Данная рабочая программа курса предназначена для курса внеурочной деятельности.
Учащиеся научатся:
- определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу "Уроки здоровья"»
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные
Учащиеся научатся:
- Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Предметные:
Учащиеся научатся:
- играть в основные виды подвижных и спортивных игр;
-составлять правильно режим дня;
- ухаживать за руками и лицом;
- заботиться о глазах и ухаживать за ушами, зубами, руками и ногами,
- называть и использовать правила ухода за кожей и о том, как следует питаться, о пользе сна;
- использовать правила поведения в быту и на природе; о правилах дорожного движения; о правилах пожарной безопасности; о пользе физических упражнений и закаливания; правила безопасного поведения на воде; правила поведения, если солнечно и жарко и если на улице дождь и гроза; правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте; правила безопасного поведения на воде; правила обращения с огнём; правила обращения с животными;
Учащиеся получат возможность научиться:
- правильно мыть руки и лицо, делать гимнастику для глаз,
- содержать в чистоте и защищать уши, зубы, руки, ноги и кожу от повреждений, выбирать полезную для здоровья пищу и тщательно пережёвывать её при приёме, спать по 11-11,5 часов, ложась в 20-21 час,
-выполнять физические упражнения для укрепления мышц;
- выполнять закаливающие процедуры;
- соблюдать правила безопасного поведения на воде;
- играть в подвижные игры на воздухе;
- соблюдать правила безопасности.
Метапредметные
Регулятивные:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
- Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные:
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
- Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
Коммуникативные:
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе .
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.
Тема 1. Советы доктора Воды. (1час)
Вступительное слово учителя. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Заучивание слов. Беседа по стихотворению «Мойдодыр». Оздоровительная минутка. Советы доктора Воды. Игра «Доскажи словечко».
Тема 2. Друзья Вода и мыло. (1час)
Повторение правил доктора Воды. Сказка о микробах. Заучивание слов. Оздоровительная минутка. Игра «Наоборот». Творческая работа.
Тема 3. Глаза – главные помощники человека. (1час)
Беседа об органах зрения. Заучивание слов. Опыт со светом. Гимнастика для глаз. Игра «Полезно – вредно». Правила бережного отношения к зрению.
Тема 4. Подвижные игры. (1час)
Знакомство с доктором Свежий Воздух. Игры на свежем воздухе. «Мяч в воздухе», «Попрыгунчики», Раз, два, три-беги!»
Тема 5. Чтобы уши слышали. (1час)
Разыгрывание ситуации. Проведение опытов. Оздоровительная минутка. Правил сохранения слуха.
Тема 6. Почему болят зубы. (1час)
Игра «Угадай-ка!» Рассказ учителя. Анализ ситуации. Знакомство с доктором Здоровые Зубы. Упражнение «Держи осанку». Творческое рисование.
Психологический тренинг «Сотвори солнце в себе». Встреча с доктором Здоровые Зубы. Практические занятия. Оздоровительная минутка. Памятка «Как сохранить зубы». Творческая работа.
Тема 9. «Рабочие инструменты» человека. (1час)
Разгадывание загадок. Работа с пословицами и поговорками. Оздоровительная минутка. Игра-соревнование «Кто больше?» Памятка «Это полезно знать». Практическая работа.
Тема 10. Подвижные игры. (1час)
Разучивание игр «Медвежья охота», «Совушка», «Не пропусти мяч».
Тема 11. Зачем человеку кожа. (1час)
Игра «Угадайка». Встреча с доктором Здоровая Кожа. Проведение опытов. Рассказ учителя. Оздоровительная минутка «Солнышко». Правила ухода за кожей.
Тема 12. Надёжная защита организма. (1час)
Беседа об органах чувств. Рассказ учителя. Практическая работа. Оздоровительная минутка. Работа по таблице «Строение кожи». Моделирование схемы. Тест.
Тема 13. Если кожа повреждена. (1час)
Рассказ учителя о повреждениях кожи. Игра «Можно или нельзя». Оздоровительная минутка «Этюд души». Практическая работа в парах «Как оказать первую помощь?»
Тема 14. Подвижные игры. (1час)
Разучивание игр «Круговые салки», эстафеты со скакалками, «Весёлая эстафета», «Поезд».
Тема 15. Питание – необходимое условие для жизни человека. (1час) Повторение правил здоровья. Заучивание слов. Встреча с доктором Здоровая Пища. Упражнение для осанки «Гора». Работа по таблице «Органы пищеварения». Игра «Продолжи сказку».
Тема 16. Здоровая пища для всей семьи. (1час)
Советы доктора Здоровая Пища. Анализ ситуации. Игра «Угадайка». Проведение опыта. Оздоровительная минутка. Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?». Золотые правила питания.
Тема 17. Сон – лучшее лекарство. (1час)
Игры «Можно - нельзя», «Юный кулинар». Повторение правил здоровья Анализ ситуации. Оздоровительная минутка «Хождение по камушкам», Игра по гигиене сна «Плохо – хорошо».
Беседа. Анализ и разыгрывание ситуации. Упражнение «Любишь – не любишь», Рассказ учителя. Оздоровительная минутка. Работа с пословицами. Игра «Закончи рассказ».
Тема 20. Подвижные игры по выбору детей. (1час)
Тема 21-22. Я – ученик. (2 часа)
Оздоровительная минутка «Упражнения животных». Игра «Знаешь ли ты правила?» Творческая работа «Придумай правила». Анализ ситуаций. Чтение и работа по содержанию рассказов М.Кунина «Федя на перемене», «В гардеробе», «В столовой».
Тема 23-24. Вредные привычки. (2 часа)
Беседа «Это красивый человек». Игра «Да - нет». Оздоровительная минутка «Деревце». Анализ ситуации. Слово учителя. Заучивание слов. Это нужно запомнить! Практическая работа в парах
Тема 25. Подвижные игры. (1час) Разучивание игр «Золотое зёрнышко», «Не зевай!», «Западня».
Тема 26. Скелет – наша опора. (1час)
Рассказ учителя. Практическая работа. Оздоровительная минутка «Самомассаж ушей». Это интересно. Правила первой помощи.
Тема 27. Осанка – стройная спина! (1час)
Встреча с доктором Стройная Осанка. Это интересно! Оздоровительная минутка. Работа по таблице. Правила для поддержания правильной осанки. Практические упражнения.
Тема 28. Если хочешь быть здоров. (1час)
Сказка о микробах. Правила закаливания. Оздоровительная минутка. Практическая работа. Творческая работа. Это интересно! Тест «Здоровый человек – это…»
Тема 29. Правила безопасности на воде. (1час)
Рассказ учителя. Знакомство с правилами поведения на воде. Работа по таблицам «Учись плавать». Имитация движений пловца.
Тема 30-31. Подвижные игры. Весёлые старты. (2 часа)
Тема 32-33 Обобщающие занятия «Доктора здоровья». (2часа)
Встреча с докторами здоровья. Игра-рассуждение «Здоровый человек-это…», Оздоровительная минутка. Игра «Хорошо-плохо». Повторение правил здоровья. Памятка Здоровичков. Анализ ситуаций. Подвижные игры на воздухе.
Формы проведения внеурочных занятий:
экскурсии,
походы,
выставки,
защита проектов,
презентации,
викторины,
просмотры видеофильмов;
КВНы,
конференции,
беседы,
шоу,
обсуждение видеороликов и телепередач,
обсуждение детских книг и журналов,
микрогрупповые соревнования,
занятие скоростного овладения информацией,
составление правил поведения и режима,
занятие детских воспоминаний,
коллективное рисование на одном листе бумаги,
занятие по составлению кроссвордов и ребусов,
урок творчества,
урок путешествие,
урок-игра,
урок сказочное путешествие,
моделирование.
Формы деятельности обучающихся:коллективная, групповая, работа в парах, индивидуальная.
Формы работы: на плоскости, с использованием компьютера, создание презентаций, социально-значимых проектов и др.
Тематическое планирование
№ раздела и тем
Наименование разделов и тем
Учебные часы
Контрольные работы
(в соответствии со спецификой предмета, курса)
1
Дружи с водой
2
2
Забота о глазах
1
3
Уход за ушами
1
4
Уход за зубами
2
5
Уход за руками и ногами
1
6
Забота о коже
2
7
Как следует питаться
2
8
Как сделать сон полезным?
1
9
Настроение в школе
1
10
Настроение после школы
1
11
Поведение в школе
2
12
Вредные привычки
2
13
Мышцы, кости и суставы
2
14
Как закаляться. Обтирание и обливание
1
15
Как правильно вести себя на воде
1
16
Игры и упражнения на воде
1
17
Лекарственные травы
1
18
Путь в страну Здоровья
2
19
Народные игры
1
20
Подвижные игры
2
21
Этикет
3
22
Обобщающее занятие
1
Календарно-тематическое планирование в 1 «Б» классе
№
п/п
Дата по плану
Дата по факту
Тема занятия
Примечания
07.09
Советы доктора Воды
Урок-путешествие
14.09
Друзья Вода и Мыло
беседа
21.09
Глаза – главные помощники человека
Урок-ролевая игра
28.09
Подвижные игры
Урок-игра
05.10
Забота о чистоте ушей. Чтобы уши слышали
викторина
12.10
Почему болят зубы
Экскурсия в стоматологическую клинику
19.10
Чтобы зубы были здоровыми
Моделирование
26.10
Как сохранить зубы здоровыми
Викторина
09.11
«Рабочие инструменты» человека
Защита проектов
16.11
Подвижные игры
Урок - игра
23.11
Зачем человеку кожа
Моделирование
30.11
Надежная защита организма
Защита проектов
07.12
Если кожа повреждена
Коллективное рисование
14.12
Подвижные игры
Урок-квест
21.12
Питание – необходимое условие для жизни человека
Видео-урок
11.01
Здоровая пища для всей семьи
Выставка рисунков
18.01
Сон – лучшее лекарство
Конференция
25.01
Как настроение?
Выставка плакатов
01.02
Я пришел из школы
Викторина
08.02
Подвижные игры
Веб-квест
22.02
Я - ученик
Видео-урок
01.03
Я - ученик
Беседа, видео-урок
15.03
Вредные привычки
Видео-урок
22.03
Вредные привычки
Урок-путешествие
05.03
Подвижные игры
Урок - игра
12.04
Скелет – наша опора
Урок-тренинг
19.04
Осанка – стройная спина!
Урок-соревнование
26.04
Если хочешь быть здоров
Турнир
03.05
Правила безопасности на воде
Урок-соревнование
10.05
Подвижные игры
Урок-ролевая игра
17.05
Подвижные игры
Урок-игра
24.05
Обобщающее занятие «Доктора здоровья»
Урок-КВН
Ликвидация отставания путём уплотнения темы.
Обобщающее занятие «Доктора здоровья»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей №11»
г. Россоши Россошанского муниципального района
Воронежской области
Согласовано
с заместителем директора по ВР ________________ М.А. Гартвих