kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Школа здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал будет полезен учителям физической культуры 1-4 классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Школа здоровья"»

‌‌‌

‌‌​







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

на уровне начального общего образования

«Школа здоровья»

для обучающихся 1-4 классов











Белово

2023‌ ‌​



















СОДЕРЖАНИЕ


Пояснительная записка………………………………………………......

3

Содержание учебного предмета «Физическая культура»……………


4

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» ………………………………………………………………….


Тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета «Физическая культура», электронных (цифровых) образовательных ресурсов……………………………………………………………………


5



7






































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Школа здоровья» обучающихся 1-4 классов составлена на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 19 г. Белово, рабочей программы курса «Школа здоровья» для начального общего образования, а также требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.













































Содержание курса внеурочной деятельности «Школа здоровья»

1 класс

Секреты здоровья

Режим дня. Комплекс утренней гимнастики. Гигиена зубов, ротовой полости, кожи. Уход за руками и ногами. Охрана зрения, слуха. Закаливание. Лекарственные растения. Питание – необходимое условие жизнедеятельности. Режим питания. Полезные продукты. Витамины.

Попрыгать, поиграть

Подвижные игры. Спортивные игры и эстафеты. Игры разных народов.

Профилактика детского травматизма

Правила дорожного движения. Правила пожарной безопасности. Правила поведения в быту. Правила поведения в природе.


2 класс

Секреты здоровья

Профилактика сколиоза, плоскостопия. Профилактика простудных заболеваний.

Зависимость благополучия и хорошего настроения от умения управлять своими эмоциями. Сон – лучшее лекарство.

Попрыгать, поиграть

Подвижные игры. Спортивные игры и эстафеты. Игры разных народов.

Профилактика детского травматизма

Правила дорожного движения. Как уберечься от пожара. Правила поведения в природе.

3 класс

Секреты здоровья

Режим дня. Как избежать пищевых отравлений. Вред курения, употребления алкоголя и наркотиков для организма.

Попрыгать, поиграть

Подвижные игры. Спортивные игры и эстафеты. Игры разных народов.

Профилактика детского травматизма

Правила дорожного движения. Правила пожарной безопасности. Правила оказания доврачебной помощи при травмах. Правила поведения во время стихийных бедствий.


4 класс.

Секреты здоровья

Психоэмоциональное состояние и контроль над ними. Оказание первой помощи при травмах.

Попрыгать, поиграть

Подвижные игры. Спортивные игры и эстафеты. Игры разных народов.

Профилактика детского травматизма

Правила поведения во время чрезвычайных ситуаций в природе и быту: наводнения, пожары, поражение электрическим током.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

«Школа здоровья»

Личностные результаты:

формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

1 формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;осознанное построение речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ»,

1 КЛАСС

п/п


Наименование

разделов и тем программы

Количество часов

Всего

1

Раздел «Секреты здоровья»

8

2

Раздел «Попрыгать, поиграть»

10

3

Раздел «Профилактика детского травматизма»

4

4

Раздел «Правила пожарной безопасности»

1

5

Раздел «Правила поведения в быту»

2

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

33



2 КЛАСС

п/п


Наименование

разделов и тем программы

Количество часов

Всего

1

Раздел «Секреты здоровья»

10

2

Раздел «Попрыгать, поиграть»

18

3

Раздел «Профилактика детского травматизма»

3

4

Раздел «Правила пожарной безопасности»

1

5

Раздел «Правила поведения в быту»

2

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34



3 КЛАСС

п/п


Наименование

разделов и тем программы

Количество часов

Всего

1

Раздел «Секреты здоровья»

9

2

Раздел «Попрыгать, поиграть»

10

3

Раздел «Профилактика детского травматизма»

5

4

Раздел «Правила пожарной безопасности»

2

5

Раздел «Правила поведения в быту»

1

6

Раздел «Правила поведения в природе»

7

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34



4 КЛАСС

п/п


Наименование

разделов и тем программы

Количествочасов

Всего

1

Раздел «Секреты здоровья»

8

2

Раздел «Попрыгать, поиграть»

15

3

Раздел «Профилактика детского травматизма»

3

4

Раздел «Правила пожарной безопасности»

3

5

Раздел «Правила поведения в быту»

2

6

Раздел «Правила поведения в природе»

4

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

Тематическое планирование

1 класс

п\п

Тема

Количество часов


Раздел «Секреты здоровья»

8

1

1.Поведение в школе.


2

2.Болезни глаз. Как их предупредить.


3

3.Комплекс утренней гимнастики для профилактики нарушения осанки и плоскостопия.


4

4.Режим питания.


5

5.Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты.


6

6.Основа здорового питания. Проект


7

7.Если хочешь быть здоров – закаляйся!


8

8.Игра «Учимся не болеть».



Раздел «Попрыгать, поиграть»

18

9

1.Игра «Удочка»


10

2.Игра «Жмурки»


11

3.Игра «Ловля обезьян»


12

4.Игра «Медведи и пчёлы»


13

5.Игра «Совушка»


14

6.Игра «Горячая линия»


15

7.Игра «Гонка мячей в колоннах»


16

8.Игра «Собачки»


17

9.Игра «Забросай мячами»


18

10.Игра «Поймай подачу»


19

11.Игра «Охотники и утки»


20

12.Игра «Дальний бросок»


21

13.Игра «Из обруча в обруч»


22

14.Игра «Сбей кегли противника»


23

15.Игра «Метко в цель»


24

16.Игра «Флаг на башне»


25

17.Игра «Колдунчики»


26

18.Игра «Поймай подачу»



Раздел «Профилактика детского травматизма»

4

27

1.Правила дорожного движения


28

2.Светофор и его виды.


29

3.Правила перехода улиц и дорог. Экскурсия


30

4.Памятка велосипедиста.



Раздел «Правила пожарной безопасности»

1

31

1.Правила поведения в случае пожара в квартире.



Раздел «Правила поведения в быту»

2

32

1.Как уберечься от поражения электрическим током.


33

2.Игра «Светофор здоровья».






































2 класс

п\п

Тема

Количество

часов


Раздел «Секреты здоровья»

10

1

1.Поведение в школе.


2

2.Болезни глаз. Как их предупредить.


3

3.Комплекс утренней гимнастики для профилактики нарушения осанки и плоскостопия.


4

4.Режим питания.


5

5.Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты.


6

6.Работа над проектом по теме «Основа здорового питания».


7

7.Работа над проектом по теме «Основа здорового питания».


8

8.Работа над проектом по теме «Основа здорового питания».


9

9.Если хочешь быть здоров – закаляйся!


10

10.Обобщение по разделу. Игра «Учимся не болеть».



Раздел «Попрыгать, поиграть»

18

11

1.Игра «Удочка»


12

2.Игра «Жмурки»


13

3.Игра «Ловля обезьян»


14

4.Игра «Медведи и пчёлы»


15

5.Игра «Совушка»


16

6.Игра «Горячая линия»


17

7.Игра «Гонка мячей в колоннах»


18

8.Игра «Собачки»


19

9.Игра «Забросай мячами»


20

10.Игра «Поймай подачу»


21

11.Игра «Охотники и утки»


22

12.Игра «Дальний бросок»


23

13.Игра «Из обруча в обруч»


24

14.Игра «Сбей кегли противника»


25

15.Игра «Метко в цель»


26

16.Игра «Флаг на башне»


27

17.Игра «Колдунчики»


28

18.Игра «Поймай подачу»



Раздел «Профилактика детского травматизма»

3


1. Правила дорожного движения


29

1.Светофор и его виды.


30

2.Экскурсия «Правила перехода улиц и дорог».


31

3.Памятка велосипедиста.



2. Правила пожарной безопасности

1

32

1.Правила поведения в случае пожара в квартире.



3. Правила поведения в быту

2

33

1.Как уберечься от поражения электрическим током.


34

2.Обобщение по разделу. Игра «Светофор здоровья».






































3 класс



п\п

Тема

Количество часов


Раздел «Секреты здоровья»

9

1.

1.Вредные привычки.


2.

2.Азбука питания.


3.

3.Как избежать отравлений.


4.

4.Глаза – главные помощники человека.


5.

5.Страна Витаминия.


6.

6.Чистота –залог здоровья.


7.

7.Мой путь к здоровью. Проект


8.

8.Мой путь к здоровью. Проект


9.

9.Игра «По тропе здоровья».



Раздел «Попрыгать, поиграть»

10

10.

1.Игра «Поймай подачу»


11.

2.Игра «Пустое место»


12.

3.Игра «Забросай мячами»


13.

4.Игра «Вышибалы»


14.

5.Игра «Собачки»


15.

6.Игра «Охотники и пчёлы»


16.

7.Игра «Бегуны и прыгуны»


17.

