kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по предмету "Технология" 4 класс (общеобразовательный уровень) УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету «Технология» создана на основе: • федерального государственного образовательного стандарта начального общего • федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; • требований к результатам
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Технология" 4 класс (общеобразовательный уровень) УМК "Школа России"»






«Рассмотрено»

Руководитель МО 1 уровня обучения

__________/Бодрышева О.Ю./

ФИО

Протокол №____ от

«___» ___________ 2016г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МОУ ИРМО «Марковская СОШ»

__________ /Журова А.Н. /

ФИО

«___» ____________ 2016г.


«Утверждено»

Директор МОУ ИРМО «Марковская СОШ»

_____ /Ехлакова Е.В. /

ФИО

Приказ № ______ от

«___» ___________ 2016г.









Рабочая программа


по предмету «Технология»

4 «Г» класс

общеобразовательный уровень


2016 - 2017 учебный год





Разработчик программы:

Мунгалова Анна Маратовна

(Ф.И.О.учителя)

учителя начальных классов

(занимательная должность)





II. Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Технология» создана на основе:

  • федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

  • требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

  • программы формирования универсальных учебных действий;

  • основной образовательной программы начального общего образования;

  • в соответствии с авторской программой «Технология», авторы Н.И. Роговцева, В. Анащенкова (сборник рабочих программ «Школа России», научный руководитель кандидат педагогических наук А.А.Плешаков, М., «Просвещение», 2011);

  • федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  • Базисного учебного плана МОУ ИРМО «Марковская СОШ» на 2016-2017 учебный год;

  • требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Тип программы: программа начального общего образования.

Статус программы: рабочая программа учебного предмета.

Назначение программы:

- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг по ФГОС.

- для педагогических работников МОУ ИРМО «Марковская СОШ» программа определяет приоритеты в содержании начального общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

- для администрации МОУ ИРМО «Марковская СОШ» программа является основанием для определения качества реализации общего начального общего образования.

Категория обучающихся: обучающиеся МОУ ИРМО «Марковская СОШ»

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 32 часа.

Курс рассчитан на 34 ч в 4 классе (34 учебные недели). В связи с учебным графиком на 2016-2017 учебный год предмет русский язык отводится 32 часа. Проведена корректировка часов за счет объединения тем в разделе: Человек и земля 20ч (21ч-1ч=20ч : Объединение тем: Бытовая техника: тест «Правила эксплуатации электронагревательных приборов» изделие «Настольная лампа» и изделие «Абажур»); Человек и информация 5ч (6ч-1ч=5ч: Объединение тем: Переплётные работы: изделие: книга «Дневник путешественника» и итоговый урок)

Форма обучения: очная.



Режим занятий: 1 час в неделю

Формы контроля: опыты, практические работы, проекты.

Учебный предмет «Технология» имеет практика-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности

Цели изучения технологии в начальной школе:

  • Приобретение личного опыта как основы обучения и познания

  • Приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе владения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью

  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.


Общая характеристика курса

Теоретической основой данной программы являются:

- Системно-деятельностный подход: обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина и др.).

- Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности: понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений, и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.

Основные задачи курса:

- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;

- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

- формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;

- развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;

- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

- обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;

- формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

- формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;

- формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;

- формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.

Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.

Названные особенности программы отражены в ее структуре. Содержание основных разделов - «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация» - позволяет рассматривать деятельность человека с разных сторон. В программе как особые элементы содержания обучения технологии представлены технологическая карта и проектная деятельность. На основе технологической карты ученики знакомятся со свойствами материалов, осваивают способы и приемы работы с инструментами и знакомятся с технологическим процессом. В каждой теме реализован принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному изготовлению определенной «продукции», реализации конкретного проекта.

Особое внимание в программе отводится содержанию практических работ, которое предусматривает:

  • знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;

  • овладение инвариантными составляющими технологических операций (способами работы) разметки, раскроя, сборки, отделки;

  • первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе;

  • знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;

  • изготовление преимущественно объемных изделий (в целях развития пространственного восприятия);

  • осуществление выбора - в каждой теме предлагаются либо два-три изделия на основе общей конструкции, либо разные варианты творческих заданий на одну тему;

  • проектная деятельность (определение цели и задач, распределение участников для решения поставленных задач, составление плана, выбор средств и способов деятельности, оценка результатов, коррекция деятельности);

  • использование в работе преимущественно конструкторской, а не изобразительной деятельности;

  • знакомство с природой и использованием ее богатств человеком;

  • изготовление преимущественно изделий, которые являются объектами предметного мира (то, что создано человеком), а не природы.


В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целя; гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительно­сти, изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и зако­нов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда.

Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа: именованными числами, и выполнение вычислений, расчетов, построений при конструи­ровании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами, и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобра­зования информации также тесно связано с образовательной областью «Математика и информатика».

В «Технологии» естественным путем интегрируется содержание образовательной области «Филология» (русский язык и литературное чтение). Для понимания детьми реа­лизуемых в изделии технических образов рассматривается культурно-исторический -справочный материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты ана­лизируются, обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их, фор­мулируют выводы.

Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способ­ствует целостному восприятию ребенком мира во всем его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в ин­теллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для раз­вития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Проектная деятельность и работа с технологическими картами формирует у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умение находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, брать ответственность за результат деятельности на себя и т.д. В результате закладываются прочные основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, приобретается опыт преобразовательной деятельности и творчества.

Продуктивная проектная деятельность создает основу для развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для духовно-нравственного развития детей. Рассмотрение в рамках программы «Технология» проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет детям получить устойчивые представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром. Активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствует воспитанию духовности. Ознакомление с народными ремеслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл.

Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.

При освоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении окружающего мира. Это касается не только работы с природными материалами. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях. Изучение технологии предусматривает знакомство с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека-созидателя материальных ценностей и творца среды обитания в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы - это способствует формированию экологической культуры детей. Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир».

Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.

III. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Результаты изучения курса:

Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:

Личностные результаты:

- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

- Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

- Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

- Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.


IV. Содержание учебного предмета, курса (34 часа).


Наимено­вание разделов и тем (Всего часов)

Содержание программного материала

Вид работы

Универсальные учебные действия

Как работать с учебником

(1 час)

Как работать с учебником

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, услов­ными обозначениями кри­териями оценки изделия по разным основаниям

Анализировать и сравни­вать учебник и рабочую тетрадь; использовать знаково-символические сред­ства

Человек и земля

(21 часа)

Вагонострои­тельный завод

Конструирование из бумаги и картона модели вагона

Осуществлять поиск ин­формации, используя ма­териалы учебника, выде­лять этапы работы ,соотно­сить этапы изготовления изделия с этапами созда­ния изделия.

Участвовать в творческой деятельности при выпол­нении учебных практиче­ских работ и реализации несложных проектов. Учитывать выделенные учителем ориентиры дей­ствия в новом учебном ма­териале в сотрудничестве с учителем; учитывать пра­вило в планировании и кон­троле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по ре­зультату; адекватно вос­принимать оценку учителя

Полезные ис­копаемые

Конструирование модели буровой вышки из метал­лического конструктора. Изготовление малахитовой шкатулки из пластилина

Автомобиль­ный завод

Конструирование КамАЗа и кузова автомобиля из ме­таллического и пластмас­сового конструктора

Монетный двор

Изготовление медали из фольги

Фаянсовый завод

Изготовление вазы из пла­стилина

Швейная фабрика

Работа с тканью

Обувное производство

Создание модели обуви из бумаги

Деревообраба­тывающее производство

Работа с древесиной

Кондитерская фабрика

Приготовление пирожного «Картошка» и шоколадного печенья

Бытовая техника

Сборка простой электриче­ской цепи

Тепличное хозяйство

Выращивание рассады в домашних условиях, уход за рассадой

Человек и вода

(3часов).

