kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Истоки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мир духовных ценностей нельзя навязать ребенку, ценности вырабатываются собственными усилиями. Только тогда,  когда нравственные знания становятся прочувствованным опытом, происходит приращение духовной основы личности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Истоки»»




Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Белоярского района

« Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Белоярский»




РАССМОТРЕНО


На педагогическом совете


Протокол






СОГЛАСОВАНО


Зам.директора по ВР ________ Истомина О.Ю.






УТВЕРЖДЕНО


Директор СОШ № 2 _______ Остапенко Е.А.


Приказ от





Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Истоки»

Направление: духовно - нравственное






Возрастная категория: обучающиеся 3-х классов



Автор: Дробышева Татьяна Владимировна


Учитель первой квалификационной категории








г. Белоярский

2019 год


Программа курса внеурочной деятельности «Истоки» составлена в соответствии:

  • с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»,

  • Письмом департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 01.06.2012 №4694/12 «Методические рекомендации по составлению рабочих программ»,

  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015года №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373»,

  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015года №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897»,

  • Положение о рабочей программе курса внеурочной деятельности, утвержденной приказом СОШ №2

от 22.08.2016 г. № 396;

  • уставом СОШ №2 г. Белоярский.

Количество часов на изучение программы 34 часа из расчета 1 час в неделю.

Актуальность. Мир духовных ценностей нельзя навязать ребенку, ценности вырабатываются собственными усилиями. Только тогда, когда нравственные знания становятся прочувствованным опытом, происходит приращение духовной основы личности. А для этого необходимо перевести ребенка в активную позицию, включить его в значимую деятельность, организовать эффективное взаимодействие учащихся друг с другом, с учителем, родителями. Применение традиционных методик обучения и воспитания не может решить поставленные предметом задачи. Методика преподавания курса «ИСТОКИ»разработана на основе элементов социокультурного системного подхода, что дает возможность строить образовательный процесс технологично.

Цель: освоение школьниками системы ведущих ценностных ориентаций, свойственных отечественному образу жизни, присоединение к устойчивому «ядру», «коду» и «смыслам» родной культуры.

Задачи:

  • Приобщить детей, их семьи к вечным непреходящим духовно-нравственным ценностям через совместную деятельность;

  • Организовать взаимодействие детей и взрослых;

  • Создать условия для развития познавательной сферы ребенка;

  • Формировать бережное и созидательное отношение к окружающему миру;

  • Формировать способности получать значимые социокультурные результаты.


Он направлен на развитие внутреннего духовного мира ученика ради осознания себя деятельным субъектом сохранения и приумножения социокультурного опыта.

Учебный предмет «Истоки» в 3 классе призван помочь школьникам совершить «хождение» к истокам внутреннего мира человека, присоединиться к его внутренним ценностям.

В его основу положено многовековое представление нашего народа о важнейших проявлениях духовной жизни человека, заключающихся в:

а) уме (рациональном, интеллектуальном начале в человеке);

б) воле (психическом, иррациональном начале);

в) чувствах (чувственном, эмоциональном начале),

и составляющих в совокупности душу человеческую.


Общий объём учебного времени составляет 34 часа.

К активным формам обучения на занятиях по программе «Истоки» относятся:

-ресурсный круг;

-работа в паре;

- работа в четверке.



Результаты освоения обучающимися курса внеурочной деятельности:


Результаты первого уровня

Результаты второго уровня

Результаты третьего уровня

Приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни: приобретение  школьниками знаний  об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах  поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы; об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.


Формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом: развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.

Приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия: школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.




Требования к уровню подготовки учащихся

Обучающийся должен знать такие понятия, как:

Родной очаг, родные просторы Труд земной и труд души. Вера. Надежда. Любовь. София. Истоки. Убеждение. Доверие. Уверенность. Нравственность. Православная вера. Заповеди. Преданность. Клятва. Чувство долга. Долг памяти. Традиции. Правда. Правда истинная. Праведный труд. Правдивое слово. Справедливость. Честность. Заслуги. Отчаяние. Воля. Упование. Молитва. Согласие. Единодушие. Единоверие. Единомыслие. Духовная красота. Терпение. Нетерпимость. Послушание. Родительское наставление. Законопослушание. Сердечная привязанность. Забота. Грех, стыд. Покаяние. Прощение. Сострадание. Милосердие. Равнодушие. Благотворительность. Исповедь. Ум. Разум. Размышление. Вразумление. Истина. Искренность. Истовость. Знания. Мудрость. Мудрецы. Праведность. Премудрость. Истинное знание. Твёрдая вера. Истинная надежда. Созидательная любовь.


Обучающиеся научатся:

- осознавать и понимать смысл духовно-нравственных категорий курса: Веры, Надежды, Любви, Софии;

- формировать первый опыт мировосприятия и мироощущения через присоединение к духовно-нравственным ценностям;

- выражать свои впечатления от услышанной или прочитаной информации;

- преобразовывать полученную информацию при выполнении активных форм обучения;

- анализировать задания, планировать процесс работы, осуществлять поэтапный контроль за ходом работы;

- принимать совместное решение;

- анализировать свою работу, работу пары, группы.


Обучающиеся получат возможность научиться: ценить духовно-нравственные категории: Вера, Надежда, Любовь, София, относиться к ним с уважением, осознавать их значение в формировании собственной культуры и мировоззрении;

- приобретать социокультурный опыт общения, управления собственной деятельностью и деятельностью группы.

Содержание изучаемого курса.


Вера (9 часов)

ВЕРА. Ступеньки веры – доверие, уверенность, признание. Чему доверяет сердце, как верит пытливый ум, во что верует душа. Почему говорят, что с верой приходит доброе дело. Веру к делу применяй, а дело к вере.

ВЕРНОСТЬ - преданность и надежность. Верность - знак веры. Почему в большом деле дают присягу. Нарушать клятву - веру ло­мать (вероломство). Верность не знает мелочей.

ПРАВДА. Правда в деле, в слове, в образе. Что означает - жить по правде. Правда всегда с верой дружит. Правда - путь веры. Праведность. Справедливость. Правосудие.

ЧЕСТЬ. Почему говорят: «Береги честь смолоду». Честное дело не таится. Честь и хвала - награда за доблесть, похвала мудрости и поклон преподобному.

Надежда (8 часов)

НАДЕЖДА - стремление к доброму исходу своего дела. Надежда на опыт, правду и веру. Надежда не должна умирать. Тщетная надежда. Потеря надежды - отчаяние.

СОГЛАСИЕ - единомыслие, единодушие, единоверие. Согласие среди людей. Согласие в семье. Согласие ума, сердца и воли. Как мир и согласие добрую надежду рождают. Несогласие и разногласие.

ТЕРПЕНИЕ - умение стойко переносить испытания и трудности. Терпение и надежда вместе идут. Без терпения нет спасения. Терпение дает умение. Нетерпимость к злому слову и делу.

ПОСЛУШАНИЕ - доверие доброму опыту и надежда на него. Послушание совести. Послушание родителям. Законопослушание.

Любовь (9 часов)

ЛЮБОВЬ - сердечная привязанность. Любовь - добро. Любовь — единство. Любовь — дружба. Святая любовь. Любовь — созидательный труд души и тела.

МИЛОСЕРДИЕ - иметь милость в сердце. Милосердие сло­ном и делом. Уметь прощать человека, но быть строгим к его про­ступкам и нетерпимым ко злу. Где гнев - там и милость. Милость от любви исходит.

ДОБРОТА. Добрые слова и добрые дела. Доброжелательность. Доброта истинная и доброта ложная. Добрый человек в доброте проживет век. В ком добра нет, в том и правды мало.

РАСКАЯНИЕ – чистосердечное признание в проступке, отре­чение от зла. Раскаяние ведет к очищению. Раскаяние любви учит.

София (8 часов)

УМ ДАРАЗУМ. Ум познает и запоминает, а разум смысл по­стигает.

РАЗМЫШЛЯТЬ И ВРАЗУМЛЯТЬ. Грамота, книга, школа. Ум без разума - беда. Где ума не хватит - спроси разума.

ИСТИНА - неложность, подлинность, искренность. Храните­ли истины. Слово истины. Истина в деле, истовость. Истина в образе, путеводный образ.

ЗНАНИЯ И МУДРОСТЬ. Слепая вера противна рассудку. Зна­ние - плод учения, а истина - любви и правды. Мудрость и мудре­цы. София - Премудрость.

Почему Вера, Надежда и Любовь - родные сестры?



Тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Теория

Практика

Количество часов


Раздел «Вера»9 ч

4,5

4,5

9

1

Чему доверяет сердце.


0.5

0.5

1

2

Как верит пытливый ум. Во что верует душа. Чему доверяет сердце.


0.5

0.5

1

3

Вера. Верность – знак веры

Верность в слове и деле.

0.5

0.5

1

4

Верность – знак веры

Верность в слове и деле.

0.5

0.5

1

5

Правда. Где живет правда. Правда – путь к истине.

0.5

0.5

1

6

Правда – путь веры. Правда в образе. Правосудие.

0.5

0.5

1

7

Честь.

0.5

0.5

1

8

Береги честь смолоду.

0.5

0.5

1

9

Обобщение к разделу «Вера».

0.5

0.5

1

Раздел «Надежда» 8 ч

4

4

8

10

Надежда. Надежда на силы и опыт. Сила воли.

0.5

0.5

1

11

Надежда, которая не умирает. Тщетная надежда.


0.5

0.5

1

12

Общая надежда и общее согласие.

0.5

0.5

1

13

Согласие ума, сердца и души.

0.5

0.5

1

14

Терпение и умение.

0.5

0.5

1

15

Терпение и спасение.

0.5

0.5

1

16

Послушание опыту. Послушание. Родительское наставление. Послушание совести и закону

0.5

0.5

1

17

Обобщение по разделу «Надежда»

0.5

0.5

1

Раздел «Любовь» 9 ч

4

5

9

19

Любовь- добро, единство-дружба. Любовь к ближнему. Сердечная привязанность.

0.5

0.5

1

20

Семейная любовь. Лад. Взаимопонимание. Забота.

0.5

0.5

1

21

Милосердие в деле. Милосердие в слове. Сострадание. Равнодушие.

0.5

0.5

1

22

Где гнев –там и милость. Благотворительность.

0.5

0.5

1

23

Доброта. Доброе слово. Доброе дело.

0.5

0.5

1

24

Доброта истинная и ложная. Доброжелательность.

Доброта – образ любви

0.5

0.5

1

25

Покаяние. Раскаяние и прощение. Грех, стыд. Покаяние в храме.


1

1

26

Покаяние и любовь

Исповедь.

1


1

Раздел «София» 8 ч

4

4

9

27

Ум да разум. Размышление. Сердечный ум, второе рождение человека.

0.5

0.5

1

8

Ум да разум. Вразумление.


0.5

0.5

1

29

Истина. Искренность. Истина в слове. Истина в образе.

0.5

0.5

1

30

Истинный человек. Истовость.

0.5

0.5

1

31

Знания- плод учения

0.5

0.5

1

32

Знание и мудрость. Мудрость и мудрецы. Духовные книги. Праведность.


0.5

0.5

1

33

Премудрость. Истинное знание.

0.5

0.5

1

34

Знания и мудрость

Обобщение к разделу «София»

0.5

0.5

1

Итого

15,5

18,5

34


Учебно-тематический план (план мероприятий)



п/п

Дата

Тема учебного занятия

Всего часов

Содержание деятельности

Перечень универсальных действий

Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности

Практическая часть занятия /форма организации деятельности

Раздел «Вера»9 ч

1


Чему доверяет сердце.


1

Беседа

АФО ресурсный круг «Какие знания даёт детям предмет Истоки»?

Ставить проблемный вопрос к тексту и находить на него ответ.

Декламировать стихотворение.

1.Умение извлекать информацию из различных источников

2. Умение слушать и вступать в диалог.

3. Формирование чувства гордости за свою малую родину, уважение к еѐ

истории.

2


Как верит пытливый ум. Во что верует душа. Чему доверяет сердце.


1

Беседа

АФО работа в паре «Что объединяет вера?» Усвоить основные нравственные заповеди.

Понимание и принятие чувств других людей и сопереживание им. Умение проводить простейшую классификацию объектов на основе их существенных признаков. Умение ставить вопросы, обращать за помощью, формулировать свои затруднения.

3


Вера. Верность – знак веры

Верность в слове и деле.

1

Беседа

Отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль.

АФО ресурсный круг «Верность Родине»

Понимание и принятие чувств других людей и сопереживание им. Умение проводить простейшую классификацию объектов на основе их существенных признаков. Умение ставить вопросы, обращать за помощью, формулировать свои затруднения.

4


Верность – знак веры

Верность в слове и деле.

1

Беседа

АФО оценивающее, работа в паре «Ложную клятву давать – веру ломать»

Умение структурировать свои знания – отличать новое от уже известного с помощью учителя Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу. В рамках инициативного сотрудничества Учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

5


Правда. Где живет правда. Правда – путь к истине.

1

Беседа

Отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. АФО работа в паре «Пословицы о правде»

Уважение истории и культуры всех народов; отказ от деления на «чужих» и «своих»; развитие толерантности. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник


6


Правда – путь веры. Правда в образе. Правосудие.

1

Беседа

Ресурсный круг «Какой образ является путеводным?»

Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Волевая саморегуляция при концентрации воли для преодоления интеллектуальных затруднений.

7


Честь.

1

Беседа

Поиск ответа на вопрос «Какие слова ты изберешь для рассказа о честном человеке»

АФО развивающее

Работа в паре «Береги честь смолоду».


Уважение истории и культуры всех народов; отказ от деления на «чужих» и «своих»; развитие толерантности. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник. Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

8


Береги честь смолоду.

1

Беседа

Работа в четверке «Что значит беречь честь смолоду?»

Формирование чувства сопричастности своей Родине; уважение к её истории, культурным и историческим памятникам. Умение описывать на основе иллюстрации объекты, выделять их существенные признаки.

Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

9


Обобщение к разделу «Вера».

1

Беседа

Активное занятие в паре «Вопросы – ответы»

АФО оценивающее. Работа в паре «Честь по заслугам».

Формирование чувства сопричастности своей Родине; уважение к её истории, культурным и историческим памятникам. Умение описывать на основе иллюстрации объекты, выделять их существенные признаки.

Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Раздел «Надежда» 8 ч

10


Надежда. Надежда на силы и опыт. Сила воли.

1

Беседа

Отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. АФО Ресурсный круг «Как в жизни человека помогает надежда?»

Формирование чувства гордости за свою малую родину, уважение к её истории, символике. Узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

11


Надежда, которая не умирает. Тщетная надежда.


1

Беседа

Работа в четверке «Что укрепляет надежду? Отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль.

Формирование чувства гордости за свою малую родину, уважение к еѐ истории, символике. Узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

12


Общая надежда и общее согласие.

1

Беседа

АФО резервный круг «Строительство моста»

Формирование чувства гордости за свою малую родину, уважение к её истории, символике. Узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

13


Согласие ума, сердца и души.

1

Беседа

Отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. Работа в четверке «Согласие в деле»

Узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Формирование гражданской идентичности в форме осознания себя как гражданина России; чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю


14


Терпение и умение.

1

Беседа

Работа в четверке «В каких делах необходимо терпение?» Отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль.

Узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Формирование гражданской идентичности в форме осознания себя как гражданина России; чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю

15


Терпение и спасение.

1

Беседа

Ресурсный круг «Самый терпеливый человек»

Узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Формирование гражданской идентичности в форме осознания себя как гражданина России; чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю

16


Послушание опыту. Послушание. Родительское наставление. Послушание совести и закону

1

Беседа

Отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. Работа в четверке «Послушание»

Узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Формирование гражданской идентичности в форме осознания себя как гражданина России; чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю

17


Обобщение по разделу «Надежда»

1


Работа в четверке «Надежда – устремление к доброму исходу дела»

Ресурсный круг «Добрые пожелания»

Узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Формирование гражданской идентичности в форме осознания себя как гражданина России; чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю

Раздел «Любовь» 9 ч

18


Любовь- добро, единство-дружба. Любовь к ближнему. Сердечная привязанность.

1

Беседа

Отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. АФО «В чем проявляется любовь к ближнему?» работа в четверке

Уважение истории и культуры всех народов; отказ от деления на «чужих» и «своих»; развитие толерантности. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

19


Семейная любовь. Лад. Взаимопонимание. Забота.

1

Беседа

Ресурсный круг «Почему любовь – это труд души?»

Уважение истории и культуры всех народов; отказ от деления на «чужих» и «своих»; развитие толерантности. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник

Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

20


Милосердие в деле. Милосердие в слове. Сострадание. Равнодушие.

1

Беседа

Отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. АФО «Милосердие», работа в четверке «Милосердие»

Умение извлекать информацию из различных источников. Умение слушать и вступать в диалог. Учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

21


Где гнев –там и милость. Благотворительность.

1

Беседа

АФО работа в четверке «Слово о милосердном человеке». Ресурсный круг «В чем проявляется твое милосердие?»

Умение извлекать информацию из различных источников. Умение слушать и вступать в диалог. Учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

22


Доброта. Доброе слово. Доброе дело.

1

Беседа

Отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. Работа в четверке. «Добрые дела»

Умение извлекать информацию из различных источников. Умение слушать и вступать в диалог. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

23


Доброта истинная и ложная. Доброжелательность.

Доброта – образ любви

1

Беседа

АФО «Доброта истинная и доброта ложная». Ресурсный круг «Что такое делать добро?»

Формирование гражданской идентичности в форме осознания себя как гражданина России; чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю. Извлечение необходимой информации при работе с книгой. Умение вести диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка; слушать собеседника.

24


Покаяние. Раскаяние и прощение. Грех, стыд. Покаяние в храме.

1

Беседа

Отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. Работа в четверке «Раскаяние»

Формирование гражданской идентичности в форме осознания себя как гражданина России; чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю. Извлечение необходимой информации при работе с книгой.

Умение вести диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка; слушать собеседника.

25


Покаяние и любовь

Исповедь.

1

Беседа

АФО работа в четверке «На пути покаяния»

Умение извлекать информацию из различных источников. Умение слушать и вступать в диалог. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

26


Обобщение по разделу «Любовь». Сад добродетелей.

1

Беседа

Отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. Работа в четверке «Сад добродетелей».

Формирование гражданской идентичности в форме осознания себя как гражданина России; чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю. Извлечение необходимой информации при работе с книгой. Умение вести диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка; слушать собеседника.
Раздел «София» 8 ч

27


Ум да разум. Размышление. Сердечный ум, второе рождение человека.

1

Беседа

Соединить части пословиц

АФО работа в четверке «Ум да разум»


Формирование гражданской идентичности в форме осознания себя как гражданина России; чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю. Извлечение необходимой информации при работе с книгой. Умение вести диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка; слушать собеседника

28


Ум да разум. Вразумление.


1

Беседа

Ресурсный круг «Ум да разум» Отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль.


Формирование гражданской идентичности в форме осознания себя как гражданина России; чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю. Извлечение необходимой информации при работе с книгой. Умение вести диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка; слушать собеседника

29


Истина. Искренность. Истина в слове. Истина в образе.

1

Беседа

Отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. АФО работа в четверке «Истина в слове».

Формирование гражданской идентичности в форме осознания себя как гражданина России; чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю. Извлечение необходимой информации при работе с книгой. Умение вести диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка; слушать собеседника

30


Истинный человек. Истовость.

1

Беседа

АФО ресурсный круг «Как предмет Истоки помогает постигать истину?»

Формирование гражданской идентичности в форме осознания себя как гражданина России; чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю. Извлечение необходимой информации при работе с книгой. Умение вести диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка; слушать собеседника

31


Знания- плод учения

1

Беседа

АФО оценивающее, работа в четверке «Мудрые советы Владимира Мономаха»

Формирование гражданской идентичности в форме осознания себя как гражданина России; чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю. Извлечение необходимой информации при работе с книгой. Умение вести диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка; слушать собеседника

32


Знание и мудрость. Мудрость и мудрецы. Духовные книги. Праведность.


1

Беседа

АФО развивающее

Ресурсный круг «Какими словами ты расскажешь о мудром человеке?»

Умение извлекать информацию из различных источников. Умение слушать и вступать в диалог. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

33


Премудрость. Истинное знание.

1

Беседа

Отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. Работа в четверке «Истина победителя»

Умение извлекать информацию из различных источников. Умение слушать и вступать в диалог. Учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

34


Знания и мудрость

Обобщение к разделу «София»

1

Беседа

Активное собеседование по пословицам.

АФО оценивающее, Ресурсный круг «Чему ты научился на уроках по предмету Истоки?»

Умение извлекать информацию из различных источников. Умение слушать и вступать в диалог. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника



V. Методическое обеспечение курса


Использование медиаресурсов:

  • История русского быта, «Новый диск»

  • Энциклопедия православного христианина, «Новый диск»

  • Прогулки по достопримечательностям Москвы, «Новый диск»

  • Энциклопедия достопримечательностей России, «Новый диск»

  • Иллюстрированная библейская энциклопедия, «Новый диск»

Видеоматериалы:

  • «В гостях у батюшки», фильм 2, 3

  • «Сказка перед сном», фильм 2,4,6

Ссылки на Интернет-ресурсы:

  • Сайт ОС «Школа 2100»http://www.school2100.ru/uroki/elementary/

  • Сайт Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

  • Сайт Единое окно доступа к образовательным ресурсам window.edu,ru/

  • Сайт федерального центра информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru

  • Сайт «Светочъ» православная вера в презентациях http://www.svetoch-opk.ru/

VI. Список литературы.

Дополнительная литература для учащихся:

  • В. Белов «Лад»

  • Деревенские святцы, И.Д. Полуянов, Технологическая школа бизнеса, Москва, 1998

  • История русского быта

Дополнительная литература для учителя:

  1. Деревенские святцы, И.Д. Полуянов, Технологическая школа бизнеса, Москва, 1998

  2. Истоковедение, тома 2, 5, 8, 9. Издательский дом «Истоки», 2007 год

  3. История русской культуры под редакцией Ю.С. Рябцева М. «Владос», 1997 Музыка,

  4. Православный храм и икона, «Эксмо», Москва, 2005

  5. Иконография Богородицы

  6. История русского быта

  7. Камкин А.В. «Истоки». Учебное пособие для 3 класса общеобразовательных учебных заведений, издание 3-е, исправленное. – М: издательский дом «Истоки», 2012;

  8. Бандяк О.А., Кузьмин И.А. «Береги честь смолоду». Книга 1 для развития учащихся 3 класса общеобразовательных заведений. – М.: Издательский дом «Истоки», 2009;

  9. Бандяк О.А., Кузьмин И.А., Дудкина М.Ю. «Добрая Надежда». Книга 2 для развития учащихся 3 класса общеобразовательных заведений. – М.: Издательский дом «Истоки», 2009;

  10. Кузьмин И.А., Дудкина М.Ю. «Милосердие идет от любви». Книга 3 для развития учащихся 3 класса общеобразовательных заведений. – М.: Издательский дом «Истоки», 2010;

  11. Кузьмин И.А., Дудкина М.Ю. «Покаяние учит любви». Книга 4 для развития учащихся 3 класса общеобразовательных заведений. – М.: Издательский дом «Истоки», 2010;

  12. Кузьмин И.А., Кузьмин А.И., Холмогорова В.Е. «Истоки Великой Победы».Книга 5 для развития учащихся 3 класса общеобразовательных заведений. – М.: Издательский дом «Истоки», 2011;

  13. Бандяк О.А., Котельникова Н.В. «Истоки». Рабочая тетрадь дляучащихся 2 класса общеобразовательных заведений. Часть 2. Издание 5-е. – М.: Издательский дом «Истоки», 2012 г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Истоки»

Автор: Дробышева Татьяна Владимировна

Дата: 11.02.2020

Номер свидетельства: 539207

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Социокультурные истоки»"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_kursa_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_sotsiokul_turnyie_istoki"
    ["file_id"] => string(6) "419712"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496211489"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Социокультурные истоки""
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia_programma_kursa_vneurochnoi_deiatelnosti_sotsiokulturnye_istoki"
    ["file_id"] => string(6) "634923"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1689442158"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Истоки""
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_programma_po_vneurochnoi_deiatelnosti_istoki"
    ["file_id"] => string(6) "487195"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1542967892"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Рабочая программа по ОРКСЭ. Модуль светская этика. "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-orkse-modul-svietskaia-etika"
    ["file_id"] => string(6) "133443"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416505911"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Наши истоки" "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-nashi-istoki"
    ["file_id"] => string(6) "222068"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1435829454"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства