kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Кружок "Здоровое питание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Разговор о правильном питании» М.М. Безруких, Т.А. Филипова, А.Г. Макеева и введена в часть плана по внеурочной деятельности, формируемого на базе образовательной программы начального общего образования НОУ гимназии «Школа бизнеса». Данная программа и учебно-методический комплект разработаны в Институте возрастной физиологии Российской академии образования.

Рабочая  программа «Здоровое питание» рассчитана на детей 7-8 лет.

На  изучение  отведено  35 часов (по 1 часу в неделю).

Продолжительность занятия – 45 минут.

Актуальность выбора. Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности.  Здоровый образ жизни - это образ жизни, основанный на принципах нравственности,  рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. И особенно важно уметь правильно организовывать свое питание. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.    Навыки правильного питания  легче всего и надежнее формируются в детстве. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи состояния  здоровья и питания.

Цель курса – сформировать у младших школьников основы рационального питания.

Задачи курса

·         формирование у детей основных представлений и навыков рационального питания;

·         воспитывать  ответственное отношение к своему здоровью, как главной человеческой ценности;

·         воспитание у детей культуры питания;

·         воспитание умения соблюдать режим,  правила гигиены, умение выбирать полезные продукты и блюда;

·         развитие познавательного отношения и интереса к изучаемой теме;

·         развитие коммуникативных навыков;

·         формирование навыков ЗОЖ;

·         расширение  осведомленности учащихся и их родителей в  области рационального питания.

Методы и формы работы:

·      создание тематических газет

·       конкурсы, викторины, праздники

·      сюжетно-ролевые  игры

·      просмотр мультимедийных презентаций

·      анкетирование

·      инсценирование

·      беседа

·      практическая работа

·      экскурсии

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности. Кружок "Здоровое питание" »



Краснодарский край, город Сочи

Негосударственное (частное) общеобразовательное учреждение (НОУ)

гимназия "Школа бизнеса"








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Тип программы: по конкретному виду внеурочной деятельности

Кружок

«Здоровое питание»



Срок реализации программы: 1 год

Возраст обучающихся: 7-8 лет





Программа разработана учителями начальных классов

1-ой квалификационной категории

НОУ гимназии «Школа бизнеса»

Ремизова Е.А., Дышленко О.И.,









Г. СОЧИ








1.Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Разговор о правильном питании» М.М. Безруких, Т.А. Филипова, А.Г. Макеева и введена в часть плана по внеурочной деятельности, формируемого на базе образовательной программы начального общего образования НОУ гимназии «Школа бизнеса». Данная программа и учебно-методический комплект разработаны в Институте возрастной физиологии Российской академии образования.

Рабочая программа «Здоровое питание» рассчитана на детей 7-8 лет.

На изучение отведено 35 часов (по 1 часу в неделю).

Продолжительность занятия – 45 минут.

Актуальность выбора. Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Здоровый образ жизни - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. И особенно важно уметь правильно организовывать свое питание. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия. Навыки правильного питания легче всего и надежнее формируются в детстве. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи состояния здоровья и питания.

Цель курса – сформировать у младших школьников основы рационального питания.

Задачи курса

  • формирование у детей основных представлений и навыков рационального питания;

  • воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, как главной человеческой ценности;

  • воспитание у детей культуры питания;

  • воспитание умения соблюдать режим, правила гигиены, умение выбирать полезные продукты и блюда;

  • развитие познавательного отношения и интереса к изучаемой теме;

  • развитие коммуникативных навыков;

  • формирование навыков ЗОЖ;

  • расширение осведомленности учащихся и их родителей в области рационального питания.

Методы и формы работы:

  • создание тематических газет

  • конкурсы, викторины, праздники

  • сюжетно-ролевые игры

  • просмотр мультимедийных презентаций

  • анкетирование

  • инсценирование

  • беседа

  • практическая работа

  • экскурсии


2. Учебно-тематический план


№№

Раздел программы

Количество часов

Основные виды учебной деятельности учащихся:


На тему

Аудито-рные

Вне-ауди-

торные


11


Поговорим о продуктах

5



4


1

Знакомство с героями «Улицы Сезам». Куклы – Зелибоба, Кубик, Бусинка. Реальные персонажи – девочка Катя, папа Кати (дядя Саша), мама (тетя Нина), дворничиха тетя Даша.

Выбор полезных продуктов. Полезные продукты среди любимых блюд (практическая работа).

Анкетирование « Полезные привычки». Динамическая игра «Поезд». Тест «Самые полезные продукты».

Экскурсия в магазин.

Знакомство с раздельным питанием. Сюжетно-ролевые игры «Мы идем в магазин», «Разложи продукты на разноцветные столы».



22

Гигиена питания


3


2


1

Знакомство с основными принципами гигиены питания и навыками личной гигиены. Устанавливают связь состояния здоровья с гигиеной питания. Формирование навыков самоконтроля. Выполнение правил, предупреждающих возникновение желудочно-кишечных заболеваний.

Игра – обсуждение «Законы питания»

Чтение стихотворения К.И.Чуковского «Барабек» Рассуждение о том, чем опасно переедание.

Участие в сюжетно-ролевых играх «Мы идем в магазин», «Разложи продукты на разноцветные столы».


33


Режим питания

14


11


3

Проектная деятельность «Режим питания школьника».

Соревнование. Время завтрака, обеда, ужина. Работа с циферблатом. Составление меню. Игра «Доскажи пословицу» - составить пословицы о еде из разрезных карточек.

Составление меню завтрака. Игры: «Пословицы запутались» , «Отгадай-ка», «Знатоки» , «Сложные слова» , «Угадай сказку» . Конкурс «Самая вкусная и полезная каша» - «придумать» свою кашу с помощью добавок (семечки, сухофрукты, варенье), дать название.

Викторина «Печка в русских сказках» - сказки, в которых печка выручала сказочных героев. Игра «Поварята»- отделить крупы друг от друга. Подготовка к «Празднику хлеба». Разучивание песни «Зернышко», инсценировка песни. Игры : «Секреты обеда», «Советы Хозяюшки», «Лесенка с секретом». Игра «Подбери рифму» (стихотворение Д.Хармса «Очень-очень вкусный пирог»).

Игра – демонстрация «Это удивительное молоко». Кроссворд «Молоко». Конкурс – викторина «Знатоки молока» - вспомнить и назвать молочные продукты. Игра-демонстрация «Это удивительное молоко» - питательные вещества, входящие в состав молока, сыворотки, сливок, творога, сметаны, масла. Игра «Кладовая народной мудрости». Пословицы и поговорки, в которых говорится об изделиях из теста. Игра «Что можно есть на ужин». Приготовление бутербродов (практическая работа). Игра-демонстрация «Как приготовить бутерброды».

Экскурсия в столовую, выбор блюд для завтрака, обеда, ужина.


44

Витамины круглый год

13


8


5

Разгадывание загадок про овощи и фрукты, кроссворда «Сухофрукты».

Проращивание репчатого лука (овса) (практическая работа). Игры «Отгадай название» (сушеные ягоды и фрукты), «Вкусные истории» (истории о варенье).

Практическая работа «Какой сок?» - определить и назвать фруктовые и овощные соки. Проведение опытов «Знакомые продукты» - определить вкус продуктов.

«Витаминная радуга» - стихи, посвященные овощам разного цвета.

Экскурсия в магазин (киоск) «Соки. Воды». Игра-демонстрация «Из чего готовят соки» - приготовление сока из овощей и фруктов, польза сока; «Мы не дружим с Сухомяткой» - вред, наносимый желудку при питании всухомятку. Игра «Праздник чая» (полезные свойства, традиции, связанные с чаепитием).

Прогулка на велосипедах.

Демонстрация приготовленных блюд, составление собственного меню.

Игра «Мой день» (оценка нагрузки на организм в течении дня) – заполнение таблицы. Игра «Меню спортсмена» (выбор полезных продуктов для спортсмена).

Работа на участке. Посадка лука.

Участие в КВН «Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты».

Разучивание стихов «Витаминная радуга»

Игра-соревнование «Вершки и корешки» (составить полный набор рисунков овощей из разрезных карточек).

Игра «Какие овощи выросли в огороде» (стихотворение Н.Кончаловской «Про овощи», назвать правильно овощи). Инсценировка песни «Овощи» на слова Юлиана Тувима в переводе С.Михалкова, музыка Э.Силиня.

Игра-эстафета «Собираем урожай».

«Реклама овощей» (полезные свойства овощей, блюда из этих овощей). 3

Конкурс «Овощной ресторан» (определить название овоща, пробуя его с завязанными глазами). Конкурс поэтов (сочинить стихи о фруктах и овощах).





3.Содержание программы

Раздел программы

Содержание раздела

Коли-чество часов

Поговорим о продуктах

Если хочешь быть здоров.

5

Анкетирование детей «Полезные привычки».

Самые полезные продукты.

Экскурсия в магазин.

Раздельное питание.

Гигиена питания

Как правильно есть (гигиена питания) .

3

Игра-инсценировка «Шел по городу волшебник».

Удивительные превращения пирожка.

Режим

питания

Проект. « Режим питания школьника».

14

Соревнования.

Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной.

Викторина «Печка в русских сказках».

Плох обед, если хлеба нет.

Подготовка к « Празднику хлеба».

Игры: «Секреты обеда», «Советы хозяюшки».

Настольная игра.

Полдник, время есть булочки .

Конкурс – викторина «Знатоки молока».

Игра «Кладовая народной мудрости».

Пора ужинать .

Практическая работа «Приготовление бутербродов».

Экскурсия в столовую.

Витамины круглый год

Где найти витамины весной.

13

Практическая работа «Проращивание репчатого лука (овса)». Игры «Отгадай название», «Вкусные истории».

На вкус и цвет товарищей нет

Практическая работа «Определи вкус продукта».

Экскурсия в магазин (киоск) «Соки. Воды».

Если хочется пить .

Велосипедный спорт (прогулка на велосипедах).

Что надо есть, если хочешь стать сильнее.

Работа на участке. Посадка лука.

Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты.

Каждому овощу - своё время .

Праздник урожая.

Викторина «Знатоки здорового питания».

ИТОГО:

35 часов


4. Предполагаемые результаты реализации программы «Здоровое питание»

 

Личностные результаты:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и познавательной деятельности;

  • иметь первоначальное представление о здоровом образе жизни и правилах личной гигиены;

  • знать этические нормы поведения во время экскурсий, викторин и соревнований;

  • навыки сотрудничества в разных ситуациях;

  • знать этические нормы, предъявляемые к сервировке стола, правила личной гигиены;

  • объяснять некоторые правила вежливого, уместного поведения людей при общении во время приёма пищи.


Метапредметные результы:

  • классифицировать предметы по заданным критериям;

  • объяснять смысл народных пословиц и поговорок

  • строить простые сообщения, в том числе творческого характера;

  • сравнивать предметы и объекты, находить общее и различия;

  • ориентироваться в своей системе знаний;

  • учиться договариваться о распределении ролей в игре, работы в совместной деятельности;

  • делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы группы.

Предметные результаты:

  • умение делать выбор между вредными и полезными продуктами;

  • иметь представления о рациональном питании;

  • умение соблюдать гигиену и режим питания;

  • иметь представление о пользе витаминов и минеральных веществ в жизни человека;

  • иметь представление о значении жидкости для организма человека;

  • иметь практические навыки распознавания вкусовых качеств продуктов;

  • умение составлять личное меню, состоящее из полезных продуктов и блюд;

  • умение приготовить простейшие блюда (бутерброды, салаты);

  • умение культурно вести себя за столом во время приёма пищи.



 



5. Формы и виды контроля

Для отслеживания результатов предусматриваются следующие формы и виды контроля:


- публичные выступления ребёнка (презентации);

- анкетирование учащихся и их родителей

- выполнение практических заданий;

- иллюстрирование и моделирование;

- выпуск газет;

- конкурс рисунков

- решение творческих задач;



Самооценка - определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.

Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения содержания курса ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми.


6. Методические рекомендации

Обучение основам рационального питания должно отвечать принципу практической целесообразности, т.е. все сведения, сообщаемые ребенку, формируемые навыки поведения, должны быть полезны в повседневной жизни. Учащиеся должны иметь представление о продуктах, являющихся источниками витаминов, так как помогает понять – почему каждый день нужно есть фрукты или овощи, пить соки, молоко и т.д. Ученик может помогать маме на кухне, расставляя посуду на столе, и таким образом осваивать простейшие правила сервировки, т.е. иметь получать реальное практическое значение.

Семейное воспитание существенно дополняется и корректируется воспитанием в школьном коллективе. Обойтись без поддержки родителей в этой сфере воспитания школа, безусловно, не может. Формирование культуры питания – это всегда сотрудничество родителей и педагога. Поэтому одна из важнейших задач, стоящих перед педагогом, заключается в эффективном взаимодействии с родителями. Первый шаг на этом пути – сформировать у взрослых членов семьи понимание важности и значения правильного питания для здоровья ребенка и их собственного здоровья, расширить их осведомленность в этой области (вариантов много – лектории, клубы для родителей, выступление медиков, диетологов). Второй шаг – убедить родителей в практической пользе воспитательной работы, проводимой школой. И третий – не допустить неуважительного отношения к традициям питания в семье. Упоминаемые педагогом продукты, блюда должны быть доступны для семей с различным уровнем достатка, знакомы всем детям.

Обучение строится как игра, позволяющая проявить ребятам свою активность. Значение имеет и учет традиций питания – все рекомендуемые в программе блюда и правила питания являются традиционными для российской кухни.

Для оценки эффективности программы будет проведено анкетирование детей и родителей, с целью выявления предпочтений продуктов в начале года (до проведения программы) и в конце учебного года (после её проведения). Результаты покажут – изменился ли качественный и количественный состав продуктов ежедневного рациона питания детей.


7. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

п/п

Наименование объектов и средств

материально-технического обеспечения

Количество


1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Список литературы, рекомендуемой для детей

1.

М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. Рабочая тетрадь для школьников «Разговор о правильном питании» . 1- 2 класс.

- М.: – ОЛМА Медиа Групп, 2011.

30

Список литературы, рекомендуемой для педагога

1.

Разговор о правильном питании. Учебно – методическое пособие. /М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева.– М. -«Нестле» «Олма-Пресс, 2011.


1

2. Технические средства обучения

1.

Телевизор

1

2.

Музыкальный центр

1

3.

Видеопроигрыватель

1

4.

Компьютер

1

3. Экранно-звуковые пособия

1.

Мультимедийный проектор

1

2.

Экран для проектора

1

5. Игры и игрушки

1.

Спортивный инвентарь (мячи, скакалки, обручи, бадминтон)

10

2.

Карандаши, фломастеры, краски, ватман, клей, ножницы, цветная бумага

10



9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Кружок "Здоровое питание"

Автор: Ремизова Елена Александровна

Дата: 24.06.2015

Номер свидетельства: 221210

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Наука о здоровом питании""
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-nauka-o-zdorovom-pitanii"
    ["file_id"] => string(6) "250783"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447142321"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект занятия "Вода и напитки" в рамках кружка "Разговор о правильном питании""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_voda_i_napitki_v_ramkakh_kruzhka_razgovor_o_pravilnom_pitanii"
    ["file_id"] => string(6) "500866"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1550760799"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства