kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Кружок "Здоровое питание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Разговор о правильном питании» М.М. Безруких, Т.А. Филипова, А.Г. Макеева и введена в часть плана по внеурочной деятельности, формируемого на базе образовательной программы начального общего образования НОУ гимназии «Школа бизнеса». Данная программа и учебно-методический комплект разработаны в Институте возрастной физиологии Российской академии образования.

Рабочая  программа «Здоровое питание» рассчитана на детей 7-8 лет.

На  изучение  отведено  35 часов (по 1 часу в неделю).

Продолжительность занятия – 45 минут.

Актуальность выбора. Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности.  Здоровый образ жизни - это образ жизни, основанный на принципах нравственности,  рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. И особенно важно уметь правильно организовывать свое питание. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.    Навыки правильного питания  легче всего и надежнее формируются в детстве. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи состояния  здоровья и питания.

Цель курса – сформировать у младших школьников основы рационального питания.

Задачи курса

·         формирование у детей основных представлений и навыков рационального питания;

·         воспитывать  ответственное отношение к своему здоровью, как главной человеческой ценности;

·         воспитание у детей культуры питания;

·         воспитание умения соблюдать режим,  правила гигиены, умение выбирать полезные продукты и блюда;

·         развитие познавательного отношения и интереса к изучаемой теме;

·         развитие коммуникативных навыков;

·         формирование навыков ЗОЖ;

·         расширение  осведомленности учащихся и их родителей в  области рационального питания.

Методы и формы работы:

·      создание тематических газет

·       конкурсы, викторины, праздники

·      сюжетно-ролевые  игры

·      просмотр мультимедийных презентаций

·      анкетирование

·      инсценирование

·      беседа

·      практическая работа

·      экскурсии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности. Кружок "Здоровое питание" »



Краснодарский край, город Сочи

Негосударственное (частное) общеобразовательное учреждение (НОУ)

гимназия "Школа бизнеса"








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Тип программы: по конкретному виду внеурочной деятельности

Кружок

«Здоровое питание»



Срок реализации программы: 1 год

Возраст обучающихся: 7-8 лет





Программа разработана учителями начальных классов

1-ой квалификационной категории

НОУ гимназии «Школа бизнеса»

Ремизова Е.А., Дышленко О.И.,









Г. СОЧИ








1.Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Разговор о правильном питании» М.М. Безруких, Т.А. Филипова, А.Г. Макеева и введена в часть плана по внеурочной деятельности, формируемого на базе образовательной программы начального общего образования НОУ гимназии «Школа бизнеса». Данная программа и учебно-методический комплект разработаны в Институте возрастной физиологии Российской академии образования.

Рабочая программа «Здоровое питание» рассчитана на детей 7-8 лет.

На изучение отведено 35 часов (по 1 часу в неделю).

Продолжительность занятия – 45 минут.

Актуальность выбора. Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Здоровый образ жизни - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. И особенно важно уметь правильно организовывать свое питание. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия. Навыки правильного питания легче всего и надежнее формируются в детстве. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи состояния здоровья и питания.

Цель курса – сформировать у младших школьников основы рационального питания.

Задачи курса

  • формирование у детей основных представлений и навыков рационального питания;

  • воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, как главной человеческой ценности;

  • воспитание у детей культуры питания;

  • воспитание умения соблюдать режим, правила гигиены, умение выбирать полезные продукты и блюда;

  • развитие познавательного отношения и интереса к изучаемой теме;

  • развитие коммуникативных навыков;

  • формирование навыков ЗОЖ;

  • расширение осведомленности учащихся и их родителей в области рационального питания.

Методы и формы работы:

  • создание тематических газет

  • конкурсы, викторины, праздники

  • сюжетно-ролевые игры

  • просмотр мультимедийных презентаций

  • анкетирование

  • инсценирование

  • беседа

  • практическая работа

  • экскурсии


2. Учебно-тематический план


№№

Раздел программы

Количество часов

Основные виды учебной деятельности учащихся:


На тему

Аудито-рные

Вне-ауди-

торные


11


Поговорим о продуктах

5



4


1

Знакомство с героями «Улицы Сезам». Куклы – Зелибоба, Кубик, Бусинка. Реальные персонажи – девочка Катя, папа Кати (дядя Саша), мама (тетя Нина), дворничиха тетя Даша.

Выбор полезных продуктов. Полезные продукты среди любимых блюд (практическая работа).

Анкетирование « Полезные привычки». Динамическая игра «Поезд». Тест «Самые полезные продукты».

Экскурсия в магазин.

Знакомство с раздельным питанием. Сюжетно-ролевые игры «Мы идем в магазин», «Разложи продукты на разноцветные столы».



22

Гигиена питания


3


2


1

Знакомство с основными принципами гигиены питания и навыками личной гигиены. Устанавливают связь состояния здоровья с гигиеной питания. Формирование навыков самоконтроля. Выполнение правил, предупреждающих возникновение желудочно-кишечных заболеваний.

Игра – обсуждение «Законы питания»

Чтение стихотворения К.И.Чуковского «Барабек» Рассуждение о том, чем опасно переедание.

Участие в сюжетно-ролевых играх «Мы идем в магазин», «Разложи продукты на разноцветные столы».


33


Режим питания

14


11


3

Проектная деятельность «Режим питания школьника».

Соревнование. Время завтрака, обеда, ужина. Работа с циферблатом. Составление меню. Игра «Доскажи пословицу» - составить пословицы о еде из разрезных карточек.

Составление меню завтрака. Игры: «Пословицы запутались» , «Отгадай-ка», «Знатоки» , «Сложные слова» , «Угадай сказку» . Конкурс «Самая вкусная и полезная каша» - «придумать» свою кашу с помощью добавок (семечки, сухофрукты, варенье), дать название.

Викторина «Печка в русских сказках» - сказки, в которых печка выручала сказочных героев. Игра «Поварята»- отделить крупы друг от друга. Подготовка к «Празднику хлеба». Разучивание песни «Зернышко», инсценировка песни. Игры : «Секреты обеда», «Советы Хозяюшки», «Лесенка с секретом». Игра «Подбери рифму» (стихотворение Д.Хармса «Очень-очень вкусный пирог»).

Игра – демонстрация «Это удивительное молоко». Кроссворд «Молоко». Конкурс – викторина «Знатоки молока» - вспомнить и назвать молочные продукты. Игра-демонстрация «Это удивительное молоко» - питательные вещества, входящие в состав молока, сыворотки, сливок, творога, сметаны, масла. Игра «Кладовая народной мудрости». Пословицы и поговорки, в которых говорится об изделиях из теста. Игра «Что можно есть на ужин». Приготовление бутербродов (практическая работа). Игра-демонстрация «Как приготовить бутерброды».

Экскурсия в столовую, выбор блюд для завтрака, обеда, ужина.


44

Витамины круглый год

13


8


5

Разгадывание загадок про овощи и фрукты, кроссворда «Сухофрукты».

Проращивание репчатого лука (овса) (практическая работа). Игры «Отгадай название» (сушеные ягоды и фрукты), «Вкусные истории» (истории о варенье).

Практическая работа «Какой сок?» - определить и назвать фруктовые и овощные соки. Проведение опытов «Знакомые продукты» - определить вкус продуктов.

«Витаминная радуга» - стихи, посвященные овощам разного цвета.

Экскурсия в магазин (киоск) «Соки. Воды». Игра-демонстрация «Из чего готовят соки» - приготовление сока из овощей и фруктов, польза сока; «Мы не дружим с Сухомяткой» - вред, наносимый желудку при питании всухомятку. Игра «Праздник чая» (полезные свойства, традиции, связанные с чаепитием).

Прогулка на велосипедах.

Демонстрация приготовленных блюд, составление собственного меню.

Игра «Мой день» (оценка нагрузки на организм в течении дня) – заполнение таблицы. Игра «Меню спортсмена» (выбор полезных продуктов для спортсмена).

Работа на участке. Посадка лука.

Участие в КВН «Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты».

Разучивание стихов «Витаминная радуга»

Игра-соревнование «Вершки и корешки» (составить полный набор рисунков овощей из разрезных карточек).

Игра «Какие овощи выросли в огороде» (стихотворение Н.Кончаловской «Про овощи», назвать правильно овощи). Инсценировка песни «Овощи» на слова Юлиана Тувима в переводе С.Михалкова, музыка Э.Силиня.

Игра-эстафета «Собираем урожай».

«Реклама овощей» (полезные свойства овощей, блюда из этих овощей). 3

Конкурс «Овощной ресторан» (определить название овоща, пробуя его с завязанными глазами). Конкурс поэтов (сочинить стихи о фруктах и овощах).





3.Содержание программы

Раздел программы

Содержание раздела

Коли-чество часов

Поговорим о продуктах

Если хочешь быть здоров.

5

Анкетирование детей «Полезные привычки».

Самые полезные продукты.

Экскурсия в магазин.

Раздельное питание.

Гигиена питания

Как правильно есть (гигиена питания) .

3

Игра-инсценировка «Шел по городу волшебник».

Удивительные превращения пирожка.

Режим

питания

Проект. « Режим питания школьника».

14

Соревнования.

Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной.

Викторина «Печка в русских сказках».

Плох обед, если хлеба нет.

Подготовка к « Празднику хлеба».

Игры: «Секреты обеда», «Советы хозяюшки».

Настольная игра.

Полдник, время есть булочки .

Конкурс – викторина «Знатоки молока».

Игра «Кладовая народной мудрости».

Пора ужинать .

Практическая работа «Приготовление бутербродов».

Экскурсия в столовую.

Витамины круглый год

Где найти витамины весной.

13

Практическая работа «Проращивание репчатого лука (овса)». Игры «Отгадай название», «Вкусные истории».

На вкус и цвет товарищей нет

Практическая работа «Определи вкус продукта».

Экскурсия в магазин (киоск) «Соки. Воды».

Если хочется пить .

Велосипедный спорт (прогулка на велосипедах).

Что надо есть, если хочешь стать сильнее.

Работа на участке. Посадка лука.

Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты.

Каждому овощу - своё время .

Праздник урожая.

Викторина «Знатоки здорового питания».

ИТОГО:

35 часов


4. Предполагаемые результаты реализации программы «Здоровое питание»

 

Личностные результаты:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и познавательной деятельности;

  • иметь первоначальное представление о здоровом образе жизни и правилах личной гигиены;

  • знать этические нормы поведения во время экскурсий, викторин и соревнований;

  • навыки сотрудничества в разных ситуациях;

  • знать этические нормы, предъявляемые к сервировке стола, правила личной гигиены;

  • объяснять некоторые правила вежливого, уместного поведения людей при общении во время приёма пищи.


Метапредметные результы:

  • классифицировать предметы по заданным критериям;

  • объяснять смысл народных пословиц и поговорок

  • строить простые сообщения, в том числе творческого характера;

  • сравнивать предметы и объекты, находить общее и различия;

  • ориентироваться в своей системе знаний;

  • учиться договариваться о распределении ролей в игре, работы в совместной деятельности;

  • делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы группы.

Предметные результаты:

  • умение делать выбор между вредными и полезными продуктами;

  • иметь представления о рациональном питании;

  • умение соблюдать гигиену и режим питания;

  • иметь представление о пользе витаминов и минеральных веществ в жизни человека;

  • иметь представление о значении жидкости для организма человека;

  • иметь практические навыки распознавания вкусовых качеств продуктов;

  • умение составлять личное меню, состоящее из полезных продуктов и блюд;

  • умение приготовить простейшие блюда (бутерброды, салаты);

  • умение культурно вести себя за столом во время приёма пищи.



 



5. Формы и виды контроля

Для отслеживания результатов предусматриваются следующие формы и виды контроля:


- публичные выступления ребёнка (презентации);

- анкетирование учащихся и их родителей

- выполнение практических заданий;

- иллюстрирование и моделирование;

- выпуск газет;

- конкурс рисунков

- решение творческих задач;



Самооценка - определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.

Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения содержания курса ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми.


6. Методические рекомендации

Обучение основам рационального питания должно отвечать принципу практической целесообразности, т.е. все сведения, сообщаемые ребенку, формируемые навыки поведения, должны быть полезны в повседневной жизни. Учащиеся должны иметь представление о продуктах, являющихся источниками витаминов, так как помогает понять – почему каждый день нужно есть фрукты или овощи, пить соки, молоко и т.д. Ученик может помогать маме на кухне, расставляя посуду на столе, и таким образом осваивать простейшие правила сервировки, т.е. иметь получать реальное практическое значение.

Семейное воспитание существенно дополняется и корректируется воспитанием в школьном коллективе. Обойтись без поддержки родителей в этой сфере воспитания школа, безусловно, не может. Формирование культуры питания – это всегда сотрудничество родителей и педагога. Поэтому одна из важнейших задач, стоящих перед педагогом, заключается в эффективном взаимодействии с родителями. Первый шаг на этом пути – сформировать у взрослых членов семьи понимание важности и значения правильного питания для здоровья ребенка и их собственного здоровья, расширить их осведомленность в этой области (вариантов много – лектории, клубы для родителей, выступление медиков, диетологов). Второй шаг – убедить родителей в практической пользе воспитательной работы, проводимой школой. И третий – не допустить неуважительного отношения к традициям питания в семье. Упоминаемые педагогом продукты, блюда должны быть доступны для семей с различным уровнем достатка, знакомы всем детям.

Обучение строится как игра, позволяющая проявить ребятам свою активность. Значение имеет и учет традиций питания – все рекомендуемые в программе блюда и правила питания являются традиционными для российской кухни.

Для оценки эффективности программы будет проведено анкетирование детей и родителей, с целью выявления предпочтений продуктов в начале года (до проведения программы) и в конце учебного года (после её проведения). Результаты покажут – изменился ли качественный и количественный состав продуктов ежедневного рациона питания детей.


7. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

п/п

Наименование объектов и средств

материально-технического обеспечения

Количество


1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Список литературы, рекомендуемой для детей

1.

М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. Рабочая тетрадь для школьников «Разговор о правильном питании» . 1- 2 класс.

- М.: – ОЛМА Медиа Групп, 2011.

30

Список литературы, рекомендуемой для педагога

1.

Разговор о правильном питании. Учебно – методическое пособие. /М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева.– М. -«Нестле» «Олма-Пресс, 2011.


1

2. Технические средства обучения

1.

Телевизор

1

2.

Музыкальный центр

1

3.

Видеопроигрыватель

1

4.

Компьютер

1

3. Экранно-звуковые пособия

1.

Мультимедийный проектор

1

2.

Экран для проектора

1

5. Игры и игрушки

1.

Спортивный инвентарь (мячи, скакалки, обручи, бадминтон)

10

2.

Карандаши, фломастеры, краски, ватман, клей, ножницы, цветная бумага

10



9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Кружок "Здоровое питание"

Автор: Ремизова Елена Александровна

Дата: 24.06.2015

Номер свидетельства: 221210

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Наука о здоровом питании""
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-nauka-o-zdorovom-pitanii"
    ["file_id"] => string(6) "250783"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447142321"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект занятия "Вода и напитки" в рамках кружка "Разговор о правильном питании""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_voda_i_napitki_v_ramkakh_kruzhka_razgovor_o_pravilnom_pitanii"
    ["file_id"] => string(6) "500866"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1550760799"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства