и величины Число и цифра 5. Письмо цифры 5.

1

27.09

27.09

Составлять модель числа.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Письмо цифры 5

15

Числа и величины Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

1

28.09

28.09

Сравнивать любые два числа (в пределах изученного). Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки

16

Пространственные представления и геометрические фигуры Страничка для любознательных: определение закономерностей построения рядов содержащих числа и геометрические фигуры.

1

29.09

29.09

Выполнение заданий творческого поискового характера

17

Пространственные представления и геометрические фигуры. Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч

1

03.10

03.10

Характеризовать свойства геометрических фигур. Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок». Уметь находить на чертеже геометрические фигуры. Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем.

18

Пространственные представления и геометрические фигуры Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины ломаной.

1

04.10

04.10

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.

Тренировать в вычерчивании ломаных линий в счёте звеньев ломаной линии. Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем.

19

Числа и величины Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала.

1

05.10

05.10

Образования чисел первого десятка: прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел

20

Числа и величины Сравнение чисел. Знаки больше «», меньше«

1

06.10

06.10

Сравнение чисел первого десятка.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие сравнение чисел.

Использовать математическую терминологию

21

Числа и величины Сравнение чисел. Равенство. Неравенство

1

10.10

10.10

Моделировать ситуации, иллюстрирующие сравнение чисел.

Использовать математическую терминологию

22

Пространственные представления и геометрические фигуры Многоугольники. Распознавание и изображение фигур.

1

11.10

11.10

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Характеризовать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры

23

Числа и величины Числа 6-7. Письмо цифры 6. Знакомство с составом числа 6.

1

12.10

12.10

Составлять модель числа. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью и самостоятельно); интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы и прогнозы). Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. Использовать порядковые числительные в речи. Письмо цифр 6, 7, 8, 9, 10.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

24

Числа и величины Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7. Знакомство с составом числа 7.

1

13.10

13.10

25

Числа и величины Числа 8, 9. Письмо цифры 8. . Знакомство с составом числа 8.

1

17.10

17.10

26

Числа и величины Числа 8-9. Письмо цифры 9. Знакомство с составом числа 9.

1

18.10

18.10

27

Числа и величины Число 10.Запись числа 10. Знакомство с составом числа 10.Сравнение чисел.

1

19.10

19.10

28

Числа и величины Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1-10» Последовательность чисел от1до10.

1

20.10

20.10

29

Работа с информацией. Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках»1.

1

24.10

24.10

Подбор загадок, пословиц и поговорок. Сбор и классификация информации по разделам (загадки, пословицы и поговорки).

30

Геометрические величины. Сантиметр. Знакомство с сантиметром как единицей измерения длины и его обозначением. Измерение длин отрезков в сантиметрах

1

25.10

25.10

Сравнивать длины предметов.

Работать с информацией.


31

Арифметические действия.

Увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц. Понятия «увеличить на…, уменьшить на…»

1

26.10

26.10

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Называние чисел в порядке их следования при счёте.

32

Числа и величины Счет предметов. Число и цифра 0. Свойства 0.

1

27.10

27.10

Использование понятий «увеличить на…», «уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений.

33

Арифметические действия.

Сложение с нулём. Вычитание нуля

1

07.11

07.11

Выполнение заданий творческого и поискового характера, применение знаний и способов действий в измененных условиях.

34

Работа с информацией

Страничка для любознательных: определение закономерностей построения таблиц, простейшая вычислительная машина.

1

08.11

08.11

Называние чисел в порядке их следования при счёте. Письмо цифр. Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10.

35

Числа и величины Числа от 1 до 10. Материал для повторения и самоконтроля. Диагностическая работа №2 по теме «Нумерация чисел от1-10»».

1

09.11

09.11

Уметь различать понятия «число», «цифра». Моделировать разрезание на части; предлагать разные способы разрезания; соблюдать очерёдность действий при выполнении заданий в паре

36

Работа над ошибками. Арифметические действия. Сложение и вычитание вида + 1, □ 1.

1

10.11

10.11

Сложение и вычитание по единице. Счет с помощью линейки. Воспроизведение числовой последовательности в пределах 10.

37

Арифметические действия. Сложение и вычитание вида + 1+1, □ – 1-1. Присчитывание и отсчитывание по 1

1

14.11

14.11

Составление таблиц сложения и вычитания с единицей. Называние чисел в порядке их следования при счёте.

38

Арифметические действия. Сложение и вычитание вида + 2, □ – 2.

1

15.11

15.11

Составление таблиц сложения и вычитания с единицей. Называние чисел в порядке их следования при счёте.

39

Арифметические действия. Слагаемые. Сумма. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей

1

16.11

16.11

Выполнение сложения и вычитания вида: □ ± 1, □ ± 2. Присчитывание и отсчитывание по 2. Чтение равенств с использованием математической терминологии (слагаемые, сумма).

40

Работа с текстовыми задачами. Введение понятия «Задача». Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи.

1

17.11

17.11

Чтение примеров на сложение различными способами. Составление и решение примеров с 1 и 2.

41

Работа с текстовыми задачами. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложения и вычитания.

1

21.11

21.11

Выделение задач из предложенных текстов. Анализ условия задачи, составление плана решения.

42

Арифметические действия. Таблицы сложения и вычитания с числом 2.

1

22.11

22.11

Правильно читать и слушать задачи;

представлять ситуации, описанные

в задаче; выделять условие задачи.

43

Арифметические действия. Присчитывание и отсчитывание по 1 и 2.Решение примеров на сложение и вычитание числа 2.

1

23.11

23.11

Применять навык прибавления и вычитания 2 к любому числу в пределах 10; при­водить примеры на состав числа; составят, заучат таблицу сложения однозначных чисел

44

Работа с текстовыми задачами. Составление и решение задач на сложение и вычитание по одному рисунку

1

24.11

24.11

Решать текстовые задачи арифметическим

способом; считать предметы

45

Работа с текстовыми задачами. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц.

1

28.11

28.11

Слушать, запоминать, записывать, запоминать структуру компонента текстовой задачи; выполнять её ре­шение арифмети­ческим способом

46

Работа с текстовыми задачами. Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц.

1

29.11

29.11

Обобщать и систематизировать знания,

выполнять решение задач арифметическим способом

47

Работа с текстовыми задачами. Решение задач и числовых выражений. Диагностическая работа №3, по теме «Решение задач на увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц»

1

30.11

30.11

Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач.

48

Работа с информацией (1ч)

Работа над ошибками. Страничка для любознательных: задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если то..», логические задачи.

1

01.12

01.12

Выполнение заданий творческого и поискового характера с применением знаний и способов действий в изменённых условиях.

49

Арифметические действия. Сложение и вычитание вида + 3, □ – 3.

1

05.12

05.12

Обобщать и систематизировать знания,

выполнять решение задач арифметическим способом

50

Арифметические действия. Прибавление и вычитание числа 3.Состав числа 3.

1

06.12

06.12

Прибавлять и вычитать число 3 по частям;

читать примеры, используя математические термины; записывать приме­ры; выполнять ре­шение задач ариф­метическим спосо­бом

51

Арифметические действия. Решение примеров + 3, □ – 3.

1

07.12

07.12

Прибавлять и вычитать число 3 по частям;

читать примеры, используя математические термины; записывать приме­ры; выполнять ре­шение задач ариф­метическим спосо­бом

52

Арифметические действия. Таблицы сложения и вычитания с числом 3.

1

08.12

08.12

Представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1,2 и 3; составлять алгоритмы представления числа 10 в виде суммы

двух слагаемых.

53

Арифметические действия. Присчитывание и отсчитывание по 3. Решение примеров на сложение и вычитание числа 3.

1

12.12

12.12

Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 3. Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке.

54

Арифметические действия. Связь арифметических действий с увеличением, уменьшением чисел.

1

13.12

13.12

Выполнять вычисления вида +3, -3; читать примеры, используя матема­тические термины; записывать примеры; выполнять ре­шение задач ариф­метическим спосо­бом

55

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

1

14.12

14.12

Дополнение условия задачи недостающим данным или вопросом. Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

56

Арифметические действия. Материал для повторения и самоконтроля. Диагностическая работа№4. Решение примеров. Прибавление и вычитание числа 1,2,3

1

15.12

15.12

Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснение действий, выбранных для решения задачи.

57

Работа с информацией

Работа над ошибками. Странички для любознательных.

1

19.12

19.12

Выполнение заданий творческого и поискового характера с применением знаний и способов действий в изменённых условиях.

58

Работа с текстовыми задачами. Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом

1

20.12

20.12

Выполнение заданий творческого и поискового характера. Простейшие геометрические построения.

59

Работа с текстовыми задачами. Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом

1

21.12

21.12

Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке.

60

Работа с текстовыми задачами. Решение задач изученного вида: увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

1

22.12

22.12

Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

61

Работа с текстовыми задачами. Выбор арифметического действия в решении задач.

1

09.01

09.01

Выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом ситуации, вопроса, условия задачи. Применять усвоенный материал

62

Работа с текстовыми задачами. «Столько же и ещё…; столько же.., но без…». Задачи, раскрывающие смысл отношений «столько же и ещё …», «столько же, но без …».

1

10.01

10.01

Решение задач в одно действие на увеличение числа на несколько единиц

63

Работа с текстовыми задачами. Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

11.01

11.01

Решение примеров изученных видов. Составление числовых равенств и неравенств. Сравнение групп предметов.

64

Работа с текстовыми задачами. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

12.01

12.01

Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц.

65

Работа с текстовыми задачами. Решение задач на разностное сравнение чисел

1

16.01

16.01

Сравнение групп предметов. Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц.

66

Арифметические действия. Прибавить и вычесть 4. Знакомство со способами прибавления (вычитания) 4. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 4.

1

17.01

17.01

Выполнение вычислений вида: ± 4. Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 4.

67

Арифметические действия. Таблицы сложения и вычитания с числом 4

1

18.01

18.01

Сравнение групп предметов. Решение задач на разностное сравнение. Подбор вопросов к условию задачи. Составление задач по рисункам.

68

Работа с текстовыми задачами. Задачи на разностное сравнение. Сравнение численностей множеств, знакомство с правилом определения, на сколько одно число больше или меньше другого, решение задач на разностное сравнение

1

19.01

19.01

Сравнение групп предметов. Решение задач на разностное сравнение. Подбор вопросов к условию задачи. Составление задач по рисункам.Решение задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, на разностное сравнение. Решение нестандартных задач.

69

Арифметические действия. □ + 4; □ – 4. Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) 4

1

23.01

23.01

Выполнение вычислений вида: ± 4. Решение задач изученных видов. Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 4.

70

Арифметические действия. Решение примеров на сложение и вычитание числа 1,2,3,4

1

24.01

24.01

Проверка правильности выполнения сложения с помощью другого приёма сложения (приём прибавления по частям). Решение задач на разностное сравнение чисел.

71

Арифметические действия. Переместительное свойство сложения.

1

25.01

25.01

Составление числовых выражений, наблюдение над перестановкой слагаемых в самостоятельно составленных «двойках» примеров.

72

Арифметические действия. Переместительное свойство сложения для случаев вида: + 5.

1

26.01

26.01

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.

73

Арифметические действия. Переместительное свойство сложения для случаев вида: + 5,6,7,8,9.

1

30.01

30.01

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Решение «круговых» примеров.

74

Арифметические действия. Состав чисел первого десятка

Составление таблицы сложения.

1

31.01

31.01

Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение «круговых» примеров, примеров с «окошками».

75

Работа с текстовыми задачами. Задачи с несколькими вопросами. Подготовка к введению задач в 2 действия

1

01.02

01.02

Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение нестандартных задач.

76

Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач разных типов. Составление и решение цепочек задач

1

02.02

02.02

Сравнение разных способов сложения, выбор наиболее удобного.

77

Пространственные представления и геометрические фигуры. Страничка для любознательных: построение геометрических фигур по заданным условиям.

1

06.02

06.02

Выполнение заданий творческого и поискового характера. Задачи со спичками. Танграм.

78

Арифметические действия. Решение □ + 6; □ + 7; □ + 8; □ + 9. Применение переместительного свойства для случаев вида:  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.

1

07.02

07.02

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

79

Арифметические действия. Связь между суммой и слагаемыми.

1

08.02

08.02

Наблюдение и объяснение взаимосвязи между двумя простыми задачами, представленными в одной цепочке.

80

Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач на нахождение суммы. Дополнение условия задачи вопросом.

1

09.02

09.02

Называние компонентов сложения. Практическое нахождение неизвестного слагаемого. Наблюдения за взаимосвязью между сложением и вычитанием.

81

Арифметические действия. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей

1

13.02

13.02

Наблюдение и объяснение связи между двумя простыми задачами, представленными в одной цепочке.

82

Арифметические действия. Нахождение неизвестного слагаемого. Изучение взаимосвязи действий сложения и вычитания. Правило нахождения неизвестного слагаемого. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого

1

14.02

14.02

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

83

Арифметические действия. Вычитание в случаях вида : 6- □, 7- □ .

1

15.02

15.02

Выполнение вычислений вида: 6 – □ , 7 – □ с применением знания состава чисел 6, 7 и знаний о связи суммы и слагаемых.

84

Арифметические действия. Вычитание в случаях вида 8- □, 9- □ 

1

16.02

16.02

Выполнение вычислений вида: 8 – □, 9 – □ с применением знания состава чисел 8, 9 и знаний о связи суммы и слагаемых.

85

Арифметические действия. Закрепление приёма вычислений вида 8- □, 9- □ .Решение задач.

1

27.02

27.02

Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение задач изученных видов.

86

Арифметические действия. Вычитание в случаях вида 10- □ .

1

28.02

28.02

Выполнение вычислений вида 10 – □ с применением знания состава чисел 10 и знаний о связи суммы и слагаемых.

87

Числа и величины. Масса. Единица массы — килограмм.

1

01.03

01.03

Взвешивание предметов с точностью до килограмма. Сравнение предметов по массе. Упорядочивание предметов в порядке увеличения (уменьшения) массы.

88

Числа и величины. Единица вместимости – литр. Вместимость и её измерение с помощью литра.

1

02.03

02.03

Сравнение сосудов по вместимости. Упорядочивание сосудов по вместимости в заданной последовательности.

89

Арифметические действия. Материал для повторения и закрепления. Диагностическая работа по теме №5 «Сложение и вычитание в пределах 10».

1

06.03

06.03

Выполнение вычислений вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □ с применением знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знаний о связи суммы и слагаемых. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

90

Числа и величины.

Работа над ошибками Названия и последовательность чисел от 10 до 20.

1

07.03

07.03

Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Чтение и запись чисел второго десятка.

91

Числа и величины. Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

1

08.03

08.03

Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Чтение и запись чисел второго десятка.

92

Числа и величины Запись и чтение чисел второго десятка.

1

09.03

09.03

Сравнение чисел в пределах 20 с опорой на порядок их следования при счёте. Чтение и запись чисел второго десятка.

93

Геометрические величины. Знакомство с новой единицей длины — дециметром .

1

13.03

13.03

Выполнять измерение длин отрезков в дециметрах и сантиметрах. Заменять крупные единицы длины мелкими (1 дм 5 см = 15 см) и наоборот (20 см = 2 дм). Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10,основываясь на знаниях по нумерации.

94

Геометрические величины. Дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром

1

14.03

14.03

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие – в более крупные, крупные – в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять измерение длин отрезков в дециметрах и сантиметрах. Заменять крупные единицы длины мелкими (1 дм 5 см = 15 см) и наоборот (20 см = 2 дм). Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10,основываясь на знаниях по нумерации.

95

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

1

15.03

15.03

Выполнение вычислений вида: 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10 на основе знаний нумерации.

96

Арифметические действия. Алгоритм сложения и вычитания без перехода через десяток.

1

16.03

16.03

Представление чисел от 11 до 20 в виде суммы разрядных слагаемых. Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

97

Числа и величины. Страничка для любознательных: сравнение массы, длины объектов.

1

20.03

20.03

Выполнение заданий творческого и поискового характера. Чтение и запись чисел второго десятка.

98

Работа с текстовыми задачами. Подготовка к введению задач в два действия.

1

21.03

21.03

Контроль и оценка своей работы.

99

Работа с текстовыми задачами. Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения..

1

22.03

22.03

Решение задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц, нахождение суммы, на разностное сравнение.

100

Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач в два действия

1

23.03

23.03

Составление плана решения задачи в два действия. Решение задач в два действия. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

101

Арифметические действия. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 2, + 3.

1

04.04

04.04

Анализ условия задачи, постановка вопросов к данному условию, составление обратных задач.

102

Арифметические действия. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +4

1

05.04

05.04

Моделирование приёмов выполнения действия сложения с переходом через десяток. Решение текстовых задач.

103

Арифметические действия. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5

1

06.04

06.04

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решение «круговых» примеров.

104

Арифметические действия. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6

1

10.04

10.04

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

105

Арифметические действия. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +7

1

11.04

11.04

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

106

Арифметические действия. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 8, + 9

1

12.04

12.04

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

107

Арифметические действия. Таблица сложения.

1

13.04

13.04

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

108

Числа и величины. Состав чисел второго десятка.

1

17.04

17.04

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

109

Пространственные представления и геометрические фигуры. Страничка для любознательных: задания с продолжением узоров, цепочки

1

18.04

18.04

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20.

110

Арифметические действия. Закрепление умения складывать с переходом через десяток.

1

19.04

19.04

Выполнение задания творческого и поискового характера. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

111

Арифметические действия. Общие приемы вычитания с переходом через десяток.

1

20.04

20.04

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

112

Арифметические действия. Вычитание вида 11- ,с переходом через десяток

1

24.04

24.04

Моделирование приёмов выполнения действия вычитания с переходом через десяток.

113

Арифметические действия. Вычитание вида 12- ,с переходом через десяток

1

25.04

25.04

Моделировать приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

114

Арифметические действия. Вычитание вида 13- ,с переходом через десяток

1

26.04

26.04

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Наблюдать закономерность числовой последовательности. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

115

Арифметические действия. Вычитание вида 14- ,с переходом через десяток

1

27.04

27.04

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный способ решения. Наблюдать закономерность числовой последовательности. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

116

Арифметические действия. Вычитание вида 15- ,с переходом через десяток

1

02.05

02.05

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20.

117

Арифметические действия. Вычитание вида 16-

1

03.05

03.05

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Сравнение геометрических фигур.

118

Арифметические действия. Вычитание вида 17- □, 18- ,с переходом через десяток

1

04.05

04.05

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Построение четырехугольников с заданными длиной и шириной.

119

Арифметические действия. Отработка навыка вычитания чисел с переходом через десяток. Диагностическая работа №6

1

08.05

08.05

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20.

120

Числа и величины

Работа над ошибками. Страничка для любознательных: определение закономерностей в составлении числового ряда, задачи с недостающими данными, логические задачи

1

10.05

10.05

Выполнение заданий творческого и поискового характера. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

121

Арифметические действия. Закрепление умения вычитать числа с переходом через десяток.

1

11.05

11.05

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

122

Пространственные представления и геометрические фигуры. Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

1

14.05

14.05

Наблюдение, анализ и установление правил чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерности их чередования. Контроль выполнения правила, по которому составлялся узор.

123

Арифметические действия.

Оценка метапредметных результатов.

1

15.05

15.05

Индивидуальный контроль усвоения необходимого минимума для выпускника 1 класса.

124

Работа с текстовыми задачами. Решение задач на нахождение суммы, остатка, слагаемого.

1

16.05

16.05

Использование математикой терминологии при составлении и чтении математических равенств.

125

Числа и величины Числа от 1 до 10

1

17.05

17.05

Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Решение текстовых задач изученных видов.

126

Числа и величины Числа от 10 до 20

1

18.05

18.05

Выполнение заданий на установление правила, по которому составлена числовая последовательность. Решение текстовых задач.

127

Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач изученных видов

1

21.05

21.05

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

128

Работа с текстовыми задачами. Решение задач.

1

22.05

22.05

Сравнение групп предметов. Решение задач на разностное сравнение. Подбор вопросов к условию задачи.

129

Пространственные представления и геометрические фигуры. Повторение и закрепление геометрических фигур: отрезок, луч, прямая, ломаная линия

1

23.05

23.05

Выполнение заданий творческого и поискового характера. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

130

Арифметические действия. Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток»

1

23.05

23.05

Выполнение заданий на образование, называние и запись числа в пределах 20.

131

Арифметические действия. Работа над ошибками.

Повторение по теме «Арифметические действия с переходом через десяток».

1

24.05

24.05

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Наблюдать закономерность числовой последовательности. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

132

Арифметические действия. Обобщение знаний изученного в 1 классе.

1

25.05

25.05

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Наблюдать закономерность числовой последовательности. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.



1


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России" 4 часа в неделю

Автор: Амирова Милявша Мидхатовна

Дата: 28.10.2017

Номер свидетельства: 435037

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Школа России" (обучение на дому) "
    ["seo_title"] => string(82) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-3-klass-umk-shkola-rossii-obuchieniie-na-domu"
    ["file_id"] => string(6) "110282"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1405839302"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа России" (обучение на дому) "
    ["seo_title"] => string(82) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-2-klass-umk-shkola-rossii-obuchieniie-na-domu"
    ["file_id"] => string(6) "110276"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1405833116"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Рабочая программа по математике для 3 класса (Моро М.И., УМК Школа России)"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_matiematikie_moro_m_i_umk_shkola_rossii_dlia_3_klassa_fg"
    ["file_id"] => string(6) "368960"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481566585"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Программа по УМК "Школа России""
    ["seo_title"] => string(27) "proghrammapoumkshkolarossii"
    ["file_id"] => string(6) "280486"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453382856"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочие программы 3 класс. Программа "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochiie-proghrammy-3-klass-proghramma-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "112420"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408610734"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства