kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по предмету "Технология" для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

В соответствии с Учебным планом МАОУ СШ № 19, утвержденным на 2016 – 2017 учебный год, рабочая программа составлена из расчета 34 учебных недель, 1 час в неделю, т. е. 34 часа в год. Резервное время отведено за счет уплотнения учебного материала по темам: Изделия по мотивам народных образцов. Декоративно-прикладные изделия различного назначения и составляет 2 часа на случай возникновения неблагоприятных климатических условий и карантинных мероприятий. При отсутствии необходимости резервного времени 2 часа будут использованы в конце учебного года на обобщение материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Технология" для 2 класса»

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО учителей

начальных классов

Заместитель директора по УВР

Директор МАОУ СШ № 19

им.И.П.Мытарева

_________________Ильина И.А.

_____________ Волкова Е.С.

___________Дегтярева Н.А.

Протокол № 1от «_____» августа 2016 г.

«___» _________________ 2016 г.

Приказ от_________________№_____



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 19

имени Героя Советского Союза Ивана Петровича Мытарева

города Димитровграда Ульяновской области»


Рабочая программа


Наименование учебного предмета Технология

Класс 2

Уровень начального общего образования

Учитель Журавлева Татьяна Анатольевна

Срок реализации программы, учебный год 2016-2017 учебный год

Количество часов по учебному плану всего 34 часов в год; 1 в неделю

Планирование составлено на основе

  • Технология: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений / Н. М. Конышева. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.



Рабочую программу составил(и) ________________/ Журавлева Т.А./ ________________/ Конюхова Т.Л../

(подпись) (расшифровка подписи) (подпись) (расшифровка подписи)



Содержание тем учебного предмета «Технология» во 2 классе


Новые приемы работы и средства выразительности в изделиях – 8 часов


Свойства материалов, их изменение и использование в работе над изделиями. Изготовление квадрата. Оригами. Композиция. Общее понятие о композиции. Ошибки при составлении композиции. Простые симметричные формы. Разметка и вырезание симметричных форм. Симметрия и асимметрия в композиции. Использование симметрии и асимметрии в изделии. Особенности свойств природных материалов и их использование в различных изделиях для создания образа. Приемы работы с различными природными материалами. Композиция из засушенных растений. Создание изделий из природных материалов на ассоциативно-образной основе («Превращения»; «Лесная скульптура»).


Разметка прямоугольника от двух прямых углов. Конструирование и оформление изделий для праздника – 9 часов


Привила и приемы разметки прямоугольника от двух прямых углов. Упражнения. Что такое развертка объемного изделия. Получение и построение прямоугольной развертки. Упражнения в построении прямоугольных разверток. Решение задач на мысленную трансформацию форм, расчетно-измерительных и вычислительных. Использование особенностей конструкции и оформления в изделиях для решения художественно-конструкторских задач. Изготовление изделий для встречи Нового года и Рождества (поздравительная открытка, коробочка, упаковка для подарка, фонарик, ёлочка).


Изделия по мотивам народных образцов Обработка ткани. Изделия из ткани – 6 ч.+ 4ч.


Особенности изготовления и использования вещей в отдельных сферах народного быта; отражение культурных традиций в бытовых изделиях. Весеннее печенье «Тетерки». Раньше из соломки – теперь из ниток. Народная глиняная игрушка. Птица-солнце из дерева и щепы. Изготовление изделий из различных материалов на основе правил и канонов народной культуры.

Разметка деталей на ткани по шаблону. Вырезание деталей из ткани. Полотняное переплетение нитей в тканях. Разметка способом продергивания нити. Выполнение бахромы. Шов «вперед иголку», вышивка швом «вперед иголку». Изготовление изделий из ткани с использованием освоенных способов работы (дорожная и декоративная игольницы, салфетка).


Декоративно-прикладные изделия различного назначения – 5 часов


Способы соединения деталей; отделка изделий. Мозаика. Использование мозаики в украшении зданий; материалы для мозаики. Особенности мозаики как художественной техники. Основные правила изготовления мозаики. Технология изготовления барельефа. Сюжеты для барельефов. Переработка форм природы и окружающего мира в декоративно-художественные формы в барельефе. Изготовление декоративной пластины в технике барельефа. Декоративная ваза. Связь формы, размера, отделки вазы с букетом. Различные способы изготовления и отделки изделия. Лепка вазы из пластилина и декорирование (барельеф, мозаика, роспись). Декоративная книжка-календарь. Связь образа и конструкции книжки с назначением изделия. Изготовление записной книжки. Разметка, изготовление деталей и сборка изделия с использованием освоенных способов и приемов работы.

Проекты. «О чём рассказывают наши вещи». Проектирование вещей с ярко выраженным характером:

1. Чайная чашка для сказочного героя (лепка).

2. Украшение для определённого персонажа (комбинированная техника).

3. Дом для сказочного героя (комбинированная техника).

Учебно- тематический план

Тема раздела

Количество часов

по программе

Н.М.Конышевой

Количество часов

по рабочей программе

Новые приёмы работы и средства выразительности в изделиях

8 ч.

8 ч.

Разметка прямоугольника от двух прямых углов. Конструирование и оформление изделий для праздника.

9 ч.

9 ч.

Изделия по мотивам народных образцов.

4 ч.

4 ч.

Обработка ткани. Изделия из ткани.

7 ч.

6 ч.

Декоративно-прикладные изделия различного назначения.

6 ч.

5 ч.

Резерв

-

2 ч.

Итого

34 ч.

34 ч.


В соответствии с Учебным планом МАОУ СШ № 19, утвержденным на 2016 – 2017 учебный год, рабочая программа составлена из расчета 34 учебных недель, 1 час в неделю, т. е. 34 часа в год. Резервное время отведено за счет уплотнения учебного материала по темам: Изделия по мотивам народных образцов. Декоративно-прикладные изделия различного назначения и составляет 2 часа на случай возникновения неблагоприятных климатических условий и карантинных мероприятий. При отсутствии необходимости резервного времени 2 часа будут использованы в конце учебного года на обобщение материала.

Календарно - тематическое (поурочное) планирование по технологии

2 класс 2016-2017 учебный год

34 часа


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Планируемые результаты УУД

Примечание

план

факт

личностные

метапредметные

предметные

Новые приёмы работы и средства выразительности в изделиях (8 ч.)

1

Вводный урок. Повторение и обобщение пройденного, ознакомление с содержанием работы на новый учебный год.

1 ч.





Понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;

-чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания.


Р.: самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;

планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

П.: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;

использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями;

Знать:

-простейшие виды технической документации (чертеж, эскиз, рисунок, схема);

-способ использования линейки для выполнения построений и разметки деталей на плоскости;

-способ построения прямоугольника от двух прямых углов с помощью линейки;

-что такое развертка объемного изделия (общее представление), способ получения развертки;

-условные обозначения, используемые в

технических рисунках, чертежах и эскизах разверток;

-способы разметки и вырезания симметричной формы из бумаги;

-что такое барельеф, технику выполнения барельефа;

РТ № 1с.3

2

Разметка деталей из бумаги способом сгибания. Изготовление квадрата. Оригами. (Рыбка.)

1 ч.



РТ № 1 с 4-5

3

Новые формы оригами (бабочка, лягушка). Композиция с фигурками-оригами.

1 ч.



РТ № 1 с 6-7

4

Приемы разметки и вырезания симметричных форм с зеркальной симметрией (орнамент).

1 ч.



РТ № 1 с 8-9

5

Симметрия и асимметрия в композиции (картина для сказочного героя).

1 ч.



РТ № 1 с 10--11

6

Приемы разметки и вырезания форм с поворотной симметрией (композиция с лилией).

1 ч.



РТ № 1 приложение 9, стр. 20

7, 8

Композиции на плоскости из засушенных растений (аппликации на плоскости).

2 ч.



С. 44–47; 48–51

Разметка прямоугольника от двух прямых углов. Конструирование и оформление изделий для праздника. (9 ч.)

9

Объемно-пространственные композиции из природных материалов (скульптуры из природных материалов).

1 ч.





Устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;

-установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности.


К.: формулировать собственные мнения и идеи, аргументировано их излагать;

выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы.


П.: анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;

планировать предстоящую практическую работу.

Знать:

что такое композиция (общее представление), об использовании композиции в изделии для передачи замысла;

что такое симметрия (асимметрия) и ритм в форме предметов, в композиции изделий и каков их конструктивный и эстетический смысл;

Уметь:

-правильно использовать линейку как чертежно-измерительный инструмент для выполнения построений на плоскости;

с помощью линейки строить прямоугольник от двух прямых углов;

-читать технический рисунок и схему с учетом условных обозначений и выполнять по ним работу;

выполнять несложные расчеты размеров деталей изделия, ориентируясь на образец или технический рисунок;

С. 52–55.

10

Построение прямоугольника от двух прямых углов.

1 ч.



РТ № 1 с 12-13,

11

Развертка. Построение прямоугольных разверток. (Подставка для кисти).

1 ч.



РТ № 1 с 14-15,стр.18-19

12

Образ и конструкция открытки (новогодняя поздравительная открытка)

1 ч.



Приложение 11,1 2

Стр.21

13, 14

Конструирование прямоугольной развертки объемного изделия (коробка – упаковка для подарка).

2 ч.



Приложение 13, стр.22-23

15, 16

Конструирование объемных изделий из бумаги. Новые приемы бумажной пластики (фонарик – елочное украшение).

2 ч.



Приложение 14

17

Конструирование объемных изделий из бумаги. Новые приемы бумажной пластики (елочка).

1 ч.



С. 82–85.

Изделия по мотивам народных образцов (4 ч.)

18

Изделия по мотивам народных образцов (весеннее печенье «Тетерки»).

1 ч.




Р.: следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов

Уметь:

чертить простые прямоугольные развертки (без соблюдения условных обозначений);

С. 86–87.

19, 20

Изделия по мотивам народных образцов (кукла из ниток).

2 ч.



С. 88–91.

21

Игрушка по мотивам народных образцов (игрушка-свистулька).

1 ч.



С. 92–97.

Обработка ткани. Изделия из ткани (6 ч.)

22, 23

Работа с тканью. Разметка и раскрой прямоугольных деталей (дорожная игольница).

2 ч.



Осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;

-уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;

понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире.



Р.: руководствоваться правилами при выполнении работы;

П.: осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.);

-самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;

Уметь:

выполнять разметку квадрата на прямоугольном листе бумаги способом сгибания;

выполнять разметку по предмету;

выполнять изображения в технике барельефа.

Знать:

что вещи должны подходить к окружающей обстановке и к характеру и облику своего хозяина;

что в разных условиях использования одна и та же по своей функции вещь будет иметь разное устройство и разный внешний вид;

С. 105–109.

24

Работа с тканью. Полотняное переплетение нитей в ткани; разметка продёргиванием нити. Выполнение бахромы (салфетка с бахромой).

1 ч.



С. 110–111


25, 26

Шов «вперёд иголку» (Салфетка с бахромой; завершение работы).

2 ч.



С. 112–113

27

Работа с тканью. Разметка деталей с припуском. (Декоративная игольница). Обтягивание деталей простой формы. Шов «через край». (Декоративная игольница; завершение работы).

1 ч.



С. 114–116.

С. 117–119

Декоративно-прикладные изделия различного назначения (5 ч.)

28, 29

Мозаика: технология, декоративно-художественные особенности, композиция.

2 ч.



Чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания;

устойчивое стремление к творческому досугу;


К.: проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.

Знать:

- как выглядит полотняное переплетение нитей в ткани;

-что разметку деталей на ткани можно выполнять по шаблону и способом продергивания нити;

швы «вперед иголку» и «через край», способы их выполнения;


С. 120–125; 126–128.

30

Барельеф. Композиция, стилизация (Декоративная пластина из пластилина).

1 ч.



С. 129–134.

31

Предмет и среда. Декоративная ваза как предмет интерьера (ваза из пластилина).

1 ч.



С. 135–140.

32

Итоговая самостоятельная работа (книжка-календарь).

Подведение итогов года. Итоговая выставка.

1 ч.



С. 141–144).

33, 34

Резерв

2 ч.








Планируемые результаты изучения учебного предмета «Технология» во 2 классе


Обучающиеся научатся:

  • рассказывать о современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных с сельскохозяйственной техникой, и описывать их особенности;

  • анализировать задания, планировать трудовой процесс и осуществлять поэтапный контроль за ходом работы;

  • осуществлять сотрудничество при выполнении коллективной работы;

  • выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно-бытовой среды);

  • отбирать картон с учетом его свойств;

  • применять приемы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник), колющими (шило);

  • экономно размечать материалы на просвет, по линейке и по угольнику;

  • работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;

  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, металлы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки;

  • изготавливать плоскостные изделия по простейшим чертежам, эскизам;

  • анализировать конструкцию изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений;

  • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели;

  • изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным задан­ным условиям.


Обучающиеся получат возможность научиться:

  • ценить традиции трудовых династий (своего региона, страны);

  • осуществлять проектную деятельность: собирать информацию о создаваемом изделии, выбирать лучший вариант, проверять изделие в действии;

  • создавать образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи, воплощать этот образ в материале.


Требования к знаниям и умениям учащихся.


Учащиеся должны знать:

  • простейшие виды технической документации (чертеж, эскиз, рисунок, схема);

  • способ использования линейки как чертежно-измерительного инструмента для выполнения построений и разметки деталей на плоскости;

  • способ построения прямоугольника от двух прямых углов с помощью линейки;

  • что такое развертка объемного изделия (общее представление), способ получения развертки;

  • условные обозначения, используемые в технических рисунках, чертежах и эскизах разверток;

  • способы разметки и вырезания симметричной формы из бумаги (по половине и ¼ формы);

  • что такое композиция (общее представление), об использовании композиции в изделии для передачи замысла;

  • что такое барельеф, технику выполнения барельефа;

  • как выглядит полотняное переплетение нитей в ткани;

  • что разметку деталей на ткани можно выполнять по шаблону и способом продергивания нити;

  • как сделать бахрому по краю прямоугольного изделия из ткани с полотняным переплетением нитей;

  • швы «вперед иголку» и «через край», способы их выполнения;

  • о технологических и декоративно-художественных различиях аппликации и мозаики, способах их выполнения;

  • о символическом значении народной глиняной игрушки, ее основных образах;

  • что поделочные материалы (бумага, ткань, пластилин) могут менять свои конструктивные и декоративные свойства в результате соответствующей обработки (намачивания, сминания, разогревания и пр.);

  • что вещи должны подходить к окружающей обстановке и к характеру и облику своего хозяина;

  • что в разных условиях использования одна и та же по своей функции вещь будет иметь разное устройство и разный внешний вид;

  • что в народном быту вещи имели не только практический смысл, но еще и магическое значение, а потому изготавливались строго по правилам;

  • о символическом значении образов и узоров в некоторых произведениях народного искусства;

  • что такое симметрия (асимметрия) и ритм в форме предметов, в композиции изделий и каков их конструктивный и эстетический смысл;

  • что такое проектная деятельность, требования к выполнению и защите проектов.


Учащиеся должны уметь:

  • правильно использовать линейку как чертежно-измерительный инструмент для выполнения построений на плоскости;

  • с помощью линейки строить прямоугольник от двух прямых углов;

  • читать технический рисунок и схему с учетом условных обозначений и выполнять по ним работу;

  • выполнять несложные расчеты размеров деталей изделия, ориентируясь на образец или технический рисунок;

  • чертить простые прямоугольные развертки (без соблюдения условных обозначений);

  • выполнять разметку квадрата на прямоугольном листе бумаги способом сгибания;

  • выполнять разметку по предмету;

  • выполнять изображения в технике барельефа;

  • лепить круглую скульптуру из целого куска, пользоваться специальной палочкой и стекой;

  • изготавливать несложные фигуры из бумаги в технике оригами;

  • создавать простые фронтальные и объемные композиции из различных материалов;

  • выполнять разметку на ткани способом продергивания нитей;

  • выполнять разметку на ткани по шаблону; выкраивать из ткани детали простой формы;

  • выполнять бахрому по краю изделия из ткани с полотняным переплетением нитей;

  • выполнять швы «вперед иголку» и «через край»;

  • выполнять несложные изображения в технике мозаики (из бумаги и природных материалов);

  • анализировать конструкцию изделия и выполнять работу по образцу;

  • придумать и выполнить несложное оформление изделия в соответствии с его назначением.

  • планировать предстоящую практическую работу, выстраивать технологическую последовательность изготовления простых изделий по образцу или собственному замыслу;

  • выполнять несложные эскизы разверток изделий с использованием условных обозначений;

  • вносить несложные изменения и дополнения в конструкцию и оформление изделия в соответствии с поставленными условиями;

  • создавать творческие фронтальные и объемные композиции по собственному замыслу в соответствии с художественно-конструкторской задачей; подбирать материалы и способы их обработки;

  • расписывать изделия из пластилина красками (гуашью);

  • выполнять проектные задания в соответствии с содержанием изученного материала на основе полученных знаний и умений.


Учащиеся должны иметь представление:

  • о том, что вещи должны подходить окружающей обстановке и характеру и облику своего хозяина;

  • о том, что в разных условиях использования одна и та же по своей функции вещь будет иметь разное устройство и разный внешний вид;

  • о том, что в народном быту вещи имели не только практический смысл, но ещё и магическое значение, а потому изготавливались строго по правилам;

  • о символическом значении образов и узоров в некоторых произведениях народного искусства;

  • о том, что природа является источником для создания человеком образов и конструкций;

  • о технологических и декоративно-художественных различиях аппликации и мозаики.


10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Рабочая программа по предмету "Технология" для 2 класса

Автор: Журавлева Татьяна Анатольевна

Дата: 23.10.2017

Номер свидетельства: 433998

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по технологии для 6  класса (базовый уровень, девочки). "
    ["seo_title"] => string(77) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-6-klassa-bazovyi-urovien-dievochki"
    ["file_id"] => string(6) "234633"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443472920"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа по технологии 6 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_programma_po_tekhnologii_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "512144"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1558722804"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа по технологии 7 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_programma_po_tekhnologii_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "512145"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1558723025"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа по технологии для неделимых 6 - 8 класс. "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-niedielimykh-6-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "243198"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445666047"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа по технологии 5 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_programma_po_tekhnologii_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "512142"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1558722436"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства