РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку 6 класса
Уровень: _базовый______
Учитель: _Рюмшина Е.Н._______________
Квалификационная категория __1________
2014- 2015 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основании следующий нормативно – правовых документов:
1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
2.Федерального компонента государственного стандарта ФГОС Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1887 от 2.Федерального компонента государственного стандарта ФГОС Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1887 от 17.12.2010.
3.Регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений (Региональный Базисный учебный план, утвержденный приказом комитета образования и науки Курской области от 09.12.2011 г. № 1-1234 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования, утверждённый приказом комитета образования и науки Курской области от 23.03.2007г. №1-421».
4. Учебного плана МБОУ СОШ №1 г. Дмитриева на 2014 - 2015 учебный год.
5.Примерной государственной программы английского языка общеобразовательных школ Министерства Образования Российской Федерации Издательство Дрофа 2008 г Составители: Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г. рассчитана на 102 часа с учебной нагрузкой 3 часа в неделю.
Рабочая программа и тематический план ориентированы на использование учебника «Английский в фокусе» (Авторы:Эванс В., Дули Дж., ) включенного в федеральный перечень учебников, рекомендованных МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2014-2015 учебный год.
УМК «Английский в фокусе» отвечает требованиям федерального компонента Государственного стандарта начального, основного и среднего (полного) общего образования по иностранным языкам. Являясь совместным международным проектом издательства «Просвещение» с британским издательством “ExpressPublishing”, в котором участвуют российские и британские авторы, данный УМК создан специально для общеобразовательных школ России. Будучи созданным в современном европейском образовательном пространстве, «Английский в фокусе—6» отвечает требованиям уровня А1 Европейских стандартов (CommonEuropeanFramework/Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). С этой позиции школьники, обучающиеся по данному УМК, становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы, за повышение качества общения между европейцами — носителями разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведет к более тесному сотрудничеству. УМК «Английский в фокусе—6» предназначен для учащихся седьмого класса основной школы, продолжающих изучение английского языка по завершении курса начальной школы (как по учебникам серии «Английский в фокусе» авторов Н. И. Быковой и др., так и по другим УМК). «Английский в фокусе» обеспечивает развитие всех четырех видов речевой деятельности (аудирование, чтение, устная речь, письмо) через разнообразные коммуникативные задания, а также систематическое повторение и закрепление ключевых лексических единиц и грамматических структур. При этом работа по данному УМК делает процесс обучения активным (активизирует знание лексики и грамматики в значимых ситуациях повседневной тематики), целостным/холистическим (способствует как творческой, так и аналитической работе мозга) и гуманистическим (организует усвоение материала и практику языка через ситуации положительного содержания, соответствующие возрастным интересам учащихся, с учетом их потребностей, чувств и желаний). Главные цели курса полностью ответствуют стандарту основного общего образования по иностранному языку. Это развитие коммуникативной компетенции учащихся в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно_познавательной, а также развитие и воспитание потребности школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.
В основу данной серии в целом положен коммуникативно-когнитивный подход к обучению иностранному языку, предполагающий поэтапное формирование знаний и развитие всех составляющих коммуникативной компетенции.
Личностно ориентированный подход к обучению иностранному языку, которого придерживаются авторы, обеспечивает особое внимание интересам, индивидуальным особенностями реальным возможностям учащихся.
Ученик становится активным субъектом образовательного процесса, который приобретает деятельностную направленность, а это, в свою очередь, определяет и современные технологии обучения, например метод проектов.
Результатом такого процесса обучения должно стать формирование компетентного пользователя иностранного языка, готового осознанно ис желанием участвовать в диалоге и полилоге культур в современном развивающемся мире.
Основными отличительными характеристиками курса «Английский в фокусе» являются:
-аутентичность значительной части языковых материалов;
-адекватность методического аппарата целями традициям российской школы;
-соответствие структуры учебного материаламодулей полной структуре психологической
деятельности учащихся в процессе познавательной деятельности: мотивация — постановка цели — деятельность по достижению цели — самоконтроль — самооценка — самокоррекция;
-современные, в том числе компьютерные, технологии;
-интерактивность, вывод ученика за рамки учебника;
-личностная ориентация содержания учебных материалов;
УМК «Английский в фокусе—6» состоит из:
-учебника;
-рабочей тетради;
-книги для учителя;
- книги для чтения;
-языкового портфеля;
-CD для работы в классе;
-CD для самостоятельной работы;
-веб_сайта курса (companionwebsite);
-сборника контрольных заданий.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
(Spotlight6)
К основным отличительным характеристикам курса «Английский в фокусе 6» (Spotligh 6t) в целом следует отнести:
-аутентичность языковых материалов;
-адекватность методического аппарата целям и традициям российской школы;
-соответствие структуры учебного материала модулей полной;
-структуре психологической деятельности учащихся в процессе познавательной деятельности: мотивация, постановка цели, деятельность по достижению цели, самоконтроль, самооценка, самокоррекция;
-современные, в том числе компьютерные технологии;
-интерактивность, вывод ученика за рамки учебника;
-личностная ориентация содержания учебных материалов;
-включенность родного языка и культуры;
-система работы по формированию общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической деятельности;
-межпредметные связи как способ переноса языковых знаний и речевых умений на другие образовательные области, освоение языка как средства познания мира;
-возможности дифференцированного подхода к организации образовательного процесса;
-воспитательная и развивающая ценность материалов, широкие возможности для социализации учащихся.
Анализ отличительных характеристик УМК «Английский в фокусе демонстрирует его соответствие основным направлениям модернизации общего образования. Важным является полноценный состав УМК, что обеспечивает качественную работу учителя с одной стороны, и качественное обучение/изучение иностранного языка, с другой.
Учебники «Английский в фокусе» построены в соответствии с базисным учебным планом (3 часа в неделю).
Учебники для 6 класса имеют следующую структуру:
- 10 тематических модулей;
- каждый модуль состоит из 9 уроков и одного резервного урока (по усмотрению учителя);
- раздел SpotlightonRussia;
- тексты песен и упражнения к ним;
- грамматический справочник;
- поурочный словарь (с выделенным другим цветом активным вокабуляром);
Каждый модуль имеет чёткую структуру:
- новый лексико-грамматический материал (уроки a, b, c);
- урок English in Use (урокречевогоэтикета);
- Урокикультуроведения (Culture Corner, Spotlight on Russia);
- Уроки дополнительного чтения (ExtensiveReading.AcrosstheCurriculum);
- Книга для чтения (по эпизоду из книги для каждого модуля);
- Урок самоконтроля, рефлексии учебной деятельности (ProgressCheck);
Согласно методической концепции авторов, ученики осуществляют самоконтроль, рефлексию учебной деятельности и знакомятся с содержанием последующего модуля, формулируют его цели и задачи на одном уроке.
ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРЕДМЕТА
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«английский язык 6 класс »
Приложение 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Дмитриева»
Дмитриевского района Курской области
«Рассмотрено»
МОучителей
гуманитарного цикла
___/_________________/
ФИО
Протокол №___
от«___» _______201_ г
«Согласовано»
Заместитель
директора по УР
_/_____________/
ФИО
«___» ___________201_ г
«Утверждаю»
Директор
___/____________/
ФИО
Приказ №______
от«___» _________201_ г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку 6 класса
Уровень: _базовый______
Учитель: _Рюмшина Е.Н._______________
Квалификационная категория __1________
2014- 2015 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основании следующий нормативно – правовых документов:
1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
2.Федерального компонента государственного стандарта ФГОС Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1887 от 17.12.2010.
3.Регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений (Региональный Базисный учебный план, утвержденный приказом комитета образования и науки Курской области от 09.12.2011 г. № 1-1234 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования, утверждённый приказом комитета образования и науки Курской области от 23.03.2007г. №1-421».
4. Учебного плана МБОУ СОШ №1 г. Дмитриева на 2014 - 2015 учебный год.
5.Примерной государственной программы английского языка общеобразовательных школ Министерства Образования Российской Федерации Издательство Дрофа 2008 г Составители: Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г. рассчитана на 102 часа с учебной нагрузкой 3 часа в неделю.
Рабочая программа и тематический план ориентированы на использование учебника «Английский в фокусе» (Авторы:Эванс В., Дули Дж., ) включенного в федеральный перечень учебников, рекомендованных МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2014-2015 учебный год.
УМК «Английский в фокусе» отвечает требованиям федерального компонента Государственного стандарта начального, основного и среднего (полного) общего образования по иностранным языкам. Являясь совместным международным проектом издательства «Просвещение» с британским издательством “ExpressPublishing”, в котором участвуют российские и британские авторы, данный УМК создан специально для общеобразовательных школ России. Будучи созданным в современном европейском образовательном пространстве, «Английский в фокусе—6» отвечает требованиям уровня А1 Европейских стандартов (CommonEuropeanFramework/Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). С этой позиции школьники, обучающиеся по данному УМК, становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы, за повышение качества общения между европейцами — носителями разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведет к более тесному сотрудничеству. УМК «Английский в фокусе—6» предназначен для учащихся седьмого класса основной школы, продолжающих изучение английского языка по завершении курса начальной школы (как по учебникам серии «Английский в фокусе» авторов Н. И. Быковой и др., так и по другим УМК). «Английский в фокусе» обеспечивает развитие всех четырех видов речевой деятельности (аудирование, чтение, устная речь, письмо) через разнообразные коммуникативные задания, а также систематическое повторение и закрепление ключевых лексических единиц и грамматических структур. При этом работа по данному УМК делает процесс обучения активным (активизирует знание лексики и грамматики в значимых ситуациях повседневной тематики), целостным/холистическим (способствует как творческой, так и аналитической работе мозга) и гуманистическим (организует усвоение материала и практику языка через ситуации положительного содержания, соответствующие возрастным интересам учащихся, с учетом их потребностей, чувств и желаний). Главные цели курса полностью ответствуют стандарту основного общего образования по иностранному языку. Это развитие коммуникативной компетенции учащихся в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно_познавательной, а также развитие и воспитание потребности школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.
В основу данной серии в целом положен коммуникативно-когнитивный подход к обучению иностранному языку, предполагающий поэтапное формирование знаний и развитие всех составляющих коммуникативной компетенции.
Личностно ориентированный подход к обучению иностранному языку, которого придерживаются авторы, обеспечивает особое внимание интересам, индивидуальным особенностями реальным возможностям учащихся.
Ученик становится активным субъектом образовательного процесса, который приобретает деятельностную направленность, а это, в свою очередь, определяет и современные технологии обучения, например метод проектов.
Результатом такого процесса обучения должно стать формирование компетентного пользователя иностранного языка, готового осознанно ис желанием участвовать в диалоге и полилоге культур в современном развивающемся мире.
Основными отличительными характеристиками курса «Английский в фокусе» являются:
-аутентичность значительной части языковых материалов;
-адекватность методического аппарата целями традициям российской школы;
-соответствие структуры учебного материаламодулей полной структуре психологической
деятельности учащихся в процессе познавательной деятельности: мотивация — постановка цели — деятельность по достижению цели — самоконтроль — самооценка — самокоррекция;
-современные, в том числе компьютерные, технологии;
-интерактивность, вывод ученика за рамки учебника;
-личностная ориентация содержания учебных материалов;
УМК «Английский в фокусе—6» состоит из:
-учебника;
-рабочей тетради;
-книги для учителя;
- книги для чтения;
-языкового портфеля;
-CD для работы в классе;
-CD для самостоятельной работы;
-веб_сайта курса (companionwebsite);
-сборника контрольных заданий.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
(Spotlight6)
К основным отличительным характеристикам курса «Английский в фокусе 6» (Spotligh 6t) в целом следует отнести:
-аутентичность языковых материалов;
-адекватность методического аппарата целям и традициям российской школы;
-соответствие структуры учебного материала модулей полной;
-структуре психологической деятельности учащихся в процессе познавательной деятельности: мотивация, постановка цели, деятельность по достижению цели, самоконтроль, самооценка, самокоррекция;
-современные, в том числе компьютерные технологии;
-интерактивность, вывод ученика за рамки учебника;
-личностная ориентация содержания учебных материалов;
-включенность родного языка и культуры;
-система работы по формированию общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической деятельности;
-межпредметные связи как способ переноса языковых знаний и речевых умений на другие образовательные области, освоение языка как средства познания мира;
-возможности дифференцированного подхода к организации образовательного процесса;
-воспитательная и развивающая ценность материалов, широкие возможности для социализации учащихся.
Анализ отличительных характеристик УМК «Английский в фокусе демонстрирует его соответствие основным направлениям модернизации общего образования. Важным является полноценный состав УМК, что обеспечивает качественную работу учителя с одной стороны, и качественное обучение/изучение иностранного языка, с другой.
Учебники «Английский в фокусе» построены в соответствии с базисным учебным планом (3 часа в неделю).
Учебники для 6 класса имеют следующую структуру:
- 10 тематических модулей;
- каждый модуль состоит из 9 уроков и одного резервного урока (по усмотрению учителя);
- раздел SpotlightonRussia;
- тексты песен и упражнения к ним;
- грамматический справочник;
- поурочный словарь (с выделенным другим цветом активным вокабуляром);
Каждый модуль имеет чёткую структуру:
- новый лексико-грамматический материал (уроки a, b, c);
- урок English in Use (урокречевогоэтикета);
- Урокикультуроведения (Culture Corner, Spotlight on Russia);
- Книга для чтения (по эпизоду из книги для каждого модуля);
- Урок самоконтроля, рефлексии учебной деятельности (ProgressCheck);
Согласно методической концепции авторов, ученики осуществляют самоконтроль, рефлексию учебной деятельности и знакомятся с содержанием последующего модуля, формулируют его цели и задачи на одном уроке.
ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 5–9 классах. Таким образом, на каждый класс предполагается выделить по 105 часов.
Образовательное учреждение осуществляет выбор форм организации учебно-познавательной деятельности, а также режим учебной и внеучебной деятельности.
Для реализации индивидуальных потребностей учащихся образовательное учреждение может увеличить количество учебных часов, ввести дополнительные учебные курсы (в соответствии с интересами учащихся, в том числе социо-/межкультурные, этнокультурные), а также работу во внеурочное время.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами являются:
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и
человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и правил поведения на дорогах;
• формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
• осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
• готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции, сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
-целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
-умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
-умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
-владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности, готовность и способность противостоять трудностям и помехам;
-осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
-умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
-умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
-смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с жанром и основной идеей текста, усвоения его содержания, поиска информации на основе операций, обеспечивающих понимание текста (выделение замысла автора текста, основной идеи, главного и второстепенного; последовательности, причинно-следственной и логической связи описываемых событий);
-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
-умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; для отображения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
-формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности).
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
-начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
-сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
-описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
В аудировании:
-воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
-воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
-воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
В чтении:
-читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
-читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
-читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
В письменной речи:
-заполнять анкеты и формуляры;
-писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
-составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
- применение правил написания слов, изученных в основной школе;
-адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
-соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
-распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
-знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
-понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
-распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
-знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков;
Социокультурная компетенция:
-знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
-распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
-знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
-знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
-представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
-представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
-понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
-умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
-владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
-умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
-готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
-умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
-владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
-представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
-достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
-представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
-приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
-владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
-стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
-развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
-умение рационально планировать свой учебный труд;
-умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
-стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
SpotlightonRussia.В данный раздел включены небольшие тексты о жизни в России по той же тематике, что и в разделе CultureCorner. Такая организация страноведческого материала отвечает принципу поликультурной вариативности и диалога культур. Тексты подобраны таким образом, чтобы каждый учащийся смог высказаться по данной теме, потому что она ему близка. Кроме того, многие тексты включают в себя познавательный элемент, расширяя таким образом представление учащихся о своей стране. Сравнивая и сопоставляя две культуры, ученики имеют возможность оценить свою собственную культуру с позиции ценностей своей культуры, выявить отличия одного и того же явления в разных культурах.
Грамматический справочник – раздел грамматики на русском языке, в котором представлен в обобщенном виде грамматический материал каждого модуля. Каждое из правил снабжено примером, обобщающей таблицей. Приводится список неправильных глаголов.
Irregularverbs– список неправильных глаголов.
WordList – поурочный англо-русский словарь. Слова для активного усвоения выделены цветом.
Рабочая тетрадь (Workbook)
Цель рабочей тетради заключается в том, чтобы закрепить языковой материал учебника с помощью разнообразных упражнений во всех видах речевой деятельности. Она может быть использована как в классе, так и дома после завершения работы над соответствующим материалом модуля в учебнике.
Рабочая тетрадь выполнена в цвете.
В конце рабочей тетради представлен список неправильных глаголов и блок упражнений Translator’sCorner, которые используются учащимися для выполнения заданий на перевод с русского языка на английский в письменном виде.
Книга для чтения(Reader)представляет собой особый интерес, поскольку это непросто адаптированный текст на изучаемом языке, но и комплекс упражнений к каждой главе и качественное аудиосопровождение. Начиная с пятого класса, учащиеся знакомятся с произведениями англоязычных авторов. Произведения выбраны с учетом возрастных особеностей учащихся каждого возрастного этапа и соответствуют интересам школьников. По окончании изучения произведения, учащимся предлагается подготовить небольшой спектакль. С этой целью авторы УМК предусмотрели наличие аудиозаписи для пьесы, фонограмму.
CD для занятий в классе
Аудиозаписи содержат записи новых слов, диалогов, текстов, песен, а также другие задания из учебника и рабочей тетради.
CD для самостоятельных занятий дома
Диск включает в себя записи диалогов, текстов, песен с тем, чтобы учащиеся могли слушать их дома, отрабатывая, таким образом, навыки произношения и интонацию, умения восприятия текста на слух.
Как компонент УМК, способствует развитию информационной грамотности учащихся и является источником дополнительных упражнений к изучаемым темам, что позволяет осуществлять индивидуальный подход к учащимся разного академического уровня. Помимо этого, на сайте можно найти информацию об авторах, методическую поддержку для учителей. Каждый ученик, независимо от месторасположения, может стать участником различных конкурсов, зарегистрировавшись в клубе Spotlight. Это еще одна дополнительная и существенная возможность проявить себя как ученика с активной жизненной позицией, разместить свои работы публично и завести новых друзей по переписке, начать использовать изучаемый язык не только в стенах кабинета, но и за его пределами.
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА КУРСА
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
• Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 6 классе; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
• Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
• формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;
• создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию
иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях;
• создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
-формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
-формирование и развитие языковых навыков;
-формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
Формы, технологии и средства реализации рабочей программы
№ п/п
формы
средства
технологии
1
Комбинированные уроки
Интерактивная доска
Здоровьесберегающие
2
Лекции
Компьютер
Модульные
3
Семинары
Диски
Информационно – коммуникативные
4
Семинары практикумы
Диски
Проблемное обучение
5
Уроки - презентации
Компьютерные презентации
Разно уровневое обучение
6
Устные журналы
Сборник грамматических упражнение
Метод проектов
7
конференции
Справочники
Игровые технологии
8
Зачеты
Пособия по английскому языку
-
9
Круглые столы
таблицы
-
10
Брейн - ринги
-
-
11
Самостоятельные работы
Сборники тестов по ЕГЭ
МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
Курс изучается в объеме часов 102 часа, 3 часа в неделю.
Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.
Календарно тематическое планирование к авторизованной программе
по английскому языку для 6 – го класса, (3 часа).
№ урока
Тема
Кол-во часов
Коммуникативная задача
Примечание
Дата
По плану
Фактически
3
1
Повторение лексики по теме «Члены семьи. Обучение чтению»
Повторение лексики по теме: Члены семьи. Обучение чтению, гр.материалу и тренировка в описании внешности.
Стр.6-7
2
Обучение чтению и письму. Личное письмо о семье
Обучение чтению и письму: личное письмо о семье.
Стр.6-7
3
Ознакомление с лексикой по теме «Формы удостоверение личности»
Ознакомление с лексикой по теме: Формы удостоверения личности. Обучение чтению, ДР и гр. материалу.
Стр.8-9
8
4
Повторение лексики по теме «Страны и национальности»
Повторение лексики по теме: Страны и национальности. Обучение чтению и описанию месторасположения стран.
Стр.10
5
Обучение чтению,говорению и письму
Обучение чтению, говорению и письму по теме: Великобритания. Лондон.
Стр.11 Презентация о Лондоне.
6
Обучению диалогическому общению.Знакомство и приветствие
Обучение диалогическому общению: Знакомство и приветствия.
Стр.12 Проект: Страна, где я живу.
7
Знакомство и приветствие. Обучение диалогическому общению
Обучение чтению и говорению: TheEarth.
Стр.13
8
Обучение чтению и говорению «Земля»
Повторение грамматики, обучение навыкам перевода и письма: anemail.
WB/8-10
9
Повторение грамматики. Обучение навыкам перевода
Контрольная работа по исп. языка.
Стр.14
10
Обучение чтению по теме «Счастливые события»
Обучение чтению по теме: Счастливые события. Повторение дней недели, месяцев, времен года, порядковых числительных.
Стр.16-17
11
Повторение грамматики
Повторение гр. материала: предлоги времени. Тренировка в говорении и письме.
Стр.17 Приглашения. Проект. Календарь дней рождений.
7
12
Повторение лексики по теме «Квартира» A,an some,any
Повторение лексики по теме: Квартира и ознакомление с новой лексикой. Тренировка гр. материала: a / an / some /any, предлогов места.
Стр.18-19
13
Обучение чтению,говорению,письму. Описание живой комнаты
Обучение чтению, говорению и письму: описание жилой комнаты.
Стр.19
14
Ознакомление с лексикой по теме «Мой район»
Ознакомление с лексикой по теме: Мой район. Обучение чтению и письму.
Стр.20
15
Обучение аудированию «Famous Streets»
Обучение аудированию, чтению: FamousStreets.
Стр.20-21
16
Обучение диалогическому общению. Вызов мастера
Обучение диалогическому общению: Вызов мастера и письму:
Стр.22 WB/14
17
Обучения навыкам перевода
Обучение навыкам перевода и повторение гр. материала.
WB/15-16
18
Контроль домашнего чтения.Аудирование
Контрольная работа по исп. языка.
Стр.24
10
19
Выполнение плана- чертежа в масштабе
Введение в тему: Основы безопасности движения. Обучение чтению и говорению.
Стр.26-27
20
Тема «Безопасность на дороге»
Повторение лексики по теме: Способы передвижения. Обучение гр. материалу: мод.глагол ( can/can t), чтению и говорению.
Стр28-29
21
Тема «В движении»
Обучение чтению , говорению и письму.
Стр.30
22
Тема «С ветерком». Диалогическая речь по теме
Обучение чтению и аудированию: Средства передвижения в Лондоне.
Стр.31
23
Виды транспорта в Лондоне
Обучение диалогическому общению: Как добраться до … ?
Стр.32
24
«Метро» Диалогическая речь по теме
Обучение ДР и письму: личное письмо о направлении.
WB/20
25
Контрольная работа
Обучение чтению и повторение гр. материалу.
Стр.33 WB/21
26
Анализ контрольной работы.Повторение
Обучение навыкам перевода.
WB/22
27
Повторение грамматики,лексики
Контрольная работа по исп. языка.
Стр.34
28
Что означает красный цвет?
Контрольная работа по говорению.
9
29
Книга для чтения. Эпизод 3
Повторение лексики по теме: Мой день и гр. материала PresentSimple. Обучение ДР.
Стр.36-37
30
Выполнение лексико-грамматических упражнений
Обучение чтению и говорению по теме: Что смотреть по TV?
Стр.38-39
31
Выполнение лексико-грамматических упражнений
Обучение аудированию и чтению.
Стр.39-40
32
День и ночь-сутки прочь
Обучение чтению по теме: Из жизни подростков в Великобритании и России.
Стр.41,3,6
33
Как насчет? Диалог распрос
Обучение ДР по теме: Как договориться или отложить встречу.
Стр.42
34
Мой любимый день
Обучение письму: короткий текст о человеке.
WB/26
35
Жизнь подростков в Великобритании
Повторение грамматики и обучение навыкам перевода.
WB/27-28
36
Привет!Английский в фокусе в России
Контрольная работа по исп. языка.
Стр.44
37
Назначение. Отмена встречи
Контрольная работа по говорению.
12
38
Вычерчиваем числа
Введение в тему: Праздники. Обучение чтению и повторение гр. материалу: PresentContinuous
Стр.46-47
39
Аудированиею Контроль домашнего чтения
Обучение аудированию и говорению.
Стр.46-47
40
Время праздников
Введение в тему: Праздники в Великобритании. Обучение чтению и говорению.
Стр.48-49
41
Тема» отпразднуем»
Обучение разговорным формулам: мнение, гр. материалу и письму.
Стр.48-49
42
Обучение разговорным формам
Обучение чтению, говорению и письму.
Стр.50
43
Контрольная работа
Обучение говорению и письму по теме: Мой любимый праздник.
Сообщение о празднике.
44
Анализ контрольной работы
Обучениечтению The Highland Games.
Стр.51
45
Особые дни
Обучение ДР по теме: Заказ цветов.
Стр.52
46
Шотландские игры
Обучение чтению и контроль ДР.
Стр.52-53
47
Белые ночи
Обучение письму: статья о празднике.
WB/32 Проект/ презентация
48
Обучение чтению,говорению,письму
Повторение грамматики и обучение навыкам перевода.
WB/33-34
49
Обучение говорению и письму по теме «Мой любимый праздник»
Контрольная работа по исп. языка.
Стр.54
9
50
Обучение чтению «The Highlanes games»
Введение в тему: Свободное время. Активизация лексики и обучение чтению. Ознакомление со словообразованием и соединительными предлогами.
Стр.56-57
51
Обучение диалогической речи по теме «Заказ цветов»
Озн. лексики по теме: Игры. Обучение чтению, грамматике и аудированию.
Стр.58-59
52
Обучению чтению и контроль диалогической речи
Обучение чтению.
Стр.60-61
53
Обучение письму,статья о празднике
Обучение ДР по теме: Покупка подарка.
Стр.62
54
Обучение грамматики.Повторение грамматики и обучение навыкам перевода
Обучение письму: письмо другу о свободном времени.
WB/38
55
Контрольная работа по использованию языка
Обучение навыкам перевода и повторение грамматики.
WB/39-40
56
Досуг и увлечение
Грамматический тест.
57
Введение в тему «Свободное время»
Контрольная работа по исп. языка.
Стр.64
58
Ознакомление лексики по теме «Игры». Обучение чтению,грамматики
Контроль говорения и письма.
13
59
Обучение диалогической речи по теме «Покупки,подарки»
Ознакомление с гр. материалом: PastSimple. (утв. вопр. отр.). Обучение чтению.
Стр.66-67
60
Обучение письму. Письмо другу о свободном времени
Обучение чтению и гр. материалу (неправ.глаголы).
Стр.68-69
61
Обучение навыкам перевода и повторение грамматики
Обучение чтению, аудированию и тренировка гр. материала.
Стр.69
62
Грамматический тест
Введение в тему: Знаменитые люди. Обучение чтению и тренировка PastSimple.
Стр.70
63
Контрольная работа по использованию языка
Обучение чтению и письму: биография.
Стр.70 WB/43
64
Обучение чтению и пересказу
Обучение чтению и пересказу.
Стр.9 (Pushkin)
65
Обучение чтению и пересказу
Обучение чтению и пересказу.
Стр.71
66
Обучение ДР: Обращение в стол находок
Обучение ДР: Обращение в стол находок.
Стр.72
67
Обучениечтению Toying with the past.
Обучениечтению Toying with the past.
Стр.73
68
Обучение письму: рассказ
Обучение письму: рассказ.
WB/44
69
Повторение гр. материала и обучение навыкам перевода.
Повторение гр. материала и обучение навыкам перевода.
WB/45-46
70
Контрольная работа по исп. языка.
Контрольная работа по исп. языка.
Стр.74
71
Контроль говорения.
Контроль говорения.
Правила поведения в школе, дома, в лагере, в городе.
10
72
Введение в тему: Правила поведения. Обучение чтению и гр. материалу: мод.глаголы.
Введение в тему: Правила поведения. Обучение чтению и гр. материалу: мод.глаголы.
Стр.76-77
73
Повторение лексики по теме: Места в городе. Обучение чтению и гр. материалу: степени сравнения прилагательных.
Повторение лексики по теме: Места в городе. Обучение чтению и гр. материалу: степени сравнения прилагательных.
Стр.78-79
74
Обучение аудированию, разговорным формулам общения.
Обучение аудированию, разговорным формулам общения.
Стр.79
75
Обучение чтению и гр. материалу: мод.глаголы.
Обучение чтению и гр. материалу: мод.глаголы.
Стр.80
76
Обучение чтению.
Обучение чтению.
Стр.81 BuildingBig.
77
Обучение ДР по теме: Покупка билетов в театр.
Обучение ДР по теме: Покупка билетов в театр.
Стр.82
78
Обучение ДР и чтению.
Обучение ДР и чтению.
Стр.82-83
79
Обучение письму, навыкам перевода и повторение гр. материала.
Обучение письму, навыкам перевода и повторение гр. материала.
WB/50-52
80
Грамматический тест и контроль говорения.
Грамматический тест и контроль говорения.
81
Контрольная работа по исп. языка.
Контрольная работа по исп. языка.
Стр.84
Еда
12
82
Введение в тему: Еда. Активизация лексики, повторение гр. материала:some/ any/many/much и обучение чтению.
Введение в тему: Еда. Активизация лексики, повторение гр. материала:some/ any/many/much и обучение чтению.
ДР и письму: В ресторане. Повторение гр. материала:
Pr. Simple/Continuous.
ДР и письму: В ресторане. Повторение гр. материала:
Pr. Simple/Continuous.
86
Введение в тему: Давай готовить. Ознакомление.с лексикой, обучение чтению, письму и говорению.
Введение в тему: Давай готовить. Ознакомление.с лексикой, обучение чтению, письму и говорению.
Стр.90
87
Обучение чтению и письму.
Обучение чтению и письму.
Стр.91
88
Обучение письму: мнение о ресторане.
Обучение письму: мнение о ресторане.
WB/56
89
Обучение ДР по теме: Заказ столика в ресторане.
Обучение ДР по теме: Заказ столика в ресторане.
Стр92
90
Обучение ДР и чтению по теме: Здоровая еда.
Обучение ДР и чтению по теме: Здоровая еда.
Стр.93
91
Тренировка гр. материала и навыков перевода.
Тренировка гр. материала и навыков перевода.
WB/57-58
92
Контрольная работа по исп. языка.
Контрольная работа по исп. языка.
Стр.94
93
Контроль говорения.
Контроль говорения.
Каникулы.
10
94
Введение в тему: Планы на каникулы. Обучение чтению, говорению и гр. материалу: goingto.
Введение в тему: Планы на каникулы. Обучение чтению, говорению и гр. материалу: goingto.
Стр.96-97
95
Обучение аудированию, чтению, разговорным формулам и повторение слов по теме: Погода, одежда.
Обучение аудированию, чтению, разговорным формулам и повторение слов по теме: Погода, одежда.
Стр.97-99
96
Обучение гр.материалу. (передача будущего времени)
Обучение гр.материалу. (передача будущего времени)
Стр.99
97
Обучение чтению и письму: anemail
Обучение чтению и письму: anemail
Cтр.100
98
Обучение чтению и письму: открытка с отдыха.
Обучение чтению и письму: открытка с отдыха.
Стр.101 WB/62
99
Обучение ДР по теме: Бронирование номера в гостинице.
Обучение ДР по теме: Бронирование номера в гостинице.
Стр.102
100
Повторение гр. материала и обучение навыкам перевода.
Повторение гр. материала и обучение навыкам перевода.
WB/63-64
101
Контрольная работа по исп. языка
Контрольная работа по исп. языка
Стр104
102
Грамматический тест на времена.
Грамматический тест на времена.
WB/80
Учебно-тематический план
№
п/п
Раздел,
тема
Всего часов
В том числе
Форма
контроля
Практические,
лабораторные
работы,
контрольные работы, творческие работы
Текущий, итоговый, промежуточный
1
Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями в школе.
3
2
Родная страна и страна изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы и их достопримечательности.
8
Контрольная работа по исп. языка.
3
Городская/сельская среда проживания школьников.
7
Контрольная работа по исп. языка.
4
Основы безопасности на улице.
10
Контрольная работа по исп. языка.
Контрольная работа по говорению.
5
Моя повседневная жизнь
9
Контрольная работа по исп. языка.
Контрольная работа по говорению.
6
Праздники.
12
Контрольная работа по исп. языка.
7
Досуг и увлечения
9
Грамматический тест, Контрольная работа по исп. языка.
Контрольная работа по говорению.
8
Жизнь в прошлом. Биографии знаменитых людей.
13
Контрольная работа по исп. языка.
Контрольная работа по говорению.
9
Правила поведения в школе, дома, в лагере, в городе.
10
Грамматический тест и контроль говорения, Контрольная работа по говорению.
10
Еда
12
Контрольная работа по исп. языка.
Контрольная работа по говорению.
11
Каникулы
10
Итоговый
Контрольная работа по исп. Языка, Грамматический тест на времена.
Формы, технологии и средства реализации рабочей программы
№ п/п
формы
средства
технологии
1
Комбинированные уроки
Интерактивная доска
Здоровьесберегающие
2
Лекции
Компьютер
Модульные
3
Семинары
Диски
Информационно – коммуникативные
4
Семинары практикумы
Диски
Проблемное обучение
5
Уроки - презентации
Компьютерные презентации
Разно уровневое обучение
6
Устные журналы
Сборник грамматических упражнение
Метод проектов
7
конференции
Справочники
Игровые технологии
8
Зачеты
Пособия по английскому языку
-
9
Круглые столы
таблицы
-
10
Брейн - ринги
-
-
11
Самостоятельные работы
Сборники тестов по ЕГЭ
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Контрольные задания(TestBooklet)представляет собой грамотно разработанный комплекс тестов для измерения качества изученного материала. Сборник включает девять контрольных заданий в двух вариантах. Помимо текущего контроля, сборник позволяет осуществлять и промежуточный контроль, а также итоговый контроль. Задания составлены таким образом, что позволяют контролировать степень развития как языковых навыков, так и речевых умений во всех видах речевой деятельности.
Учёт достижений учащихся
Формы и способы контроля и самоконтроля
Portfolio:письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал.
NowIKnow:задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала модуля.
Языковой портфель:творческие работы к каждому модулю.
ProgressCheck/ModularTest/ExitTest:тесты из сборника контрольных заданий.
МИНИМАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
6 КЛАССА
Языковые знания и навыки оперирования ими.
1. Объём лексического материала в VI классе составляет более 1450 единиц, из них более 200 новых единиц для продуктивного усвоения.
2. Основные словообразовательные средства. Деривационные модели:
модель V + -егдля образования имён существительных со значением деятеля (reader, producer);
модель V+ -tionдля образования абстрактных имён существительных {population, pollution);
\ — модель V + -mentдля образования имён существительных, обозначающих процесс, состояние, результат (development, statement);
— модель Adj + -nessдля образования имён существительных, обозначающих качество (whiteness, brightness);
модель N + -lessдля образования имён прилагательных отрицательной семантики (waterless, homeless);
модель Adj + -lyдля образования наречий (easily, clear-ly);
— модельип- + Adj (unknown, uncooked);
модельin- +Adj (incomplete, informal). Модели образования новых слов по конверсии:
модельN -? V (play — to play, dump — to dump);
— модельAdj —* V (warm — to warm, pale — to pale). Модели образования новых слов способом словосложения:
— модельN + N дляобразованиясложныхимёнсуществительных(greenhouse, weatherman, cardboard, waterfall,congressman, waterway, dressmaker, department store, farm land, gentleman).
3. Полисемантические слова (busy— 1) занятой 2) ожив лённый; enter — 1) входить 2) поступать; mixture— 1) смесь2) микстура).
Фразовыеглаголы(to look at, to look for, to look through,to look after, to look up, to take after, to take away, to take off, to take back, to take down, to take after, to give back, to give out,to give away, to give up, to make up, to make out, to make off).
Лексика, представляющая определённую сложность в употреблении (its— it's, such— so, enoughmilk, но easyenough).
Синонимы (bank — shore).
Предлоги, представляющиеопределённыетрудностивупотреблении(marks in asubject, ноmarks for an answer; in the south, ноto the south of; Bill of Rights, ноbill on education etc.).
— употребление артикля с различными разрядами имён существительных в восклицательных предложениях (Whataday!Whatdays! Whatweather/).
2. Имя прилагательное
— превосходная степень многосложных прилагательных по модели least+ Adj (leastpopular, leastcomfortableetc.).
3. Имя числительное
именачислительныеmillion, thousand, hundred (five million dollars, six thousand cars, three hundred letters);
противопоставлениечислительныхmillion, thousand,-hundred омонимичнымименамсуществительным(two million stars — millions of stars, five thousand people — thousands of people, three hundred books — hundreds of books).
4. Наречие
— местонаречийнеопределённоговременивпредложении(generally, seldom, often, never), включаяпредложениясглаголомto be (She often comes home late. She is often late.);
формы PastPerfectв повествовательных, отрицательных предложениях и вопросах различных типов;
временные формы FutureProgressiveв повествовательных, отрицательных предложениях и вопросах различныхтипов;
рассмотрениеграмматическихвремёнPast Progressive иFuture Progressive; Past Simple, Past Progressive иPast Perfect воппозициидругкдругу;
перевод прямой речи в косвенную, когда предложение в прямой речи представляет собой сообщение об общеизвестных истинах или предлагает информацию о точном времени в прошлом; выбор грамматического времени в подобных предложениях (Theteachersaidthewaterboilsat 100 degreesCentigrade.MyfriendsaidtheymetonMarch 2.);
сложное дополнение после:
а) глаголовwant, expect иоборотаwould like (I expect you to do it.)
б) глаголов чувственного восприятия see, hear, feel, watchetc. (I have never seen him dance. I felt Nina touching my arm.)
в) глаголаmake взначении «заставлять» (They made us go there.);
предложения с глаголом makeв значении «заставлять» в активном и пассивном залоге (Imadehimdoit.Hewasmadetodoit.);
предложениясглаголомlet вактивномзалогеиструктураto be allowed to do something (I let him do it. He was allowed to do it.);
причастие I ипричастие II; семантическиеразличияиразличиявфункционированиипричастий I и II (playing children, falling leaves; the best of all games played, fallen leaves).
II. Синтаксис.
1. Восклицательные предложения по следующим моделям:
What wonderful weather! How wonderful the weather is! He is such a good doctor! Thefilmissointeresting!
2. Фиксированный порядок слов в английском предложении – порядок следования членов предложения, возможность изменения постановки наречия времени и места в предложении.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 6»
№ п/п
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения
1
• Учебник «Английский в фокусе» для 6 класса.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
• Примерная программа среднего образования по иностранному языку.
• Апальков В.Г. Английский язык. Рабочие программы. 5 - 9 классы («Английский в фокусе»).
• Книги для учителя к УМК «Английский в фокусе» для 5 - 9 классов.
• Двуязычные словари.
2
«Английский в фокусе» для 6 класса Рабочая тетрадь.
• Контрольные задания.
• Языковой портфель (My Language
Portfolio).
3
• Книги для чтения на английском языке
• Карты на иностранном языке:
Географическая карта стран изучаемого
языка.
• Магнитофон.
• Компьютер.
Мультимедийный проектор.
Экспозиционный экран.
• CD для занятий в классе
• CD для самостоятельных занятий дома
• Сайт дополнительных образовательных
ресурсов УМК «Английский в фокусе 6»
http://www.prosv.ru/umk/spotlight
Список литературы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт