Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы безопасности жизнедеятельности»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы безопасности жизнедеятельности»
Рабочая программа разработана и составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, основной образовательной программой МБОУ СОШ с. Хрущевка на основе программы, которую предлагают Л.А.Обухова и Н.А.Лемяскина в книге «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья» и рекомендаций Н.И.Дереклеевой в книге «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы безопасности жизнедеятельности»»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (3 класса)
курса внеурочной деятельности
«Основы безопасности жизнедеятельности»
Рабочая программа разработана и составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, основной образовательной программой МБОУ СОШ с. Хрущевка на основе программы, которую предлагают Л.А.Обухова и Н.А.Лемяскина в книге «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья» и рекомендаций Н.И.Дереклеевой в книге «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья».
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные универсальные учебные действия:
Осознавать себя гражданином России и частью многоликого изменяющегося мира, в том числе объяснять, что связывает тебя с твоими близкими, одноклассниками, друзьями.
Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и гражданских ценностей.
Формулировать самому простые правила поведения в природе.
Испытывать чувство гордости за красоту родной природы.
Вырабатывать в противоречивых жизненных ситуациях правила поведения.
Регулятивные универсальные учебные действия:
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.
Составлять план выполнения задач. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Составлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций.
При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её. Учиться подтверждать аргументы фактами.
Организовывать учебное взаимодействие в групп.
Познавательные универсальные учебные действия:
Предполагать, какая информация необходима.
Самостоятельно отбирать для решения учебных задач, необходимые словари, справочники, энциклопедии.
Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.
Предметные результаты обучения:
В познавательной сфере:
знание об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.
В ценностно-ориентационной сфере:
умения предвидеть возникновение опасной ситуации по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
умения применять полученные теоретические знания на практике – принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.
В коммуникативной сфере:
умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.
В эстетической сфере:
умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира, умение сохранять его.
В трудовой сфере:
знание устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни; локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;
умения оказывать первую медицинскую помощь.
В сфере физической культуры:
Формирование установки на здоровый образ жизни;
Развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые физические и умственные нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Содержание курса внеурочной деятельности
Формы организации
Виды деятельности
Безопасное поведение на улице и дороге.
Соревнования, проекты, конкурсы,
викторины, познавательные игры
Минипроекты, дискуссионный клуб, ролевые иситуационные игры, практикумтренинг, спортивные игры.
Пожарная безопасность и поведение при пожаре.
Конкурсы, викторины, познавательные игры, КВН.
Рисование, игра, познавательная, проблемно-ценностное общение, художественное творчество.
Безопасное поведение дома.
Проекты, конкурсы,
викторины, познавательные игры.
Сочинение, рисование, игровой проект, выпуск газет.
Безопасное поведение в ситуации криминального характера.
Ролевые ситуационные игры, практикумтренинг.
Ролевые игры, проблемноценностное общение, сочинение, рисование.
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.