Водоканал

Знакомство со способом фильтрации воды и спосо­бом экономного расходова­ния воды

Проектировать изделие: создавать образ в соответ­ствии с замыслом и реализовывать его. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по ре­зультату; адекватно вос­принимать оценку учителя. Умение с достаточной пол­нотой и точностью выра­жать свои мысли в соответ­ствии с задачами и усло­виями коммуникации

Порт

Изготовление лестницы с использованием способов крепления морскими узлами

Узелковое плетение

Освоение одинарного плос­кого узла, двойного плоско­го узла

Человек и воздух

(3 часов)

Самолёто­строение. Ра­кетостроение

Изготовление модели са­молёта из металлического конструктора

Моделировать несложные изделия с разными конст­руктивными особенностя­ми, используя изученную художественную технику

Ракета- носитель

Изготовление модели са­молёта из картона, бумаги

Летательный аппарат. Воз­душный змей

Изготовление воздушного змея из картона, бумаги

Человек и информация

(6 часов)

Создание ти­тульного листа

Создание титульного листа в текстовом редакторе Microsoft Word

Планировать последова­тельность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

Осуществлять информаци­онный, практический поиск и открытие нового знания. Достаточной полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Работа с таб­лицами

Создание таблицы в тек­стовом редакторе Microsoft Word

Создание со­держания кни­ги

Практическая работа на компьютере

Переплётные работы

Изготовление переплёта дневника и оформление обложки по собственному эскизу

Итоговый урок

Презентация своих работ



Содержание теоретической и практической части программы по учебному предмету «Технология»

4 «Г» класс

Учитель Мунгалова Анна Маратовна

Содержание теоретической части

программы

Количество часов по программе

Количество часов по календарно-тематическому планированию

Содержание практической части программы

Практическая работа

Коллективная работа

Тест

Словарный диктант

Проект

Беседы

Инструктаж

Раздел 1.

Как работать с учебником

1 ч






1 (05.09)

1(05.09)

Раздел 2.

Человек и земля

21 ч

20ч

(21ч-1ч=20ч : Объединение тем: Бытовая техника «Настольная лампа» и изделие «Абажур»)

7

(19.09, 26.09,03.10,

10.10,24.10,

28.11,05.12

1(30.01)

2

(21.11,06.02)

2

(24.10,19.12)

2 (31.10)

6

(12.09,26.09,

24.10,28.11,

26.12,23.01)


Раздел 3.

Человек и вода

1 (27.02)



1(06.03)


1(20.02)


Раздел 4.

Человек и воздух


1(10.04)




1(13.03)


Раздел 5.

Человек и информация

(6ч-1ч=5ч: Объединение тем: Переплётные работы: изделие: книга «Дневник путешественника» и итоговый урок)

4

(24.04,15.05,22.

05,29.05)



1(15.05)

1(17.04)


1(17.04)


34ч

32ч

12

2

2

4

2

9

2



Словарный диктант

Коллективная работа

Проект

Инструктаж

Беседы

Тест

1 четверть

1

-

1

1

4

-

2 четверть

1

-

-

-

2

1

3 четверть

1

1

-

-

2

1

4 четверть

1

1

1

1

1

-

Итого:

4

2

2

2

9

2



V. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п\п

Кол-во часов по теме

Тема

(Тип урока)

Элементы содержания

Планируемые результаты

Вид контроля, измерители

Словарная

работа

Элементы дополнительного содержания

Календарные

сроки

Фактические сроки

Предметные

УУД

1 четверть - 9 часов

Знакомство с учебником 1ч

1/1

Как работать с учебником Инструктаж «Изучение правил безопасной работы с инструментами на уроках технологии».

УИПЗЗ

Обобщить знания о материалах и их свойствах, инструментах и пра­вилах работы с ними, изученными в предыдущих классах.

Планировать деятельность по выполнению изделия на основе рубри­ки «Вопросы юного технолога» и технологической карты.

Познако­миться с критериями оценки качества выполнения изделий для осу­ществления самоконтроля' и самооценки.

Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

Регулятивные УУД:

 самостоятельно  формулировать  цель   урока после   предварительного обсуждения;

Познавательные УУД:

искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в  учебнике (текст, иллюстрация,  схема, чертёж, инструкционная карта),  энциклопедиях,  справочниках, Интернете;

Коммуникативные УУД:

 оформлять свои  мысли в устной и письменной речи  с учётом своих  учебных и жизненных речевых ситуаций;

Беседа

«Как работать с учебником» Инструктаж «Изучение правил безопасной работы с инструментами на уроках технологии».

технология


05.09


Человек и земля 21ч (21ч-1ч=20ч)

(Объединение тем: Бытовая техника: тест «Правила эксплуатации электронагревательных приборов» изделие «Настольная лампа» и изделие «Абажур»)

2/1

Вагоностроительный завод. Беседа «Новочеркасский вагоностроительный завод». Выполнения изделия «Ходовая часть» (тележка).

УИПЗЗ

Находить и отбирать информацию об истории развития железнодо­рожного транспорта в России, о видах и особенностях конструкции вагонов и последовательности их сборки из текстов учебника и других источников. Выбирать информацию, необходимую для выполнения изделия, объяснять новые понятия. Овладевать основами черчения, анализировать конструкцию изделия, выполнять разметку деталей при помощи линейки и циркуля, раскрой деталей при помощи нож­ниц, соблюдать правила безопасного использования этих инструмен­тов. Создавать разные виды вагонов, используя объёмные геометри­ческие тела (параллелепипед, цилиндр, конус). Выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделия.

Применять на практике алгоритм построения деятельности в проек­те, определять этапы проектной деятельности. Организовывать'

рабочее место (этот вид деятельности учащихся осуществляется на каждом уроке). Рационально использовать матери­алы при разметке и раскрое изделия.

Распределять роли и обязанности при выполнении проекта (работать в мини-группах). Помогать участникам группы при изготовлении из­делия. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролиро­вать свою деятельность. Составлять рассказ для презентации изде­лия, отвечать на вопросы по презентации

Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.








Приобретение  навыков  самообслуживания;  овладение технологическими приемами ручной  обработки  материалов; 










усвоение правил техники безопасности;


Регулятивные УУД:

уметь  совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

 под  контролем учителя  выполнять  пробные поисковые действия (упражнения) для   выявления  оптимального решения проблемы (задачи);

Познавательные УУД:

добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и  обсуждений материалов  учебника,  выполнения  пробных поисковых упражнений;

Коммуникативные УУД:

 донести свою  позицию до  других: высказывать  свою  точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

 слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть  готовым изменить свою точку зрения.


Беседа «Новочеркасский вагоностроительный завод».

машиностроение

локомотив

вагон

цистерна


12.09


3/2

Вагоностроительный завод. «Пассажирский вагон» УЗПЗ

Практическая работа

развертка

цилиндр




19.09


4/3

Полезные ископаемые. Беседа «Полезные ископаемые». Изделие «Буровая вышка» УИПЗЗ

Беседа «Полезные ископаемые»

Практическая работа

месторождение

нефтепровод

геолог

буровик


26.09


5/4

Полезные ископаемые. Изделие «Малахитовая шкатулка» УЗПЗ

Практическая работа

поделочные камни

имитация

мозаика

мастер по камню


03.10


6/5

Автомобильный завод. Изделие «КамАЗ» УИПЗЗ

Практическая работа

автомобиль

ный завод

конвейер

операция

металл


10.10


7/6

Автомобильный завод. Изделие «Кузов грузовика» УИПЗЗ

Самостоятельная работа


17.10


8/7

Монетный двор. Беседа «Монетный двор». Изделие «Стороны медали»

Словарный диктант УИПЗЗ/УКЗ

Беседа «Монетный двор». Практическая работа Словарный диктант

аверс

реверс

штамповка

литье тиснение


24.10


Проект «Медаль»

аверс

реверс

штамповка

литье тиснение


31.10


9/8

Монетный двор. Проект «Медаль» УЗПЗ




Словарные слова

за 1 четверть:

Аверс, реверс, штамповка, литье, тиснение, автомобильный завод, конвейер, операция, металл, поделочные камни, имитация, мозаика, мастер по камню, месторождение, нефтепровод, геолог, буровик, развертка, цилиндр, машиностроение, локомотив, вагон, цистерна, технология

2 четверть

7 часов

1/9

Фаянсовый завод. Изделие «Основа для вазы» УИПЗЗ

Самостоятельная работа


фаянс

эмблема

обжиг

глазурь

декор


14.11


2/10

Фаянсовый завод. Тест Фаянсовый завод. Изделие «Ваза» УКЗ

Тест «Фаянсовый завод»


21.11


3/11

Швейная фабрика. Беседа «Швейная фабрика». Изделие «Прихватка» УИПЗЗ

Беседа «Швейная фабрика Практическая работа

лекало

размер


28.11


4/12

Швейная фабрика. Изделия «Новогодняя игрушка», «Птичка» УИПЗЗ

Практическая работа



05.12


5/13

Обувная фабрика. Изделие «Модель детской летней обуви» УИПЗЗ

Самостоятельная работа

обувь

натуральные материалы

искусствен

ные и синтетические материалы


12.12


6/14

Обувная фабрика. Изделие «Модель детской летней обуви» Словарный диктант

УЗПЗ/УКЗ

Самостоятельная работа Словарный диктант


19.12


7/15

Деревообрабатывающее производство. Беседа «Деревообрабатывающее производство». Изделие «Лесенка-опора для растений» УИПЗЗ

Беседа «Деревообрабатывающее производство».

древесина


26.12


Словарные слова

за 2 четверть:

Фаянс, эмблема, обжиг, глазурь, лекало, размер обувь, натуральные материалы, искусственные и синтетические материалы, декор, древесина

3 четверть

9 часов

1/16

Деревообрабатывающее производство. Изделие «Лесенка-опора для растений» УЗПЗ

Самостоятельная работа



16.01


2/17

Кондитерская фабрика. Беседа «Кондитерская фабрика». Изделие «Пирожное Картошка» УИПЗЗ

Беседа «Кондитерская фабрика». Практическая работа


кондитер

технолог



23.01


3/18

Кондитерская фабрика. Коллективная работа Изделие «Шоколадное печенье» УЗПЗ

Коллективная работа «Шоколадное печенье»

шоколад какао


30.01


4/19

Бытовая техника.

«Тест» Правила эксплуатации электронагревательных приборов» Изделие «Настольная лампа» Бытовая техника. Изделие «Абажур» УИПЗЗ/УКЗ




Тест «Правила эксплуатации электронагревательных приборов»

бытовая техника

электрооборудование

электрическая цепь


06.02


5/20

Тепличное хозяйство. Изделие «Цветы для школьной клумбы»

УИПЗЗ

Практическая работа

теплица

тепличное хозяйство

микроклимат

рассада

агротехника


13.02


Человек и вода 3ч

Человек и воздух 1ч

6/1

Беседа «Вода и человек» Водоканал. Изделие«Фильтр для очистки воды» УИПЗЗ

Находить и отбирать информацию из материала учебника и других источников об устройстве системы водоснабжения города и о фильт­рации воды. Использовать иллюстрацию учебника для составления рассказа о системе водоснабжения города и значении очистки воды для жизнедеятельности человека.

Делать выводы о необходимости экономного расходования воды. Осваивать способ очистки воды в бы­товых условиях. На основе слайдового и текстового планов изготавливать фильтр. Проводить экспери­мент по очистке воды, составлять отчёт на основе наблюдений. Из­готавливать струемер и исследовать количество воды, которое рас­ходует человек за 1 минуту при разном напоре водяной струи.

Выби­рать экономичный режим. Составлять рассказ для презентации о зна­чении воды, способах её очистки в бытовых условиях и правилах эко­номного расходования воды.

Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач


Регулятивные УУД:

 под  контролем учителя  выполнять  пробные поисковые действия (упражнения) для   выявления  оптимального решения проблемы (задачи);

Познавательные УУД:

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать        факты  и явления; определять        причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий;

делать выводы на основе  обобщения полученных знаний;

Коммуникативные УУД:

Средством формирования  этих  действий служит соблюдение технологии  проблемного диалога  (побуждающий  и  подводящий диалог);

Регулятивные УУД:

 осуществлять  текущий  в  точности выполнения  технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации         шаблонов, чертёжных         инструментов)  

Беседа «Вода и человек» Самостоятельная работа

водоканал

фильтрация

дезинфекция

резервуар


20.02


7/2

Порт. Изделие «Канатная лестница» УИПЗЗ

Практическая работа

причал

карантин



27.02


8/3

Узелковое плетение. Изделие «Браслет» Словарный диктант УИПЗЗ/УКЗ

Словарный диктант

браслет

макраме


06.03


9/4

Самолётостраение. Ракетостраение. Беседа «Самолетостроение и ракетостроение». Изделие «Самолёт» УИПЗЗ

Находить и отбирать информацию из материала учебника и других источников об истории развития самолётостроения, о видах и назна­чении самолётов.


Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и

Регулятивные УУД:

 осуществлять  текущий  в  точности выполнения  технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации         шаблонов, чертёжных         инструментов)  итоговый контроль общего  качества

Беседа «Самолетостроение и ракетостроение». Самостоятельная работа

самолет

космическая ракета



13.03



Словарные слова

за 3 четверть:

Кондитер, технолог, шоколад, какао, бытовая техника, электрооборудование, электрическая цепь, теплица, тепличное хозяйство, микроклимат, рассада, агротехника, водоканал, фильтрация, дезинфекция, резервуар, причал, карантин, браслет, макраме


4 четверть - 7 часов

Человек и воздух 2ч


2/2

Ракета- носитель. Изделие «Ракета-носитель» УЗПЗ

Находить и отмечать на карте России города, в ко­торых расположены крупнейшие заводы, производящие самолёты.

Объяснять: конструктивные особенности самолётов, их назначение и области использования различных видов летательных аппаратов. Срав­нивать различные виды летательных аппаратов (ракета и самолёт) на основе иллюстраций учебника. Осуществлять поиск информации о профессиях создателей летательных аппаратов. На основе слайдов определять последовательность сборки модели самолёта из конструк­тора, количество и виды деталей, необходимых для изготовления из­делия, а также виды соединений. Использовать приёмы и правила ра­боты отвёрткой и гаечным ключом. Распределять обязанности для работы в группе. Помогать участ­никам группы при изготовлении изделия. Проводить оценку этапов работы, и на её основе контролировать последовательность и качест­во изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изде­лия, отвечать на вопросы

умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.


выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные  доработки.

Познавательные УУД:

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать        факты         и         явления;         определять        причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий;

делать выводы на основе  обобщения полученных знаний;

Коммуникативные УУД:

уметь   сотрудничать, выполняя  различные роли   в  группе, в совместном решении проблемы (задачи);

уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.


Самостоятельная работа



03.04



3/3

Летательный аппарат. Коллективная работа изделие «Воздушный змей» УЗПЗ

Коллективная работа



10.04



Человек и информация 6ч (6ч-1ч=5ч)

(Объединение тем: Переплётные работы: изделие: книга «Дневник путешественника» и итоговый урок)

4/1

Инструктаж по технике безопасности «Правила работы с компьютером»

Создание титульного листа. Проект

«Титульный лист» УИПЗЗ

Находить и отбирать информацию из материала учебника и других источников о технологическом процессе издания книги, о професси­ях людей, участвующих в её создании.

Выделять этапы издания кни­ги, соотносить их с профессиональной деятельностью людей. Опреде­лять этапы технологического процесса издания книги, которые мож­но воспроизвести в классе. Использовать полученные знания для со­ставления рассказа об истории книгопечатания и видах печатной про­дукции. Находить и называть, используя текст учебника и иллюст­ративный материал, основные элементы книги, объяснять их назна­чение. Находить информацию об издательстве, выпустившем книгу, и специалистах, участвующих в процессе её создания. Определять, ка­кие элементы книги необходимы для создания книги «Дневник путе­шественника»


Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.


Регулятивные УУД:

 осуществлять  текущий  в  точности выполнения  технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации         шаблонов, чертёжных         инструментов)  итоговый контроль общего  качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные  доработки.

Познавательные УУД:

 преобразовывать информацию: представлять  информацию в виде  текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Коммуникативные УУД:

 уметь   сотрудничать, выполняя  различные роли   в  группе, в совместном решении проблемы (задачи);

уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Инструктаж по технике безопасности «Правила работы с компьютером»

Проект

«Титульный лист»

издательство

печатная продукция

оригинал

макет

форзац титульный лист


17.04


5/2

Работа с таблицами. Изделие «Таблица» УИПЗЗ

Практическая работа


24.04


6/3

Создание содержания книги. Практическая работа «Содержание» Словарный диктант УИПЗЗ/УКЗ

Практическая работа Словарный диктант


15.05


7/4

Переплётные работы. Изделие: Книга «Дневник путешественника» УИПЗЗ

Практическая работа


22.05


8/5

Переплётные работы. Изделие: Книга «Дневник путешественника» Итоговый урок. Выставка работ УИПЗЗ/ УОСЗ

Практическая работа Презентация своих работ


29.05


Словарные слова

за 4 четверть:

Самолет, космическая ракета, издательство, печатная продукция, оригинал, макет, форзац, титульный лист


Словарные слова

за год четверть:

Аверс, реверс, штамповка, литье, тиснение, автомобильный завод, конвейер, операция, металл, поделочные камни, имитация, мозаика, мастер по камню, месторождение, нефтепровод, геолог, буровик, развертка, цилиндр, машиностроение, локомотив, вагон, цистерна, технология, фаянс, эмблема, обжиг, глазурь, лекало, размер обувь, натуральные материалы, искусственные и синтетические материалы, декор, древесина, кондитер, технолог, шоколад, какао, бытовая техника, электрооборудование, электрическая цепь, теплица, тепличное хозяйство, микроклимат, рассада, агротехника, водоканал, фильтрация, дезинфекция, резервуар, причал, карантин, браслет, макраме, самолет, космическая ракета, издательство, печатная продукция, оригинал, макет, форзац, титульный лист

















VI. Лист корректировки рабочей программы




Класс


Название раздела, темы

Дата проведения календарные

сроки

Причина

корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения

фактические сроки











































































22




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мунгалова Анна Маратовна

Дата: 10.01.2017

Номер свидетельства: 377349

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России. Тема урока: «Прибавить и вычесть 3.Таблица сложения и вычитания числа 3»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_vo_2_klasse_umk_shkola_rossii_tema_uro"
    ["file_id"] => string(6) "644675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706126395"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа для 2 класса Кузовлев В.П. "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-dlia-2-klassa-kuzovliev-v-p"
    ["file_id"] => string(6) "158627"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421769679"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Рабочая программа по английскому языку 5 класс по УМК В.П.Кузовлева (4 год обучения) "
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-proghramma-po-anghliiskomu-iazyku-5-klass-po-umk-v-p-kuzovlieva-4-ghod-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "229311"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441692205"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Рабочая учебная программа по английскому языку для 4 класса на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(96) "rabochaia-uchiebnaia-proghramma-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-4-klassa-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132026"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416258248"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "английский язык 6 класс "
    ["seo_title"] => string(25) "anghliiskii-iazyk-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "219227"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434053378"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства