kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы безопасности жизнедеятельности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа  разработана и составлена в соответствии с федеральным государственным  образовательным стандартом основного общего образования,    основной образовательной программой МБОУ СОШ с. Хрущевка   на основе программы, которую предлагают Л.А.Обухова и Н.А.Лемяскина в книге «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья» и рекомендаций Н.И.Дереклеевой в книге «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы безопасности жизнедеятельности»»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (3 класса)


курса внеурочной деятельности

«Основы безопасности жизнедеятельности»





Рабочая программа разработана и составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, основной образовательной программой МБОУ СОШ с. Хрущевка на основе программы, которую предлагают Л.А.Обухова и Н.А.Лемяскина в книге «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья» и рекомендаций Н.И.Дереклеевой в книге «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья».



Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные универсальные учебные действия:

Осознавать себя гражданином России и частью многоликого изменяющегося мира, в том числе объяснять, что связывает тебя с твоими близкими, одноклассниками, друзьями.

Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и гражданских ценностей.

Формулировать самому простые правила поведения в природе.

Испытывать чувство гордости за красоту родной природы.

Вырабатывать в противоречивых жизненных ситуациях правила поведения.



Регулятивные универсальные учебные действия:

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

Составлять план выполнения задач. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Составлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.



Коммуникативные универсальные учебные действия:

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций.

При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её. Учиться подтверждать аргументы фактами.

Организовывать учебное взаимодействие в групп.


Познавательные универсальные учебные действия:

Предполагать, какая информация необходима.

Самостоятельно отбирать для решения учебных задач, необходимые словари, справочники, энциклопедии.

Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.



Предметные результаты обучения:

В познавательной сфере:

знание об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.

В ценностно-ориентационной сфере:

умения предвидеть возникновение опасной ситуации по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

умения применять полученные теоретические знания на практике – принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.

В коммуникативной сфере:

умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.

В эстетической сфере:

умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира, умение сохранять его.

В трудовой сфере:

знание устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни; локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;

умения оказывать первую медицинскую помощь.

В сфере физической культуры:

Формирование установки на здоровый образ жизни;

Развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые физические и умственные нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой.



Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Содержание курса внеурочной деятельности

Формы организации

Виды деятельности

Безопасное поведение на улице и дороге.

Соревнования, проекты, конкурсы,

викторины, познавательные игры


Мини­проекты, дискуссионный клуб, ролевые иситуационные игры, практикум­тренинг, спортивные игры.

Пожарная безопасность и поведение при пожаре.

Конкурсы, викторины, познавательные игры, КВН.

Рисование, игра, познавательная, проблемно-ценностное общение, художественное творчество.

Безопасное поведение дома.

Проекты, конкурсы,

викторины, познавательные игры.


Сочинение, рисование, игровой проект, выпуск газет.

Безопасное поведение в ситуации криминального характера.

Ролевые ситуационные игры, практикум­тренинг.

Ролевые игры, проблемно­ценностное общение, сочинение, рисование.

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

Выпуск классной газеты по проблемам здоровья

Проблемно­ценностное общение, сочинение, рисование, фотографирование.

Поведение человека в чрезвычайных ситуациях.

Дебаты, этические беседы, проблемно-ценностные дискуссии, ролевые ситуационные игры, практикум­тренинг.

Игровая деятельность, проблемно-ценностное общение, художественное творчество, спортивно-оздоровительная деятельность, социальное творчество. 






Тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Дата по плану


Дата по факту

1

Безопасное поведение на улице и дороге ( 10 ч).

Движение пешеходов по улице.



2

Правостороннее и левостороннее движение. Элементы дорог. Дорожная разметка.



3

Перекрёстки и их виды. Переходим проезжую часть дороги.



4

Сигналы светофора и регулировщика.



5

Виды транспортных средств. Спецтранспорт.



6

Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств.



7

Скорость движения городского транспорта. Состояние дороги.



8

Загородная дорога. Движение пешеходов по загородной дороге.



9

Безопасность пассажиров. Обязанности пассажиров



10

Поведение при угрозе и во время аварии.



11

Пожарная безопасность и поведение при пожаре (4 ч)

Пожар в общественном месте. Причины возгорания.



12

Правила поведения при возникновении пожара в общественном месте



13

Правила поведения при возникновении пожара в общественном месте



14

Возникновение пожара в общественном транспорте.

Правила поведения.



15

Безопасное поведение дома ( 6 ч)

Лифт- общественный домашний транспорт.



16

Меры безопасного пользования приборами бытовой химии.



17

Профилактика отравлений.



18

Как справиться с инфекцией.



19

Соблюдение мер безопасности при пользовании электрическими приборами в быту.



20

Соблюдение мер безопасности при пользовании

газовыми приборами.



21

Безопасное поведение в ситуации криминального характера ( 6 ч)

Правила обеспечения сохранности личных вещей.



22

Защита квартиры (дома) от воров и грабителей.



23

Звонок в дверь. Звонок по телефону.



24

Чужая машина.



25

Опасные незнакомцы. Особенности поведения с

незнакомыми людьми.



26

Особенности поведения с взрослыми детьми.



27

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи ( 2 ч)

Признаки отравления угарным газом. Первая помощь при отравлении.



28

Первая медицинская помощь при отравлении газом.




29

Поведение человека в чрезвычайных ситуациях ( 7 ч)

Чрезвычайные ситуации природного происхождения

– стихийные бедствия.



30

Чрезвычайные ситуации природного происхождения

– стихийные бедствия.



31

Лесные пожары. Действия человека по предупреждению пожаров.



32

Лесные пожары. Действия человека по предупреждению пожаров.



33

Поведение детей в чрезвычайных ситуациях.



34

Поведение детей в чрезвычайных ситуациях.



35

Поведение человека в природе.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Додонова Марина Владимировна

Дата: 03.08.2017

Номер свидетельства: 424836

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Курс внеурочных занятий "ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИ", 6 класс"
    ["seo_title"] => string(61) "kurs_vneurochnykh_zaniatii_osnovy_bezopasnosti_zhizni_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "500518"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1550583130"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры" "
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-podvizhnyie-ighry"
    ["file_id"] => string(6) "143644"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418566235"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочая программа по физической культуре 5,6,7 классы "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-5-6-7-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "115346"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411929536"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Рабочая программа по  военно-патриотическому  направлению "Юные инспекторы дорожного движения""
    ["seo_title"] => string(97) "rabochaiaproghrammapovoiennopatriotichieskomunapravlieniiuiunyieinspiektorydorozhnoghodvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "271463"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451508138"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа по биологии для коррекц. классов "
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-dlia-korriekts-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "108473"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403705604"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства