kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по развитию речи для детей с интеллектуальным недоразвитием

Нажмите, чтобы узнать подробности

У обучающихся воспитанников в ходе изучения данного предмета формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам, расширяется и обогащается представление о непосредственно окружающем мире, они получают некоторые представления о мире, который находится вне поля их чувствительного опыта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по развитию речи для детей с интеллектуальным недоразвитием»

Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области

«Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья»



«Утверждаю»

Директор ГКОУ РО

«Центра образования детей с ОВЗ

Приказ от ___________№_______

__________________Н.В.Карасёва








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по развитию речи

2 класс


Учитель С.Г.Горяева


2016-2017 уч. год.













ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по развитию речи, реализуемой во 2 классе ГКОУ РО «Центра образования детей с ОВЗ».


Нормативные акты и учебно-методические документы на основании которых разработана рабочая программа:

  1. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012 года.

  2. Приказ Минобрнауки России «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования » № 1015 от 30.08.2013года.

  3. Письмо Министерства общего и профессионального образования Ростовской области «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ» № 24/4.1.-4851/м от 08.08.2014г.

  4. ФГОС НОО.

  5. Положение о рабочей программе педагога ГКОУ РО школы-интерната VIII вида г. Новошахтинска.

  6. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида


У обучающихся, воспитанников в ходе изучения данного предмета формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам, расширяется и обогащается представление о непосредственно окружающем мире, они получают некоторые представления о мире, который находится вне поля их чувствительного опыта.
      Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности способствует развитию аналитико-синтетической деятельности обучающихся, воспитанников, коррекции и мышления.

Цель: Формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально – ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

Духовно – нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию родной страны и всего человечества.

Задачи:

  • формировать уважительное отношение к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

  • формировать модели здоровьесберегающего и безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных ситуациях;

  • формировать компитенции для обеспечения экологически и этически обоснованного поведения в природной среде, эффективного взаимодействия в социуме;

  • способствовать совершенствованию речевого опыта учащихся;

  • корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей;

  • формировать выразительную сторону речи;

  • учить строить устные связные высказывания;

  • воспитывать культуру речевого общения.

Учебный предмет «развитие речи» является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план «Центра образования детей с ОВЗ» обусловлено значительным отставанием детей в общем и речевом развитии от своих сверстников с нормальным интеллектом. Занятия по этому предмету имеют интегративный характер, рассматриваются как коррекционные.

Основным методом обучения является беседа. Беседы организуются в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на предметных уроках, экскурсиях, во время наблюдений за сезонными изменениями в природе и труде людей, на основе имеющегося опыта, практических работ, демонстрации учебных кинофильмов, диафильмов, предметных и сюжетных картин. На экскурсиях обучающиеся, воспитанники познакомятся с предметами и явлениями в естественной обстановке; на предметных уроках — на основе непосредственных чувственных восприятий. Наблюдая, дети научатся анализировать, находить сходство и различие, делать простейшие выводы и обобщения. Практические работы помогут закреплению полученных знаний и умений.

Правильная организация занятий, специфические методы и приёмы обучения способствуют развитию речи и мышления учащихся.

По учебному плану на изучение предметной области «Развития речи» отводится 34 часа в год (1 час в неделю) Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  1. осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  2. развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

  3. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  4. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  5. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  6. формирование установки на безопасный, здоровый, образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Предметные результаты:

  1. сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

  2. осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

  3. освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификации и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

  4. развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.


Программа по развитию речи для 2 класса определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень усвоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.



Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по отдельным учебным предметам на конец обучения во 2 классе:

Минимальный уровень:

- называть изученные объекты и явления;

- различать 2-3 вида комнатных растений, называть части растений;

- ухаживать за комнатными растениями;

- различать наиболее распространённые овощи и фрукты;

- различать изученных диких и домашних животных, рыб;

- различать признаки времён года;

- выполнять элементарные гигиенические требования, правила приёма пищи.



Достаточный уровень:

- правильно называть изученные объекты и явления;

- различать 3-4 вида комнатных растений, их части, осуществлять уход за комнатными растениями;

- различать наиболее распространённые овощи и фрукты; объяснять, где они растут, как используются человеком;

- различать домашних и диких животных, рыб, описывать их повадки, образ жизни;

- выполнять элементарные гигиенические правила;

- различать признаки времён года, объяснять причину сезонных изменений в природе.



Рабочая программа включает оценку планируемых результатов:

Личностные результаты предусматривают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах. Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов.

Предметные результаты

связаны с овладением обучающимися, воспитанниками основами грамотности и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.

В целом оценка достижения обучающимися, воспитанниками с умственной отсталостью предметных результатов должна базироваться на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися, воспитанниками даже незначительные по объему и элементарные по содержанию задания, знания и умения должны выполнять коррекционно-развивающую функцию, поскольку они играют определенную роль в становлении личности ученика и овладении им социальным опытом.


  1. Устный опрос обучающихся является одним из методов учёта знаний умений и навыков. При оценки устных ответов по развитию речи принимается во внимание: правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала; полнота ответа; умение практически применять свои знания; последовательность изложения и речевое оформление ответа. Оценка «5» ставится обучающему, если он обнаруживает понимание материала. Может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ. Привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет. Оценка «4» ставится , если обучающийся даёт ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в подтверждении примерами и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи. Оценка «3» ставится , если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить примерами и делать это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя

Оценка «2» ставится , если обучающийся обнаруживает незнание большей или наиболее существенной части изученного материала; допускает ошибки в формулировке, искажает их смысл; не использует помощь учителя. Оценка «1» за устный ответ не ставится.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы / [А.А.Айдарбекова, В.М.Белов, В.В.Воронкова и др.]. – 8-е изд. – М.:Просвещение, 2013. – 176с.

  2. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе VIII вида: учеб.для студ. дефектол. фак. педвузов. – М.:Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 1999. – 320с. – (Коррекционная педагогика).

  3. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0-4 классы. Авторы-составители: А.К.Аксёнова, Т.И.Бугаева. научный руководитель проекта-канд.психол.наук, проф. И.М.Бгажнокова. – Спб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2007. – 220с.

  4. Учебник «Ознакомление с окружающим миром» для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений I и II вида. Авторы-составители: Т.С.Зыкова, М.А.Зыкова .изд. «Просвещение» 2003.-111с.

  5. Лазерный комплекс (сканер, принтер, ксерокс) «hp» Laser Jet M1132 MFP.

  6. Интерактивный комплекс (ноутбук «PB Packard bell», проектор «BenQ», интерактивная доска «Screen Media»).


















Содержание учебного предмета


п/п

Название раздела основной темы

Характеристика раздела, основной темы

Перечень

лабораторных,

практических

работ,

экскурсий по разделу, теме

Планируемый результат

Примечания




1





Сезонные

изменения

- погода (ясно, пасмурно, дождь,снег), погода каждый день;

- изменения в природе, жизни растений и животных в различные месяцы: похолодание, листопад, увядание трав, цветов, появление семян, плодов, отлет птиц, холод, снег, гололедица, мороз,

потепление, сосульки, таяние снега, прилет птиц, распускание почек, первые цветы, цветение фруктовых деревьев.



- экскурсии и наблюдения




- отмечать календарь погоды,

- наблюдать за явлениями природы,

- знать времена года, их сезонные изменения.


2

Наша школа

- школа, пришкольный участок;

- классы и кабинеты в школе;

- библиотека, школьные мастерские.

- экскурсии и наблюдения

- называть посадки во дворе школы: деревья, кустарники, газоны



3

Дом, квартира

- дом, квартира;

- дорога в школу.

- практическая

работа.

- знать домашний адрес;

- правила дорожного движения: переход улиц на зеленый свет светофора.


4

Семья

- родители и дети.

- практическая

работа.

- место работы родителей, обязанности детей в семье


5

Деревья

- плодовые и дикорастущие

деревья

- экскурсии и наблюдения

- знать и узнавать деревья:березу, клен.




6

Овощи, фрукты

- морковь, лук, лимон, апельсин.

-практическая

работа.

- цвет, форма, вкус, запах, употребление в пищу и выращивание лука. Сравнение.


7

Одежда, обувь

одежда: пальто, платье, рубашка, пиджак, кофта, свитер, юбка.

- практическая

работа.

- знать название одежды и обуви для улицы и дома;

- одежда для мальчиков и девочек;

- правила ухода за одеждой( сухая, чистка, проветривание, хранение).


8

Домашние и дикие животные

- кролик, заяц; сравнение

- экскурсии и наблюдения

Основные части тела, питание, способ передвижения.


9

Комнатные

растения

- фикус, бегония

- практическая

работа.

- узнавание и называние, уход за комнатными растениями (смывание пыли с листьев, полив).



10

Раннецветущие

растения


- медуница, мать-и-мачеха

- экскурсии и наблюдения

- различение по внешнему виду

-узнавание и называние


11

Птицы

Ворона, воробей

- экскурсии и наблюдения


- внешний вид, где живут, чем питаются, какую пользу приносят человеку


12

Насекомые

Жук и бабочка

- экскурсии и наблюдения


- узнавание и название, различение по внешнему виду, сравнение



13

Охрана здоровья

- части тела человека, волосы, ногти, кожа

- практическая

работа

- уход за волосами (стрижка, расчесывание); уход за кожей; уход за ногтями
























Календарно –тематическое планирование по развитию речи во 2 классе

п/п

Тема урока

стр.

уч-ка

Дата

Требования к результату

Виды контроля

знать

уметь



I четверть






1

«Вот и лето прошло…»

14-16

05.09.2016г

Признаки лета

Называть и характеризовать явления


2

Начало осени.

16-17

12.09.2016г

Признаки осени

Называть и характеризовать явления


3

Наша школа.

18-19

19.09.2016г

Правила поведения



4

Пришкольный участок.

20

26.09.2016г

Т /б при экскурсии

Различать растения

Экскурсия

5

Дом. Квартира.

21-22

03.10.2016г

Домашний адрес



6

Дорога в школу и домой.

22-24

10.10.2016г

ПДД

Переходить улицу


7

Сезонные изменения в природе. Осень.

25-26

17.10.2016г

Т /б при проведении экскурсии

Называть и характеризовать явления

Экскурсия

8

Золотая осень.

26-27

24.10.2016г

Признаки осени

Различать времена года



II четверть






9

Семья, дом.

28-31

07.11.2016г

Имена и фамилии членов семьи



10

Деревья: берёза, клён.

31-33

14.11.2016г

Названия деревьев

Различать деревья


11

Овощи: морковь, репа, лук.

33-35

21.11.2016г

Названия овощей

Различать овощи


12

Итоги осени.

35-36

28.11.2016г

Т /б при экскурсии

Называть и характеризовать явления

Экскурсия

13

Итоги осени. Первые признаки зимы.

37-38

05.12.2016г

Признаки зимы

Называть и характеризовать явления


14

Фрукты: лимон, апельсин.

39-40

12.12.2016г

Названия фруктов

Различать фрукты


15

Овощи и фрукты. Сравнения.

41-43


19.12.2016г

Названия фруктов и овощей

Различать фрукты и овощи



III четверть






16

Зима. Зимние забавы детей.

43-45

16.01.2017г

Признаки зимы

Называть и характеризовать явления


17

Сезонные изменения в природе зимой.

45-46

23.01.2017г

Т /б при экскурсии

Отвечать на вопросы учителя

Экскурсия

18

Зима и её особенности.

47-49

30.01.2017г

Признаки зимы

Называть и характеризовать явления


19

Одежда.

49-51

06.02.2017г

Название одежды

Ухаживать за одеждой


20

Сезонная одежда.

51-53

13.02.2017г

Название одежды

Ухаживать за одеждой


21

Обувь. Виды обуви.

53-56

20.02.2017г

Название обуви

Ухаживать за обувью


22

Сезонная обувь. Виды обуви.

56-58

27.02.2017г

Название обуви

Ухаживать за обувью


23

Дикие животные: заяц.

59-61

06.03.2017г

Название животных

Различать животных


24

Домашние животные: кролик.

62-63

13.03.2017г

Название животных

Различать животных


25

Дикие и домашние животные.

64-65

20.03.2017г

Название животных

Различать животных



IV четверть






26

Комнатные растения: фикус, бегония.

66-68

03.04.2017г

Названия растений

Ухаживать за растениями


27

Сезонные изменения в природе весной.

68-69

10.04.2017г

Признаки весны

Называть и характеризовать явления


28

Весна-пробуждение природы.

69-70

17.04.2017г

Признаки весны

Называть и характеризовать явления


29

Раннецветущие растения: медуница,

мать-и-мачеха.

71-73

24.04.2017г

Названия растений

Различать растения


30

Птицы: ворона, воробей.

73-78

08.05.2017г

Названия птиц

Различать птиц


31

Насекомые: жук, бабочка.

78-82

15.05.2017г

Названия насекомых

Различать насекомых


32

Повторение. Птицы, животные, насекомые.


22.05.2017г

Названия птиц, животных и насекомых

Различать виды



Программа состоит из 9 страниц

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания заместитель директора по УВР

методического совета

ГКОУ РО «Центра образования ________________Е.В.Будаева

детей с ОВЗ»

От_______2016года № _______ __________________2016 года



___________________________








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по развитию речи для детей с интеллектуальным недоразвитием

Автор: Горяева Светлана Геннадьевна

Дата: 01.12.2016

Номер свидетельства: 364560

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Конспект урока для детей с умеренной степенью умственной отсталости по теме: Звук и буква Д "Красота и добро". "
    ["seo_title"] => string(118) "konspiekt-uroka-dlia-dietiei-s-umieriennoi-stiepien-iu-umstviennoi-otstalosti-po-tiemie-zvuk-i-bukva-d-krasota-i-dobro"
    ["file_id"] => string(6) "169962"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423488808"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Рабочая адаптированная  программа  по «Письму и развитию речи» для  5  класса "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-adaptirovannaia-proghramma-po-pis-mu-i-razvitiiu-riechi-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "133874"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416592182"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Рабочая программа по коррекционным занятиям "Познай мир" в 4 классе VIII вида"
    ["seo_title"] => string(83) "rabochaia-proghramma-po-korriektsionnym-zaniatiiam-poznai-mir-v-4-klassie-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "289635"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454847003"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Рабочая программа учебного предмета ЛОГОПЕДИЯ для 2 класса коррекционной школы-интернат VIII вида "
    ["seo_title"] => string(112) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-logopiediia-dlia-2-klassa-korriektsionnoi-shkoly-intiernat-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "142738"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418356221"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для детей с задержкой психического развития по предмету «Литературное чтение» "
    ["seo_title"] => string(146) "adaptirovannaia-osnovnaia-obrazovatiel-naia-programma-dlia-dietiei-s-zadierzhkoi-psikhichieskogho-razvitiia-po-priedmietu-litieraturnoie-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "237162"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444239338"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства