Рабочая программа по внеурочной деятельности "Истоки"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Истоки"
Раздел 1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные результаты.
В сфере личностных УУД будут сформированы:
внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение.
Ученик получит возможность для формирования:
внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
ориентации на понимание предложений и оценок учителя, товарищей, родителей;
основ гражданской идентичности личности как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину большую и малую, свой народ и историю, осознания своей этнической принадлежности;
знания основных моральных норм и ориентации на их выполнение;
эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;
установки на здоровый образ жизни;
чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с народной художественной культурой.
В сфере регулятивных УУД обучающиеся овладеют такими типами учебных действий, которые помогут им принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить в них коррективы.
Обучающийся получит возможность научиться:
в сотрудничестве с учителем и одноклассниками ставить новые учебные и познавательные задачи;
проявлять познавательную инициативность;
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей;
различать способ и результат действия;
выполнять учебные действия в материализованной, речевой, умственной форме.
В сфере познавательных УУДобучающиеся научатся воспринимать и анализировать сообщения, тексты, а также овладеют действием моделирования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Истоки"»
Раздел 1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные результаты.
В сфере личностных УУДбудут сформированы:
внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение.
Ученик получит возможность для формирования:
внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
ориентации на понимание предложений и оценок учителя, товарищей, родителей;
основ гражданской идентичности личности как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину большую и малую, свой народ и историю, осознания своей этнической принадлежности;
знания основных моральных норм и ориентации на их выполнение;
эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;
установки на здоровый образ жизни;
чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с народной художественной культурой.
В сфере регулятивных УУДобучающиеся овладеют такими типами учебных действий, которые помогут им принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить в них коррективы.
Обучающийся получит возможность научиться:
в сотрудничестве с учителем и одноклассниками ставить новые учебные и познавательные задачи;
проявлять познавательную инициативность;
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей;
различать способ и результат действия;
выполнять учебные действия в материализованной, речевой, умственной форме.
В сфере познавательных УУДобучающиеся научатся воспринимать и анализировать сообщения, тексты, а также овладеют действием моделирования.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации для выполнения предложенных заданий с использованием ресурсов библиотек, и сети Интернет;
фиксировать информацию об окружающем мире, о себе, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
адекватно воспринимать и анализировать художественные и познавательные тексы;
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, обобщать;
устанавливать аналогии.
В сферекоммуникативных УУДобучающиеся научатся учитывать мнение своего собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем, сверстниками, родителями, воспринимать и передавать информацию, уметь грамотно отображать основное содержание в сообщениях (текстах).
Обучающийся получит возможность научиться:
правильно использовать коммуникативные, речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологические высказывания;
учитывать разные мнения и интересы, адекватно обосновывать свою позицию;
владеть диалогической формой речи; задавать вопросы;
осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.
Оценивать объём знаний и умений детей, полученных в результате обучения по данному курсу возможно как по внешним стандартам, так и по принципу его успешности, в сравнении с самим собой прежним.
Метапредметные результаты.
В результате освоения курса обучающиеся получат возможность познакомиться с культурно-историческим наследием народов России и общечеловеческими ценностями о природе, истории России, осмыслить этические понятия. Обретут чувство гордости за свою Родину, российский народ, его историю и культуру. Начнут понимать значимость в своей жизни родственных, семейных, добрососедских и дружественных отношений. Обучающиеся научатся вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета. Они получат возможность научиться выступать перед знакомой аудиторией (сверстников, учителей, родителей).
Обучающийся получит возможность научиться:
организовывать поиск необходимой информации, сведений, фактов,
определять тему и главную мысль текста, вычленять главное, анализировать, сравнивать полученную информацию, сопоставлять и обобщать её;
пересказывать текст в разной форме, составлять письменные отзывы;
участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного;
различать государственные и духовные праздники
создавать иллюстрации, по содержанию прочитанного или услышанного;
узнавать государственную символику РФ и Чувашской Республики, достопримечательности родного края и исторических мест России;
используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям, верованиям своих предков;
реализовывать свой творческий потенциал;
узнавать и эмоционально оценивать шедевры национального искусства;
передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных промыслов России и своего региона;
адекватно оценивать роль трудовой деятельности в жизни человека;
готовить при проведении учебных работ небольшие презентации, использовать инструменты ИКТ.
Предметные результаты изучения курса «Истоки»
2 класс
Обучающийся научится:
-понимать следующие базовые социокультурные ценности в соответствии с содержательными линиями национально-регионального компонента Государственного образовательного стандарта: культурно-исторической, информационно-методологической, социально-правовой, экологической, культуры здоровья:
Имя. Семья. Род. Дом. Деревня. Город. Нива. Поле. Лес. Горы. Дорога. Путь. Река. Море. Озеро. Сев. Жатва. Прядение. Ткачество. Кузнечное дело. Плотницкое дело. Строительство. Торговля. Домашние животные. Сказка. Песня. Информация. Праздник. Храм. Забота. Добрая молва. Память. Взаимовыручка. Милосердие. Гостеприимство. Воля, Течение времени. Вечность. Трудолюбие. Добросовестность. Терпение. Преображение.
Обучающийся получит возможность научиться:
раскрывать их смысл в соответствии с контекстом употребления;
уметь правильно использовать в своей речи;
использовать их при организации самостоятельных видов деятельности;
-овладеть элементарным опытом межкультурного, межнационального, межконфессионального сотрудничества, диалогического общения в ходе встреч с представителями различных традиционных конфессий, этнических групп, экскурсионных поездок, выполнения проектов социокультурной направленности, отражающих культурное разнообразие народов, проживающих на территории Чувашской Республики, России;
-приобрести первичный опыт социального партнерства и межпоколенного диалога в процессе посильного участия в деятельности детско-юношеских организаций.
Раздел 2. Содержание курса внеурочной деятельности.
2 класс
Введение в предмет. Имя. Семья. Род. Дом. Традиции дома. Деревня. Город. Обобщающий урок по теме «Родной очаг». Нива и поле. Труд земной и труд души на ниве. Лес. Река. Море и океан. Путь – дорога. Дорога жизни. Обобщающий урок по теме «Родные просторы». Сев и жатва. Братья меньшие. Ткачихи – рукодельницы. Слово. Сказка. Песня. Праздник. Книга. Икона. Храм. Обобщающий урок по теме «Труд души».
Раздел 3. Тематическое планирование
2 класс
0,5 часов в неделю
Итого: 17 часов
№ п/п
Тема
занятия
Вид
деятельности
Форма деятельности
1.
Введение в предмет. ИМЯ. СЕМЬЯ.
Познавательная
Проблемно- ценностное общение
- беседа о том, как выбирается имя и что оно означает.
- беседа почему нужно дорожить своим именем.
Имена твоих родных и друзей. Именины.
- беседа о том, почему нужно дорожить доброй молвой о семье. Любовь, забота, согласие и почитание родителей – основа семьи.
2.
СЕМЬЯ РОД
Проблемно- ценностное общение
Познавательная
Творческое задание.
Дружная семья
- беседа о том, что такое род - происходящие от одного предка. Род – твоя связь с прошлым и будущим.
3.
ДОМ
Проблемно - ценностное общение
Подвижная игра. Ролевые игры
- беседа о мире вещей. Мир
4
ТРАДИЦИИ ДОМА
Проблемно - ценностное общение
Выставка творческих работ
- беседа о поколениях и родственниках. Память о роде, о традициях. Родовые занятия. Честь рода
дома. Домашний порядок.
5.
ДЕРЕВНЯ. ГОРОД
Познавательная
- беседа о земледелии. О чём рассказывают назвыания деревень. Деревенский дом и деревенская улица. Сход. Взаимовыручка. За что уважают человека в деревне.
- беседа об отличие города от деревни. Как город рассказывает о себе. Здания. Улицы. Площади.
6.
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ «РОДНОЙ ОЧАГ»
Проблемно - ценностное общение
Дискуссия
7.
НИВА и ПОЛЕ
Проблемно- ценностное общение
- беседа о том, что такое край, где ты родился и вырос. Творческое задание
- беседа о труде земледельца. Нива - творение рук человека.
8.
ТРУД ЗЕМНОЙ И ТРУД ДУШИ НА НИВЕ.
Художественное творчество
- беседа о священной ниве. Нива даёт жизнь человеку. Поле битвы. Почему в поле проверяется физическая сила и сила духа человека.
9.
ЛЕС. РЕКА.
Художественное творчество
Проблемно - ценностное общение
Экскурсия. Как лес служит человеку. Дары природы. Сказочные герои леса. Вековые деревья и древо жизни человека.
Сказочные герои рек.
Конкурс рисунков.
10
РЕКА. МОРЕ - ОКЕАН
Познавательная .Художественное творчество
- беседа о чём говорят названия рек. Как река служит человеку Игровой момент
11.
ПУТЬ – ДОРОГА. ДОРОГА ЖИЗНИ.
Проблемно - ценностное общение. Познавательная
Ролевая игра. Творческое задание.
12.
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ «РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ»
Художественное творчество
Конкурс рисунков, выставка творческих работ.
13.
СЕВ и ЖАТВА. БРАТЬЯ МЕНЬШИЕ
Познавательная
Игровая
- беседа о земле в народных сказках. Народные приметы земледельцев. Игровой момент. Творческое задание.
14.
ТКАЧИХИ –
РУКОДЕЛЬ-НИЦЫ
Познавательная
-беседа о ткачихах.
Творческое задание
15.
СЛОВО. СКАЗКА. ПЕСНЯ.
Проблемно- ценностное общение
Досугово - развлекательная
Творческое задание
- беседа об умных, добрых, метких, задушевных словах.