8.Игры народов мира.


18.

9.Игра «Мышеловка»


19.

10.«Быстрее. Выше. Сильнее». Спортивная эстафета



Раздел «Профилактика детского травматизма»

5

20

1.Игра-путешествие «В стране дорожных знаков».


21.

2.Элементы улиц и дорог: дорожная разметка.


22.

3.Экскурсия «Правила перехода улиц и дорог».


23.

4.Работа над проектом по теме «Безопасный путь».


24

5.Работа над проектом по теме «Безопасный путь».



Раздел « Правила пожарной безопасности»

2

25.

1.Как вести себя во время пожара в школе.


26

2.Как предупредить пожар.



Раздел « Правила поведения в быту»

1

27.

1.Правила техники безопасности на кухне, ванной, коридоре, балконе.



Раздел « Правила поведения в природе»

7

28

1.Как уберечься от укусов насекомых.


29

2.Как уберечься от ушибов и переломов.


30

3.Правила безопасности во время грозы.


31

4.Правила поведения на водоёмах.


32

5.Правила поведения во время наводнения.


33

6.Если ты заблудился.


34

7.Игра «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».






































4 класс



п\п

Тема

Количество

часов


Раздел «Секреты здоровья»

8

1

1.Эмоции, стресс, чувства, поступки человека.


2

2.Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика.


3

3.Основные виды травм у детей школьного возраста.


4

4.Первая медицинская помощь при кровотечении.


5

5.Первая медицинская помощь при ушибах, сотрясении мозга, 6.попадании инородных тел в глаз, ухо, нос.


6

7.Оказание первой помощи при ожогах и обморожении.


7

8.Оказание первой помощи при отравлениях.


8

9.«Формула здоровья». Деловая игра.



Раздел «Попрыгать, поиграть»

15

9

1.Игра «Заря-Зарница».


10

2.Игра «Шишки-жёлуди-орехи»


11

3.Игра «Мяч - капитану»


12

4.Игра «Третий – лишний»


13

5.Игра «Встречный бой»


14

6.Игра «Перетяни за черту»


15

7.Игра «Пуговица»


16

8.Игра «Гуси»


17

9.Игра «Послушный мяч»


18

10.Игра «Котлы»


19

11.Игра «Земля, вода, огонь, воздух»


20

12.Игра «Вытолкни из круга»


21

13.Игра «Запрещённое движение»


22

14.Игра «Передал – садись»


23

15.В здоровом теле, здоровый дух.



Раздел «Профилактика детского травматизма»

3

24

1.Условия безопасности при пользовании общественным транспортом.


25

2.Поездка на легковом автомобиле и в кабине грузового автомобиля.


26

3.Этого могло не случиться.



Раздел « Правила пожарной безопасности»

3

27

1.Огонь – друг, огонь – враг.


28

Меры пожарной безопасности при обращении с предметами 2.бытовой химии.


29

3.Отравляющие ядовитые газы.



Раздел « Правила поведения в быту»

1

30

1.Безопасное поведение в быту.



Раздел «Правила поведения в природе»

4

31

1.Правила техники безопасности для туриста.


32

2.Средства и способы спасения утопающих.


33

3.Поведение во время наводнения, штормового предупреждения.


34

4.Здоровье и безопасность








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Школа здоровья"

Автор: Недосекова Эльвира Рашидовна

Дата: 31.12.2023

Номер свидетельства: 643506

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа безопасности" 1-4 класс"
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_shkola_bezopasnosti_1_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "528550"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574658528"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Рабочая программа по внеурочной деятельности     «Тропинка к здоровью»"
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaiaproghrammapovnieurochnoidieiatielnostitropinkakzdoroviu"
    ["file_id"] => string(6) "276851"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452790650"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Рабочая программа по внеурочной деятельности. Кружок "Здоровое питание" "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kruzhok-zdorovoie-pitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "221210"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1435122190"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    курса внеурочной деятельности социального направления «Тропинка к своему «Я» на 2015-2016 учебный год (для учащихся 1-4 классов) "
    ["seo_title"] => string(164) "rabochaia-programma-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-sotsial-nogho-napravlieniia-tropinka-k-svoiemu-ia-na-2015-2016-uchiebnyi-ghod-dlia-uchashchikhsia-1-4-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "244865"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446024369"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы безопасности жизнедеятельности»"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_kursa_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_osnovy_biezopasnosti_zhi"
    ["file_id"] => string(6) "424836"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1501747184"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства