Рабочая программа по предмету "Технология" 4 класс (общеобразовательный уровень) УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Технология" 4 класс (общеобразовательный уровень) УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету «Технология» создана на основе: • федерального государственного образовательного стандарта начального общего • федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; • требований к результатам
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Технология" 4 класс (общеобразовательный уровень) УМК "Школа России"»
«Рассмотрено»
Руководитель МО 1 уровня обучения
__________/Бодрышева О.Ю./
ФИО
Протокол №____ от
«___» ___________ 2016г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
МОУ ИРМО «Марковская СОШ»
__________ /Журова А.Н. /
ФИО
«___» ____________ 2016г.
«Утверждено»
Директор МОУ ИРМО «Марковская СОШ»
_____ /Ехлакова Е.В. /
ФИО
Приказ № ______ от
«___» ___________ 2016г.
Рабочая программа
по предмету «Технология»
4 «Г» класс
общеобразовательный уровень
2016 - 2017 учебный год
Разработчик программы:
Мунгалова Анна Маратовна
(Ф.И.О.учителя)
учителя начальных классов
(занимательная должность)
II.Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Технология» создана на основе:
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
программы формирования универсальных учебных действий;
основной образовательной программы начального общего образования;
в соответствии с авторской программой «Технология», авторы Н.И. Роговцева, В. Анащенкова (сборник рабочих программ «Школа России», научный руководитель кандидат педагогических наук А.А.Плешаков, М., «Просвещение», 2011);
федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
Базисного учебного плана МОУ ИРМО «Марковская СОШ» на 2016-2017 учебный год;
требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Тип программы: программа начального общего образования.
Статус программы: рабочая программа учебного предмета.
Назначение программы:
- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг по ФГОС.
- для педагогических работников МОУ ИРМО «Марковская СОШ» программа определяет приоритеты в содержании начального общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
- для администрации МОУ ИРМО «Марковская СОШ» программа является основанием для определения качества реализации общего начального общего образования.
Курс рассчитан на 34 ч в 4 классе (34 учебные недели). В связи с учебным графиком на 2016-2017 учебный год предмет русский язык отводится 32 часа. Проведена корректировка часов за счет объединения тем в разделе: Человек и земля 20ч (21ч-1ч=20ч : Объединение тем: Бытовая техника: тест «Правила эксплуатации электронагревательных приборов» изделие «Настольная лампа» и изделие «Абажур»); Человек и информация 5ч (6ч-1ч=5ч: Объединение тем: Переплётные работы: изделие: книга «Дневник путешественника» и итоговый урок)
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 1 час в неделю
Формы контроля: опыты, практические работы, проекты.
Учебный предмет «Технология» имеет практика-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности
Цели изучения технологии в начальной школе:
Приобретение личного опыта как основы обучения и познания
Приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе владения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью
формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Общая характеристика курса
Теоретической основой данной программы являются:
- Системно-деятельностныйподход: обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина и др.).
- Теорияразвитияличностиучащегося на основе освоения универсальныхспособовдеятельности: понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений, и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.
Основные задачи курса:
- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
- формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;
- развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;
- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
- обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;
- формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;
- формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;
- формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);
- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;
- формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.
Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.
Названные особенности программы отражены в ее структуре. Содержание основных разделов - «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация» - позволяет рассматривать деятельность человека с разных сторон. В программе как особые элементы содержания обучения технологии представлены технологическая карта и проектная деятельность. На основе технологической карты ученики знакомятся со свойствами материалов, осваивают способы и приемы работы с инструментами и знакомятся с технологическим процессом. В каждой теме реализован принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному изготовлению определенной «продукции», реализации конкретного проекта.
Особое внимание в программе отводится содержанию практических работ, которое предусматривает:
знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;
первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе;
знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;
изготовление преимущественно объемных изделий (в целях развития пространственного восприятия);
осуществление выбора - в каждой теме предлагаются либо два-три изделия на основе общей конструкции, либо разные варианты творческих заданий на одну тему;
проектнаядеятельность (определение цели и задач, распределение участников для решения поставленных задач, составление плана, выбор средств и способов деятельности, оценка результатов, коррекция деятельности);
использование в работе преимущественно конструкторской, а не изобразительной деятельности;
знакомство с природой и использованием ее богатств человеком;
изготовление преимущественно изделий, которые являются объектами предметного мира (то, что создано человеком), а не природы.
В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целя; гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительности, изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и законов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда.
Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа: именованными числами, и выполнение вычислений, расчетов, построений при конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами, и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразования информации также тесно связано с образовательной областью «Математика и информатика».
В «Технологии» естественным путем интегрируется содержание образовательной области «Филология» (русский язык и литературное чтение). Для понимания детьми реализуемых в изделии технических образов рассматривается культурно-исторический -справочный материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются, обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их, формулируют выводы.
Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребенком мира во всем его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Проектная деятельность и работа с технологическими картами формирует у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умение находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, брать ответственность за результат деятельности на себя и т.д. В результате закладываются прочные основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, приобретается опыт преобразовательной деятельности и творчества.
Продуктивная проектная деятельность создает основу для развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для духовно-нравственного развития детей. Рассмотрение в рамках программы «Технология» проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет детям получить устойчивые представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром. Активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствует воспитанию духовности. Ознакомление с народными ремеслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл.
Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.
При освоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении окружающего мира. Это касается не только работы с природными материалами. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях. Изучение технологии предусматривает знакомство с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека-созидателя материальных ценностей и творца среды обитания в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы - это способствует формированию экологической культуры детей. Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир».
Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.
III. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Результаты изучения курса:
Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:
Личностные результаты:
- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
- Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
- Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
- Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
IV. Содержание учебного предмета, курса (34 часа).
Наименование разделов и тем (Всего часов)
Содержание программного материала
Вид работы
Универсальные учебные действия
Как работать с учебником
(1 час)
Как работать с учебником
Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями критериями оценки изделия по разным основаниям
Анализировать и сравнивать учебник и рабочую тетрадь; использовать знаково-символические средства
Человек и земля
(21 часа)
Вагоностроительный завод
Конструирование из бумаги и картона модели вагона
Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы ,соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия.
Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя
Полезные ископаемые
Конструирование модели буровой вышки из металлического конструктора. Изготовление малахитовой шкатулки из пластилина
Автомобильный завод
Конструирование КамАЗа и кузова автомобиля из металлического и пластмассового конструктора
Монетный двор
Изготовление медали из фольги
Фаянсовый завод
Изготовление вазы из пластилина
Швейная фабрика
Работа с тканью
Обувное производство
Создание модели обуви из бумаги
Деревообрабатывающее производство
Работа с древесиной
Кондитерская фабрика
Приготовление пирожного «Картошка» и шоколадного печенья
Бытовая техника
Сборка простой электрической цепи
Тепличное хозяйство
Выращивание рассады в домашних условиях, уход за рассадой
Человек и вода
(3часов).
Водоканал
Знакомство со способом фильтрации воды и способом экономного расходования воды
Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Порт
Изготовление лестницы с использованием способов крепления морскими узлами
Изготовление модели самолёта из металлического конструктора
Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику
Ракета- носитель
Изготовление модели самолёта из картона, бумаги
Летательный аппарат. Воздушный змей
Изготовление воздушного змея из картона, бумаги
Человек и информация
(6 часов)
Создание титульного листа
Создание титульного листа в текстовом редакторе Microsoft Word
Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.
Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Достаточной полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Работа с таблицами
Создание таблицы в текстовом редакторе Microsoft Word
Создание содержания книги
Практическая работа на компьютере
Переплётные работы
Изготовление переплёта дневника и оформление обложки по собственному эскизу
Итоговый урок
Презентация своих работ
Содержание теоретической и практической части программы по учебному предмету «Технология»
4 «Г» класс
Учитель Мунгалова Анна Маратовна
Содержание теоретической части
программы
Количество часов по программе
Количество часов по календарно-тематическому планированию
Содержание практической части программы
Практическая работа
Коллективная работа
Тест
Словарный диктант
Проект
Беседы
Инструктаж
Раздел 1.
Как работать с учебником
1 ч
1ч
1 (05.09)
1(05.09)
Раздел 2.
Человек и земля
21 ч
20ч
(21ч-1ч=20ч : Объединение тем: Бытовая техника «Настольная лампа» и изделие «Абажур»)
7
(19.09, 26.09,03.10,
10.10,24.10,
28.11,05.12
1(30.01)
2
(21.11,06.02)
2
(24.10,19.12)
2 (31.10)
6
(12.09,26.09,
24.10,28.11,
26.12,23.01)
Раздел 3.
Человек и вода
3ч
3ч
1 (27.02)
1(06.03)
1(20.02)
Раздел 4.
Человек и воздух
3ч
3ч
1(10.04)
1(13.03)
Раздел 5.
Человек и информация
6ч
5ч
(6ч-1ч=5ч: Объединение тем: Переплётные работы: изделие: книга «Дневник путешественника» и итоговый урок)
4
(24.04,15.05,22.
05,29.05)
1(15.05)
1(17.04)
1(17.04)
34ч
32ч
12
2
2
4
2
9
2
Словарный диктант
Коллективная работа
Проект
Инструктаж
Беседы
Тест
1 четверть
1
-
1
1
4
-
2 четверть
1
-
-
-
2
1
3 четверть
1
1
-
-
2
1
4 четверть
1
1
1
1
1
-
Итого:
4
2
2
2
9
2
V. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п\п
Кол-во часов по теме
Тема
(Тип урока)
Элементы содержания
Планируемые результаты
Вид контроля, измерители
Словарная
работа
Элементы дополнительного содержания
Календарные
сроки
Фактические сроки
Предметные
УУД
1 четверть - 9 часов
Знакомство с учебником 1ч
1/1
Как работать с учебником Инструктаж«Изучение правил безопасной работы с инструментами на уроках технологии».
УИПЗЗ
Обобщить знания о материалах и их свойствах, инструментах и правилах работы с ними, изученными в предыдущих классах.
Планировать деятельность по выполнению изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты.
Познакомиться с критериями оценки качества выполнения изделий для осуществления самоконтроля' и самооценки.
Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
Познавательные УУД:
искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
Беседа
«Как работать с учебником» Инструктаж «Изучение правил безопасной работы с инструментами на уроках технологии».
технология
05.09
Человек и земля 21ч (21ч-1ч=20ч)
(Объединение тем: Бытовая техника: тест «Правила эксплуатации электронагревательных приборов» изделие «Настольная лампа» и изделие «Абажур»)
2/1
Вагоностроительный завод. Беседа «Новочеркасский вагоностроительный завод». Выполнения изделия «Ходовая часть» (тележка).
УИПЗЗ
Находить и отбирать информацию об истории развития железнодорожного транспорта в России, о видах и особенностях конструкции вагонов и последовательности их сборки из текстов учебника и других источников. Выбирать информацию, необходимую для выполнения изделия, объяснять новые понятия. Овладевать основами черчения, анализировать конструкцию изделия, выполнять разметку деталей при помощи линейки и циркуля, раскрой деталей при помощи ножниц, соблюдать правила безопасного использования этих инструментов. Создавать разные виды вагонов, используя объёмные геометрические тела (параллелепипед, цилиндр, конус). Выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделия.
Применять на практике алгоритм построения деятельности в проекте, определять этапы проектной деятельности. Организовывать'
рабочее место (этот вид деятельности учащихся осуществляется на каждом уроке). Рационально использовать материалы при разметке и раскрое изделия.
Распределять роли и обязанности при выполнении проекта (работать в мини-группах). Помогать участникам группы при изготовлении изделия. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать свою деятельность. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации
Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов;
усвоение правил техники безопасности;
Регулятивные УУД:
уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
Познавательные УУД:
добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
Коммуникативные УУД:
донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Беседа «Новочеркасский вагоностроительный завод».
машиностроение
локомотив
вагон
цистерна
12.09
3/2
Вагоностроительный завод. «Пассажирский вагон» УЗПЗ
Беседа «Кондитерская фабрика». Практическая работа
кондитер
технолог
23.01
3/18
Кондитерская фабрика. Коллективная работа Изделие «Шоколадное печенье» УЗПЗ
Коллективная работа «Шоколадное печенье»
шоколад какао
30.01
4/19
Бытовая техника.
«Тест» Правила эксплуатации электронагревательных приборов»Изделие «Настольная лампа» Бытовая техника. Изделие «Абажур» УИПЗЗ/УКЗ
Тест «Правила эксплуатации электронагревательных приборов»
бытовая техника
электрооборудование
электрическая цепь
06.02
5/20
Тепличное хозяйство. Изделие «Цветы для школьной клумбы»
УИПЗЗ
Практическая работа
теплица
тепличное хозяйство
микроклимат
рассада
агротехника
13.02
Человек и вода 3ч
Человек и воздух 1ч
6/1
Беседа «Вода и человек» Водоканал. Изделие«Фильтр для очистки воды» УИПЗЗ
Находить и отбирать информацию из материала учебника и других источников об устройстве системы водоснабжения города и о фильтрации воды. Использовать иллюстрацию учебника для составления рассказа о системе водоснабжения города и значении очистки воды для жизнедеятельности человека.
Делать выводы о необходимости экономного расходования воды. Осваивать способ очистки воды в бытовых условиях. На основе слайдового и текстового планов изготавливать фильтр. Проводить эксперимент по очистке воды, составлять отчёт на основе наблюдений. Изготавливать струемер и исследовать количество воды, которое расходует человек за 1 минуту при разном напоре водяной струи.
Выбирать экономичный режим. Составлять рассказ для презентации о значении воды, способах её очистки в бытовых условиях и правилах экономного расходования воды.
Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач
Регулятивные УУД:
под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
Познавательные УУД:
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий;
делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
Коммуникативные УУД:
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);
Регулятивные УУД:
осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов)
Самолётостраение. Ракетостраение. Беседа «Самолетостроение и ракетостроение». Изделие «Самолёт» УИПЗЗ
Находить и отбирать информацию из материала учебника и других источников об истории развития самолётостроения, о видах и назначении самолётов.
Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и
Регулятивные УУД:
осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов) итоговый контроль общего качества
Беседа «Самолетостроение и ракетостроение». Самостоятельная работа
Находить и отмечать на карте России города, в которых расположены крупнейшие заводы, производящие самолёты.
Объяснять: конструктивные особенности самолётов, их назначение и области использования различных видов летательных аппаратов. Сравнивать различные виды летательных аппаратов (ракета и самолёт) на основе иллюстраций учебника. Осуществлять поиск информации о профессиях создателей летательных аппаратов. На основе слайдов определять последовательность сборки модели самолёта из конструктора, количество и виды деталей, необходимых для изготовления изделия, а также виды соединений. Использовать приёмы и правила работы отвёрткой и гаечным ключом. Распределять обязанности для работы в группе. Помогать участникам группы при изготовлении изделия. Проводить оценку этапов работы, и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы
умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.
Познавательные УУД:
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий;
делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
Коммуникативные УУД:
уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Самостоятельная работа
03.04
3/3
Летательный аппарат. Коллективная работа изделие «Воздушный змей» УЗПЗ
Коллективная работа
10.04
Человек и информация 6ч (6ч-1ч=5ч)
(Объединение тем: Переплётные работы: изделие: книга «Дневник путешественника» и итоговый урок)
4/1
Инструктаж по технике безопасности «Правила работы с компьютером»
Создание титульного листа. Проект
«Титульный лист» УИПЗЗ
Находить и отбирать информацию из материала учебника и других источников о технологическом процессе издания книги, о профессиях людей, участвующих в её создании.
Выделять этапы издания книги, соотносить их с профессиональной деятельностью людей. Определять этапы технологического процесса издания книги, которые можно воспроизвести в классе. Использовать полученные знания для составления рассказа об истории книгопечатания и видах печатной продукции. Находить и называть, используя текст учебника и иллюстративный материал, основные элементы книги, объяснять их назначение. Находить информацию об издательстве, выпустившем книгу, и специалистах, участвующих в процессе её создания. Определять, какие элементы книги необходимы для создания книги «Дневник путешественника»
Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
Регулятивные УУД:
осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов) итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.
Познавательные УУД:
преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Коммуникативные УУД:
уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Инструктаж по технике безопасности «Правила работы с компьютером»
Проект
«Титульный лист»
издательство
печатная продукция
оригинал
макет
форзац титульный лист
17.04
5/2
Работа с таблицами. Изделие «Таблица» УИПЗЗ
Практическая работа
24.04
6/3
Создание содержания книги. Практическая работа «Содержание» Словарный диктант УИПЗЗ/УКЗ
Практическая работа Словарный диктант
15.05
7/4
Переплётные работы. Изделие: Книга «Дневник путешественника» УИПЗЗ
Практическая работа
22.05
8/5
Переплётные работы. Изделие: Книга «Дневник путешественника» Итоговый урок. Выставка работ УИПЗЗ/ УОСЗ